СОЦИАЛЬНАЯ СЛУЖБА

Социальный педагог

01.09.2025

Социальный педагог — это квалифицированный работник, организующий процесс социализации ребенка, помогающий ему адаптироваться в социуме и развиваться гармонично. Занимается созданием комфортной обстановки для воспитания и обучения, способствует установлению доверительных взаимоотношений между школой и родителями. Своевременно замечает проблемы в поведении учеников, возникающее напряжение и помогает решать трудности. Обеспечивает взаимодействие между детьми, учебным заведением, семьями и государственными учреждениями, защищая права несовершеннолетних.

ehKmi8jazPkhHpHILnnfop9RNgfnPTcKwMHEGPQ1TrNQm5ynsIk9ng0KwCViJLnd2WZuuXa0Lu_rlcCxSIiAQG6m.jpg





                       Цветкова

              Елена Анатольевна,

             социальный педагог



Функции и роли социального педагога:

01.09.2025

      ·         аналитико-диагностическую;
·         прогностическую;
·         организационно-коммуникативную;
·         коррекционную;
·         координационно-организаторскую;
·         функцию социально-педагогической поддержки и помощи воспитанникам;
·         охранно-защитную;
·         психотерапевтическую;
·         социально-профилактическую;
·         реабилитационную.

Главные задачи работы:

01.09.2025

   ·   Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
·   Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
·      Защита ребенка в его жизненном пространстве.
·     Направления моей работы следующие:
· Организация социальной работы (бесплатное питание, благотворительные акции, оказание материальной, социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
·  Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
·    Выявление и работа с неблагополучными семьями.
· Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
· Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с КДН и ЗП).
·    Организация отдыха и оздоровления детей в каникулярный период.
·  Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.  

Задачи:

01.09.2025

Ø  Забота и помощь детям, испытывающим те или иные жизненные трудности (проблемы обучения, развития личности, общения и т. д.)

Ø  Своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребёнка.

Ø  Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

Ø  Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

Ø  Посредничество между личностью обучающегося, семьёй, средой, специальными социальными службами, ведомственными и административными органами.

Ø  В профессиональной деятельности социального педагога имеются три  ведущие  функции социально-педагогической работы:

o  профилактическая  – профилактика проблемной жизненной ситуации ребёнка, предупреждение или создание условий для решения проблем социальной жизни ребёнка, совместное с ним преодоление трудностей на пути решения жизненно важных задач;

o  защитно-охранная  – защита и охрана прав ребёнка в уже сложившейся трудной жизненной ситуации: защита ребёнка от социальной среды, если у него возникают проблемы с адаптацией к ней, и защита социальной среды от деструктивного влияния на неё со стороны ребёнка;

o  организационная  – координация действий и средств, которые способствуют выходу ребёнка из трудной жизненной ситуации; развитие и упрочение социальных связей для использования возможностей различных людей и организаций; приобщение их к решению проблем социальной жизни ребёнка и активное включение самого ребёнка в эти связи.

Ожидаемые результаты:

01.09.2025

1. Создание базы данных по накоплению материалов, отражающих динамику коррекции детей, имеющих отклонения в поведении.

2.    Вовлечение детей, имеющих отклонения в поведении в сферу положительного воспитательного воздействия (общешкольные мероприятия и акции, социальные проекты, кружки и спортивные секции).

3. Уменьшение пропусков уроков обучающимися без уважительной причины.

4.    Снижение числа детей и подростков, состоящих на всех видах учёта.

5.    Уменьшение количества правонарушений.

6.    Благополучная социализация обучающихся после окончания образовательного учреждения.

Основные направления деятельности

01.09.2025

Исследования,  диагностика:

Ø  Социологические опросы родителей и обучающихся.

Ø Выявление учеников «группы риска», семейного неблагополучия.

Ø Изучение личности обучающихся, межличностных взаимодействий групп.

Ø  Помощь классным руководителям в проведении социометрии.

Ø  Диагностико-коррекционная работа по профилактике проблем обучения и личностного развития.

Ø Изучение жилищно –бытовых условий обучающихся, состоящих на школьном контроле, под опекой, из неблагополучных семей.

Ø Опросы, анкетирования с целью выяснения степени удовлетворенности участников образовательного процесса работой учреждения.

Ø  Диагностика по проблеме профориентации обучающихся.


Работа с учениками:

Ø  Тематические беседы, занятия по правовому воспитанию, развитию положительных качеств личности, тренинги общения.

Ø  Индивидуальные консультации.

Ø  Профессиональная ориентация.

Ø Помощь в организации летнего трудоустройства несовершеннолетних и летнего отдыха слабо защищенной категории учащихся.

Ø Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие ценностного отношения к здоровому образу жизни.


Работа с учениками «группы риска»:

Ø  Выявление учащихся, испытывающих те или иные проблемы, негативное влияние со стороны взрослых;

Ø  Изучение личности учащихся, семейной ситуации развития, круга общения.

Ø  Помощь ребёнку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещаемость ОУ.

Ø  Составление картотеки и сводных таблиц на учащихся «группы риска».

Ø  Помощь в организации занятости и отдыха учащихся в летний период.

Ø  Контроль посещения школы, успеваемости и занятости.

Ø  Профилактические мероприятия.Хочу такой сайт

Ø  Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута.

Ø  Вовлечение учащихся в кружки и секции.


Работа с родителями:

Ø  Психолого-педагогическое просвещение.

Ø Привлечение родителей к активному участию в учебно–воспитательном процессе.

Ø  Посещение семей в целях охраны жизни и здоровья учащихся.

Ø  Коррекция семейных отношений.

Ø  Индивидуальные беседы. Консультации

Ø Организация совместных мероприятий по распространению положительного опыта семейного воспитания, здорового образа жизни, профориентации.

Ø  Организационно - методическая работа.

Ø  Анализ работы.

Ø  Участие в семинарах


Принципы работы:

Ø  доступность  - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

Ø  взаимодействие  - сотрудничество со всеми работниками школы,

Ø  своевременность  - включение в работу  на самых ранних стадиях;

Ø  индивидуализация  - индивидуальный подход, где следует учитывать: уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

Ø  эффективность  - ближайшая, отдаленная, восстановление личности ребенка и активное включение в жизнь;

Ø преемственность- единая программа, этапность, непрерывность, обратная связь;

Ø многофункциональность  - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав личности членов коллектива школы;

Ø интеграция  - полученная информация должна аккумулироваться в замкнутую систему, обеспечивающую полное сохранение тайны и анонимность респондентов;

Ø  оперативность  - быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

Ø  позитивное восприятие, толерантность  личности, основанные на принятии ребенка и взрослого такими, каковы они есть, и опираясь на положительные качества, формировать другие, более значимые свойства личности;

Ø  адаптация  - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.


Формы работы:

Ø  совет профилактики школы;

Ø  родительские собрания;

Ø  лекции;

Ø  диагностика;

Ø  индивидуальные и групповые консультации;

Ø  изучение документации;

Ø  беседа;

Ø  час общения;

Ø  наблюдение;

Ø  тестирование;

Ø  анкетирование;

Ø  анализ;

Ø  консультирование;

Ø  индивидуальная работа;

Ø  групповая работа;

Ø  диагностика

В своей работе социальный педагог школы руководствуется:

01.09.2025

Ø  Конституцией Российской Федерации.

Ø  Международным документом - Конвенцией ООН о правах ребенка.

Ø  Международным документом - Декларацией прав ребенка.

Ø  Федеральным Законом РФ об образовании.

Ø  Семейным кодекс Российской Федерации.

Ø  Федеральным Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Ø  Федеральным Законом «Об основных системах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Ø  Уставом школы.

Ø  Планом работы школы на текущий учебный год.

Ø  Школьными локальными актами.

Ø  Должностной инструкцией.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».