ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей начальных классов
Руководитель МО:
____________О.П. Диринова
Протокол № 1
от «22» августа 2025 г.
СОГЛАСОВАННО
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по Директор: ГКОУ «Нелидовская
УР:
школа–интернат»
_____________Н.Н. Козырь
_________А.Г. Никитина
Приказ № _
От «29» августа 2025 г.
«28» августа 2025 г.
Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
обучающихся с нарушением интеллекта
3 класса (вариант 2)
учебного предмета
«Окружающий природный мир»
(Образовательная область «Окружающий мир»)
на 2025-2026 учебный год
(срок реализации программы)
Составитель: учитель высшей категории
Кадетова Светлана Владимировна
г. Нелидово
2025г
2
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
3.Содержание обучения.
4. Тематический план.
5. Материально – техническое обеспечение.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с
нарушением интеллекта разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа –интернат».
Цель обучения - формирование представлений о живой и неживой природе, о
взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Основные задачи: формирование первоначальных представлений об объектах и явлениях
неживой природы; формирование временных представлений; формирование представлений о
растительном и животном мире.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ ЕГО ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ
Программа
предмета «Окружающий природный мир» включает следующие разделы:
«Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой
природы».
В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о
явлениях природы, о цикличности в природе – сезонных изменениях, суточных изменениях, учится
устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с разнообразием
растительного и животного мира, получает представления о среде обитания животных и растений,
учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать
связи между ними. Внимание ребенка обращается на связь живой и неживой природы. Наблюдая за
трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять
доступные действия. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и
гуманному отношению к ней.
Формирование представлений должно происходить по принципу «от частного к общему».
На уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные
объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, различные мультимедийные материалы.
Приобретенные знания и умения необходимо реализовывать на уроках таких предметных
областей, как язык и речевая практика, математика, искусство, технология, а также найти им
применение в программе внеурочной деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Согласно учебному плану предмет «Окружающий природный мир» является частью
предметной области «Окружающий мир» и относится к обязательной части учебного плана
образования обучающихся с нарушением интеллекта.
На изучение предмета «Окружающий природный мир» в годовом учебном плане общего
3
образования обучающихся с нарушением интеллекта отводится 68 часов (2 часа в неделю)
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
СОДЕРЖАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой,
глубокой степенью нарушения интеллекта, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого
обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых
образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных
программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории
обучающихся.
Личностные результаты:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу,
осознание себя как "Я";
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном
единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя
и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду,
работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и
соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным
природным и климатическим условиям:
интерес к объектам и явлениям неживой природы;
представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их
влиянии на жизнь человека;
умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности,
охраны здоровья.
2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека:
интерес к объектам живой природы;
расширение представлений о животном и растительном мире (растения, животные, понятия "дикие"
- "домашние");
опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними;
умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и другое).
3) Элементарные представления о течении времени:
умение различать части суток, дни недели, месяцы; соотнесение месяцев со временем года;
представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д.
3. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
4
Растительный мир.
Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение) частей
растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок).
Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, ель, сосна, клен, тополь). Знание строения
дерева (ствол, корень, ветки, листья).
Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша,) по внешнему виду
(вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта.
Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, капуста, помидор, огурец, свекла)
по внешнему виду (вкусу, запаху).
Узнавание (различение) ягод (арбуз, крыжовник, смородина) по внешнему виду (вкусу,
запаху).
Узнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративных растений (ромашка,
подснежник, одуванчик, колокольчик); знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок).
Соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с временем года.
Узнавание (различение) комнатных растений (герань, фиалка, бегония). Знание строения
растения. Знание особенностей ухода за комнатными растениями. Знание значения комнатных
растений в жизни человека.
Животный мир.
Знание строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, хвост, ноги,
копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). Знание основных признаков животного.
Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, кот, собака,). Знание
питания домашних животных. Знание способов передвижения домашних животных.
Объединение животных в группу «домашние животные». Знание значения домашних
животных в жизни человека. Уход за домашними животными. Узнавание (различение) детенышей
домашних животных
Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж,). Знание
питания диких животных. Знание способов передвижения диких животных. Объединение диких
животных в группу «дикие животные». Знание значения диких животных в жизни человека.
Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок,
бельчонок, ежонок).
Знание строения птицы. Знание питания птиц. Узнавание (различение) домашних птиц
(курица (петух). Знание особенностей внешнего вида птиц. Знание питания птиц. Объединение
домашних птиц в группу «домашние птицы». Знание значения домашних птиц в жизни человека.
Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок).
Узнавание (различение) диких птиц (голубь, ворона, воробей, грач, скворец). Знание питания
птиц.
Знание строения насекомого. Узнавание (различение) насекомых (жук, бабочка, стрекоза,
муравей, муха). Знание способов передвижения насекомых.
Временные представления.
Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Представление о сутках как о
последовательности (утро, день, вечер, ночь). Соотнесение частей суток с видами деятельности.
Определение частей суток по расположению солнца. Узнавание (различение) месяцев.
Представление о годе как о последовательности 12 месяцев. Соотнесение месяцев с временами
года. Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам.
Представление о годе как о последовательности сезонов. Знание изменений, происходящих в жизни
человека в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время
года. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года. Узнавание
(различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, ветер). Соотнесение
явлений природы со временем года. Рассказ о погоде текущего дня.
5
Разделы программы
Виды деятельности
Растительный мир.
Просмотр видеороликов, демонстрирующих изменения в природе в
разное время года.
Рассматривание натуральных объектов, муляжей, предметных
картинок, иллюстраций.
Узнавание, различение, показ, называние объектов и изображений.
Выбор соответствующих натуральных объектов, муляжей, картинок
из массы других.
Складывание разрезных картинок.
Подбор слов-предметов, действий, признаков.
Описание объектов с помощью карточек и жестов макатон, вопросов,
схем-опор, мнемотаблиц.
Составление предложений.
Раскрашивание картинок.
Животный мир.
Просмотр видеороликов, демонстрирующих повадки животных,
изменение окраски шерсти в разное время года.
Прослушивание аудиозаписи голосов животных и птиц.
Рассматривание предметных картинок, иллюстраций.
Узнавание, различение, показ, называние объектов и изображений.
Выбор соответствующих картинок из массы других.
Складывание разрезных картинок.
Подбор слов-предметов, действий, признаков.
Описание объектов с помощью карточек и жестов макатон, вопросов,
схем-опор, мнемотаблиц.
Составление предложений.
Раскрашивание картинок.
Временные
представления
Просмотр видеороликов, демонстрирующих изменения в природе в
разное время года.
Рассматривание картинок с изображением времен года, частей суток,
жизнедеятельности людей в разный период времени.
Выбор соответствующих картинок из массы других.
Складывание разрезных картинок.
Подбор слов-предметов, действий, признаков.
Описание объектов с помощью карточек и жестов макатон, вопросов,
схем-опор, мнемотаблиц.
Составление предложений.
Раскрашивание картинок.
6
N п/п
1.
КолТема урока
во
часов
1ч
Летние месяцы: июнь,
июль, август.
4. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Основные виды деятельностиобучающихся на уроке и
электронные учебно-методические материалы
Рассматривание картинок с изображением времен года. Выбор и показ
картинки с изображением лета. Называние летних месяцев: июнь, июль,
август. Выбор картинок, соответствующих каждому месяцу. Подписывание с
помощью карточек.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
2.
1ч
Изменения в природе
летом.
Выбор и показ картинки с изображением лета. Называние летних месяцев.
Выбор картинок, соответствующих каждому месяцу. Рассматривание
картинок. Называние изменений в природе, происходящих летом. Все кругом
становится зеленым. Цветут травы, кустарники и деревья. Созревают
ягоды и грибы.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
3.
1ч
Изменения в жизни людей
летом.
Выбор и показ картинки с изображением лета. Называние летних месяцев.
Выбор картинок, соответствующих каждому месяцу. Рассматривание
картинок. Называние изменений в жизни человека, происходящих летом.
Часто берут отпуск и едут отдыхать на море или путешествуют. Дети
едут в летние лагеря.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
4.
1ч
Осенние месяцы: сентябрь,
октябрь, ноябрь.
Рассматривание картинок с изображением времен года. Выбор и показ
картинки с изображением осени. Называние осенних месяцев: сентябрь,
октябрь, ноябрь. Выбор картинок, соответствующих каждому месяцу.
Подписывание с помощью карточек.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
5.
1ч
Признаки осени: пасмурные Выбор и показ картинки с изображением осени. Называние осенних месяцев.
дни, похолодание,
Выбор картинок, соответствующих каждому месяцу. Рассматривание
холодные дожди.
картинок. Называние изменений в природе, происходящих осенью:
пасмурные дни, похолодание, холодные дожди. Использование карточексимволов.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
Дата
6.
1ч
7.
1 ч.
8.
1ч
9.
1ч.
10.
1ч
11.
1ч
12.
1ч.
Осенние изменения в жизни Выбор и показ картинки с изображением осени. Называние осенних месяцев.
растений.
Рассматривание картинок. Называние изменений, происходящих осенью в
жизни растений. Листья на деревьях меняют окраску и постепенно
опадают. Трава засыхает, увядает. Использование карточек-символов.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
Осенние изменения в жизни Выбор и показ картинки с изображением осени. Называние осенних месяцев.
птиц.
Рассматривание картинок. Называние изменений, происходящих осенью в
жизни птиц. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлету в теплые
края.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
Изменения в жизни
Выбор и показ картинки с изображением осени. Называние осенних месяцев.
животных осенью.
Рассматривание картинок. Называние изменений, происходящих осенью в
жизни животных. Животные готовятся к зиме. Шерсть становится
густой. У некоторых животных меняется окраска шерсти. Запасают корм
на зиму. Использование карточек-символов.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
Изменения в жизни людей
Выбор и показ картинки с изображением осени. Называние осенних месяцев.
осенью.
Рассматривание картинок. Называние изменений, происходящих осенью в
жизни людей. Собирают урожай овощей и фруктов. Делают заготовки на
зиму. Убирают листву. Готовят технику к зиме. Использование карточексимволов.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
Овощи: помидор, огурец.
Рассматривание картины «В огороде». Рассматривание картинок и
Различение.
натуральных овощей. Называние. Выбор помидора и огурца. Различение.
Использование карточек-символов для сравнения по форме, цвету, вкусу,
запаху. Игра «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
Картофель. Цвет, форма,
Рассматривание натуральных овощей и картинок. Выбор картофеля.
вкус, запах.
Соотнесение с картинкой. Рассматривание клубня картофеля. Определение
цвета, формы, вкуса, запаха. Использование карточек-символов для
обозначения признаков. Раскрашивание картинки картофеля.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
Картофель. Употребление в Рассматривание овощей. Выбор картофеля. Игра «Чудесный мешочек».
пищу.
Использование карточек-символов для обозначения вариантов употребления
в пищу (варить, жарить, суп, салат, пюре).
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
13.
1ч.
14.
1ч.
15.
1ч
16.
1ч
17.
1ч
18.
1ч
19.
1ч
20.
1ч
Капуста. Цвет, форма, вкус,
запах.
Рассматривание натуральных овощей и картинок. Выбор капусты.
Соотнесение с картинкой. Рассматривание кочана капусты. Определение
цвета, формы, вкуса, запаха. Использование карточек-символов для
обозначения признаков. Раскрашивание картинки капусты.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
Капуста. Употребление в
Рассматривание овощей. Выбор капусты. Игра «Чудесный мешочек».
пищу.
Использование карточек-символов для обозначения вариантов употребления
в пищу (варить, жарить, суп, салат, гарнир).
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
Фрукты: апельсин, лимон.
Рассматривание картины «В саду». Рассматривание картинок и натуральных
Различение.
фруктов. Выбор апельсина и лимона. Рассматривание, сравнение.
Использование карточек-символов для сравнения по форме, цвету, вкусу,
запаху. Игра «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус».
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
Фрукты. Банан.
Рассматривание фруктов. Выбор банана. Соотнесение с картинкой.
Рассматривание банана. Определение цвета, формы, вкуса, запаха.
Использование карточек-символов для обозначения признаков.
Раскрашивание картинки банана.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
Ягоды. Арбуз. Цвет,
Рассматривание натурального арбуза. Выбор картинки арбуза. Определение
величина, форма, вкус,
цвета, формы, вкуса, запаха. Использование карточек-символов для
запах.
обозначения признаков. Раскрашивание картинки арбуза.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
Деревья. Берёза. Ель.
Рассматривание картинок с изображением деревьев. Называние или показ
Различение.
деревьев. Выбор березы и ели из массы других деревьев. Определение
различий с помощью карточек-символов.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
Части дерева: корень, ствол, Рассматривание макета дерева. Определение частей дерева. Называние и
ветви, листья.
показ. Раскрашивание дерева. Приклеивание карточек с названием частей
дерева.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
Дуб. Внешний вид.
Рассматривание дуба на картинке. Определение цвета листьев, ствола.
Определение формы листа. Выбор листа дуба из массы других. Узнавание
дуба среди других деревьев. Раскрашивание листа дуба.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
21.
1ч
Тополь. Внешний вид.
22.
1ч
Дуб. Тополь. Различение.
23.
1ч
Зимние месяцы: декабрь,
январь, февраль.
24.
1ч
Признаки зимы: холодные,
морозные дни, мало солнца,
снег, метели.
25.
1ч
Изменения в жизни
растений зимой.
26.
1ч
Изменения в жизни птиц
зимой.
27.
1ч
Изменения в жизни
животных зимой.
Рассматривание тополя на картинке. Определение цвета листьев, ствола.
Определение формы листа. Выбор листа тополя из массы других. Узнавание
тополя среди других деревьев. Раскрашивание листа тополя.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
Выбор дуба и тополя из массы других деревьев. Сравнение цвета и формы
листьев, цвета стволов. Рассказывание о деревьях с использованием карточек
– символов.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
Рассматривание картинок с изображением времен года. Выбор и показ
картинки с изображением зимы. Называние зимних месяцев: декабрь, январь,
февраль. Выбор картинок, соответствующих каждому месяцу. Выкладывание
карточек со словами под картинками.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
Выбор и показ картинки с изображением зимы. Называние зимних месяцев.
Выбор картинок, соответствующих каждому месяцу. Рассматривание
картинок. Называние изменений в природе, происходящих зимой: мало
солнца, морозы, снег, метели. Использование карточек-символов. Просмотр
видеороликов: снегопад, метель.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
Выбор и показ картинки с изображением зимы. Называние зимних месяцев.
Рассматривание картинок. Называние изменений, происходящих зимой в
жизни растений: на деревьях и кустах нет листьев, сосна и ель зеленые. Все
растения укрыты снегом. Использование карточек-символов.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
Выбор и показ картинки с изображением зимы. Называние зимних месяцев.
Рассматривание картинок. Узнавание зимующих птиц по картинкам.
Называние изменений, происходящих зимой в жизни птиц: нет корма,
мёрзнут, летят ближе к жилью человека. Птиц зимой нужно
подкармливать.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
Выбор и показ картинки с изображением зимы. Называние зимних месяцев.
Рассматривание картинок. Называние изменений, происходящих зимой в
жизни животных. Холодно, шерсть животных стала тепле. Голодно,. звери
ищут пищу. Некоторые животные (медведь, ёж) спят. Использование
карточек-символов.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
28.
1ч
Изменения в жизни людей
зимой.
Выбор и показ картинки с изображением зимы. Называние зимних месяцев.
Рассматривание картинок. Называние изменений, происходящих зимой в
жизни людей. Надевают теплую одежду, убирают снег с улиц, с крыш
домов. Катаются на лыжах, санках, коньках.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
Рассматривание картинок с изображением домашних животных. Выбор и
показ по заданию учителя кошки, собаки. Игры по узнаванию домашних
животных.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
Рассматривание картинок домашних животных. Выбор коровы.
Рассматривание картинки коровы. Использование карточек-символов для
описания внешнего вида (цвет, шерсть, части тела). Просмотр видеоролика.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
Беседа о том, где корова живет, чем питается. Рассказывание о корове с
помощью карточек-символов. Просмотр видеоролика.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и интерактивной доской.
Беседа о том, как человек заботится о корове. Рассказывание о корове с
помощью карточек-символов. Беседа о пользе коровы.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
Рассматривание картинок домашних животных. Выбор лошади.
Рассматривание картинки лошади. Использование карточек-символов для
описания внешнего вида (цвет, шерсть, части тела). Просмотр видеоролика.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
Беседа о том, где лошадь живет, чем питается. Рассказывание о лошади с
помощью карточек-символов. Просмотр видеоролика.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
29.
1ч
Домашние животные.
30.
1ч
Корова. Внешний вид.
31.
1ч
Корова. Где живет, чем
питается.
32.
1ч
Корова. Польза для
человека.
33.
1ч
Лошадь. Внешний вид.
34.
1ч
Лошадь. Где живет, чем
питается.
35.
1ч
Лошадь. Польза для
человека.
Беседа о том, как человек заботится о лошади. Рассказывание о лошади с
помощью карточек-символов. Беседа о пользе лошади. Просмотр
видеоролика.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
36.
1ч
Корова. Лошадь. Сравнение
по внешнему виду.
Рассматривание картинок коровы и лошади. Сравнение по внешнему виду.
Использование карточек-символов для сравнения по цвету, размеру, подаче
голоса, питанию.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
37.
1ч
Дикие животные. Заяц,
лиса.
38.
1ч
Еж. Внешний вид.
39.
1ч
Еж. Где живет, чем
питается, как
передвигается.
40.
1ч
Белка. Внешний вид.
41.
1ч
Белка. Где живет, чем
питается, как
передвигается.
42.
1ч
Еж. Белка. Сравнение по
внешнему виду.
43.
1ч
Птицы: ворона, воробей.
Различение.
44.
1ч
Ворона, воробей. Польза
для человека.
Рассматривание картины «Животные в лесу». Рассматривание картинок и
объемных игрушек диких животных. Называние. Выбор лисы и зайца.
Называние частей тела. Различение. Использование карточек-символов для
сравнения по цвету, размеру, питанию.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
Рассматривание картинок диких животных. Выбор ежа. Рассматривание
картинки ежа. Описание ежа с использованием карточек-символов (цвет,
размер, части тела).
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
Описание ежа с использованием карточек-символов (цвет, размер, части
тела). Беседа о том, где живет, чем питается, как передвигается. Просмотр
видеоролика.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
Рассматривание картинок диких животных. Выбор белки. Рассматривание
картинки белки. Описание белки с использованием карточек-символов
(цвет, размер, части тела).
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
Описание белки с использованием карточек-символов (цвет, размер, части
тела). Беседа о том, где живет, чем питается, как передвигается. Просмотр
видеоролика.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
Рассматривание картинок ежа и белки. Сравнение по внешнему виду.
Использование карточек-символов для сравнения по цвету, размеру, подаче
голоса, питанию, месту жительства.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
Рассматривание картинок с изображением диких птиц. Называние. Выбор
вороны, воробья. Называние частей тела. Различение. Использование
карточек-символов для сравнения по цвету, размеру, питанию.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
Рассматривание картинок с изображением диких птиц. Называние. Выбор
вороны, воробья. Называние частей тела. Беседа о том, где живет, чем
питается, о пользе: ворона чистит город от остатков пищи, поедает
вредных насекомых и даже мышей. Воробей помогает садоводам и
огородникам, поедая вредных насекомых.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
45.
1ч
Грач. Внешний вид.
Рассматривание картинок птиц. Выбор грача. Рассматривание картинки
грача. Описание внешнего вида с использованием карточек-символов (перья,
цвет, части тела).
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
Описание грача с использованием карточек-символов (цвет, части тела,
перья). Беседа о том, чем питается, как передвигается. Просмотр
видеоролика.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
46.
1ч
Грач. Где живет, чем
питается, как
передвигается.
47.
1ч
Грач. Польза для человека.
Описание грача с использованием карточек-символов (цвет, части тела,
перья). Беседа о пользе для человека. Поедает много насекомыхвредителей.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
48.
1ч
Весенние месяцы: март,
апрель, май.
Рассматривание картинок с изображением времен года. Выбор и показ
картинки с изображением весны. Называние весенних месяцев: март, апрель,
май. Выбор картинок, соответствующих каждому месяцу. Подписывание с
помощью карточек.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
49.
1ч
Признаки весны:
потепление, таяние снега,
цветение деревьев и цветов.
Выбор иллюстрации с изображением весны. Показ и называние признаков
весны. Выбор иллюстраций с признаками весны. Просмотр видеороликов с
весенними признаками в природе
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
50.
1ч
Изменения в жизни
растений весной.
Выбор и показ картинки с изображением весны. Называние весенних
месяцев. Рассматривание картинок. Называние изменений, происходящих
весной в жизни растений (на деревьях и кустарниках набухают почки,
распускаются листочки, появляются первые цветы). Использование
карточек-символов. Просмотр видеороликов.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
51.
1ч
Изменения в жизни птиц
весной.
Выбор и показ картинки с изображением весны. Называние весенних
месяцев. Рассматривание картинок. Называние изменений, происходящих
весной в жизни птиц. Птицы прилетают из теплых стран. Строят гнезда.
Выводят птенцов.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
52.
1ч
Изменения в жизни
животных весной.
Выбор и показ картинки с изображением весны. Называние весенних
месяцев. Рассматривание картинок. Называние изменений, происходящих
весной в жизни животных. Меняют цвет шерсти, появляются детеныши,
просыпаются животные, которые зимой спали (медведь, ёж..). Просмотр
видеороликов.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
Выбор и показ картинки с изображением весны. Называние весенних
месяцев. Рассматривание картинок. Называние изменений, происходящих
весной в жизни людей. Одевают весеннюю одежду. Убирают улицы, парки
и скверы. Начинаются посадки в полях, садах и огородах.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
Рассматривание картинок с изображением времени суток. Называние
времени суток. Выбор картинки с названным временем суток. Соотнесение
картинки с карточкой символом времени суток.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
53.
1ч
Изменения в жизни людей
весной.
54.
1ч
Время суток: утро, день,
вечер, ночь.
55.
1ч
Различение времени суток.
Называние времени суток. Рассматривание картинок с изображением
времени суток. Соотнесение картинки с карточкой символом времени суток.
Раскладывание карточек в порядке следования частей суток. Распределение
видов деятельности человека с частями суток.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
56.
1ч
Насекомые: бабочка, муха.
Различение.
Рассматривание картинок с изображение насекомых. Называние. Выбор
мухи, бабочки. Называние частей тела. Различение. Использование карточексимволов для сравнения по цвету, размеру.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
57.
1ч
Стрекоза. Внешний вид, где
живет.
Рассматривание картинок насекомых. Выбор стрекозы. Рассматривание
картинки стрекозы. Рассказывание о внешнем виде с помощью карточексимволов. Беседа о том, где живет.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
58.
1ч
Стрекоза. Бабочка.
Сходство и различие.
Рассматривание картинок с изображение насекомых. Называние. Выбор
стрекозы, бабочки. Называние частей тела. Различение. Использование
карточек-символов для сравнения по цвету, размеру.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
59.
1ч
Комнатные растения.
Герань. Внешний вид, уход.
60.
1ч
Бегония. Внешний вид.
61.
1ч
Уход за бегонией.
62.
1ч
Цветы в природе.
63.
1ч
Одуванчик. Внешний вид,
где растет.
64.
1ч
Ромашка. Внешний вид, где
растет.
Рассматривание картинок с цветами. Нахождение ромашки. Называние.
Рассматривание картинки ромашки. Описание внешнего вида с помощью
карточек-символов (части растения). Беседа о том, где растет.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
65.
1ч
Одуванчик, ромашка.
Различение.
Рассматривание картинок с изображением цветов. Нахождение и называние
ромашки и одуванчика. Называние частей растения. Использование
карточек-символов для сравнения по цвету, размеру
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
3ч
Времена года: лето, осень,
зима, весна.
Рассматривание картинки с изображением времен года. Называние времени
года. Соотнесение с карточками-символами. Расположение карточек в
соответствии с последовательностью времен года. Соотнесение природных
явлений со временем года.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
6668
Рассматривание комнатных растений в классе. Нахождение герани.
Соотнесение с картинкой. Рассматривание. Описание внешнего вида с
помощью карточек-символов (части растения). Повторение правил ухода за
геранью.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
Рассматривание картинок с комнатными растениями. Выбор картинки
бегонии. Использование карточек-символов.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
Рассматривание картинок с комнатными растениями. Выбор картинки
бегонии. Беседа по уходу за растением. Использование карточек-символов.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
Рассматривание картинок с цветами в природе. Выход во двор школы,
рассматривание цветов. Называние знакомых растений. Называние цвета
цветков. Называние частей растения.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
Рассматривание картинок с цветами. Нахождение одуванчика. Называние.
Рассматривание картинки одуванчика. Описание внешнего вида с помощью
карточек-символов.
Работа с презентациями вформатеPowerPoint
5. МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Компьютерные обучающие мультфильмы, игры, видеоролики, аудиозаписи.
Натуральные объекты: овощи, фрукты, листья деревьев, предметы одежды и обуви.
Муляжи фруктов, овощей, наборы игрушек, куклы.
Разрезные картинки.
Карточки макатон, схемы-опоры, мнемотаблицы.
Демонстрационные карточки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы»,
«Птицы России», «Насекомые», «Явления природы».
7. Сюжетные картины: «В огороде», «В саду», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; «Ветер», «Дождь», «Листопад», «Зимние
забавы», «Распускание листьев», «Таяние снега».