1 - 4 классы (вариант 2)

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат».
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей начальных классов
Руководитель МО:
______________О.П.
Диринова
Протокол № 1
от «22» августа 2025 г.

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по Директор:
ГКОУ
УР:
«Нелидовская
школа–интернат»
_____________Н.Н. Козырь
__________А.Г.
Никитина
Приказ № 25
От «28» августа 2025 г.
«26» августа 2025 г.

Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
обучающихся с нарушением интеллекта
1 - 4 классы (вариант 2)
учебного предмета

«Адаптивная физкультура»

(Образовательная область «Физическая культура»)

на 2025-2026 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель физической
культуры
Антонова Татьяна Александровна

г. Нелидово

2025г
Содержание
1.Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
3.Содержание обучения.
4. Тематическое планирование.
5. Материально – техническое обеспечение.

1.Адаптированная

1. Пояснительная записка
основная образовательная программа

образования

обучающихся

с

нарушением интеллекта разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта обучающихся с нарушением интеллекта.

2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа –интернат».

Учебный предмет «Адаптивная физкультура» относится к предметной области «Физическая культура» и
является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по
учебному предмету «Адаптивная физкультура» в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет

66 часов в год (2 часа в неделю). В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Адаптивная физкультура» во 2 -4 классах рас считана на 34 учебные недели и составляет 68
часов в год (2 часа в неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи

учебного предмета «Адаптивная физкультура». Цель учебного предмета – всестороннее развитие

личности обучающихся с нарушением интеллекта в процессе приобщения их к физической культуре,
коррекция недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных
возможностей, социальной адаптации.

Цель: повышение двигательной активности детей и обучение использованию полученных навыков
в повседневной жизни.
Задачи:
1)Развитие восприятия собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.
2) Освоение доступных способов передвижения (в том числе с использованием технических средств).
3)Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и
независимостью.
4) Формирование двигательных навыков, координации движений, физических качеств
5) Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности:

2.

Планируемые результаты освоения содержания

рабочей программы по учебному предмету «Адаптивная физкультура»
в 1 классе

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с нарушением интеллекта, с ТМНР
(вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его
психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к
результатам освоения образовательной программы представляют собой описание возможных результатов
образования данной категории обучающихся.
Возможные личностные результат освоения учебного предмета

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
1.
2.
3.
4.
5.

основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определѐнному полу,
осознание себя как «Я»;
социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном
единстве и разнообразии природной и социальной частей;
формирование уважительного отношения к окружающим;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
развитие самостоятельности и лично ответственности за свои поступки на основе представлений о
нравственных нормах, общепринятых правилах;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе
на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Возможные предметные результаты освоения учебного предмета
правильное выполнение упражнений;
расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями и использование их
в качестве средств укрепления здоровья;
формирование элементарных знаний анатомии человека, о законах жизнедеятельности организма
человека, о физиологическом и психологическом воздействии тех или иных упражнений;
Знакомство со специальной терминологии физических упражнений. Обучение специальной
терминологии физических упражнений;
Обучение и применение дыхательной гимнастики.
3. Содержание обучения

Урочные занятия направлены на углубленное и индивидуальное обучение базовым двигательным
действиям. Обучение адаптивной физкультуры носит практическую направленность и тесно связано с
другими учебными предметами, жизненными ситуациями. Программой предусмотрены следующие виды
работы:
− беседы о содержании и значении физических упражнений для повышения качества здоровья и
коррекции нарушенных функций;
− выполнение физических упражнений на основе показа учителя;
− выполнение физических упражнений без зрительного сопровождения, под словесную
инструкцию учителя;
− формирование двигательных умений и навыков в процессе подвижных игр.
Урочные занятия по «Адаптивной физкультуре» осуществляются при использовании различных
методов:
− формирования знаний (методы слова (информация речевого воздействия) и методы наглядности
(информация перцептивного воздействия);
− обучения двигательным действиям (дробление и последовательное освоение частей целостного
упражнения);
− развития физических качеств и способностей (для развития скоростных качеств (быстроты) —
повторный, игровой, вариативный (контрастный), сенсорный методы;
− для развития выносливости — равномерный, переменный, повторный, игровой методы;
− для развития координационных способностей - элементы новизны в изучаемом физическом
упражнении (изменение исходного положения, направления, темпа, усилий, скорости, амплитуды,
привычных условий и др.);

− симметричные и асимметричные движения;
− релаксационные упражнения, смена напряжения и расслабления мышц;
− упражнения на реагирующую способность (сигналы разной модальности на слуховой и
зрительный аппарат);
− упражнения на раздражение вестибулярного аппарата (повороты, наклоны, вращения, внезапные
остановки, упражнения на ограниченной, повышенной или подвижной опоре);
− упражнения на точность различения мышечных усилий, временных отрезков и расстояния
(использование тренажеров для «прочувствования» всех параметров движения, предметных или
символических ориентиров, указывающих направление, амплитуду, траекторию, время движения, длину и
количество шагов);
− упражнения на дифференцировку зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию,
направлению; − воспроизведение заданного ритма движений (под музыку, голос, хлопки и т. п.);
− пространственная ориентация на основе кинестетических, тактильных, зрительных, слуховых
ощущений (в зависимости от сохранности сенсорных систем);
др.);

− упражнения на мелкую моторику кисти (жонглирование предметами, пальчиковая гимнастика и

− парные и групповые упражнения, требующие согласованности совместных действий.
Эффективным методом комплексного развития физических качеств, координационных способностей,
эмоционально-волевой и психической сферы лиц с ограниченными возможностями являются следующие
методы:
− игровой
− воспитания личности;
− взаимодействия педагога и обучающихся.
Использование разнообразных средств и методов адаптивной физической культуры служат
стимулятором повышения двигательной активности, здоровья и работоспособности, способом
удовлетворения потребности в эмоциях, движении, игре, общении, развития познавательных способностей,
следовательно, являются фактором гармоничного развития личности, что создает реальные предпосылки
социализации.
4. Тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование
Адаптивная физкультура 1 класс
Всего
66
№
Урок
а
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

В неделю
2

Количество часов
На первое полугодие
32

ТЕМА УРОКА

Кол-во
часов

На второе полугодие
34

Виды деятельности

1 четверть
Правила поведения в спортивном зале и на
уроках АФК
Упражнения для формирования правильной
осанки
Дыхательные упражнения. Правильное
дыхание в ходьбе с имитацией . «Паровоз» «чу, чу, чу» - выдох. Самолет « с-у-у»
Основные положения и движения (по
подражанию)
Основные положения и движения рук:
вперед, в стороны, вверх, вниз, на пояс.
Построение перестроение. Построение в
колонну по одному, равнение в затылок
Построение в шеренгу. Разновидности
ходьбы. Прыжки.
Медленный бег. Игра «С кочки на кочку»
Ходьба под счет, ходьба в колонну парами,
по одному, по кругу.

1
2
2
2
1
1
1
1
1

Знакомство со спортивном залом.

Профилактика правильной осанки и плоскостопия,
выполнение упражнений. Совершенствовать ходьбу на
носках и пятках.

Дыхательные упражнения. Правильное дыхание в ходьбе с
имитацией
Основные положения и движения рук: вперед, в стороны,
вверх, вниз, на пояс.
Основные положения и движения рук: вперед, в стороны,
вверх, вниз, на пояс.
Разучить комплекс упражнений с гимнастическими
обручами.
Разучить подвижные игры, упражнения с разными
предметами.
Совершенствовать прыжки на одной ноге, на двух на
месте.
Разучить подвижные игры, упражнения с разными
предметами.

13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

Построение и перестроения, ходьба по
линии на носках и пятках, ходьба с
различными положениями рук
Медленный бег. Игра «С кочки на кочку»
Ходьба по «коридору» между двумя
скамейками или булавами.
2 четверть
Ходьба. Бег с предметами. Комплекс
упражнений с гимнастическими обручами
Лазание по наклонной гимнастической
скамейке. Игра «Иголочка и ниточка».
Лазание и перелазание. Перешагивание
через гимнастическую палку.
Ходьба. Бег. Ходьба по гимнастической
скамейке.
Ходьба. Бег. Перестроение по звеньям, по
заранее установленным местам
Лазание вверх и вниз по гимнастической
стенке с помощью учителя
Ходьба. Бег с предметами. Упр. с обручами.
Лазание по наклонной скамейке в упоре
присев, в упоре стоя на коленях.
Общеразвивающие и корригирующие
упражнения
Упражнения на формирование правильной
осанки
3 четверть
Ходьба. Бег. Ходьба по линии,
нарисованной на полу
Упражнения на матах
Профилактика плоскостопия. Медленный
бег. Упражнения на полу

1
1
2
2
2
2
1
1
2
1
1

Совершенствовать ходьбу на носках и пятках
Совершенствовать прыжки на одной ноге, на двух на
месте. Прыжки с продвижением вперед.
Ходьба по «коридору» между двумя скамейками или
булавами.
Разновидности ходьбы и бега. Разучить комплекс
упражнений с гимнастическими обручами
Научить лазанию по наклонной гимнастической скамейке,
перелазанию, ползанию по скамейке.
Научить лазанию по наклонной гимнастической скамейке,
перелазанию, ползанию по скамейке.
Перешагивание через гимнастическую палку

Ознакомить с перестроением по звеньям, по заранее
установленным местам
Научить лазанию по гимнастической стене

Научить лазанию по наклонной скамейке в упоре присев, в
упоре стоя на коленях

2

Разучить общеразвивающие и корригирующие упражнения

2

Разучить упражнения на формирование правильной осанки

1
1
2

Разучить разновидности ходьбы, бег простой.
Разучить упражнения на матах
Упражнения для профилактики плоскостопия

37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50

51
52
53
54
55
56
57
58
59
60

Ходьба. Бег с предметами. Лазание вверх и
вниз по гимнастической стенке с помощью
учителя
Бег с ускорением. Ходьба с высоким
подниманием бедра. Упражнения: прыжки
на месте с мячом в руках.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте.
Прыжки с продвижением в перед.
Игры на развитие внимания: «У ребят
порядок строгий», «Стань правильно»
Игры с метанием, передачей и ловлей мяча:
«Метко в цель», «Мяч соседу»
Эстафеты с мячами. Игры с метанием,
передачей и ловлей «Метко в цель», «Мяч
соседу»
Перелезание через препятствие высотой до
50см. пролезание через обруч стоявший
вертикально.
4 четверть
Упражнение на развитие мышц спины,
брюшного пресса: в положении лежа, сидя,
стоя.
Прыжки на месте, на двух ногах слегка
продвигаясь вперед. Игра «Болото»
Прыжки на двух ногах на месте с
поворотами. Прыжки через вращающуюся
скакалку.
Упражнение на развитие мышц спины,
брюшного пресса: в положении лежа, сидя,
стоя.
Развитие скоростно-силовых способностей.
Бег с изменением направления, ритма и
темпа.

2
2
2
2
2
2
2

2
2

Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке с помощью
учителя Пролезание через обруч стоявший вертикально.
Упражнения с мячом
Ознакомить с прыжками на одной ноге, на двух, на месте с
продвижением вперед
Коррегирующие игры и игры на внимание.
Разучивание подвижных игр.
Разучивание подвижных игр.
Характеристика основных видов деятельности учащихся:
Перелезание через препятствие высотой до 50см.
Упражнение на развитие мышц спины, брюшного пресса: в
положении лежа, сидя, стоя
Прыжки на месте на двух ногах, слегка продвигаясь
вперед.

2

Прыжки на двух ногах на месте с поворотами. Прыжки
через вращающуюся скакалку

2

Упражнения на развитие мышц спины, брюшного пресса

2

Разновидности бега: бег с изменением направления, ритма
и темпа

61
62
63
64
65
66

Метание теннисного мяча.
Броски малого мяча в стену.
Метание малого мяча в цель с 3-4метров.
Построение и перестроения, построение в
колонну по одному с помощью учителя.
Обычный бег. П/и «Пойдем на прогулку»
Бег в заданном коридоре. Бег 30м. П\и
«Воробьи и вороны»

2

Разучить метание теннисного мяча. Захват и выброс мяча.
Броски малого мяча в стену. Метание малого мяча в цель 34метров

2

Перешагивание и пролезание под стойками

2

Бег в заданном коридоре.

Календарно-тематическое планирование
Адаптивная физкультура 2 класс
Всего
68
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

В неделю
2

Количество часов
На первое полугодие
32

ТЕМА УРОКА

1 четверть
Правила поведения в спортивном зале и на уроках
АФК
Упражнения для формирования правильной
осанки
Дыхательные упражнения. Правильное дыхание в
ходьбе с имитацией . «Паровоз» - «чу, чу, чу» выдох. Самолет «у-у-у»
Основные положения и движения (по
подражанию)
Основные положения и движения рук: вперед, в
стороны, вверх, вниз, на пояс.
Построение перестроение. Построение в колонну
по одному, равнение в затылок
Построение в шеренгу. Разновидности ходьбы.
Прыжки.
Медленный бег. Игра «С кочки на кочку»
Ходьба под счет, ходьба в колонну парами, по
одному, по кругу.
Построение и перестроения, ходьба по линии на
носках и пятках, ходьба с различными
положениями рук

Кол-во
часов
1
2
2
2
1
1
1
1
1
1

сроки

На второе полугодие
36
Виды деятельности
Правила техники безопасности на уроках

Профилактика правильной осанки и плоскостопия,
выполнение упражнений.
Дыхательные упражнения. Правильное дыхание в
ходьбе с имитацией

Основные положения и движения рук: вперед, в
стороны, вверх, вниз, на пояс.
Основные положения и движения рук: вперед, в
стороны, вверх, вниз, на пояс.
Повторить строевые упражнения, разновидности
ходьбы, бега
Разучить подвижные игры, упражнения с разными
предметами.
Разучить подвижные игры, упражнения с разными
предметами.
Разучить комплекс упражнений с гимнастическими
обручами.
Совершенствовать ходьбу на носках и пятках

15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42

Ходьба по «коридору» между двумя скамейками
или булавами.
2 четверть
Ходьба. Бег с предметами. Комплекс упражнений
с гимнастическими обручами
Лазание по наклонной гимнастической скамейке.
Игра «Иголочка и ниточка».
Лазание и перелазание. Перешагивание через
гимнастическую палку.
Ходьба. Бег. Ходьба по гимнастической скамейке.
Ходьба. Бег. Перестроение по звеньям, по заранее
установленным местам
Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке с
помощью учителя
Ходьба. Бег с предметами. Упр-ния с обручами.
Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в
упоре стоя на коленях.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения
Упражнение на формирование правильной осанки
3 четверть
Ходьба по ориентирам с закрытыми и открытыми
глазами.
Ходьба. Бег. Ходьба по линии нарисованной на
полу

Профилактика плоскостопия. Медленный бег.
Упражнения на полу
Ходьба. Бег с предметами. Лазание вверх и вниз
по гимнастической стенке с помощью учителя
Бег с ускорением. Ходьба с высоким
подниманием бедра.

2
2
2
2
1
1
2
1
1
2
2
2
2

Ходьба по «коридору» между двумя скамейками или
булавами.
Разновидности ходьбы и бега. Комплекс упражнений с
гимнастическими обручами
Научить лазанию по наклонной гимнастической
скамейке, перелезанию
Перешагивание через гимнастическую палку.

Совершенствовать разновидности ходьбы и бега.
Ознакомить с перестроением по звеньям, по заранее
установленным местам
Лазание вверх и вниз по гимнастической стенке с
помощью учителя
Упражнения с обручами
Научить с лазанием по наклонной скамейке в упоре
присев, в упоре стоя на коленях.
Разучить общеразвивающие и корригирующие
упражнения
Разучить упражнения на формирование правильной
осанки.
Разучить разновидности ходьбы, бег простой, бег с
ускорением.
Разучить разновидности ходьбы, бег простой, бег с
ускорением.

2

Упражнения на полу

2

Разновидности ходьбы и бега. Лазание вверх и вниз по
гимнастической стенке с помощью учителя

2

Разновидности ходьбы и бега

43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки
с продвижением в перед.
Прыжки через скакалку

Игры на развитие внимания: «У ребят порядок
строгий», «Стань правильно»
Эстафеты с мячами. Игры с метанием, передачей
и ловлей «Метко в цель», «Мяч соседу»
Перелезание через препятствие высотой до 70см.
пролезание через обруч стоявший вертикально.
4 четверть
Упражнение на развитие мышц спины, брюшного
пресса: в положении лежа, сидя, стоя.
Прыжки на месте на двух ногах слегка
продвигаясь вперед. Игра «Болото»
Прыжки на двух ногах на месте с поворотами.
Прыжки через вращающуюся скакалку

2
2

Ознакомить с прыжками на одной ноге, на двух, на
месте с продвижением вперед.
Ознакомить с прыжками через скакалку

2

Коррегирующие игра и игры на внимание

2

Разучивание подвижных игр

2
2
2
2

Перелезание через препятствие высотой до 70см.
Пролезание через обруч стоявший вертикально
Упражнение на развитие мышц спины, брюшного
пресса: в положении лежа, сидя, стоя.
Прыжки на месте на двух ногах, слегка продвигаясь
вперед. Прыжки на двух ногах на месте с поворотами
Прыжки через вращающуюся скакалку.

Упражнения на развитие мышц ног.

2

Упражнения на развитие мышц ног.

Упражнения на формирование правильной осанки

2

Упражнения на формирование правильной осанки

Метание теннисного мяча.
Броски малого мяча в стену.
Метание малого мяча в цель3-4метров.
Построение и перестроения, построение в
колонну по одному с помощью учителя.
Обычный бег. П/и «Пойдем на прогулку»
Развитие скоростно-силовых способностей. Бег с
изменением направления, ритма и темпа.
Бег в заданном коридоре. Бег 30м. П\и «Воробьи и
вороны»

2
1
2
1

Разучить метание теннисного мяча. Захват и выброс
мяча. Броски малого мяча в стену. Метание малого
мяча в цель3-4метров
Построение и перестроения, построение в колонну по
одному с помощью учителя.
Разновидности бега: бег с изменением направления,
ритма и темпа.
Бег в заданном коридоре

Календарно-тематическое планирование
Адаптивная физкультура 3 класс
Всего
68
№
урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13

В неделю
2

Количество часов
На первое полугодие
32

ТЕМА УРОКА
1 четверть
Знакомство с физкультурным залом.
Построения, смыкание и размыкание на
вытянутые руки.
Исходное положение для построения и
перестроения: основная стойка, стойка "ноги на
ширине плеч".
Упражнения в построении парами. Игра
«Рыбаки и рыбки»
Упражнения в построении парами. Игра «Стоп,
хоп, раз»
Ходьба за учителем, держась за руки, между
предметами.
Упражнения в ходьбе в заданном направлении с
предметом в руках.
Ходьба на носках. Ходьба с изменением темпа.
Упражнения в ходьбе по кругу, взявшись за
руки.
Бег за учителем с изменением темпа. Бег между
объемными модулями.
Бег с высоким подниманием бедра. Бег в
различных направлениях.

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2

сроки

На второе полугодие
36
Виды деятельности

Правила техники безопасности
Повторить строевые упражнения, разновидности
ходьбы, бега.
Повторить строевые упражнения, разновидности
ходьбы, бега.

Разучить подвижные игры, упражнения с разными
предметами.
Упражнения с разными предметами.

Ходьба по «коридору» между двумя скамейками или
булавами.
Ходьба по «коридору» между двумя скамейками или
булавами.
Совершенствовать ходьбу на носках и пятках
Упражнения в ходьбе по кругу, взявшись за руки
Бег за учителем с изменением темпа. Бег между
объемными модулями
Правильное дыхание в ходьбе с имитацией

14
15
16
17
18

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32

33
34

Движение руками при ходьбе: отведение рук
назад, в стороны, подъем вверх.
Прыжки на месте на двух ногах слегка
продвигаясь вперед. Игра «Болото»
2 четверть
Упражнения: прыжки на месте с мячом в руках.
Прыжки на двух ногах на месте с поворотами.
Ползание на четвереньках по прямой линии по
инструкции учителя.
Подлезание под препятствия на животе, на
четвереньках.
Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз.
Передача предметов (мяча) в шеренге.
Упражнения в прокатывании мяча двумя
руками друг другу.
Броски среднего мяча двумя руками вверх об
пол.
Броски среднего мяча двумя руками вверх (о
пол, о стенку).
Исходное положение для построения и
перестроения: основная стойка "ноги на ширине
ступни".
Размыкание на вытянутые руки вперед, в
стороны.
Размыкание на вытянутые руки в стороны, на
вытянутые руки вперед.
Круговые движение кистью, руками
3 четверть

Упражнения с ленточками

Игра "Салки с ленточками".

1
2
2
1
1
2
1
1
2
2
1
1
1
1
1
2

Основные положения и движения рук: вперед, в
стороны, вверх, вниз, на пояс.
Прыжки на месте на двух ногах слегка продвигаясь
вперед, с мячом в руках
Прыжки на двух ногах на месте с поворотами.

Научить ползанию на четвереньках по прямой линии
по инструкции учителя
Подлезание под препятствия на животе, на
четвереньках
Лазание по гимнастической стенке вверх и вниз.

Разучить упражнения в прокатывании мяча двумя
руками друг другу.
. Научить правильно держать мяч и выполнять броски
среднего мяча двумя руками вверх об пол.
. Научить правильно держать мяч и выполнять броски
среднего мяча двумя руками, вверх, в стену

Строевые упражнения: размыкание на вытянутые руки
вперед, в стороны. перестроения.

Строевые упражнения: размыкание на вытянутые руки
вперед, в стороны.
Строевые упражнения: размыкание на вытянутые руки
вперед.
Разучить подвижные игры, коррегирующие игры, игры
на внимание.
Разучить разновидности ходьбы, бег простой, бег с
ускорением
Разучивание подвижных игр

35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59

Игра-эстафета "Строим дом".

2

Разучивание подвижных игр

Игра «Съедобные – несъедобные»

2

Коррегирующие игры и игры на внимание

Игра "Бросай-ка".

2

Коррегирующие игры и игры на внимание

Игра "Поймай комара".

2

Разучивание подвижных игр

Игра- эстафета «Строим дом»

2

Разучивание подвижных игр

Игра «Рыбаки и рыбки»

2

Разучивание подвижных игр

2

Движения плечами вниз. Движения плечами вперед
(назад, вверх, вниз). Движения головой: повороты,
круговые движения.

1

Повороты туловища вправо, влево. Переход из
положения "лежа" в положение "сидя".

2

Упражнения для различных частей тела.

1

Прыжки на месте на двух ногах, слегка продвигаясь
вперед. Прыжки через вращающуюся скакалку

Движения плечами вниз. Движения плечами
вперед (назад, вверх, вниз).
Движения головой: повороты, круговые
движения.
Повороты туловища вправо, влево.
Переход из положения "лежа" в положение
"сидя".
Приседания. Упражнения для мышц ног.

4 четверть
Прыжки с одной ноги на другую. Прыжки через
скакалку.
Упражнения для формирования правильной
осанки
Стойка у вертикальной плоскости в правильной
осанке, сохранение правильной осанки в ходьбе
Упражнение на развитие мышц спины,
брюшного пресса: в положении лежа, сидя,
стоя.
Метание теннисного мяча.

2
1
2
2

Упражнения для формирования правильной осанки

Стойка у вертикальной плоскости в правильной осанке,
сохранение правильной осанки в ходьбе
Упражнение на развитие мышц спины, брюшного
пресса: в положении лежа, сидя, стоя

Разучить метание теннисного мяча. Захват и выброс

60
61
62
63
64
65
66
67
68

Броски малого мяча в стену.
Метание малого мяча в цель3-4метров.
Эстафеты с мячами. Игры с метанием,
передачей и ловлей «Метко в цель»
Построение и перестроения, построение в
колонну по одному с помощью учителя.
Обычный бег. П/и «Пойдем на прогулку»
Развитие скоростно-силовых способностей.
Бег с изменением направления, ритма и темпа.
Бег в заданном коридоре. Бег 30м. П\и «Воробьи
и вороны»

мяча. Броски малого мяча в стену. Метание малого
мяча в цель3-4метров.

2
2
2
2

Броски малого мяча в стену. Метание малого мяча в
цель3-4метров.

Совершенствовать строевые упражнения, построение
и перестроения, построение в колонну по одному с
помощью учителя
Разновидности бега: бег с изменением направления,
ритма и темпа.
Бег в заданном коридоре

Календарно-тематическое планирование
Адаптивная физкультура 4 класс
Всего
68
№
урок
а
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

В неделю
2

Количество часов
На первое полугодие
32

ТЕМА УРОКА
1 четверть
Знакомство с физкультурным залом.
Построения и перестроения. Ходьба и
разновидности ходьбы.
Построения и перестроения .Основная стойка,
стойка «ноги на ширине плеч», «ноги на
ширине ступни».
Построение в колонну по одному, в одну
шеренгу, перестроение из шеренги в круг.
Размыкание на вытянутые руки в стороны, на
вытянутые руки вперед.
Ходьба и бег. Ходьба с высоким подниманием
колен.
Ходьба по доске, лежащей на полу
Ходьба по гимнастической скамейке
Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе,
на, в стороны).
Ходьба ровным шагом, на носках, пятках,
Бег с изменением темпа и направлением
движения
Бег с высоким подниманием бедра
Прыжки на двух ногах.

Кол-во
часов
1
1
1
1

Сроки

На второе полугодие
36
Виды деятельности

Правила техники безопасности
Повторить строевые упражнения, разновидности
ходьбы, бега.
Повторить строевые упражнения, разновидности
ходьбы, бега.
Основные положения и движения рук: вперед, в
стороны, вверх, вниз, на пояс

1

Упражнения в ходьбе по кругу, взявшись за руки

1

Разновидности ходьбы и бега

1
1
1
1
1

Ходьба по доске, лежащей на полу
Ходьба на носках и на пятках
Профилактика правильной осанки и плоскостопия,
выполнение упражнений
Разновидности бега: бег с изменением темпа и
направлением движения, бег с высоким подниманием
бедра
Разновидности прыжков

12
13
14
15
16
17

18

21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами,
с движениями рук), с продвижением вперед
(назад, вправо, влево).
Прыжки на одной ноге на месте, с
продвижением вперед (назад, вправо, влево).

1
1

Прыжки в длину с места.

2

Ползание на животе, на четвереньках

1

2 четверть
Ползание на животе, на четвереньках.
Подлезание под препятствия на животе, на
четвереньках.
Передача предметов в шеренге (по кругу, в
колонне).
Броски среднего (маленького) мяча двумя
руками вверх (о пол, о стенку).
Сбивание предметов большим(малым) мячом.
Упражнения в прокатывании мяча двумя руками
друг другу.
Броски среднего мяча двумя руками вверх, об
пол
Броски среднего мяча одной рукой вверх, в
стену, об пол.
Размыкание на вытянутые руки вперед, в
стороны

1

Лазание по скалодрому

1

Занятие в Домике Совы

2

3 четверть
Сгибание пальцев в кулак на одной руке с
одновременным разгибанием на другой руке
Круговые движения кистью. Сгибание фаланг

1
1
2
2

1
1
1
1

1
1

Разновидности прыжков
Прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах слегка
продвигаясь вперед
Разучить прыжки в длину с места (отталкивание и
приземление, движение рук).
Ползание и подлезание под препятствия на животе, на
четвереньках.
Ползание на животе, на четвереньках
Подлезание под препятствия на животе, на
четвереньках

Передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне)

Научить правильно держать мяч и выполнять броски
среднего мяча двумя руками
Сбивание предметов большим (малым) мячом
Разучить упражнения в прокатывании мяча двумя
руками друг другу
Броски среднего мяча двумя руками вверх, об пол

Броски среднего мяча одной рукой вверх, в стену, об
пол.
Строевые упражнения: размыкание на вытянутые руки
вперед, в стороны, перестроения.
Лазание по скалодрому: постановка рук, ног и
туловища при перемещении по скалодрому
Разучить упражнения для «Домика Совы».
Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика

35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58

пальцев.
Одновременные (поочередные) движения
руками в исходных положениях «стоя», «сидя»,
«лежа» (на боку, на спине, на животе).
Круговые движения руками в исходном
положении «руки к плечам».
Движения плечами вперед (назад, вверх, вниз).
Движения головой: наклоны вперед (назад, в
стороны), повороты, круговые движения.
Движения стопами: поднимание, опускание,
наклоны, круговые движения.
Переход из положения «лежа» в положение
«сидя» (из положения «сидя» в положение
«лежа»)

1
1
1
1

Одновременные (поочередные) движения руками в
исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа» (на боку,
на спине, на животе).
Движения плечами вниз.

Движения плечами вперед (назад, вверх,
вниз).Движения головой: повороты, круговые
движения.
Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны,
круговые движения.

1

Переход из положения "лежа" в положение "сидя".
Упражнения для различных частей тела.

Упражнения в спортивном городке

3

Упражнения в спортивном городке

Занятие в «Домике Совы»

3

Упражнения для занятий в «Домике Совы»

2

Разучивание подвижных игр.

Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с
мячами. Игра «Попади в обруч».
Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение
мяча на месте. Эстафеты с мячами.

Ведение на месте правой и левой рукой. Броски
в цель. Игра «Мяч водящему»
4 четверть
Ловля и передача мяча в движении.
Ведение на месте правой и левой рукой.
Игра «У кого меньше мячей»
Прыжок в длину с места. Эстафеты.
Прыжок в длину с места, с разбега, с

2

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча
на месте

3

Ведение мяча. Коррегирующие игры и игры на
внимание.

3

Ловля и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча
на месте

2

Прыжок в длину с места, подвижные игры.

2

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием

59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

отталкиванием одной и приземлением на две.

Метание малого мяча в цель с места, из
различных положений; игра «Точный расчѐт»

Метание малого мяча в цель с 2–3 метров.
Метание набивного мяча из разных положений.
Игра «Метко в цель»
Лазание вверх и спуск вниз по гимнастической
стенке с помощью учителя, без помощи учителя
Лазание по скалодрому

Занятие в «Домике Совы»

одной и приземлением на две.

2

Метание малого мяча в цель с места, из различных
положений

2

Метание малого мяча в цель с места, из различных
положений

2
2
1

Лазание вверх и спуск вниз по гимнастической стенке
с помощью учителя, без помощи учителя
Лазание по скалодрому с помощью учителя и без
Упражнения в «Домике Совы».

5.Материально-техническое обеспечение
Спортивное оборудование:
гимнастические маты
гимнастические стенки
гимнастические скамейки
баскетбольные стойки
скалодром
спортивный уголок
сенсорно-динамическая комната «Дом Совы»
Спортивный инвентарь


малые и большие резиновые мячи
скакалки, гимнастические палки
гимнастические обручи
набивные мячи, мячи
фитболы
эспандеры
тренажеры
лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки.
кегли, кубики

























Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».