1 класс

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»

РАССМОТРЕНО
на МО
учителей старших классов
Руководитель МО:
_________Е.М. Лебедева
Протокол № 1
от «22» августа 2025 г.

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР: Директор: ГКОУ «Нелидовская
школа–интернат»
________А.Г. Никитина

___________Н.Н. Козырь

«26» августа 2025 г.

Приказ № 25
От «28» августа 2025 г.

Адаптированная рабочая программа
начального общего образования

обучающихся с нарушением интеллекта
1 класса

коррекционного курса

«Психомоторика»
на 2025-2026 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: педагог-психолог Петрукович Любовь
Юрьевна

г. Нелидово
2025г

Пояснительная записка
Настоящая рабочая коррекционно-развивающая
программа составлена с учетом основного положения
Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе рекомендаций Министерства образования и науки
Российской Федерации. Приказ от 19.12.2014г.№ 1599, целей и задач основной образовательной программы
образовательного учреждения, потребностей и возможностей обучающихся.
Рабочая коррекционная программа составлена на основе авторской программы курса коррекционных занятий
по «Развитию психомоторики и сенсорных процессов» для обучающихся 1-4 классов специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида, авт.: Э.Я Удалова, Л.А Метиева – Коррекционная
педагогика, 3 (9), 2005 г и заключений ПМПк.
Нормативные акты:
 Федерального закона от 29.12.2012г N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
 Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599.
 СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по
адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья" (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
10 июля 2015 г. N 26
 Учебного плана ГКОУ «Нелидовская школа-интернат» на 2024-2025 уч.г.
 Адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ «Нелидовская школа-интернат».
 Годового календарного учебного графика ГКОУ «Нелидовская школа-интернат».
 Закона «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
Цели и задачи специального (коррекционного курса)
Цель программы: подготовить ребенка к усвоению учебного материала.
Задачи:
1. Формирование на основе активации работы всех органов чувств адекватного восприятия явлений и
объектов окружающей действительности в совокупности их свойств.
2. Коррекция недостатков
познавательной деятельности обучающихся путем систематического и
целенаправленного
воспитания у них полноценного восприятия формы, конструкции, величины, цвета,
особых свойств предметов ,их положения в пространстве.
3. Формирование пространственно-временных ориентировок.
4. Развитие слухоголосовых координаций.
5. Формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всем многообразии свойств и
признаков его объектов (цветов, вкусов, запахов, звуков, ритмов).
6. Совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;
7. Обогащение словарного запаса обучающихся на основе использования соответствующей терминологии;
8. Исправление недостатков моторики; совершенствование зрительно-двигательной координации;
9. Формирование точности и целенаправленности движений и действий.
Для контроля результатов в начале и в конце учебного года проводится обследование уровня сформированности
моторных и сенсорных процессов обучающихся. Комплексное изучение развития психики ребенка предполагает
использование апробированных методов и диагностических методик изучения детей с отклонениями в развитии
младшего школьного возраста.
Общая характеристика специального (коррекционного) курса.
В начальных классах фронтальная коррекционно-развивающая направленность учебного процесса сочетается
с проведением специальных коррекционно-развивающих занятий «Психомоторики».
Данный курс предполагает создание оптимальных условий познания ребенком каждого объекта в
совокупности сенсорных свойств, качеств, признаков. Занятия способствуют формированию у обучающихся
правильного многогранного полифункционального представления об окружающей действительности. В свою
очередь, оптимизация психического развития ребенка способствует эффективной социализации его в обществе.
В основе программы лежит комплексный подход. Он предполагает решение на одном занятии разных, но
взаимосвязанных задач из нескольких разделов программы. Это способствует целостному психическому

развитию ребенка. На занятиях применяются разные формы организации детей. Программа детализирует и
раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития
обучающихся. В программу включены занятия, способствующие овладению представлениями об окружающем
мире. Занятия позволяют формировать на основе активизации работы всех органов чувств адекватное
восприятие явлений и объектов окружающей действительности
в совокупности их свойств. На занятиях сконцентрированы усилия на формирование навыков общения в
коллективной деятельности.
Для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) характерны выраженные отклонения в
речевом развитии. Применение на психокоррекционных занятиях приемов, облегчающих восприятие (показ
предметов, использование стимулирующих реплик и направляющих внимание вопросов, рассказ педагога, игра,
создание проблемной ситуации и т.д.), побуждает учеников к оречевлению того, что они видят, к выполнению
действий с объектом и к формулированию полученных результатов. Предмет предусматривает развитие и
воспитание детей в различных видах деятельности (игра, изо-деятельность, аппликация и т.д.), преимущественно
коллективных, что взаимно обогащает учеников, вызывает у них положительные эмоции, учит управлять
собственным поведением.
Место коррекционного курса в учебном плане.
В соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) содержание программы реализуется в рамках коррекционно-развивающей
области, являющейся обязательной частью внеурочной деятельности, поддерживающей процесс освоения
содержания АООП.
Коррекционная работа осуществляется в форме групповых занятий.
Рабочая программа по развитию психомоторики и сенсорного развития в соответствии с учебным планом,
рассчитана в 1 классе на 34 часа в год (1 час в неделю). Коррекционные занятия проводятся по расписанию.
Продолжительность занятий 40 минут.
Актуальность программы.
Сенсорное развитие ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) значительно отстает
по срокам формирования и проходит чрезвычайно неравномерно. Замедленность, недифференцированность,
узость объема восприятия, нарушение аналитико-синтетической деятельности, специфические недостатки памяти
затрудняют его знакомство с окружающим миром. Обучающиеся путаются в названиях цвета, не знают
оттеночных цветов. С трудом воспринимают инструкцию педагога. У детей данной группы нарушена моторная
сфера. Они не умеют пользоваться школьными принадлежностями. Движения частей тела неточные, неловкие. У
многих нарушена координация движений, двигательная активность слабая.
Нарушена сенсорная сфера: затрудняются в определении на ощупь предметов, не соотносят образ предмета с его
названием. Не умеют обобщать и классифицировать предметы по признаку. Не различают и не выделяют звуки
из ряда звуков, слогов. Затрудняются в названии основных геометрических фигур, не знают названий форм: шар,
куб. Они частично знакомы с понятиями: лево, право, верх, низ. Многие дети ориентируются на листе, но
путаются в расположении предметов в пространстве. У них не сформированы временные представления:
названия частей суток, названия времен года и месяцев. Они не соотносят времена года с названиями месяцев.
Содержание коррекционной программы.

№
п/п
1.
2.

Наименование разделов программы.

Характеристика основных направлений коррекционной
работы.
Обследование детей, комплектование Определение первичного уровня развития психомоторики и
групп для коррекционных занятий (1час).
сенсорных процессов.
Развитие крупной и мелкой моторики, Развитие крупной моторики. Целенаправленность
графомоторных навыков
выполнения действий и движений по инструкции педагога
(11 часов).
(броски в цель, ходьба по «дорожке следов»). Развитие
согласованности действий и движений разных частей тела
(повороты и броски, наклоны и повороты). Развитие и
координация движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая
гимнастика. Специальные упражнения для удержания
письменных принадлежностей. Развитие координации
движений руки и глаза (нанизывание бус, завязывание

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

узелков, бантиков). Обводка штриховка по трафарету.
Аппликация. Сгибание бумаги.
Тактильно-двигательное восприятие (4 Определение на ощупь плоскостных фигур и предметов, их
часа).
величины. Работа с пластилином (раскатывание). Игры с
крупной мозаикой.
Формирование ощущений от различных поз и движений
Кинетическое и кинестетическое развитие тела, верхних и нижних конечностей, головы. Выполнение
упражнений по заданию педагога, обозначение словом
(4 часа).
положения различных частей своего тела. Выразительность
движений (имитация повадок зверей, игра на различных
музыкальных инструментах).
Восприятие формы, величины, цвета; Формирование сенсорных эталонов плоскостных
конструирование предметов (12 часов).
геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник,
треугольник) на эмпирическом уровне в процессе
выполнения упражнений. Выделение признака, формы;
называние основных геометрических фигур. Классификация
предметов и их изображений по форме по показу. Работа с
геометрическим конструктором. Сопоставление 2-х
предметов контрастных величин по высоте, длине, ширине,
толщине; обозначение словом. Различение и выделение
основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий,
черный, белый). Конструирование геометрических фигур и
предметов из составляющих частей (2-3 детали).
Составление целого из частей на наглядном разрезном
материале (2-3 детали).
Развитие зрительного восприятия и Формирование навыков зрительного анализа и синтеза
зрительной памяти (7 часов)
(обследование предметов, состоящих из 2-3 деталей, по
инструкции педагога). Дифференцированное зрительное
восприятие 2-х предметов: нахождение отличительных и
общих признаков. Определение изменений в предъявленном
ряду. Нахождение «лишней» игрушки, картинки.
Упражнения для профилактики и коррекции зрения.
Восприятие
особых
свойств Контрастное температурное ощущение (холодный предметов(развитие осязания, обоняния, горячий). Различение на вкус (кислый, сладкий, горький,
вкусовых качеств, барических ощущений) соленый). Обозначение словом собственных ощущений.
( 9 часов).
Запах приятный и неприятный. Различение и сравнение
разных предметов по признаку веса (тяжелый – легкий).
Развитие слухового восприятия и слуховой Различение звуков окружающей среды (стук, стон, звон,
памяти ( 6 часов).
гудение, жужжание) и музыкальных звуков. Различение
речевых и неречевых звуков. Подражание неречевым и
речевым звукам
Восприятие пространства (6 часов).
Ориентировка на собственном теле: дифференциация
правой /левой/ руки /ноги/, правой /левой/ части тела.
Определение расположения предметов в пространстве
(справа – слева – вверху – внизу и др.).движение в заданном
направлении в пространстве (вперед, назад, т.д.).
ориентировка в помещении по инструкции педагога.
Ориентировка в линейном ряду (порядок следования).
Пространственная ориентировка на листе бумаги (центр,
верх, /низ/, правая /левая/ сторона)
Восприятие времени (6 часов)
Сутки. Части суток. Работа с графической моделью
«Сутки». Обозначение в речи временных представлений.
Последовательность событий (смена времени суток). Вчера,
сегодня, завтра. Дни недели.
Повторное обследование детей (1 час).

Определение первичного уровня развития психомоторики и
сенсорных процессов.

Планируемые результаты

Личностные планируемые результаты

Достижения личностных результатов

-умение адекватно выбрать взрослого и обратиться к
Развитие адекватных представлений о собственных нему за помощью;
возможностях,
о
насущно
необходимом
- использование вещей в соответствии с их функциями,
жизнеобеспечении
принятым порядком и характером наличной ситуации;
точно описать возникшую проблему;
- проявление способности устанавливать простейшие
Овладение начальными навыками адаптации в взаимосвязи и взаимозависимости;
динамично изменяющемся и развивающемся мире
- умение организовать рабочее место в соответствии с
Овладение
социально-бытовыми
умениями, предстоящим видом деятельности;
используемыми в повседневной жизни
- владение навыками уборки помещений;
Владение навыками коммуникации и принятыми
нормами социального взаимодействия (т.е. самой
формой поведения, его социальным рисунком), в
том числе с использованием информационных
технологий

- способность инициировать и поддерживать
коммуникацию со взрослыми;
- способность обращаться за помощью;
- способность инициировать и поддерживать
коммуникацию со сверстниками;

-способность вести себя в соответствии с исполняемой
Способность к осмыслению социального окружения, социальной ролью;
своего места в нем, принятие соответствующих
- оценивать жизненные ситуации с точки зрения
возрасту ценностей и социальных ролей
общечеловеческих норм (плохо-хорошо);
- адекватность соблюдения ритуалов школьного
Принятие
и
освоение
социальной
роли поведения поднимать руку, вставать и выходить из-за
обучающегося, формирование и развитие социально парты и т.д.);
значимых мотивов учебной деятельности
- бережное отношение к школьному имуществу,
учебникам;
- адекватность учебного поведения во
взаимоотношениях с учителем, обучающимися;
- умение обращаться за помощью и принимать помощь;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и
- проявление доброжелательного отношения и
сверстниками в разных социальных ситуациях
сопереживания участникам взаимодействия;
Формирование
эстетических
ценностей и чувств

потребностей,

- стремление к опрятному внешнему виду;

- проявление отрицательного отношения к аморальным
Развитие этических чувств, доброжелательности и поступкам, грубости, оскорбительным словам и
эмоционально-нравственной
отзывчивости, действиям,
понимания и сопереживания чувствам других людей
- наличие представлений о добре и зле, должном и
недопустимом;
Формирование установки на безопасный, здоровый - понимать важность бережного отношения к природе,
образ жизни, наличие мотивации к творческому своему здоровью и здоровью других людей;
труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям
Формирование готовности к самостоятельной жизни

- умение выполнять задания в соответствии с заданным
алгоритмом под руководством учителя.

Планируемые результаты реализации программы:
Минимальный уровень:
-Целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога.
- Правильно пользоваться письменными принадлежностями.
-Различать и называть основные цвета.
- Различать и называть геометрические фигуры.
- Составлять предмет из 2—3 частей.
- Зрительно определять и называть отличительные и общие признаки двух
предметов.
- Классифицировать предметы и их изображения по признаку соответствия знакомым
сенсорным эталонам.
-Различать речевые и неречевые звуки.
- Ориентироваться на собственном теле.
Достаточный уровень:
- Целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога.
- Правильно пользоваться письменными принадлежностями, копировать несложные
изображения.
-Анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков: форма,
величина, цвет.
-Различать и называть основные цвета.
-Классифицировать геометрические фигуры.
- Составлять предмет из 2—3 частей.
- Определять на ощупь величину хорошо знакомых предметов.
- Зрительно определять и называть отличительные и общие признаки двух
предметов.
- Классифицировать предметы и их изображения по признаку соответствия знакомым
сенсорным эталонам, делать простейшие обобщения.
- Различать речевые и неречевые звуки.
- Ориентироваться на собственном теле и на плоскости листа бумаги.
- Выделять части суток и определять порядок дней недели.

Планируемые базовые учебные действия:
Группа
базовых
действий

учебных Перечень учебный действий

Личностные учебные действия

Коммуникативные учебные
действия

Регулятивные учебные
действия

Познавательные учебные
действия

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга.
Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений,
договоренностей.
Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений,
договоренностей.
Понимание личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о этических и нормах и правилах поведения в
современном обществе.
Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с
одноклассниками и учителем.
Обращаться за помощью и принимать помощь.
Доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно
взаимодействовать с людьми.
Договариваться и изменять свое поведение в соответствии с
объективным мнением большинства в конфликтных или иных
ситуациях взаимодействия с окружающими.
Адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать
руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).
Работать с учебными принадлежностями (инструментами,
спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место.
Принимать цели и произвольно включаться в деятельность,
следовать предложенному плану и работать в общем темпе.
Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать
свои действия и действия одноклассников.
Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами,
принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом
предложенных критериев, корректировать свою деятельность с
учетом выявленных недочетов.
Передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые
помещения.
описывать признаки предметов и узнавать предметы по их
признакам;
-выделять существенные признаки предметов;
-сравнивать между собой предметы, явления;
-обобщать, делать несложные выводы;
-классифицировать явления, предметы;
-определять последовательность событий;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.

Материально – техническое обеспечение:
Оборудованная
сенсорная
комната, сухой (шариковый) бассейн, программнотехнический комплекс психолога
« Мультикид», планшетный стол для рисования песком, игрушки и предметы со
световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре,
вязкости, температуре, плотности.
Учебно-методическое обеспечение: Метиева Л.А. Сенсорное воспитание детей с
отклонениями в развитии : сборник игр и игровых упражнений / Л.А. Метиева, Э.Я.
Удалова. – М. : Книголюб, 2007. - 119 с. - (Специальная психология).
Р.Волков «Радужная страна» Знакомство с цветом./ Р.Волков -Волгоград «Учитель»
2003г -56с
Фомина Л.В. Сенсорное развитие : программа для детей в возрасте 5-6 лет / Л.В.
Фомина. - М. : Сфера, 2001. - 77 с. : ил.

Наглядно-дидактические пособия: дидактические игры, картинки, наборы
разнообразных предметов, натуральные предметы, детские музыкальные инструменты.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:

музыкальные инструменты (детские музыкальные инструменты) технические средства
обучения (компьютер, ЖК- экран) музыкально-дидактические пособия (аудио и
видеозаписи, звучащие игрушки, музыкально-дидактические игры, нотная и
методическая литература).
Информационное обеспечение образовательного процесса:

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru

Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september

Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru
Портал «Мой университет»/
Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/

3. Календарно-тематическое планирование.
1 класс (первое полугодие).
№

п/п

Колво
часов

1

Тема занятия

1

Обследование детей.

Виды деятельности

1 четверть – 16 часов

Диагностика. Определение
первичного уровня
развития психомоторики и
сенсорных процессов.
Знакомство с правилами
поведения на занятиях;
правилами организации рабочего
места; правилами техники
безопасности.
Развитие моторики, графомоторных навыков – 11 часов.
2

1

Дата

Развитие крупной
моторики.

Совершенствование
двигательных навыков,
выполнение действий по
вербальной инструкции,
отрабатывание элементарных
графических навыков, развитие
навыков владения работы с
разными материалами,
выполнение инструкции по

Материально-техническое
обеспечение

Диагностические задания
( Н.И.Озерецкого, М.О.Гуревича);
Диагностический
альбом
М.М.Семаго.

Мяч, кольца, воздушные шары.

работе с бумагой, картоном.
Выполнение действий и
движений по инструкции
педагога.( бросание в
цель).Упражнения с элементами
основных движений: ходьба, бег,
упражнения в равновесии,
прыжки, метание.(дидактические
игры и упражнения: «Дартс»,
«Кольцеброс», «Тир» и др.
3

1

Развитие крупной
моторики.

4

1

Координация движений.

5

1

Формирование чувства
равновесия.

6

1

Развитие
согласованности
действий и движений
разных частей тела

Выполнение действий и
Мячи, скакалки. воздушные шары.
движений по инструкции
педагога(повороты.
перестроения)
Упражнения: повороты, наклоны,
перестроения; игра «Змейка»
Выполнение упражнений на
развитие координированных
Мячи, обруч, кегли.
графических движений:
упражнения « Трудные виражи».
Ходьба по «дорожке следов».
Занятие-игра . Упражнение :
«Трудные виражи».

Мячи, скакалки

(повороты с движениями
рук, ходьба с
изменением направления
и т. д.)
7

1

8

1

9

1

10

1

11

1

12

1

Развитие мелкой
моторики пальцев рук.
Пальчиковая
гимнастика.
Развитие навыков
владения письменными
принадлежностями
(карандашом, ручкой).

«Считалка
для
пальчиков», Мозаика.
«Замок», «Рыбки» и др. Работа с
мозаикой.

Обводка по трафарету
(внутреннему и
внешнему) и штриховка.
Развитие координации
движений рук и глаз.

Сопоставление
контуров Внутренние и внешние трафареты.
предметов с самим предметом.
Завязывание узелков, бантиков,
лент, нанизывание бусин.

Ленты, бусины.

Работа в технике рваной Практическая работа.
аппликации.

Материалы для аппликации:
образец аппликации, клей, цветная
бумага, картон, дидактический
материал фрукты, карточки с
изображением фруктов и овощей,
шаблон груша с внешним
контуром.

Сгибание бумаги.
Вырезание ножницами
прямых полос.

Сгибание бумаги пополам, по
диагонали; вырезание прямых
полос.

Бумага, ножницы

Выполнение упражнений для
удержания письменных
принадлежностей.

Тактильно-двигательное восприятие – 4 часа.

Т.Томилина «Зарядка для
пальчиков».-М.:Просвещение
2007г.

13

1

Определение на ощупь
величины предмета
( большой, маленький,
самый маленький).

Определение на ощупь
плоскостных фигур, выполнение
вербальной инструкции по
определению формы и величины
предмета.
Дидактическая игра: «Чудесный
мешочек».

Мешочек, набор
предметов.

14

1

Определение на ощупь
плоскостных фигур и
предметов.

Определение на ощупь
плоскостных фигур.

Набор разнообразных предметов.

Упражнения в
раскатывании
пластилина.

Понимание
и
выполнение Пластилин.
инструкции
по
работе
с
пластилином, глиной, тестом.

15

16

1

1

Практическая работа.

Лепка «Угощение»

разнообразных

Планшет для рисования песком.

Игры
с
крупной Занятие-игра.
Набор мозаики.
мозаикой.
Работа с крупной мозаикой.
Кинетическое и кинестетическое развитие – 4 часа
2 четверть-16 часов.
17
1
Формирование
Овладение элементами
ощущений от различных расслабления, освобождение от
поз тела, вербализация
мышечных зажимов, снятие
собственных ощущений. напряжения.
Дидактическая игра:
«Море волнуется»
18
1
Движения
и
позы Формирование представлений о Карточки с изображением
верхних
и
нижних схеме собственного тела.
животных ( тематический модуль «
Занятие-игра. Выполнение
конечностей.
Жизнь на земле» Задание1.1 стр29упражнений: « Акробаты», «
42.
Зоопарк». Игра: « Сделай по

19

1

20

1

рисунку».
Движения и позы головы Имитационные упражнения:
по показу, вербализация бабочка летает, кенгуру скачет,
собственных ощущений. мячик подпрыгивает, рыбка
плавает. Упражнение на развитие
выразительности движений:
« Пешеходы идут». Упражнения
в маршировании, игра «Повтори
за мной»; словесное описание
собственных ощущений.
Выразительность
Игры на восприятие предметов в
движений. Имитация
движении.
движений (оркестр
зверей)

Восприятие формы, величины, цвета; конструирование предметов – 12 часов
21

22

1

1

Формирование
сенсорных эталонов
плоскостных
геометрических фигур
(круг, квадрат,
прямоугольник,
треугольник).

Формирование умений называть,
различать, подбирать и
сравнивать предметы по цвету,
форме и размерам.

Тематический модуль« Эффектные
формы», задание1.(Программнотехнический комплекс
« Мультикид»).

Формирование
сенсорных эталонов
плоскостных
геометрических фигур
(круг, квадрат,
прямоугольник,

Работа с картонными
геометрическими фигурами на
тактильное восприятие;
зарисовка фигур.

Картонные геометрические фигуры

Работа с картонными
геометрическими фигурами на
тактильное восприятие;
зарисовка фигур

треугольник).

23

1

24

1

25

1

26

1

27

1

28

1

Выделение формы
Упражнения: « Найди предмет
предмета, обозначение
указанной формы», « Найди
формы предмета словом. предмет такой же формы».

Выделение формы
Упражнение: « Определи форму
предмета, обозначение
предмета».
формы предмета словом.

Геометрические фигуры. Картинки
с изображением предметов,
предметы различной формы.
Карточки
предметов.

с

изображением

Группировка предметов Упражнения: « Какая фигура Предметы разнообразные по
и их изображений по лишняя?»,
«
Определи форме, геометрические фигуры.
форме
(по
показу: правильно».
круглые,
квадратные,
прямоугольные,
треугольные)
Подбор предметов
одинаковых по форме.

Дидактическая игра
Предметы
«К каждой фигуре подбери форме.
предметы, похожие по форме»

разнообразные

по

Дидактическая игра
« Какой фигуры не стало»
( 3-4 предмета).

разнообразные

по

Работа с геометрическим Работа с геометрическим
конструктором по
конструктором.
показу.
Подбор предметов
различных по форме.

Конструктор.
Предметы
форме.

29
33

1

Различение предметов
Дидактическая
игра
по величине
«Веселая
неделя».
(большой- маленький).

30
34

1
1

31

1

Сравнение двух
предметов по ширине и
толщине.

32

1

Моделирование
геометрических фигур
из составляющих частей
по образцу.

Повторное обследование
Сравнение двух
детей.
предметов по высоте и
длине.

Сравнение 2-хзаданий
предметов
по
Предметы
Выполнение
на понятия
высотесуток,
и длине.
части
дни недели, времена величине.
года.
Диагностика сенсорных и
Знакомство с понятиями
психомоторных
процессов.
«величина предмета»,
« вышениже».

Знакомство с понятиями «шире уже», «толще - тоньше».
Вырезание из бумаги широких и
узких полос.
Упражнение «Составь целое из
частей»; работа с
геометрическим конструктором.

разнообразные

по

Диагностические задания
Предметы разнообразные по длине.
(Н.И.Озерецкого, М.О.Гуревича);
Диагностический
альбом
М.М.Семаго.
Предметы
толщине,
ножницы.

разнообразные
по
цветная
бумага,

Геометрический конструктор.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».