ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей начальных классов
СОГЛАСОВАННО
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по Директор: ГКОУ
УР:
«Нелидовская школа–
Руководитель МО:
интернат»
____________О.П. Диринова _________А.Г. Никитина
Протокол № 1
_____________Н.Н. Козырь
от «22» августа 2025 г.
«26» августа 2025 г.
Приказ № 25_
От «28» августа 2025г.
Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
обучающихся с нарушением интеллекта
2 класса (вариант 1)
учебного предмета
«Чтение»
(Образовательная область «Язык и речевая практика»)
на 2025-2026 учебный год
(срок реализации программы)
Составитель: учитель высшей
категории
Диринова Ольга Петровна.
г. Нелидово
2025г
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
4. МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с
нарушением интеллекта разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями). с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа –интернат». ФАООП (вариант 1)
адресована обучающимся с лёгкой, умеренной степенью нарушения интеллекта с учетом
реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей. Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая
практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом
рабочая программа по учебному предмету
«Чтение» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в
неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и
задачи учебного предмета «Чтение».
Цель обучения - учить правильному чтению слов, предложений и текстов по слогам.
Задачи обучения:
− воспитание у обучающихся интереса к чтению;
− формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение
постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
− формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух,
шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать
героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
− развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы
педагогического работника, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о
прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, коллективно
обсуждать предполагаемый ответ.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» во 2 классе определяет следующие задачи:
− формирование умения читать слова со сходными по звучанию и артикуляции звуками, со
стечением согласных, с разделительными «ь» и
«ъ» знаками;
− развитие умения соблюдать при чтении интонацию в соответствии со знаками препинания;
− формирование умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанного в связи с
рассматриванием иллюстраций к тексту, картин; нахождение в тексте предложений для ответа на
вопросы; умение элементарно оценивать прочитанное;
− формирование умения пересказывать содержание прочитанного по вопросам учителя или
картинному плану;
− формирование навыка сознательного, правильного и выразительного чтения.
Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Чтение»
во 2 классе
Личностные результаты:
элементарные представления о дисциплинированном и воспитанном поведении на уроке и
вне его;
представления о смысле учения в школе;
способность проявлять заботу и внимание к окружающим людям и животным;
способность вступать в коммуникацию;
элементарные представления о дружбе и товариществе; трудолюбии и лени и некоторые др.;
элементарные представления о нравственно-этических ценностях (помощь другому
человеку; выражение сочувствия; благодарности; выполнение общепринятых правил и т.д.).
Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Чтение» во 2 классе
Минимальный уровень:
− воспринимать на слух небольшие по объему и несложные по содержанию тексты;
− отвечать на вопросы по фактическому содержанию прочитанного текста;
− устанавливать несложные смысловые отношения с опорой на вопросы и/или иллюстрацию;
− читать по слогам короткие тексты;
− соотносить прочитанный текст или отрывок из него с иллюстрацией;
− читать наизусть 2-3 небольших по объему стихотворения.
Достаточный уровень:
− отвечать на вопросы по фактическому содержанию прослушанного и прочитанного текста;
− устанавливать несложные смысловые связи, в том числе причинно- следственные, с опорой
на вопросы и/или иллюстрации;
− читать плавно по слогам небольшие по объему тексты с переходом на плавное чтение целым
словом двухсложных слов, простых по семантике и структуре;
− пересказывать тексты по вопросам, картинному плану;
− выразительно читать наизусть 3-5 стихотворений
2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Учебный предмет «Чтение» во 2 классе играет особую роль в развитии обучающихся с
нарушением интеллекта. Формирование навыка чтения, с одной стороны, представляет собой
важнейший результат изучения данного предмета, с другой – значимое средство освоения других
учебных предметов. В процессе уроков чтения обучающиеся расширяют, систематизируют и
обобщают знания об окружающей действительности, корректируется и развивается их аналитикосинтетическая деятельность, формируются коммуникативно-речевые навыки, необходимые для
полноценной реализации диалогической и монологической форм речи. Чтение художественных
произведений различных жанров способствует уточнению нравственных ориентиров,
формированию основ нравственного сознания и поведения, развитию умения эмоционально
сопереживать.
В процессе обучения целесообразно использовать следующие методыи приемы:
−
словесный метод (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);
−
наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
−
практический метод (упражнения, практическая работа);
−
репродуктивный метод (работа по алгоритму).
Содержание разделов
№
п/п
Название раздела, темы
Количество
Контрольные
часов
работы
1
Осень пришла - в школу пора!
20
1 (тест)
2
Почитаем-поиграем
10
1 (тест)
3
В гостях у сказки
14
1 (тест)
4
Животные рядом с нами
15
1 (тест)
5
Ой, ты зимушка - зима!
16
1 (тест)
6
Что такое хорошо и что такое плохо
17
1 (тест)
7
Весна идет!
19
1 (тест)
8
Чудесное рядом
13
1 (тест)
9
Лето красное
12
1 (тест)
136
9
Итого:
№
Тема предмета
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Кол-во
Виды деятельности обучающихся.
часов
Электронный учебно-методический
материал.
Дата
Осень пришла- в школу пора – 20часов
1
Стихотворение
«Кончилось лето»
1
Воспринимают на слух стихотворение, отвечают на
вопросы.
Читают прямые открытые слоги и односложные слова.
Читают словосочетания с отработанными словами.
Называют приметы осени
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
Читают по слогам. Называютгласные буквы
2
«Игра в слова»
1
3
По В.Голявкину. Рассказ «Все куданибудь
идут»
1
Читают по слогам. Отвечают на вопросы учителя.
Называют правила поведения по вопросам учителя.
Рассматривают иллюстрацию. Соотносят содержание
текста с иллюстрацией. Использование презентаций
PowerPoint, интерактивной доски.
4
Рассказ «Первый урок»
1
5
Рассказ «Мы рисуем»
1
Воспринимают на слух текст. Читают по слогам.
Отвечают на вопросы учителя.
Оценивают поведение персонажей, изображённых на
иллюстрации, с опорой навопросы. Использование
презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
Читают по слогам. Отвечаютна вопросы учителя.
Подбирают слова киллюстрациям.
Рисуют рисунок по тексту. Использование презентаций
PowerPoint, интерактивной доски.
5
6
Я.Аким. Стихотворение «Грибной
лес»
1
7
«Игра в слова»
1
8
По В.Дурову. Сказка «СлонБэби»
1
9
Б.Заходер. Стихотворение «Птичья
школа»
1
10
По Н.Сладкову. Рассказ «Осенние
подарки»
1
11
Рассказ «В парке»
1
Понимают основную мысльтекста.
Читают по слогам. Отвечаютна вопросы учителя.
Составляют предложения по сюжетным картинкам.
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
Отвечают на вопросы учителя к тексту.
Называют согласные буквы. Читают по слогам.
Соотносят текст силлюстрацией.
Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.
Воспринимают на слух текст. Читают по слогам.
Отвечают на вопросы учителя с опоройна иллюстрации.
Составляют рассказ с помощью учителя.
Использование
презентаций
PowerPoint,
интерактивной доски.
Читают по слогам. Отвечаютна вопросы учителя.
Подбирают слова к картинкам с помощью
учителя.
Составляют короткий рассказс помощью учителя.
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
Воспринимают на слухсказку.
Читают по слогам. Отвечаютна вопросы учителя.
Называют приметы осени. Составляют рассказ опорой
на иллюстрации с помощьюучителя. Использование
презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
Воспринимают текст на слух, определяют основную
мысльс помощью учителя. Читают по слогам. Отвечают
на вопросы учителя.
Соотносят картинку с текстом с помощью учителя.
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
6
12
«Отгадай загадку»
1
13
М.Ивенсен. Стихотворение «Падают,
падаютлистья»
1
14
По В.Корабельникову. Рассказ «Осенний
лес»
1
15
По К.Ушинскому. Рассказ «Всякой вещи
свое место»
1
16
«Игра в слова»
1
Выделяют согласные буквы с помощью учителя и
называютих.
Отгадывают загадки. Читают по слогам. Отвечают на
вопросы учителя. Использование презентаций
PowerPoint, интерактивной доски.
Воспринимают текст на слух. Читают по слогам.
Отвечают на вопросы учителя.
Выразительно читают, с опорой на образец чтения
учителя.
Составляют рассказ по иллюстрации с помощью
учителя. Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски. Использование презентаций
PowerPoint, интерактивной доски.
Слушают рассказ.
Читают правильно трудныеслова.
Читают по слогам.
Отвечают на вопросы учителя по содержанию текста.
Составляют рассказ по иллюстрации по вопросам
Учителя. Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски. Использование презентаций
PowerPoint, интерактивной доски.
Воспринимают текст на слух. Читают по слогам.
Отвечают на вопросы учителя.
Уясняют смысл правилкультуры поведения и
необходимости их выполнения.
Соотносят картинку с
текстом, подбирают слова повопросам учителя.
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
Называют буквы. Читают по слогам.
Соотносят слова с иллюстрациями с помощьюучителя
Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски. Использование презентаций
PowerPoint, интерактивной доски.
7
17
Д.Летнева. Стихотворение «Хозяин в
доме»
18
По В.Голявкину. Рассказ «Зачем дети
ходят в школу?»
19
Стихотворение «Игра в слова»
20
По А.Тумбасову. Рассказ «Серый
вечер». Обобщение по разделу «Осень
пришла - в школупора»
Воспринимают на слухстихотворение.
Читают по слогам. Отвечаютна вопросы учителя.
Подбирают слова ккартинкам.
Сравнивают поступки героев стихотворения и рассказа
К. Ушинского
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
1
Слушают рассказ.
Читают по слогам. Отвечаютна вопросы учителя.
Соотносят слова с
предметными картинками. Составляют рассказ о школе
по сюжетным картинкам
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
1
Называют согласные буквы. Читают по слогам.
Соотносяттекст с иллюстрациями.
Читают считалки по слогам.Подбирают слова к
картинкам с помощью учителя
Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски. Использование презентаций
PowerPoint, интерактивной доски.
1
Слушают сказку.
Читают по слогам. Отвечаютна вопросы учителя.
Составляют рассказ об осенипо сюжетным картинкам с
помощью учителя.
Выполняют тест с помощьюучителя.
Отвечают на вопросы поразделу
Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски. Использование презентаций
PowerPoint, интерактивной доски. Использование
презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
Почитаем- поиграем – 10 часов
1
8
21
По А.Шибаеву. Рассказ «Одна буква»
1
22
А.Усачев. Стихотворение «Слоги»
1
23
Стихотворение «Игра в слова»
1
24
По С.Иванову. Сказка «Дразнилка»
1
25
К.Чуковский. Стихотворение «Черепаха»
1
Воспринимают текст на слух. Отвечают на
вопросы учителя. Читают по слогам.
Участвуют частично - поисковой беседе по
тексту сопорой на вопросы учителя
Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.
Выразительное чтениестихотворения.
Составление слов из слогов
Читают по слогам. Составляют слова из слогов с
помощью учителя.
Уясняют нравственный смыслпонятия «доброта»
Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.
Читают по слогам слоги ислова.
Отгадывают загадки. Соотносят с
картинками. Отвечают на вопросы с
помощью учителя
Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.
Читают по слогам.
Отвечают на вопросы к текстус помощью
учителя.
Подбирают слова к иллюстрациям по
вопросам учителя
Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.
Воспринимают на слух текст, определяют
основную мысль спомощью учителя.
Правильно читают трудныеслова.
Читают по слогам. Отвечаютна вопросы
учителя
Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.
9
26
Дж.Ривз. Стихотворение «Шумный Ба-Бах»
1
27
Л.Яхнин. Стихотворение «Если плачет кто-то
рядом»
1
28
Загадки проживотных
1
29
Стихотворение «Доскажисловечко»
1
Воспринимают текст на слух. Отвечают на
вопросы учителя.
Придумывают названия
домашних животных с опоройна содержание
стихотворения. Находят животных на картинке
Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.
Воспринимают стихотворение на слух.
Отвечают на вопросы учителя. Читают по слогам
трудные слова.
Подбирают слова к картинкамс помощью
учителя
Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски. Использование
презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью
речи с помощью учителя.
Отгадывают загадки, находятотгадки
Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.
Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью
речи с помощью учителя.
Отгадывают загадки, находятотгадки
Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.
10
30
Сказка «Кто квакает, кто крякает, а кто
каркает». Обобщение поразделу «Почитаемпоиграем»
1
Воспринимают текст на слух. Определяют
главную мысль повопросам учителя.
Читают по слогам.
Выполняют тест с помощьюучителя.
Составляют предложения к картинкам с
помощью учителя
Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.
В гостях у сказки - 14 часов
31
Русская народная сказка «Лиса и волк»
1
Воспринимают на слух сказку. Читают по слогам.
Отвечают на вопросы учителя. Оценивают поступки
героев с опорой на картинки.
Показывают картинки к сказке.Составляют
предложения к картинкам с помощью учителя
Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.
32
Русская народная сказка «Гуси и лиса»
1
Слушают сказку.
Отвечают на вопросы учителя. Составляют
высказывания по сюжетным картинкам.
Пересказывают с помощьюучителя.
Определяют характер героев сказки.
Выразительно читают реплики героев по образцу
учителя
Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.
11
33
Русская народная сказка «Лиса и козел»
1
Воспринимают на слух сказку. Отвечают на вопросы
учителя. Называют главных героев.
Пробуют читать по ролям.
Устанавливают причинно- следственные связи между
событиями, поведением героев и их характером.
Передают голосом интонации, соответствующие
характеру героя
Использование
презентаций
PowerPoint,
интерактивной доски.
34
По Л.Толстому. Сказка
гулять»
1
Слушают сказку, определяютглавную мысль по
вопросам учителя.
Оценивают поступки героев с опорой на картинки.
Соотносяттекст с картинкой. Читают по слогам
Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.
35
Стихотворение «Отгадай загадку»
1
36
Литовская сказка «Волк и баран»
1
Отгадывают загадки и читаютпо слогам.
Отвечают на вопросы учителя. Соотносят с
картинками.
Рисуют отгадки .
Выполняют упражнения в словообразовании
относительныхприлагательных; согласовании
прилагательных с существительными в мужском роде
Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.
Слушают сказку. Отвечают на вопросы.
Читают по слогам.
Участвуют в работе по оценкегероев и событий с
опорой на вопросы учителя и картинки. Пробуют
пересказывать с помощью учителя
Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.
«Мышка вышла
12
37
По С.Прокофьевой. Сказка «Сказка о том, как
зайцы испугали серого волка»
1
38
Литовская сказка «Рак и ворона»
1
39
Казахская сказка «Заяц и черепаха»
1
40
Мордовскаясказка «Благодарныймедведь»
1
Воспринимают сказку на слух, определяют главную
мысль по вопросам учителя.
Участвуют в работе по оценкегероев и событий с
опорой на иллюстрации.
Уясняют нравственный смыслправила не обижать
тех, кто слабее
Использование
презентаций
PowerPoint,
интерактивной доски.
Слушают сказку.
Определяют главную мысль спомощью учителя.
Читают по слогам.
Участвуют в работе по оценкегероев и событий с
опорой на вопросы учителя.
Работают над интонационнойвыразительностью
речи
Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.
Слушают сказку. Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью
речи с помощью учителя.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по
оценкегероев и событий с опорой на картинки
Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.
Воспринимают сказку на слух. Понимают смысл
сказки.
Читают по слогам.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по
оценке
13
героев и событий с опорой наиллюстрации и
вопросы учителя.
Пробуют пересказывать сказку по картинке с помощью
учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
41
Стихотворение «Игра в слова»
1
Называют буквы Ь и Ъ. Читаютпо слогам.
Подбирают слова к картинкам
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
Слушают сказку.
Определяют главную мысль спомощью учителя.
Читают по слогам.
Отвечают на вопросы учителя. Соотносят картинки со
строчками из текста
Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.
42
Якутская сказка «Как белка и заяц друг друга
не узнали»
1
43
Армянская сказка «Волк и ягненок»
1
Слушают и понимают текстсказки.
Читают по слогам.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по
оценкегероев и событий по вопросамучителя.
Показывают героев на картинке. Пересказывают по
вопросам учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
44
Русская народнаясказка «Умей обождать!
Обобщение по разделу «В гостях усказки»
1
Воспринимают на слух сказку. Читают по слогам.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по
оценкегероев и событий с опорой на вопросы
учителя.
Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.
14
Животные рядом с нами – 15 часов
45
Индийская сказка «Умная собака»
1
Слушают сказку.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по оценке героев
и событий по сюжетным картинкам.
Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с помощью
учителя.
Устанавливают различия в отношении к собаке злого и
доброго человека
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
46
Чтение стихотворенийпро животных
1
Читают по слогам.
Работают над интонационной выразительностью речи с помощью
учителя. Показываюти называют животных на картинке
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
47
По Э.Шиму. Рассказ «Я домойпришла!»
1
Слушают рассказ. Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с помощью
учителя.
Отвечают на вопросы. Участвуют в беседе по содержанию
прочитанного текста с привлечением личногоопыта на тему
«Домашние
животные и человек»
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
48
Русская народная присказка «Лошадка»
1
Воспринимают на слухстихотворение.
Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с помощью
учителя.
Отвечают на вопросы. Находят картинки к тексту.
Оценивают поступок хозяина илошади
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
15
49
По Е.Чарушину. Рассказ
«Кролики»
1
Слушают рассказ.
Отвечают на вопросы по тексту. Читают по слогам.
Работают надинтонационной выразительностью речи с
помощью учителя.
Находят картинки к тексту и выбирают, что может
съестькролик.
Составляют рассказ повопросам учителя
Использование
презентаций
PowerPoint,
интерактивной доски.
50
В.Лифшиц.
Стихотворение «Баран»
1
Слушают рассказ, определяютглавную мысль с помощью
учителя.
Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с
помощью учителя.
Отвечают на вопросы. Находят картинки к тексту.
Высказываются на тему «Что можно сделать из шерсти
барана?»
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
51
Чтение стихотворений
про птиц
1
Читают по слогам.
Работают над интонационной выразительностью речи с
помощью учителя. Отвечаютна вопросы. Отгадывают
загадки.
Находят отгадки на картинках
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
16
52
По Б.Житкову. Рассказ
«Храбрый утенок»
1
Слушают сказку.
Отвечают на вопросы учителя. Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с
помощью учителя.
Составляют предложения к картинкам с помощью учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
53
По Э.Шиму. Рассказ «Всё
умеют сами»
1
Слушают рассказ. Отвечают на вопросы. Читают по
слогам.
Работают над интонационной выразительностью речи с
помощью учителя. Называютптиц, изображённых на
картинке
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
54
М.Бородицкая.Стихотворение
«Котенок»
1
Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.
Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с
помощью учителя.
Составляют предложение к картинке с помощью учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
55
Стихотворение «Игра в слова»
1
Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с
помощью учителя. Называютпредметы, изображённые на
картинках. Соотносят их с текстом. Рисуют рисунок к тексту
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
17
56
По В.Сутееву. Сказка «Три
котенка»
1
57
По К. Ушинскому. Рассказ «Петушок
с семьей»
1
58
Сказка «Упрямые козлята»
1
59
В.Лифшиц. Стихотворение
«Пёс». Обобщение по разделу
«Животные рядом с нами»
1
Слушают сказку, определяютглавную мысль с помощью
учителя.
Читают по слогам.
Работают над интонационной выразительностью речи с
помощью учителя. Отвечаютна вопросы. Составляют
предложения к картинкам спомощью учителя.
Пересказывают с опорой навопросы учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
Слушают сказку. Отвечают на вопросы.
Читают по слогам. Работают надинтонационной
выразительностью речи с помощью учителя. Называют героев
сказки и показывают их на картинках
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
Слушают сказку, определяютглавную мысль с помощью
учителя.
Читают по слогам.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по оценке
героев и событий по вопросам учителя.
Соотносят текст с картинкамипо вопросам учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
Слушают стихотворение.Читают по слогам.
Работают над интонационной выразительностью речи с
помощью учителя. Отвечаютна вопросы.
Находят картинки к тексту. Выполняют тест с помощью
учителя.
Коллективно формулируют доказательства,
подтверждающие тезис «Собака
– настоящий друг человека»
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
Ой ты, зимушка - зима! – 16часов
18
60
Я.Аким. Стихотворение
«Первый снег»
1
Слушают стихотворение.Читают по слогам.
Работают над интонационной выразительностью речи с помощью
учителя. Отвечают навопросы.
Находят картинки к тексту. Составляют рассказ по
картинке. Определяют настроение стихотворения
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
61
По Э.Киселевой. Сказка
«БольшойСнег»
1
Слушают сказку. Отвечают на вопросы.Читают по
слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с
помощью учителя.
Соотносят текст с картинкой.
Описывают снег с опорой на картинку и вопросы учителя.
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
62
По Н.Калининой.Рассказ
«Снежныйколобок»
1
Слушают рассказ. Отвечают на вопросы. Читают по
слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с
помощью учителя.
Находят картинки к тексту. Составляют рассказ о зимних
забавах по картинкам
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
63
По С. Вангели.
Сказка«Снеговик– новосел»
1
Слушают рассказ, определяютосновную мысль с помощью
учителя.
Читают по слогам. Отвечают на вопросы. Находят картинки к
тексту.
Составляют предложение к картинке с помощью учителя.
Составляют рассказ повопросам учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
19
64
По Е. Шведеру. Рассказ
«Воробышкин домик»
1
65
Г.Ладонщиков.
Стихотворение«Зимние
картинки»
1
66
Е.Самойлова.Рассказ «Миша и
Шура»
1
Слушают рассказ, определяютосновную мысль с помощью
учителя.
Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с
помощью учителя.
Отвечают на вопросы. Находят картинки к тексту.
Уясняют нравственный смысл добрых поступков,
составляют
рассказ по картинке
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.
Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с
помощью учителя.
Называют имена детей и говорят, кто чем занят. Соотносят
картинку с текстом. Заучивают наизусть часть
стихотворения
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
Слушают рассказ, определяютглавную мысль с помощью
учителя.
Читают по слогам.
Отвечают на вопросы учителя. Показывают на картинке
главных героев, называют их имена.
Соотносят картинки с текстом
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
20
67
Ш.Галиев. Стихотворение
«Купили снег»
1
Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.
Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительность речи с
помощью учителя.
Называют новогодние игрушки для украшения ёлки,
составляютрассказ по вопросам учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
68
По Г.Юдину. Рассказ
«Буратиний нос»
1
Слушают рассказ, определяютглавную мысль.
Читают по слогам.
Отвечают на вопросы учителя. Пересказывают по вопросам
учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
69
И.Токмакова. Стихотворение
«Живи, елочка!»
1
Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с
помощью учителя.
Отвечают на вопросы. Составляют предложения к
картинкам с помощью учителя.
Заучивают наизусть частьстихотворения
Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.
70
По В.Сутееву. Рассказ «Про
ёлки»
1
Слушают рассказ. Читают по слогам.
Отвечают на вопросы. Соотносят картинки с текстом.
Составляют рассказ о ЕЛКЕ.
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
21
71
По В.Голявкину. Рассказ
«Коньки купили не напрасно»
1
Слушают рассказ, определяютглавную мысль с помощью
учителя.
Читают по слогам.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по оценке
героев и событий.
Показывают на картинке главных героев, пересказываютпо
вопросам учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
72
По М.Пляцковскому. Сказка
«Ромашкив январе»
1
Слушают сказку. Отвечают на вопросы.Читают по
слогам.
Называют героев сказки и показывают их на картинках.
Составляют предложения к
картинкам с помощью учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
73
Русская народнаясказка «Мороз
и Заяц»
1
Слушают сказку, называютгероев.
Отвечают на вопросы учителя. Пересказывают с помощью
учителя по картинкам
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
74
Литовская народная песенка
«Вьюга»
1
Слушают песенку. Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с
помощью учителя.
Отвечают на вопросы.
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
22
75
По Г.Скребицкому. Рассказ «На
лесной полянке». Обобщение по
разделу «Ой ты, зимушка-зима!»
Слушают сказку, определяютглавную мысль с помощью
учителя.
Читают по слогам. Отвечают на вопросы.
Выполняют тест с помощьюучителя.
Называют животных и показывают их на картинке,
составляют рассказ про
Животных
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
1
Что такое хорошо и что такое плохо – 17 часов
76
По А. Митту. Рассказ
«Коля заболел»
1
Слушают рассказ, определяютглавную мысль с помощью
учителя.
Называют имя главного героя ипоказывают его на картинке.
Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с
помощью учителя.
Соотносят картинки с текстом
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
77
Д.Летнева. Стихотворение
«Подружки рассорились»
1
Слушают стихотворение.Читают по слогам.
Отвечают на вопросы. Подбирают предложения к картинкам с
помощью учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
78
По В.Голявкину. Рассказ
«Вязальщик»
1
Слушают рассказ.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по оценке
героев и событий с опорой на картинки и вопросы учителя.
Подбирают слова из текста к картинкам с помощью учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
23
79
Г. Ладонщиков.Стихотворение
«Самокат»
1
Слушают стихотворение.Читают по слогам.
Отвечают на вопросы. Соотносят картинки с текстом.
Формулируют несложные выводы и умозаключения о
правильном отношении к делу.Заучивают наизусть часть
стихотворения
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
80
По Э. Киселевой.Рассказ
«Скамейка, прыгуны- гвоздики и
Алик»
1
81
По Е.Пермяку.
Рассказ«Торопливыйножик»
1
Слушают рассказ, определяютглавную мысль с помощью
учителя.
Участвуют в работе по оценкегероев и событий с опорой на
вопросы учителя и картинки. Пересказывают с помощью
учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
Слушают рассказ, отвечают навопросы.
Называют имена главных героеви находят их на картинке.
Соотносят картинку с текстом, читают по слогам
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
82
По В.СухомлинскомуРассказ
«Вьюга»
1
Слушают рассказ, определяютглавную мысль с помощью
учителя.
Отвечают на вопросы.Читают по слогам.
Подбирают к картинке предложения из текста с
помощью учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
24
83
По И.Бутмину. Рассказ «Трус»
1
Слушают рассказ, называютглавных героев.
Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с
помощью учителя.
Отвечают на вопросы. Участвуют в работе по оценкегероев и
событий с опорой на
вопросы учителя и картинки
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
84
По В.Голявкину. Рассказ «Как я
под партой сидел»
1
Слушают рассказ.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в коллективной
работе по оценке поступков героев с опорой на картинки.
Пересказывают с помощью учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
85
Б.Заходер. Стихотворение
«Петя мечтает»
1
86
По В.Витка. Рассказ «Мёд в
кармане»
1
Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.
Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с
помощью учителя. Соотносят картинки с текстом. Уясняют
значение положительного отношения к учебе.
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
Слушают рассказ.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в коллективной
работе по оценке поступков героев с опорой на картинки.
Подбирают к картинке предложения из текста спомощью
учителя.
Читают по слогам
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
25
87
По В.Донниковой.Рассказ
«Канавка»
1
Слушают рассказ, определяютглавную мысль по вопросам
учителя.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по оценке
героев и событий по картинкам.Уясняют смысл правил дружбы и
достойного поведения.
Читают по слогам
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
88
Узбекская сказка «Назло Солнцу»
1
Слушают сказку.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по оценке
героев и событий по вопросам учителя.
Пересказывают по картинкам
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
89
А.Барто. Стихотворение
«Мостки»
1
Воспринимают на слухстихотворение.
Отвечают на вопросы.Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с
помощью учителя. Называют добрые дела. Сравнивают
поступки героев рассказа
«Канавка» и стихотворения
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
90
По М.Дружининой. Рассказ
«Песенкаобо всем»
1
Слушают рассказ. Отвечают на вопросы.
Соотносят картинки с текстом.Читают по слогам.
Уясняют смысл ответственного отношения к учебе
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
91
Л.Квитко. Стихотворение
«Лемеле хозяйничает»
1
Воспринимают на слухстихотворение.
Отвечают на вопросы. Подбирают слова к картинкам из текста
с помощью учителя. Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с
помощью учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
92
По И.Туричину. Рассказ
«Неряха». Обобщение по разделу
1
Слушают рассказ, определяютглавную мысль по вопросам
учителя. Ответы на вопросы.
26
«Что такое хорошо и что такое
плохо»
Выполнение теста по
разделу «Что такое хорошо ичто такое плохо».
Соотнесение картинки стекстом.
Пересказ по картинкам
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
Весна идёт! – 19 часов
Воспринимают на слухстихотворение.
Отвечают на вопросы. Соотносят картинки с текстом. Слушают
рассказ, определяют главную мысль по вопросам учителя.
Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с
помощью учителя. Заучивают наизусть часть стихотворения
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
93
Я.Аким. Стихотворение «Март»
1
94
По Ю.Ковалю. Рассказ
«Невидимка»
1
Слушают рассказ, определяютглавную мысль по вопросам
учителя.
Отвечают на вопросы. Называют главных героев,находят их
на картинке.
Соотносят картинку с текстом.Читают по слогам
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
95
В.Берестов. Стихотворение
«Праздник мам»
1
Воспринимают на слухстихотворение.
Отвечают на вопросы.Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с
помощью учителя. Называютподарки, которые можно подарить
маме на праздник.
Восприятие сказки на слух, ответы на вопросы.
Формирование навыка выразительного чтения. Соотнесение
текста с картинкой.
Пересказ по вопросам учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
27
96
По В.Драгунскому. Рассказ
«Подарок к празднику»
1
Слушают рассказ, определяютглавную мысль по вопросам
учителя.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по оценке
героев и событий по картинке. Пересказывают по вопросам
учителя. Уясняют смысл подготовки и вручения
подарков к праздникам
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
97
Бурятская сказка «Снег и заяц»
1
Слушают сказку. Отвечают на вопросы.Читают по
слогам.
Работают над интонационной выразительностью речи с
помощью учителя. Подбирают слова из текста к картинкам с
помощью учителя.
Пересказывают по вопросам учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
98
Г.Ладонщиков. Стихотворение
«Помощники весны»
1
Воспринимают на слухстихотворение.
Отвечают на вопросы.Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с помощью
учителя. Называют главных героев, находят их на картинке
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
99
По М.Пришвину. Рассказ
«Лягушонок»
1
Слушают рассказ, определяютглавную мысль по вопросам учителя.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по оценкегероев и
событий с опорой на вопросы учителя.
Соотносят картинку с текстом, пересказывают с помощью учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
100 Г.Ладонщиков. Стихотворение
«Весна»
1
Воспринимают на слухстихотворение.
Отвечают на вопросы.Читают по слогам.
Работают над интонационной выразительностью речи с помощью
учителя. Подбираютслова к картинкам из текста с
помощью учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
28
101 По Е.Чарушину. Рассказ «Барсук»
1
Слушают рассказ, определяютглавную мысль по вопросам учителя.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по оценкегероев и
событий с опорой на картинки.
Пересказывают по картинкам спомощью учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
102 С.Маршак. Стихотворение
«Весенняя песенка»
1
103 По И.СоколовуМикитову.Рассказ «На краю
леса»
1
Воспринимают на слухстихотворение.
Отвечают на вопросы.Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с помощью
учителя. Называют приметы весны с помощью учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
Слушают рассказ, определяютглавную мысль по вопросам учителя.
Отвечают на вопросы учителя. Соотносят картинку с текстом.Читают
по слогам. Уясняют смысл заботливого отношении матери к ребенку
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
104 По В. Голявкину.
Рассказ«Подходящая вещь»
1
Слушают рассказ, определяютглавную мысль по вопросам учителя.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по оценкегероев и
событий с опорой на картинки.
Пересказывают по картинкам спомощью учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
105 М.Пляцковский.
Стихотворение«Деньки стоят
погожие…»
1
Воспринимают на слухстихотворение.
Отвечают на вопросы.Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с помощью
учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
106 По С.Козлову. Сказка «Ручей и
камень»
1
Слушают рассказ.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по оценке героев и
событий по картинкам.Подбирают предложения к картинкам с
помощью учителя. Пересказывают с помощью учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
29
107 Русская народная сказка «Как
птицы лису проучили»
1
Слушают сказку, определяютглавную мысль.
Отвечают на вопросы. Подбирают слова к картинкам. Оценивают
отношения героев сказки.
Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с помощью
учителя.
Пересказывают с помощьюучителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
108 По Т.Шарыгиной. Сказка «Вкусный
урок»
1
Слушают сказку. Отвечают на вопросы. Называют животных,
изображённых на картинке,составляют предложение с помощью
учителя.
Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с помощью
учителя.
Пересказывают с помощьюучителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
109 С.Косенко. Стихотворение
«Почему скворец веселый?»
1
Слушают стихотворение.
Читают по слогам с побудительной интонацией. Отвечают на
вопросы.
Называют птиц, изображённыхна картинке
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
110 Э.Шим.Рассказ «Храбрый птенец»
1
Слушают сказку, определяютосновную мысль.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по оценкегероев и
событий с опорой на картинки.
Подбирают слова из текста ккартинкам.
Пересказывают с помощьюучителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
30
111 По М.Быкову. Рассказ «Кому
пригодилась старая Митина
шапка».Обобщение по разделу
«Весна идёт!»
1
Слушают рассказ.
Называют главных героев.Читают по слогам.
Отвечают на вопросы учителя. Составляют предложения к картинкам с
помощью учителя. Выполняют тест с помощью учителя.
Пересказывают по вопросам учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
112 По Г.Цыферову. Сказка «Лосёнок»
1
113 О.Дриз. Стихотворение «Игра»
1
Воспринимают на слухстихотворение.
Читают по слогам выразительно. Работают надинтонационной
выразительностью речи с помощью учителя.
Отвечают на вопросы. Участвуют в проведении игр
«Вижу – не вижу», «Что изменилось?»
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
114 Г.Цыферов.Сказка
«Удивление первое»
1
Слушают рассказ.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по оценке героев и
событий с опорой на картинки и вопросы учителя. Подбирают слова к
картинкам. Читают по слогам.
Уясняют эмоциональные состояния героя и причин, которые их
вызвали
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
Чудесное рядом – 13 часов
Слушают рассказ, определяютглавную мысль.
Читают по слогам.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по оценкегероев и
событий с опорой на картинки.
Подбирают слова из текста к картинкам с помощью учителя. Пробуют
читать по ролям
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
31
115 По Г. Снегиреву. Рассказ
«Осьминожек»
1
Слушают рассказ, определяютглавную мысль с помощью учителя.
Читают по слогам.
Отвечают на вопросы учителя. Называют главных героев, показывают
их на картинке.
Пересказывают с помощьюучителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
116 По С.Козлову. Рассказ «Друзья»
1
Слушают рассказ.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по оценкегероев и
событий с опорой на картинки.
Подбирают из текста слова к картинкам с помощью учителя. Учатся
пересказывать с помощью учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
117 По С.Козлову. Сказка
«Необыкновенная весна»
1
Слушают рассказ, определяютглавную мысль с помощью учителя.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по оценке героев и
событий по вопросамучителя.
Подбирают слова к картинкам, пересказывают по картинкам с
помощью учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
118 Э.Мошковская.Стихотворение
«Не понимаю»
1
Воспринимают на слухстихотворение.
Читают по слогамвыразительно.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с помощью
учителя.
Отвечают на вопросы
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
119 По Г.Скребицкому. Рассказ «Кот
Иваныч»
1
Слушают рассказ.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по оценке героев и
событий по картинкам.Подбирают слова к картинкам, пересказывают с
помощью учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
.
32
120 По М.Пришвину. Рассказ «Золотой
луг»
1
Слушают рассказ, определяютглавную мысль с помощью учителя.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по оценке героев и
событий по вопросамучителя.
Подбирают слова к картинкам,пересказывают с помощью учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
121 По В.Бианки. Рассказ
«Неродной сын»
1
Слушают рассказ.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по оценке героев и
событий по картинкам.Подбирают слова к картинкам, пересказывают с
помощью учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
122 Ю.Кушак. Стихотворение
«Подарок»
1
Слушают стихотворение.Читают по слогам выразительно.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с помощью
учителя.
Отвечают на вопросы. Рассказывают, что мальчикполучил в
подарок
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
123 Я.Тайц. Рассказ «Всёздесь»
1
Слушают рассказ.
Определяют основную мысль спомощью учителя.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по оценкегероев и
событий с опорой на картинки.
Читают по слогам. Пересказывают с помощьюучителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
124 По В.Бианки. Рассказ
«Небесный слон».Обобщение
по разделу «Чудесное рядом»
1
Слушают рассказ.
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в работе по оценке героев и
событий по вопросамучителя.
Подбирают слова из текста к картинкам с помощью учителя.
Выполняют тест с помощью учителя.
Пересказывают с помощьюучителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
33
125 Стихотворение«Лето красное»
1
126 По И.Соколову-Микитову.
Рассказ «Светляки»
1
127 По И.Соколову-Микитову.
Рассказ «Светляки»
1
128 По Г.Цыферову. Сказка «Петушок
и солнышко»
1
129 По Г.Цыферову. Сказка «Петушок
и солнышко»
1
130 И. Гамазкова. Стихотворение
«Прошлым летом»
1
Лето красное! – 12 часов
Воспринимают на слухстихотворение.
Читают по слогамвыразительно.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с помощью
учителя.
Отвечают на вопросы. Называют признаки лета.
Заучивают наизусть частьстихотворения
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
Слушают рассказ.
Отвечают на вопросы учителя.
Находят на картинке
светлячков, сравнивают их с фонариками
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
Читают по слогам.
Пересказывают с помощью учителя с опорой на картинки
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
Слушают сказку, определяютосновную мысль с помощью учителя.
Отвечают на вопросы учителя. Подбирают предложения к картинкам с
помощью учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
Читают по слогам.
Пересказывают с помощью учителя с опорой на картинки
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.
Соотносят картинки с текстом.Читают по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с помощью
учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
34
131 С. Махотин. Стихотворение
«Поход»
1
132 По Е. Пермяку. Рассказ «Раки»
1
133 По Е. Пермяку. Рассказ «Раки»
1
134 В. Викторов. Стихотворение «В
гости к лету»
1
135 И. Мазнин. Стихотворение
«Отчего так много света?»
1
136 Обобщающий урок по разделу
«Лето красное»
1
Слушают стихотворение.
Читают по слогам выразительно по образцу учителя.
Отвечают на вопросы.
Заучивают наизусть частьстихотворения
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
Слушают рассказ. Отвечают на вопросы. Называют главных
героев, показывают их на картинке. Составляют предложение с
помощью учителя.
Соотносят картинку с текстом
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
Читают по слогам. Пересказывают с помощьюучителя.
Соотносят картинки с текстом. Называют и показывают главных
героев
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы.
Читают выразительно по слогам.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с помощью
учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
Воспринимают на слухстихотворение.
Читают по слогамвыразительно.
Работают над интонационнойвыразительностью речи с помощью
учителя.
Отвечают на вопросы учителя. Называют летние дары леса, лесных
зверей, признаки лета
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
Читают по слогам. Соотносят картинки ипроизведения.
Составляют рассказ о лете повопросам учителя.
Выполняют тест с помощьюучителя.
Оценивают прочитанныепроизведения с помощьюучителя.
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
35
4. МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Учебник «Чтение» 2 класс ,2 ч,С.Ю.Ильина, А.К.Аксёнова,Т.М.Головкина,М.И.
Шишкова, Москва « Просвещение» 2018г
2. Буденная, Т.В. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб.:
«ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2006. – 64 с.+вкл.8с.
3. Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной
(коррекционной) школе: Учеб. Для студ. Дефектол. фак. педвузов. -М.:Гуманит. изд.
центр ВЛАДОС, 2000.-320с.-(Коррекционная педагогика).
4. Кобзарева , Л.Г., Резунова, М.П., Юшина Г.Н.Коррекционная работа со
школьниками с нерезко выраженным или общим недоразвитием речи на первом этапе
обучения»- практическое пособие.- изд.во ТЦ «Учитель»,2001 .- 80 с.
5. Екжанова Е.А., Фроликова О.А. Эффективная коррекция для первоклассников в
играх и упражнениях: Методика коррекционно-методической работы в начальных классах
общеобразовательной школы: Научно-методическое пособие. – СПб.: КАРО,2007, - 272 с.:
ил.
6. Банкрашкова И.В., Романова А.В. Коррекция нарушения чтения у младших
школьников». –изд-во ХК ИППК ПК «Коррекция и развитие». Хабаровск 2008.
7. Лалаева Р. И. «Логопедическая работа в коррекционных классах.»,-М:
«ВЛАДОС», 1999 год.
8. Ефименкова Л. Н. «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных
классов»,- Москва «Просвещение» 2002г.
9. Чтение: Учебник для 2 классов специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида/ Авт.-сост. С.Ю.Ильина. – 5-е изд., дораб. –СПб.: филиал
издательства «Просвещение», 2017. – 247с.ил.
10.
Методическое руководство к учебнику «Чтение» для 2 классов специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя. – 3-е
изд. дораб. – СПб.: филиал изд-ва ««Просвещение», 2008. – 32с.