5 - 9 классы (вариант 2)

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей старших
классов

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по Директор: ГКОУ
УР:
«Нелидовская
школа–интернат»

Руководитель МО:
_________Е.М. Лебедева ________А.Г. Никитина
Протокол № 1
от «22» августа 2025 г. «26» августа 2025 г.

___________Н.Н. Козырь
Приказ № 25
От «28» августа 2025 г.

Адаптированная рабочая программа
основного общего образования

обучающихся с нарушением интеллекта
5 - 9 классы (вариант 2)
учебного предмета

«Математические представления»
(Образовательная область «Математика»)

на 2025-2026 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель
высшей категории
Никитина Алла Геннадьевна
г. Нелидово
2025г

Пояснительная записка
Программа, являясь индивидуально - ориентированной, составлена на основе следующих
нормативных документов:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умеренной, тяжелой
и
глубокой
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями),
тяжелыми
множественными нарушениями развития (вариант 2);
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и
множественными нарушениями развития попадает в ситуации, требующие от него использования
математических знаний. Так, накрывая на стол на трёх человек, нужно поставить три тарелки, три
столовых прибора и т.д.
У большинства обычно развивающихся детей основы математических представлений формируются в
естественных ситуациях. Дети с выраженным нарушением интеллекта не могут овладеть
элементарными математическими представлениями без специально организованного обучения.
Создание практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные для них
элементы математики, является основным приемом в обучении. В конечном итоге важно, чтобы ребенок
научился применять математические представления в повседневной жизни: определять время по часам,
узнавать номер автобуса, на котором он сможет доехать домой, расплатиться в магазине за покупку,
взять необходимое количество продуктов для приготовления блюда и т.п.
Цель обучения математике - формирование элементарных математических представлений и умений и
применение их в повседневной жизни.
Знания, умения, навыки, приобретаемые ребенком в ходе освоения программного материала по
математике, необходимы ему для ориентировки в окружающей действительности, т.е. во временных,
количественных, пространственных отношениях, решении повседневных практических задач. Умение
устанавливать взаимно-однозначные соответствия могут использоваться при сервировке стола, при
раздаче материала и инструментов участникам какого-то общего дела, при посадке семян в горшочки и
т.д. Умение пересчитывать предметы необходимо при выборе ингредиентов для приготовления блюда,
отсчитывании заданного количества листов в блокноте, определении количества испеченных пирожков,
изготовленных блокнотов и т.д. Изучая цифры, у ребенка закрепляются сведения о дате рождения,
домашнем адресе, номере телефона, календарных датах, номерах пассажирского транспорта, каналах
телевизионных передач и многое другое.
1.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
Результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его
психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к
результатам представляют собой описание возможных результатов образования данной категории
обучающихся.
Планируемые результаты включают в себя:
• Базовые учебные действия;
• Предметные результаты;
• Оценка достижений обучающихся.
Базовые учебные действия
1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному,
коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.
2. Формирование учебного поведения:
- направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);
- умение выполнять инструкции педагога;
- использование по назначению учебных материалов;
- умение выполнять действия по образцу и по подражанию.
3. Формирование умения выполнять задание:
- в течение определенного периода времени,
- от начала до конца,
2

- с заданными качественными параметрами.
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к
другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д.
Предметные результаты
1)
Элементарные математические представления о форме, величине; количественные
(дочисловые), пространственные, временные представления
- Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности.
- Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости.
- Умение различать, сравнивать и преобразовывать множества.
2)
Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, составом числа в доступных
ребенку пределах, счет, решение простых арифметических задач с опорой на наглядность.
- Умение соотносить число с соответствующим количеством предметов, обозначать его цифрой.
- Умение пересчитывать предметы в доступных пределах.
- Умение представлять множество двумя другими множествами в пределах 10-ти.
- Умение обозначать арифметические действия знаками.
- Умение решать задачи на увеличение и уменьшение на одну,
несколько единиц.
3)
Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении
соответствующих возрасту житейских задач.
- Умение обращаться с деньгами, рассчитываться ими,пользоваться карманными деньгами и т.д.
- Умение определять длину, вес, объем, температуру, время,пользуясь мерками и измерительными
приборами.
- Умение устанавливать взаимно-однозначные соответствия.
- Умение распознавать цифры, обозначающие номер дома,квартиры, автобуса, телефона и др.
- Умение различать части суток, соотносить действие свременными промежутками, составлять и
прослеживать последовательность событий, определять время по часам, соотносить время с началом
и концом деятельности.
1.3. Оценка достижений обучающихся
Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание (мониторинг)
результатов освоения программы.
Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения программы
и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года (мониторинг).
Для организации аттестации обучающихся рекомендуется применять метод экспертной группы (на
междисциплинарной основе). Она объединяет разныхспециалистов, осуществляющих процесс
образования и развития ребенка. К процессу аттестации обучающегося желательно привлекать членов
его семьи. Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений ребёнка в
сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика
развития его личности. Результаты анализа должны быть представлены в удобной и понятной всем
членам группы форме оценки, характеризующей наличный уровень жизненной компетенции. По итогам
освоения задач и анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика учебной
деятельности ребёнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций.
2.Содержание
Количество часов, отведённых на реализацию предмета «Математические представления»
определенно ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) и приведено в следующей таблице:
Класс
Кол-во часов
в неделю
Всего за год

5
2

6
2

7
2

8
2

9
2

68

68

68

68

68

3

Примерная программа построена на основе следующих разделов: «Количественные представления»,
«Представления о форме», «Представления о величине», «Пространственные представления»,
«Временные представления».
Количественные представления
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств. Объединение предметов в единое
множество. Различение множеств («один», «много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без
пересчета, с пересчетом).
Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание множеств). Пересчет предметов по
единице. Счет равными числовыми группами (по 2, по 3, по 5). Узнавание цифр. Соотнесение
количества предметов с числом.
Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового ряда 1 - 3 (1 - 5, 1 - 10, 0 10). Определение места числа (от 0 до 9) в числовом ряду. Счет в прямой (обратной)
последовательности. Состав числа 2 (3, 4, ..., 10) из двух слагаемых. Сложение (вычитание) предметных
множеств в пределах 5 (10). Запись арифметического примера на увеличение (уменьшение) на одну
(несколько) единиц в пределах 5 (10). Решение задач на увеличение на одну (несколько) единиц в
пределах 5 (10). Запись решения задачи в виде арифметического примера. Решение задач на уменьшение
на одну (несколько) единиц в пределах 5 (10). Выполнение арифметических действий на калькуляторе.
Различение денежных знаков (монет, купюр). Узнавание достоинства монет (купюр). Решение простых
примеров с числами, выраженными единицей измерения стоимости. Размен денег.
Представления о величине
Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов по величине. Сравнение двух
предметов по величине способом приложения
(приставления), «на глаз», наложения. Определение среднего по величине предмета из трех
предложенных предметов. Составление упорядоченного ряда по убыванию (по возрастанию).
Различение однородных (разнородных) предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение
однородных (разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине. Различение
предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте. Различение предметов по весу. Сравнение
предметов по весу. Узнавание весов, частей весов; их назначение. Измерение веса предметов,
материалов с помощью весов. Различение предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине.
Различение предметов по глубине. Сравнение предметов по глубине. Измерение с помощью мерки.
Узнавание линейки (шкалы делений), ее назначение. Измерение длины отрезков, длины (высоты)
предметов линейкой.
Представление о форме
Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма», «брусок». Соотнесение формы
предмета с геометрическими телами,фигурой. Узнавание (различение) геометрических фигур:
треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок. Соотнесение
геометрической формы с геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической
фигурой (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Сборка геометрической фигуры (треугольник,
квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х (3-х, 4х) частей. Составление геометрической фигуры
(треугольник, квадрат, прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка геометрической фигуры
(треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Обводка геометрической фигуры (треугольник, квадрат,
круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету, контурной линии). Построение
геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок) по точкам.
Рисование геометрической фигуры (прямоугольник, точка, линия (прямая, ломаная), отрезок, круг).
Узнавание циркуля (частей циркуля), его назначение. Рисование круга произвольной (заданной)
величины. Измерение отрезка.
Пространственные представления
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (другом человеке, изображении):
верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди), зад (сзади), правая (левая) рука (нога, сторона
тела).Определение месторасположения предметов в пространстве: близко (около, рядом, здесь), далеко
(там), сверху (вверху), снизу (внизу), впереди, сзади, справа, слева, на, в, внутри, перед, за, над, под,
напротив, между, в середине, в центре. Перемещение в пространстве в заданном направлении: вверх,
4

вниз, вперёд, назад, вправо, влево. Ориентация на плоскости: вверху (верх), внизу (низ), в середине
(центре), справа, слева, верхний (нижний, правый, левый) край листа, верхняя (нижняя, правая, левая)
часть листа, верхний (нижний) правый (левый) угол. Составление предмета (изображения) из
нескольких частей. Составление ряда из предметов (изображений): слева направо, снизу-вверх, сверху
вниз. Определение отношения порядка следования: первый, последний, крайний, перед, после, за,
следующий за, следом, между. Определение, месторасположения предметов в ряду.
Временные представления
Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования частей суток. Узнавание
(различение) дней недели. Знание последовательности дней недели. Знание смены дней: вчера, сегодня,
завтра. Соотнесение деятельности с временным промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, на
следующий день, позавчера, послезавтра, давно, недавно. Различение времен года. Знание порядка
следования сезонов в году.Узнавание (различение) месяцев. Знание последовательности месяцев в
году.Сравнение людей по возрасту. Определение времени по часам: целого часа, четверти часа, с
точностью до получаса (до 5 минут). Соотнесение времени с началом и концом деятельности.
Тематическое планирование определяется педагогом с учетом индивидуальных возможностей
обучающихся класса.

Примерное тематическое планирование

5

Тематическое планирование 5 класс
№
п/п

Наименование темы

Колво
часов

1

Признаки предметов. Счёт предметов. Число 1

1

2

Признаки предметов. Счет предметов. Числа 1-3

1

3

Признаки фигур. Счет фигур. Числа 1-3

1

4

Сравнение предметов и фигур по различным признакам.
Число 4

1

5

Форма геометрической фигуры. Счет в пределах 5

1

6

Прямоугольник. Счет в пределах 6.

1

7

Уточнение понятий "тяжелее-легче". Присчитывание по одному

1

9

Признаки предметов. Счет предметов (устная нумерация)

1

10

Треугольник. Счет предметов (устная нумерация)

1

11

Взаимное расположение предметов. Понятия "выше-ниже"

1

12

Свойства предметов. Понятия " шире-уже" (уточнение понятий, визуальное
сравнение)

1

13

Взаимное расположение предметов. Понятия "наверху-внизу"
(уточнение понятий, визуальное определение положения

1

14

Пространственная ориентация: перед, за, между (в пространстве и на
плоскости)

1

15

Размер плоских предметов. Отношение "больше-меньше".

1

16

Свойства предметов. Отношение "длиннее-короче". Сравнение длин
приемом приложения

1

17

Форма фигуры. Соотнесение числа и множества. Форма геометрических
фигур. Счет предметов в пределах 7

1

18

Сравнение фигур: цвет и форма. Расположение предметов в ряду (перед, за,
между)

1

19

Уточнение понятий "много-мало"

1

20

Геометрические фигуры. Квадрат. Счет предметов в пределах 8

1

21

Круг. Геометрические фигуры и геометрические тела

1

22

Счет предметов (устная нумерация первого десятка)

1

23

Временные представления: утро, день, вечер, ночь

1

8

Уточнение понятий "много-мало". Присчитывание по одному

6

1

24

Сравнение предметов по массе прикидкой на руке

1

25

Ориентирование на плоскости листа. Понятия "наверху", "внизу"

1

26

Присчитывание по 1. Сравнение множеств по количеству

1

27

Отсчитывание по 1. Сравнение множеств по количеству

1

28

Количественные характеристики множеств. Числа и цифры 1 и 2

1

29

Числа и цифры 3 и 4

1

30

Количественных характеристики множеств. Число и цифра 5

1

31

Числа и цифры от 1 до 5

1

32

Ориентирование на плоскости листа. Понятия "наверху", "внизу"

1

33

Присчитывание по 1 в пределах 5.

1

34

Присчитывание по 1 в пределах 5. Сравнение по количеству.

1

35

Отсчитывание по 1 в пределах 5

1

36

Отсчитывание по 1. Сравнение по количеству

1

37

Число и цифра 6. Рисование цифры 6.

1

38

Число и цифра 6. Счет в пределах 6

1

39

Определение месторасположения предметов в пространстве (близко, далеко) 1

40

Число и цифра 7. Рисование цифры 7

1

41

Временные отношения: утро, день, вечер, ночь

1

42

Число и цифра 7. Рисование цифры 7

1

43

Число и цифра 7. Счет предметов, фигур в пределах 7

1

44

Сравнение чисел с помощью линейки

1

45

Присчитывание по 1 с опорой на линейку

1

46

Отсчитывание по 1 с опорой на линейку

1

47

Присчитывание по 2 с опорой на линейку

1

48

Отсчитывание по 2 с опорой на линейку

1

49

Различение однородных (разнородных) предметов по длине

1

50

Число и цифра 8. Счет в пределах 8

1

51

Число и цифра 8. Счет предметов, фигур в пределах 8

1

52

Число и цифра 9. Счет предметов, фигур в пределах 9

1

53

Знакомство со знаком сравнения. Сравнение фигур и множеств с
использованием знака сравнения

1

54

Сравнение чисел

1

55

Число 0 и его обозначение, способ его получения. Место нуля в ряду чисел

1

7

56

Число 10, его смысл и способ записи

1

57

Действие сложения и знак сложения. Запись примеров

1

58

Прибавление 1 в пределах 5

1

59

Прибавление 2 в пределах 5

1

60

Прибавление в пределах 5

1

61

Действие вычитания и знак вычитания. Запись примеров на вычитание

1

62

Вычитание 1 в пределах 5

1

63

Вычитание 2 в пределах 5

1

64

Измерение времени: сутки, неделя

1

65

Измерение времени. Знакомство с часами

1

66

Вычитание в пределах 5

1

67

Повторение

1

68

Повторение

1

Итого:

68

Тематическое планирование 6 класс
№
п/п

Наименование темы

Колво
часов

1-2

Повторение по теме "Форма, цвет"

2

3-4

Повторение по теме "Пространственные представления"

2

5

Числовой ряд 1- 10. Состав числа

1

6

Место числа в числовом ряду. Сравнение чисел

1

7-9

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10

3

10

Обводка, рисование по точкам, составление геометрического узора
Повторение по теме "Временные представления". Сутки.

1

11

Части суток

1

1213

Решение простых арифметических задач на нахождение суммы (остатка) в
пределах 10

2

14

Число 11. Десятичный состав числа 11

1

15

Число 11. Сравнение числа 11 с другими числами

1

1617

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 11

2

Решение простых арифметических задач на нахождение суммы (остатка) в
пределах 11

1

18

8

19

Прямая линия. Луч. Отрезок

1

20

Число 12. Десятичный состав числа 12

1

21

Число 12. Сравнение числа 12 с другими числами

1

2223

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 12

2

24

Составление и решение простых арифметических задач
на нахождение суммы (остатка) в пределах 12

1

25

Прямая линия. Луч. Отрезок. Сравнение отрезков

1

26

Число 13. Десятичный состав числа 13

1

27

Число 13. Сравнение числа 13 с другими числами

1

28-29

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах
13

2

Составление и решение простых арифметических задач
на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

31

Число 14. Десятичный состав числа 14

1

32

Число 14. Сравнение числа 14 с другими числами

1

33-34

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах
14

2

Составление и решение простых арифметических задач
на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

36

Временные представления. Сутки. Части суток.

1

37

Число 15. Десятичный состав числа 15

1

38

Число 15. Сравнение числа 15 с другими числами

1

39-40

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах
15

2

Составление и решение простых арифметических задач
на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

43

Временные представления. Неделя. Месяц. Год

1

44

Число 16. Десятичный состав числа 16

1

45

Число 16. Сравнение числа 16 с другими числами

1

46-47

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах
16

2

Составление и решение простых арифметических задач
на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

49

Число 17. Десятичный состав числа 17

1

50-51

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах
17

2

30

35

41-42

48

9

52

Составление и решение простых арифметических задач
на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

53

Число 18. Десятичный состав числа 18. Сравнение числа
18 с другими числами

1

54-55
56
57
58

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах
18

2

Составление и решение простых арифметических задач
на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

Число 19. Десятичный состав числа 19. Сравнение числа
19 с другими числами

1

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах
19

1

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах
19 с использованием МК

1

60

Составление и решение простых арифметических задач
на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

61

Число 20. Десятичный состав числа 20

1

62

Число 20. Десятичный состав числа 20. Сравнение числа
20 с другими числами

1

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах
20 с использованием МК

2

Работа с линейкой. Черчение геометрических фигур по
заданным координатам

1

Итого:

68

59

63-64
65
66-68

Составление и решение простых арифметических задач в
пределах 20

2

Тематическое планирование 7 класс
№
п/п

Наименование темы

Кол.
часов

1

Нумерация чисел в пределах 10

1

2

Нумерация чисел в пределах 10

1

3

Состав чисел первого десятка. Число 0

1

4

Сравнение чисел в пределах 10

1

5

Сложение и вычитание чисел в пределах 10

1

6

Сложение и вычитание чисел в пределах 10

1

7

Прямая, отрезок, ломаная

1

8

Сравнение отрезков по длине

1
10

9

Решение простых арифметических задач в пределах 10

1

10

Составление и решение простых арифметических задач в пределах 10

1

11

Нумерация чисел в пределах 20

1

12

Десятичный состав чисел второго десятка

1

13

Прямой и обратный счет в пределах 20

1

14

Сравнение чисел в пределах 20

1

15

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

1

16

Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд

1

17

Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд на МК

1

18

Сложение и вычитание в пределах 20 на МК

1

19

Сложение и вычитание в пределах 20 на МК

1

20

Решение простых арифметических задач на нахождение суммы (остатка) в
пределах 20

1

21

Геометрические фигуры: круг, овал

1

22

Геометрические фигуры: круг, овал

1

23

Число 21. Десятичный состав числа

1

24

Прямой и обратный счет в пределах 21

1

25

Сравнение чисел в пределах 21

1

26

Сложение чисел в пределах 21

1

27

Сложение чисел в пределах 21 на МК

1

28

Вычитание чисел в пределах 21

1

29

Вычитание чисел в пределах 21 на МК

1

30

Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат

1

31

Геометрические фигуры: треугольник. Виды треугольников

1

32

Число 22. Десятичный состав числа

1

33

Прямой и обратный счет в пределах 22

1

34

Сравнение чисел в пределах 22

1

35

Сложение чисел в пределах 22

1

36

Сложение чисел в пределах 22 на МК

1

37

Вычитание чисел в пределах 22

1

38

Вычитание чисел в пределах 22 на МК

1

39

Решение арифметических задач на увеличение числа на несколько единиц

1

41

Временные представления. Неделя, сутки

1

40

Решение арифметических задач на уменьшение числа на несколько единиц
11

1

42

1

43

Временные представления. Месяц. Год
Число 23. Десятичный состав числа 23

44

Прямой и обратный отсчет в пределах 23

1

45

Сравнение чисел в пределах 23

1

46

Сложение чисел в пределах 23

1

48

Вычитание чисел в пределах 23

1

49

Вычитание чисел в пределах 23 с использованием МК

1

50

Составление и решение простых арифметических задач в пределах 23

1

51

Составление и решение простых арифметических задач в пределах 23

1

52

Число 24. Десятичный состав числа 24

1

53

Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5 в прямой и обратной
последовательности в пределах 24

1

54

Сравнение чисел в пределах 24

1

5556

Сложение чисел в пределах 24 с использованием МК

2

5758

Вычитание чисел в пределах 24 с использованием МК

2

59

Составление и решение простых арифметических задач в пределах 24

1

60

Решение простых арифметических задач в пределах 24

1

61

Число 25. Десятичный состав числа 25

1

62

Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5 в прямой и обратной
последовательности в пределах 25

1

6364

Сложение и вычитание в пределах 25

2

Сложение и вычитание в пределах 25 на МК

2

6768

Повторение изученного

2

47

6566

1

Сложение чисел в пределах 23 с использованием МК

1

Итого: 68 ч

Тематическое планирование 8 класс
№
п/п

Наименование темы

Кол.
часов

1

Нумерация чисел в пределах 20

1

2

Чтение и запись чисел в пределах 20

1

3

Состав чисел второго десятка.

1

12

4

Сравнение чисел в пределах 20

1

5

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

1

6

Сложение и вычитание чисел в пределах 20 на МК

1

7

Прямая, отрезок, луч, ломаная

1

8

Сравнение отрезков по длине

1

9

Решение простых арифметических задач в пределах 20

1

10

Составление и решение простых арифметических задач в пределах 20

1

11

Нумерация чисел в пределах 25

1

12

Десятичный состав чисел третьего десятка

1

13

Прямой и обратный счет в пределах 25

1

14

Сравнение чисел в пределах 25

1

15

Сложение чисел в пределах 25

1

16

Вычитание чисел в пределах 25

1

17

Сложение и вычитание чисел в пределах 25

1

18

Сложение и вычитание в пределах 25 на МК

1

19

Решение выражений в 2 действия с использованием МК

1

20

Решение простых арифметических задач на нахождение суммы (остатка) в
пределах 25

1

21

Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник

1

22

Геометрические фигуры: круг, овал

1

23

Число 26. Десятичный состав числа

1

24

Прямой и обратный счет в пределах 26

1

25

Сравнение чисел в пределах 26

1

26

Сложение чисел в пределах 26

1

27

Сложение чисел в пределах 26 на МК

1

28

Вычитание чисел в пределах 26

1

29

Вычитание чисел в пределах 26 на МК

1

30

Геометрические фигуры: прямоугольник, квадрат

1

31

Геометрические фигуры: треугольник. Виды треугольников

1

32

Число 27. Десятичный состав числа

1

33

Прямой и обратный счет в пределах 27

1

34

Сравнение чисел в пределах 27

1

35

Сложение чисел в пределах 27

1

36

Сложение чисел в пределах 27 на МК

1

13

37

Вычитание чисел в пределах 27

1

38

Вычитание чисел в пределах 27 на МК

1

39

Решение арифметических задач на увеличение числа на несколько единиц

1

40

Решение арифметических задач на уменьшение числа на несколько единиц 1

41

Временные представления. Неделя, сутки

1

42

1

43

Временные представления. Месяц. Год
Число 28. Десятичный состав числа 28

44

Прямой и обратный отсчет в пределах 28

1

45

Сравнение чисел в пределах 28

1

46

Сложение чисел в пределах 28

1

48

Вычитание чисел в пределах 28

1

49

Вычитание чисел в пределах 28 с использованием МК

1

50

Составление и решение простых арифметических задач в пределах 28 на
нахождение суммы

1

51

Составление и решение простых арифметических задач на нахождение
остатка в пределах 28

1

52

Число 29. Десятичный состав числа 29

1

53

Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5 в прямой и обратной
последовательности в пределах 29

1

54

Сравнение чисел в пределах 29

1

55

Сложение чисел в пределах 29 с использованием МК

1

56

Вычитание чисел в пределах 29 с использованием МК

1

57

Сложение и вычитание в пределах 29

1

58

Решение простых арифметических задач в пределах 29

1

59

Число 30. Десятичный состав числа 30

1

60

Присчитывание и отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5 в прямой и обратной
последовательности в пределах 30

1

61

Сравнение чисел в пределах 29

1

62

Сложение и вычитание в пределах 30

1

63

Сложение и вычитание в пределах 30 на МК

1

64

Решение выражений в два действия

1

65

Временные представления. Называние дней недели. Определение частей
суток

1

66

Составление и решение простых арифметических задач в пределах 30

1

47

Сложение чисел в пределах 28 на МК

14

1

1

67

Повторение

1

68

Повторение

1

Итого:

68

Тематическое планирование 9 класс
№
п/п

Наименование темы

Кол.
часов

1

Нумерация чисел в пределах 10.

1

2

Состав чисел первого десятка.

1

3

Сравнение чисел первого десятка.

1

4

Прямая. Отрезок. Луч. Сравнение отрезков по длине.

1

5

Нумерация чисел в пределах 20.

1

6

Десятичный состав чисел второго десятка.

1

7

Сравнение чисел в пределах 20.

1

8

Единицы измерения длины- сантиметр, миллиметр, дециметр.

1

9

Построение отрезка больше (меньше), равного данному.

1

10

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

11

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

12

Решение арифметически задач на нахождение суммы.

1

13

Решение арифметически задач на нахождение остатка.

1

14

Геометрические фигуры. Квадрат, треугольник, прямоугольник.

1

15

Нумерация чисел в пределах 30. Десятичный состав числа.

1

16

Числовой ряд 1-30. Присчитывание и отсчитывание по 1,2, 3.

1

17

Сравнение чисел в пределах 30.

1

18

Сложение и вычитание чисел в пределах 30 на МК (с переходом через разряд).

1

19

Построение ломаной. Вычисление длины ломаной.

1

20

Сложение и вычитание чисел в пределах 30 на МК (с переходом через разряд).

1

21

Решение арифметических задач с величинами цена, количество, стоимость.

1

22

Меры времени. Сутки, неделя, месяц, год.

1

23

Решение примеров с числами, полученными при измерении времени.

1

24

Ломаная. Вычисление длины ломаной.

1
15

25

Нумерация чисел в пределах 40.

1

26

Числовой ряд 1-40. Присчитывание и отсчитывание по 1,2, 3, 4.

1

27

Сравнение чисел в пределах 40.

1

28

Сложение и вычитание чисел в пределах 40.

1

29

Треугольник. Измерение сторон треугольника.

1

30

Сложение и вычитание чисел в пределах 40

1

31

Решение выражений в два действия.

1

32

Решение задач на разностное сравнение.

1

33

Составление и решение задач на разностное сравнение

1

34

Круг. Окружность.

1

35

Нумерация чисел в пределах 50.

1

36

Числовой ряд 1-50. Десятичный состав чисел

1

37

Сравнение чисел в пределах 50.

1

38

Сложение и вычитание чисел в пределах 50.

1

39

Окружность. Построение окружности с помощью циркуля

1

40

Меры стоимости. Купюры 10 р., 50р., 100 р. Размен купюр.

1

41

Решение примеров с числами, полученными при измерении стоимости.

1

42

Решение задач с величинами цена, количество, стоимость.

1

43

Нумерация чисел в пределах 60.

1

44

Построение окружности с помощью циркуля.

1

45

Нумерация чисел в пределах 60.

1

46

Числовой ряд 1-60. Десятичный состав чисел.

1

47

Сравнение чисел в пределах 60.

1

48

Сложение и вычитание чисел в пределах 60 на МК.

1

49

Многоугольник. Вершины, стороны многоугольника.

1

50

Решение выражений со скобками.

1

51

Решение выражений со скобками.

1

52

Решение задач на увеличение числа на несколько единиц.

1

53

Решение составных арифметических задач.

1

54

Прямоугольник. Свойства сторон, углов прямоугольника.

1

55

Нумерация чисел в пределах 70.

1

56

Числовой ряд 1-70. Десятичный состав числа.

1

16

57

Сравнение чисел в пределах 70.

1

58

Квадрат. Свойства сторон, углов квадрата.

1

59

Сложение и вычитание чисел в пределах 70.

1

60

Сложение и вычитание чисел в пределах 70 на МК.

1

61

Решение выражений со скобками.

1

62

Меры массы: килограмм.

1

63

Меры массы: центнер.

1

64

Решение выражений с числами, полученными при измерении массы.

1

65

Решение выражений с числами, полученными при измерении массы.

1

66

Решение составных арифметических задач.

1

67

Повторение.

1

68

Повторение.

1

Итого:

68

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».