ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей старших классов
СОГЛАСОВАННО
Руководитель МО:
____________Е.М. Лебедева
Протокол № 1
от «22» августа 2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по Директор: ГКОУ «Нелидовская
УР:
школа–интернат»
_____________Н.Н. Козырь
_________А.Г. Никитина
Приказ №25 _
«26» августа 2025 г.
от «28» августа 2025 г.
Адаптированная рабочая программа
основного общего образования
обучающихся с интеллектуальными нарушениями
8 класса (вариант 2)
коррекционного курса
«Альтернативная коммуникация»
на 2025-2026учебный год
(срок реализации программы)
Составитель: учитель Лебедева Е.М.
1
г. Нелидово
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка
2.Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы
3. Содержание обучения.
4.Материально-техническое обеспечение.
5.Тематический план.
1.Пояснительная записка
1Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее АООП) для обучающихся с
интеллектуальными нарушениями, тяжёлыми и множественными нарушениями развития.
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа – интернат».
Определение одного из вариантов АООП образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляется на основе рекомендаций
центральной психолого – медико – педагогической комиссии (далее ЦПМПК), сформулированных
по результатам его комплексного обследования, с учетом индивидуального плана развития (далее
ИПР).
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Альтернативная коммуникация» рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2
час в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи
учебного предмета «Альтернативная коммуникация».
Цель: коррекция дефектов экспрессивной и импрессивной речи обучающихся,
способствующая успешной адаптации к учебной деятельности и дальнейшей социализации
детей.
Основными задачами коррекционной работы являются выбор доступного ребенку
средства невербальной коммуникации, овладение выбранным средством коммуникации и
использование его для решения соответствующих возрасту житейских задач.
уточнение и обогащение представлений об окружающей;
развитие коммуникативно-речевых навыков;
коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
развитие навыков устной коммуникации;
формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Основными формами организации учебно-познавательной деятельности обучающихся
являются:
объяснение нового материала с опорой на практические задания, на
разнообразные по форме и содержанию карточки-схемы, памятки, опорные таблицы;
закрепление изученного материала с использованием многовариативного
дидактическогоматериала
2.Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы по учебному предмету
«Альтернативная коммуникация».
Личностные результаты
Основы персональной идентичности, осознание своейпринадлежности определенному полу,
осознание себя как «Я»;
Социально – эмоциональное участие в процессе общения и деятельности;
Формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в органичном единстве
и разнообразии природной исоциальной частей.
Предметные результаты
2
Понимание обращенной речи и смысла доступных невербальных графических знаков
(рисунков, фотографий, пиктограмм и других графических изображений), неспецифических
жестов
Овладение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя традиционные
(вербальные) и альтернативные средства коммуникации, соблюдая общепринятые правила
поведения
Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и
импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач
Умение использование предметов для выражения путем на них жестом, взглядом
Использование доступных жестов для передачи сообщения
Понимание слов, обозначающие объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и
деятельность человека
Умение использовать усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных
ситуациях
Обучение глобальному чтению в доступных ребенку пределах
Формирование навыка понимания смысла узнаваемого слова; копирование с образца отдельных
букв
Базовые учебные действия.
Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному,
коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком;
- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения),пользоваться учебной
мебелью;
- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку,вставать и выходить
из-за парты и т. д.);
принимать цели и произвольно включаться в деятельность;
передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимыепомещения.
Формирование учебного поведения:
направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):
фиксирует взгляд на лице педагога;
фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;
фиксирует взгляд на изображении;
фиксирует взгляд на экране монитора.
умение выполнять инструкции педагога:
понимает жестовую инструкцию;
выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретнымучеником на данном
этапе обучения).
использование по назначению учебных материалов:
бумаги; карандаша, мела умение выполнять действия по образцу и по подражанию:
выполняет действие способом рука-в-руке;
подражает действиям, выполняемые педагогом;
последовательно выполняет отдельные операции действия по образцупедагога.
Формирование умения выполнять задание:
в течение определенного периода времени:
способен
удерживать произвольное
внимание
на
выполнении
посильного задания 3-4 мин.
от начала до конца:
при
организующей,
направляющей
помощи
способен
выполнитьпосильное задание от начала до конца.
3. Содержание обучения.
Название раздела
Развитие
речи
Содержание раздела
Сообщение
собственного
3
имени
посредством
средствами
напечатанного слова. Сообщение имён членов семьи
невербальной
(учащихся
коммуникации
напечатанного
класса,
педагогов
слова.
класса)
посредством
Использование
графического
изображения для обозначения предметов и объектов
(посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные,
овощи,
фрукты,
бытовые
приборы,
школьные
принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.).
Использование
графического
изображения
для
обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть,
стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.).
Использование
графического
изображения
для
обозначения признака предмета (цвет, величина, форма
и др.). Использование графического изображения для
обозначения обобщающих понятий (посуда, мебель,
игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты,
бытовые
приборы,
школьные
принадлежности,
продукты, транспорт, птицы и др.).
Использование
графического
изображения
для
обозначения признака действия, состояния (громко,
тихо,
быстро,
медленно,
хорошо,
плохо,
весело,
грустно и др.). Использование напечатанного слова
для обозначения слова, указывающего на предмет, его
признак
электронного
количества
(я,
он,
мой,
устройства
предметов
твой
и
для
(пять,
др.).
Использование
обозначения
второй
числа
и
и
др.).
Составление простых предложений с использованием графического
изображения.
Ответы
на
вопросы
по содержанию текста с
использованием графического изображения Составление
рассказа
по
последовательно продемонстрированным действиям с использованием
графического изображения.Составление рассказа по одной сюжетной
картинке с использованием графического изображения.
Составление
рассказа по серии сюжетных картинок с использованием графического
4
Импрессивная речь
Экспрессия
использованием
средств
изображения. Составление рассказа о прошедших, планируемых
событиях
с
использованием
графического
изображения.
Понимание простых по звуковому составу слов (мама,
папа, дядя и др.). Реагирование на собственное имя. Узнавание (различение)
имён членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов,
обозначающих предмет (посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные,
овощи, фрукты, бытовые приборы, школьные принадлежности, продукты,
транспорт,птицы и др.). Понимание обобщающих понятий (посуда, мебель,
игрушки, одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые приборы,
школьные принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.). Понимание
слов, обозначающих действия предмета (пить, есть, сидеть, стоять, бегать,
спать, рисовать, играть, гулять и др.). Понимание слов, обозначающих
признак предмета (цвет, величина, форма и др.). Понимание слов,
обозначающих признак действия,
состояние (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо, плохо,
весело,
грустно и др.). Понимание слов,
указывающих на предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.). Понимание
слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.).
Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на,
под, из, из-за и др.). Понимание простых предложений.
Понимание
сложных предложений.
Понимание содержания текста.
с Сообщать собственное имя посредством напечатанного
слова; сообщать имена членов семьи (учащихся класса,
педагогов
класса);
использовать
графическое
невербальной
изображение
коммуникации
(посуда, мебель, игрушки, одежда, обувь, животные,
овощи,
для обозначения предметов и объектов
фрукты,
бытовые
приборы,
школьные
принадлежности, продукты, транспорт, птицы и др.);
использовать
графическое
изображение
для
обозначения действия предмета (пить, есть, сидеть,
стоять, бегать, спать, рисовать, играть, гулять и др.);
использовать
графическое
изображение
для
обозначения признака предмета (цвет, величина, форма
и
др.);
(электронное
обобщающих
использовать
графическое
изображение
для
обозначения
устройство)
понятий
(посуда,
мебель,
одежда, обувь, животные, овощи, фрукты, бытовые
5
игрушки,
приборы,
школьные
транспорт,
птицы
изображение
для
принадлежности,
и
др.);
продукты,
использовать графическое
обозначения
признака
действия,
состояния (громко, тихо, быстро, медленно, хорошо,
плохо, весело, грустно и др.); использовать графическое
изображение для обозначения слова, указывающего на
предмет, его признак (я, он, мой, твой и др.); использовать электронное
устройства для обозначения числа и количества предметов (пять, второй и
др.); составлять простые предложения с использованиемграфического
изображения; отвечать на вопросы по содержанию текста с
использованием графического
изображения.
Чтение и письмо
Узнавание
(различение)
напечатанных
слов,
обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Использование
карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.
Предпосылки к осмысленному чтению и письму Узнавание (различение)
образов
графем
(букв).Графические
действия с использованием элементовграфем: обводка, штриховка,
печатание букв (слов).
Начальные навыки чтения и письма
Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание
графического изображения буквы в слоге (слове). Чтение слова.
Написание буквы (слога,
слова, предложения).
5.Материально – техническое обеспечение.
Технические средства обучения.
Компьютер.
Мультимедийный логопедический стол.
Учебно-практическое оборудование.
Магнитная доска.
Информационно-образовательные ресурсы.
Учебные таблицы.
Мультимедийные обучающие программы и электронные
учебные издания по основным разделам курса речевой практики.
Электронная база данных тематических и итоговых
разноуровневых тренировочных и проверочных и материалов для
организации фронтальной и индивидуальной работы.
Дидактический материал по темам.
Демонстрационный материал для логопедических занятий. Серияальбомов.
6
Полезные ссылки
1.
Презентация "Использование игр и упражнений по формированию
и развитию просодических компонентов речи в режимных моментах".
2.
Логопедический массаж лица в стихах.
3.
Пословицы и поговорки, распределенные по лексическим темам.
4.
Презентация “Речевой материал для автоматизации звука [ш]порусским
мультфильмам”.
5.
Федоренко Т.Г. Презентация “Путешествие по стране Логопедия”.
6.
Клеменова Е.В. Упражнения для автоматизации звуков Р и Л.
7.
Белова Е.В. Презентация “Значение уровня сформированности речевых
навыков детей в школьном обучении”.
8.
Шутова Е.А. Презентация "Формирование и развитие просодических
компонентов речи путем использования картотеки игр и упражнений "Профессии".
9.
Курочкина Т.А. Дидактические пособия по развитию связной речис
использованием метода наглядного моделирования и схематизации в старшейгруппе для
детей с ОНР.
10. Васильева О.Л. Мастер–класс “Технология работы по развитию и
совершенствованию технической и содержательной сторон чтения у детей с ОНР”.
11. Рузанова С.М. Стихи для детей старшей логопедической группы на
заключительный “Праздник чистой речи”.
12. Турочкина Л.В. Оригинальная серия текстового материала (дляобучения
пересказу детей старшего дошкольного возраста).
13. Бондаренко
О.Н.
Пальчиковая
гимнастика
“12
месяцев”(авторская).
14. Муравьева Н. Массаж кистей рук.
15. Митрясова Д.Дидактическая игра - презентация "Катя идет домой.Звук К".
16. Козлова
Л.Н.
Многофункциональное
логопедическое
пособие“Ежик”.
Кузнецова М.В. Положительный опыт оформления логопедическойтетради детей
и методика работы по коррекции звукопроизношения у детей логопедической группы в детском
саду.
17. Лаврова Г.Н. Авторские стихотворения по лексическим темам недели, для
НОД с детьми с ЗПР.
18. Паньшина Т.А. Родительский клуб “Ступеньки к школе”. Тема “Тематический
день как форма развития компонентов речи ребёнка”.
19. Власенкова В.И. Скороговорки для автоматизации произношения разных
звуков по теме “Транспорт”.
20. Голомага Е.А. Материалы для автоматизации звуков в форме компьютерной
презентации с методическим сопровождением.
21. Медведкова Н.Г. Карточки для автоматизации свистящих и шипящих звуков у
детей старшего дошкольного возраста.
22. Власенкова В.И. Учебное пособие - презентация по подготовке к звуковому
анализу для детей и родителей “Звукоград”.
23. Сульина Ю.С., Малкина Ю.В. Использование мнемотаблиц при обучении
детей грамоте.
24. Пантюхина И.С. Логопедический проект «Кубидом».
25. Тумченок Е.А. Фонетическая зарядка для дошколят.
26. Березина Г.В. Пассивная гимнастика для пальцев рук.
27. Чернавских Е.Р. Система заданий для совместной работыродителей и
ребенка дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста (по
лексическим темам).
7
28. Донскова Н.В. Комплекс упражнений по развитию речи для детей с ОНР III
уровня, рекомендуемых родителям для домашних занятий.
29. Денисова Л.Г. Презентация «Фрукты и овощи» для детей старшегои
подготовительного дошкольного возраста.
30. Власенкова В.И. Учебное пособие - презентация "Составляем осенние
рассказы с опорой на графическую схему".
Власенкова В.И. Учебное пособие - презентация “Учимся читать”.
31. Селютина
М.Н.
Презентация
для развития
речи
школьников"Поиграем?"
32. Машкина Н.В. Тест-презентация по теме: “Состав слова: верно-неверно”.
33. Пономарчук Я. Развивающие пособия для детей с аутизмом своимируками.
34. Дидык Е.А. Мастер-класс для учителей–логопедов. Демонстрациякомплекса
заданий на материале лексической темы “Золотая осень”.
35. Мазанова Е. Дидактическое пособие «Поезд».
36. Мельникова А.А. Многофункциональное дидактическое пособиепанно
"Домик в деревне".
Список использованных источников и литературы
1.
Н.Г. Андреева логопедические занятия по развитию связной речи младших
школьников. В 3-х ч. Устная связная речь. Лексика: пособие длялогопеда / Н.Г. Андреева ;
под ред. Р.И. Лалаевой. М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2009 г.
2.
Р.И. Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.:Владос,
1998. - С. 18-46, 74-97, 105-169.
3.
Е.В. Мазанова Учусь не путать буквы Альбом 1. Упражнения по
оптической дисграфии.- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006 г.
Мазанова Е.В. Учусь не путать буквы Альбом 2. Упражнения по
оптической дисграфии.- М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2006 г.
4.
О.Н. Митропольская Правильно называем предлоги. – М.: ТЦ Сфера, 2011 г.
5.
Г.А. Османова Логопед – родителям. – СПб.: КАРО, 2009 г.
6.
Н.Э Теремкова Логопедические домашние задания. Серия альбомовпо
лексическим темам.
7.
Ястребова А.В. Преодоление общего недоразвития речи у учащихсяначальных
классов общеобразовательных учреждений. М.: АРКТИ, 1999.-С.39,46, 114-115.
8.
Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. М.: Просвещение, 1979.
9.
Филичева Т.Б., Чевелева Н.А. Логопедическая работа в специальном детском
саду. М.: Просвещение, 1987.-С. 15
10. Демонстрационный материал.
11. https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennyy-podhod-k-formirovaniyualternativnoy-kommunikatsii-u-detey-so-slozhnoy-strukturoy-narusheniya-razvitiya Современный
подход к формированию альтернативной коммуникации у детейсо сложной структурой
нарушения развития.
12. https://cpmssirk.ru/attachments/article/24/Методические%20рекомендации%20для%20родител
ей%20по%20развитию%20речи%20детей%20с%20ОВЗ.pdf
Методическиерекомендации для родителей по развитию речи и коммуникативных навыков
детей с умеренной степенью умственной отсталост
8
№
п/п
Содержательная линия.
Тема
1-2
Культура общения:
приветствие, прощание
3-4
Кол-во
часов
4.Тематический план.
Основные виды учебной деятельности и электронные учебнометодические материалы
Коммуникация с использованием невербальных средств 28ч
2
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение. Пальчиковая
гимнастика. Указывать взглядом на объект при выражении своих желаний,
ответе на вопрос. Динамическое упражнение (физ минутка). Приветствие,
прощание с собеседником жестом, звуком (словом).
Работа с презентациями вформате PowerPoint
Мимика лица. Установление
зрительного контакта с
собеседником.
2
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение. Пальчиковая
гимнастика. Выражать мимикой согласия (несогласия), удовлетворения
(неудовлетворения). Выполнять практические инструкции учителя. Работа с
презентациями вформате PowerPoint
5-6
Умение просить о помощи.
Выражение благодарности.
2
7-8
Выражение благодарности с
использованием графического
изображения.
2
9-10
«Я и мои жесты». Выражение
своих желаний звуком,
жестом, словом
2
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение. Пальчиковая
гимнастика. Обращение с просьбой о помощи с помощью жеста, звука (слова).
Игра «Спасибо». Работа с презентациями вформате PowerPoint
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение. Пальчиковая
гимнастика. Упражнение - выражение согласия (несогласия) с использованием
графического изображения фотография, пиктограмма. Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение. Пальчиковая
гимнастика. Практические упражнения - выражать жестом согласия
благодарности, своих желаний Работа с презентациями вформате PowerPoint
11-
«Я и мои жесты».
Привлечение к себе внимания
звуком, жестом, словом
Люди и имена
2
12
1314
2
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение. Пальчиковая
гимнастика. Практические упражнения - обращение за помощью с
использованием жеста Работа с презентациями вформате PowerPoint
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение .
Рассматривание сюжетных картинок (девочка, мальчик). Игра «Кого как зовут»
на умение различать женские и мужские имена (с использованием карточексимволов). Работа с презентациями вформате PowerPoint
9
Дата
15-
Моя семья
2
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение.
17-
Звучащие предметы
2
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение.
19-
«Мои помощники»
Обращение с просьбой о
помощи, выражая её звуком,
жестом, словом
2
2122
«Я и мои помощники».
Выражение согласия
(несогласия) звуком,
предметным символом,
словом
Я вижу, я слышу
2
16
18
20
2324
2526
Пойми меня. Указание
взглядом на объект при
выражении своих желаний
2728
Игра: «Клубок»
Пальчиковая гимнастика. Рассматривание сюжетных картинок «Семья».
Различать по звуковому составу слов (мама, папа, дядя, тетя), показывать на
картинках. Работа с презентациями вформате PowerPoint
Пальчиковая гимнастика. Игры на выполнение практических инструкций
учителя привлечение внимания звучащим предметом; выражение удовольствия
(неудовольствия), благодарности звучащим предметом. Игра на развитие
слухового внимания Работа с презентациями вформате PowerPoint
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение. Пальчиковая
гимнастика. Обращение за помощью, ответы на вопросы, предполагающие
согласие (несогласие) с звучащего предмета. Работа с презентациями вформате
PowerPoint
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение. Пальчиковая
гимнастика. Выражение согласия ( несогласия) с использованием графического
изображения фотография, пиктограмма). Работа с презентациями вформате
PowerPoint
2
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение.Игровое
упражнение с геометрическими фигурами. Задания на выполнение практические
инструкций учителя, выражать жестом, звуком, словом согласия (несогласия),
удовлетворения (неудовлетворения). Игровые упражнения, имитирующие
природные явления. Работа с презентациями вформате PowerPoint
2
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение. Игровое
упражнение - выражение согласия (несогласия), с использованием карточек с
напечатанными словами
Работа с презентациями вформате PowerPoint
2
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение. Игровое
упражнение. Выполнять практические инструкции учителя. Работа с
презентациями вформате PowerPoint
Развитие речи средствами невербальной коммуникации
Импрессивная речь 12ч.
10
2930
Понимание простых по
звуковому составу слов (мама,
папа, дядя, тетя)
2
Мое имя
2
3334
Школа, в которой я учусь
2
3536
Представление о цвете
2
3738
Представление о форме
2
3940
Составление композиций из
деталей разного цвета.
2
41-
Понимание слов,
обозначающих предмет
посуда
Понимание слов,
обозначающих предмет
игрушки
Понимание слов,
обозначающих предмет
одежда
Понимание слов,
обозначающих предмет обувь
2
3132
42
4344
4546
4748
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение. Пальчиковая
гимнастика. Различать по звуковому составу слов (мама, папа, дядя, тетя),
показывать на картинках, фото Работа с презентациями вформате PowerPoint
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение. Пальчиковая
гимнастика. Упражнение - откликаться на свое имя, игра « Угадай кто это?»
Работа с презентациями вформате PowerPoint
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение. Пальчиковая
гимнастика. Показывать фото учителей, работающих с классом, различать по
имени Работа с презентациями вформате PowerPoint
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение.
Пальчиковая гимнастика. Называние цвета. Нахождение нужного цвета по
заданию учителя. Дифференциация основных цветов путем выделения заданного
цвета (Подбор цветных полосок по аналогии). Игры "Собери цветок". Работа с
презентациями вформате PowerPoint
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение.
Пальчиковая гимнастика. Нахождение нужной формы по заданию учителя.
Штриховка геометрических фигур. Работа с презентациями вформате PowerPoint
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение.
Игра-шнуровка «Ленточки». Собирание конструктора, мозаики по образцу.
Называние основных цветов. Работа с презентациями вформате PowerPoint
Экспрессия с использованием средств невербальной коммуникации 14часов
2
2
2
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение. Работать с
дидактическим материалом, подбирать картинки по инструкции учителя. Работа
с презентациями вформате PowerPoint
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение. Работать с
дидактическим материалом, подбирать картинки по инструкции учителя. Работа
с презентациями вформате PowerPoint
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение. Работать с
дидактическим материалом, подбирать картинки по инструкции учителя. Работа
с презентациями вформате PowerPoint
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение. Работать с
дидактическим материалом, подбирать картинки по инструкции учителя Работа с
презентациями вформате PowerPoint
11
.
4950
Понимание слов,
обозначающих предмет
животные
2
5152
Понимание слов,
обозначающих предмет
продукты
2
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение. Работать с
дидактическим материалом, подбирать картинки по инструкции учителя Работа с
презентациями вформате PowerPoint
5354
2
5556
Понимание слов,
обозначающих предмет
бытовые приборы
Понимание слов,
обозначающих предмет птицы
5758
Звук и буква О. Нахождение
буквы О, о.
2
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение. Работать с
дидактическим материалом, подбирать картинки по инструкции учителя Работа с
презентациями вформате PowerPoint
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение. Работать с
дидактическим материалом, подбирать картинки по инструкции учителя Работа с
презентациями вформате PowerPoint
Чтение и письмо 12ч
5960
Звук и буква У. Нахождение
буквы У, у.
2
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение.
Пальчиковая гимнастика. Произношение звука. Подбор карточек на заданный
звук. Умение находить букву среди других букв.Письмо буквы точкам и по
образцу. Работа с презентациями вформате PowerPoint
6162
Звук и буква И. Нахождение
буквы И, и.
2
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение.
Пальчиковая гимнастика. Произношение звука. Подбор карточек на заданный
звук. Умение находить букву среди других букв.
Письмо буквы точкам и по образцу. Работа с презентациями вформате
PowerPoint
6364
Звук и буква Е. Нахождение
буквы Е, е.
2
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение.
Пальчиковая гимнастика. Произношение звука. Подбор карточек на заданный
звук. Умение находить букву среди других букв.
2
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение. Работать с
дидактическим материалом, подбирать картинки по инструкции учителя Работа с
презентациями вформате PowerPoint
Упражнение на развитие дыхания. Артикуляционное упражнение.
Пальчиковая гимнастика. Произношение звука. Подбор карточек на заданный
звук. Умение находить букву среди других букв.
Письмо буквы точкам и по образцу. Работа с презентациями вформате
PowerPoint
12
Письмо буквы точкам и по образцу. Работа с презентациями вформате
PowerPoint
6566
Чтение и написание
гласных слогов.
2
Упражнение на развитие дыхания. Игровое задание «Что это» (понимание словобобщений с использованием графических изображений).Выкладывание слогов
из разрезной азбуки по заданию. Чтение гласных слогов. Написание гласных
слогов по образцу. Работа с презентациями вформате PowerPoint
6768
Итоговое обследование
планируемых результатов по
программе.
2
Выполнение заданий на исследование: коммуникативных навыков;
альтернативных средств коммуникации;
понимания (импрессивной) речи; экспрессивной речи. Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Итого:68ч
13
14
15
16