4 класс (вариант 1)

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»

РАССМОТРЕНО
на МО
учителей начальных классов
Руководитель МО:
___________О.П. Диринова
Протокол № 1
от «22» августа 2025 г.

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по Директор: ГКОУ «Нелидовская
УР:
школа–интернат»
_____________Н.Н. Козырь
_________А.Г. Никитина
Приказ №25
«26» августа 2025 г.
От «28» августа 2025г.

Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
обучающихся с нарушением интеллекта
4 класса (вариант 1)
учебного предмета

«Чтение»
(Образовательная область «Язык и речевая практика»)

на 2025-2026 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель первой
категории
Колесникова Юлия Алексеевна

г. Нелидово
2025г

СОДЕРЖАНИЕ

1

1.Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
3.Содержание обучения.
4. Тематический план.
5. Материально – техническое обеспечение.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с
нарушением интеллекта

разработана в соответствии с требованиями федерального

государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа –интернат».
Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая практика»
и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом
рабочая программа по учебному предмету
«Чтение» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа
в неделю).
Цель обучения - учить правильному чтению слов, предложений и текстов по слогам.
Задачи обучения:
− воспитание у обучающихся интереса к чтению;
− формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения, обеспечение
постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
− формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию текст
вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание прочитанного,
сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного
анализа;
− развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы
педагогического работника, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями о
прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки,
коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 4 классе определяет следующие
задачи:

2

− формирование умения читать доступный пониманию текст вслух и про себя;
− развитие умения осмысленно воспринимать содержание текста, умение поделиться
впечатлением о прочитанном, умение пересказывать текст;
− развитие навыка правильного, сознательного и выразительного чтения;
− формирование читательской самостоятельности у обучающихся: развитие у них
интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями
детской литературы;
− формирование навыка самостоятельного чтения книг, читательской культуры,
посещения библиотеки, умение выбирать книги по интересу;
− формирование навыка самостоятельной работы с книгой.

2.Планируемые результаты освоения рабочей программы .
Личностные результаты:





эмоциональное восприятие художественного текста;



эмоциональное отношение к поступкам героев прочитанных текстов;

первоначальные представления о нравственном смысле некоторых понятий

(доброта, сострадание, уважение к старшим и некоторые другие), отражённых в
литературных произведениях;



чувство любви к Родине и малой Родине;

ориентация в нравственном содержании поступков героев прочитанных

произведений (с помощью учителя).

Предметные результаты.
Минимальный уровень:
− осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами;
− пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;
− выделять из текста предложения на заданную тему;
− участвовать в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему;
− участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;
− выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений.

3

Достаточный уровень:
− читать текст после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по
семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном
голоса и темпом речи;
− отвечать на вопросы учителя по прочитанному тексту;
− определять основную мысль текста после предварительного его анализа;
− читать текст про себя с выполнением заданий учителя;
− определять главных действующих лиц произведения;
− давать элементарную оценку их поступков;
− читать диалоги по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности
(после предварительного разбора);
− пересказывать текст по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план
или иллюстрацию;
− выразительно читать наизусть 7-8 стихотворений.

3.СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

В 4 классе особое внимание уделяется совершенствованию у обучающихся сознательного,
правильного и выразительного чтения.
Работа над выразительным чтением включает соблюдение пауз между предложениями,
логического

ударения,

необходимой

интонации.

Для

понимания

читаемого

осуществляется следующая работа: выделение главной мысли произведения, осознание
последовательности, причинности и смысла читаемого, деление текста на законченные по
смыслу части по данным заглавиям, придумывание заглавий к основным частям текста,
коллективное составление плана. Для развития устной речи используется метод полного и
выборочного пересказа, заучивание наизусть стихотворений, басен.
В процессе обучения целесообразно использовать следующие методы и приемы:
− словесный метод (рассказ, беседа, работа с учебником);
− наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций, схемы);
− практический метод (упражнения, практическая работа, пересказ по картинному
плану, выборочное чтение);

4

− репродуктивный метод (работа по алгоритму).

Содержание разделов

№

Количество

Название раздела, темы

п/п

часов

Контрольны
е
работы

1.

Школьная жизнь

12

1 (тест)

2.

Время листьям опадать

17

1 (тест)

3.

Делу – время, потехе – час

7

1 (тест)

4.

В мире животных

13

1 (тест)

5.

Жизнь дана на добрые дела

8

1 (тест)

6.

Зима наступила

23

1 (тест)

7.

Весёлые истории

8

1 (тест)

8.

Полюбуйся, весна наступает

14

1 (тест)

9.

В мире волшебной сказки

10

1 (тест)

10.

Родная земля

13

1 (тест)

11.

Лето пришло

11

1 (тест)

136

11

Итого:

5

4.Тематическое планирование .Чтение.
№
урок
а

Кол-во
часов
Тема урока

1.

«Снова
в
школу»
(По
повести Н. Носова «Витя
Малеев в школе и дома»)

1

2.

Жил-был
Учитель.
Мошковская

1

3.

Чему учат в школе (в
сокращении) М. Пляцковский

Э.

1

Дата

Основные виды деятельности обучающихся на уроке и
электронные учебно-методические материалы

Раздел 1. Школьная жизнь
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
Работа с презентациями в формате
PowerPoint на
интерактивной доске.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом,выполнение практических
заданий),
составление текста по образцу, работа в парах. Работа с
презентациями в формате PowerPoint на интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом,выполнение практических
заданий),
выразительное чтение и аудирование (выполнение творческих
заданий в ходе работы с аудиозаписью). Работа с презентациями в
формате PowerPoint
на интерактивной доске.

4.

Поздравление (по рассказу
Ю. Ермолаева
«Сами не ожидали»)

1

5.

Как Маруся дежурила (по
повести
Е.
Шварца
«Первоклассница»)

1

6.

Шум и Шумок. По Е.
Ильиной

7 .

Почему сороконожки
опоздали
на
урок. В. Орлов

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом,выполнение практических
заданий), выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint на
интерактивной доске.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом,выполнение практических
заданий),
составление
текста
по
серии картинок, работа в малых
группах. Работас презентациями в формате
PowerPoint
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом,выполнение практических
заданий), выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint на
интерактивной доске,

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с
презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске, работа с
учебником (работа с
текстом,
выполнение
практических
заданий),выполнение самостоятельной творческой работы.

8.

Три желания Вити (по
рассказу Л. Каминского
«Три
желания
второклассника Вити»)

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с
презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске,
работа сучебником(работа с текстом, выполнение практических
заданий на пересказ),
составление текста по серии картинок, работа в малых группах.

9.

Читалочка. В. Берестов

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий), выразительное чтение, тестирование. Работа с
презентацией в формате PowerPoint

10.

Зарубите на носу. По М.
Бартеневу

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске,
работа
с учебником
заданий),

(работа с текстом, выполнение практических

выполнение самостоятельной творческой работы.
11.

Загадки

Участие в беседе с учителем иодноклассниками,
участие в викторине(игровом
занятии),
выполнение
практических заданий и упражнений. Работа с презентацией в
формате PowerPoint

12.

Обобщающий урок
теме «Школьная
жизнь»

по

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),мини-экскурсия по школе, выполнение практических
заданий и упражнений. Работа с презентацией в формате PowerPoint

Раздел 2. Время листьям опадать

13.

Жёлтой краской кто-то…
Н. Антонова

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с
учебником (работа
с текстом, выполнение практических
заданий), выразительное чтение, Работа с презентацией в формате
PowerPoint

14.

Осенняя сказка. По Н.
Абрамцевой

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

15.

Подарки
Благинина

осени.

Е.

работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),выполнение самостоятельной творческой работы. Работа с
презентацией в формате PowerPoint
Участие в беседе с учителем
уроке-выставке осенних даров,
высказываний с использованием

и одноклассниками,участие в
подготовка монологических

фрагментов стихотворения.
16.

Лесные подарки
(из
повести Л.
Воронковой
«Подружки идут в
школу»)

17.

Лес
осенью.
Твардовский

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий на пересказ),
составление текста по серии картинок, работа в малых группах.
Работа с презентацией в формате PowerPoint
А.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с
учебником (работа
с текстом, выполнение практических
заданий),выразительное чтение, тестирование. Работа с презентацией
в формате PowerPoint

18.

В

осеннем лесу (по
рассказу В.
Путилиной «Вишнёвая
ветка»)

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с
презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске,
работа с учебником(работас текстом, выполнение практических
заданий на пересказ),составление текста по
серии
картинок,
работа в малых группах. Работа с презентацией в формате
PowerPoint

19.

Славная
осень!..
(отрывок из поэмы Н.
Некрасова
«Железная дорога»)

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
выразительное чтение, тестирование.

20.

Отчего Осень грустна.
По Ю. Шиму

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
мини-экскурсия по школьному двору или городскому парку,
выполнение практи Работа с презентацией в формате PowerPoint
ческих заданий и упражнений.

21.

Осень. К. Бальмонт

22.

Три сойки.
Ковалю

По

Ю.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с
текстом, выполнение практических заданий), выразительное чтение,
тестирование. Работа с презентацией в формате PowerPoint
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
работа презентациями в форматеPowerPoint
на
интерактивной
доске,
выполнение творческих заданий, чтение по ролям.

23.

Холодная зимовка (по
рассказу Н.
Сладкова
«Курорт
«Сосулька»)

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
составление текста по образцу,
презентацией в формате PowerPoint

24.

Скучная картина!..
(отрывок) А.
Плещеев

работа в парах. Работа

с

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
выразительное чтение, создание коллажа. Работа с презентацией в
формате PowerPoint

25.

Сказка про маленького
жучка (по
рассказу
О.
Иваненко
«Спокойной
ночи!»)

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
работа с презентациями в формате
интерактивной доске,

PowerPoint

на

выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
26.

Пчёлы и мухи. По К.
Ушинскому

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
составление текста по образцу,
презентацией в формате PowerPoint

работа в парах. Работа

с

27.

Время
листьям
опадать… (по рассказу
Г.
Граубина
«Почему
осенью
листопад»)

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
работа с презентациями в формате
интерактивной доске,

PowerPoint

на

выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
28.

Загадки

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
участие в викторине (игровом занятии), выполнение практических
заданий и упражнений. Работа с презентацией в формате PowerPoint

29.

Обобщающий урок
теме «Время
листьям опадать …»

30.

Пекла кошка
пирожки…
(русская
потешка)

31.

Сенокос
потешка)

по

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с
текстом, ответы на вопросы), выполнение
групповых
минипроектов. Работа с презентацией в формате PowerPoint
Раздел 3. Делу – время, потехе - час
25.10
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с презентациями в формате
PowerPoint на
интерактивной доске,
драматизация(инсценирование потешки), участие в уроке-конкурсе.

(чешская

26.10

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,работа с учебником
(работа
с
текстом,
выполнение
практических
заданий),выразительное
чтение,
создание панно из пластилина
по мотивам потешки. Работа с презентацией в формате PowerPoint

32.

Карусели.
Пантелееву

По

Л.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
работа с ЭОР и презентациями в формате
интерактивной доске.

33.

Прятки. По Н. Носову

PowerPoint

на

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
работа с презентациями в формате
интерактивной доске,

PowerPoint

на

выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
34.

Считалки

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником,
игровые
упражнения
с
использованием
считалок,
подвижные игры. Работа с презентацией в формате PowerPoint

35.

Жмурки. По М. Булатову

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий),
работа с презентациями в формате
PowerPoint на
интерактивной доске.

36.

Обобщающий урок
теме «Делу –
время, потехе – час»

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),
выполнение групповых мини- проектов. Работа с презентацией в
формате PowerPoint

по

Раздел 4. В мире животных

37.

Бодливая корова. По К.
Ушинскому

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа
с
текстом,
выполнение
практических
заданий),выразительное
чтение. Работа с презентацией в формате
PowerPoint

38.

Упрямый котёнок. По В.
Бирюкову

39.

Пушок. По В. Гаранжину

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом,выполнение практических
заданий),
работа с презентациями в формате
PowerPoint на
интерактивной доске.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
работа с презентациями в формате
интерактивной доске, участие в

PowerPoint

на

дидактических играх.
40.

Томка. По Е. Чарушину

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
работа с презентациями в формате
интерактивной доске,

PowerPoint

выполнение творческих заданий, чтение по ролям.

на

41.

Охотник и собаки. По Б.
Житкову

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
работа с презентациями в формате
интерактивной доске, участие в

PowerPoint

на

дидактических играх
42.

Чук заболел (по рассказу
Л. Матвеевой
«Меня курица клюнула в
нос»)

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
работа с презентациями в формате
интерактивной доске,

PowerPoint

на

выполнение творческих заданий, чтение по ролям.
43.

Хитрый бурундук.
Снегирёв

Г.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
работа с презентациями в формате
интерактивной доске, участие в

PowerPoint

на

дидактических играх
44.

Барсучья кладовая. По А.
Баркову

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
работа с презентациями в формате
PowerPoint на
интерактивной доске ,выполнение творческихзаданий, чтение по
ролям.

45.

Гостья. По А. Дорохову

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
работа с презентациями в формате
PowerPoint на
интерактивной доске, участие в дидактических играх

46.

Игрушки
Корольков

лисят.

Г.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с презентациями в формате
интерактивной доске,

PowerPoint

на

драматизация (инсценирование).
47.

48.

Лиса
(из
книги
Ю.Дмитриева
«Календарь
чисел»)

зелёных

Загадки

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
работа с презентациями в формате
PowerPoint на
интерактивной доске, участие в дидактических играх

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
участие в викторине(игровом
занятии),
выполнение
практических заданий и упражнений. Работа с презентацией в
формате PowerPoint

49.

Обобщающий урок
теме «В мире
животных»

по

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
экскурсия в зоопарк или мини- зоопарк, выполнение творческих
заданий. Работа с презентацией в формате PowerPoint

Раздел 5. Жизнь дана на добрые дела

50.

Миша-мастер.
Ладонщиков

Г.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с презентациями в формате
интерактивной доске,

PowerPoint

на

драматизация (инсценирование).
51.

Пичугин мост.
По Е. Пермяку. Часть 1

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с презентациями в формате
PowerPoint на
интерактивной доске,
выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к
пересказу текста.

52.

Пичугин мост.
По Е. Пермяку. Часть 2

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с презентациями в формате
интерактивной доске,

PowerPoint

на

пересказ текста, участие в дидактических играх.
53.

Михаськин сад.
В. Хомченко

Участие в беседе с учителем
презентациями в форматеPowerPoint

и одноклассниками, работа с
на интерактивной доске,

Выразительное чтение, выполнение творческих заданий.
54.

Когда люди радуются
(по повести С.Баруздина
«Алёшка
из
нашего
дома»)

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
работа с презентациями в формате
PowerPoint на
интерактивной доске, участие в дидактических играх

55.

Про
каникулы
и
полезные дела. По Ю.
Ермолаеву

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с презентациями в формате
PowerPoint
интерактивной доске,
драматизация (инсценирование).

56.

Котёнок. Е. Благинина

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа
с
текстом,
выполнение
практических
заданий),выразительное Работа с презентацией в формате PowerPoint
чтение, создание коллажа.

57.

Птичка. В. Голявкин

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с учебником
(работа с текстом, выполнение практических заданий),
работа с презентациями в формате
PowerPoint на
интерактивной доске, участие в
дидактических играх

58.

Обобщающий урок по
теме «Жизнь
дана на добрые дела»

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

на

работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),
выполнение групповыхмини- проектов. Работа с презентацией в
формате PowerPoint

59.

Снег идёт.
Воронковой

По.

Л.

Раздел 6. Зима наступает
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
выразительное чтение, подготовка иллюстраций к тексту. Работа с
презентацией в формате PowerPoint

60.

Снегурочка. А. Слащёв.
Часть 1

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с презентациями в формате
интерактивной доске,

PowerPoint

на

выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к
пересказу текста.
61.

Снегурочка. А. Слащёв.
Часть 2

62.

Зима
(отрывок)
Суриков

И.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с презентациями в формате
PowerPoint на
интерактивной доске,пересказ текста,участие в
дидактических
играх.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
выразительное чтение стихотворения вслух. Работа с презентацией в
формате PowerPoint

63.

Декабрь (отрывок)
С. Маршак

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
выразительное чтение стихотворения вслух.

64.

Ёлка. По В. Сутееву.
Часть 1

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с презентациями в формате
интерактивной доске,

PowerPoint

на

выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к
пересказу текста.

65.

Ёлка. По В. Сутееву.
Часть 2

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с презентациями в формате
интерактивной доске,

PowerPoint

на

пересказ текста, участие в дидактических играх.
66.

Вечер под Рождество. По
Л. Клавдиной

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с презентациями в формате
интерактивной доске,

PowerPoint

на

выразительное чтение, выполнение творческих заданий.
67.

Где лежало «спасибо»?

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с презентациями в формате
PowerPoint на
интерактивной доске,
выразительное чтение,
выполнение практических заданий (элементы ролевой игры).

68.

На горке. По Н. Носову.
Часть 1

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с презентациями в формате
PowerPoint
интерактивной доске,
выразительное чтение и выполнение
упражнений на подготовку к пересказу текста.

На горке. По Н. Носову.
Часть 2

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

69.

работа с презентациями в формате
интерактивной доске,

PowerPoint

пересказ текста, участие в дидактических играх.

на

на

70.

Лисичка-сестричка
и
волк (русская народная
сказка). Ч. 1

Участие в беседе с учителем и одноклассниками, работа с
презентациями в форматеPowerPoint
на интерактивной доске,
выразительное чтение и выполнение
упражнений на подготовку к пересказу текста.

71.

Лисичка-сестричка
волк (русская
народная сказка). Ч. 2

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

и

работа с презентациями в формате
интерактивной доске,

PowerPoint

на

пересказ текста, участие в дидактических играх.
72.

73.

74.

Как Солнце с Морозом
поссорились. А.
Бродский

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на
выполнение творческих заданий.

вопросы),

Зимняя
Головкин

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы
выполнение практических заданий

вопросы),

сказка.

Митины
друзья.
Скребицкий. Ч. 1

П.

Г

на

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с презентациями в формате
интерактивной доске,

PowerPoint

на

выразительное чтение и выполнение упражнений на подготовку к
пересказу текста.
75.

Митины
друзья.
Скребицкий. Ч. 2

Г

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с презентациями в формате
PowerPoint на
интерактивной доске,
пересказ текста, участие в дидактических играх.

76.

Снежная
Бирюков

шапка.

В.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы
выполнение творческих заданий.

на

вопросы),

77.

В шубах и шапках. По А.
Тумбасову

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),
выполнение практических заданий

78.

Не ветер бушует над
бором... (Отрывок
из поэмы Н.
Некрасова «Мороз,
Красный нос»

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

79.

Находчивый
медведь
(По рассказу В.
Бианки
«Приспособился»)

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
выразительное чтение стихотворения вслух.
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),
выполнение творческих заданий.

80.

Зимние приметы. По А.
Спирину

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),
выполнение практических заданий

81.

Е.
Благинина,
А.
Рождественская, Е.
Тараховская.
Произведения о зиме.

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
выразительное чтение стихотворения вслух.

82.

Обобщающий урок
теме «Зима
наступила»

по

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),
выполнение групповых мини- проектов.

83.

Как

Винтик и
Шпунтик сделали
пылесос. По Н. Носову.
Ч.1

Раздел 7. Весёлые истории
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы)
презентацией в формате PowerPoint на интерактивной доске,
выполнение творческих заданий. Работа с презентацией в формате
PowerPoint

84.

Как

Винтик и
Шпунтик сделали
пылесос. По Н. Носову.
Ч.2

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),
выполнение практических заданий Работа с презентацией в формате
PowerPoint

85.

Одни неприятности. Г.
Остер

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
выразительное чтение стихотворения вслух. Работа с презентацией
в формате PowerPoint

86.

Однажды
утром.
Пляцковский

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

М.

работа с учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),
выразительное чтение стихотворения вслух. Работа с презентацией
в формате PowerPoint

87.

Почему
комары
кусаются. В. Бирюков

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на вопросы),
выполнение творческих
заданий
(подготовка иллюстраций)

88.

89.

Вот какой рассеянный
(Отрывок). С.
Маршак

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,

Две лишние коробки. По
О. Кургузову

Участие в
беседе
с
учителем
и одноклассниками,
выполнение упражнений на интерактивной доске,

, учебником (работа с текстом, выполнение практических
заданий),выразительное чтение стихотворения вслух. Работа с
презентацией в формате PowerPoint

работа с

учебником(работа с текстом, ответы на вопросы),

выполнение творческих заданий.
90.

91.

92.

Отвеча
йте,
правда
ли?
(Отрыв
ки). Г
Чичина
дзе
Обобща
ющий
урок по
теме
«Весёлы
е
истории
»
Март. В.
Алфёро
в

1

Участие
в
беседе
с
учителем
и
одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы), выполнени Работа с презентацией в
формате PowerPoint е практических заданий.

Участие в
беседе
с
учителем
и
одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы), выполнение
групповых
минипроектов.
1

Раздел 8. Полюбуйся, весна наступает…
Участие в
беседе
с
учителем
и
одноклассниками,
1
работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы),

выполнение практических заданий

93.

Восьмое
марта. П
о
М.
Фролов
ой. Ч. 1

Участие в
беседе
одноклассниками,

1

с

учителем

и

работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы),
выполнение творческих заданий

94.

Восьмое
марта. П
о
М.
Фролов
ой. Ч. 2

Участие в
беседе
одноклассниками,

1

с

учителем

и

работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы) презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске,
участие в викторине.

95.

96.

Забота.
Е.
Благини
на

1

Участие в
беседе
одноклассниками,

Бабушк
ина
вешалка
.
По
А.
Соколов

Участие в
беседе
с
учителем
и
одноклассниками, учебником (работа с текстом,
выполнение практических заданий),
выразительное чтение стихотворения вслух.

1

с

учителем

и

работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы) презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной
доске,выполнение
творческих
заданий. Работа с презентацией в формате
PowerPoint

скому

97.

98.

Последн
яя
льдина.
По
В.
Бианки
Весна.
А.
Плещее
в

1

1
99.

100.

101.

Скворц
ы
прилете
ли. По
А.
Баркову
Всему
свой
срок. По
Э.
Шиму
Полюбу
йся,
весна
наступа

1

1

1

Участие
в
беседе
с
учителем
и
одноклассниками,
работа с учебником (работа с
текстом, ответы на вопросы), выполнение
практических заданий
Участие в
беседе
с
учителем
и
одноклассниками,
учебником (работа с текстом, выполнение
практических
заданий),выразительное
чтение
стихотворения вслух. Работа с презентацией в
формате PowerPoint
Участие в
беседе
с
учителем
и
одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы), выполнение практических заданий Работа
с презентацией в формате PowerPoint
Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы), Работа с презентацией в формате
PowerPoint
Участие в
беседе
с
учителем
и
одноклассниками,
работа с ЭОР, учебником (работа с текстом,
выполнение практических заданий),
выразительное чтение стихотворения вслух.

ет...
И.
Никити
н
102.

103.

104.

Весенни
й вечер.
По Ю.
Ковалю

Опасная
красави
ца. По
Ю.
Дмитри
еву

1

Участие в
беседе
с
учителем
одноклассниками,
работа с учебником (работа с
текстом, ответы на вопросы), выполнение
практических заданий. Работа с презентацией в
формате PowerPoint
Участие в
беседе
с
учителем
одноклассниками,

и

и

работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы),
1
выполнение
творческих
заданий
презентацией в формате PowerPoint.
Участие в
беседе
одноклассниками,

урок

работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы),

теме
«Полюб
уйся,
весна
наступа
ет…!»

выполнение
1

Раздел 9. В мире волшебной сказки

учителем

с

Обобща
ющий

по

с

Работа

групповых мини- проектов.

и

105.

106.

107.

Хаврош
ечка
(Русская
народна
я
сказка)
(В
сокраще
нии)
Хаврош
ечка
(Русская
народна
я
сказка)
(В
сокраще
нии)
Сказка

Участие в
беседе
одноклассниками,

1

блюдечк
е
и
наливн
ом
яблочк
е
(Русска
я

учителем

и

работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы) презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной
доске,выполнение
творческих
заданий.

Участие в
беседе
одноклассниками,

с

учителем

и

учебником (работа с
1

текстом, ответы на вопросы), выполнение
практических заданий. Работа с презентацией в
формате PowerPoint
Участие в
беседе
одноклассниками,

о
серебря
ном

с

1

с

учителем

и

работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы) презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной
доске,выполнение
творческих
заданий.

108.

народн
ая
сказка)
(В
сокращ
ении)
Сказка

Участие в
беседе
с
учителем
и
одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы), выполнение практических заданий

о
серебря
ном
блюдечк
е

109.

и
наливн
ом
яблочк
е
(Русска
я
народн
ая
сказка)
(В
сокращ
ении)
У
лукомор
ья дуб
зелёный
...
(Отрыво

1

Участие в
беседе
одноклассниками,
1

учебником (работа с
практических заданий),

с

учителем

текстом,

и

выполнение

110.

111.

112.

выразительное чтение стихотворения вслух.

к
из
поэмы
«Русла
н
и
Людми
ла» А.
Пушки
на)
Подарки
феи. По
Ш.
Перро

1

Подарки
феи. По
Ш.
Перро

1

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы) презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске,
выполнение творческих заданий.
Участие
в
беседе
с
учителем
и
одноклассниками,
работа с
учебником (работа
с текстом,
ответы на вопросы), выполнение практических
заданий
Участие в
беседе
одноклассниками,

Горшоч
ек каши.
Братья
Гримм
1

с

учителем

и

работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы) презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске,
выполнение творческих заданий.

113.

Наши
сказки.
По
В.
Порудо
минско
му

1

Участие в
беседе
с
учителем
и
одноклассниками,
работа с
учебником (работа
с текстом,
ответы на вопросы), выполнение практических
заданий

114.

Обобща
ющий
урок по
теме «В
мире
волшеб
ной
сказки»

Участие в
беседе
одноклассниками,

с

учителем

и

работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы),
1

выполнениегрупповых мини- проектов.

Раздел 10. Родная земля
115.
116.

Царь-колокол. М. Ильин
Город
на
Неве.
С.
Васильева

Участие в
беседе
одноклассниками,

1
117.

118.

119.

Где всего
прекрасней
на земле.
Д.
Павлычко
Сочинение
на тему. С.
Вербова

Какое это
слово?
(По
рассказу
Л.

1

с

учителем

и

работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы) презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной
доске,
аудиовизуальными
материалами,выполнение творческих заданий.
Участие в
беседе
с
учителем
и
одноклассниками,
работа с
учебником (работа
с текстом,
ответы на вопросы), выполнение практических
заданий
Участие в
беседе
с
учителем
и
одноклассниками,

1

работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы), написание мини-сочинений по плану и
опорным словам.

1

Участие в
беседе
с
учителем
и
одноклассниками,работа с учебником(работа с
текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint
на
интерактивной
доске,
аудиовизуальными материалами,

120.

Кассиля
«Как
пишется
это слово»)

выполнение творческих заданий.

Главное

Участие в
беседе
с
учителем
и
одноклассниками,работа с учебником (работа с
текстом, ответы на вопросы) презентацией в формате
PowerPoint наинтерактивной
доске,
аудиовизуальными материалами,
выполнение творческих заданий.

дело
(По
рассказу

121.

Б.
Никольског
о «О самом
главном»)
Защита. А.
Усачёв

1

Участие в
беседе
одноклассниками,

1

с

учителем

и

работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы) презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной
доске,аудиовизуальными
материалами,
выполнение творческих заданий.

122.

Никто не
знает,
но
помнят все.
По Л.
Кассилю

Участие в
беседе
одноклассниками,

1

с

учителем

и

работа с учебником (работа с текстом,
ответы
на вопросы) презентацией в
формате PowerPoint на интерактивной
доске,аудиовизуальными материалами, выполнение
творческих
заданий

(создание коллажа).

123.

День
Победы. Т.
Белозёров

Участие в
беседе
одноклассниками,

1

с

учителем

и

работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы) презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске, мини- экскурсия – выход к
обелиску или
памятнику Победы.

124.

Обобщающ
ий урок по
теме
«Родная
земля»

Участие в
беседе
одноклассниками,

с

учителем

и

работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы),
1

мини-экскурсия по родному городу или селу,
выполнение практических заданий.

Раздел 11. Лето пришло
125.

Ливень. С.
Козлов

1
126.

Тучка.
Г.
Граубин

1

Участие
в
беседе
с
учителем
и
одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом,
ответы
на вопросы) презентацией в
формате
PowerPoint
на
интерактивнойдоске,аудиовизуальными
материалами, выполнение творческих заданий.
Участие
в
беседе
с
учителем
и
одноклассниками,работа с учебником (работа с
текстом, ответы на вопросы) презентацией в
формате
PowerPoint
на
интерактивной
доске,аудиовизуальными материалами, выполнение
творческих заданий.

127.

128.

129.

130.

Хитрый
одуванчик.
Н. Павлова
1

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы), работа с ЭОР,выполнение творческих
заданий

1

Участие в
беседе
с
учителем
и
одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы) презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске, подготовка иллюстраций к
произведению.

1

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы) презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске,участие в дидактических
играх.

Хитрый
одуванчик.
Н. Павлова

Одуванчик.
Е.
Благинина

Встреча со
змеёй. По
А.
Дорохову

Участие в
беседе
одноклассниками,

1

с

учителем

и

работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы),
выполнение творческих заданий

131.

Летний
снег
А.
Бродский
1

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы) презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске,участие в викторине.

132.

133.

134.

135.

136.

После зимы
будет лето.
В.
Голявкин
Загадка.
Хозяюшка.
О.
Тарнопольс
кая
Летние
приметы.
По
А.
Спирину
Обобщаю
щий урок
по
теме
«Лето
пришло»
Внеклассно
е
чтение
стихов,
рассказов о
лете

1

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы), р
выполнение творческих заданий

1

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы) презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске,участие в дидактических
играх.

1

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы) презентацией в формате PowerPoint на
интерактивной доске,участие в дидактических
играх.

1

1

Участие в беседе с учителем и одноклассниками,
работа с учебником (работа с текстом, ответы на
вопросы), выполнение мини-проектов.

Участие в игровом занятии,
выразительное чтение отрывков художественных
произведений в
формате
«гостиной».

5.Учебно-методический материал 4 класс

1. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные

основные общеобразовательные программы, «Чтение» в 2 ч.

Рекомендовано

Министерством образования и науки Российской Федерации Москва Просвещение,
2018.
2. Методические

рекомендации.

Русский

язык.

1

-

4

классы

специальных

(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксёнова А.К., Ильина
С.Ю.

Материально-техническое обеспечение:
-

АРМ учителя: ноутбук, телевизор, колонки, документ-камера;

-

компьютерные презентации PowerPoint по темам программы;

- серии книг для внеклассного чтения (книги с рассказами о живой и
неживой природе, направленные на патриотическое, этическое и эстетическое
воспитание);
- дидактический материал (портреты писателей, иллюстрации (репродукции)
к изучаемым произведениям, комплект сюжетных картинок);
-

демонстрационные таблицы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».