8 класс (вариант 1)

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей старших классов
Руководитель МО:
_________Е.М. Лебедева
Протокол № 1
от « 22» августа 2025 г.

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель
по УР:

директора Директор: ГКОУ
«Нелидовская
школа–интернат»
_____________Н.Н. Козырь
_______А.Г. Никитина
« 26 » августа 2025 г.

Приказ № _
от « 28 » августа 2025 г.

Адаптированная рабочая программа
основного общего образования
обучающихся с нарушением интеллекта
8 класса (вариант 1)
учебного предмета

«Информатика»

(Предметная область «Математика»)

на 2025-2026 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель Зайцева
Екатерина Андреевна
г. Нелидово
2025г

СОДЕРЖАНИЕ
I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА...........................................................3

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ................................................................4

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ........................................................ 5
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ................................................7
V. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ …………………….31

2

I.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная версия программы по учебному предмету «Информатика» составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026
(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой степенью нарушения интеллекта с
учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей
и возможностей.
Учебный предмет «Информатика» относится к предметной области «Математика» и является
обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом версия рабочей программы по учебному предмету
«Информатика» в 8 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в
неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи
учебного предмета «Информатика».
Цель обучения - максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей
каждого обучающегося на разных этапах обучения.
Задачи обучения:

формирование и развитие знаний и умений в области ИКТ, необходимых для решения
практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни;

коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;

воспитание положительных качеств и свойств личности.
Версия рабочей программы по учебному предмету «Информатика» в 8 классе
определяет
следующие задачи:

совершенствование знаний по технике безопасности при работе с компьютером;

формирование знаний об информации как одном из основных понятий современной науки,
об информационных процессах и их роли в современном мире;

формирование знаний об алгоритмах обработки информации, их свойствах, основных
алгоритмических конструкциях;

формирование знаний о способах разработки и программной реализации алгоритмов;

формирование умений редактировать, форматировать текст, создавать простые таблицы,
строить графические диаграммы;

формирование умений создавать презентации в программе Power Point;

формирование умений создавать рисунки, анимации, клипы в программе Power Point;

формирование умений искать и обрабатывать информацию в сети Интернет (поиск в
поисковой системе Яндекс).

3

II.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение информатики в 8 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими
учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми
знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в различных ситуациях.
Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить
постепенный переход от исключительно практического изучения информатики к практикотеоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений
формирования жизненных компетенций.
В процессе изучения информатики у обучающихся развивается элементарное математическое
мышление, формируются и корригируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез,
развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти,
внимания и других психических функций.
Основными организационными формами работы на уроке информатики являются: фронтальная,
индивидуальная работа, работа в парах.
При проведении уроков информатики предполагается использование следующих методов:

словесные (рассказ или изложение новых знаний, беседа, работа с учебником или другим
печатным материалом);

наглядные (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентации);

предметно-практические (устные и письменные упражнения, практические работы на ПК);

проблемное обучение;

метод проектов;

система специальных коррекционно – развивающих методов;

методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);

методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение);

методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при котором имеет место создание
проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование комбинации указанных методов.
Комплексное их использование позволяет более полно решать задачи каждого урока.
№ п/п

Содержание разделов

Название раздела, тема

Количество
часов

Контрольные

(практические)
работы

1

Информация вокруг нас. Цели

6

2

Информация

9

9

Мультимедиа

14

10

Итого

34

23

3
4

изучения курса информатики.
вокруг

Информация и её свойства.
Сеть интернет

нас.

5

4

4

III.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты:

наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности,
государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире;

владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость
подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к
повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и
методов информатики и ИКТ;

способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных
гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:

соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером и гигиенические рекомендации
при использовании средств ИКТ;

знать основные способы создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи
информационных объектов;

знать основные средства получения рисунка с помощью графического редактора;

знать назначение клавиш клавиатуры компьютера.
Достаточный уровень:

соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером и гигиенические рекомендации
при использовании средств ИКТ;

пользоваться панелью инструментов;

создавать и редактировать рисунки в графическом редакторе;

создавать, редактировать, оформлять документы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения, обучающегося в
овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:

0 баллов - нет фиксируемой динамики;

1 балл - минимальная динамика;

2 балла - удовлетворительная динамика;

3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса
обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
При оценке предметных результатов
учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов
Устный ответ:
Оценка «5» - понимает материал; с помощью учителя умеет обосновать и сформировать ответ.
Оценка «4» - при ответе допускает неточности; ошибки в речи; ошибки исправляет только при помощи
учителя.
Оценка «3» - материал излагает недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи;
ошибки исправляет при постоянной помощи учителя и обучающихся.
Письменный ответ:
Оценка «5» - выполнил работу без ошибок;
Оценка «4» - допустил в работе 1 или 2 ошибки;
Оценка «3» - допустил в работе 5 ошибок;
Оценка «2» - не ставится.
Практическая работа на ПК:
оценка «5» ставится, если:

обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК;

5


работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата
работы;
оценка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками
работы с ПК в рамках поставленной задачи;

правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;

работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению
поставленной задачи.
оценка «3» ставится, если:

работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но обучающийся владеет основными
навыками работы на ПК, требуемыми для решения поставленной задачи.
оценка «2» - не ставится.

6

IV.
№

Тема предмета

Кол- во
часов

1

Цели изучения
курса
информатики.
Техника
безопасности и
организация
рабочего места

1

2

Персональный
компьютер универсальное
устройство для
работы с
информацией

1

3

Персональный
компьютер универсальное
устройство для
работы с
информацией

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень

Информация вокруг нас. Цели изучения курса информатики – 6 часов
Знакомство с учебником информатики, Знакомятся с учебником информатики, с
цель и задачи учебного предмета.
целью и задачами учебного предмета.
Закрепление правил по технике Принимают участие в беседе, отвечают
безопасности и организации рабочего на вопросы по теме «Техника
места при работе с компьютером
безопасности и организация рабочего
места при работе с компьютером», с
опорой на условные пиктограммы
Знакомство с понятием «Информация».
Ключевые слова (информация, сигнал,
непрерывный
сигнал,
дискретный
сигнал, виды информации, свойства
информации).
Как человек получает информацию.
Виды информации.
Свойства информации.
Данные и хранение информации
Знакомство
с
компьютерными
технологиями (ИТ, ИКТ).
Информационные процессы, сбор и
обработка,
хранение,
передача
информации

Знакомятся с ключевыми словами
(информация, сигнал, непрерывный
сигнал, дискретный сигнал, виды
информации, свойства информации),
записывают в тетрадь определения
«Свойства и виды информации».
Отвечают на вопросы по пройденной
теме в форме теста (выбирают один
ответ из предложенных трёх)
Знакомятся
с
компьютерными
технологиями (ИТ, ИКТ).
Записывают в тетрадь определения
информационных процессов (сбор и
обработка,
хранение,
передача
информации).
Отвечают на вопросы по пройденной
теме в форме теста (выбирают один
ответ из предложенных трёх)

Достаточный уровень

Знакомятся
с
учебником
информатики, с целью и задачами
учебного
предмета.
Принимают
участие в беседе,
отвечают на вопросы по теме
«Техника безопасности и организация
рабочего места при работе с
компьютером»
Знакомятся с ключевыми словами
(информация, сигнал, непрерывный
сигнал, дискретный сигнал, виды
информации, свойства информации),
записывают в тетрадь определения
«Свойства и виды информации».
Отвечают на вопросы по пройденной
теме
Знакомятся
с
компьютерными
технологиями (ИТ, ИКТ).
Записывают в тетрадь определения
информационных процессов (сбор и
обработка,
хранение,
передача
информации).
Отвечают на вопросы по пройденной
теме.

4

Программное и
аппаратное
обеспечение
компьютера

1

5

Периферийные
устройства ввода и
вывода
информации

1

6

Периферийные
устройства ввода и
вывода
информации

1

7

Информация и её
свойства.
Практическая работа
№1 «Редактируем
текст»

Знакомство
с
современными
устройствами
для
работы
с
информацией.
Электронно – вычислительные машины
и компьютеры.
Знакомство
с
программным
обеспечением
компьютера
(операционная система).
Оптический привод (DVD, Blu-ray),
блок питания)
Ознакомление с главным меню.

Знакомятся
с
современными Знакомятся
с
современными
устройствами
для
работы
с устройствами
для
работы
с
информацией.
информацией.
Называют и показывают электронно – Называют и показывают электронно –
вычислительные
машины
и вычислительные
машины
и
компьютеры.
компьютеры.
Выбирают
и
запускают
нужную Выбирают и запускают нужную
программу.
программу.
Работают с основными элементами Работают с основными элементами
пользовательского
интерфейса: пользовательского
интерфейса:
используют меню, работают с окнами используют меню, работают с окнами
(изменять размеры и перемещать окна), (изменять размеры и перемещать
с помощью учителя
окна)
Знакомство
с
периферийными Принимают
участие
в
беседе, Принимают
участие
в
беседе,
устройствами
ввода
и
вывода рассматривают
демонстрационный рассматривают
демонстрационный
информации (внешние накопители, материал, отвечают на вопросы по теме материал, отвечают на вопросы по
флэш – карты, модемы, мониторы, презентации «Периферийные устройства теме презентации «Периферийные
проекционная техника, мышь)
компьютера».
устройства компьютера».
Запускают
компьютер,
вводят Запускают
компьютер,
вводят
информацию в компьютер с помощью информацию в компьютер с помощью
клавиатуры и мыши (с помощью учителя)
клавиатуры и мыши
Знакомство
с
периферийными Принимают
участие
в
беседе, Принимают
участие
в
беседе,
устройствами
ввода
и
вывода рассматривают
демонстрационный рассматривают
демонстрационный
информации
(клавиатура,
сканер, материал, отвечают на вопросы по теме материал, отвечают на вопросы по
принтеры, аудиосистема)
презентации «Периферийные устройства теме презентации «Периферийные
Тест
по
теме
«Программное, компьютера».
устройства компьютера».
аппаратное и периферийное устройство Отвечают на вопросы по пройденной теме Отвечают на вопросы по пройденной
компьютера
в форме теста (выбирают один ответ из теме в форме теста
предложенных трёх)
Информация вокруг нас. Информация и её свойства – 9 часов
1
Просмотр
презентации
по
теме Смотрят презентацию, участвуют в Смотрят презентацию, участвуют в
«Информация и ее свойства»
беседе, отвечают на вопросы по теме.
беседе, отвечают на вопросы по
Выполнение
практической
работы Выполняют практическую работу.
теме.
«Редактируем текст» по вариантам 1,2
Задание 1.
Выполняют практическую работу.
1. Занимают правильное положение Задание 1.
перед компьютером.
1. Занимают
правильное

8

2. Открывают
в
текстовом
редакторе
Word
документ
«Вставка» из папки «Заготовки».
3. В первом задании вставляют в
каждое слово одну букву так, чтобы
получилось новое слово.
4. Во втором задании дописывают
слова.
5. Сохраняют свою работу в личной
папке под именем «Вставка».
Задание 2.
1. Открывают документ docx из папки
«Заготовки».
2. В первом задании убирают в каждом
слове одну согласную так, чтобы
получилось новое слово.
3. Во втором задании убирают
«лишнее» слово в каждой строке.
Для
удаления
символа/слова
используют клавиши Delete или
Backspace.
4. Сохраняют свою работу в личной
папке под именем «Удаление».

положение перед компьютером.
2. Открывают
в
текстовом
редакторе
Word
документ
«Вставка» из папки Заготовки.
3. В первом задании вставляют в
каждое слово одну букву так,
чтобы получилось новое слово.
4. Во
втором
задании
дописывают слова.
5. Сохраняют свою работу в
личной
папке
под
именем
«Вставка».
Задание 2.
1. Открывают документ docx из
папки «Заготовки».
2. В первом задании убирают в
каждом слове одну согласную так,
чтобы получилось новое слово.
3. Во втором задании убирают
«лишнее» слово в каждой строке.
Для
удаления
символа/слова
используют клавиши Delete или
Backspace.
4.Сохраняют свою работу в личной
папке под именем «Удаление».
Задание 3
1. Открывают документ docx из
папки «Заготовки».
2. Фиксируют режим ввода
прописных букв. Для этого один
раз нажимают на клавишу Caps
Lock на клавиатуре.
3. Заменяют в каждом из
приведённых слов одну букву так,
чтобы
получились
названия
городов и рек.
4. Сохраняют свою работу в
личной
папке
под
именем «Замена».

9

8

Информационные
процессы.
Практическая работа
№2 «Форматируем
текст»

1

Презентация по теме «Информационные
процессы»:
сбор информации;
информационные процессы;
информационная деятельность, обработка
и хранение информации, передача
информации, источник, канал связи,
приёмник)
Выполнение практической работы по
теме «Форматируем текст», по вариантам
1,2

Принимают
участие
в
беседе,
рассматривают
демонстрационный
материал, отвечают на вопросы по
теме
презентации
«Форматируем
текст».
Выполняют практическую работу
«Форматируем текст»
Вариант 2.
Набирают текст по образцу.
Сохраняют свою работу в личной
папке под именем «Текст».
Завершают работу с текстовым
редактором Word

9

Формы представления
информации.
Практическая работа
№3 «Создаем простые
таблицы»

1

Представление презентации по теме
«Формы представления информации»

знак;

знаковая система;

естественные языки.
Выполнение практической работы по
теме «Создаём простые таблицы»

Принимают
участие
в
беседе,
рассматривают
демонстрационный
материал, отвечают на вопросы по
теме
презентации
«Формы
представления информации».
Выполняют практическую работу
«Создаём простые таблицы».

5. Завершают работу с текстовым
редактором Word
Принимают участие в беседе,
рассматривают демонстрационный
материал, отвечают на вопросы по
теме презентации «Форматируем
текст».
Выполняют практическую работу
«Форматируем текст»
Вариант 1.
Набирают и форматируют текст в
соответствии с указаниями, c
содержащимися непосредственно в
тексте:
Абзац с выравниванием по левому
краю, отступ всего абзаца слева 7
см, шрифт Times New Roman,
размер
12
пт,
начертание
полужирный, цвет текста синий.
Абзац с выравнивание по ширине,
выступ первой строки, шрифт
Arial, размер 16, начертание
курсив, текст подчеркнутый.
Абзац с выравниванием по левому
краю, отступ справа 5 см,
междустрочный
интервал
полуторный.
Размер
20,
начертание Обычный
Сохраняют свою работу в личной
папке под именем «Текст».
Завершают работу с текстовым
редактором Word
Принимают участие в беседе,
рассматривают демонстрационный
материал, отвечают на вопросы по
теме
презентации
«Формы
представления информации».
Выполняют практическую работу
«Создаём простые таблицы»

10

10

11

Формы представления
информации.
Практическая работа
№3 «Создаем простые
таблицы»

1

Представление презентации по теме
«Формы представления информации»:
формальные языки;
формы представления информации.
Выполнение практической работы по
теме «Создаём простые таблицы»

1

Представление презентации по
«Систематизация информации»:
систематизация;
нумерованные списки;
маркированные списки;
многоуровневые списки.

теме

Открывают
текстовый
редактор
Microsoft
Word (Пуск
—
Все
программы — Microsoft Office —
Microsoft Word). Вводят текст –
название таблицы «Оценки за год».
На вкладке Вставка в группе Таблицы
нажимают
кнопку
Таблица.
Перетаскивают
указатель
мыши,
создают таблице семь строк и пять
столбцов.
Заполняют головки таблицы.
Заполняют таблицу на основании
данной информации (с помощью
учителя)
Принимают
участие
в
беседе,
рассматривают
демонстрационный
материал, отвечают на вопросы по
теме
презентации
«Формы
представления информации».
В текстовом редакторе создают
таблицу, состоящую из 4 столбцов и 8
строк.
Заполняют таблицу на основании
данной информации из текста.
Выделяют таблицу и оформляют её,
используют
один
из
стилей
(автоформатов)
по
своему
усмотрению.
Сортируют строки по возрастанию
диаметров планет.
Сохраняют файл в личной папке под
именем «Планеты» (с помощью
учителя)
Принимают
участие
в
беседе,
рассматривают
демонстрационный
материал, отвечают на вопросы по
теме презентации «Систематизация
информации».
Выполняют практическую работу.

Открывают текстовый редактор
Microsoft Word (Пуск — Все
программы — Microsoft Office —
Microsoft Word). Вводят текст –
название таблицы «Оценки за год».
На вкладке Вставка в группе
Таблицы
нажимают
кнопку
Таблица. Перетаскивают указатель
мыши, создают таблице семь строк
и пять столбцов.
Заполняют головки таблицы.
Заполняют таблицу на основании
данной информации
Принимают участие в беседе,
рассматривают демонстрационный
материал, отвечают на вопросы по
теме
презентации
«Формы
представления информации».
В текстовом редакторе создают
таблицу, состоящую из 4 столбцов
и 8 строк.
Заполняют таблицу на основании
данной информации из текста.
Выделяют таблицу и оформляют
её, используют один из стилей
(автоформатов)
по
своему
усмотрению.
Сортируют строки по возрастанию
диаметров планет.
Сохраняют файл в личной папке
под именем «Планеты»
Принимают участие в беседе,
рассматривают демонстрационный
материал, отвечают на вопросы по
теме презентации «Систематизация
информации».
Выполняют практическую работу.

11

Выполнение практической работы по
теме «Создаём списки» по вариантам 1,2

«Создаём
списки»
«Царство
животных»
Создают нумерованные списки

12

Систематизация
информации.
Практическая работа
№4 «Создаём списки»

1

Закрепление по теме «Систематизация
информации»:
систематизация;
нумерованные списки;
маркированные списки;
многоуровневые списки.
Выполнение практической работы по
теме «Создаём списки» по вариантам 1,2

Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный
материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации
«Систематизация
информации».
Выполняют практическую работу
«Создаём
списки»
«Царство
растений»
Создают нумерованные списки
Сохраняют файл в личной папке
под именем «Царство растений»

13

Диаграммы.
Практическая работа
№ 5 «Строим
диаграммы»

1

Представление презентации по
«Диаграммы».
Виды диаграмм и их назначение.
столбчатые;

Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный
материал,
отвечают на вопросы по теме

теме

В текстовом редакторе создают
новый документ.
В верхней части страницы создают
заголовок:
«Фонетический разбор»
Устанавливают текстовый курсор
под созданным заголовком.
Активизируют
инструмент
Нумерация. На экране появится
первый номер списка
Вводят текст, нажимают клавишу
Enter в конце каждого пункта
(элемента) списка.
Отменяют продолжение списка,
два раза нажав клавишу Enter.
Сохраняют файл в личной папке
под именем «Фонетика».
Создают в текстовом редакторе новый
документ.
В верхней части страницы создают
заголовок:
«Дни недели»
Устанавливают курсор под созданным
заголовком.
Включают нумерацию автоматически.
Для этого:
введите 1. (цифра 1 и точка);
через пробел наберите название первого
дня недели и нажмите клавишу Enter.
Создают
перечень
дней
недели
(понедельник,
вторник,
…,
воскресенье), нажимая клавишу в конце
каждого элемента списка.
Сохраняют файл в личной папке под
именем «Неделя»
Принимают
участие
в
беседе,
рассматривают
демонстрационный
материал, отвечают на вопросы по теме
презентации «Диаграммы».

12

линейные;
круговые.
Выполнение
практической
работы
«Строим диаграммы» (столбчатые), по
вариантам 1, 2

14

Диаграммы.
Практическая работа
№ 5 «Строим
диаграммы»

1

Закрепление по теме «Диаграммы» тестирование.
Выполнение
практической
работы
«Строим диаграммы» (столбчатые), по
вариантам 1, 2

презентации «Диаграммы».
Выполняют практическую работу
«Строим диаграммы»
Вариант 2
Построить столбчатую диаграмму
длины рек:
Истра – 110 км,
Малая Истра – 48 км,
Маглуша – 40 км,
Нудоль – 26 км,
Молодильня – 22 км.
С помощью учителя
Сохраните файл в собственной
папке под именем «Озёра» и
закройте программу
Отвечают
на
вопросы
по
пройденной теме в форме теста
(выбирают
один
ответ
из
предложенных трёх).
Выполняют практическую работу
«Строим диаграммы»
Вариант 2.
В
текстовом
редакторе
представьте
следующую
информацию в табличной форме:
Тихий океан имеет площадь 179
млн км2, Атлантический — 93
млн км2, Индийский — 75 млн
км2 и Северный Ледовитый — 13
млн км2.
По таблице постройте круговую
диаграмму «Площади океанов».
Предусмотрите вывод названия
диаграммы,
легенды
и
выраженный в процентах вклад
каждого океана в воды Мирового
океана (команда Параметры
диаграммы).
Сохраните файл в личной папке

Выполняют
практическую
работу
«Строим диаграммы»
Вариант 1
Постройте линейную диаграмму по
следующим
данным:
наибольшая
глубина озера Байкал 1620м,
Онежского озера 127м,
озера Иссык-Куль 668м, Ладожского
озера 225м
Сохраните файл в собственной папке
под именем «Озёра» и
закройте программу

Отвечают на вопросы по пройденной
теме в форме теста.
Выполняют
практическую
работу
«Строим диаграммы»
Вариант 1.
В текстовом редакторе представьте
следующую информацию в табличной
форме: Площадь России равна 17,1 млн.
км2, площадь Китая
-9,6 млн. км2, площадь
Индии 3,3 млн. км2
и площадь США 9,4 млн. км2
Оформите приведенные данные в виде
таблицы
По таблице постройте столбчатую
диаграмму
Сохраните файл в собственной папке
под именем «Площадь» и закройте
программу

13

15

Контрольная работа
«Обработка
информации
средствами текстового
и графического
редакторов»

1

16

Запуск программы
Power Point

1

17

Слайды. Создание
слайдов.
Практическая работа
№6 «Создаём слайд шоу»

1

18

Слайды. Создание
слайдов.
Практическая работа
№6 «Создаём слайдшоу»

1

Оценивание и проверка уровня знаний,
обучающихся по теме: «Обработка
информации средствами текстового и
графического редакторов»

под именем «Океаны» и закройте
программу
Выполняют задания контрольной
работы
(компьютерный
практикум)

Мультимедиа - 14 часов
Знакомство с программой Power Point.
Знакомятся с программой Power
Презентация по теме «Работа в Point.
Запускают
программу
программе «Power Point».
Power Point на компьютере,
анализировать
пользовательский знакомятся с инструментами для
интерфейс используемого программного работы в программе с помощью
средства;
определять
условия
и учителя
возможности применения программного
средства для решения типовых задач;
выявлять общее и отличия в разных
программных
продуктах,
предназначенных для решения одного
класса задач
Создание презентаций с использованием Запускают компьютер, открывают
готовых
шаблонов.
Выполнение программу Power Point. Создают
практической работы
презентацию, используют готовые
«Создаём слайд - шоу»
шаблоны (с помощью учителя)
Практическая работа:
Создайте
презентацию
«Устройство компьютера» из
шести слайдов. Подберите дизайн
презентации и тип макета для
каждого слайда.
Тестирование по теме «Программа Power Запускают компьютер, открывают
Point».
программу Power Point. Создают
Выполнение
практической
работы презентацию, используют готовые
«Создаём слайд - шоу»
шаблоны (с помощью учителя)
Практическая работа:
Создать презентацию, состоящую
из 8 слайдов.
Презентация
должна
иметь

Выполняют
задания
контрольной
работы (компьютерный практикум)

Знакомятся с программой Power Point.
Запускают программу Power Point на
компьютере,
знакомятся
с
инструментами для работы в программе

Запускают
компьютер,
открывают
программу Power Point. Создают
презентацию,
используют
готовые
шаблоны (с помощью учителя)
Практическая работа:
Создайте презентацию «Устройство
компьютера» из
шести слайдов. Подберите дизайн
презентации и тип макета для каждого
слайда.
Запускают
компьютер,
открывают
программу Power Point.
Практическая работа:
Создать презентацию, состоящую из 8
слайдов.
Презентация должна иметь следующую
структуру:
1-й слайд – титульный;

14

19

Создание рисунка в
программе Power Point

1

Презентация по теме «Работа в программе
«Power Point» (создание рисунка).

20

Создание рисунка в
программе Power Point

1

Тест по теме «Работа в программе «Power
Point».

21

Инструменты
для
работы с фигурами

1

Презентация по теме «Работа с фигурами в
программе «Power Point».
Практическая работа «Рисуем фигуры»

22

Дизайн. Создание
рисунка из нескольких
фигур на одном
слайде.
Практическая работа
№7 «Создание рисунка
на слайде»
Дизайн. Создание

23

1

Презентация по теме «Дизайн».
Создание рисунка из нескольких фигур на
одном слайде.
Выполнение практической работы по теме
«Создание рисунка на слайде»

1

Закрепление по теме «Дизайн».

следующую структуру:
1-й слайд – титульный;
2 – содержание презентации;
3, 4, 5, 6-й слайды содержат
текстовую,
графическую
информации по теме
презентации;
7, 8 слайды заполните картинками
по теме презентации.
В презентации по необходимости
установить на объекты эффекты
анимации
Смотрят презентацию, слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают компьютер, открывают
программу Power Point. Создают
рисунок в программе на тему
«Животные» с помощью учителя
Отвечают на вопросы теста по
теме «Работа в программе «Power
Point».
Запускают компьютер, открывают
программу Power Point. Создают
рисунок в программе на тему
«Морское дно» с помощью
учителя
Смотрят презентацию, слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают компьютер, открывают
программу Power Point, рисуют
фигуры (с помощью учителя)
Смотрят презентацию, слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают компьютер, открывают
программу
Power
Point.
Выполняют практическую работу
(создают рисунки на слайде) с
помощью учителя
Смотрят презентацию, слушают

2 – содержание презентации;
3, 4, 5, 6-й слайды содержат текстовую,
графическую информации по теме
презентации;
7, 8 слайды заполните картинками по
теме презентации.
В презентации по необходимости
установить на объекты эффекты
анимации

Смотрят
презентацию,
слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают
компьютер,
открывают
программу Power Point. Создают
рисунок в программе на тему
«Животные»
Отвечают на вопросы теста по теме
«Работа в программе «Power Point».
Запускают
компьютер,
открывают
программу Power Point. Создают
рисунок в программе на тему «Морское
дно» с помощью учителя
Смотрят
презентацию,
слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают
компьютер,
открывают
программу Power Point, рисуют фигуры
Смотрят
презентацию,
слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают
компьютер,
открывают
программу Power Point. Выполняют
практическую работу (создают рисунки
на слайде) по заданию на карточке
Смотрят

презентацию,

слушают

15

24

рисунка из нескольких
фигур на одном
слайде.
Практическая работа
№7 «Создание рисунка
на слайде»
Формат. Дизайн.
Работа с клипами.
Практическая работа
№8 «Создание слайдов
с клипами»

Создание рисунка из нескольких фигур на
одном слайде.
Выполнение практической работы по теме
«Создание рисунка на слайде»
1

Презентация по теме «Работа с клипами».
Выполнение практической работы по теме
«Создание слайдов с клипами»

25

Формат. Дизайн.
Работа с клипами.
Практическая работа
№8 «Создание слайдов
с клипами»

1

Закрепление по теме «Работа с клипами».
Выполнение практической работы по теме
«Создание слайдов с клипами»

26

Картинки, фотографии
и звуки,
расположенные по
темам или ключевым
словам.
Практическая работа
№9 «Вставка
изображений и звука в
презентацию»

1

Презентация
по
теме
«Картинки
фотографии, звуки».
Выполнение практической работы по теме
«Вставка изображений и звука в
презентацию»

учителя, участвуют беседе.
Запускают компьютер, открывают
программу
Power
Point.
Выполняют практическую работу
(создают рисунки на слайде) с
помощью учителя
Смотрят презентацию «Работа с
клипами», слушают учителя,
участвуют беседе.
Запускают компьютер, открывают
программу
Power
Point.
Выполняют практическую работу
(создают слайды с клипами) с
помощью учителя
Смотрят презентацию, слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают компьютер, открывают
программу
Power
Point.
Выполняют практическую работу
(создают слайды с клипами) с
помощью учителя
Смотрят презентацию «Вставка
изображений
и
звука
в
презентацию», слушают учителя,
участвуют беседе.
Запускают компьютер, открывают
программу
Power
Point.
Выполняют практическую работу
«Вставка изображений и звука в
презентацию» с помощью учителя

учителя, участвуют беседе.
Запускают
компьютер,
открывают
программу Power Point. Выполняют
практическую работу (создают рисунки
на слайде) по заданию на карточке
Смотрят презентацию «Работа с
клипами», слушают учителя, участвуют
беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power Point.
Выполняют
практическую
работу
(создают слайды с клипами) по заданию
на карточке
Смотрят
презентацию,
слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают
компьютер,
открывают
программу Power Point.
Выполняют
практическую
работу
(создают слайды с клипами) по заданию
на карточке
Смотрят
презентацию
«Вставка
изображений и звука в презентацию»,
слушают учителя, участвуют беседе.
Запускают
компьютер,
открывают
программу Power Point. Выполняют
практическую
работу
«Вставка
изображений и звука в презентацию» по
заданию на карточке

16

27

Картинки, фотографии
и звуки,
расположенные по
темам или ключевым
словам.
Практическая работа
№9 «Вставка
изображений и звука в
презентацию»

1

Закрепление
по
теме
«Картинки
фотографии, звуки».
Выполнение практической работы по теме
«Вставка изображений и звука в
презентацию»

Выполнение итогового
мини-проекта

1

Подготовка к итоговому проекту по теме
«Информация вокруг нас».

29

Выполнение итогового
мини-проекта

1

30

Интернет как среда
общения с помощью
компьютера.

31

Структура сети
Интернет
Практическая работа

28

Смотрят презентацию, слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают компьютер, открывают
программу
Power
Point.
Выполняют практическую работу
«Вставка изображений и звука в
презентацию» с помощью учителя

Смотрят
презентацию,
слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают
компьютер,
открывают
программу Power Point. Выполняют
практическую
работу
«Вставка
изображений и звука в презентацию» по
заданию на карточке

Готовят
проект
по
теме
«Информация вокруг нас», в виде
презентации с помощью учителя
Защита проекта по теме «Информация Представляют
готовую
вокруг нас».
презентацию
по
теме
«Информация вокруг нас»
Сеть интернет – 5 часов

Готовят проект по теме «Графическая
информация» в виде презентации

1

Проведение анкетирования.
Работа с исторической справкой «История
рождения интернета».
Введение новых терминов: «Интернет»,
«виртуальная жизнь», «реальная жизнь».
Знакомство с виртуальной и реальной
сторонами жизни в сети интернет, беседа.
Работа в группах выявление негативных и
позитивных сторон виртуальной жизни в
сети интернет.
Составление
сравнительной
таблицы
«Плюсы и минусы интернета».

Отвечают на вопросы в анкете,
участвуют в обсуждении
Зачитывают историческую справку,
записывают дату «рождения» сети
интернет (1969 год) и дату всеобщей
доступности, использования Всемирной
паутины (1991 год),
отвечают на вопросы:
- с чего же начинался Интернет?
- кто его создатели?
- как он развивался?
Слушают рассказ учителя, узнают о
виртуальной и реальной стороне жизни
в сети интернет, приводят примеры,
коллективно обсуждают
Заполняют сравнительную таблицу
«Плюсы и минусы интернета»

1

Презентация по теме «Структура сети
интернет».
Выполнение
практической
работы

Отвечают на вопросы анкеты.
Зачитывают
историческую
справку, отвечают на вопросы,
записывают дату «рождения»
сети интернет (1969 год) и дату
всеобщей
доступности,
использования
Всемирной
паутины (1991 год).
Находят в словаре значение
новых терминов: «Интернет»,
«виртуальная жизнь», «реальная
жизнь», запоминают.
Слушают рассказ учителя, узнают
о виртуальной и реальной стороне
жизни в сети интернет, отвечают
на вопросы.
Заполняют
сравнительную
таблицу «Плюсы и минусы
интернета» по образцу
Смотрят презентацию, слушают
учителя, участвуют беседе.
В
текстовом
процессоре

Представляют готовую презентацию по
теме «Информация вокруг нас»

Смотрят
презентацию,
слушают
учителя, участвуют беседе.
В текстовом процессоре OpenOffice.org

17

№ 10 «Вводим текст»

32

Поиск информации в
WWW. Технология
поиска в системе
Яндекс.
Практическая работа
№10 «Ищем
информацию в сети
Интернет»

1

«Вводим текст»

OpenOffice.org Writer создайте
новый документ. Для этого:
щёлкните на кнопке Создать или
выполните команду Файл —
Создать — Текстовый документ.
Из
букв,
образующих
слово Снегурочка, составьте как
можно больше разных слов.
Например, ночка, урок и т. д.
Наберите придуманные слова в
строку, разделяя их запятой.
Сохраните
результат
своей
работы в личной папке в
документе «Снегурочка».
Закройте окно программы Open
Office с помощью учителя

Алгоритмы и технологии Яндекс, как
работает поиск.
Выполнение практической работы по теме
«Ищем информацию в сети Интернет»

Знакомятся с алгоритмами и
технологиями поисковой системы
Яндекс.
Выполняют практическую работу:
 подключаются к Интернету.
Выбирают одну из поисковых
систем.
Заходят на один из сайтов
поисковых систем: google.ru,
yandex.ru, mail.ru, rambler.ru.
Вводят в специальное окно свой
поисковый запрос «Памятник
клавиатуре» и щёлкните мышью
на кнопке Найти.
Результат поиска — ссылки на
огромное количество найденных
Интернет-страниц. Каждая ссылка
сопровождается
кратким
описанием
имеющейся
на
странице информации. Сначала
идут ссылки на страницы,
содержание которых наиболее

Writer создайте новый документ. Для
этого: щёлкните на кнопке Создать или
выполните команду Файл—Создать —
Текстовый документ.
Из букв, образующих слово Снегурочка,
составьте как можно больше разных
слов. Например: ночка, урок и т. д.
Наберите придуманные слова в строку,
разделяя их запятой.
Сохраните результат своей работы в
личной
папке
в
документе
«Снегурочка».
Закройте окно программы Open Office.
При наличии доступа к сети Интернет
отправьте файл «Снегурочка» по
электронной
почте
учителю
информатики, с помощью учителя
Знакомятся
с
алгоритмами
и
технологиями
поисковой
системы
Яндекс.
Выполняют практическую работу:
подключаются к Интернету.
Выбирают одну из поисковых систем.
Заходят на один из сайтов поисковых
систем: google.ru, yandex.ru, mail.ru,
rambler.ru.
Вводят в специальное окно свой
поисковый
запрос
«Памятник
клавиатуре» и щёлкните мышью на
кнопке Найти.
Результат поиска — ссылки на
огромное
количество
найденных
Интернет-страниц.
Каждая
ссылка
сопровождается кратким описанием
имеющейся на странице информации.
Сначала идут ссылки на страницы,
содержание которых наиболее полно и
точно соответствует запросу. Говорят,
что страницы отсортированы по

18

полно и точно соответствует
запросу. Говорят, что страницы
отсортированы по релевантности.
Зайдите на 2-3 сайта из верхней
части
списка.
Прочитайте
информацию
о
памятнике
клавиатуре.
В текстовом редакторе откройте
документ Клавиатура.rtf из папки
Заготовки с помощью учителя

релевантности. Зайдите на 2-3 сайта из
верхней части списка. Прочитайте
информацию о памятнике клавиатуре.
В текстовом редакторе откройте
документ Клавиатура.rtf из папки
Заготовки с помощью учителя

19

33

Поиск информации в
WWW. Технология
поиска в системе
Яндекс.
Практическая работа
№10 «Ищем
информацию в сети
Интернет».

1

Тестирование по теме «Технология
поиска в системе Яндекс».
Выполнение практической работы по
теме «Ищем информацию в сети
Интернет»

34

Итоговое тестирование

1

Оценивание и проверка уровня знаний,
обучающихся в форме тестирования по
теме: «Информатика вокруг нас»

Отвечают на вопросы теста по
теме «Технология поиска в
системе
Яндекс»,
(выбирают
варианты из предложенных трёх).
Выполняют практическую работу.
В Интернете найдите ответы на
следующие вопросы:
Кто
является
изобретателем
компьютерного
манипулятора
«мышь»?
В каком году была изобретена
компьютерная мышь?
Как
выглядела
первая
компьютерная мышь?
На
основании
найденной
информации
подготовьте
небольшое сообщение на тему
«История компьютерной мыши»,
оформив
соответствующий
документ в текстовом редакторе.
Не забудьте указать источник
информации,
которым
вы
воспользовались.
Сохраните текст сообщения в
личной папке под именем «Мышь»
с помощью учителя
Выполняют итоговое тестирование

Отвечают на вопросы теста по теме
«Технология поиска в системе Яндекс»,
(выбирают варианты из предложенных
трёх).
Выполняют практическую работу.
В Интернете найдите ответы на
следующие вопросы:
Кто
является
изобретателем
компьютерного манипулятора «мышь»?
В каком году была изобретена
компьютерная мышь?
Как выглядела первая компьютерная
мышь?
На основании найденной информации
подготовьте небольшое сообщение на
тему «История компьютерной мыши»,
оформив соответствующий документ в
текстовом редакторе. Не забудьте указать
источник информации, которым вы
воспользовались.
Сохраните текст сообщения в личной
папке под именем «Мышь»

Выполняют итоговое тестирование

20

V. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Аюпова,

В.А.

(коррекционных)

Особенности
школах

VIII

обучения
вида

информатике

/

В.А.

http://tmo.ito.edu.ru/2014/section/229/94759/index.html
2.Богданова,

О.Н.

«Реализация

примерной

в

Аюпова

адаптивной

специальных
//

URL:

основной

общеобразовательной программы по предмету «Информатика, ИКТ» для
обучения умственно отсталых детей» / О.Н. Богданова, В.И. Дианова. Красноярск, 2014. -108 с.

3.Босова, Л.Л. Информатика. Методическое пособие для 5 – 6 классов / Л.Л.
Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 384 с.

4.Босова, Л.Л. Информатика. Программа для основной школы. 5 – 6 классы. 7 –
9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
– 88 с.

5.Леонтьев В.П. «Новейшая энциклопедия. Компьютер и Интернет.2012» - М;
ОЛМА Медиа Групп, 2012


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».