Школьная служба медиации
Уважаемые родители, обучающиеся, учителя!
В школе работает школьная служба медиации.
Школьная служба медиации
это:
v Разрешение конфликтов силами самой школы.
v Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
v Профилактика школьной дезадаптации.
Зачем нужна медиация школе?
01.09.2025
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и
совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей,
педагогов, обучающихся.
В
ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной
медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие
стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для
них вариантах разрешения проблем.

Задача школьной службы медиации
01.09.2025
Сделать
так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным
способом.
Восстановительный
подход к разрешению конфликтов позволяет избавиться от обиды, ненависти и
других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить
ущерб, договориться, извиниться, простить), избежать повторения подобного в
будущем.
Безопасность
в школе – это уверенность, спокойствие, отсутствие страха, знание того, что
никто не останется безучастным к твоим проблемам. Это хороший микроклимат в
школьном коллективе, помощь и забота старших обучающихся о младших,
взаимопонимание между взрослыми и детьми.
Школьная
медиация создает основу для формирования безопасного пространства в
образовательном учреждении.
Зачем медиация нужна родителям?
01.09.2025
Медиация
позволяет разрешить конфликт, выявляя его причину и движущую силу,
предотвращать конфликты, корректировать поведение тех, кто находится в ситуации
конфликта. Кроме того медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов
между детьми и взрослыми.
Зачем медиация нужна детям?
01.09.2025
Конфликт
в школе, как и в обществе, неизбежен, это одно из условий развития. Но
необходимо учиться решать его мирным путем. Медиация, конечно, не
волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако
благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более
серьезных последствий.
В
процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик,
так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его
постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а
также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в
доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство
безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое,
скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали
в его создании.
На встрече выполняются следующие правила:
01.09.2025
v Поскольку каждый человек имеет право высказать свое
мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому
участнику.
v На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
v Чтобы не было сплетен после встречи, вся
информация о происходящем на встрече не разглашается.
v Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить
индивидуального разговора с ведущим программы.

Вы можете обратиться в службу школьной медиации
01.09.2025
Руководитель службы медиации:
Петрукович
Любовь Юрьевна, психолог
Члены службы:
Егорова
Оксана Владимировна, зам.директора по ВР,
Цветкова
Елена Анатольевна, социальный педагог,
Дятлова
Татьяна Витальевна, психолог
Чистохвалова
Татьяна Александровна, представитель общешкольного родительского комитета
Обращаться: кабинет педагога-психолога
Скажи о чем молчишь
01.09.2025
v 8(812)708-40-41 – телефон экстренной психологической помощи для детей и
взрослых
v 8(800)2000-122 –
Единый общероссийский детский телефон доверия
v 8-800-25-000-15 –Федеральная
линия помощи «Дети – он-лайн» (психологическая и практическая помощь детям и
подросткам, которые столкнулись с опасностью во время пользования интернетом
или мобильной связью (виртуальное преследование, домогательство, шантаж), а
также консультирование родителей и педагогов по теме безопасного
использования Интернета детьми).