1 класс (вариант 2)

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»

РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАННО
на МО
учителей начальных классов Заместитель директора по
УР:
Руководитель МО:
____________О.П.
_________А.Г. Никитина
Диринова
Протокол № 1
«28» августа 2025 г.
от «22» августа 2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор: ГКОУ
«Нелидовская
школа–интернат»
_____________Н.Н. Козырь
Приказ № _
От «29» августа 2025 г.

Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
обучающихся с нарушением интеллекта
1 класса (вариант 2)
учебного предмета

«Окружающий социальный мир»
(Образовательная область «Окружающий мир»)

на 2025-2026 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель высшей
категории
Кадетова Светлана Владимировна

г. Нелидово
2025г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
3.Содержание обучения.
4. Тематический план.
5. Материально – техническое обеспечение.
1. Пояснительная записка
1.Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с
нарушением интеллекта

разработана в соответствии с требованиями федерального

государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).

2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа–интернат».

Учебный предмет «Окружающий социальный мир» относится к предметной области

«Природный мир» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с
учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Окружающий социальный

мир» в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 33 часа в год (1 час в
неделю).

Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет
цель и задачи учебного предмета «Окружающий социальный мир»

Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об
окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в
социальные
отношения.
В
силу
различных
особенностей
физического,
интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в
осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета
«Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное
восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь
общества.
Основная цель изучения данного предмета:
формирование представления о себе самом и ближайшем окружении;
формирование представлений о человеке, его социальном окружении, ориентации
в социальной среде и общепринятых правилах поведения.
Основные задачи изучения предмета:
знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность,
общепринятые нормы поведения),
формирование представлений о предметном мире, созданном человеком
(многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с ними).
В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального
развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи
с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет

планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и
включаться на доступном уровне в жизнь общества.
В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном городе, в
котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с
рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности,
ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим
признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной
жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки
других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами
поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и
угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на
улице, дома, в школе.
Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для
формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная
целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно
сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в
общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации и др.
Содержание материала по программе «Окружающий социальный мир» является
основой формирования представлений, умений и навыков по предметам
«Изобразительная деятельность», «Домоводство», «Труд» и др. Так знания, полученные
ребенком в ходе работы по разделу «Посуда», расширяются и дополняются на занятиях
по домоводству, где ребенок учится готовить, сервировать стол и т.д.
Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в
том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк,
магазин, кафе, вокзал и т.д.) Ребенок выходит в город (поселок), знакомится с
различными организациями, предоставляющими услуги населению, наблюдает за
деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам
поведения.

2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей
программы.

Личностные и предметные планируемые результаты освоения обучающимися АООП
рассматриваются
в качестве возможных (примерных), соответствующих
индивидуальным возможностям и специфическим образовательным потребностям
обучающихся
Возможные личностные результаты освоения АООП
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к
определенному полу, осознание себя как "Я";
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его
органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира,
покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Возможные предметные результаты
1) Представления о мире, созданном руками человека
 Интерес к объектам, созданным человеком.
 Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах
(мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.),
 Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на
улице, в общественных местах.
2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными
представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.
 Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка
(учитель, повар, врач, водитель и т.д.).
 Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и
т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.
 Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
 Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности,
взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и
формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.
3) Развитие межличностных и групповых отношений.
 Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.
 Умение находить друзей на основе личных симпатий.
 Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение
сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.
 Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах
доступной деятельности.
 Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных
интересов.
4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в
общественной жизни.
 Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании,
участие в них.
5) Представления об обязанностях и правах ребенка.
 Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки,
гражданина и др.
6) Представление о стране проживания Россия.
 Представление о стране, городе, месте проживания.
 Представление о государственной символике (флаг, гимн).
Формирование базовых учебных действий
Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с
умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на
формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для
обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:
1. Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к
эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
2. Формирование учебного поведения:
 направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

 умение выполнять инструкции педагога;
 использование по назначению учебных материалов;
 умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
 в течение определенного периода времени,
 от начала до конца,
 с заданными качественными параметрами.
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции,
действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.

3.Содержание обучения.
Программа представлена следующими разделами: «Школа», «Квартира, дом, двор»,
«Город», «Предметы быта», «Страна», «Традиции и обычаи», «Продукты питания»,
«Предметы и материалы, изготовленные человеком, «Транспорт».
Школа.6ч.
Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы.
Нахождение помещений школы. Знание профессий людей, работающих в школе.
Соотнесение работника школы с его профессией. Узнавание (различение) участков
школьной территории. Знание назначения участков школьной территории. Знание
(соблюдение) правил поведения на территории школы. Узнавание (различение) зон
класса. Знание назначения зон класса. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня.
Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец,
учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка,
линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. Знание назначения школьных
принадлежностей. Представление о себе как члене коллектива класса. Узнавание
(различение) мальчика и девочки по внешнему виду. Знание положительных качеств
человека. Знание способов проявления дружеских отношений (чувств). Умение выражать
свой интерес к другому человеку.
Квартира, дом, двор. 6ч
Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол).
Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный), каменный
(деревянный), городской (сельский, дачный) дом. Узнавание (различение) мест общего
пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт).
Соблюдение правил при пользовании лифтом: ждать закрытия и открытия дверей,
нажимать кнопку с номером нужного этажа, стоять во время движения лифта и др.
Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования в доме: не
заходить в лифт с незнакомым человеком, не залезать на чердак, не трогать провода и др.
Соблюдение правил пользования мусоропроводом (домофоном, почтовым ящиком,
кодовым замком). Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная,
детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Знание
функционального назначения помещений квартиры. Сообщение своего домашнего адреса
(город, улица, номер дома, номер квартиры). Узнавание своего домашнего адреса (на
слух, написанного). Написание своего домашнего адреса. Узнавание (различение) частей
территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для
парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для
контейнеров с мусором, газон). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во
дворе. Знакомство с коммунальными удобствами в квартире: отопление (батарея,
вентиль, вода), канализация (вода, унитаз, сливной бачок, трубы), водоснабжение (вода,
кран, трубы (водопровод), вентиль, раковина), электроснабжение (розетка, свет,
электричество). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во время
аварийной ситуации в доме. Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи,
тараканы), грызунов (крысы, мыши), живущих в доме. Представление о вреде, который

приносят вредные насекомые. Знание (соблюдение) правил поведения в чрезвычайной
ситуации. Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка,
вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник. Узнавание (различение) часов
(механические (наручные, настенные), электронные (наручные, настенные). Знание
строения часов (циферблат, стрелки (часовая, минутная)).
Предметы быта.4ч
Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, утюг, лампа,
вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник,
фен, кондиционер). Знание назначения электроприборов.Знание правил техники
безопасности при пользовании электробытовым прибором.Узнавание (различение)
предметов мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод).
Знание назначения предметов мебели.Различение видов мебели (кухонная, спальная,
кабинетная и др.).Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, стакан, кружка,
ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Знание назначение
предметов посуды. Узнавание (различение) кухонного инвентаря (терка, овощечистка,
разделочная доска, дуршлаг, половник, открывалка). Знание назначение кухонного
инвентаря.
Узнавание (различении) предметов интерьера (светильник, зеркало, штора,
скатерть, ваза, статуэтки, свечи). Знание назначения предметов интерьера.
Узнавание (различение) светильников (люстра, бра, настольная лампа).
Узнавание (различение) часов (наручные, настенные, механические, электронные
часы). Узнавание (различение) частей часов: стрелки, циферблат. Знание назначения
часов (частей часов)
Продукты питания.4ч
Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, квас,
кофе) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с напитком. Узнавание
(различение) молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло,
морожено) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с молочным продуктом.
Знание правил хранения молочных продуктов. Узнавание (различение) мясных
продуктов: готовых к употреблению (колбаса, ветчина), требующих обработки
(приготовления) (мясо (свинина, говядина, баранина, птица), сосиска, сарделька, котлета,
фарш). Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных продуктов. Знание
правил хранения мясных продуктов. Узнавание (различение) рыбных продуктов: готовых
к употреблению (крабовые палочки, консервы, рыба (копченая, соленая, вяленая),
требующих обработки (приготовления) мясо (филе рыбы, краб, креветка), рыбная
котлета, рыбный фарш. Знакомство со способами обработки (приготовления) рыбных
продуктов. Знание правил хранения рыбных продуктов. Узнавание (различение) муки
имучных изделий: готовых к употреблению (хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки,
баранки,
сухари), требующих обработки (приготовления) (макаронные изделия
(макароны, вермишель, рожки).Знакомство со способами обработки (приготовления)
мучных изделий. Знание правил хранения мучных изделий. Узнавание (различение) круп
и бобовых: готовых к употреблению (консервированная фасоль, кукуруза, горошек,
свежий горох), требующих обработки (приготовления) (греча, рис, пшено и др. крупы,
бобовые). Знакомство со способами обработки (приготовления) круп и бобовых. Знание
правил хранения круп и бобовых. Узнавание (различение) кондитерских изделий (торт,
печенье, пирожное, конфета, шоколад). Знание правил хранения кондитерских изделий.
Предметы и материалы, изготовленные человеком.3ч
Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание (различение)
видов бумаги по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон и др.), по
фактуре (глянцевая, бархатная и др.). Узнавание предметов, изготовленных из бумаги
(салфетка, коробка, газета, книга и др.). Узнавание (различение) инструментов, с
помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол).

Знание свойств дерева (прочность, твёрдость, плавает в воде, дает тепло, когда
горит).Узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол, полка, деревянные игрушки,
двери и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают
дерево (молоток, пила, топор). Знание свойств стекла (прозрачность, хрупкость).
Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.).
Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными
из стекла. Знание свойств резины (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость).
Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и
др.). Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала,
постельное бельё, обивка мебели и др.). Узнавание (различение) инструментов, с
помощью которых работают с тканью (ножницы, игла). Знание свойств пластмассы
(лёгкость, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые
приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т.д.).
Город.3ч
Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры (районы (Южный,
Боево, Черемушки и др.), улицы (проспекты, переулки), площади (Октябрьская,
Конституции.), здания, парки). Узнавание (различение), назначение зданий: кафе, вокзал
(аэропорт, железнодорожный, автовокзал, морской), службы помощи (банк, сберкасса,
больница, поликлиника, парикмахерская, почта), магазин (супермаркет, одежда, посуда,
мебель, цветы, продукты), театр (кукольный, драматический и др.), цирк, жилой дом.
Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель,
парикмахер, почтальон, работник химчистки, работник банка).Знание особенностей
деятельности людей разных профессий.Знание (соблюдение) правил поведения в
общественных местах. Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая
часть, тротуар).Узнавание (различение) технических средств организации дорожного
движения
(дорожный
знак
(«Пешеходный
переход»),
разметка
(«зебра»),
светофор).Знание (соблюдение) правил перехода улицы.Знание (соблюдение) правил
поведения на улице. Узнавание (различение) достопримечательностей своего города
(например) (Вечный огонь, памятник героям ВОВ, площадь Конституции, Вятская
набережная и др.).
Транспорт.4ч
Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый). Знание
назначения наземного транспорта. Узнавание (различение) составных частей наземного
транспортного средства. Узнавание (различение) воздушного транспорта. Знание
назначения воздушного транспорта. Узнавание (различение) составных частей
воздушного транспортного средства. Узнавание (различение) водного транспорта. Знание
назначения водного транспорта. Узнавание (различение) составных частей водного
транспортного средства. Узнавание (различение) космического транспорта. Знание
назначения космического транспорта. Узнавание (различение) составных частей
космического транспортного средства. Знание (называние) профессий людей,
работающих на транспорте. Соотнесение деятельности с профессией. Узнавание
(различение) общественного транспорта. Знание (соблюдение) правил поведения в
общественном транспорте. Узнавание (различение) специального транспорта (пожарная
машина, скорая помощь, полицейская машина). Знание назначения специального
транспорта. Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте.
Соотнесение деятельности с профессией. Знание места посадки и высадки из автобуса.
Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета и др.).
Традиции, обычаи.1ч
Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта,
Масленица, 23 февраля, Пасха). Знание школьных традиций. Знание символики и
атрибутов православной церкви (храм, икона, крест, Библия, свеча, ангел). Знание
нравственных традиций, принятых в православии.
Страна.2ч

Знание названия государства, в котором мы живем. Знание (узнавание)
государственной символики (герб, флаг, гимн). Узнавание президента РФ (на фото,
видео). Знание государственных праздников. Знание названия столицы России. Знание
(узнавание) основных достопримечательностей столицы (Кремль, Красная площадь,
Третьяковская Галерея, Большой театр) на фото, видео.

4. Тематический план.

№

Название раздела, темы
урока

Ко
лво
ча
с
1

1.

Узнавание (различение)
помещений школы: класс,
столовая, туалет

2.

Нахождение помещений
школы: класс, столовая,
туалет

1

3.

Знание профессий людей,
работающих в школе:
учитель, тьютор, повар

1

4.

Соотнесение работника
школы с его профессией:
учитель, тьютор, повар

1

5.

Узнавание (различение) зон
класса: учебная, игровая,
двигательная

1

6.

Знание (соблюдение)
распорядка школьного дня:
приветствие, урок, перемена,
звонок

1

Виды учебной
деятельности
Экскурсия по школе.
Рассматривание фотографий школы, класса.
Называние и показ предметов на фото или в
классной комнате.
Показ картинок для дидактической игры
«Что это и где это стоит?» Работа с
презентациями вформате PowerPoint
Рассматривание фотографий школы, класса.
Вспомнить и назвать помещения школы.
Назначение этих помещений. Назови, для
чего нужны эти предметы (парта, доска,
салфетки, туалетная бумага) Работа с
презентациями вформате PowerPoint
Познакомить с разными профессиями
людей, работающих в школе (учитель,
тьютор, повар, подсобные рабочие) Работа с
презентациями вформате PowerPoint
Продолжать знакомить детей с разными
профессиями людей, работающих в школе
(учитель, тьютор, повар, подсобные
рабочие) Выбрать картинки о профессии
людей, работающих в школе Работа с
презентациями вформате PowerPoint
Узнавание (различение) зон класса: учебная,
игровая, двигательная.
Упражнения на ориентировку в классе.
Соотношение изображения на фото с
предметами в классе. Работа с
презентациями вформате PowerPoint
Слушание учителя. Ответы на вопросы,
используя вербальные и невербальные
способы общения.
Иметь представления правилах школьной
жизни. Формирование представления о
понятии режим дня. Ориентировка в
визуальном расписании уроков.
Составление расписания. Работа с
презентациями вформате PowerPoint

Дата

7.

Узнавание (различение)
школьных принадлежностей:
школьная доска, парта,
учебник, карандаш, пенал,
ручка, краски, пластилин,
альбом для рисования.

1

8.

Знание назначения
школьных принадлежностей:
школьная доска, парта,
учебник, карандаш, пенал,
ручка, краски, пластилин,
альбом для рисования.

1

9.

Узнавание (различение)
частей дома: стена, крыша,
окно, дверь, потолок, пол

1

10.

Узнавание
(различение)
типов домов:одноэтажныйи
многоэтажный

1

Город.
Узнавание (различение)
элементов городской
инфраструктуры: улицы,
тротуары, дорога

8
1

Узнавание (различение)
элементов городской
инфраструктуры: здания,
улицы

1

11.

12.

Упражнения на узнавание (различение)
школьных принадлежностей: школьная
доска, парта, учебник, карандаш, пенал,
ручка, краски, пластилин, альбом для
рисования.
Упражнения на соотношение слова и
предмета. (школьные принадлежности).
Учить узнавать предметы по картинкам.
Просмотр видеоролика «Школьные
принадлежности» Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Произношение с учителем.Ответы на
вопросы, используя вербальные и
невербальные способы общения.
Подражание действиям педагога.
Различение школьных принадлежностей.
Учить использовать предметы по
назначению. Дидактическая игра «Что нам
пригодиться в школе?» или «Собери
портфель» Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Рассматривание дома и называние его
частей.
Узнавание, различение частей дома.
Построение из кубиков дома. Сюжетная
игра.
Правила безопасного поведения.
Ответы на вопросы, используя вербальные и
невербальные способы общения. Работа с
презентациями вформате PowerPoint
Рассматривание дома и называние его
частей.
Узнавание, различение частей дома.
Построение из кубиков дома. Сюжетная
игра.
Правила безопасного поведения. Работа с
презентациями вформате PowerPoint
Экскурсия по городу.
Различение элементов городской
инфраструктуры.
Слушание учителя и наблюдение.
Произношение с учителем.
Подражание действиям педагога.
Фильм о Кирово-Чепецке.
Фото улиц, зданий. Работа с презентациями
вформате PowerPoint
Экскурсия в парк.
Узнавание
(различение)
элементов
городской инфраструктуры: здания, улицы.
Слушание учителя и наблюдение.
Произношение с учителем.
Подражание действиям педагога.

13.

Узнавание (различение)
элементов городской
инфраструктуры: улицы,
парки

1

14.

Узнавание (различение)
частей территории улицы:
проезжая часть, тротуар.

1

15.

Узнавание (различение),
назначение зданий:
продуктовый магазин

1

16.

Знание (соблюдение) правил
поведения в общественных
местах: продуктовый
магазин

1

17.

Знание традиций и атрибутов
праздников. Новый Год.
Новогодние игрушки.

1

18.

Знание школьных традиций.
Изготовление новогодней
игрушки.

1

19.

Узнавание (различение)
предметов мебели: стол,
стул, кровать

1

Формировать умения ориентироваться на
улице. Учить отличать здания. Видеоролик
«Мой город» Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Узнавание (различение) элементов
городской инфраструктуры: улицы, парки
Рассматривание иллюстраций видеороликов
«Парки нашего города».
Экскурсия в парк. Работа с презентациями
вформате PowerPoint
Знакомить детей с различными частями
территории улицы.
Что такое проезжая часть, ее назначение.
Что такое тротуар?
Просмотр мультфильма «Я и дорога»
Работа с презентациями вформате
PowerPoint
Слушание учителя и наблюдение.
Произношение с учителем.
Подражание действиям педагога.
Рассматривание иллюстраций и
видеороликов «Что такое магазин».
Дидактическая игра «Магазин» Работа с
презентациями вформате PowerPoint
Слушание учителя и наблюдение.
Произношение с учителем.
Подражание действиям педагога.
Рассказ по картинке.
Раскрашивание.
Участив дидактической игре.
Правила поведения в магазине.
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Работа с презентациями вформате
PowerPoint
Рассматривание иллюстраций по теме
«Новый год» Совместное составление
рассказа о празднике. Изготовление
елочных игрушек. Работа с презентациями
вформате PowerPoint
Ответы на вопросы, используя вербальные и
невербальные способы общения.
Игровые ситуации.
Выделение атрибутов нового года.
Совместное составление рассказа о
празднике Новый год. Изготовление
новогодней игрушки. Работа с
презентациями вформате PowerPoint
Выделение по признакам: стол-стул.
Рассматривание натуральных объектов.
Выделение частей стула, стола.
Осуществление предметно-практической
деятельности с предметами.

20.

Знание назначения
предметов мебели стол, стул,
кровать

1

21.

Узнавание (различение)
предметов посуды: тарелка,
стакан, кружка, ложка, вилка

1

22.

Знание назначения
предметов посуды: тарелка,
стакан, кружка, ложка, вилка

1

23.

Знание названия государства,
в котором мы живем.

1

Учить назвать, сравнить, находить отличия.
Дидактическая игра «Мебель» Работа с
презентациями вформате PowerPoint
Загадки про мебель. Игра с игрушками и
предметами.«Найди в классе».
Слушание учителя и наблюдение.
Произношение с учителем.
Выделение по признакам: стол-стул.
Рассматривание натуральных объектов.
Выделение частей стула, стола, кровати
Осуществление предметно-практической
деятельности с предметами. Работа с
презентациями вформате PowerPoint
Выделение по признакам: тарелка, кружка,
ложка, вилка
Рассматривание натуральных объектов.
Выделение частей кружки.
Осуществление предметно-практической
деятельности с предметами.
Назначение посуды
Игровые ситуации.
Рассматривание иллюстраций и
видеороликов с картинками: учить
называть, сравнивать, находить отличия.
Дидактическая игра «Посуда» Работа с
презентациями вформате PowerPoint
Выделение по признакам: тарелка, кружка,
ложка, вилка
Рассматривание натуральных объектов.
Выделение частей кружки.
Осуществление предметно-практической
деятельности с предметами.
Назначение посуды
Игровые ситуации.
Рассматривание иллюстраций и
видеороликов картинками: учить назвать,
сравнить, находить отличия. Дидактическая
игра «Посуда».
Рассмотреть иллюстрации. Предметы
посуды для сервировки.Игра «Столовая» с
предметами посуды. Накрыть стол для
завтрака (обеда). Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Слушание учителя и наблюдение.
Произношение с учителем.
Подражание действиям педагога.
Учить название страны, в которой мы
живем. Видеоролик о нашей стране.
Мультфильм «Мы живем в России» Работа
с презентациями вформате PowerPoint

24.

Знание (узнавание)
государственной символики.
Флаг России.

1

Рассматривание флага. Слушание о его
назначении. Рассматривание на картинках,
стендах школы.
Произношение с учителем.
Подражание действиям педагога. Работа с
презентациями вформате PowerPoint

25.

Узнавание президента РФ
(на фото).

1

Узнавание президента РФ (на стенде
школы). Слушание учителя и наблюдение.
Произношение с учителем.
Дать представление о том, кто такой
президент. Продолжать учить имя и
фамилию президента. Работа с
презентациями вформате PowerPoint

26.

Знание традиций и атрибутов
праздников. День Победы.
Георгиевская лента.

1

27.

Знание школьных традиций.
Открытка ветерану

1

28.

Представление о себе как
члене коллектива класса. Я
учусь в этом классе

1

29.

Узнавание (различение)
мальчика и девочки по
внешнему виду

1

30.

Знание положительных
качеств человека. Что такое
хорошо?

1

Слушание учителя и наблюдение.Ответы на
вопросы, используя вербальные и
невербальные способы общения.
Произношение с учителем.
Подражание действиям педагога.
Беседа о предстоящем празднике 9 мая.
Работа с презентациями вформате
PowerPoint
Слушание учителя и наблюдение.
Произношение с учителем.
Подражание действиям педагога.
Повторить какие мероприятия прошли в
школе и в каких мы участвовали. Работа с
презентациями вформате PowerPoint
Слушание учителя и наблюдение.
Произношение с учителем.
Подражание действиям педагога.
Дидактические игры на узнавание и
запоминание имен одноклассников.
Составление предложений.
Закрепить название города, страны. Работа с
презентациями вформате PowerPoint
Беседа о школе, о том кто в ней работает и
для чего сюда приходят дети. Назвать
помещения школы. Слушание учителя и
наблюдение.
Произношение с учителем.
Подражание действиям педагога. Узнавание
и запоминание имен одноклассников.
Составление предложений. Работа с
презентациями вформате PowerPoint
Подражание действиям педагога.
Выбрать картинки профессий людей,
работающих в школе. Игра «Кто я такой».
Выбрать картинки одля дидактической
игры. Работа с презентациями вформате
PowerPoint

31.

3233

Знание способов проявления
дружеских отношений
(чувств). Умение выражать
свой интерес к другому
человеку.
Узнавание (различение)
участков школьной
территории. Спортивная
площадка

1

Слушание учителя и наблюдение.
Произношение с учителем. Подражание
действия Работа с презентациями вформате
PowerPoint м педагога. Подвижные игры.

1

Узнавание (различение) участков школьной
территории. Знания по технике
безопасности. Совместные игры. Работа с
презентациями вформате PowerPoint

5. Материально – техническое обеспечение.


Для реализации программы материально-техническое обеспечение предмета
включает:
- натуральные объекты (игрушки, одежда), муляжи, макеты.
- детские наборы посуды, предметы быта;
- предметные, сюжетные картинки;
- дидактические игры: « Одежда», «Лото – профессий», «Пазлы – профессий»,
«Транспорт»;
- аудио и видеоматериалы, презентации, иллюстрирующие социальную жизнь
людей, правила поведения в общественных местах.
- детские наборы «Больница», «Магазин» и др.
- пиктограммы с изображением объектов (в школе, во дворе, в городе), действий,
правил поведения и т.д.
- аудио и видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы,
иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах и
т.д.;
- рабочие тетради с различными объектами окружающего социального мира для
раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал;
- обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у детей
доступных социальных представлений.
-компьютерные обучающие игры (например, «Лунтик познает мир»)
- компьютер, проектор, интерактивная доска.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».