1 - 4 классы (вариант 1)

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей начальных классов
Руководитель МО:
____________О.П. Диринова
Протокол № 1
от «22» августа 2025 г.

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по Директор: ГКОУ «Нелидовская
УР:
школа–интернат»
_____________Н.Н. Козырь
_________А.Г. Никитина
Приказ № 25
От «28» августа 2024 г.
«26» августа 2025 г.

Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
обучающихся с нарушением интеллекта
1,2,3,4 классов (вариант 1)
учебного предмета

«Музыка»

(Образовательная область «Искусство»)

на 2025-2026 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель высшей категории
Кадетова Светлана Владимировна

г. Нелидово
2025г

СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
3.Содержание обучения.
4. Тематический план.
5. Материально – техническое обеспечение.

1. Пояснительная записка
1.Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с нарушением
интеллекта разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа –интернат».
Учебный предмет «Музыка» является специфическим для обучения младших школьников. Его
введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений обусловлено
значительным отставанием обучающихся с нарушением интеллекта в общем и речевом развитии от
своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету рассматриваются
как коррекционно-развивающие.
Цель предмета «Музыка»:

Развитие музыкальности учащихся.

Формирование у детей музыкальной культуры.
Задачи образовательные:

Формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а
также в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности.

Формировать музыкально-эстетический словарь.

Совершенствовать певческие навыки.

Формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности.

Развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и
способность реагировать на музыку, музыкально-исполнительские навыки.
Задачи воспитывающие:

Помочь самовыражению детям с ограниченными возможностями здоровья через занятия
музыкальной деятельностью.

Способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального
напряжения.

Содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с
окружающими.

Активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие:

Корригировать отклонения в интеллектуальном развитии.

Корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи.
Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств школьника, адаптации его в
обществе. В связи с этим в основе обучения музыке и пению заложены следующие принципы:

Коррекционная направленность обучения;

Оптимистическая перспектива образования;

Индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

Комплексное обучение на основе передовых психолого-медико-педагогических технологий.

Художественность и культуросообразность содержания.
Место предмета в учебном плане:
1 класс: 66часов (2 часа в неделю, 33 учебных недели.)
2 класс: 34 часа: (1 час в неделю, 34 учебные недели)
3 класс: 34 часа: (1 час в неделю, 34 учебные недели)
4 класс: 34 часа: (1 час в неделю, 34 учебные недели)

2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей
программы.
1 класс
Предметные результаты
Минимальный уровень:
1. Иметь представление о характере
и
содержании музыкальных произведений.
2. Знать музыкальные инструменты и их
звучание (труба, баян, гитара).
3. Петь
с
инструментальным
сопровождением и с помощью педагога.

Достаточный уровень:
1. Одновременно начинать и заканчивать
песню: не отставать и не опережать друг
друга,
петь
дружно,
слаженно,
прислушиваться друг к другу.
2. Различать вступление, запев, проигрыш,
окончание в песне;
3. Различать песню, танец, марш;
4. Петь
с
инструментальным
сопровождением и с помощью педагога.

Личностные результаты
Минимальный уровень:
-принятиеиосвоениесоциальнойроли
обучающегося;

Достаточный уровень:
-развитие навыков коммуникации;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми в
разных социальных ситуациях;
-формирование установки на безопасный образ
жизни;
-развитие бережного отношения к книге.

-формирование способности к осмыслению
социального окружения, своего места в нём;
-принятие и освоение социальной
обучающегося;

роли

-развитие навыков
сотрудничества
взрослымиисверстникамивразных
социальных ситуациях;
-формирование установки на безопасный образ
жизни;
-развитие мотивации к учению;
-развитие бережного отношения к книге.

2 класс
Предметные результаты
Минимальный уровень:
1. Иметь представление о высоких и низких,
долгих и коротких звуках.
2. Различать музыкальные инструменты и
их звучание.
3. Иметь представление о характере и
содержании музыкальных произведений; о
музыкальных
коллективах
(ансамбль,
оркестр).

Достаточный уровень:
1.Уметь исполнять без сопровождения
простые и знакомые песни.
2.Различать мелодию и сопровождение в
песне
и
в
инструментальном
произведении.
3.Исполнять выученные песни ритмично
и выразительно, сохраняя строй и
ансамбль.

со

Личностные результаты
Минимальный уровень

Достаточный уровень

-развитие навыков коммуникации;

-развитие навыков коммуникации и
принятие
норм
социального
взаимодействия;

-формирование способности к осмыслению
социального окружения, своего места в нём;

формирование
способности
к
осмыслению социального
окружения,
своего места в нём;

-принятие и освоение социальной роли
обучающегося;
-развитие
навыков
сотрудничества
взрослымиисверстникамивразных
социальных ситуациях;

со -освоение
обучающегося;

-формирование установки на безопасный образ
жизни;
-развитие мотивации к учению;
-развитие бережного отношения к школьным
принадлежностям, книге.

социальной

роли

-развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
-проявление
доброжелательности
взаимопомощи;

и

-формирование установки на безопасный,
здоровый образ
жизни;
-развитие мотивации к учению, работе на
результат;
-развитие
природе;

бережного отношения

к

-овладение
социально-бытовыми
навыками,
используемыми
в
повседневной жизни.
3 класс
Предметные результаты
Минимальный уровень:
1. Уметь
различать разные
по
настроению части произведения.
2. Знать музыкальные инструменты и их
звучание
(виолончель,
саксофон,
балалайка).

Достаточный уровень
1.Уметь выделять мелодию в песне и
инструментальном произведении.
2.Уметь сохранять при пении округлое
звучание в верхнем регистре и мягкое
звучание в нижнем регистре.
3.Уметь
распределять
дыхание
при
исполнении напевных песен с различными
динамичными оттенками.
4.Сохранять
правильное
формирование
гласных при пении двух звуков на один слог.
5.Воспроизводить хорошо знакомую песню
путем
беззвучной
артикуляции
в
сопровождении
инструмента.

Личностные результаты
Минимальный уровень:
Достаточный уровень:
-развитие навыков коммуникации и
-развитие навыков коммуникации и принятие
принятие
норм
социального норм социального взаимодействия;
взаимодействия;
-формирование способности к осмыслению
-формирование
способности
к социального окружения, своего места в нём;
осмыслению социального
окружения,
своего места в нём;
-освоение социальной роли обучающегося;
-освоение
обучающегося;

социальной

роли -развитиенавыковсотрудничествасо
взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
-развитие навыков сотрудничества со
-проявление
доброжелательности
взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
взаимопомощи;
-проявление
доброжелательности
взаимопомощи
;

и -формирование установки на безопасный,
здоровый образ жизни;

-формирование установки на безопасный,
здоровый образ жизни;

-развитие мотивации к учению, работе на
результат;

-развитие мотивации к учению, работе на
результат;

-развитие бережного отношения к природе;

-развитиебережногоотношенияк
природе;

и

-овладение социально-бытовыми навыками,
используемыми в повседневной жизни;

-развитие самостоятельности: выполнение
-овладение
социально-бытовыми задания без текущего контроля учителя;
навыками, используемыми в повседневной
жизни;
-осознание себя как гражданина России.
-развитие самостоятельности: выполнение
задания без текущего контроля учителя.
4 класс
Предметные результаты
Минимальный уровень:
Достаточный уровень:
1. Знать современные детские песни для
1. Уметь петь хором, выполняя требования
самостоятельного исполнения.
художественного исполнения.
2. Иметь представление о динамических
2. Уметь ясно и четко произносить слова в
оттенках (форте - громко, пиано - тихо).
песне.
3. Знать
народные
музыкальные
3. Исполнять хорошо выученные песни без
инструменты;
сопровождения, самостоятельно.
4. Различать разнообразные по характеру и
звучанию марши, танцы.
5. Знать
особенности
мелодического
голосоведения
(плавно,
отрывисто,
скачкообразно).

Личностные результаты
Минимальный уровень:
Достаточный уровень:
-развитиенавыковкоммуникациии
-развитие навыков коммуникации и принятие
принятие
норм
социального норм социального взаимодействия;
взаимодействия;
-формирование способности к осмыслению
-формирование способности к осмыслению социального окружения, своего места в нём;
социального окружения, своего места в
нём;
-развитиенавыковсотрудничествасо
взрослыми и сверстниками в разных
-освоение социальной роли обучающегося; социальных ситуациях;
-развитие навыков сотрудничества со
взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
-проявление
доброжелательности
взаимопомощи;

-проявление
отзывчивости,
взаимопомощи;

эмоционально-нравственной
доброжелательности
и

и -формирование установки на безопасный,
здоровый образ жизни;

-формирование установки на безопасный,
здоровый образ жизни;

-формирование бережного отношения к
материальным и духовным ценностям;

-развитие мотивации к учению, работе на
результат;

-развитие мотивации к учению, работе на
результат;

-развитие бережного отношения к природе;

-развитие бережного отношения к природе;

-овладение
социально-бытовыми -овладение социально-бытовыми навыками,
навыками, используемыми в повседневной используемыми в повседневной жизни;
жизни;
-проявление готовности к самостоятельным
-развитие самостоятельности: выполнение действиям;
задания без текущего контроля учителя;
-осознание себя как гражданина России,
-овладевать
социально-бытовыми формирование чувства гордости за свою
навыками, используемыми в повседневной Родину.
жизни;
-осознание себя как гражданина России.

3.Содержание обучения.
Образовательный курс по программе 1-4 классов включает: слушание музыки, пение,
элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского
оркестра.
Слушание музыки
Слушание музыки: непосредственное музыкальное соучастие и мысленное
прослеживание смысловых музыкальных связей. Непосредственное музыкальное соучастие:
тихое напевание мелодии без слов или фиксация сильной доли рукой, подчеркивание ритма
важной темы или мотива. Прослеживание смысловых музыкальных связей: использование
наглядных средств (иллюстраций, образных красочных таблиц и т.д.), помогающих
сконцентрироваться на существенных особенностях музыкального произведения, его
содержании, а также на общественных или исторических связях.
Пение
Формирование певческих навыков, вокально-хоровой культуры. Овладение песенным
репертуаром различной тематики: о природе, о труде, профессиях, о взаимоотношениях,
общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д. Развитие голоса, качественные и
количественные изменения голосового аппарата и основных характеристик его звучания,
развитие специфических вокальных возможностей.
Коррекционно- направленная вокально-хоровая работа предполагает:
―анатомо-морфологическое развитие голосообразующей системы на фоне созревания всего
организма ребенка;
―формирование вокальных навыков: организация певческого дыхания, формирование
естественности звукообразования, правильная артикуляция;
―совершенствование качества звучания голоса: тембра, звуковысотного и динамического
диапазона, вокального интонирования, подвижности голоса, четкости дикции, которые
являются показателями певческой деятельности и роста голосового аппарата; ―развитие
музыкального слуха и особого его проявления -слуха вокального;
―становление взаимосвязи между слуховым восприятием звукового образа, вокальнослуховыми представлениями и воспроизведением голосом.
Элементы музыкальной грамоты
-Различение характера музыкального произведения: веселый, грустный, спокойный и т.д.
-Распознавание динамических оттенков музыкальных произведений: очень тихо, тихо,
умеренно, быстро, громко, очень громко.
-Различение на слух музыкального темпа: медленно, очень медленно, быстро и т.д.
Овладение основными понятиями музыкальной грамоты на практическом материале: ноты,
нотный стан, скрипичный ключ. Музыкальная грамота как средство познания музыки:
формирование представлений о высоте звука, силе звучания, длительности звучания,
элементарные сведения о нотной записи (скрипичный ключ, нотный стан, графическое
изображение нот и пр.).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.
Ударные и шумовые инструменты детского оркестра: бубен, барабан, металлофон,
маракасы и т.д. Применение ударно-шумовых инструментов, сопровождающих звучание
детских голосов, либо предназначенных для выступления на школьных концертах.
Воспроизведение по подражанию взрослому и на слухозрительной основе ритмических
рисунков песенок и попевок.

Выражение собственных переживаний музыки с помощью игры на музыкальных
инструментах детского оркестра на основе усвоенных представлений и способов действий.
Коллективноемузыцирование (марш, полька, вальс).
Репертуар для игры на музыкальных инструментах: фольклорные произведения,
произведения композиторов-классиков и современных авторов.
1-2

2

Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
Музыкальные жанры.
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
3-4
2
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
Развитие умения определять
композитора и жанра, прослушиваемых
различные по характеру
произведений. Слушание и определение
музыкальные произведения.
общего настроения произведения. Работа с
Б.Савельев «Если добрый ты»
презентациями в формате PowerPoint
5-6
2
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
Развитие умения определять
композитора и жанра, прослушиваемых
различные по характеру
произведений. Слушание и определение
музыкальные произведения
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
7-8
2
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
Обучение певческой установке.
композитора и жанра, прослушиваемых
В.Шаинский «Белые
произведений. Слушание и определение
кораблики»
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
9-10
2
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
Обучение певческой установке.
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
―совершенствование качества звучания голоса: тембра, звуковысотного и динамического
диапазона, вокального интонирования, подвижности голоса, четкости дикции, которые
являются показателями певческой деятельности и роста голосового аппарата; ―развитие
музыкального слуха и особого его проявления -слуха вокального;
―становление взаимосвязи между слуховым восприятием звукового образа, вокальнослуховыми представлениями и воспроизведением голосом.

3. Тематический план
1 класс

11-12

13-14

Работа над напевным
звучанием на основе
элементарного овладения
певческим
дыханием.А.Филиппенко
«Урожай собирай
Характер музыки.

15

2

2

1

Развитие слухового внимания и
чувства ритма на специальных
ритмических упражнениях.

16

Развитие слухового внимания и
чувства ритма на специальных
ритмических упражнениях.

17-18

1

2
Музыка громкая и тихая.
Д.Кабалевский «Клоуны»

19-20

2
Музыка громкая и тихая.
А.Вивальди «Аллегро»

21-23

Развитие умения
дифференцировать звуки по
высоте (высокие, низкие).

24-25

3

2
Звуки высокие и низкие .И.Бах
«Прелюдия до мажор»

Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint

Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint

26-27

2
Звуки высокие и низкие
И.Бах«Шутка»

28-29

Звуки высокие и низкие
М.Старокадомский «Что за
дерево такое?»

30-31

2

2
Урок-обобщение
А.Филиппенко «Елочка»

32-33

Части песни (запев, припев).
В.Шаинский «Бескозырка
белая»

34-35

2

2
Части песни (запев, припев).

36-37

Вступление, запев, припев в
песне. Г.Гладков «Песня
друзей»

38-39

2

2
Вступление, запев, припев в
песне.

40-41

2
Обобщающий урок по теме
«Части песни»

42-43

44-45

Музыкальный темп. Развитие
умения брать дыхание перед
началом музыкальной фразы,
Музыкальный темп.

2

2

Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение

46-47

48-49

Основные музыкальные жанры
и характер музыки
П.Чайковский «Танец
маленьких лебедей» из балета
«Лебединое озеро»

2

2

Основные музыкальные жанры
и характер музыки
М.Мусоргский «Гопак» из
балета «Сорочинская ярмарка»
50-51

2
Природа в музыке. Е.Крылатов
«Песенка о лете»

52-53

2
Природа в музыке. В.Кикта
«Кукушка»

54-55

56-57

Развитие эмоциональной
отзывчивости и реагирования
на музыку различного
характера.
Природа в музыке.
А.Филиппенко «По малину в
сад пойдем»

58-59

2

2

2
Сказка в музыке.
П.Чайковский «Баба-Яга»

60-61

Сказка в музыке. Игра на
ударно-шумовых инструментах
(румба, треугольник).

2

композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint

62-63

2

Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Исполнение наизусть разученных песен и
их характеристика. Определение
композитора и жанра, прослушиваемых
произведений. Слушание и определение
общего настроения произведения. Работа с
презентациями в формате PowerPoint

Сказка в музыке. В.Шаинский
«Песенка про кузнечика»
64-66

3
Музыка и игра. Хороводные
игры с пением.

2 класс
№

Раздел
программы

Тема

Ко
лич
ест
во
час
ов

1

Пение

На горе-то калина.
Русская народная
песня

1

2

Элементы
музыкальной
грамоты

Звуки по высоте и
длительности

1

3

Пение

Каравай. Русская
народная песня
Неприятность
эту
мы переживем. Из
мультфильма «Лето
кота
Леопольда».
Музыка
Б.
Савельева, слова А.
Хаита

1

Музыкальные
инструменты

1

Огороднаяхороводная.
Музыка
Б.
Можжевелова,
слова А. Пассовой

1

К. Сен-Сане. Лебедь.
Из сюиты «Карнавал
животных».
Л. Боккерини.

1

4

5

Элементы
музыкальной
грамоты

6

7

Слушание
музыки

1

1

Основные виды деятельностиобучающихся на
уроке и электронные учебно-методические
материалы

Умение
исполнять без сопровождения
простые, хорошо знакомые песни; различать
мелодию и сопровождение в песне и в
инструментальном произведении; исполнять
выученные песни ритмично и выразительно,
сохраняя строй и ансамбль. Работа с
презентациями в формате
PowerPoint
Различение на слух музыкального
темпа: медленно, очень медленно,быстро и
т.д. Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Умение исполнять без сопровождения
простые, хорошо знакомые песни; различать
мелодию и сопровождение в песне и в
инструментальном произведении; исполнять
выученные песни ритмично и выразительно,
сохраняя строй и ансамбль. Работа с
презентациями в формате
PowerPoint
Обучение игре на простых детских
музыкальных инструментах.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Умение исполнять без сопровождения
простые, хорошо знакомые песни; различать
мелодию и сопровождение в песне и в
инструментальном произведении; исполнять
выученные песни ритмично и выразительно,
сохраняя строй и ансамбль. Работа с
презентациями в формате
PowerPoint

Дата

8

9

10

Знакомство
с
музыкальны
ми
произведени
ями

Менуэт
Ф.
Мендельсон.
Свадебный марш. Из
музыки к комедии В.
Шекспира «Сон в
летнюю ночь»

1

Пение

Как на тоненький
ледок. Русская
народная песня.
Обработка И.
Иорданского

1

Слушание
музыки

С.
Прокофьев.
Марш.
Из
симфонической
сказки
«Петя
и
Волк»
П.
Чайковский.
Марш деревянных
солдатиков.
Из
«Детского альбома»
Новогодняя.
Музыка
А.
Филиппенко, слова
Г

1

А. Спадавеккиа — Е.
Шварц. Добрый жук.
Из
кинофильма
«Золушка»
Рамиресс.
Жаворонок

1

Бойко (перевод с
украинского
М.
Ивенсен).
Новогодняя
хороводная. Музыка
А.
Островского,
слова Ю. Леднева
С. Рахманинов.
Итальянская полька

1

11

12

Пение

13

Слушание
музыки

14
15

Пение

16

Слушание
музыки

17

Пение

Песня
о
пограничнике.
Музыка
С.
Богославского,
слова О. Высотской

18

Слушание
музыки

Кашалотик. Музыка
Р. Паулса, слова И.
Резника

1

1

1

1

1

1

Слушание нового произведения.
Развитие умения Различать
произведение по характеру.
Повторение песни. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
Умение исполнять без сопровождения
простые, хорошо знакомые песни; различать
мелодию и сопровождение в песне и в
инструментальном произведении; исполнять
выученные песни ритмично и выразительно,
сохраняя строй и ансамбль. Работа с
презентациями в формате
PowerPoint

Слушание нового произведения.
Развитие умения Различать
произведение по характеру.
Повторение песни. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
Умение исполнять без сопровождения
простые, хорошо знакомые песни; различать
мелодию и сопровождение в песне и в
инструментальном произведении; исполнять
выученные песни ритмично и выразительно,
сохраняя строй и ансамбль. Работа с
презентациями в формате
PowerPoint
Слушание нового произведения.
Развитие умения Различать
произведение по характеру.
Повторение песни. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
Умение исполнять без сопровождения
простые, хорошо знакомые песни; различать
мелодию и сопровождение в песне и в
инструментальном произведении; исполнять
выученные песни ритмично и выразительно,
сохраняя строй и ансамбль. Работа с
презентациями в формате
PowerPoint
Слушание нового произведения.
Развитие умения Различать
произведение по характеру.
Повторение песни. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
Умение исполнять без сопровождения
простые, хорошо знакомые песни; различать
мелодию и сопровождение в песне и в
инструментальном произведении; исполнять
выученные песни ритмично и выразительно,
сохраняя строй и ансамбль. Работа с
презентациями в формате
PowerPoint
Слушание нового произведения.
Развитие умения Различать
произведение по характеру.

19

20

Пение

21

Слушание
музыки

22

Пение

23

Слушание
музыки

24

25

Пение

26
27

Слушание
музыки

28

Пение

Настоящий
друг.
Музыка
Б.
Савельева, слова М.
Пляцковского
Песню
девочкам
поем. Музыка Т.
Попатенко, слова 3.
Петровой

1

Повторение песни. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint

1

Будьте добры. Из
мультфильма
«Новогоднее
приключение».
Музыка
А.
Флярковского,
слова А. Санина
Мамин праздник.
Музыка Ю. Гурьева,
слова С. Вигдорова

1

Умение исполнять без сопровождения
простые, хорошо знакомые песни; различать
мелодию и сопровождение в песне и в
инструментальном произведении; исполнять
выученные песни ритмично и выразительно,
сохраняя строй и ансамбль. Работа с
презентациями в формате
PowerPoint
Слушание нового произведения.
Развитие умения Различать
произведение по характеру.

Колыбельная
Медведицы.
Из
мультфильма
«Умка». Музыка Е.
Крылатова, слова
Ю. Яковлева
Волшебный цветок.
Из
мультфильма
«Шелковая
кисточка». Музыка
Ю. Чичкова, слова
М. Пляцковского
Улыбка.
Из
мультфильма
«Крошка
Енот».
Музыка В. Шаинского, слова М.
Пляцковского

1

Бабушкин козлик.
Русская народная
песня.

Когда мои друзья
со
мной.
Из
кинофильма
«По
секрету
всему
свету». Музыка В.
Шаинского, слова
М. Пляцковского
Если добрый ты. Из
мультфильма «День
рождения
кота
Леопольда».
Музыка
Б.
Савельева, слова А.
Хаита

Повторение песни. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
1

1

1

1
1

1

Умение исполнять без сопровождения
простые, хорошо знакомые песни; различать
мелодию и сопровождение в песне и в
инструментальном произведении; исполнять
выученные песни ритмично и выразительно,
сохраняя строй и ансамбль. Работа с
презентациями в формате
PowerPoint

Слушание нового произведения.
Развитие умения Различать
произведение по характеру.
Повторение песни. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
Умение исполнять без сопровождения
простые, хорошо знакомые песни; различать
мелодию и сопровождение в песне и в
инструментальном произведении; исполнять
выученные песни ритмично и выразительно,
сохраняя строй и ансамбль. Работа с
презентациями в формате
PowerPoint

Слушание нового произведения.
Развитие умения Различать
произведение по характеру.
Повторение песни. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
Умение исполнять без сопровождения
простые, хорошо знакомые песни; различать
мелодию и сопровождение в песне и в
инструментальном произведении; исполнять
выученные песни ритмично и выразительно,
сохраняя строй и ансамбль. Работа с
презентациями в формате
PowerPoint

29
30

31

Слушание
музыки

32
34

Повторение

На крутом бережку.
Из
мультфильма
«Леопольд
и
золотая
рыбка».
Музыка
Б.
Савельева, слова А.
Хаита
Песенка
Деда
Мороза.
Из
мультфильма «Дед
Мороз и лето».
Музыка
Е.
Крылатова, слова
Ю. Энтина
Повторение
пройденного
материала

2

1

3

Умение исполнять без сопровождения
простые, хорошо знакомые песни; различать
мелодию и сопровождение в песне и в
инструментальном произведении; исполнять
выученные песни ритмично и выразительно,
сохраняя строй и ансамбль. Работа с
презентациями в формате
PowerPoint
Слушание нового произведения.
Развитие умения Различать
произведение по характеру.
Повторение песни. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
Умение исполнять без сопровождения
простые, хорошо знакомые песни; различать
мелодию и сопровождение в песне и в
инструментальном произведении; исполнять
выученные песни ритмично и выразительно,
сохраняя строй и ансамбль. Работа с
презентациями в формате
PowerPoint

3 класс
Основные виды деятельности
обучающихся на уроке и электронные
учебно-методические материалы

№ Наименование разделов, тем
уро
ка

1

Средства музыкальной
выразительности.
Исполнение песни «Неприятность

Коли
честв
о
часов

1

Работа с презентациями в
форматеPowerPoint и интерактивной
доской

эту мы переживем».
2

3

4

5

Музыкальный темп. Разучивание
песни «Веселые путешественники».

«Громко и тихо» Повторение песни
«Веселые путешественники».

«Громко и тихо» Д.Кабалевский
«Наш край». Разучивание песни
«Песенка Крокодила Гены».

В.Шаинский
«Чему учат в школе». Разучивание

1

1

1

1

Высота звука. Е.Крылатов
«Крылатые качели». Повторение
попевки. Разучивание песни
«Первоклашка».

Д. Верди «Триумфальный марш».
Разучивание песни «Веселые
путешественники». Музыка
М.Старокадомского, слова
С.Михалкова.
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint и интерактивной
доской

П.И.Чайковский «Времена года»«Октябрь». Повторение песни
«Веселые путешественники».
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint и интерактивной
доской

Д.Кабалевский «Наш край».
Разучивание песни «Песенка
Крокодила Гены». Из мультфильма
«Чебурашка». Музыка
В.Шаинского, слова
А.Тимофеевского.
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint и интерактивной
доской

В.Шаинский «Чему учат в школе».
Разучивание попевки «Мымальчики». Повторение песни.
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

попевки «Мы-мальчики».
6

Ж.Бизе «Ария Тореадора».
Исполнение песни «Неприятность
эту мы переживем». Музыка
Б.Савельева, слова А.Хайта

1

Е.Крылатов «Крылатые качели».
Повторение попевки. Разучивание
песни «Первоклашка». Музыка
В.Шаинского, слова Ю.Энтина.
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

7

8

«Скворушка» П.Чисталева.

Части песни (запев, припев,
вступление, заключение).

1

1

«Путешествие в осенний лес».

1

10

11

П.И.Чайковский «Неаполетанская
песенка». Исполнение песни

«Почему медведь зимой спит?»
12 С.Рахманинов
«Итальянская полька».
Выразительное исполнение песни
13 Л.В.Бетховен
«Весело.Грустно». Повторение

14

песни.
Музыкальное озвучивание «Сказка

о рыбаке и рыбке».
15 Рондо-повторение. «Рондо в
турецком стиле» В.А. Моцарта.

16 Музыкальная викторина.
Исполнение песен.

Слушание и исполнение песни
М.Старокадомского «Веселые
путешественники».

Урок – праздник Стихи, загадки,
песни об осени.
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Построение музыки
«Музыкальные формы». Разучивание
песни «Почему
медведь зимой спит?»

Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Исполнение песен.
9

Слушание «Скворушка»
П.Чисталева. «Аве Мария» Ф.
Шуберта.
Повторение песни

1

1

1

1

1

1

1

Слушание «Колыбельная
медведицы».МузыкаЕ.Крылатова,
слова Ю.Яковлева. Разучивание
песни «Почему медведь зимой
спит?»
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

П.И.Чайковский
«Неаполетанскаяпесенка».
Исполнение песни «Почему медведь
зимой спит?»
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

С.Рахманинов «Итальянская
полька». Выразительное исполнение
песни.
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Л.В.Бетховен «Весело.Грустно».
П.И. Чайковский «Нянина сказка».
Повторение песни.
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Музыкальное озвучивание «Сказка
о рыбаке и рыбке».

Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

«Рондо в турецком стиле» В.А.
Моцарта. Разучивание песни
«Новогодняя». Музыка
А.Филиппенко, слова Г.Бойко.
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Музыкальная викторина.
Исполнение песен.

Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

17 Мелодия и сопровождение в песнях.

1

Слушание. В.Шаинский
«Облака»,«Мирпохож на цветной
луг», А.Рыбников «Буратино».
Повторение попевки «Разные
ребята»

18 «Почему медведь зимой спит»
Л.Книппера. Разучивание песни
«Бескозырка белая»
19 Слушаем «Крылатые качели»
Е.Крылатова.
Повторение песни«Бескозырка

1

1

белая».
20 Урок-праздник к 23 февраля.

1

«Защитники отечества в музыке».
21 «8 марта- женский день». Слушание

1

музыки. Исполнение песен о маме.
22 Слушаем «Сиртаки» М.
Теодоракаса. Разучивание песни
«Мамино слово»
23 Слушаем «Вальс цветов»
П.И.Чайковский».
Разучивание: «Праздничный вальс»

24 Знакомимся с произведением.
В.Моцарт «Маленькая ночная
серенада».Повторение песни

1

1

1

26

Слушание «Почему медведь зимой
спит» Л.Книппера. Разучивание
песни «Бескозырка белая»
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Слушание. Е.Крылатов «Крылатые
качели».
Повторение песни «Бескозырка
белая»
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Слушание песен, игры, конкурсы.

Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Слушание музыки. Исполнение
песен о маме.
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

М. Теодоракас «Сиртаки».
Разучивание песни «Мамино слово»

Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Слушание «Вальс цветов». П.И.
Чайковского.
Разучивание «Праздничный вальс».
Музыка А.Филиппенко, словаТ.
Волгиной
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

В.Моцарт «Маленькая ночная
серенада».
. Повторение песни «Праздничный
вальс»
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

«Праздничный вальс»
25 «Светлая масленица».

Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

1

Урок-праздник.
Исполнение песен. Игры.

Исполнение песен. Игры.

Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Слушание музыки.
Исполнение песен.

Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Опрос. Музыкальная викторина.
1

27

Разучивание песни «Белые
кораблики»
В.Шаинского,словаЮ.Энтина.

П.И.Чайковский «Неаполетанская
песенка»., «Во поле береза стояла».
Разучивание песни «Белые
кораблики»
В.Шаинского,словаЮ.Энтина.
1
1

28
29

30

31

Повторение песни «Белые
кораблики».

«Веселая. Грустная»
Л.В.Бетховена.,
«Полька» С.Рахманинова.
Повторение песни «Белые
кораблики».
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Слушание: М. Мусоргский
«Избушка на курьих ножках».
Выразительное исполнение песни.

Выразительное
Повторение песни «Белые
кораблики».

1

Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Разучивание песни «Голубой
вагон» В.Шаинского

1

Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

«Добрый жук» Музыка А.
Спадавеккаи-Е.Шварца.
Исполнение песни «Голубой вагон»
В.Шаинского .

1

Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Части песни. Исполнение песни
«Белые кораблики».

1

Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Музыкальная викторина.
Исполнение песни «Белые
кораблики»

2

Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

32

34

Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Разучивание песни «Голубой
вагон» В.Шаинского
Слушание «Добрый жук» Музыка
А. Спадавеккаи-Е.Шварца.
Исполнение песни «Голубой вагон»
В.Шаинского.
«Кашалотик». Музыка Р. Паулса ,
слова И.Резника. Исполнение песни
«Белые кораблики»
Слушание музыки. Исполнение
песни «Белые кораблики»

№
урока

1

Наименование разделов, тем

4 класс
Основные виды деятельности
Кол-во
часов обучающихся на уроке и электронные
учебно-методические материалы

Сказка в музыке. Слушание:
«Песня
индийского гостя».
Разучивание песни «Осень»

1

Слушание: «Песня индийского
гостя» из оперы «Садко» РимскогоКорсакова.
Разучивание песни «Осень» Ц.Кюи
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

2

3

«Три чуда» Н.А.РимскогоКорсакова.Слушание: «Три чуда».
Повторение песни.

Великий сказочник Э.Григ.
Слушание фрагментов из сюиты
Грига.
Разучивание песни «Настоящий

1

1

6

7

«Гном».
«Марш Черномора». Разучивание
песни «Чему учат в школе»

П.И.Чайковский «Баба-Яга» из
«Детского альбома». Повторение
песни.
Музыка из мультфильмов и
кинофильмов. Разучивание песни
«Золотистая пшеница»

Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Слушание: «В пещере горного
короля», «Шествие гномов». Из
сюиты Э.Грига «Пер Гюнт».
Разучивание песни «Настоящий
друг» Б.Савельева
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

друг»
4
5

Слушание: «Три чуда» из оперы
Римского-Корсакова «Сказка о царе
Салтане».
Повторение песни «Осень»

«Гном» Э.Грига. Повторение песни.
1
1

1

1

Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

«Марш Черномора»
М.И.Глинки.Разучивание песни
«Чему учат в школе» В.Шаинского
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

П.И.Чайковский «Баба-Яга» из
«Детского альбома». Повторение
песни «Чему учат в школе»
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

«Песенка странного зверя» из
мультфильма «Странный
зверь».МузыкаВ.Казенина, слова
Р.Лаубе. «В Подмосковье водятся
лещи» из мультфильма «Старуха
Шапокляк».МузыкаВ.Шаинского,сл
оваЭ.Успенского. Разучивание
песни «Золотистая пшеница»
В.Агафонникова
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

8

Музыка из мультфильмов и
кинофильмов. Повторение песни

1

Просмотр мультфильмов:
«Чебурашка и крокодил Гена»,
«Алиса в стране чудес»,
«Приключения Винни
Пуха»Повторение песни
«Золотистая пшеница»
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

9

10

11

12

13

Игра «Музыкальная семья».
Обобщающий урок четверти.
Слушание музыки.Исполнение
песен.

1

«Танцы, танцы, танцы…»
Слушание музыки.
Исполнение песни «Волшебный

1

цветок».
Вальс.
Слушание: «Сказки венского
леса».
Разучивание песни «Песня
снежинок».

Вальс- продолжение.
Слушание: вальс «Березка»
Повторение песни.

Полька.
Разучивание песни «Розовый
слон».

14

Хоровод. «Со вьюном я хожу».

15

Исполнение песни «Розовый
слон».
Современные танцы.
Слушание музыки.
Исполнение современных

16

популярных песен-караоке.
Музыкальная викторина.
Слушание
музыки.
Исполнение песен.

Игра «Музыкальная семья».
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

1

Слушание : «Чардаш» Монте, Работа с
презентациями вформатеPowerPoint

Оффенбах «Канкан».
Исполнение песни «Волшебный
цветок»Ю.Чичкова Работа с

презентациями вформатеPowerPoint

Слушание Вальс «Сказки венского
леса» Штрауса. Разучивание песни
«Снежный
человек».МузыкаЮ.Моисеева,
слова В.Степанова. Работа с

1

1

презентациями вформатеPowerPoint
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Слушание: вальс «Русский вальс».
Из сюиты «Танцы народов
РСФСР».Повторение песни
«Снежный человек»
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Слушание: «Итальянская полька»,
«Полька-Янка». Разучивание песни
«Розовый
слон».МузыкаС.Пожлакова, слова
Г.Горбовского.

1

1

Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Слушание: «Со вьюном я хожу».
Исполнение песни «Розовый слон».
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Слушание: рэп, диско,рок-н-ролл.
Исполнение современных
популярных песен-караоке.
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

1

Музыкальная викторина.
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

17

18

19

20

21

22

23

Марш.
Слушание маршей.
Разучивание песни «Маленький
барабанщик».
Виды марша.
Слушание: «Военный марш».
Повторение песни.
Военный марш-презентация.
Слушание:
«Марш Радецкого».
Работа над выразительным
исполнением песни.
Спортивный марш.
Слушание: «Футбольный марш».
Разучивание песни «Веселый
ветер».
Спортивный марш- повторение.
Слушание: «Спортивный марш».
Повторение песни.
Праздничный марш.
Слушание: «Триумфальный
марш».
Разучивание песни «Пусть всегда

1

1

1

презентациями вформатеPowerPoint

Слушание «Военный
марш»Г.Свиридова, Повторение
песни «Песня о маленьком
барабанщике». Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Слушание:«МаршРадецкого».Работ
а над выразительным исполнением
песни «Песни о барабанщике»
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

1

1

1

будет солнце».
Праздничный марш-повторение. 1
Слушание: «Праздничный марш»
Исполнение песни.

Слушание: «Марш» Прокофьева,
«Спортивный марш». Разучивание
песни «Маленький барабанщик»немецкая народная песня Работа с

Слушание: «Футбольный марш».
Разучивание песни «Веселый ветер»
И.Дунаевского
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Слушание: «Спортивный марш».
Повторение песни «Веселый ветер»
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Слушание: «Триумфальный марш».
Разучивание песни А.Островского
«Пусть всегда будет солнце»
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Слушание: «Праздничный марш»
Исполнение песни «Пусть всегда
будет солнце» А.Островского
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

24

25

26

27

28

29

30

31

«Траурный марш» Бетховенаслушание.
Разучивание песни «Не плачь,
девчонка!»
Волшебный марш.
Слушание музыки Чайковского и
Глинки.
Исполнение песни «Не плачь,

1

презентациями вформатеPowerPoint

1

1

Исполнение песен.
Оркестр народных инструментов
Происхождение музыкальных
инструментов.Слушание музыки.
Разучивание р.н. песни «Ах вы, сени

1

Повторение песни.
Инструменты русского народного
оркестра. Балалайка, домра.
Слушание музыки.
Разучивание песни.
Русские народные инструментыпродолжение. Повторение песни.

Разучивание песни «Родная песенка».

Слушание: «Марш Черномора»
М.И.Глинки, «Марш оловянных
солдатиков» Чайковского.
Исполнение песни «Не плачь,
девчонка!»
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

девчонка!»
Музыкальная викторина. Слушание
музыки.

мои, сени»
Оркестр народных
инструментов.Слушание: «Калинка»оркестр народных инструментов.

Слушание «Траурный марш»
Бетховена.
Разучивание песни В.Шаинского
«Не плачь, девчонка!» Работа с

Музыкальная викторина.
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Слушание:Бах «Шутка», Штраус
«Марш Радецкого».
Разучивание р.н. песни «Ах вы,
сени мои, сени»
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

1

Слушание: «Калинка»- оркестр
народных инструментов.
Повторение песни «Ах вы, сени…»
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

1

1

1

Слушание музыкальных
произведений на балалайке и домре.
Разучивание песни «Песня о
волшебниках» Г.Гладкова
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Слушание произведений в
исполнении оркестра русских
народных инструментов.
Повторение песни «Песня о
волшебниках»
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

Первый ансамбль балалаечников
Налимова. Разучивание песни
«Родная песенка» Ю.Чичкова. Игра
на коми народных музыкальных
инструментах.
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

32

34

Просмотр видеозаписи.

Повторение песни.
Урок-обобщение по темам года.
Слушание музыки.
Исполнение песни.

1

Презентация по коми народным
инструментам.
Повторение песни «Родная песенка»
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

2

Исполнение песни «Мир похож на
цветной луг» В. Шаинского
Работа с презентациями в
форматеPowerPoint

5. Материально – техническое обеспечение.
1. Детские песни: Интернет-копилка: Тексты песен, ноты, МР3
2. Власенко О.П. Музыкально-эстетическое воспитание в коррекционных классах. –

Волгоград, 2007;
3. Евтушенко И.В. Основные положения воспитательной работы с детьми-сиротами
//Основные положения воспитательной работы с детьми-сиротами. Серия:
«Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве»:
Учеб.-метод. пособие. - М.: Центр «Школьная книга», 2007. С. 3-56 (3,4 п.л.).
4. Евтушенко И.В. «Организация музыкальных занятий в системе учебно –
воспитательного процесса в школе – интернате для умственно отсталых детей сирот», Журнал «Дефектология»,1995г.№5;36.Касицина М.А., Бородина И.Г.
Коррекционная ритмика. – М., 2007;
5. Евтушенко И.В. Хрестоматия по музыке и пению: Учеб.пособие для специальной,
коррекционной образовательной школы VIII вида. - М.: МГОПУ им. М.А.Шолохова,
2004. – 330 с. (20,75 п.л.). Допущено Министерством образования Российской
Федерации.
6.
Евтушенко И.В. Музыкальная культура и ее формирование у умственно
отсталых детей-сирот: Монография. - М.: МГОПУ им. М.А.Шолохова, 2006. – 148 с. (9
п.л.).
7. Евтушенко И.В. Гражданско-правовое воспитание в специальной (коррекционной)
школе-интернате VIII вида: Метод.пособие. - М.: В.Секачев, 2008. - 72 с. (4,5 п.л.).
Для организации занятий используются методические пособия, сборники песен с
нотными приложениями, фонотека, наглядно-дидактический материал (портреты
композиторов, репродукции картин, музыкальные игры и др.), копилка сценариев
праздников по изучаемым разделам. Программы, адаптированные к особенностям обучения
детей с ограниченными возможностями здоровья.
Музыкальное оборудование: музыкальный центр с караоке, акустическая система,
магнитофон, синтезатор, фортепиано, проигрыватель, аккордеон, металлофон,
колокольчики и другие элементарные шумовые инструменты, кассеты и диски с записями
эстрадных и классических произведений.
Примечание. Перечень рекомендуемой литературы может уточняться и
пересматриваться при появлении более современных методических пособий.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».