5 - 10 классы (вариант 2)

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат».
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей старших классов

СОГЛАСОВАННО

Руководитель МО:
____________Е.М. Лебедева
Протокол № 1
от «22» августа 2025 г.

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по Директор: ГКОУ
УР:
«Нелидовская
школа–интернат»
_________А.Г. Никитина _____________Н.Н. Козырь
Приказ № 25
От «28» августа 2025 г.

«26» августа 2025 г.

Адаптированная рабочая программа
основного общего образования
обучающихся с нарушением интеллекта
5 -10 классы (вариант 2)
учебного предмета

«Адаптивная физкультура»

(Образовательная область «Физическая культура»)

на 2025-2026 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель физической
культуры
Антонова Татьяна Александровна

г. Нелидово
2025г

Содержание
1.Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
3.Содержание обучения.
4. Тематическое планирование.
5. Материально – техническое обеспечение.

1.Адаптированная

1. Пояснительная записка
основная образовательная программа

образования

обучающихся

с

нарушением интеллекта разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта обучающихся с нарушением интеллекта.

2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа –интернат».

Учебный предмет «Адаптивная физкультура» относится к предметной области «Физическая культура» и
является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по

учебному предмету «Адаптивная физкультура» в 5 -10 классах рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 68 часов в год (2 часа в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи

учебного предмета «Адаптивная физкультура». Цель учебного предмета – всестороннее развитие

личности обучающихся с нарушением интеллекта в процессе приобщения их к физической культуре,
коррекция недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных
возможностей, социальной адаптации.

Цель: повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков
в повседневной жизни.
Задачи:
1)Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.
2) Освоение доступных способов передвижения (в том числе с использованием технических средств).
3)Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и
независимостью.
4) Формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств
5) Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности:
2.

Планируемые результаты освоения содержания

рабочей программы по учебному предмету «Адаптивная физкультура» в 5 классе

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с нарушением интеллекта, с ТМНР
(вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его
психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к
результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов
образования данной категории обучающихся.
Возможные личностные результат освоения учебного предмета
1. основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определѐнному полу,
осознание себя как «Я»;
2. социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3. формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном
единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4. формирование уважительного отношения к окружающим;
5. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
6. освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и
т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

7.
8.
9.
10.
11.
1.
2.
3.
4.
5.

развитие самостоятельности и лично ответственности за свои поступки на основе представлений о
нравственных нормах, общепринятых правилах;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе
на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Возможные предметные результаты освоения учебного предмета
правильное выполнение упражнений;
расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями и использование их
в качестве средств укрепления здоровья;
формирование элементарных знаний анатомии человека, о законах жизнедеятельности организма
человека, о физиологическом и психологическом воздействии тех или иных упражнений;
Знакомство со специальной терминологии физических упражнений. Обучение специальной
терминологии физических упражнений;
Обучение и применение дыхательной гимнастики.
3. Содержание обучения

Урочные занятия направлены на углубленное и индивидуальное обучение базовым двигательным
действиям. Обучение адаптивной физкультуры носит практическую направленность и тесно связано с
другими учебными предметами, жизненными ситуациями. Программой предусмотрены следующие виды
работы:
− беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и
коррекции нарушенных функций;
− выполнение физических упражнений на основе показа учителя; − выполнение физических
упражнений без зрительного сопровождения, под словесную инструкцию учителя;
− формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
методов:

Урочные занятия по «Адаптивной физкультуре» осуществляются при использовании различных

− формирования знаний (методы слова (информация речевого воздействия) и методы наглядности
(информация перцептивного воздействия);
− обучения двигательным действиям (дробление и последовательное освоение частей целостного
упражнения);
− развития физических качеств и способностей (для развития скоростных качеств (быстроты) —
повторный, игровой, вариативный (контрастный), сенсорный методы;
− для развития выносливости — равномерный, переменный, повторный, игровой методы;
− для развития координационных способностей - элементы новизны в изучаемом физическом
упражнении (изменение исходного положения, направления, темпа, усилий, скорости, амплитуды,
привычных условий и др.);
− симметричные и асимметричные движения; − релаксационные упражнения, смена напряжения и
расслабления мышц;
− упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модальности на слуховой и
зрительный аппарат);
− упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты, наклоны, вращения, внезапные
остановки, упражнения на ограниченной, повышенной или подвижной опоре);

− упражнения на точность различения мышечных усилий, временных отрезков и расстояния
(использование тренажеров для «прочувствования» всех параметров движения, предметных или
символических ориентиров, указывающих направление, амплитуду, траекторию, время движения, длину и
количество шагов);
− упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию,
направлению;
− воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос, хлопки и т. п.);
− пространственная ориентация на основе кинестетических, тактильных, зрительных, слуховых
ощущений (в зависимости от сохранности сенсорных систем);
др.);

− упражнения на мелкую моторику кисти (жонглирование предметами, пальчиковая гимнастика и

− парные и групповые упражнения, требующие согласованности совместных действий.
Эффективным методом комплексного развития физических качеств, координационных способностей,
эмоционально-волевой и психической сферы лиц с ограниченными возможностями являются следующие
методы:
− игровой
− воспитания личности;
− взаимодействия педагога и обучающихся.
Использование разнообразных средств и методов адаптивной физической культуры служат
стимулятором повышения двигательной активности, здоровья и работоспособности, способом
удовлетворения потребности в эмоциях, движении, игре, общении, развития познавательных способностей,
следовательно, являются фактором гармоничного развития личности, что создает реальные предпосылки
социализации.
4. Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование
Адаптивная физкультура 5 класс
Всего
68
№
Урок
а
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15

В неделю
2

Количество часов
На первое полугодие
32

ТЕМА УРОКА
Правила поведения в спортивном зале и на
уроках АФК
Построение в шеренгу по одному, взявшись
за руки по команде «Становись»,
«Равняйсь», «Смирно», «Вольно».
Ходьба под счет. Ходьба на носках, на
пятках. Подвижная игра «Два мороза».
Ходьба под счет. Ходьба на носках, на
пятках. Обычный бег. Подвижная игра
«Вызов номера».
Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.
Ходьба с высоким подниманием бедра.
Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная
игра «Зайцы в огороде»
Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная
игра «Зайцы в огороде»
Ходьба стайкой за учителем, держась за
руки: между предметами по звуковому
сигналу с сохранением правильной
осанки.
Ходьба по «коридору» между двумя

Кол-во
часов
1
2

На второе полугодие
36

Виды деятельности
Знакомство со спортивном залом.

Профилактика правильной осанки и плоскостопия,
выполнение упражнений. Совершенствовать ходьбу на
носках и пятках.

2

Дыхательные упражнения. Правильное дыхание в ходьбе с
имитацией

2

Основные положения и движения рук: вперед, в стороны,
вверх, вниз, на пояс.

2
2
2
2
1

Основные положения и движения рук: вперед, в стороны,
вверх, вниз, на пояс. Построение перестроение. Построение
в колонну по одному, равнение в затылок
Бег с ускорением. Разучить подвижные игры, упражнения с
разными предметами.
Совершенствовать прыжки на одной ноге, на двух на
месте.
Ходьба стайкой за учителем, держась за руки: между
предметами по звуковому сигналу с сохранением
правильной осанки.
Ходьба по «коридору» между двумя скамейками или

16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40

скамейками или булавами.
Метание малого мяча из положения: стоя
грудью в направления метания на заданное
расстояние. Подвижная игра «Кто дальше
бросит».
Инструктаж по ТБ. Основная стойка.
Построение в колону по одному и в
шеренгу, в круг. Группировка. Игра «Лисы и
куры».
Основная стойка. Группировка. Перекаты в
группировке, лежа на животе и из упора
стоя на коленях.
Ходьба по гимнастической скамейке.
Перешагивание через мячи. Игра «Змейка».
Лазание по гимнастической стенке. Лазание
по гимнастической стенке в упоре присев и
стоя на коленях. Игра «Ниточка и
иголочка».
Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу
на месте.
Ловля и передача мяча в движении. Броски в
цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в
обруч».
Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты
с мячами. Игра «Попади в обруч».
Ходьба. Бег. Ходьба по линии,
нарисованной на полу
Упражнения на матах
Эстафеты с мячами. Игра «Играй, играй мяч не теряй».
Ловля и передача мяча снизу на месте.
Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами.
Инструктаж по ТБ. Подбор инвентаря.
Переноска и надевание лыж.
Закрепление

булавами.
2

Метание малого мяча из положения: стоя грудью в
направления метания на заданное расстояние.

2

Повторить построение в колону по одному и в шеренгу, в
круг. Научить перестроению по звеньям, по заранее
установленным местам. Размыкание на вытянутые в
стороны руки.

2

Разучить подводящие упражнения на группировку,
перекаты в группировке, основная стойка.

2

Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание
через мячи.

2

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на
коленях.

2

Разучить держание мяча, бросок и ловля мяча на месте.
Передача мяча снизу на месте.

2

Ловля и передача мяча в движении. Бросок мяча снизу на
месте в щит.

2

Эстафеты с мячами. Подвижные игры.

1
1
2
2
2

Разучить разновидности ходьбы, бег простой.
Разучить упражнения на матах
Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля и передача мяча
снизу на месте. Ведение мяча на месте. Ловля и передача
мяча в движении.
Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на
месте. Эстафеты с мячами.
Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной
подготовки. Подбор инвентаря.

41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Организующие команды и приемы. «Лыжи к
ноге», «Лыжи на плечо»
Переноска лыж на плече и под рукой в
колонне по одному.
Подготовка к передвижению на лыжах:
надеть лыжи и закрепить на ногах, надеть
правильно палки.
Ступающий шаг без палок.
Ступающий шаг с палками.
Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты
с мячами. Игра «Попади в обруч».
Ловля и передача мяча снизу на месте.
Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами.
Ловля и передача мяча в движении.
Ведение на месте правой и левой рукой.
Броски в цель. Игра «Мяч водящему»
Лазание вверх и спуск вниз по
гимнастической стенке с помощью учителя,
без помощи учителя.
Подлезание под натянутый шнур.
Пролезание через гимнастический обруч.
Перелезание через гимнастическую скамью.
Бег на месте с высоким подниманием бедра.
Комплекс упражнений на растягивание.
Комплекс упражнений на растягивание.
Дыхательные упражнения.
Лазание по скалодрому.
Упражнения на фитболах
Занятие в «Домике Совы»

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

Строевые упражнения с лыжами. Подготовка к
передвижению на лыжах: надеть лыжи и закрепить на
ногах, надеть правильно палки.
Подготовка к передвижению на лыжах:
Надеть лыжи и закрепить на ногах, надеть правильно
палки.
Ступающий шаг без палок.
Ступающий шаг с палками.
Бросок мяча снизу на месте в щит, выброс мяча
Упражнения с мячами, прием и передача мяча. Эстафеты с
мячами.
Упражнения с мячами. Ведение правой, левой рукой.
Совершенствовать лазание вверх и спуск вниз по
гимнастической стенке с помощью учителя, без помощи
учителя
Подлезание под натянутый шнур.
Пролезание через гимнастический обруч. Перелезание
через гимнастическую скамью.
Разновидности бега: бег с изменением направления, ритма
и темпа
Упражнения на растягивание. Дыхательные упражнения.

Лазание по скалодрому. Правильная постановка рук и ног
при прохождении дистанции. Правильное положение
туловища при прохождении скалодрома.
Упражнения на фитболах

Занятия в «Домике Совы».

Календарно-тематическое планирование
Адаптивная физкультура 6 класс
Всего
68
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

В неделю
2

Количество часов
На первое полугодие
32

ТЕМА УРОКА

Правила поведения в спортивном зале и на уроках
АФК
Упражнения для формирования правильной
осанки
Построение в шеренгу по одному, взявшись за
руки по команде «Становись», «Равняйсь»,
разновидности ходьбы
Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках.
Обычный бег. Подвижная игра «Вызов номера».
Ходьба стайкой за учителем, держась за руки:
между предметами по звуковому сигналу с
сохранением правильной осанки.
Ходьба по линии на носках и пятках на
внутреннем и внешнем своде стопы. Комплекс
упражнение на осанку.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте.
Прыжки с продвижением вперед. Прыжки через
скакалку.
Метание малого мяча из положения: стоя
грудью в направления метания. Подвижная
игра «К своим флажкам».
Метание малого мяча на дальность
Инструктаж по ТБ. Основная стойка.
Построение в колону по одному и в шеренгу, в
круг. Группировка. Игра «Лисы и куры».

Кол-во
часов
1
2
2
2
2
2
2
1
2
2

сроки

На второе полугодие
36
Виды деятельности
Правила техники безопасности на уроках

Профилактика правильной осанки и плоскостопия,
выполнение упражнений.
Дыхательные упражнения. Правильное дыхание в
ходьбе с имитацией
Основные положения и движения рук: вперед, в
стороны, вверх, вниз, на пояс.
Основные положения и движения рук: вперед, в
стороны, вверх, вниз, на пояс.

Профилактика правильной осанки и плоскостопия,
выполнение упражнений. Совершенствовать ходьбу на
носках и пятках. По различным поверхностям
Совершенствовать прыжки на одной ноге, на двух
на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжки
на скакалке.
Разучить технику метания малого мяча из
положения: стоя грудью в направления метания и на
заданное расстояние.
Разучить технику метания малого мяча на дальность.
Разучить подвижные игры с элементами метания.
Повторить построение в колону по одному и в
шеренгу, в круг.

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47

Основная стойка. Группировка. Перекаты в
группировке, лежа на животе и из упора стоя на
коленях.
Перестроение по звеньям, по заранее
установленным местам. Размыкание на
вытянутые в стороны руки.
Ходьба по гимнастической скамейке.
Перешагивание через мячи. Игра «Змейка».
Лазание по гимнастической стенке. Лазание по
гимнастической стенке в упоре присев и стоя на
коленях. Игра «Ниточка и иголочка».
Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на
месте.
Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель
(кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в обруч».
Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с
мячами. Игра «Попади в обруч».
Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение
мяча на месте. Эстафеты с мячами.
Инструктаж
по
ТБ.
Подбор инвентаря.
Переноска и надевание лыж. Закрепление.

Организующие команды и приемы. «Лыжи к
ноге», «Лыжи на плечо»

Переноска лыж на плече и под рукой в колонне по
одному. Подготовка к передвижению на лыжах:
надеть лыжи и закрепить на ногах, надеть
правильно палки.
Ступающий шаг без палок.
Ступающий шаг с палками.
Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с
мячами. Игра «Попади в обруч».
Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение
мяча на месте. Эстафеты с мячами. Ловля и
передача мяча в движении.
Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в

2
2
2
2
2
2
2
2

Разучить подводящие упражнения на группировку,
перекаты в группировке, основная стойка.

Научить перестроению по звеньям, по заранее
установленным местам. Размыкание на вытянутые в
стороны руки.
Ходьба по гимнастической скамейке.
Перешагивание через мячи. Совершенствовать
разновидности ходьбы и бега.
Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке с
помощью учителя. Научить лазанию по наклонной
скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях
Разучить держание мяча, бросок и ловля мяча на месте.
Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами.
Ловля и передача мяча в движении. Бросок мяча снизу
на месте в щит. Подвижные игры
Бросок мяча снизу на месте в щит. Подвижные игры
Ловля и передача мяча снизу на месте..

2

Инструктаж по технике безопасности на уроках
лыжной подготовки. Подбор инвентаря.

2

Строевые упражнения с лыжами.

2

Подготовка к передвижению на лыжах: надеть лыжи и
закрепить на ногах, надеть правильно палки.

2

Ступающий шаг без палок. Ступающий шаг с
палками. Прохождение дистанции на лыжах.

2
2
2

Бросок мяча снизу на месте в щит.

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на
месте. Эстафеты с мячами.
Ведение мяча на месте. Ловля и передача мяча в

48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

цель. Игра «Мяч водящему»
Инструктаж по ТБ. Бег с изменением
направления, ритма и темпа. Бег 10 м. Подвижная
игра «К своим флажкам»
Прыжок в длину с места, с разбега, с
отталкиванием одной и приземлением на две.
Эстафеты.
Метание малого мяча в цель с места, из
различных положений. Метание малого мяча в
цель с 2–3 метров. Игра «Точный расчѐт»
Лазание вверх и спуск вниз по гимнастической
стенке с помощью учителя, без помощи учителя.
Подлезание под натянутый шнур.
Пролезание через гимнастический обруч.
Перелезание через гимнастическую скамью.
Бег на месте с высоким подниманием бедра.
Комплекс упражнений на растягивание.
Комплекс упражнений на растягивание.
Дыхательные упражнения.
Бег с простейшим преодолением препятствий.
Лазание по скалодрому
Занятие в «Домике Совы»
Пешая прогулка по пересеченной, близлежащей к
школе местности

движении.
2

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 10 м

2

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием
одной и приземлением на две.
Метание малого мяча в цель с места, из различных
положений.

2
2
2
2
2
1
2
1

Совершенствовать лазание вверх и спуск вниз по
гимнастической стенке с помощью учителя, без
помощи учителя.
Подлезание под натянутый шнур.
Пролезание через гимнастический обруч.
Перелезание через гимнастическую скамью.
Совершенствовать разновидности бега и ходьбы.

Комплекс упражнений на растягивание. Дыхательные
упражнения.
Бег с простейшим преодолением препятствий.

Лазание по скалодрому. Правильная постановка рук и
ног при прохождении дистанции. Правильное
положение туловища при прохождении скалодрома
Занятия в «Домике Совы»..

Пешая прогулка по пересеченной, близлежащей к
школе местности. Подвижные игры и эстафеты.

Календарно-тематическое планирование
Адаптивная физкультура 7 класс
Всего
68
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

В неделю
2

Количество часов
На первое полугодие
32

ТЕМА УРОКА
Правило техники безопасности
Построение и перестроения по команде
«Становись», «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».
Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках.
Обычный бег. Подвижная игра «Вызов номера».
Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная
игра «Зайцы в огороде»
Ходьба стайкой за учителем, держась за
руки: между предметами по звуковому
сигналу с сохранением правильной осанки.
Ходьба в медленном и быстром темпе с
сохранением правильной осанки.
Коррекционная игра «Перемена мест»
Ходьба по линии на носках и пятках на
внутреннем и внешнем своде стопы. Комплекс
упражнение на осанку.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте.
Прыжки с продвижением вперед.
Метание малого мяча из положения: стоя
грудью в направления метания. Подвижная
игра «К своим флажкам».
Метание малого мяча из положения: стоя
грудью в направления метания на заданное

Кол-во
часов
1
1
2
2

сроки

На второе полугодие
36
Виды деятельности
Правила техники безопасности
Повторить строевые упражнения, разновидности
ходьбы, бега.
Повторить строевые упражнения, разновидности
ходьбы, бега.
Разновидности бега. Подвижная игра.

2

Профилактика правильной осанки и плоскостопия,
выполнение упражнений.

2

Ходьба в медленном и быстром темпе с
сохранением правильной осанки

2
2
2
2

Совершенствовать ходьбу на носках и пятках
Совершенствовать прыжки на одной ноге, на двух
на месте. Прыжки с продвижением вперед. Прыжки
на скакалке.
Разучить технику метания малого мяча из
положения: стоя грудью в направления метания и на
заданное расстояние. Разучить подвижные игры,
упражнения с разными предметами.
Метание малого мяча из положения: стоя грудью в
направления метания на заданное расстояние.

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30

31
32
33
34

35

36

37
40
41
42
43
44
45

расстояние. Подвижная игра «Кто дальше
бросит».
Инструктаж по ТБ. Основная стойка.
Построение в колону по одному и в шеренгу, в
круг. Группировка. Игра «Лисы и куры».
Основная стойка. Группировка. Перекаты в
группировке, лежа на животе и из упора стоя на
коленях.
Основная стойка. Группировка. Перекаты в
группировке, лежа на животе. Игра «Совушка»
Ходьба по гимнастической скамейке.
Перешагивание через мячи. Игра «Змейка».
Лазание по гимнастической стенке. Лазание по
гимнастической стенке в упоре присев и стоя на
коленях. Игра «Ниточка и иголочка».
Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на
месте.
Ловля и передача мяча в движении. Броски в
цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в
обруч».
Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с
мячами. Игра «Попади в обруч».
Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение
мяча на месте. Эстафеты с мячами.
Инструктаж по ТБ. Переноска и надевание
лыж. Закрепление
Организующие команды и приемы. «Лыжи к
ноге», «Лыжи на плечо»
Переноска лыж на плече и под рукой в колонне
по одному.
Подготовка к передвижению на лыжах: надеть
лыжи и закрепить на ногах, надеть правильно
палки.
Одновременный одношажный ход

Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с
мячами. Игра «Попади в обруч».

1

Повторить построение в колону по одному и в
шеренгу, в круг

1

Разучить подводящие упражнения на группировку,
перекаты в группировке, основная стойка

2

Разучить подводящие упражнения на группировку

2
2
2

Ходьба по гимнастической скамейке.
Перешагивание через мячи.

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и
стоя на коленях.

Разучить держание мяча, бросок и ловля мяча на месте.
Передача мяча снизу на месте. Подвижные игры.

2

Ловля и передача мяча в движении. Бросок мяча снизу
на месте в щит.

2

Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами

2
1
1
1
2
2
2

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на
месте. Эстафеты с мячами.
Инструктаж по технике безопасности на уроках
лыжной подготовки. Подбор инвентаря.
Строевые упражнения с лыжами.

Переноска лыж на плече и под рукой в колонне по
одному.

Подготовка к передвижению на лыжах: надеть лыжи и
закрепить на ногах, надеть правильно палки.
. Прохождение дистанции на лыжах.
Бросок мяча снизу на месте в щит.

46
47

48
49
50
51
52
53
54
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение
мяча на месте. Эстафеты с мячами. Ловля и
передача мяча в движении.
Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в
цель. Игра «Мяч водящему»
Инструктаж по ТБ. Бег с изменением
направления, ритма и темпа. Бег 10 м.
Подвижная игра «К своим флажкам»
Прыжок в длину с места, с разбега, с
отталкиванием одной и приземлением на две.
Эстафеты.
Метание малого мяча в цель с места, из
различных положений. Метание малого мяча в
цель с 2–3 метров. Игра «Точный расчѐт»
Бег на месте с высоким подниманием бедра.
Комплекс упражнений на растягивание.
Лазание вверх и спуск вниз по гимнастической
стенке с помощью учителя, без помощи
учителя.
Подлезание под натянутый шнур.
Пролезание через гимнастический обруч.
Перелезание через гимнастическую скамью.
Комплекс упражнений на растягивание.
Дыхательные упражнения.
Лазание по скалодрому
Занятие в «Домике Совы»
Пешая прогулка по пересеченной, близлежащей
к школе местности

2

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на
месте. Ловля и передача мяча в движении

2

Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель.

1

Бег с изменением направления

2

Разучить прыжок в длину с места, с разбега, с
отталкиванием одной и приземлением на две..

2

Метание малого мяча в цель с места, из различных
положений. Выпуск мяча

1
2
2
2
2
2
2

Совершенствовать разновидности бега и ходьбы.
Подвижные игры и эстафеты.
Совершенствовать лазание вверх и спуск вниз по
гимнастической стенке с помощью учителя, без
помощи учителя.
Подлезание под натянутый шнур.Пролезание через
гимнастический обруч. Перелезание через
гимнастическую скамью.

Комплекс упражнений на растягивание. Дыхательные
упражнения.

Лазание по скалодрому. Правильная постановка рук и
ног при прохождении дистанции. Правильное
положение туловища при прохождении скалодрома
Занятия в «Домике Совы».

Пешая прогулка по пересеченной, близлежащей к
школе местности

Календарно-тематическое планирование
Адаптивная физкультура 8 класс
Всего
68
№
урок
а
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

В неделю
2

Количество часов
На первое полугодие
32

ТЕМА УРОКА
Правила техники безопасности

Построение и перестроения по команде.

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках.
Подвижная игра «Белочки, собачки». «Вызов
номера».
Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.
Ходьба с высоким подниманием бедра.
Ходьба в колонну друг за другом, держась за
руки: между предметами по звуковому
сигналу с сохранением правильной осанки.
Ходьба в медленном и быстром темпе с
сохранением правильной осанки.
Коррекционная игра «Перемена мест»
Ходьба по линии на носках и пятках на
внутреннем и внешнем своде стопы. Комплекс
упражнение на осанку.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте.
Прыжки с продвижением вперед
Прыжки с продвижением вперед.
Прыжки через скакалку.
Метание малого мяча в цель размером 2*2
метра. Подвижная игра «К своим флажкам».
Метание малого мяча из положения: стоя
грудью в направления метания на заданное
расстояние. Подвижная игра «Кто дальше

Кол-во
часов
1
1

Сроки

На второе полугодие
36
Виды деятельности
Правила техники безопасности
Повторить строевые упражнения, разновидности
ходьбы, бега.

2

Повторить строевые упражнения, разновидности
ходьбы, бега.

2

Упражнения в ходьбе по кругу, взявшись за руки

2

Ходьба по доске, лежащей на полу

2
2
1
2
1
2

Разучить различные упражнения сидя, лежа.
Профилактика правильной осанки и плоскостопия,
выполнение упражнений.

Совершенствовать ходьбу на носках и пятках. По
различным поверхностям

Прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах слегка
продвигаясь вперед
Разучить прыжки в длину с места (отталкивание и
приземление, движение рук).
Повторить построение в колону по одному и в
шеренгу, в круг. Метание малого мяча из различных
положений

19
20

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

бросит».
Инструктаж по ТБ. Основная стойка.
Построение в колону по одному и в шеренгу, в
круг. Группировка. Игра «Лисы и куры».
Группировки. Перекаты в группировке, лежа на
животе и из упора стоя на коленях.
Основная стойка. Группировка. Перекаты в
группировке, лежа на животе. Игра «Совушка»
Перестроение по заранее установленным
местам. Размыкание на вытянутые в стороны
руки.
Ходьба по гимнастической скамейке разными
способами. Перешагивание через предметы.
Игра «Змейка».
Лазание по гимнастической стенке. Лазание по
гимнастической стенке в упоре присев и стоя на
коленях. Игра «Птицы и клетка».
Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на
месте.
Ловля и передача мяча в движении. Броски в
цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в
обруч».
Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с
мячами. Игра «Попади в обруч».
Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение
мяча на месте. Эстафеты с мячами.
Инструктаж по ТБ. Подбор инвентаря.
Переноска и надевание лыж. Закрепление
Организующие команды и приемы с лыжами
Переноска лыж на плече и под рукой в колонне
по одному.
Подготовка к передвижению на лыжах: надеть
лыжи и закрепить на ногах, надеть правильно
палки. Ступающий шаг с палками.
Попеременный двухшажный ход.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с
мячами. Игра «Попади в обруч».

2
2
2
2

Разучить подводящие упражнения на группировку,
перекаты в группировке, основная стойка.

Группировки. Перекаты в группировке, лежа на
животе и из упора стоя на коленях
Основная стойка. Группировка. Перекаты в
группировке, лежа на животе. Игра «Совушка»
Научить перестроению по звеньям, по заранее
установленным местам. Размыкание на вытянутые в
стороны руки

1

Ходьба по гимнастической скамейке.
Перешагивание через предметы.

1

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и
стоя на коленях

1

Разучить держание мяча, бросок и ловля мяча на месте.
Передача мяча снизу на месте

1

Ловля и передача мяча в движении. Бросок мяча снизу
на месте в щит. Эстафеты с мячами. Подвижные игры.

2

Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами.

2
1
1
1
1
1
2

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча
на месте. Эстафеты с мячами.
Инструктаж по технике безопасности на уроках
лыжной подготовки. Подбор инвентаря.
Строевые упражнения с лыжами
Строевые упражнения с лыжами

Подготовка к передвижению на лыжах: надеть лыжи и
закрепить на ногах, надеть правильно палки.
Попеременный двухшажный ход. Прохождение
дистанции на лыжах.
Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты

42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
58
59
60
62
63
64
65
66
67
68

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение
мяча на месте. Эстафеты с мячами. Ловля и
передача мяча в движении.

Ведение на месте правой и левой рукой. Броски
в цель. Игра «Мяч водящему»

Инструктаж по ТБ . Бег с изменением
направления, ритма и темпа. Бег 10 м.
Подвижная игра «К своим флажкам»
Прыжок в длину с места, с разбега, с
отталкиванием одной и приземлением на две.
Эстафеты.
Метание малого мяча в цель с места, из
различных положений. Метание малого мяча в
цель с 2–3 метров. Игра «Точный расчѐт»
Лазание вверх и спуск вниз по гимнастической
стенке с помощью учителя, без помощи
учителя.
Подлезание под натянутый шнур.
Пролезание через гимнастический обруч.
Перелезание через гимнастическую скамью.
Комплекс упражнений на растягивание.
Дыхательные упражнения.

2
2

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча
на месте. Ловля и передача мяча в движении.

2

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 10
м. Подвижная игра «К своим флажкам»

3

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием
одной и приземлением на две.

2

Метание малого мяча в цель с места, из различных
положений. Метание малого мяча в цель с 2–3 метров.

2
2
2

Бег с простейшим преодолением препятствий.

1

Лазание по скалодрому

2

Занятие в «Домике Совы»

2

Занятия в спортивном городке

2

Пешая прогулка по пересеченной, близлежащей
к школе местности

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча
на месте. Эстафеты с мячами

1

Совершенствовать лазание вверх и спуск вниз по
гимнастической стенке с помощью учителя, без
помощи учителя.
Подлезание под натянутый шнур.Пролезание через
гимнастический обруч. Перелезание через
гимнастическую скамью.
Дыхательная гимнастика

Совершенствовать разновидности бега и ходьбы.

Лазание по скалодрому. Правильная постановка рук и
ног при прохождении дистанции. Правильное
положение туловища при прохождении скалодрома
Занятия в «Домике Совы».

Упражнения в спортивном городке

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча
на месте. Подвижные игры и эстафеты.

Календарно-тематическое планирование
Адаптивная физкультура 9 класс
Всего
68
№
урок
а
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

В неделю
2

Количество часов
На первое полугодие
32

ТЕМА УРОКА
Правила техники безопасности

Построение и перестроения по команде.

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках.
Подвижная игра «Белочки, собачки». «Вызов
номера».
Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.
Ходьба с высоким подниманием бедра.
Ходьба в колонну друг за другом, держась за
руки: между предметами по звуковому
сигналу с сохранением правильной осанки.
Ходьба в медленном и быстром темпе с
сохранением правильной осанки.
Коррекционная игра «Перемена мест»
Ходьба по линии на носках и пятках на
внутреннем и внешнем своде стопы. Комплекс
упражнение на осанку.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте.
Прыжки с продвижением вперед
Прыжки с продвижением вперед.
Прыжки через скакалку.
Метание малого мяча в цель размером 2*2
метра. Подвижная игра «К своим флажкам».
Метание малого мяча из положения: стоя
грудью в направления метания на заданное
расстояние. Подвижная игра «Кто дальше

Кол-во
часов
1
1

Сроки

На второе полугодие
36
Виды деятельности
Правила техники безопасности
Повторить строевые упражнения, разновидности
ходьбы, бега.

2

Повторить строевые упражнения, разновидности
ходьбы, бега.

2

Упражнения в ходьбе по кругу, взявшись за руки

2

Ходьба по доске, лежащей на полу

2
2
1
2
1
2

Разучить различные упражнения сидя, лежа.
Профилактика правильной осанки и плоскостопия,
выполнение упражнений.

Совершенствовать ходьбу на носках и пятках. По
различным поверхностям

Прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах слегка
продвигаясь вперед
Разучить прыжки в длину с места (отталкивание и
приземление, движение рук).
Повторить построение в колону по одному и в
шеренгу, в круг. Метание малого мяча из различных
положений

19
20

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41

бросит».
Инструктаж по ТБ. Основная стойка.
Построение в колону по одному и в шеренгу, в
круг. Группировка. Игра «Лисы и куры».
Группировки. Перекаты в группировке, лежа на
животе и из упора стоя на коленях.
Основная стойка. Группировка. Перекаты в
группировке, лежа на животе. Игра «Совушка»
Перестроение по заранее установленным
местам. Размыкание на вытянутые в стороны
руки.
Ходьба по гимнастической скамейке разными
способами. Перешагивание через предметы.
Игра «Змейка».
Лазание по гимнастической стенке. Лазание по
гимнастической стенке в упоре присев и стоя на
коленях. Игра «Птицы и клетка».
Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на
месте.
Ловля и передача мяча в движении. Броски в
цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в
обруч».
Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с
мячами. Игра «Попади в обруч».
Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение
мяча на месте. Эстафеты с мячами.
Инструктаж по ТБ. Подбор инвентаря.
Переноска и надевание лыж. Закрепление
Организующие команды и приемы с лыжами
Переноска лыж на плече и под рукой в колонне
по одному.
Подготовка к передвижению на лыжах: надеть
лыжи и закрепить на ногах, надеть правильно
палки. Ступающий шаг с палками.
Попеременный двухшажный ход.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с
мячами. Игра «Попади в обруч».

2
2
2
2

Разучить подводящие упражнения на группировку,
перекаты в группировке, основная стойка.

Группировки. Перекаты в группировке, лежа на
животе и из упора стоя на коленях
Основная стойка. Группировка. Перекаты в
группировке, лежа на животе. Игра «Совушка»
Научить перестроению по звеньям, по заранее
установленным местам. Размыкание на вытянутые в
стороны руки

1

Ходьба по гимнастической скамейке.
Перешагивание через предметы.

1

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и
стоя на коленях

1

Разучить держание мяча, бросок и ловля мяча на месте.
Передача мяча снизу на месте

1

Ловля и передача мяча в движении. Бросок мяча снизу
на месте в щит. Эстафеты с мячами. Подвижные игры.

2

Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами.

2
1
1
1
1
1
2

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча
на месте. Эстафеты с мячами.
Инструктаж по технике безопасности на уроках
лыжной подготовки. Подбор инвентаря.
Строевые упражнения с лыжами
Строевые упражнения с лыжами

Подготовка к передвижению на лыжах: надеть лыжи и
закрепить на ногах, надеть правильно палки.
Попеременный двухшажный ход. Прохождение
дистанции на лыжах.
Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты

42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
58
59
60
62
63
64
65
66
67
68

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение
мяча на месте. Эстафеты с мячами. Ловля и
передача мяча в движении.

Ведение на месте правой и левой рукой. Броски
в цель. Игра «Мяч водящему»

Инструктаж по ТБ . Бег с изменением
направления, ритма и темпа. Бег 10 м.
Подвижная игра «К своим флажкам»
Прыжок в длину с места, с разбега, с
отталкиванием одной и приземлением на две.
Эстафеты.
Метание малого мяча в цель с места, из
различных положений. Метание малого мяча в
цель с 2–3 метров. Игра «Точный расчѐт»
Лазание вверх и спуск вниз по гимнастической
стенке с помощью учителя, без помощи
учителя.
Подлезание под натянутый шнур.
Пролезание через гимнастический обруч.
Перелезание через гимнастическую скамью.
Комплекс упражнений на растягивание.
Дыхательные упражнения.

2
2

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча
на месте. Ловля и передача мяча в движении.

2

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 10
м. Подвижная игра «К своим флажкам»

3

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием
одной и приземлением на две.

2

Метание малого мяча в цель с места, из различных
положений. Метание малого мяча в цель с 2–3 метров.

2
2
2

Бег с простейшим преодолением препятствий.

1

Лазание по скалодрому

2

Занятие в «Домике Совы»

2

Занятия в спортивном городке

2

Пешая прогулка по пересеченной, близлежащей
к школе местности

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча
на месте. Эстафеты с мячами

1

Совершенствовать лазание вверх и спуск вниз по
гимнастической стенке с помощью учителя, без
помощи учителя.
Подлезание под натянутый шнур.Пролезание через
гимнастический обруч. Перелезание через
гимнастическую скамью.
Дыхательная гимнастика

Совершенствовать разновидности бега и ходьбы.

Лазание по скалодрому. Правильная постановка рук и
ног при прохождении дистанции. Правильное
положение туловища при прохождении скалодрома
Занятия в «Домике Совы».

Упражнения в спортивном городке

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча
на месте. Подвижные игры и эстафеты.

Календарно-тематическое планирование
Адаптивная физкультура 10 класс
Количество часов
Всего

В неделю

На первое полугодие

На второе полугодие

68

2

32

36

№

Виды деятельности

урок
а

ТЕМА УРОКА

Кол-во
часов

1

Правила техники безопасности

1

Правила техники безопасности

2

Построение и перестроения по команде.

1

Повторить строевые упражнения, разновидности
ходьбы, бега.

3

Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках.
Подвижная игра «Белочки, собачки». «Вызов
номера».

2

Повторить строевые упражнения, разновидности
ходьбы, бега.

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением.
Ходьба с высоким подниманием бедра.

2

Упражнения в ходьбе по кругу, взявшись за руки

Ходьба в колонну друг за другом, держась за
руки: между предметами по звуковому
сигналу с сохранением правильной осанки.

2

Ходьба по доске, лежащей на полу

Ходьба в медленном и быстром темпе с
сохранением правильной осанки.

2

Разучить различные упражнения сидя, лежа.
Профилактика правильной осанки и плоскостопия,

4
5
6
7
8
9

Сроки

10

Коррекционная игра «Перемена мест»

11

Ходьба по линии на носках и пятках на
внутреннем и внешнем своде стопы. Комплекс
упражнение на осанку.

2

Совершенствовать ходьбу на носках и пятках. По
различным поверхностям

13

Прыжки на одной ноге, на двух на месте.
Прыжки с продвижением вперед

1

Прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах слегка
продвигаясь вперед

14

Прыжки с продвижением вперед.

15

Прыжки через скакалку.

2

Разучить прыжки в длину с места (отталкивание и
приземление, движение рук).

16

Метание малого мяча в цель размером 2*2
метра. Подвижная игра «К своим флажкам».

12

17
18
19
20
21
22
23
24
25
26

выполнение упражнений.

1

Метание малого мяча из положения: стоя
грудью в направления метания на заданное
расстояние. Подвижная игра «Кто дальше
бросит».

2

Повторить построение в колону по одному и в
шеренгу, в круг. Метание малого мяча из различных
положений

Инструктаж по ТБ. Основная стойка.
Построение в колону по одному и в шеренгу, в
круг. Группировка. Игра «Лисы и куры».

2

Разучить подводящие упражнения на группировку,
перекаты в группировке, основная стойка.

Группировки. Перекаты в группировке, лежа на
животе и из упора стоя на коленях.

2

Группировки. Перекаты в группировке, лежа на животе
и из упора стоя на коленях

Основная стойка. Группировка. Перекаты в
группировке, лежа на животе. Игра «Совушка»

2

Основная стойка. Группировка. Перекаты в
группировке, лежа на животе. Игра «Совушка»

Перестроение по заранее установленным
местам. Размыкание на вытянутые в стороны

2

Научить перестроению по звеньям, по заранее
установленным местам. Размыкание на вытянутые в

руки.

стороны руки

27

Ходьба по гимнастической скамейке разными
способами. Перешагивание через предметы.
Игра «Змейка».

1

Ходьба по гимнастической скамейке.
Перешагивание через предметы.

28

Лазание по гимнастической стенке. Лазание по
гимнастической стенке в упоре присев и стоя на
коленях. Игра «Птицы и клетка».

1

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и
стоя на коленях

29

Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на
месте.

1

Разучить держание мяча, бросок и ловля мяча на месте.
Передача мяча снизу на месте

30

Ловля и передача мяча в движении. Броски в
цель (кольцо, щит, мишень). Игра «Попади в
обруч».

1

Ловля и передача мяча в движении. Бросок мяча снизу
на месте в щит. Эстафеты с мячами. Подвижные игры.

31

Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с
мячами. Игра «Попади в обруч».

2

Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами.

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение
мяча на месте. Эстафеты с мячами.

2

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на
месте. Эстафеты с мячами.

35

Инструктаж по ТБ. Подбор инвентаря.
Переноска и надевание лыж. Закрепление

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках
лыжной подготовки. Подбор инвентаря.

36

Организующие команды и приемы с лыжами

1

Строевые упражнения с лыжами

37

Переноска лыж на плече и под рукой в колонне
по одному.

1

Строевые упражнения с лыжами

38

Подготовка к передвижению на лыжах: надеть
лыжи и закрепить на ногах, надеть правильно

1

Подготовка к передвижению на лыжах: надеть лыжи и
закрепить на ногах, надеть правильно палки.

32
33
34

палки. Ступающий шаг с палками.
39
40
41

42
43

44
45
46
47
48
49
50
51
52

Попеременный двухшажный ход.

1

Попеременный двухшажный ход. Прохождение
дистанции на лыжах.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с
мячами. Игра «Попади в обруч».

2

Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение
мяча на месте. Эстафеты с мячами. Ловля и
передача мяча в движении.

2

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на
месте. Эстафеты с мячами
Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на
месте. Ловля и передача мяча в движении.

Ведение на месте правой и левой рукой. Броски
в цель. Игра «Мяч водящему»

2

Инструктаж по ТБ . Бег с изменением
направления, ритма и темпа. Бег 10 м.
Подвижная игра «К своим флажкам»

2

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 10
м. Подвижная игра «К своим флажкам»

Прыжок в длину с места, с разбега, с
отталкиванием одной и приземлением на две.
Эстафеты.

3

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием
одной и приземлением на две.

2

Метание малого мяча в цель с места, из различных
положений. Метание малого мяча в цель с 2–3 метров.

Метание малого мяча в цель с места, из
различных положений. Метание малого мяча в
цель с 2–3 метров. Игра «Точный расчѐт»

53
54

Лазание вверх и спуск вниз по гимнастической
стенке с помощью учителя, без помощи учителя.

55

Подлезание под натянутый шнур.

2

Совершенствовать лазание вверх и спуск вниз по
гимнастической стенке с помощью учителя, без
помощи учителя.

2

Подлезание под натянутый шнур.Пролезание через
гимнастический обруч. Перелезание через
гимнастическую скамью.

56

Пролезание через гимнастический обруч.
Перелезание через гимнастическую скамью.

58

Комплекс упражнений на растягивание.
Дыхательные упражнения.

2

Дыхательная гимнастика

Бег с простейшим преодолением препятствий.

1

Совершенствовать разновидности бега и ходьбы.

Лазание по скалодрому

2

Лазание по скалодрому. Правильная постановка рук и
ног при прохождении дистанции. Правильное
положение туловища при прохождении скалодрома

Занятие в «Домике Совы»

2

Занятия в «Домике Совы».

Занятия в спортивном городке

2

Упражнения в спортивном городке

Пешая прогулка по пересеченной, близлежащей
к школе местности

1

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на
месте. Подвижные игры и эстафеты.

59

60
62
63
64
65
66
67
68

5.Материально-техническое обеспечение


Спортивное оборудование:





























гимнастические маты
гимнастические стенки
гимнастические скамейки
баскетбольные стойки
скалодром
спортивный уголок
сенсорно-динамическая комната «Дом Совы»
Спортивный инвентарь
малые и большие резиновые мячи
скакалки, гимнастические палки
гимнастические обручи
набивные мячи, мячи
фитболы
эспандеры
тренажеры
лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки.
кегли, кубики


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».