МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Нелидовская школа-интернат»
(ГКОУ «нелидовская школа-интернат»)
172527 Тверская область, г. Нелидово, ул. Казанская, д. 5
тел. 8(48266)5-26-53, e-mail: kor8scool@mail.ru
ОГРН 1056912006678
ИНН 6912008819
КПП 691201001
ПРИНЯТ
решением педагогического совета
ГКОУ «Нелидовская школа-интернат»
от 28 августа 2025 года
Протокол № 39
УТВЕРЖДЕН
Приказом директора ГКОУ «Нелидовская
школа-интернат»
от 28 августа 2025 года № 25
_____________ Н.Н. Козырь
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Государственного казенного общеобразовательного учреждения
«Нелидовская школа-интернат»,
реализующего адаптированные основные общеобразовательные
программы обучающихся с нарушением интеллекта
на 2025-2026 учебный год
Г. Нелидово
2025 год
Пояснительная записка
к учебному плану общего образования
обучающихся 1-10 классов с нарушением интеллекта
на 2025-2026 учебный год
согласно ФГОС О УО (вариант I, вариант II)
Учебный план образования обучающихся с нарушением интеллекта разработан в соответствии
со следующими нормативно-правовыми документами:
Федеральным Законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (в редакции 2022г.);
Федеральной адаптированной основной образовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1),
утвержденной приказом Минпросвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС О УО
(ИН)), утвержденных приказами Минобрнауки России от 19.12.2014г. № 1599;
письмо Минпросвещения России от 05.07.2022 № ТВ-1290/03 «Методические рекомендации
по организации внеурочной деятельности»;
постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N
28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
примерная адаптированная основная образовательная программа (ПрАООП) начального
общего образования на основе ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями);
устав государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нелидовская школаинтернат»;
Лицензией
на
образовательную
деятельность
Государственного
казенного
общеобразовательного учреждения «Нелидовская школа-интернат»;
адаптированной основной общеобразовательной программой (вариант 1) для обучающихся
с нарушением интеллекта Государственного казенного общеобразовательного учреждения
«Нелидовская школа-интернат»;
адаптированной основной общеобразовательной программой (вариант 2) для обучающихся
с нарушением интеллекта Государственного казенного общеобразовательного учреждения
«Нелидовская школа-интернат»;
локальными актами ОУ, регламентирующими образовательную деятельность учреждения.
Учебный план и логика его построения направлен на реализацию целей и задач, стоящих перед
ГКОУ «Нелидовская школа-интернат», определенных программой развития и адаптированной
основной общеобразовательной программой обучения обучающихся с нарушением интеллекта.
Цель – создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта,
обеспечение выполнения требований ФГОС О УО (ИН).
Задачи:
овладение обучающимися с нарушением интеллекта учебной деятельностью,
обеспечивающей формирование жизненных и социальных компетенций;
формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности
обучающихся
(нравственно-эстетическое,
социально-личностное,
интеллектуальное,
физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
достижение планируемых результатов освоения АООП вариант 1 и вариант 2) образования
обучающихся с нарушением интеллекта с учетом их особых образовательных потребностей, а
также индивидуальных особенностей и возможностей;
выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с нарушением
интеллекта через организацию их общественно-полезной деятельности, проведения спортивнооздоровительной работы, организацию художественного творчества с использованием систем
клубов, студий и кружков;
участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной
среды.
Настоящий учебный план разработан с учетом специфики контингента обучающихся:
- учебный план АООП (вариант 1) образования обучающихся с нарушением интеллекта 1-4
классы (для обучающихся с легкой степенью нарушения интеллекта);
- учебный план АООП (вариант 2) образования обучающихся с нарушением интеллекта 1-4
классы (для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью нарушения интеллекта и
тяжелыми множественными нарушениями развития (далее – ТМНР));
- учебный план АООП (вариант 1) образования обучающихся с нарушением интеллекта 5-9
классы (для обучающихся с легкой степенью нарушения интеллекта);
- учебный план АООП (вариант 2) образования обучающихся с нарушением интеллекта 5-10
классы (для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью нарушения интеллекта и
ТМНР);
- учебный план АООП образования обучающихся с расстройством аутистического спектра с
нарушением интеллекта 1-4 классы (для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
степенью нарушения интеллекта и ТМНР);
- учебный план АООП образования обучающихся с расстройством аутистического спектра с
нарушением интеллекта 5-9 классы и 10 класс.
Адаптированная основная образовательная программа реализуется через организацию
урочной и внеурочной деятельности.
Урочная деятельность состоит из часов обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений, а также часов необходимых для проведения
коррекционных занятий.
Внеурочная деятельность формируется из часов, необходимых для обеспечения
индивидуальных потребностей обучающихся с нарушением интеллекта на реализацию
обязательных занятий коррекционной направленности с учетом возрастных особенностей
обучающихся и их физиологических потребностей.
Коррекционные занятия проводятся как во время урочной деятельности, так и во время
внеурочной деятельности.
Организация образовательного процесса регламентируется годовым календарным учебным
графиком и расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются учреждением
самостоятельно.
Режим функционирования устанавливается в соответствии с СанПиНом 2.4.3648-20, Уставом
образовательного учреждения, правилами внутреннего распорядка.
В соответствии с учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного
года:
- 1 класс - 33 учебных недели
- 2-10 классы – 34 учебных недели
Продолжительность учебного года для обучающихся 1 класса составляет 33 учебных недели,
так как для профилактики переутомления в годовом календарном учебном графике
предусмотрены дополнительные каникулы недельной продолжительности
Продолжительность каникул в течение учебного года для всех обучающихся составляет не
менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.
Продолжительность учебной недели - 5 дней. Пятидневная учебная неделя установлена в
целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся, а также удовлетворения запросов
родителей (законных представителей) обучающихся.
В 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре и октябре проводятся 3
урока в день до 35 минут каждый, в ноябре и декабре − 4 урока в день до 35 минут каждый; с
января по май − 4 урока в день до 40 минут каждый. Продолжительность перемен между уроками
– не менее 10 минут. Для обучающихся 1 класса предусмотрено проведение ежедневной
динамической паузы.
Основное направление работы с каждым обучающимся 1 класса в начале обучения - это
уточнение его образовательного маршрута в процессе учебной деятельности, определение
адекватности форм организации его обучения и воспитания.
Продолжительность урока во 2-10 классах – 40 минут. Образовательная недельная нагрузка
равномерно распределена в течение учебной недели:
- для обучающихся 2-4 классов – не более 5 уроков;
- для обучающихся 5-10 классов – не более 6 уроков.
С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках
проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз. В оздоровительных целях в классах созданы
условия для реализации биологической потребности организма детей в двигательной активности:
гимнастика до учебных занятий; динамические паузы в середине учебного дня; проведение
гимнастики и физкультминуток на уроках; подвижные игры на переменах; уроки физической
культуры; внеклассные спортивные мероприятия и др.
Учебный план для обучающихся с нарушением интеллекта фиксирует общий объем нагрузки,
максимальный объём аудиторной нагрузки, состав и структуру обязательных предметных
областей, распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным
предметам.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей, реализующихся АООП (вариант 1 и вариант 2), и учебное время,
отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых (специфических) образовательных потребностей, характерных для данной
группы обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. (п. 2.9.3
ФГОС ОУО):
Таким образом, часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, предусматривает:
- увеличение учебных часов, отводимых на изучение отдельных учебных предметов
обязательной части;
- введение учебных курсов, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных
потребностей обучающихся с нарушением интеллекта и необходимую коррекцию недостатков в
психическом и (или) физическом развитии;
- введение учебных курсов для факультативного изучения отдельных учебных предметов.
Учебный план в своем содержании ориентирован на максимальную социализацию и
адаптацию обучающихся с нарушением интеллекта в обществе, имеет практическую и
коррекционную направленность, предусматривает разные уровни развития и подготовки и к их
жизни в обществе.
Учебный план АООП образования
обучающихся с нарушением интеллекта (вариант 1)
1 – 4 классы
Учебный план в 1-4 классах (вариант 1) для обучающихся с легкой степенью нарушения
интеллекта ориентирован на освоение Федерального государственного образовательного
стандарта обучения, обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями). Учебный план является частью адаптированной основной образовательной
программы, целью реализации которой является обеспечение планируемых результатов по
достижению целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых
личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями
ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья.
Максимальная нагрузка по варианту-1 для обучающихся с легкой степенью нарушения
интеллекта 1-го класса составляет 21 час в неделю, для 2-4 классов – 23 часа в неделю, что
соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20.
Учебный план АООП (вариант 1) ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта
1-4 классов состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение.
Предметные области
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Искусство
5. Физическая культура
6. Технологии
Учебные предметы
Русский язык
Чтение
Речевая практика
Математика
Мир природы и человека
Музыка
Рисование (изобразительное
искусство)
Адаптивная
физическая
культура
Труд (технология)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений распределены во 2-4 классах
следующим образом:
- 2 часа – учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности»
- 1 час – коррекционно-развивающий предмет «Лечебная физкультура».
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает реализацию
особых образовательных потребностей, обучающихся с нарушением интеллекта.
Коррекционно-развивающая область представлена коррекционными занятиями:
- «Ритмика»;
- «Логопедические занятия»;
- «Развитие психомоторики и сенсорных процессов».
Коррекционные занятия проводятся в первой половине дня и находятся вне сетки обязательной
учебной нагрузки. Всего на коррекционно- развивающую область отводится 6 часов в неделю.
В 1 классе в течение учебного года оценки обучающимся не выставляются. Результат
продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа их продуктивной
деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи). Учитель использует только
качественную оценку, не допуская при этом оценку качества личности обучающегося.
4 часа в неделю в учебном плане отводится на занятия внеурочной деятельностью.
Недельный учебный план
АООП О НИ (вариант 1)
1-4 классов
на 2025- 2026 учебный год
Предметные
области
Классы
Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
1.3.Речевая практика
Количество часов
I
II
III
ВСЕГО
IV
3
3
2
3
4
2
3
4
2
3
4
2
12
15
8
2.1.Математика
3.1.Мир природы и
человека
4. Искусство
4.1. Музыка
4.2. Рисование
(изобразительное
искусство)
5.
Физическая 5.1.Адаптивная
культура
физическая культура
3
4
4
4
15
2
1
1
1
5
2
1
1
1
1
1
1
1
5
4
3
3
3
3
12
6. Технологии
6.1. Труд (технология)
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений:
ОБЖ
ЛФК
2
21
-
1
20
3
1
20
3
1
20
3
5
81
9
2
1
2
1
2
1
6
3
Максимально
допустимая
годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
21
23
23
23
90
Внеурочная деятельность:
10
10
10
10
40
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия и ритмика):
Логопедические занятия
Ритмика
Развитие психомоторики и сенсорных
процессов
6
6
6
6
24
3
3
3
3
12
1
1
1
1
4
2
2
2
8
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
16
4
4
4
3
1
130
2. Математика
3. Естествознание
Другие направления внеурочной
деятельности:
«Разговоры о важном»
«Добротолюбие
«Рукотворушка»
«Звонкие голоса»
«Чудо-ручки»
Всего к финансированию
2
4
1
1
1
1
31
33
33
1
33
Учебный план АООП образования
обучающихся с нарушением интеллекта (вариант 2)
1 – 4 классы
Учебный план в 1-4 классах (вариант 2) для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
степенью нарушения интеллекта ориентирован на освоение Федерального государственного
образовательного стандарта обучения, обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Цель АООП (вариант 2) – развитие личности, формирование общей культуры,
соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям, формирование
необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и
навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально возможной самостоятельности
повседневной жизни.
Максимальная нагрузка по варианту-2 для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
степенью нарушения интеллекта 1-го класса составляет 21 час в неделю, для 2-4 классов – 23 часа
в неделю, что соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20.
Учебный план АООП (вариант 2) ФГОС образования обучающихся с нарушением интеллекта
1-4 классов состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана включает 6 предметных областей, представленных 10-ю
учебными предметами:
Предметные области
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Окружающий мир
4. Искусство
5. Физическая культура
6. Технологии
Учебные предметы
Речь
и
альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физкультура
Труд (технология)
Внеурочная деятельность представлена:
коррекционными курсами:
- «Сенсорное развитие»;
- «Предметно-практические действия»;
- «Двигательное развитие»;
- «Альтернативная коммуникация».
На другие внеурочные занятия отводится 4 часа в неделю.
Недельный учебный план
АООП О НИ (вариант 2)
1-4 классов
на 2025- 2026 учебный год
Предметные
области
Учебные предметы
(учебные курсы)
I. Обязательная часть
1. Язык и
1.1 Речь и
речевая
альтернативная
практика
коммуникация
2. Математика 2.1.Математические
представления
3.1 Окружающий
природный мир
3.
3.2 Человек
Окружающий
3.3 Домоводство
мир
3.4. Окружающий
социальный мир
4.1 Музыка и движение
4. Искусство
4.2 Изобразительная
деятельность
5. Физическая 5.1 Адаптивная
физкультура
культура
6. Технологии 6.1 Труд (технология)
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая недельная
нагрузка (при 5-дневной учебной
неделе)
Внеурочная деятельность:
Коррекционные курсы, в том числе:
1. «Сенсорное развитие»
2. «Предметно-практические действия»
3. «Двигательное развитие»
4. «Альтернативная коммуникация»
Другие направления внеурочной
деятельности:
«Разговоры о важном»
«Добротолюбие
«Рукотворушка»
«Звонкие голоса»
«удо-ручки»
Всего к финансированию
I класс
Количество часов
в неделю
2 класс
3 класс
ВСЕГО
4 класс
3
3
2
2
10
2
2
2
2
8
2
2
2
2
8
2
-
2
-
2
1
2
1
8
2
1
1
1
1
4
2
2
2
2
8
3
3
3
3
12
2
2
2
2
8
17
17
17
17
68
4
6
6
6
22
21
23
23
23
90
10
6
2
1
1
2
10
6
2
1
1
2
10
6
2
1
1
2
10
6
2
1
1
2
40
24
8
4
4
4
4
1
1
1
4
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
31
1
33
16
4
4
4
3
1
130
33
1
33
Учебный план АООП образования
обучающихся с нарушением интеллекта (вариант 1)
5 – 9 классы
Учебный план является частью адаптированной основной общеобразовательной программы,
цель которой – создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Максимальная нагрузка по АООП О НИ (вариант 1) для обучающихся с легкой степенью
нарушения интеллекта в 5-ом классе составляет 29 часов в неделю, в 6-9 классах – 30 часов в
неделю, что соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20.
Учебный план АООП О НИ (вариант 1) ФГОС образования обучающихся с нарушением
интеллекта 5-9 классов состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей и учебное время, отводимое на их изучение.
Предметные области
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание
4. Искусство
5. Физическая культура
6. Технологии
Учебные предметы
Русский язык
Чтение (литературное чтение)
Математика
Информатика
Природоведение
Биология
География
Музыка
Рисование (изобразительное
искусство)
Адаптивная
физическая
культура
Труд (технология)
Классы
5-9
5-9
5-9
7-9
5-6
7-9
6-9
5
5
5-9
5-9
На часть, формируемую участниками образовательных отношений, отводится в 5-6 классах
по 2 часа в неделю и в 7-9 классах по 1 часу в неделю.
На коррекционно-развивающую область отводится 6 часов в неделю, на занятия внеурочной
деятельностью 4 часа в неделю.
Трудовая подготовка в 9 классе представлена 2 трудовыми профилями:
- швейное дело
- столярное дело.
Спектр представленной направленности профильного обучения позволяет создать комплекс
условий, повышающих адаптационные возможности обучающихся с нарушением интеллекта к
жизни в обществе и возможность продолжить обучения в учреждениях СПО по данным
профилям.
Недельный учебный план
АООП О НИ (вариант 1)
5 - 9 классов
на 2025- 2026 учебный год
Предметные
области
Количество часов
Учебные предметы
V
VI
6.Физическая
культура
Обязательная часть
Русский язык
4
4
Чтение (Литературное
4
4
чтение)
Математика
4
4
Информатика
Природоведение
2
2
Биология
География
2
Основы социальной
2
2
жизни
Мир истории
2
История Отечества
Музыка
1
Рисование
2
(изобразительное
искусство)
Адаптивная
2
2
физическая культура
7. Технология
Труд (технология)
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Естествознание
4.Человек и
общество
5. Искусство
ВСЕГО
VII
VIII
IX
4
4
4
4
4
4
20
20
3
1
2
2
2
3
1
2
2
2
3
1
2
2
2
17
3
4
6
8
10
2
-
2
-
2
-
2
6
1
2
2
2
2
10
6
6
7
7
7
33
Итого
27
28
29
29
29
142
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений:
2
2
1
1
1
7
Максимально допустимая годовая
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
29
30
30
30
30
149
Внеурочная деятельность:
Коррекционно-развивающая область
(коррекционные занятия и ритмика)
Другие направления внеурочной
деятельности
«Разговоры о важном»
«Наша зеленая планета»
«Финансовая грамотность»
«Вокальный»
«Юный художник»
«Художественная обработка древесины»
«Рукотворушка»
«ОПТ»
«Семьеведение»
«Россия – мои горизонты»
10
6
10
6
10
6
10
6
10
6
50
30
4
1
1
1
1
-
4
1
2
1
-
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
-
4
1
1
1
1
20
5
2
3
2
3
1
1
1
1
1
Всего к финансированию
39
40
40
40
40
199
Учебный план АООП образования
обучающихся с нарушением интеллекта (вариант 2)
5 – 10 классы
Учебный план является частью адаптированной основной общеобразовательной программы.
Цель реализации АООП О НИ (вариант 2) – развитие личности, формирование общей
культуры, соответствующей общепринятым нравственным и социокультурным ценностям,
формирование необходимых для самореализации и жизни в обществе практических
представлений, умений и навыков, позволяющих достичь обучающемуся максимально
возможной самостоятельности повседневной жизни.
Максимальная нагрузка по варианту-2 для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой
степенью нарушения интеллекта 5-го класса составляет 29 часов в неделю, для 6-10 классов – 30
часов в неделю, что соответствует требованиям СанПин 2.4.3648-20.
Учебный план АООП О НИ (вариант 2) ФГОС образования обучающихся с нарушением
интеллекта 5-10 классов состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана включает 6 предметных областей, представленных 10-ю
учебными предметами:
Предметные области
1. Язык и речевая
практика
2. Математика
3. Окружающий мир
4. Искусство
5. Физическая культура
6. Технологии
Учебные предметы
Речь
и
альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Окружающий мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
Адаптивная физкультура
Труд (технология)
Классы
5-10
5-10
5-9
5-8
5-10
5-10
10
5-10
5-7
5-10
6-10
На часть, формируемую участниками образовательных отношений, отводится в 5-9 классах 6 часов в неделю и в 10 классе - 5 часов в неделю.
Внеурочная деятельность представлена:
коррекционными курсами:
- «Сенсорное развитие»;
- «Предметно-практические действия»;
- «Двигательное развитие»;
- «Альтернативная коммуникация».
На другие внеурочные занятия отводится 2 часа в неделю.
Недельный учебный план
АООП О НИ (вариант 2)
5 - 9 классов
на 2025- 2026 учебный год
Предметные
области
1. Язык и
речевая практика
2. Математика
Количество часов
Учебные предметы
V
VI
Обязательная часть
Речь и альтернативная
коммуникация
3
3
Математические представления
ВСЕГО
VII
VIII
IX
3
3
3
15
2
2
2
2
2
10
Окружающий природный мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
2
2
3
2
3
3
2
1
5
2
2
3
2
1
5
2
2
3
2
1
5
3
2
-
2
5
3
2
-
10
5
23
12
11
9
6.Физическая
культура
Адаптивная физкультура
3
2
2
2
2
11
7. Технология
Труд (технология)
-
2
2
4
5
3
23
24
24
24
24
119
6
6
6
6
6
30
29
30
30
30
30
149
10
10
10
10
10
50
Коррекционные курсы, в том числе:
1. «Сенсорное развитие»
2. «Предметно-практические действия»
3. «Двигательное развитие»
4. «Альтернативная коммуникация»
8
2
2
2
2
8
2
2
2
2
8
2
2
2
2
8
2
2
2
2
8
2
2
2
2
40
4
4
4
4
Другие направления внеурочной деятельности
«Разговоры о важном»
«Гончарное дело»
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
2
1
1
10
5
5
39
40
40
40
40
199
3. Окружающий
мир
4. Искусство
Итого
Часть,
формируемая
образовательных отношений:
участниками
Максимально допустимая годовая нагрузка (при
5-дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность:
Всего к финансированию
Недельный учебный план
АООП О НИ (вариант 2)
10 класса
на 2025- 2026 учебный год
Предметные
области
1. Язык и
речевая практика
Количество
часов
Учебные предметы
Обязательная часть
Речь и альтернативная
коммуникация
ВСЕГО
X
2
2
2
2
Окружающий мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
Изобразительная деятельность
2
5
3
2
-
2
5
3
2
-
Адаптивная физическая
культура
2
2
7. Технология
Труд (технология)
Коррекционно-развивающие занятия
5
2
5
2
Итого
25
25
5
5
30
30
10
10
8
2
2
2
2
2
8
2
2
2
2
2
40
40
2. Математика
3. Окружающий
мир
4. Искусство
6.Физическая
культура
Математические представления
Часть,
формируемая
образовательных отношений:
участниками
Максимально допустимая годовая нагрузка (при
5-дневной учебной неделе)
Внеурочная деятельность:
Коррекционные курсы, из них:
1. «Сенсорное развитие»
2. «Предметно-практические действия»
3. «Двигательное развитие (ЛФК, ритмика)»
4. «Альтернативная коммуникация»
Другие направления внеурочной деятельности
Всего к финансированию
Учебный план АООП образования
обучающихся с расстройством аутистического спектра
с нарушением интеллекта (вариант 2)
1 – 4 классы
Недельный учебный план
АООП О НИ (вариант 2)
обучающихся с РАС
на 2025- 2026 учебный год
Предметные
области
Учебные предметы
I. Обязательная часть
1. Язык и
1.1 Речь и
речевая
альтернативная
практика
коммуникация
2. Математика 2.1 Математические
представления
3.1 Окружающий
природный мир
3.
3.2 Человек
Окружающий
3.3 Домоводство
мир
3.4. Окружающий
социальный мир
4.1 Музыка и
движение
4. Искусство
4.2 Изобразительная
деятельность
5. Физическая 5.1 Адаптивная
физкультура
культура
6.1 Профильный
6. Технологии
труд
Итого
Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально
допустимая
недельная нагрузка (при 5-дневной
учебной неделе)
Внеурочная деятельность, в том
числе
Коррекционные курсы:
1. Сенсорное развитие
2. Предметно-практические действия
3. Двигательное развитие
Количество часов
ВСЕГО
в неделю
I
2
3
4
класс класс класс класс
3
3
2
2
10
2
2
2
2
8
2
2
2
2
8
2
-
2
-
2
1
2
1
8
2
1
1
1
1
4
2
2
2
2
8
3
3
3
3
12
2
2
2
2
8
-
-
-
-
-
17
17
17
17
68
4
6
6
6
22
21
23
23
23
90
10
10
10
10
40
6
2
1
1
6
2
1
1
6
2
1
1
6
2
1
1
24
8
4
4
4. Альтернативная коммуникация
Внеурочная деятельность:
«Разговоры о важном»
«Добротолюбие»
«Я и мое здоровье»
«Рукотворушка»
«Гончарное дело»
Всего к финансированию
2
2
2
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
31
33
33
2
4
1
1
1
1
33
4
16
4
4
4
3
1
130
Промежуточная аттестация обучающихся
Промежуточная аттестация обучающихся образовательного учреждения начинается со 2
класса.
Проводится:
- во 2-9 классах в форме контрольных работ по русскому языку и математике, проверки
техники чтения по чтению по окончанию учебного года;
Итоговая аттестация обучающихся
Обучающиеся с нарушением интеллекта по завершении реализации адаптированной основной
общеобразовательной программы (далее — АООП) в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (утвержден приказом Минобрнауки России от
19 декабря 2014 г. № 1599) (ФГОС) и федеральной адаптированной основной
общеобразовательной программой для обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (утверждена приказом Минпросвещения России от 24
ноября 2022 г № 1026) (ФАООП) проходят итоговую аттестацию.
Итоговая аттестация для обучающихся осуществляется по завершении реализации АООП
(вариант 1) в форме двух испытаний:
- первое испытание предполагает комплексную оценку по учебным предметам: «Русский
язык», «Чтение (Литературное чтение)», «Математика», «Основы социальной жизни» в формате
теста (в открытой форме с написанием своего ответа и закрытой форме предложения материала
с выбором одного ответа);
- второе испытание направлено на оценку знаний и умений по выбранному профилю труда и
готовность к их применению в форме тестовых заданий с выполнением практической работы по
выбранному профилю труда.