4 класс (вариант 2)

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»

РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАННО
УТВЕРЖДАЮ
на МО
учителей
начальных Заместитель директора по Директор: ГКОУ «Нелидовская
классов
УР:
школа–интернат»
Руководитель МО:
____________О.П.
Диринова
Протокол № 1
от «22» августа 2025 г.

_________А.Г. Никитина

_____________Н.Н. Козырь
Приказ №25
От «28» августа 2025г.

«26» августа 2025 г.

Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
для обучающихся с нарушением интеллекта
4 класса (вариант 2)
учебного предмета

«Окружающий социальный мир»
(Образовательная область «Окружающий мир»)

на 2025-2026 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель первой категории
Колесникова Юлия Алексеевна

г. Нелидово
2025г

1

СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
3.Содержание обучения.
4. Тематический план.
5. Материально – техническое обеспечение.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 2
2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа –интернат».
Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем
социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу
различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР
испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного
предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное
восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.
Основная цель изучения данного предмета:
формирование представления о себе самом и ближайшем окружении;
формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации в
социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Основные задачи изучения предмета:
знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые
нормы поведения),
формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие,
функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития
дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа
учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать
осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в
жизнь общества.
В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном городе, в котором он
проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными
объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять
их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между
ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится
соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и
общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях:
избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и
осторожным на улице, дома, в школе.
Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования
умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная

последовательная работа специалистов и родителей. Важно сформировать у ребенка типовые
модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в
магазине, поведение в опасной ситуации и др.
Содержание материала по программе «Окружающий социальный мир» является основой
формирования представлений, умений и навыков по предметам «Изобразительная деятельность»,
«Домоводство», «Труд» и др. Так знания, полученные ребенком в ходе работы по разделу
«Посуда», расширяются и дополняются на занятиях по домоводству, где ребенок учится готовить,
сервировать стол и т.д.
Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что
занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк, магазин, кафе,
вокзал и т.д.) Ребенок выходит в город (поселок), знакомится с различными организациями,
предоставляющими услуги населению, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится
вести себя согласно общепринятым нормам поведения.
В учебном плане данный предмет представлен в обязательной части, предметная область
«Окружающий мир».
класс
4 класс
количество
1
часов в неделю
количество
34
часов в год
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные и предметные планируемые результаты освоения обучающимися АООП
рассматриваются
в качестве возможных (примерных), соответствующих индивидуальным
возможностям и специфическим образовательным потребностям обучающихся
Личностные результаты
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному
полу, осознание себя как "Я";
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его
органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира,
покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
3

11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты
1) Представления о мире, созданном руками человека
 Интерес к объектам, созданным человеком.
 Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.),
 Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в
общественных местах.
2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о
социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.
 Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).
 Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.
 Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
 Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.
3) Развитие межличностных и групповых отношений.
 Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.
 Умение находить друзей на основе личных симпатий.
 Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.
 Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.
 Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.
4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.
 Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.
5) Представления об обязанностях и правах ребенка.
 Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина
и др.
6) Представление о стране проживания Россия.
 Представление о стране, городе, месте проживания.
 Представление о государственной символике (флаг, гимн).
3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа представлена следующими разделами: «Школа», «Квартира, дом, двор», «Город»,
«Предметы быта», «Страна», «Традиции и обычаи», «Продукты питания», «Предметы и
материалы, изготовленные человеком, «Транспорт».

8ч

Школа

4 класс
Узнавание (различение) помещений школы, участков школьной
территории.
Нахождение помещений школы: библиотека, медицинский кабинет.
Профессий людей, работающих в школе: повар, врач, библиотекарь.

6ч

Квартира,
дом, двор.

6ч

Предметы
быта

Соотнесение работника школы с его профессией.
Игра «Профессии людей» (учитель, библиотекарь, тьютор)
Учителя (психолог, логопед), Имена и отчество учителей.
Ученики (мальчики и девочки). Представление о себе как о члене
коллектива
Знание (соблюдение) распорядка школьного дня: прогулка, уход домой
Правила поведения. Чего делать «нельзя». Значение положительных
качеств человека.
Школьные
принадлежности.
Знание
назначения
школьных
принадлежностей: линейка, альбом, маркер. Игра «Собери портфель»
Упражнение «Найди и раскрась школьные принадлежности».
Мой класс. Зоны класса: учебная, зона отдыха
Представление о себе как о члене коллектива класса. Способы
проявления дружеских положительных качеств человека. Выражение
интереса к другому человеку.
Выделение элементарных признаков
изучаемых объектов и
предметов под руководством учителя.
Выполнение инструкции
учителя.
Дом. Части дома: стены, крыша, окна, двери, потолок, пол, лестницы,
лифт. Рассматривание фотографий на тему «Квартира».
Называние и рассказ о назначении комнат. Сюжетная игра «Моя
квартира»
Узнавать и различать типы домов: одноэтажный, дачный, городской,
сельский
Узнавать и различать места общего пользования в доме: подъезд,
лестничная площадка, лифт. Правила поведения в подъезде, в лифте.
Квартира, комнаты (санузел, балкон) и их назначение.
Знание функционального назначения помещений квартиры.
Домашний адрес. Название улицы, номер дома, номер квартиры.
Проговаривание своего адреса. Узнавание своего адреса на слух. Игра
«Мой домашний адрес».
Знакомство с коммунальными удобствами в квартире: отопление,
канализация, водоснабжение. Правила безопасности и поведения во
время аварийной ситуации в доме.
Знание территории двора. Игра – путешествие «Наш школьный двор».
Знакомство с названиями зон двора и их назначением.
Узнавание и различение предметов мебели (комод, полка, ярусная
кровать), назначение. Различение видов мебели: кухонная, спальная,
кабинетная.
Узнавание и различение предметов: посуды чайник, половник; их
назначение. Узнавание и различение кухонного инвентаря: терка,
овощечистка, разделочная доска
Узнавание и различение предметов интерьера: светильники, зеркало,
шторы, ваза, статуэтки, свечи, их назначение. Игра» «Интерьер для
куклы».
Узнавание и различение электробытовых приборов (телевизор, утюг,
5

вентилятор, микроволновая печь) и их назначение. Значение правил
техники безопасности при пользовании электроприборами.
Узнавание, различение напитков (вода, чай, сок, какао) по внешнему
виду и на вкус. Узнавание упаковок с напитком.
Узнавание, различение молочных продуктов (молоко, йогурт, кефир)
по внешнему виду и на вкус.
Назначение и польза напитков и молочных продуктов.
Дифференциация напитков и молочной продукции (сок, какао).
Узнавание, различных мясных продуктов (колбаса, ветчина),
требующих обработки (мясо, свинина, говядина).
Узнавание, различение рыбных продуктов (рыба свежая и солёная).
Узнавание, различение круп и бобовых (фасоль, кукуруза, горошек).
Правила хранения различных круп.
Бумага. Узнавание свойств бумаги по фактуре: глянцевая, бархатная.
Инструменты, с помощью которых работают с бумагой.
Дерево и его свойства: дает тепло. Узнавание предметов,
изготовленных из дерева. Узнавание и различение инструментов, с
помощью которых обрабатывают дерево: молоток, пила.
Знание свойств стекла: хрупкость. Узнавание предметов,
изготовленных из стекла (оконное стекло, очки и др.). Правила
безопасности при обращении с предметами, сделанными из стекла.
Знание свойств резины (эластичность, непрозрачность). Узнавание
предметов, изготовленных из резины (резиновые перчатки, игрушки).
Беседа о правильном питании и хранении круп. Участие в
дидактических играх.

6ч

Продукты
питания

1ч

Предметы и
материалы,
изготовленн
ые
человеком

3ч

Город

Узнавание и различение элементов городской инфраструктуры:
площади. Экскурсия по городу. Узнавание зданий.
Узнавание
и
различение,
назначения
зданий
(больница,
парикмахерская).
Улица, на которой я живу. Здания, находящиеся на моей улице. Игра
«Экскурсовод».
Здания моего города: магазины, кафе, кинотеатр, школы, детские сады.
Правила поведения в общественных местах.
Узнавание и различение профессий: продавец, кассир, повар
Игра «Кафе». Правила поведения в кафе.

2ч

Транспорт

Назначение наземного транспорта. Профессия водитель (шофер).
Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка
билета), знание места посадки и высадки из автобуса. Правила
поведения в автобусе. Практическое занятие-поездка на автобусе.
Представление о правилах поведения в общественном транспорте.
Узнавание, различение воздушного транспорта: самолет, вертолет.
Профессия пилот.
Узнавание, различение водного транспорта: корабль. Профессиякапитан.
Узнавание, различение космического транспорта (ракета). Профессия

2ч

Традиции,
обычаи
Страна

космонавт. Конструирование ракеты из разного материала.
Узнавание, различение специального транспорта. Назначение
специального транспорта: бетономешалка, газовая служба.
Знание традиций и атрибутов праздника. День Победы. Пасха.
Праздник последнего звонка. Совместное составление рассказа о
празднике. Заполнение картины –раскраски.
Знание названия государства, в котором мы живем.
Знание (узнавание) государственной символики (гимн).
Узнавание президента РФ (на фото, видео).
Знание названия столицы России. Знание достопримечательностей
столицы (Кремль, Красная площадь)

7

4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Название
раздела,
темы урока

Кол-во
часов

Основные виды учебной
деятельности и электронные
учебно-методические
материалы

Дата

1 четверть
Школа
1.

Здравствуй,
школа!
Узнавание
(различение
)помещений
школы,
участков
школьной
территории.

1

Слушание учителя.
1.09
Ответы на вопросы, используя
вербальные и невербальные
способы общения.
Рассматривание фотографий и
видеофильма.
Игра «Я знаю, где это находится».
Экскурсия по ш Работа с
презентацией PowerPoint
коле, дворовой территории.

1.

Профессий 1
людей,
работающи
х в школе:
повар, врач,
библиотекар
ь.
Соотнесени
е работника
школы с его
профессией.
Ученики
1
(мальчики и
девочки).
Представле
ние о себе

Продолжение знакомства с
8.09
разными профессиями людей,
работающих в школе (повар,
врач, библиотекарь).
Узнавание профессии по
отдельным деталям и
характерным признакам.
Использование вербальных и
невербальных способов общения.
Работа с презентацией PowerPoint

2.

8

Слушание учителя.
Ответы на вопросы, используя
вербальные и невербальные
способы общения.
Подбор имен и фамилий

15.09

как о члене
коллектива

3.

4.

5.

9

Знание
(соблюдени
е)
распорядка
школьного
дня:
прогулка,
уход домой
Школьные
принадлежн
ости.
Знание
назначения
школьных
принадлежн
остей:
линейка,
альбом,
маркер
Мой класс.
Зоны
класса:
учебная,
зона отдыха

учеников класса к фото.
Узнавание одноклассников по
характерным признакам.
Игра – импровизация «Угадай по
голосу». Работа с презентацией
PowerPoint
1

Самостоятельное оставление
расписания.
Ориентировка в визуальном
расписании уроков.
Игра «Что за чем?». Работа с
презентацией PowerPoint

1

Дифференциация школьных
29.09
принадлежностей среди разных
предметов окружающего
мира(игрушки, книжки, посуда)
Просмотр видеоролика
«Школьные принадлежности».
Игра «Собери портфель»
Упражнение «Найди и раскрась
школьные принадлежности».
Работа с презентацией PowerPoint

1

Слушание учителя.
Ответы на вопросы, используя
вербальные и невербальные
способы общения.
Выделениеучебного кабинета
среди других кабинетов школы
(месторасположение, табличка на
дверях).
Узнавание, различение, показ,
называние различных учебных

22.09

6.10

зон на предметных картинках, на
мониторе, на пиктограммах
6.

7.

8.

9.

10

Представле
ние о себе
как о члене
коллектива
класса.
Выражение
интереса к
другому
человеку.
Обобщающ
ий урок.
Наша
любимая
школа. Наш
дружный
класс.

Квартира,
дом, двор.
Дом. Части
дома:
стены,
крыша,
окна, двери,
потолок,
пол,
лестницы,
лифт.
2 четверть
Квартира,
комнаты
(санузел,

1

Проигрывание ситуаций: как
подойти к другому человеку и
выразить свое пожелание
(выразить свой интерес).
Проявление эмоций при
совместной работе. Работа с
презентацией PowerPoint

13.10

1

Слушание учителя.
20.10
Ответы на вопросы, используя
вербальные и невербальные
способы общения.
Составление совместно рассказа
о школе и классе.
Участие в дидактической игре.
Работа с презентацией PowerPoint
Слушание учителя.
27.10
Ответы на вопросы, используя
вербальные и невербальные
способы общения.
Составление совместно рассказа
оквартире.
Участие в дидактической игре.
Работа с презентацией PowerPoint

1

Слушание учителя.
9.11
Ответы на вопросы, используя
вербальные
и
невербальные

балкон) и их
назначение.

11

способы общения.
Узнавание и различение балкона,
туалета, ванны.
Рассматривание фотографий на
тему «Квартира».
Называние
и
рассказ
о
назначении комнат.
Сюжетная игра «Моя квартира».
Работа с презентацией PowerPoint

Знание
функционал
ьного
назначения
помещений
квартиры

1

Ответы на вопросы, используя
вербальные
и
невербальные
способы общения.
Дифференцирование предметов
по
назначению
комнат.
Использование
карточек
символов.
Игра «Мой дом». Работа с
презентацией PowerPoint

10.

Домашний
адрес.
Название
улицы,
номер дома,
номер
квартиры.

1

11.

Правила
безопасност
ии
поведения
во время

1

Слушание учителя.
Ответы на вопросы, используя
вербальные
и
невербальные
способы общения.
Проговаривание своего адреса.
Узнавание своего адреса на слух.
Игра «Мой домашний адрес»
(выкладывание адреса в
определённой
последовательности. Работа с
презентацией PowerPoint
Знание правил поведения.
Игра «Верно - неверно»
Экскурсия на любой двор вблизи
школы. Работа с презентацией
PowerPoint

12.

13.

14.

12

аварийной
ситуации в
доме
Знание
территории
двора

Предметы
быта.
Узнавание и
различение
предметов
мебели
(комод,
полка,
ярусная
кровать),
назначение.

Различение
видов
мебели:
кухонная,
спальная,
кабинетная.

1

Ответы на вопросы, используя
вербальные
и
невербальные
способы общения.
Экскурсия
на
дворовую
территорию.
Игра – путешествие «Наш
школьный двор».
Знакомство с названиями зон
двора и их назначением. Работа с
презентацией PowerPoint

1

Узнавание и различение
предметов мебели.
Упражнения в названии
предметов мебели (комод, полка,
ярусная кровать).
Понимание назначения мебели.
Правила ухода за предметами
мебели.
Заполнение картины- аппликации
(мебель). Работа с презентацией
PowerPoint
Упражнения в различении видов
мебели: кухонная, спальная,
кабинетная. Просмотр
видеофильма «Домашний
интерьер».
Сравнить мебель дома и в классе.
Повторение назначения мебели.
Подвижная игра «Мебель».
Работа с презентацией PowerPoint

1

15.

Узнавание и
различение
предметов:
посуды
чайник,
половник;
их
назначение.

16.

Узнавание и 1
различение
предметов
интерьера
(светильник
и, зеркало,
шторы, ваза,
статуэтки,
свечи) и их
назначение.
Узнавание и 1
различение
электробыт
овых
приборов
(телевизор,
утюг,
вентилятор,
микроволно
вая печь) и
их
назначение.
Значение
1
правил
техники
безопасност
и при

17.

13

1

Узнавание и
различениепредметов: посуды
чайник, половник.
Рассматривание предметов
посуды.
Выбор посуды, соответственно
названию и назначению.
Сравнение предметов посуды.
Работа с презентацией PowerPoint
Слушание учителя.
Ответы на вопросы, используя
вербальные
и
невербальные
способы общения.
Видеофильм
«Домашний
интерьер».
Игра «Я хозяйка».
Выбор
картинок,
соответствующих
предметов
интерьера.
Узнавание
и
различение
электробытовых
приборов
(телевизор, утюг, вентилятор,
микроволновая
печь)
Рассматривание
различных
электроприборов.
Называние
и
показ
отличительных признаков.
Составление небольших
рассказов по плану. Работа с
презентацией PowerPoint
Слушание учителя.
Ответы на вопросы, используя
вербальные
и
невербальные
способы общения.
Правила техники безопасности

пользовани
и
электроприб
орами

18.

19.

14

3 четверть
Продукты
питания.
Узнавание,
различение
напитков
(вода, чай,
сок,
какао)по
внешнему
виду и на
вкус.
Узнавание
упаковок с
напитком.
Узнавание,
различение
молочных
продуктов
(молоко,
йогурт,
кефир) по
внешнему
виду и на
вкус.

при
пользовании
электроприборами.
Просмотр
фильма о правилах техники
безопасности.
Игра «Можно – нельзя». Работа с
презентацией PowerPoint

1

Сравнение различных напитков
по внешнему виду, по запаху, по
вкусу, упаковке.
Узнавание, различение напитков
(вода, чай, сок, какао)по
внешнему виду и на вкус.
Упражнения в распознавании
упаковок с напитком. Работа с
презентацией PowerPoint

1

Слушание учителя.
Ответы на вопросы, используя
вербальные
и
невербальные
способы общения.
Сравнение различных молочных
продукты (молоко, йогурт,
кефир).
Определение вкусовых качеств.
Называние и показ
соответствующего продукта.
Игра «Что вкуснее» Работа с
презентацией PowerPoint

20.

Назначение
и польза
напитков и
молочных
продуктов

1

21.

Узнавание,
различных
мясных
продуктов
(колбаса,
ветчина),
требующих
обработки
(мясо,
свинина,
говядина)
Узнавание,
различение
рыбных
продуктов
(рыба
свежая и
солёная).

1

Узнавание,
различение
круп и

1

22.

23.

15

1

Слушание учителя.
Ответы на вопросы, используя
вербальные
и
невербальные
способы общения.
Видеоролик «Это полезно»
Понимание
слов
«полезно»,
«вредно».
Узнавание, различных мясных
продуктов (колбаса, ветчина).
Видеоролик «Мясные продукты».
Рассматривание мясных изделий,
их назначение и польза. Игра «Я
покупаю мясо».
Выбор картинок,
соответствующих определенному
виду мяса. Работа с презентацией
PowerPoint
Слушание учителя.
Ответы на вопросы, используя
вербальные
и
невербальные
способы общения.
Узнавание, различение рыбных
продуктов.Видеоролик «Рыбные
продукты».
Выбор иллюстрации с
изображением свежей и соленой
рыбы.
Показ и называние признаков.
Использование карточек –
символов.
Раскрашивание продуктов. Работа
с презентацией PowerPoint
Слушание учителя.
Ответы на вопросы, используя
вербальные
и
невербальные

бобовых
(фасоль,
кукуруза,
горошек)

24.

25.

16

Правила
хранения
различных
круп.
Предметы
1
и
материалы,
изготовлен
ные
человеком.
Город.
Узнавание и 1
различение
элементов
городской
инфраструк
туры:
площади

Узнавание и
различение,
назначения
зданий
(больница,
парикмахер
ская)

1

способы общения.
Узнавание, различение
натуральных продуктов.
Игра «Магазин» (опиши, что ты
покупаешь). Работа с
презентацией PowerPoint

Узнавание и различение
элементов городской
инфраструктуры: площади.
Слушание учителя.
Ответы на вопросы, используя
вербальные
и
невербальные
способы общения.
Экскурсия по городу. Игра –
путешествие «Мой город».
Работа с презентацией PowerPoint
Узнавание
и
различение,
назначения зданий (больница,
парикмахерская).
Слушание учителя.
Ответы на вопросы, используя
вербальные
и
невербальные
способы общения.
Экскурсия по городу. Узнавание
зданий. Работа с презентацией

PowerPoint
26.

Улица, на
которой я
живу.
Здания,
находящиес
я на моей
улице.

1

27.

Здания
моего
города:
магазины,
кафе,
кинотеатр,
школы,
детские
сады.
Правила
поведения в
общественн
ых местах.
4 четверть
Узнавание и
различение
профессий:
продавец,
кассир,
повар

1

1

Узнавание и различение
профессий: продавец, кассир,
повар Слушание учителя.
Экскурсия в продуктовый
магазин, Наблюдение за работой
продавца и кассира. Работа с
презентацией PowerPoint

Игра
«Кафе».
Правила
поведения в

1

Сюжетно ролевая игра «Кафе».
Распределение ролей (кассир,
официант, повар), определение
функции каждой роли. Работа с

28.
29.

30.

17

Название своей улицы, номера
дома.
Ответы на вопросы, используя
вербальные
и
невербальные
способы общения.
Сюжетно ролевая игра «Я здесь
живу». Работа с презентацией
PowerPoint
Правила поведения в
общественных местах.
Ответы на вопросы учителя.
Рассматривание разных зданий
города, узнавание и название их.
Игра «Экскурсовод». Работа с
презентацией PowerPoint

кафе.

18

презентацией PowerPoint

Транспорт.
Узнавание,
различение
воздушного
транспорта:
самолет,
вертолет.
Профессия
пилот.

1

Узнавание,
различениевоздушного
транспорта: самолет, вертолет.
Видеоролик «Воздушный
транспорт.
Дать представление о назначении
воздушного транспорта. Выбор
картинок, соответствующих
транспорту.
Применение раскраски для
закрепления материала. Работа с
презентацией PowerPoint

31.

Узнавание,
различение
водного
транспорта:
корабль.
Профессиякапитан.

1

Узнавание, различениеводного
транспорта: корабль. Видеоролик
«Водный транспорт.
Дать представление о назначении
водного транспорта.
Выбор картинок,
соответствующихводному
транспорт.
Применение раскраски для
закрепления материала

32.

Страна
Знание
названия
государства,
в котором
мы Знание
(узнавание)
государстве
нной

1

Слушание учителя.
Ответы на вопросы, используя
вербальные и невербальные
способы общения
Закрепление названия страны, в
которой мы живем. Мультфильм
«Мы живем в России». Работа с
презентацией PowerPoint

33.

символики
(гимн).
живем.
Узнавание
президента
РФ (на
фото,
видео).

1

Слушание учителя.
Ответы на вопросы, используя
вербальные и невербальные
способы общения.
Представление о главе
государства - президенте.
Заучивание имени, отчества и
фамилии президента.
Видеофильм «Наш президент»
Работа с презентацией PowerPoint

5. МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

19

Для реализации программы материально-техническое обеспечение предмета включает:
- натуральные объекты (игрушки, одежда), муляжи, макеты.
- детские наборы посуды, предметы быта;
- предметные, сюжетные картинки;
- дидактические игры: « Одежда», «Лото – профессий», «Пазлы – профессий», «Транспорт»;
- аудио и видеоматериалы, презентации, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах.
- детские наборы «Больница», «Магазин» и др.
- пиктограммы с изображением объектов (в школе, во дворе, в городе), действий, правил поведения и т.д.
- аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в
общественных местах и т.д.;
- рабочие тетради с различными объектами окружающего социального мира для раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал;
- обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей доступных социальных представлений.
-компьютерные обучающие игры (например, «Лунтик познает мир»)
- компьютер, проектор, интерактивная доска.

20


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».