01.09.2023
Детям с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) сложно
адаптироваться в новой обстановке, затем пойти в какое-либо учебное заведение,
найти работу, да и просто выйти в самостоятельную жизнь. Поэтому школа несёт
большую ответственность за обучение, а самое главное за воспитание таких детей.
Их необходимо поддерживать, направлять, давать возможность проявлять свои
лучшие качества, это возможно путём вовлечения их в активную внеурочную
деятельность.
Одной из приоритетных задач обучения детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) является создание условий для успешной
социализации. Реализация данной задачи невозможна без использования системы
внеурочных занятий.
Целью внеурочной деятельности является содействие
интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому развитию
обучающихся, создание условий для приобретения обучающимися с ограниченными
возможностями здоровья позитивного социального опыта в образовательном
учреждении и за его пределами, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности,
применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.
В соответствии с содержанием нормативных правовых документов в качестве задач внеурочной деятельности можно представить следующие:
- адаптация обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) в образовательном учреждении;
- обеспечение условий достижения обучающимися планируемых
результатов;
-формирование положительного отношения к общественным ценностям,
расширение представлений обучающихся о мире и о себе;
- развитие опыта творческой деятельности;
- развитие активности, способностей и интересов обучающихся в
разных видах деятельности и навыков социального общения людей.