4 класс (вариант 2)

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАННО
УТВЕРЖДАЮ
на МО
учителей
начальных Заместитель директора по Директор: ГКОУ
классов
УР:
«Нелидовская школа–
интернат»
Руководитель МО:
_________А.Г. Никитина
____________О.П.
_____________Н.Н. Козырь
Диринова
Протокол № 1
Приказ №25
от «22» августа 2025 г.
«26» августа 2025 г.
От «28» августа 2025г.

Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
для обучающихся с нарушением интеллекта
4 класса (вариант 2)
учебного предмета

«Окружающий природный мир»
(Образовательная область «Окружающий мир»)

на 2025-202 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель первой категории
Колесникова Юлия Алексеевна

г. Нелидово
2025

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
3. Содержание обучения.
4. Тематический план.
5. Материально – техническое обеспечение
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2
2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа – интернат».
Цель обучения - формирование представлений о живой и неживой природе, о
взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Основные задачи: формирование первоначальных представлений об объектах и явлениях
неживой природы; формирование временных представлений; формирование представлений о
растительном и животном мире.
Программа предмета «Окружающий природный мир» включает следующие разделы:
«Растительный
мир»,
«Животный
мир»,
«Временные представления», «Объекты
неживой природы».
В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о
явлениях природы, о цикличности в природе – сезонных изменениях, суточных изменениях,
учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с
разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания
животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим
признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребенка обращается на связь живой и
неживой природы. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и
растениями, ребенок учится выполнять доступные действия. Особое внимание уделяется
воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней.
Формирование представлений должно происходить по принципу «от частного к общему».
На уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения:
натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, различные мультимедийные
материалы.
Приобретенные знания и умения необходимо реализовывать на уроках таких предметных
областей, как язык и речевая практика, математика, искусство, технология, а также найти им
применение в программе внеурочной деятельности.
Согласно учебному плану АООП (вариант 2) предмет «Окружающий природный мир»
является частью предметной области «Окружающий мир» и относится к обязательной части
учебного плана образования обучающихся с нарушением интеллекта.
На изучение предмета «Окружающий природный мир» в годовом учебном плане общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями): 4
класс - 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ

ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ОКРУЖАЮЩИЙ
ПРИРОДНЫЙ МИР» В 4 КЛАССЕ
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого
обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых
образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения
образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования
данной категории обучающихся.
Личностные результаты:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к
определенному полу, осознание себя как "Я";
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его
органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира,
покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и
соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным
природным и климатическим условиям:
 интерес к объектам и явлениям неживой природы;
 представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных
изменениях, их влиянии на жизнь человека;
 умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил
жизнедеятельности, охраны здоровья.
2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека:
 интерес к объектам живой природы;
 расширение представлений о животном и растительном мире (растения, животные,
понятия "дикие" - "домашние");
 опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними;
 умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и другое).
3) Элементарные представления о течении времени:
 умение различать части суток, дни недели, месяцы; соотнесение месяцев со временем
года;
 представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и
т.д.

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С ОПРЕДЕЛЕНИЕМ ОСНОВНЫХ ВИДОВ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Разделы программы
Растительный мир.
28ч

Виды деятельности
Просмотр видеороликов, демонстрирующих изменения в природе в
разное время года.
Рассматривание натуральных объектов, муляжей, предметных
картинок, иллюстраций.
Узнавание, различение, показ, называние объектов и изображений.
Выбор соответствующих натуральных объектов, муляжей, картинок
из массы других.
Складывание разрезных картинок.
Подбор слов-предметов, действий, признаков.
Описание объектов с помощью карточек и жестов макатон, вопросов,
схем-опор, мнемотаблиц.
Составление предложений.
Раскрашивание картинок.

Животный мир.
28ч

Просмотр видеороликов, демонстрирующих повадки животных,
изменение окраски шерсти в разное время года.
Прослушивание аудиозаписи голосов животных и птиц.
Рассматривание предметных картинок, иллюстраций.
Узнавание, различение, показ, называние объектов и изображений.
Выбор соответствующих картинок из массы других.
Складывание разрезных картинок.
Подбор слов-предметов, действий, признаков.
Описание объектов с помощью карточек и жестов макатон, вопросов,
схем-опор, мнемотаблиц.
Составление предложений.
Раскрашивание картинок.

Временные
представления.
12ч

Просмотр видеороликов, демонстрирующих изменения в природе в
разное время года.
Рассматривание картинок с изображением времен года, частей суток,
жизнедеятельности людей в разный период времени.
Выбор соответствующих картинок из массы других.
Складывание разрезных картинок.
Подбор слов-предметов, действий, признаков.
Описание объектов с помощью карточек и жестов макатон, вопросов,
схем-опор, мнемотаблиц.
Составление предложений.
Раскрашивание картинок.

4.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основные виды учебной деятельности и
электронные учебно-методические материалы

N п/п

Кол-во
часов

1.

1ч

Летние каникулы.

Выбор и показ картинки с изображением лета. Называние летних месяцев:
июнь, июль, август. Рассматривание картинок на тему «Летние каникулы».
Сюжетные и предметные картинки. Фотографии детей. Ответы на вопросы.
Рассказывание о своем отдыхе. Работа с презентацией PowerPoint

1.

1ч

Растения летом.

Выбор и показ картинки с изображением лета. Называние летних месяцев.
Рассматривание картинок с изображением растений. Использование карточексимволов, схем - опор для рассказывания о растениях летом. Работа с
презентацией PowerPoint

2.

1ч

Животные летом.

Выбор и показ картинки с изображением лета. Называние летних месяцев.
Рассматривание картинок с изображением животных. Называние изменений в
жизни животных, происходящих летом. Использование карточек-символов,
схем - опор для рассказывания о жизни животных летом. Работа с презентацией
PowerPoint

3.

1ч

Птицы летом.

Выбор и показ картинки с изображением лета. Называние летних месяцев.
Рассматривание картинок с изображением птиц. Называние изменений в жизни
птиц, происходящих летом. Использование карточек-символов, схем - опор для
рассказывания о жизни животных летом. Прослушивание аудиозаписи «Пение
птиц». Работа с презентацией PowerPoint

4.

1ч

Жизнь людей летом.

Выбор и показ картинки с изображением лета. Называние летних месяцев.
Рассматривание картинок с изображением летних видов деятельности и отдыха
людей. Использование карточек-символов, схем - опор для рассказывания о
жизни людей летом. Работа с презентацией PowerPoint

5.

1ч

Осень. Осенние месяцы.

Выбор и показ картинки с изображением осени. Называние осенних месяцев.

Тема урока

Дата

6

Выбор картинок, соответствующих каждому месяцу. Работа с презентацией
PowerPoint

6.

1 ч.

Изменения в природе
осенью.

Выбор и показ картинки с изображением осени. Называние осенних месяцев.
Рассматривание картинок с изображением признаков осени. Называние
изменений в природе, происходящих осенью. Использование карточексимволов, схем - опор для рассказывания об изменениях в природе осенью.
Работа с презентацией PowerPoint

7.

1ч.

Растения осенью.

Выбор и показ картинки с изображением осени. Называние осенних месяцев.
Рассматривание картинок с изображением растений осенью. Называние
изменений, происходящих осенью в жизни растений. Использование карточексимволов, схем - опор для рассказывания об изменениях в жизни растений
осенью. Работа с презентацией PowerPoint

8.

1ч.

Животные осенью.

Выбор и показ картинки с изображением осени. Называние осенних месяцев.
Рассматривание картинок с изображением животных осенью. Называние
изменений, происходящих осенью в жизни животных. Использование
карточек-символов, схем - опор для рассказывания об изменениях в жизни
животных осенью. Работа с презентацией PowerPoint

9.

1ч.

Птицы осенью.

Выбор и показ картинки с изображением осени. Называние осенних месяцев.
Рассматривание картинок с изображением птиц осенью. Называние изменений,
происходящих осенью в жизни птиц. Использование карточек-символов, схем опор для рассказывания об изменениях в жизни птиц осенью. Работа с
презентацией PowerPoint

10.

1ч.

Жизнь людей осенью.

Выбор и показ картинки с изображением осени. Называние осенних месяцев.

7

Рассматривание картинок с изображением осенних видов деятельности людей.
Называние изменений, происходящих осенью в жизни людей. Использование
карточек-символов, схем - опор для рассказывания о жизни людей осенью.
Рассматривание картины «В огороде». Рассматривание картинок и натуральных
овощей. Называние. Выбор картофеля и капусты. Различение. Использование
карточек-символов для сравнения по форме, цвету, вкусу, запаху. Игра
«Чудесный мешочек», «Угадай на вкус». Работа с презентацией PowerPoint

11.

1ч.

Овощи: картофель,
капуста.

12.

1ч.

Свекла. Цвет, форма,
вкус, запах.

Рассматривание натуральных овощей и картинок. Выбор свеклы. Соотнесение с
картинкой. Рассматривание свеклы. Определение цвета, формы, вкуса, запаха.
Использование карточек-символов для обозначения признаков. Раскрашивание
картинки свеклы. Работа с презентацией PowerPoint

13.

1ч.

Свекла. Употребление в
пищу.

Рассматривание овощей. Выбор свеклы. Игра «Чудесный мешочек».
Использование карточек-символов для обозначения вариантов употребления в
пищу (варить, жарить, суп, салат, гарнир). Рассматривание картинок с
изображением различных блюд. Выбор блюд из свеклы. Работа с презентацией
PowerPoint

14.

1ч

Фрукты.

Выбор яблока, груши, апельсина и лимона. Рассматривание, сравнение.
Использование карточек-символов для сравнения по форме, цвету, вкусу,
запаху. Рассматривание картинок с изображением блюд, где употребляются
данные фрукты. Выбор коробочки с соком по заданию. Игра «Чудесный
мешочек», «Угадай на вкус». Работа с презентацией PowerPoint

15.

1ч

Работа в саду и огороде
осенью.

Рассматривание картинок с изображением видов работ людей в саду и огороде
осенью. Называние действий людей. Использование карточек-символов, схем опор для рассказывания о работе в саду и огороде осенью. Работа с
презентацией PowerPoint

16.

1ч

Ягоды.

Рассматривание картины «В саду». Рассматривание картинок и натуральных
ягод. Называние ягод. Определение формы и цвета ягод. Работа с презентацией

8

PowerPoint

17.

1ч

Смородина. Цвет, форма,
вкус.

Рассматривание натуральных ягод и картинок. Выбор смородины. Соотнесение
с картинкой. Рассматривание смородины, как растет. Определение цвета,
формы, вкуса ягоды. Использование карточек-символов для обозначения
признаков. Раскрашивание картинки смородины. Работа с презентацией
PowerPoint

18.

1ч

Крыжовник. Цвет, форма,
вкус.

Рассматривание натуральных ягод и картинок. Выбор крыжовника.
Соотнесение с картинкой. Рассматривание крыжовника, как растет.
Определение цвета, формы, вкуса ягоды. Использование карточек-символов для
обозначения признаков. Раскрашивание картинки крыжовника. Работа с
презентацией PowerPoint

19.

1ч

Сравнение ягод
смородины и
крыжовника.

Рассматривание картинок и натуральных ягод. Называние. Выбор смородины и
крыжовника. Различение. Использование карточек-символов для сравнения по
форме, цвету, вкусу. Работа с презентацией PowerPoint

20.

1ч

Употребление в пищу
ягод.

21.

1ч

Растения. Деревья, травы,
кусты.

Рассматривание ягод. Выбор смородины и крыжовника. Использование
карточек-символов для обозначения вариантов употребления в пищу (варенье,
компот, сок). Рассматривание картинок с изображением Работа с презентацией
PowerPoint
коробочек с соком. Выбор по заданию.
Рассматривание картинок с изображением деревьев, кустарников, трав.
Называние отличий. Выбор по заданию. Использованием карточек – символов
для определения растений. Работа с презентацией PowerPoint

22.

1ч

Деревья. Дуб. Тополь.
Различение.

Рассматривание картинок с изображением деревьев. Называние или показ
деревьев. Выбор дуба и тополя из массы других деревьев. Определение

9

различий с помощью карточек-символов. Работа с презентацией PowerPoint

23.

1ч

Клён. Внешний вид.

Рассматривание клена на картинке. Определение цвета листьев, ствола.
Определение формы листа. Выбор листа клена из массы других. Узнавание
клена среди других деревьев. Работа с презентацией PowerPoint

24.

1ч

Зима. Зимние месяцы.

Выбор и показ картинки с изображением зимы. Называние зимних месяцев.
Выбор картинок, соответствующих каждому месяцу. Работа с презентацией
PowerPoint

25.

1ч

Изменения в природе
зимой.

Выбор и показ картинки с изображением зимы. Называние зимних месяцев.
Рассматривание картинок с изображением признаков зимы. Называние
изменений в природе, происходящих зимой. Использование карточек-символов,
схем - опор для рассказывания об изменениях в природе зимой. Работа с
презентацией PowerPoint

26.

1ч

Растения зимой.

Выбор и показ картинки с изображением зимы. Называние зимних месяцев.
Рассматривание картинок с изображением растений зимой. Называние
изменений, происходящих зимой в жизни растений. Использование карточексимволов, схем - опор для рассказывания об изменениях в жизни растений
зимой. Работа с презентацией PowerPoint

27.

1ч

Животные зимой.

Выбор и показ картинки с изображением зимы. Называние зимних месяцев.
Рассматривание картинок с изображением животных зимой. Называние
изменений, происходящих зимой в жизни животных. Использование карточексимволов, схем - опор для рассказывания об изменениях в жизни животных
зимой. Работа с презентацией PowerPoint

28.

1ч

Птицы зимой.

Выбор и показ картинки с изображением зимы. Называние зимних месяцев.
Рассматривание картинок с изображением птиц зимой. Называние изменений,
происходящих зимой в жизни птиц. Использование карточек-символов, схем -

10

опор для рассказывания об изменениях в жизни птиц зимой. Работа с
презентацией PowerPoint

29.

1ч

Жизнь людей зимой.

Выбор и показ картинки с изображением зимы. Называние зимних месяцев.
Рассматривание картинок с изображением зимних видов деятельности людей.
Называние изменений, происходящих зимой в жизни людей. Использование
карточек-символов, схем - опор для рассказывания о жизни людей зимой.
Работа с презентацией PowerPoint

30.

1ч

Домашние животные.
Корова. Лошадь.

Рассматривание картинок домашних животных. Выбор и показ по заданию
учителя коровы, лошади. Использование карточек-символов для описания
внешнего вида. Рассказывание о том, где живут, чем питаются. Работа с
презентацией PowerPoint

31.

1ч

Свинья. Внешний вид.

Рассматривание картинок домашних животных. Выбор свиньи. Рассматривание
картинки. Использование карточек-символов для описания внешнего вида
(цвет, шерсть - щетина, части тела). Работа с презентацией PowerPoint

32.

1ч

Свинья. Где живет, чем
питается.

Рассматривание картинок домашних животных. Выбор свиньи. Рассказывание о
свинье с помощью карточек-символов где живет, чем питается. Беседа о том,
как человек заботится о свинье. Работа с презентацией PowerPoint

33.

1ч

Свинья. Польза для
человека.

Рассматривание картинок домашних животных. Выбор свиньи. Беседа о пользе
свиньи для человека. Использование карточек-символов. Работа с презентацией
PowerPoint

34.

1ч

Домашние птицы.

Рассматривание картинок домашних птиц. Называние, выбор по заданию. Игра
«Кто как голос подает». Работа с презентацией PowerPoint

11

35.

1ч

Курица. Петух. Внешний
вид. Где живет.

Рассматривание картинок домашних птиц. Выбор и показ по заданию курицы и
петуха. Использование карточек-символов для описания внешнего вида.
Рассказывание о том, где живут. Работа с презентацией PowerPoint

36.

1ч

Курица. Петух. Чем
питается. Польза для
человека.

Рассматривание картинок домашних птиц. Выбор и показ по заданию курицы и
петуха. Использование карточек-символов для описания внешнего вида.
Рассказывание о том, где живут, чем питаются, какую пользу приносят
человеку. Работа с презентацией PowerPoint

37.

1ч

Дикие животные. Еж,
белка.

Рассматривание картинок диких животных. Выбор ежа и белки. Описание
внешнего вида с использованием карточек-символов (цвет, размер, части тела).
Рассказывание с помощью схем опор о том, где живут, чем питаются. Работа с
презентацией PowerPoint

38.

1ч

Медведь. Внешний вид.

Рассматривание картинок диких животных. Выбор медведя. Рассматривание
медведя. Описание внешнего вида с использованием карточек-символов (цвет
шерсти, размер, части тела). Работа с презентацией PowerPoint

39.

1ч

Медведь. Где живет, чем
питается, как
передвигается.

Рассматривание картинок диких животных. Выбор медведя. Рассматривание
картинки медведя. Описание внешнего вида с использованием карточексимволов (цвет шерсти, размер, части тела). Рассказывание с помощью схем опор о том, где живет, чем питается, как передвигается. Работа с презентацией
PowerPoint

40.

1ч

Волк. Внешний вид.

Рассматривание картинок диких животных. Выбор волка. Рассматривание
картинки волка. Описание внешнего вида с использованием карточек-символов
(цвет шерсти, размер, части тела). Работа с презентацией PowerPoint

41.

1ч

Волк. Где живет, чем
питается, как
передвигается.

Рассматривание картинок диких животных. Выбор волка. Рассматривание
картинки волка. Описание внешнего вида с использованием карточек-символов
(цвет шерсти, размер, части тела). Рассказывание с помощью схем - опор о том,
где живет, чем питается, как передвигается. Работа с презентацией PowerPoint

12

42.

1ч

Медведь. Волк.
Сравнение по внешнему
виду.

Рассматривание картинок диких животных. Выбор медведя и волка. Сравнение
по внешнему виду с использованием карточек-символов. Работа с презентацией
PowerPoint

43.

1ч

Птицы. Грач.

Рассматривание картинок птиц. Выбор грача. Рассматривание. Описание
внешнего вида с использованием карточек-символов (перья, цвет, части тела).
Рассказывание с помощью схем - опор о том, где живет, чем питается, как
передвигается. Работа с презентацией PowerPoint

44.

1ч

Скворец. Внешний вид.

Рассматривание картинок птиц. Выбор скворца. Рассматривание. Описание
внешнего вида с использованием карточек-символов (перья, цвет, части тела).
Работа с презентацией PowerPoint

45.

1ч

46.

1ч

Скворец. Где живет, чем
питается, как
передвигается.
Скворец. Польза для
человека.

Рассматривание картинок птиц. Выбор скворца. Рассматривание. Описание
внешнего вида с использованием карточек-символов. Рассказывание с помощью
схем - опор о том, где живет, чем питается, как передвигается.
Описание скворца с использованием карточек-символов (цвет, части тела,
перья). Беседа о том, что поедает много насекомых-вредителей. Работа с
презентацией PowerPoint

47.

1ч

Грач, скворец –
перелетные птицы.

Рассматривание картинок птиц. Выбор грача, скворца. Сравнение по внешнему
виду с использованием карточек-символов. Работа с презентацией PowerPoint

48.

1ч

Весна. Весенние месяцы.

Выбор иллюстрации с изображением весны. Показ и называние признаков
весны. Называние весенних месяцев: март, апрель, май. Выбор картинок,
соответствующих каждому месяцу. Работа с презентацией PowerPoint

49.

1ч

Изменения в природе

Выбор иллюстрации с изображением весны. Показ и называние признаков

13

весной.

весны. Выбор иллюстраций с признаками весны. Просмотр видеороликов с
весенними признаками в природе Работа с презентацией PowerPoint
Выбор и показ картинки с изображением весны. Называние весенних месяцев.
Рассматривание картинок. Называние изменений, происходящих весной в
жизни растений (на деревьях и кустарниках набухают почки, распускаются
листочки, появляются первые цветы, начинается сокодвижение).
Использование карточек-символов.
Просмотр видеороликов.
Выбор и показ картинки с изображением весны. Называние весенних месяцев.
Рассматривание картинок. Называние изменений, происходящих весной в
жизни животных. Меняют цвет шерсти, появляются детеныши,
просыпаются животные, которые зимой спали (медведь, ёж..). Просмотр
видеороликов.
Выбор и показ картинки с изображением весны. Называние весенних месяцев.
Рассматривание картинок. Называние изменений, происходящих весной в
жизни птиц. Птицы прилетают из теплых стран (понятие «перелетные
птицы»). Строят гнезда. Выводят птенцов. Работа с презентацией PowerPoint

50.

1ч

Растения весной.

51.

1ч

Животные весной.

52.

1ч

Птицы весной.

53.

1ч

Труд людей весной.

54.

1ч

Время суток. Различение.

55.

1ч

Насекомые. Стрекоза.

Рассматривание картинок насекомых. Выбор стрекозы. Рассказывание о
внешнем виде с помощью карточек-символов. Работа с презентацией
PowerPoint

56.

1ч

Муравей. Внешний вид,

Рассматривание картинок насекомых. Выбор муравья. Беседа о том, где живет.

Выбор и показ картинки с изображением весны. Называние весенних месяцев.
Рассматривание картинок. Называние изменений, происходящих весной в
жизни людей. Убираются на улицах, в парках и скверах. Начинаются посадки
в полях, садах и огородах.
Называние времени суток. Рассматривание картинок с изображением времени
суток. Соотнесение картинки с карточкой символом времени суток.
Раскладывание карточек в порядке следования частей суток. Распределение
видов деятельности человека с частями суток. Работа с презентацией
PowerPoint

14

где живет.

Рассматривание картинки муравья. Описание внешнего вида с использованием
карточек-символов (цвет, размер, части тела). Работа с презентацией PowerPoint

57.

1ч

Божья коровка. Внешний
вид, где живет.

Рассматривание картинок насекомых. Выбор божьей коровки. Беседа о том, где
живет. Рассматривание картинки божьей коровки. Описание внешнего вида с
использованием карточек-символов (цвет, размер, части тела). Работа с
презентацией PowerPoint

58.

1ч

Муравей. Божья коровка.
Сходство и различие.

Рассматривание картинок насекомых. Выбор муравья, божьей коровки.
Сравнение. Описание внешнего вида с использованием карточек-символов
(цвет, размер, части тела). Работа с презентацией PowerPoint

59.

1ч

Комнатные растения.
Бегония. Внешний вид,
уход.

60.

1ч

Фиалка. Внешний вид.

Рассматривание комнатных растений в классе. Нахождение бегонии.
Соотнесение с картинкой. Рассматривание растения. Описание внешнего вида с
помощью карточек-символов (части растения). Беседа по уходу за растением.
Рассказывание об уходе за растением с помощью схем – опор.
Рассматривание растения. Описание внешнего вида с помощью карточексимволов (части растения). Работа с презентацией PowerPoint

61.

1ч

Уход за фиалкой.

Рассматривание комнатных растений в классе. Нахождение фиалки.
Соотнесение с картинкой. Беседа по уходу за растением. Рассказывание об
уходе за растением с помощью схем – опор. Работа с презентацией PowerPoint

62.

1ч

63.

1ч

Разнообразие цветов в
природе.
Цветы в природе.
Одуванчик, ромашка.

Рассматривание картинок с различными цветами. Выбор и называние знакомых
цветов. Беседа о том, где растут. Называние частей растения.
Рассматривание картинок с различными цветами. Выбор и называние
одуванчика и ромашки. Называние частей цветка. Использование карточексимволов для сравнения по цвету, размеру. Работа с презентацией PowerPoint

15

64.

1ч

Колокольчик. Внешний
вид, где растет.

Рассматривание картинок с цветами. Нахождение колокольчика.
Рассматривание картинки. Описание внешнего вида с помощью карточексимволов (части растения, форма цветка, цвет). Беседа о том, где растет. Работа
с презентацией PowerPoint

65.

1ч

Лето. Летние месяцы.

Рассматривание картинок с изображением времен года. Выбор и показ картинки
с изображением лета. Называние летних месяцев. Выбор картинок,
соответствующих каждому месяцу. Работа с презентацией PowerPoint

66.

1ч

Признаки лета.

Рассматривание картины «Лето». Называние и показ признаков лета.
Использование карточек-символов для обозначения признаков лета. Беседа по
правилам поведения в природе. Работа с презентацией PowerPoint

67.

1ч

Обобщающий урок.

Беседа. Игры. Раскраски. Работа с презентацией PowerPoint

5.МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Компьютерные обучающие мультфильмы, игры, видеоролики, аудиозаписи.
2. Натуральные объекты: овощи, фрукты, листья деревьев, предметы одежды и обуви.
3. Муляжи фруктов, овощей, наборы игрушек, куклы.

16

4. Разрезные картинки.
5. Карточки макатон, схемы-опоры, мнемотаблицы.
6. Демонстрационные карточки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы»,
«Птицы России», «Насекомые», «Явления природы».
7. Сюжетные картины: «В огороде», «В саду», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; «Ветер», «Дождь», «Листопад», «Зимние забавы»,
«Распускание листьев», «Таяние снега».

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».