8 класс (вариант 2)

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей старших классов

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР: Директор: ГКОУ «Нелидовская
школа–интернат»

Руководитель МО:
____________Е.М. Лебедева __________А.Г. Никитина
Протокол № 1
от «22» августа 2025 г.
«26» августа 2025 г.

_____________Н.Н. Козырь
Приказ № _
От «28» августа 2025 г.

Адаптированная рабочая программа
основного общего образования обучающихся с нарушением интеллекта
8 класса (вариант 2)
учебного предмета
«Домоводство»
(Образовательная область «Окружающий мир»)
на 2025-2026 учебный год
(срок реализации программы)

г. Нелидово
2025г

Составитель: учитель
высшей категории
Гылка Людмила Евгеньевна

Адаптированная рабочая программа предмета «Домоводство» для обучающихся 8 класса составлена на основе Адаптированной основной
образовательной программы образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 2) и является учебно-методической
документацией ГКОУ «Нелидовская школа- интернат ».
Обучение ребенка с интеллектуальными нарушениями, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением
подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по
дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими
хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах.
Обучение на уроках домоводства опирается на умения и навыки, сформированные у обучающихся в ходе занятий по предметнопрактической деятельности, и нацелено на освоение доступных бытовых приёмов самообслуживания, выполнение хозяйственно-бытовых
работ и формирование доступных норм социализации в обществе.
Цель обучения – повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности.
Основные задачи:
формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами; освоение действий по приготовлению пищи, осуществлению покупок,
уборке помещения и территории, уходу за вещами.
развитие интереса к хозяйственно-бытовой деятельности;
формирование навыков самообслуживания и организации быта;
освоение отдельных видов работ с использованием бытовой химии;
соблюдение необходимые правил техники безопасности.
Реализация рабочей программы предмета « Домоводство» для 8 класса рассчитана на 34 недели, 5 часов в неделю. Всего 170 часов.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Уборка помещения (35 часов)
Узнавание (различение) чистого и грязного помещения. Виды мебели, требующие чистки поверхности. Санитарногигиенические требования к уборке. Выбор одежды, инвентаря, средств для уборки мебели. Соблюдение
последовательности действий при уборке. Чистка поверхности мебели. Соблюдение последовательности действий при
уборке пола. Пылесос. Различение основных частей пылесоса. Соблюдение последовательности действий при уборке
пылесосом. Правила ТБ при работе с пылесосом. Чистка поверхности пылесосом. Подготовка пылесоса к работе.

Правила ТБ при мытье стеклянных поверхностей. Выбор инвентаря, средств, спецодежды. Соблюдение
последовательности действий при мытье стеклянных поверхностей мебели. Мытьё стеклянных поверхностей мебели.
Уход за вещами (64 часов)
Ручная стирка. Определение необходимости стирки. Сортировка белья по цвету, составу ткани, предметам одежды.
Санитарно-гигиенические требования к ручной стирке. Инвентарь, средства, практические действия. Соблюдение
последовательности действий при ручной стирке. Наполнение емкости водой. Температурный режим. Определение
температуры воды для стирки. Узнавание (различение) моющих средств. Выбор моющего средства. Отмеривание
необходимого количества моющего средства. Автоматическая машинка для стирки белья. Узнавание (различение)
составных частей стиральной машины. Соблюдение последовательности действий при машинной стирке. Установка
программы (температурного режима). Выбор средства для стирки. Отмеривание необходимого количества.
Закладывание белья в машину. Стирка вещей (куртки, брюки). Вынимание белья из машины. Вывешивание белья для
просушки. Мытье (сушка) машины. Глажение утюгом. Узнавание (различение) составных частей утюга (подошва утюга,
шнур, регулятор температуры, клавиша пульверизатора). Соблюдение последовательности действий при глажении
белья. Глажка х/б белья. Определение необходимости чистки обуви спец.средствами. Соблюдение последовательности
действий при чистке обуви. Знание (различение) средств для чистки обуви. Выбор средства для чистки обуви.
Соблюдение последовательности действий при чистке обуви. Чистка обуви. Ремонт вещей. Правила ТБ при выполнении
ремонтных работ.
Приготовление пищи (45 часов)
Знание (соблюдение) правил гигиены при приготовлении пищи. Подготовка кухни. Выбор спец.инвентаря для работы
на кухне. Выбор продуктов, необходимых для приготовления блюда. Выбор инвентаря, необходимого для
приготовления блюда. Узнавание (различение) рыбы (рыбных продуктов), готовых к употреблению и требующих
обработки (приготовления). Узнавание (различение) мясных продуктов, готовых к употреблению и требующих
обработки (приготовления). Знакомство со способами обработки (приготовления) мяса (мясных продуктов) и рыбы
(рыбных продуктов). Знание (соблюдение) правил хранения мяса и рыбы. Знание (соблюдение) правил гигиены при

приготовлении пищи. Санитарно-гигиенические требования и правила ТБ при приготовлении обеда. Поддержание
чистоты рабочего места в процессе приготовления пищи. Соблюдение последовательности действий при приготовлении
обеда. Соблюдение последовательности действий при варке продукта: включение электрической плиты, набирание
воды, закладывание продукта в воду, постановка кастрюли на конфорку, установка таймера на определенное время,
выключение электрической плиты. Соблюдение последовательности действий при жарке продукта: включение
электрической плиты, наливание масла, выкладывание продукта на сковороду, постановка сковороды на конфорку,
установка таймера на определенное время, перемешивание.
Покупки (26 часов)
Выбор места совершения покупок. Ориентация в расположении отделов магазина, кассы, туалет и др. Нахождение
нужного товара в магазине. Соблюдение последовательности действий при взвешивании товара: складывание продукта
в пакет, выкладывание на весы, нажимание на кнопку, приклеивание ценника к пакету с продуктом. Расчётные операции
в магазине. Использование банковских карт. Складывание покупок в сумку. Соблюдение последовательности действий
при расчете на кассе: выкладывание товара на ленту, пробивание кассиром товара, передача денег, карты скидок
кассиру, получение чека и сдачи. Раскладывание продуктов в места хранения.
Личностные и предметные результаты освоения предмета







Личностные результаты освоения программы:
основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как
«Я»;
социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и
разнообразии природной и социальной частей;
формирование уважительного отношения к окружающим;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие
мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

Дата

(тема

раздела,
По факту

Содержание
уроков)

По плану

№ п/п темы урока.

№п/п

 развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных
нормах, общепринятых правилах;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
 развитие навыка сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не
создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты освоения программы:
Овладение умением выполнять доступные бытовые поручения (обязанности), связанные с выполнением повседневных
дел дома:
 умение выполнять доступные бытовые виды работ: приготовление пищи, уборка, стирка, глажение, чистка
одежды, обуви, сервировка стола и др.;
 умение соблюдать технологические процессы в хозяйственно-бытовой деятельности: стирка, уборка, работа на
кухне и др.
 умение соблюдать гигиенические и санитарные правила хранения домашних вещей, продуктов, химических
средств бытового назначения;
 умение использовать в домашнем хозяйстве бытовую технику, химические средства, инструменты, соблюдая
правила безопасности.

Календарно-тематическое планирование учебного предмета « Домоводство» 8 класс.
Основные
работы

направления

коррекционной Знания,
навыки

Оборудование
умения, (дидактический материал
ТСО и ИТ)

1-4.

1-4

Уход за одеждой и обувью.
Повторение. Название одежды.

5-7.

5-7

Название
обуви:
школьная, домашняя

8-9.

8-9

Смена обуви по сезонам. Виды
обуви по сезонам.

уличная,

10 . 10

Сроки смены белья. Правила
хранения белья до стирки.

11.

11

Правила применения моющих
средств и посуды для стирки
белья.

1213 .

12-13 Стирка и сушка мелких вещей
( носки, носовой платок)..
Практическая работа

14-

14-15 Стирка рабочей одежды (фартук,

1 четверть (45ч)
Уход за вещами (17ч.)
Коррекция
зрительного
восприятия, знать
название
долговременной памяти, речи на основе одежды,
уметь
упражнений
соотносить предмет
одежды
с
её
названием
Коррекция
зрительного
восприятия, уметь
соотносить
долговременной памяти, речи на основе предметы обуви и
упражнений в соотнесении предметов обуви название обуви
и её названия
Коррекция
зрительного
восприятия, Соотносить
вид
долговременной памяти, речи на основе обуви с сезоном
упражнений в соотнесении
Коррекция
зрительного
восприятия,
долговременной памяти, речи на основе
упражнений
Развитие
зрительно-двигательной
координации в процессе практической
работы
Развитие
координации
работы

Предметные
картинки,
презентация
по теме.
Предметные
картинки,
натуральные
объекты
Предметные
картинки,
натуральные
объекты

Учить
правильно
хранить бельё до
стирки
Знать
правила Презентация
пользования
по теме урока
моющими
средствами

зрительно-двигательной Уметь пользоваться Тазы,
вода,
в процессе практической моющими средствами стиральный
порошок,
мыло, мелкие
вещи ( носки)
Коррекция мелкой моторики в процессе Уметь стирать бельё, Тазы,
вода,

15.

косынка).

практической деятельности

Практическая работа .

16 . 16

Соблюдение правил техники
безопасности при пользовании
электрическим
утюгом.
Правила пользования утюгом.

17 . 17

Глажение небольших вещей из
хлопчатобумажной ткани.

18.

1.

Правила поведения в столовой,
правила пользования столовыми
приборами.

1920.

2-3.

Приготовление пищи.
питания. Напитки.

21.

4.

Основные
мясо.

продукты

Режим
питания:

вывешивать
просушку

на стиральный
порошок,
мыло, мелкие
вещи
(
фартук,
косынка)
Коррекция общей и мелкой моторики, памяти Знать
правила Утюг,
на
основе
знакомства
с
правилами безопасного
гладильная
пользования утюгом.
пользования утюгом
доска.

Коррекция
зрительно-двигательной Формировать навыки Утюг,
координации путём упражнений в глажении глажения
гладильная
белья
доска.
Приготовление пищи (11ч.)
Коррекция эмоциональных и поведенческих Знать
правила
реакций на основе упражнений в правильном поведения в классе,
поведении в различных ситуациях
спальне, столовой и
уметь их выполнять
Расширять активный словарь
Знать
и
уметь
выполнять
режим
питания
Коррекция
зрительных,
вкусовых, Знать
названия
,
тактильных ощущений путём знакомства с уметь
называть
продуктами питания, коррекция вербальной продукты питания
памяти на основе узнавания и называния
продуктов питания

Презентация
по теме урока
Презентация
по теме урока
Предметные
картинки,
продукты
питания

22.

5.

Основные
рыба.

продукты

питания:

23.

6.

Основные продукты
крупа, сахар.

питания:

24.

7.

Основные продукты питания:
молоко и молочные продукты

25.

8.

Основные продукты
овощи и фрукты

26.

9.

Значение правильного питания
для поддержания и укрепления
здоровья.

2728.

1011.

Холодильник.
Правила
пользования холодильником.

питания:

Коррекция
зрительных,
вкусовых,
тактильных ощущений путём знакомства с
продуктами питания, коррекция вербальной
памяти на основе узнавания и называния
продуктов питания
Коррекция
зрительных,
вкусовых,
тактильных ощущений путём знакомства с
продуктами питания, коррекция вербальной
памяти на основе узнавания и называния
продуктов питания
Коррекция
зрительных,
вкусовых,
тактильных ощущений путём знакомства с
продуктами питания, коррекция вербальной
памяти на основе узнавания и называния
продуктов питания
Коррекция
зрительных,
вкусовых,
тактильных ощущений путём знакомства с
продуктами питания, коррекция вербальной
памяти на основе узнавания и называния
продуктов питания
Коррекция мотивации
здорового образа
жизни

Знать
названия
, Предметные
уметь
называть картинки,
продукты питания
продукты
питания
Знать
названия
, Предметные
уметь
называть картинки,
продукты питания
продукты
питания
Знать
названия
, Предметные
уметь
называть картинки,
продукты питания
продукты
питания
Знать
названия
, Предметные
уметь
называть картинки,
продукты питания
продукты
питания

Знать
о
пользе
правильного
питания , о пользе
витаминов
для
укрепления здоровья
Коррекция речи путём введения в речь новых Знать
назначение
слов,
коррекция
памяти
на
основе холодильника.
упражнений в пользовании холодильником

Предметные
картинки

Холодильник,
предметные
картинки

Уборка помещения (11ч.)
2930.

1-2.

Предметы
помещений.

для

уборки

31.

3.

3233.
3435.

4-5.
6-7.

Правила
пользования
предметами
уборочного
инвентаря
Подметание пола и протирание
пыли.
Мебель, виды мебели.

3637.

8-9.

Уход за полированной мебелью.

Развитие мышц спины, рук, ног, шеи в Знать
названия
процессе упражнений в уборке класса
предметов для уборки
помещений правила
пользования
уборочным
инвентарём
Коррекция мышечных усилий на основе Уметь пользоваться
упражнений в подметании пола
уборочным
инвентарём

Презентация
по теме урока

Уборочный
инвентарь

Коррекция восприятия, памяти, речи путём Знать
названия Мебель,
называния предметов мебели
предметов мебели
предметные
картинки
Коррекция тактильных восприятий
в Уметь
выполнять салфетки
процессе ухода за мебелью
протирание обычной
мебели.
чистку
мягкой
мебели
щёткой, пылесосом,
протирание
полированной мебели

3839.

1011.

Уход за мягкой мебелью.

Коррекция тактильных восприятий
процессе ухода за мебелью

в Уметь
выполнять салфетки
протирание обычной
мебели,
чистку
мягкой
мебели
щёткой, пылесосом,
протирание
полированной мебели

Покупки (6ч.)
4041.

1-2.

4243.

3-4.

4445.

5-6.

46.

1.

Складывание покупок в сумку,
выкладывание покупок из сумки
на стол.
Раскладывание
продуктов
в
места хранения из сумки
Планирование покупок. Выбор
места совершения покупок

Уход за резиновой обувью.

Коррекция тактильных восприятий
в
процессе складывания продуктов в сумку и
выкладывание
Коррекция тактильных восприятий
в
процессе раскладывании продуктов на место

Уметь
складывать Сумка,
продукты в сумку
продукты
( муляжи)
Уметь раскладывать Сумка,
продукты по местам
продукты
( муляжи)
Коррекция восприятия, памяти, речи путём Учить планировать Презентация
планирование покупок.
покупки,
уметь по теме урока
выбирать
места
совершения покупок
2 четверть 35 часов.
Уход за вещами (12ч.)
Коррекция зрительного и
восприятия
в
процессе
практических действий

тактильного Закреплять
навыки Презентация
выполнения ухода за резиновой по теме урока
обувью

47.

2.

Хранение принадлежностей для
чистки обуви и одежды.

48.

3.

Уход
за
кожаной
обувью:
нанесение слоя обувного крема,
чистка щёткой, наведение глянца

49.

4.

Просушивание мокрой обуви.

5052.

5-7.

Ручная стирка. (полотенце.)

5355.

810.

Ручная стирка. ( тряпка для ухода
за мебелью).

Коррекция
зрительно-двигательной Знать правила ухода
координации при выполнении чистки обуви
за обувью с помощью
щётки; формировать
умение
координировать
согласованность
действий рук
Коррекция
зрительно-двигательной Знать правила ухода
координации при выполнении чистки обуви
за обувью с помощью
щётки; формировать
умение
координировать
согласованность
действий рук
Коррекция тактильных анализаторов
Уметь
выполнять
просушивание обуви
Коррекция мелкой моторики в процессе Уметь стирать бельё,
практической деятельности
вывешивать
на
просушку

Обувь,
принадлежнос
ти для чистки
обуви

Обувь,
принадлежнос
ти для чистки
обуви

Тазы,
вода,
стиральный
порошок,
мыло, мелкие
вещи
( полотенце)
Коррекция мелкой моторики в процессе Уметь стирать бельё, Тазы,
вода,
практической деятельности
вывешивать
на стиральный
просушку
порошок,
мыло, мелкие
вещи ( тряпка
для ухода за
мебелью)

5657.

1112.

Глажение небольших вещей из
хлопчатобумажной ткани.

5859.

1-2.

Профессии работников кухни.

6061.

3-4.

Кухонная посуда.
Моющие средства для ухода за
кухонной посудой.

6263.

5-6.

Правила ухода за кухонной
посудой.
Чистка, мытьё с помощью губки,
мочалки,
моющих
средств
кастрюль, чайников, сковородок.

6465.

7-8.

Чистка, мытьё с помощью губки,
мочалки,
моющих
средств
кастрюль, чайников, сковородок.

6667.

1-2.

Мытьё
рабочих
подоконников.

столов,

Коррекция
зрительно-двигательной Формировать навыки утюг
координации путём упражнений в глажении глажения
белья
Приготовление пищи ( 8ч.)
Расширять представления о профессиях в Знать
название
процессе экскурсии
профессий
работников кухни
Коррекция зрительного восприятия и памяти Знать
названия
на основе упражнений
в узнавании и кухонной
посуды,
назывании предметов посуды
уметь
правильно
использовать
моющие средства для
мытья посуды
Развивать координированные действия рук в Знать правила ухода
процессе упражнений в мытье посуды
за кухонной посудой,
уметь чистить её,
мыть
под
наблюдением
взрослых
Развивать координированные действия рук в Знать правила ухода
процессе упражнений в мытье посуды
за кухонной посудой,
уметь чистить её,
мыть
под
наблюдением
взрослых
Уборка помещения (9ч.)
Освоение отдельных видов работ с Знать
и
уметь
использованием бытовой химии;
самостоятельно мыть

Кухонная
посуда,
предметные
картинки

Салфетки,
моющее

соблюдение необходимые правил техники рабочие столы
безопасности.
подоконники
6870.

3-5.

7172.

6-7.

Правила ухода за комнатными
растениями.
Практическая
работа:
мытьё
растений, протирание пыли с
листьев, полив.
Пылесос. Правила пользования.

7374.

8-9.

Генеральная уборка класса.

7576.

1-2.

Планирование покупок. Выбор
места совершения покупок

7778.

3-4.

7980.

5-6.

Складывание покупок в сумку,
выкладывание покупок из сумки
на стол.
Раскладывание продуктов в места
хранения из сумки

и средство, вода

Коррекция памяти, координации движений на Знать правила ухода
основе упражнений по уходу за растениями
за растениями, уметь
рыхлить
почву,
поливать, вытирать
пыль с листьев
Расширять активный словарь
Знать
название
прибора,
уметь
пользоваться.
Коррекция мышечного усилия, координации Закреплять
навыки
движений рук
ухода за жилищем
Покупки (6ч.)

Комнатные
растения,
лейки

Коррекция восприятия, памяти, речи путём Учить планировать
планирование покупок.
покупки,
уметь
выбирать
места
совершения покупок
Коррекция тактильных восприятий
в Уметь
складывать
процессе складывания продуктов в сумку и продукты в сумку
выкладывание
Коррекция тактильных восприятий
в Уметь раскладывать
процессе раскладывании продуктов на место продукты по местам

Презентация
по теме урока

3 четверть(50ч)
Уход за вещами (18ч.)

Презентация
по
теме:
«Пылесос»

Сумка,
продукты
( муляжи)
Сумка,
продукты
( муляжи)

8182.

1-2.

Уход за одеждой и
обувью.
Повторение.
Название одежды.

8384.

3-4.

Название
обуви:
школьная, домашняя

8586.

5-6.

Смена обуви по сезонам. Виды
обуви по сезонам.

8788.

7-8.

Сроки смены белья. Правила
хранения белья до стирки.

8990.

910.

Правила применения моющих
средств и посуды для стирки
белья.

9192.

1112.

Стирка и сушка мелких вещей
( носки).
Практическая работа

9394.

1314.

Стирка рабочей одежды (фартук,
косынка)

уличная,

Коррекция
зрительного
восприятия, знать
название
долговременной памяти, речи на основе одежды,
уметь
упражнений
соотносить предмет
одежды
с
её
названием
Коррекция
зрительного
восприятия, уметь
соотносить
долговременной памяти, речи на основе предметы обуви и
упражнений в соотнесении предметов обуви название обуви
и её названия
Коррекция
зрительного
восприятия, Соотносить
вид
долговременной памяти, речи на основе обуви с сезоном
упражнений в соотнесении
Коррекция
зрительного
восприятия, Учить
правильно
долговременной памяти, речи на основе хранить бельё до
упражнений
стирки
Освоение отдельных видов работ с Знать
правила
использованием бытовой химии;
пользования
соблюдение необходимые правил техники моющими
безопасности.
средствами
Развитие
координации
работы

Предметные
картинки,
презентация
по теме.
Предметные
картинки,
натуральные
объекты
Предметные
картинки.

Презентация
по теме урока

зрительно-двигательной Уметь пользоваться Тазы,
вода,
в процессе практической моющими средствами стиральный
порошок,
мыло, мелкие
вещи ( носки)
Коррекция мелкой моторики в процессе Уметь стирать бельё, Тазы,
вода,
практической деятельности
вывешивать
на мыло, мелкие
просушку
вещи
(
фартук,

9596.

1516.

9798.

1718.

99- 1-2.
100.
101 3-4.
102.

103 5-6.
104.

Соблюдение
правил
техники
безопасности при пользовании
электрическим
утюгом.
Правила пользования утюгом.
Глажение небольших вещей из
хлопчатобумажной ткани

Нагревательные
приборы:
электрический
чайник,
электроплита.
Правила
пользования
электронагревательными
приборами.

Последовательность в обработке
овощей: сортировка, мытьё.

косынка)
Коррекция общей и мелкой моторики, памяти Знать
правила утюг
на
основе
знакомства
с
правилами безопасного
Презентация
пользования утюгом
пользования утюгом
Коррекция
зрительно-двигательной Формировать навыки утюг
координации путём упражнений в глажении глажения
белья
Приготовление пищи (18ч.)
Коррекция вербальной памяти на основе
упражнений в воспроизведении названий
приборов
Коррекция внимания, памяти, зрительнодвигательной
координации,
нагляднодейственного мышления путём упражнений (включение и выключение электроприборов).

Знать
названия Презентация
нагревательных
приборов
Знать
правила Видео
техники
безопасности, уметь
выполнять
правила
техники безопасности
при
включении
прибора
в
сеть,
выключении из сети.
Коррекция
зрительного,
тактильного Знать
правила
восприятия в процессе практической работы
сортировки и мытья
овощей и фруктов.
Уметь
выполнять
сортировку и мытьё
овощей и фруктов
под наблюдением

105 7-8.
106.

Правила техники безопасности
при пользовании ножом, вилкой.

107 911.
109.

Практические
упражнения
нарезке отварных овощей

в

110 1214.
112.

Практические
упражнения
нарезке сырых овощей.

в

113
114.
115
116.

1516.

Чистка варёного картофеля.

1718.

Чистка сырого картофеля

117 1-2.
118.

Мытьё
рабочих
подоконников.

столов,

119 3-4.
120.

Правила ухода за комнатными
растениями.
Практическая
работа:
мытьё
растений, протирание пыли с

Коррекция
долговременной
памяти Знать
правила
посредством упражнений в запоминании техники безопасности
правил техники безопасности
при работе с ножом,
вилкой
Коррекция зрительного и тактильного Знать
правила
восприятия, мышечных усилий, координации пользования ножом,
движений, мелкой моторики в процессе уметь резать овощи
упражнений в резании овощей.
Коррекция зрительного и тактильного
восприятия, мышечных усилий, координации
движений, мелкой моторики в процессе
упражнений в резании овощей.
Коррекция зрительного и тактильного
восприятия, мелкой моторики в процессе
практической работы
Коррекция зрительного и тактильного
восприятия, мелкой моторики в процессе
практической работы
Уборка помещения (9ч.)
Освоение отдельных видов работ с
использованием бытовой химии;
соблюдение необходимые правил техники
безопасности.

Знать
правила
пользования ножом,
уметь резать овощи
Закреплять
навыки
работы с ножом
Закреплять
навыки
работы с ножом

Нож,
видео

вилка.

Нож, вилка,
доска
разделочная,
отварные
овощи
Нож, вилка,
доска
разделочная,
сырые овощи
Нож, вилка,
овощи
варёные
Нож, вилка,
овощи сырые.

Знать
и
уметь Салфетки,
самостоятельно мыть моющее
рабочие столы и средство, вода
подоконники

Коррекция памяти, координации движений на Знать правила ухода Комнатные
основе упражнений по уходу за растениями
за растениями, уметь растения,
рыхлить
почву, лейки
поливать, вытирать

121 5-6.
122.
123 7-9.
125.

листьев, полив.
Пылесос. Правила пользования.
Генеральная уборка класса.

126. 1.

Планирование покупок. Выбор
места совершения покупок

127 2-3.
128.
129 4-5.
130.

Складывание покупок в сумку,
выкладывание покупок из сумки
на стол.
Раскладывание продуктов в места
хранения из сумки

пыль с листьев
Расширять активный словарь
Знать
название Презентация
прибора,
уметь по
теме:
пользоваться.
«Пылесос»
Коррекция мышечного усилия, координации Закреплять
навыки
движений рук
ухода за жилищем
Покупки (5ч.)
Коррекция восприятия, памяти, речи путём Учить планировать
планирование покупок.
покупки,
уметь
выбирать
места
совершения покупок
Коррекция тактильных восприятий
в Уметь
складывать
процессе складывания продуктов в сумку и продукты в сумку
выкладывание
Коррекция тактильных восприятий
в Уметь раскладывать
процессе раскладывании продуктов на место продукты по местам
4 четверть(35ч)

131 1-3.
133.

Уход за резиновой обувью.

134 4-6.
136.

Хранение принадлежностей для
чистки обуви и одежды.

Уход за вещами (17ч.)
Коррекция зрительного и
восприятия
в
процессе
практических действий

тактильного Закреплять
навыки
выполнения ухода за резиновой
обувью

Коррекция
зрительно-двигательной Знать правила ухода
координации при выполнении чистки обуви
за обувью с помощью
щётки; формировать
умение

Презентация
по теме урока
Сумка,
продукты
( муляжи)
Сумка,
продукты
( муляжи)

137 7-9.
139.

Уход
за
кожаной
обувью:
нанесение слоя обувного крема,
чистка щёткой, наведение глянца

140 1011.
141.

Просушивание мокрой обуви.

142
143.
144
145.

1213.

Ручная стирка. (полотенце.)

1415.

Ручная стирка. ( тряпка для ухода
за мебелью)

146 1617.
147.

Глажение небольших вещей из
хлопчатобумажной ткани

координировать
согласованность
действий рук
Коррекция
зрительно-двигательной Знать правила ухода
координации при выполнении чистки обуви за обувью с помощью
Презентация
щётки; формировать
умение
координировать
согласованность
действий рук
Коррекция тактильных анализаторов
Уметь
выполнять
просушивание обуви

Коррекция мелкой моторики в процессе Уметь стирать бельё,
практической деятельности
вывешивать
на
просушку
Коррекция мелкой моторики в процессе Уметь стирать бельё,
практической деятельности
вывешивать
на
просушку

Коррекция
зрительно-двигательной Формировать навыки
координации путём упражнений в глажении глажения
белья
Приготовление пищи (8ч.)

148 1-2.
149.

Профессии работников кухни.

Расширять представления о профессиях в Знать
название
процессе экскурсии
профессий
работников кухни

150 3-4.
151.

Кухонная посуда.
Моющие средства для ухода за
кухонной посудой.

152 5-6.
153.

Правила ухода за кухонной
посудой.
Чистка, мытьё с помощью губки,
мочалки,
моющих
средств
кастрюль, чайников, сковородок.

Коррекция зрительного восприятия и памяти Знать
названия
на основе упражнений
в узнавании и кухонной
посуды,
назывании предметов посуды Презентация
уметь
правильно
использовать
моющие средства для
мытья посуды
Развивать координированные действия рук в Знать правила ухода
процессе упражнений в мытье посуды
за кухонной посудой,
уметь чистить её,
мыть
под
наблюдением
взрослых

154 7-8.
156.

Чистка, мытьё с помощью губки,
мочалки,
моющих
средств
кастрюль, чайников, сковородок.

Развивать координированные действия рук в Знать правила ухода
процессе упражнений в мытье посуды
за кухонной посудой,
уметь чистить её,
мыть
под
наблюдением
взрослых
Уборка помещения (6ч.)

156 1-2.
157.

Мытьё
рабочих
подоконников.

158 3-4.
159.
160. 5

Правила ухода за комнатными
растениями.
Практическая
работа:
мытьё
растений, протирание пыли с
листьев, полив.
Пылесос. Правила пользования.

Коррекция памяти, координации движений на Знать правила ухода
основе упражнений по уходу за растениями за растениями, уметь
Презентация
рыхлить
почву,
поливать, вытирать
пыль с листьев
Расширять активный словарь
Знать
название
прибора,
уметь
пользоваться.
Закреплять
навыки
ухода за жилищем

161

Генеральная уборка класса.

Коррекция мышечного усилия, координации
движений рук

6

столов,

Освоение отдельных видов работ с
использованием бытовой химии;
соблюдение необходимые правил техники
безопасности.

Знать
и
уметь Салфетки,
самостоятельно мыть моющее
рабочие столы и средство, вода
подоконники
Комнатные
растения,
лейки
Презентация
по
теме:
«Пылесос».

Покупки (9ч.)
162
164

1-3

Планирование покупок. Выбор
места совершения покупок

Коррекция восприятия, памяти, речи путём Учить планировать Презентация
планирование покупок.
покупки,
уметь по теме урока
выбирать
места
совершения покупок

165 4-6 Складывание покупок в сумку,
выкладывание покупок из сумки
167
на стол.
168 7-9 Раскладывание продуктов в места
хранения из сумки
170.
Итого: 170 часов.

Используемая литература:

Коррекция тактильных восприятий
в
процессе складывания продуктов в сумку и
выкладывание
Коррекция тактильных восприятий
в
процессе раскладывании продуктов на место

Уметь
складывать Сумка,
продукты в сумку
продукт
( муляжи).
Уметь раскладывать Сумка,
продукты по местам
продукты
(муляжи)

1. Баряева Л.Б., Яковлева Н.Н. Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. – СПб.: ЦДК
проф. Л.Б. Баряевой, 2011. – 475 с.
2. Бгажнокова И.М. Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта: Программно-методические материалы – М.:
ВЛАДОС, 2007. – 181 с.
3. Жигорева М.В., Левченко И.Ю. Дети с комплексными нарушениями развития: диагностика и сопровождение. –М.:
Национальный книжный центр, 2016. – 208 с.
4. Маллер А. Р., Цикото Г. В. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью: Учеб. пособие для
студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.-208с
5. Олигофренопедагогика: учеб. пособие для вузов / Т. В. Алышева, Г. В. Васенков, В. В. Воронкова и др.: Дрофа; Москва; 2009.
6. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)/М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2017.
7. Федеральный государственный образовательный стандарт образования для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. №
1599.
8. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».