Профилактическая работа
направлена на формирование безопасной и комфортной среды в общеобразовательной
организации, выявление рисков и поддержку детей, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации.
Деятельность по
профилактике и обеспечению безопасности предполагает создание условий для:
- Успешного формирования и развития личностных
ресурсов обучающихся;
- Преодоления различных трудных жизненных
ситуаций;
- Повышения устойчивости школьников к неблагоприятным факторам.
17.09.2024
Суицид –
умышленное самоповреждение со смертельным исходом, (лишение себя жизни). Суицид
- является одной из основных причин смерти у молодежи на сегодняшний день.
Суицид считается «Убийцей № 2» молодых людей, в возрасте от пятнадцати до
двадцати четырех лет.
По данным официальной
статистики от самоубийства ежегодно погибает около 2800 детей и подростков в
возрасте от 5 до 19 лет, и эти страшные цифры не учитывают случаев попыток к
самоубийству.
Родители обучающихся (законные представители) при выявлении
суицидальных признаков (в пресуицидальный период) и аутоагрессивного
поведения у обучающихся:
1. Оказывают
психологическую поддержку своему ребенку, оказавшемуся в объективно или
субъективно трудной жизненной ситуации.
2. Обращаются к
специалистам для получения неотложной психолого-педагогической и
медико-социальной помощи ребенку.
3. Выполняют рекомендации
специалистов, направленные на неотложную помощь обучающемуся и/или реализацию
плана (программы) психолого-педагогического и медико-социального сопровождения ребенка.
4. Сотрудничают со
специалистами в реализации плана (программы) психолого-педагогического и
медико-социального сопровождения ребенка.
Признаками возможного аутоагрессивного, суицидального поведения
являются:
-Резкое изменение
поведения. Например, ребенок теряет интерес к тому, чем любил заниматься, у
него резко сокращается круг привычных и любимых увлечений.
-Ребенок проводит в сети
практически все время, зачастую в ущерб учебе, развлекательным мероприятиям и
так далее, почти никогда не расстается с мобильным телефоном. При этом им
устанавливаются пароли на всех девайсах.
-«Зависание» в социальных
сетях в любое время, в том числе ночью.
-Изменение образа жизни. В
частности, ребенок, например, уходит из дома, не поясняя, куда, в том числе
вечером и даже ночью.
-Проявление «аутоагрессии»
- наличие на теле и конечностях ран, порезов (как правило, в области запястий),
иных повреждений, объяснить происхождение которых подросток не может, либо
наоборот, стандартно оправдывается («упал», случайно порезался» и так далее).
-В своих изображениях,
публикуемых на страницах социальных сетей, детьми могут размещаться фотографии
проявлений самоунижения, оскорбления себя в разных и порой даже жестоких
формах, вплоть до нанесения себе травм, в частности, и порезов.
Наличие следующих проявлений свидетельствует о более высоком риске
суицидального поведения:
-предшествующая попытка
суицида;
-суицидальная угроза;
-тяжелая реакция подростка
на стресс, особенно на утраты;
-уязвимость подростка к трем
угрожающим жизни аффектам — одиночеству, презрению к себе и ярости;
-недостаток поддерживающих
условий в окружении подростка (доверительные отношения в семье, друзья,
увлечения и т.д.);
-возникновение и
эмоциональная значимость фантазий о смерти;
-наличие примера суицида в
ближайшем окружении, а также среди значимых взрослых или сверстников.
-иногда в «статусе»
страницы в Интернете указывается так называемый «обратный отсчет» (например,
«До самоубийства осталось 10 дней»)
Задача родителей при возникновении подозрения или проявлении первых
признаков саморазрушающего поведения:
Обратиться к психологу, получить экстренную психологическую помощь по телефону доверия - Всероссийский телефон доверия 8-800-2000-122
Не отказываться от очной
консультации со специалистом кризисной службы. Принять предложение очной
встречи с психологом с целью диагностики психоэмоционального состояния ребенка,
с оценкой суицидального риска и получения консультации врача-психиатра при
необходимости. Продолжение кризисной помощи при необходимости, НЕ прекращать по
своей инициативе.
ПРИЗНАКИ ГОТОВЯЩЕГОСЯ САМОУБИЙСТВА
(ищите
несколько признаков)
-Приведение своих дел в
порядок, раздача ценных вещей, упаковывание. Человек был неряшливым, и вдруг
начинает все приводить в порядок, делает последние приготовления.
-Прощание. Может принять
форму выражения благодарности различным людям за помощь в разное время жизни.
-Внешняя удовлетворенность
– прилив энергии. Если решение покончить с собой принято, а план составлен, то
мысли на эту тему перестают мучить. Появляется избыток энергии. Внешне
расслабляется – может показаться, что отказался от мысли о самоубийстве.
-Письменные указания в
письмах, записках, дневнике.
-Словесные указания или
угрозы.
-Вспышки гнева у импульсивных
подростков.
-Бессонница.
-Попытки самоубийства в
прошлом.
Игнорирование этих сигналов может быть воспринято подростком как
одобрение его намерений.
СТРАТЕГИЯ ПОМОЩИ
1. ВЫСЛУШИВАЙТЕ
– «Я слышу тебя». Не пытайтесь утешить словами типа: «Не все так плохо, вам
станет лучше, не стоит этого делать». Дайте ему возможность высказаться.
Задавайте вопросы, внимательно слушайте.
2. ОБСУЖДАЙТЕ
- открытое обсуждение планов и проблем снимает тревожность. Не бойтесь
говорить об этом – большинство людей чувствует неловкость, говоря о своих
проблемах (особенно о самоубийстве), и это проявляется в отрицании и избегании
этой темы. Беседы не могут усугубить состояние клиента, тогда как избегание
этой темы увеличивает тревожность, подозрительность к психологу.
3. БУДЬТЕ
ВНИМАТЕЛЬНЫ к косвенным показателям. Каждое шутливое упоминание или
угрозу следует воспринимать всерьез. Подростки часто отрицают, что говорили
всерьез, пытаются высмеивать психолога за его излишнюю тревожность, могут
изображать гнев. Скажите, что Вы принимаете их всерьез.
4. ЗАДАВАЙТЕ
ВОПРОСЫ - обобщайте, проводите рефрейминг – «такое впечатление,
что ты на самом деле говоришь о…», «большинство людей задумывалось о самоубийстве…»,
«ты когда-нибудь думал, что совершишь это?». Если Вы получаете
утвердительный ответ, переходите на конкретику: «Пистолет? А ты когда-нибудь
стрелял? А где ты его возьмешь? Что тогда произойдет? А что, если у тебя
дрогнет рука, и ты промахнешься? Кто тебя найдет? Ты думал о своих похоронах?
Кто на них придет?». Недосказанное, затаенное Вы должны сделать явным.
Помогите подростку открыто говорить о своих замыслах.
5. ПОДЧЕРКИВАЙТЕ
ВРЕМЕННЫЙ ХАРАКТЕР ПРОБЛЕМ. Признайте, что его чувства очень сильны, проблемы
сложны – узнайте, чем Вы можете помощь. Поскольку он Вам уже доверяет, узнайте,
кто еще мог бы помочь ему в этой ситуации.
6. Если Вам необходимо
уехать, назначьте четкое время встречи по возвращении. Можно использовать
открытки, письма, телефонные звонки.
03.06.2024
18.03.2024
В Нелидовском городском округе теплеет — тает лёд на
водоемах,
и выходить на него становится опасно!
Уважаемые родители и дети, ознакомьтесь с правилами
безопасного поведения во время таяния льда на водоемах!
27.10.2023
Во время осенних каникул не стоит забывать о правилах
безопасности!
За окном осень, а значит, ясных дней будет все меньше и меньше.
В непогоду по мокрому асфальту идти труднее – можно поскользнуться, упасть,
получить травму.
Все это надо учитывать при переходе дороги. Главное – не спеши! Закрой зонтик,
опусти капюшон.
Дождь по сравнению с летящим автомобилем совсем не опасны!
Осень – это короткий день и быстрое наступление темноты. Помните об этом. Даже
небольшие ямы, бугры, которых вы не замечаете днем, могут стать причиной беды:
оступился, упал... А вдруг это на проезжей части? Поэтому будьте особенно
внимательны!
В темноте в непогоду нелегко и водителям – свет автомобильных фар отражается в
лужах, на мокром асфальте и дезориентирует водителей. Поэтому очень важно
использовать светоотражающие приспособления. Прикрепите их на одежду, головной
убор, портфель, ранец, сумку, и водитель увидит вас. Если ничего
подобного нет, воспользуйтесь фонариком, освещая
дорогу впереди себя.
Памятка по безопасности во время осенних каникул
1. В общественных местах
будь вежливым и внимательным к детям и взрослым, соблюдай нормы морали и этики.
2. Будь внимательным и
осторожным на проезжей части дороги, соблюдай правила дорожного движения.
3. При использовании
велосипедов соблюдай правила дорожного движения. Кататься на велосипеде можно
только во дворе, на спортивной площадке или в парке - только там ты будешь в
безопасности.
4. При использовании
роликовых коньков, скейтов помни, что проезжая часть не предназначена для их
использования, катайся на специально отведённых местах.
5. Не разговаривай с
посторонними (незнакомыми) людьми. Не открывай дверь незнакомым людям, когда
остаешься дома один.
6. Не приводи в дом новых
друзей или знакомых без разрешения родителей и в их отсутствие.
7. Не играй в тёмных
местах, на свалках, стройплощадках, пустырях и в заброшенных зданиях, рядом с
железной дорогой и автомагистралью.
8. Всегда сообщай
родителям, куда идёшь гулять.
9. Без сопровождения
взрослых и разрешения родителей не ходи к водоёмам (рекам, озёрам,
водохранилищам) и в лес, не уезжай в другой населённый пункт.
10. Не дразни и не гладь
беспризорных собак и других животных.
11. Находясь дома, будь
внимательным при обращении с острыми, режущими, колющими предметами и
электронагревательными приборами; не играй со спичками, зажигалками.
12. Находясь вблизи
водоёмов, не входи в воду, не ходи по краю берега.
13. Не хвастайся
материальным благополучием семьи перед новыми друзьями или знакомыми.
14. Не ищи новых
приключений и ощущений, отдыхай безопасно.
15. Не разрешается
пребывание на улице после 22.00 часов без сопровождения взрослых.
Уважаемые родители!
Просим Вас обеспечить контроль за детьми с целью сохранения их жизни и здоровья!
Особое
внимание уделите правилам дорожного движения, технике пожарной безопасности,
поведению на водоемах и вблизи железнодорожного транспорта.
01.09.2023
01.09.2021
ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ -
ВАЖНЕЙШАЯ ЗАДАЧА, как учителей, воспитателей, так и
родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского
травматизма.
Невозможно водить ребенка
все время за руку. Необходимо своевременно объяснить ему, где, когда и как он
может попасть в опасную ситуацию.
Несмотря
на большое разнообразие травм у детей, причины, вызывающие их, типичны. Прежде
всего, это неблагоустроенность внешней среды, халатность, недосмотр взрослых,
неосторожное, неправильное поведение ребёнка в быту, на улице, во время игр,
занятий спортом. Возникновению травм способствуют и психологические особенности
детей: любознательность, большая подвижность, эмоциональность, недостаток
жизненного опыта, а отсюда – отсутствие чувства опасности.
Взрослые
обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них.
12.03.2021
Буллинг – длительный процесс сознательного жестокого отношения, физического, словесного или психологического преследования со стороны одного или группы детей к другому ребенку (другим детям).
Вот сигналы, на которые следует обратить
внимание.
- Ваш ребенок: - вспыльчив, неуравновешен (дереётся,
обзывается, ябедничает, кусается).
- Приносит домой дорогие безделушки, имеет
собственные деньги, не объясняя причину их появления.
- Группируется со старшими подростками.
- Проявляет жестокие наклонности.
- В мгновение ока переходит от довольства к злобе.
- В игре навязывает друзьям свои правила.
- Злопамятен на мелкие обиды, вместо того, чтобы
забывать их.
- Игнорирует указания и легко раздражается.
- Ведет себя так, будто ищет повод к ссоре.
- Не уважает родителей или не считается с ними,
особенно с мамами.
Как догадаться, что ребенок – жертва буллинга?
Вот сигналы, на которые следует обратить
внимание.
- Ваш ребенок: - не приводит домой кого-либо из
одноклассников или сверстников и постоянно проводит свободное время дома в
полном одиночестве.
- Не имеет близких приятелей, с которыми проводят
досуг (спорт, компьютерные игры, музыка, долгие беседы по телефону).
- Одноклассники редко приглашают его на дни рождения,
праздники, или он сам никого не приглашает к себе, потому что боится, что никто
не придёт.
- По утрам часто жалуется на головные боли, расстройство
в желудке или придумывает какие-либо причины, чтобы не идти в школу;
- задумчив, замкнут, ест без аппетита, неспокойно спит, плачет или кричит во
сне.
- У него наблюдается пессимистичное настроение, может
говорить о том, что боится ходить в школу или покончит жизнь самоубийством.
- В его поведении просматриваются резкие перемены в
настроении.
- Злость, обиду, раздражение вымещает на родителях,
родственниках, более слабых объектах (младшие братья и сестры, домашние
животные).
- Выпрашивает или тайно берет деньги, внятно не
объясняя причину своего проступка (особую тревогу стоит проявлять в том случае,
когда исчезают крупные суммы денег, дорогие вещи, украшения – деньги могут быть
использованы на откуп от вымогателей, покупку алкоголя, наркотиков).
- Приходит домой с мелкими ссадинами, ушибами, его
вещи выглядят так, словно кто-то ими вытирал пол; книги, тетради, школьная
сумка находятся в аварийном состоянии.
- Выбирает нестандартную дорогу в школу.
Будьте
внимательны к своему ребенку, стремитесь к доверительным отношениям с ним,
поддерживайте его в трудных ситуациях, обращайтесь за помощью к педагогам,
психологам и руководителям школы!
16.02.2021
В
сложных погодных условиях зимнего периода (во время обильных снегопадов, резких
перепадов температуры окружающего воздуха, мороза, гололеда) взрослым и детям необходимо
придерживаться определенных правил поведения, чтобы не попасть в беду.
Шкала цветовых уровней погодной
опасности:
Опасных и неблагоприятных явлений погоды
не ожидается.
Погодные условия потенциально опасны —
возможны осадки, грозы, возрастание порывов ветра, высокие или низкие
температуры и др.
Погодные условия представляют реальную
опасность — шквалы, ливни, грозы, град, жара, морозы, снегопады, метели и пр.
Погодные условия очень опасны — ураган,
проливные дожди, очень сильные снегопады, крупный град, чрезвычайная пожарная
опасность и др., которые могут вызвать серьезный материальный ущерб,
человеческие жертвы.
Правила безопасности при сильных
морозах, обильных снегопадах и метелях
ü Не выезжайте без острой необходимости на личном
автотранспорте за пределы населенных пунктов.
ü Не отпускайте детей на улицу без сопровождения
взрослых, отмените прогулки с детьми.
ü Позаботьтесь об утеплении домов, квартир и подъездов.
ü Не допускайте перекала печей не использовать
самодельные нагревательные приборы.
Если вы на улице:
ü Не стойте на одном месте, двигайтесь.
ü Наденьте головной убор.
ü Укройтесь от ветра.
ü Используйте для обогрева ближайшие помещения:
магазины, подъезды жилых домов и т. д.
ü Не употребляйте спиртное.
ü Будьте внимательны к окружающим, особенно пожилым
людям и детям: при обнаружении признаков переохлаждения или обморожения, не
оставайтесь равнодушными, не проходите мимо, окажите первую помощь, сообщите по
телефонам 101, 103.
ü Чтобы избежать переохлаждения, одевайтесь многослойно
– прослойки воздуха удерживают тепло.
ü Носите теплые стельки и шерстяные носки – они
впитывают влагу, оставляя ноги сухими.
ü Не выходите на мороз без теплых варежек, головного
убора и шарфа.
ü Необходимы постоянные активные движения.
Первая помощь при обморожении
ü В отапливаемом помещении согрейте обмороженную часть
тела, растерев ее сухой мягкой тканью.
ü Затем поместите ее в теплую воду и постепенно доведите
температуру воды до 40-45 градусов.
ü Если боль проходит и чувствительность
восстанавливается, то вытрите руку (ногу) насухо, наденьте носки (перчатки) и,
по возможности, обратитесь к врачу.
14.12.2020
Ежегодно
тонкий лед становится причиной гибели людей, чаще всего среди погибших
оказываются дети, которые гуляют вблизи замерзших водоемов без присмотра
родителей, и рыбаки, выходящие на свой страх и риск на непрочный и коварный
лед.
Избежать
происшествий можно, если соблюдать правила и меры личной безопасности.
Видеоролик. Часть 1.
Ccылка на видеоВидеоролик. Часть 2.
Видеоролик. Часть 3.
11.11.2020
Ежегодно в осенне-зимний период на
водных объектах гибнут люди, в том числе дети. Несоблюдение
правил безопасности на водных объектах в данный период часто приводит к
трагедии. Чтобы избежать несчастного случая, родителям необходимо уделять
внимание своим детям.
21.10.2020
Толерантное отношение к детям инвалидам и детям с ОВЗ.
20.10.2020
Безопасность детей на игровых площадках.
20.10.2020
Видеоролик "Безопасность в транспортном средстве"
20.10.2020
Ваш ребенок остается дома один? Необходимо повторить с ним правила безопасности.
20.10.2020
Видеоролик "Безопасная езда на велосипедах".
20.10.2020
Безопасность детей на улице (часть 1)
Ccылка на видеоБезопасность детей на улице (часть 2)
20.10.2020
Правила безопасности на дороге
12.10.2020
Медицинские маски вошли в наш ежедневный обиход и уже стали приметой времени. Как правильно пользоваться этим важным средством индивидуальной защиты, что нужно помнить при надевании маски? Об этих и других тонкостях вопроса рассказывает данное видео.
Ccылка на видео
10.09.2020
04.09.2020
Методические
рекомендации «Медико-профилактические мероприятия организации деятельности
общеобразовательных организаций в период распространения новой коронавирусной
инфекции (COVID-19)»
03.09.2020
24.08.2020
20.08.2020
21.08.2020
01.10.2024