ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАННО
на МО
учителей начальных классов Заместитель директора по
УР:
Руководитель МО:
____________О.П.
_________А.Г. Никитина
Диринова
Протокол № 1
«28» августа 2025 г.
от «22» августа 2025 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор: ГКОУ
«Нелидовская
школа–интернат»
_____________Н.Н. Козырь
Приказ № _
От «29» августа 2025 г.
Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
обучающихся с нарушением интеллекта
1 класса (вариант 2)
учебного предмета
«Изобразительная деятельность»
(Образовательная область «Искусство»)
на 2025-2026 учебный год
(срок реализации программы)
Составитель: учитель высшей
категории
Кадетова Светлана Владимировна
г. Нелидово
1
2025г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
3.Содержание обучения.
4. Тематический план.
5. Материально – техническое обеспечение.
1. Пояснительная записка
1.Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся
с нарушением интеллекта разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа –интернат».
Учебный предмет «Изобразительная деятельность)» относится к предметной
области «Искусство» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с
учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Изобразительная
деятельность)» в 1 классе рассчитана на 33 учебныенедели и составляет 3 часа в неделю,
99 часа в год .
Целью изучения учебного предмета «Изобразительная деятельность» является
формирование умений изображать предмет и объекты окружающей действительности
художественными средствами.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
-развитие интереса к изобразительной деятельности
-формирование умений пользоваться инструментами
-обучение доступным приёмам работы с различными материалами
-обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов
-развитие художественно-творческих способностей
Общая характеристика предмета
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с ребенком с
умеренной, тяжелой, глубокой степенью нарушения интеллекта, с ТМНР.
Вместе с
формированием умений и навыков изобразительной деятельности у ребенка
воспитывается эмоциональное отношение к миру, формируются восприятия,
воображение, память, зрительно-двигательная координация. На занятиях по аппликации,
лепке, рисованию дети имеют возможность выразить себя как личность, проявить интерес
к деятельности или к предмету изображения, доступными для них способами
осуществить выбор изобразительных средств. Многообразие используемых в
изобразительной деятельности материалов и техник позволяет включать в этот вид
деятельности всех детей без исключения. Несмотря на то, что некоторые дети с ДЦП не
могут использовать приемы захвата кисти, карандаша, они могут создать сюжет
изображения, отпечатывая картинки штампами или выдувая краску через блопен на
трафарет. Разнообразие используемых техник делает работы детей выразительнее, богаче
по содержанию, доставляет им много положительных эмоций.
2
Программа по изобразительной деятельности включает три раздела: «Лепка»,
«Рисование», «Аппликация». Во время занятий изобразительной деятельностью
необходимо вызывать у ребенка положительную эмоциональную реакцию, поддерживать
и стимулировать его творческие устремления, развивать самостоятельность. Ребенок
обучается уважительному отношению к своим работам, оформляя их в рамы, участвуя
в выставках, творческих показах. Ему важно видеть и знать, что результаты его
творческой деятельности полезны и нужны другим людям. Это делает жизнь ребенка
интереснее и ярче, способствует его самореализации, формирует чувство собственного
достоинства. Сформированные на занятиях изобразительной деятельности умения и
навыки необходимо применять в последующей трудовой деятельности, например, при
изготовлении полиграфических и керамических изделий, изделий в технике батик,
календарей, блокнотов и др.
В учебном плане предмет представлен с 1 по 8 год обучения. Далее навыки
изобразительной деятельности применяются на уроках профильного труда при
изготовлении изделий из керамики, полиграфической, ткацкой, швейной и другой
продукции.
2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной,
тяжелой, глубокой степенью нарушения интеллекта, с ТМНР (вариант 2)
результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей
его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим
требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой
описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
К личностным результатам освоения АООП относятся:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к
определённому полу, осознание себя как «Я»;
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной
деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его
органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира,
покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование
личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из
спорных ситуаций;
3
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и
духовным ценностям.
Предметные результаты:
Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной
изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе
рисования, лепки, аппликации.
2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.
Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе
изобразительной деятельности.
Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать
результаты работы.
Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой
деятельности.
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.
Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со
сверстниками, взрослыми.
Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для
участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
3. Содержание обучения
Лепка.
Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто, глина.
Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с пластичными
материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка, штамп. Разминание пластилина
(теста, глины). Раскатывание теста (глины) скалкой. Отрывание кусочка материала от
целого куска. Откручивание кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка
материала от целого куска. Отрезание кусочка материала стекой. Размазывание
пластилина по шаблону (внутри контура).Катание колбаски на доске (в руках). Катание
шарика на доске (в руках). получение формы путем выдавливания формочкой. Вырезание
заданной формы по шаблону стекой (ножом, шилом и др.). Сгибание колбаски в кольцо.
Закручивание колбаски в жгутик. Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок.
Проделывание отверстия в детали. Расплющивание материала на доске (между ладонями,
между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание краев детали.
Соединение деталей изделия прижатием (примазыванием, прищипыванием). Лепка
предмета из одной (нескольких) частей.
Аппликация.
Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон, фольга,
салфетка и др. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений, используемых
для изготовления аппликации: ножницы, шило, войлок, трафарет, дырокол и др.
Сминание бумаги. Отрывание бумаги заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги
пополам (вчетверо, по диагонали). Скручивание листа бумаги. Намазывание всей (части)
поверхности клеем. Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по прямой линии,
выкалывание по контуру. Разрезание бумаги ножницами: выполнение надреза, разрезание
листа бумаги. Вырезание по контуру. Сборка изображения объекта из нескольких
деталей. Конструирование объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение
деталей между собой. Соблюдение последовательности действий при изготовлении
предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта, намазывание
4
деталей клеем, приклеивание деталей к фону.
Рисование.
Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для рисования:
краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти, емкость для воды.
Оставление графического следа. Освоение приемов рисования карандашом. Соблюдение
последовательности действий при работе с красками: опускание кисти в баночку с водой,
снятие лишней воды с кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о
край баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение
приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием наращивания
массы. Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски путем смешивания красок
других цветов.
Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий.
Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал, квадрат,
прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура (заполнение всей
поверхности внутри контура). Заполнение контура точками. Штриховка слева направо
(сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка. Рисование контура предмета по
контурным линиям (по опорным точкам, по трафарету, по шаблону, по представлению).
Дорисовывание части (отдельных деталей, симметричной половины) предмета.
Содержание разделов
№
п/п
1.
2.
3.
Подготовительный период обучения
Лепка
«Аппликация»
4.
«Рисование»
Название раздела, темы
К-во
часов
3
32
32
32
Итого:
99
5
4. Тематический план
№
Название раздела, тема урока
1.
Рисование. Золотая осень.
2.
Лепка. Блинчики.
3.
Аппликация. Украшение платочка.
4.
Рисование. Осеннее дерево под дождём.
5.
Лепка. Овощи и фрукты.
6.
Аппликация. Бабочка.
7.
Рисование. Осенний букет в вазе.
8.
Лепка. Грибы.
9.
10.
Аппликация. Листопад.
Рисование. Ветка рябины.
11.
Лепка. Корзинка.
12.
13.
Аппликация. Букет из листьев.
Рисование. Осенний лес.
14.
Лепка. Косматый мишка.
15.
Аппликация. Фрукты на тарелке.
Виды деятельности
Рассматривание картин про осень. Выбор цвета для рисования. Рисование
сюжетного рисунка по образцу.
Рассматривание образца. Слушание объяснение учителя. Отрывание
кусочка пластилина от целого куска. Расплющивание пластилина между
ладошками (лепёшки).
Рассматривание образца. Вырезание платочка по контуру. Заготовка
отдельных деталей. Сборка орнамента способом чередования объектов.
Рассматривание образца. Слушание объяснение учителя. Рисование контура
предмета по трафарету (дерево). Дорисовывание дождя.
Рассматривание образца. Катание шариков на доске. Получение формы
овощей и фруктов.
Рассматривание образца. Заготовка деталей, сборка изображения,
намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.
Рассматривание образца. Рисование контура вазы по шаблону. Дополнение
рисунка отдельными предметами (цветы). Выбор цвета для рисования.
Рассматривание образца. Разминание пластилина. Лепка предмета из
нескольких частей по образцу.
Рассматривание образца. Наклеивание засушенных листьев на подложку.
Рассматривание образца. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка.
Рисование сюжетного рисунка по образцу.
Рассматривание образца. Закручивание колбасок в жгутик. Соединение
деталей изделия прижатием.
Рассматривание образца. Наклеивание засушенных листьев и цветов.
Рассматривание образца. Расположение объектов на поверхности листа при
рисовании сюжетного рисунка. Подбор цвета в соответствии с сюжетом
рисунка.
Рассматривание образца. Размазывание пластилина по шаблону. Выбор
цвета.
Рассматривание образца. Заготовка деталей, сборка изображения,
намазывание клеем, приклеивание деталей.
Дата по
плану
6
16.
Рисование. Большие и маленькие ели.
Рассматривание образца. Слушание объяснение учителя. Рисование
больших и маленьких елей по трафарету. Закрашивание внутри контура.
17.
Лепка. Персонаж любимой сказки.
Рассматривание образца. Разминание пластилина. Лепка предмета из
нескольких частей по образцу.
18.
Аппликация. Гусеница.
19.
Рисование. Роспись дымковской куклы.
20.
Лепка. Котик.
21.
Аппликация. Цыплёнок в скорлупе.
22.
23.
24.
Рисование. Фартук для дымковской куклы.
Лепка. Девочка играет в мяч.
Аппликация. Пароход.
25.
Рисование. Идёт дождь.
26.
Лепка. Улитка.
Рассматривание образца. Выполнение работы по показу. Вырезание по
контуру. Сборка изображения. Намазывание всей поверхности клеем.
Рассматривание образца. Дорисовывание отдельных деталей предмета.
Подбор цвета.
Рассматривание образца. Катание шариков на доске. Соединение деталей
изделия прижатием.
Рассматривание образца. Вырезание деталей по контуру. Соединение
деталей между собой. Приклеивание.
Рассматривание образца. Рисование рисунка по образцу.
Рассматривание образца. Размазывание пластилина внутри контура.
Рассматривание образца. Выполнение работы по показу. Вырезание
деталей. Сборка изображения. Приклеивание.
Рассматривание образца. Рисование вертикальных линий. Освоение
приёмов рисования кистью.
Рассматривание образца. Отрезание кусочка пластилина стекой. Катание
колбасок на доске. Сгибание колбасок в кольцо.
27.
Аппликация. Птичка.
Рассматривание образца. Сборка изображения объекта из нескольких
деталей. Приклеивание.
28.
Рисование. Весёлые игрушки.
29.
Лепка. Забор.
30.
Аппликация. Украсим шапочку.
31.
Рисование. Зима.
Рассматривание игрушек. Рисование сюжетного рисунка по образцу. Выбор
цвета для рисования.
Рассматривание образца. Отрывание кусочка пластилина от целого куска.
Катание колбасок в руках. Соединение деталей изделия прижатием.
Рассматривание образца. Вырезание готовых деталей. Приклеивание на
шаблон шапки.
Рассматривание картинок о зиме. Рассматривание образца. Слушание
объяснение учителя. Выбор цвета для рисования. Расположение объектов
на поверхности листа при рисовании сюжетного рисунка.
7
32.
Лепка. Бабочка из жгутиков.
Рассматривание образца. Разминание пластилина. Катание колбасок на
доске. Закручивание колбасок в жгутики. Заполнение контура бабочки
жгутиками.
Рассматривание образца. Вырезание изделия по контуру. Намазывание
детали изделия клеем. Приклеивание.
Рассматривание образца. Рисование контура предмета по контурным
линиям.
33.
Аппликация. Рукавичка-невеличка.
34.
Рисование. Снежинка.
35.
Лепка. Деревья из колбасок.
Рассматривание образца. Отщипывание кусочка пластилина от целого
куска. Катание колбасок на доске. Заполнение контура дерева колбасками.
36.
Аппликация. Пирамидка.
37.
Рисование. Еловые веточки.
38.
Лепка. Человечек из геометрических
фигур.
39.
Аппликация. Снеговик с метлой.
40.
41.
Рисование. Красивое развесистое дерево
зимой.
Лепка. В далёком космосе (ракета, звёзды).
42.
Аппликация. Нарядная ёлочка.
43.
Рисование. Белая берёза под моим окном.
44.
Лепка. Машина.
45.
Аппликация. Галстук для папы.
46.
47.
Рисование. Папочкин портрет.
Лепка. Цвета радуги.
Рассматривание образца. Выполнение работы по показу. Вырезание по
контуру. Сборка изображения, намазывание клеем, приклеивание деталей.
Рассматривание еловых веточек. Выбор цвета. Рисование предмета с
натуры.
Рассматривание образца. Катание шарика на доске. Получение
геометрических фигур путём выдавливания формочкой. Соединение
деталей изделия прижатием.
Рассматривание образца. Вырезание деталей. Сборка изображения.
Приклеивание.
Рассматривание картин деревьев зимой. Выбор цвета. Рисование сюжетного
рисунка по образцу.
Рассматривание образца. Разминание пластилина. Размазывание
пластилина внутри контура.
Рассматривание образца. Сгибание листа пополам. Вырезание ёлочки.
Вырезание шаров. Приклеивание на ёлочку.
Рассматривание берёз. Выбор цвета. Рассматривание образца.
Дорисовывание отдельных деталей предмета (веточки).
Рассматривание образца. Катание колбасок в руках. Соединение деталей
изделия прижатием по шаблону.
Рассматривание образца. Выполнение работы по показу. Вырезание
изделия по контуру. Приклеивание деталей к фону.
Рассматривание фотографий. Рисование рисунка по образцу.
Рассматривание образца. Выбор цвета пластилина. Размазывание
пластилина внутри контура.
8
48.
Аппликация. Сказочная птица.
Рассматривание образца. Заготовка отдельных деталей, соединение деталей
между собой, приклеивание к фону.
Рассматривание образца. Подбор цвета в соответствии с сюжетом рисунка.
Рисование рисунка по образцу.
Рассматривание образца. Катание шариков на доске. Соединение деталей
изделия прижатием.
Рассматривание образца. Выполнение работы по показу. Скручивание
гофрированной бумаги в форме цветов. Вырезание полоски (стебель).
Сборка изделия. Приклеивание.
Рассматривание образца. Выбор цвета. Рисование рисунка по образцу.
Рассматривание образца. Размазывание пластилина внутри контура.
Выполнение работы по показу и объяснению учителя.
Рассматривание образца. Составление узора из скрученного листа бумаги.
Приклеивание на заготовку (круг).
49.
Рисование. Гжельская роспись.
50.
Лепка. Бусы.
51.
Аппликация. Цветы для мамы.
52.
53.
Рисование. Храбрый петушок.
Лепка. Жучки-паучки.
54.
Аппликация. Украсим тарелочку.
55.
Рисование. Милой мамочки портрет.
Рассматривание фотографий. Рисование рисунка по образцу.
56.
Лепка. Любимое домашнее животное.
57.
Аппликация. Большой дом.
58.
Рисование. Красивая салфетка.
59.
Лепка. Яблонька.
60.
Аппликация. Лодки плывут по реке.
61.
Рисование. Ежиха с ежатами.
62.
Лепка. Конфеты на тарелке.
63.
Аппликация. Царство золотой рыбки.
Рассматривание образца. Выполнение работы по показу и объяснению.
Катание колбасок на доске. Катание шариков в руках. Соединение деталей
изделия прищипыванием.
Рассматривание образца. Вырезание деталей по контуру. Сборка изделия,
приклеивание.
Рассматривание салфеток. Подбор цвета. Рисование растительных
элементов орнамента.
Рассматривание образца. Выполнение работы по показу. Разминание
пластилина. Выбор цвета. Размазывание пластилина внутри контура.
Рассматривание образца. Сгибание листа пополам. Вырезание. Сборка
изделия. Приклеивание.
Рассматривание картинок про ежей. Выбор цвета. Рассматривание
образцов. Закрашивание внутри контура предмета (ёжики).
Рассматривание образца. Отрезание кусочка стекой. Получение формы
путём выдавливания формочкой (конфеты). Катание шарика на доске.
Расплющивание пластилина на доске (тарелочка).
Рассматривание образца. Выполнение работы по показу. Заготовка деталей,
вырезание по контуру, соединение деталей, приклеивание.
9
64.
65.
Рисование. Сказочный домик.
Лепка. Витамины в баночке.
Рассматривание образца. Работа с раскраской. Раскрашивание по образцу.
Рассматривание образца. Выбор цвета. Разминание пластилина. Катание
шариков в руках.
Рассматривание образца. Скручивание листа бумаги в форме лепестков.
Сборка изделия. Приклеивание.
Рассматривание образца. Рисование контура предмета по опорным точкам.
Раскрашивание.
Рассматривание образца. Выполнение работы по показу и объяснению.
Размазывание пластилина внутри контура.
Рассматривание образца. Выполнение работы по показу и объяснению.
Заготовка деталей, вырезание по контуру, соединение деталей,
приклеивание.
Рассматривание образца. Рисование контура предмета по трафарету.
Дорисовывание отдельных деталей. Раскрашивание.
Рассматривание образца. Выполнение работы по показу. Катание колбасок
в руках. Отрезание кусочка стекой. Соединение деталей изделия
прижатием.
66.
Аппликация. Цветик-семицветик.
67.
Рисование. Золотой петушок.
68.
Лепка. Божья коровка.
69.
Аппликация. Царевна-лягушка.
70.
Рисование. Весёлый клоун.
71.
Лепка. Салют.
72.
Аппликация. Цветы луговые.
Рассматривание образца. Сминание гофрированной бумаги в форме цветов.
Приклеивание к фону.
73.
Рисование. Весеннее небо.
74.
Лепка. Бублики для кота.
Рассматривание образца. Получение цвета краски путём смешивания
красок других цветов. Рисование рисунка по образцу.
Рассматривание образца. Катание колбасок на доске. Сгибание колбаски в
кольцо.
75.
Аппликация. Нарядные бабочки.
Рассматривание образца. Вырезание деталей по контуру, сборка изделия,
приклеивание к фону.
76.
Рисование. Картинка про весну.
77.
Лепка. Заборчик для козлят.
78.
Аппликация. Шляпа фокусника.
Рассматривание картинок про весну. Рассматривание образца. Выбор цвета
для рисования. Рисование сюжетного рисунка по образцу.
Рассматривание образца. Выполнение работы по показу. Разминание
пластилина. Катание колбасок на доске. Соединение деталей
прищипыванием.
Рассматривание образца. Заготовка деталей, вырезание, соединение
10
79.
80.
Рисование. Весёлые солнышки.
Лепка. Снеговик.
81.
Аппликация. Ваза с веточками.
82.
Рисование. Расцвели цветы.
83.
Лепка. Разноцветные колёса.
84.
Аппликация. Весенний ковёр.
85.
Рисование. Красивые перчатки.
86.
Лепка. Лесенка.
87.
Аппликация. Неваляшка.
88.
Рисование. Клетчатый платочек.
89.
Лепка. Ручеёк и кораблик.
90.
Аппликация. Ваза с цветами.
91.
92.
Рисование. Радуга-дуга.
Лепка. Черепаха.
93.
Аппликация. Котёнок.
9495
Рисование. Цветущий сад.
деталей, приклеивание.
Рисование солнышек по шаблону. Раскрашивание.
Рассматривание образца. Катание шариков в руках. Соединение деталей
изделия прижатием.
Рассматривание образца. Изготовление веточек из скрученной бумаги.
Приклеивание к шаблону вазы.
Рассматривание образца. Расположение цветов на поверхности листа.
Раскрашивание.
Рассматривание образца. Выполнение работы по показу. Выбор цвета
пластилина. Катание колбасок на доске. Сгибание колбаски в кольцо.
Защипывание краёв деталей.
Рассматривание образца. Сминание бумаги (цветы), скручивание бумаги
(листья). Сборка изображения, приклеивание к фону.
Рисование контура по обводке кистей рук. Закрашивание внутри контура,
нанесение рисунка по образцу.
Рассматривание образца. Выполнение работы по показу. Разминание
пластилина. Катание колбасок на доске. Соединение деталей изделия
прижатием.
Рассматривание образца. Вырезание по контуру, сборка изображения,
намазывание деталей клеем, приклеивание.
Рассматривание образца. Рисование геометрических элементов
орнамента.Раскрашивание.
Рассматривание образца. Выполнение работы по показу. Разминание
пластилина. Выбор цвета пластилина. Размазывание пластилина внутри
контура.
Рассматривание образца. Вырезание цветов, вазы по контуру. Сборка
изображения, приклеивание.
Выбор цвета для рисования. Рисование рисунка по образцу.
Рассматривание образца. Выполнение работы по показу. Катание шарика в
руках, получение формы путём выдавливания формочкой.
Рассматривание образца. Вырезание деталей по контуру, сборка
изображения, приклеивание.
Рассматривание образца. Работа с раскраской. Раскрашивание рисунка по
образцу.
20.04
29.04
11
9697
9799.
Лепка. Гусеница.
Аппликация. Рыбка.
Рассматривание образца. Разминание пластилина. Катание шариков в
руках. Соединение деталей изделия прижатием.
Рассматривание образца. Вырезание по контуру, сборка изображения,
намазывание клеем, приклеивание.
12
5. Материально – техническое обеспечение.
1. А. Изобразительная деятельность в специальной (коррекционной) школе VIII вида. - Москва: АСАДЕМА, 2002
2. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография. – Москва: Скрипторий 2003, 2006.
3. Кузнецова Л. А. Ручной труд. Учебник по трудовому обучению для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида. - Санкт-Петербург: Филиал издательства «Просвещение», 2006
4. Новые технологии социальной реабилитации детей-инвалидов в условиях интернатных учреждений (методическое пособие
для дистанционного обучения воспитателей и педагогов домов-интернатов). – Москва: Аналитический научно-методический
Центр «Развитие и коррекция», 2002
5. Петрова И. М. Кукольная комната. Ручной труд для детей 6 – 7 лет. Методическое пособие. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс,
2006
6. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы
(изобразительное искусство, музыка и пение, ритмика, физическое воспитание). – Москва: Просвещение, 2006
7. Программы обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития (музыкальное воспитание, обучение
элементам художественного творчества). - Псков, 2004
8. Штейнле Н. Ф. Изобразительная деятельность. Разработки занятий.- Волгоград: Корифей, 2008
печатные пособия:
-наборы предметных картинок
-наборы сюжетных картинок
-репродукции картин
учебно-практическое оборудование:
- наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие различные кисти, ножницы, коврики, стеки,
индивидуальные доски
- натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии)готовых изделий, репродукции картин, изделия из пластилина, глины
- альбомы с демонстрационным материалом, рабочие альбомы с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования;
видеофильмы, презентации, аудиозаписи
- стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ учащихся и др.; магнитная доска.
- расходный материал для ИЗО: клей, бумага (цветная, цветной картон и др.), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и
др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы (пластилин,
соленое тесто, глина).
технические средства обучения:
-компьютер
-телевизор
-планшет
интернет ресурсы:
-сайт МААМ.RU
13
14