ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей начальных классов
СОГЛАСОВАННО
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по Директор: ГКОУ
УР:
«Нелидовская школа–
Руководитель МО:
интернат»
____________О.П. Диринова _________А.Г. Никитина _____________Н.Н. Козырь
Протокол № 1
от «22» августа 2025 г.
«26» августа 2025 г.
Приказ № 25_
От «28» августа 2025 г.
Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
обучающихся с нарушением интеллекта
2 класса (вариант 2)
учебного предмета
«Изобразительная деятельность»
(Образовательная область «Искусство»)
на 2025-2026 учебный год
(срок реализации программы)
Составитель: учитель высшей
категории
Диринова Ольга Петровна.
г. Нелидово
2025г
СОДЕРЖАНИЕ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................... 3
2.СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.................................................................... 7
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................. 11
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………….............................. 25
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Адаптированная
основная
образовательная
программа
образования
обучающихся с нарушением интеллекта разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта
обучающихся
с
нарушениями).
С
умственной
учетом
отсталостью
реализации
их
(интеллектуальными
особых
образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа–интернат». Рабочая
программа
коррекционного
курса
«Изобразительная
деятельность»
разработана на основе следующих документов:
-Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
-Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями) (Утвержден приказом министерства образования и науки
Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599).
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы
образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой степенью
нарушения интеллекта, с тяжелыми и множественными нарушениями
развития (вариант 2).
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Изобразительная деятельность»во 2 классе рассчитана на 34
учебные недели и составляет 102 часов в год (3 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет
цель
и
задачи
учебного
предмета
«Изобразительная
деятельность»
Целью изучения учебного предмета «Изобразительная деятельность»
является формирование умений изображать предмет и объекты окружающей
действительности художественными средствами.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
-развитие интереса к изобразительной деятельности
-формирование умений пользоваться инструментами
-обучение доступным приёмам работы с различными материалами
-обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов
-развитие художественно-творческих способностей
Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы
по учебному предмету «Окружающий природный мир» во 2 классе
Личностные результаты:
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с
умеренной, тяжелой, глубокой степенью нарушения интеллекта, с ТМНР
(вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с
учетом
особенностей
его
психофизического
развития
и
особых
образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам
освоения
образовательных
программ
представляют
собой
описание
возможных результатов образования данной категории обучающихся.
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности
к определённому полу, осознание себя как «Я»;
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной
деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий
мир в его органичном единстве и разнообразии природной и
социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение
начальными
навыками
адаптации
в
динамично
изменяющемся и развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери),
пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности
и формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки
на
основе
представлений
о
нравственных
нормах,
общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами
других людей;
10)
развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций;
11)
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению
к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной
изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
Умение использовать различные изобразительные технологии в
процессе рисования, лепки, аппликации.
2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.
Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в
процессе изобразительной деятельности.
Стремление к собственной творческой деятельности и умение
демонстрировать результаты работы.
Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой
творческой деятельности.
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.
Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со
сверстниками, взрослыми.
Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих
работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Лепка.
Узнавание (различение) пластичных материалов: пластилин, тесто,
глина. Узнавание (различение) инструментов и приспособлений для работы с
пластичными материалами: стека, нож, скалка, валик, форма, подложка,
штамп. Разминание пластилина (теста, глины). Раскатывание теста (глины)
скалкой. Отрывание
кусочка
материала от целого куска. Откручивание
кусочка материала от целого куска. Отщипывание кусочка материала от
целого
куска.
Отрезание
кусочка
материала
стекой.
Размазывание
пластилина по шаблону (внутри контура).Катание колбаски на доске (в
руках). Катание
шарика на доске (в руках). получение формы путем
выдавливания формочкой. Вырезание заданной формы по шаблону стекой
(ножом, шилом и др.). Сгибание колбаски в кольцо. Закручивание колбаски в
жгутик. Переплетение: плетение из 2-х (3-х) колбасок. Проделывание
отверстия в детали. Расплющивание материала на доске (между ладонями,
между пальцами). Скручивание колбаски (лепешки, полоски). Защипывание
краев детали. Соединение деталей
изделия прижатием (примазыванием,
прищипыванием). Лепка предмета из одной (нескольких) частей.
Аппликация.
Узнавание (различение) разных видов бумаги: цветная бумага, картон,
фольга,
салфетка
и
др.
Узнавание
(различение)
инструментов
и
приспособлений, используемых для изготовления аппликации: ножницы,
шило, войлок, трафарет, дырокол и др. Сминание бумаги. Отрывание бумаги
заданной формы (размера). Сгибание листа бумаги пополам (вчетверо, по
диагонали).
Скручивание
листа
бумаги.
Намазывание
всей
(части)
поверхности клеем. Выкалывание шилом: прокол бумаги, выкалывание по
прямой линии, выкалывание по контуру. Разрезание бумаги ножницами:
выполнение надреза, разрезание листа бумаги. Вырезание по контуру.
Сборка изображения объекта из нескольких деталей. Конструирование
объекта из бумаги: заготовка отдельных деталей, соединение деталей между
собой.
Соблюдение
последовательности
действий
при
изготовлении
предметной аппликации: заготовка деталей, сборка изображения объекта,
намазывание деталей клеем, приклеивание деталей к фону.
Рисование.
Узнавание (различение) материалов и инструментов, используемых для
рисования: краски, мелки, карандаши, фломастеры, палитра, мольберт, кисти,
емкость для воды. Оставление графического следа. Освоение приемов
рисования карандашом. Соблюдение последовательности действий при
работе с красками: опускание кисти в баночку с водой, снятие лишней воды с
кисти, обмакивание ворса кисти в краску, снятие лишней краски о край
баночки, рисование на листе бумаги, опускание кисти в воду и т.д. Освоение
приемов рисования кистью: прием касания, прием примакивания, прием
наращивания массы. Выбор цвета для рисования. Получение цвета краски
путем смешивания красок других цветов.
Рисование точек. Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных)
линий. Соединение точек. Рисование геометрической фигуры (круг, овал,
квадрат, прямоугольник, треугольник). Закрашивание внутри контура
(заполнение всей поверхности внутри контура). Заполнение контура точками.
Штриховка слева направо (сверху вниз, по диагонали), двойная штриховка.
Рисование контура предмета по контурным линиям (по опорным точкам, по
трафарету, по шаблону, по представлению). Дорисовывание части
(отдельных деталей, симметричной половины) предмета
Содержание разделов
Количество
часов
Темы
33 ч
Лепка
33 ч
Аппликация
Виды деятельности
2 класс
Разминание пластилина. Отрывание
кусочка материала от целого куска.
Откручивание кусочка материала от
целого куска. Отщипывание кусочка
материала от целого куска. Отрезание
кусочка
материала
стекой.
Размазывание пластилина по шаблону
(внутри контура). Катание колбаски на
доске (в руках). Катание шарика на
доске (в руках). Получение формы
путем
выдавливания
формочкой.
Вырезание
заданной
формы
по
шаблону стекой (ножом, шилом и др.).
Сгибание
колбаски
в
кольцо.
Закручивание колбаски в жгутик.
Переплетение: плетение из 2-х (3-х)
колбасок. Проделывание отверстия в
детали. Расплющивание материала на
доске
(между ладонями,
между
пальцами).
Скручивание
колбаски
(лепешки, полоски). Защипывание
краев детали. Соединение деталей
изделия прижатием (примазыванием,
прищипыванием). Лепка предмета из
одной (нескольких) частей.
Сминание бумаги. Отрывание бумаги
заданной формы (размера). Сгибание
листа бумаги пополам (вчетверо, по
диагонали). Скручивание листа бумаги.
Намазывание всей (части) поверхности
клеем. Вырезание по контуру. Сборка
изображения объекта из нескольких
деталей. Конструирование объекта
из бумаги: заготовка отдельных
33 ч
Рисование
деталей, соединение деталей между
собой.
Соблюдение
последовательности
действий
при
изготовлении предметной аппликации:
заготовка деталей, сборка изображения
объекта, намазывание деталей клеем,
приклеивание деталей к фону.
Освоение
приемов
рисования
карандашом.
Соблюдение
последовательности
действий
при
работе с красками: опускание кисти в
баночку с водой, снятие лишней воды с
кисти, обмакивание ворса кисти в
краску, снятие лишней краски о край
баночки, рисование на листе бумаги,
опускание кисти в воду и т.д. Освоение
приемов рисования кистью: прием
касания, прием примакивания. Выбор
цвета для рисования. Рисование точек.
Соединение
точек.
Рисование
геометрической фигуры. Закрашивание
внутри контура. Штриховка. Рисование
контура предмета по контурным
линиям (по опорным точкам, по
трафарету,
по шаблону).
Дорисовывание отдельных деталей.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Название раздела, тема урока
1.
Рисование. Картинка про лето.
2.
Рисование. Осенний лес.
3.
Аппликация. Листики на берёзе.
4.
Лепка. Листики осенние.
5.
Рисование. Тучка и дождик.
6.
Аппликация. Дождик кап-кап.
2 класс
Виды деятельности обучающихся. Электронный
учебно-методический материал.
Рисование различных деревьев, придавая им
различную форму (толстые, тонкие, высокие,
искривлённые). Умение располагать изображения на
полосе внизу листа (земля, трава). Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание репродукции об осени. Нахождение
признаков осени. Рисование разнообразных деревьев.
Выбирание цвета. Закрепление приёмов работы
кистью и красками. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание иллюстрации «Осенняя берёзка».
Называние дерева. Отрывание от полоски бумаги
кусочки (листики) и приклеивание на веточки.
Рассматривание листьев разных деревьев.
Выдавливание с помощью формочек, получение
разных форм листьев по показу и объяснению
учителя. Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Рассматривание картинки дождя. Проведение
прямых линии в заданном направлении – сверху
вниз.
Выкладывание дождика из ниточек. Резание
ножницами по прямой. Резание бумаги по линиям
(полоски - дождик). Использовалась презентация
Кол-во Сроки
часов
1
1.09
1
4.09
1
5.09
1
8.09
1
11.09
1
12.09
7.
Лепка. Тучка.
8.
Рисование. Берёза.
9.
Аппликация. Берёзовые листья.
10.
Лепка. Листочек.
11.
Рисование. Овощи.
12.
Аппликация. Овощи на тарелке.
13.
Лепка. Огурчик. Помидор.
14.
Рисование. Яблоко. Груша.
PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание образца. Слушание объяснение
учителя. Размазывание пластилина по шаблону,
внутри контура. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание берёзы на улице. Рисование ствола
дерева по показу, дорисовывание веточек восковыми
мелками. Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Нахождение вырезанных листьев берёзы среди
листьев других деревьев. Приклеивание листьев к
шаблону берёзы. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Игра «Найди листочек». Слушание объяснение
учителя. Размазывание пластилина по шаблону,
внутри контура. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание натуральных овощей. Рисование по
внутреннему шаблону. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание натуральных овощей. Слушание
объяснение учителя. Выполнение аппликации по
показу. Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Рассматривание огурцов и помидоров. Катание
шариков в руках и овалов на доске. Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание натуральных фруктов. Изображение
1
15.09
1
18.09
1
19.09
1
22.09
1
25.09
1
26.09
1
29.09
1
2.10
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
фруктов и закрашивание кисточкой.
Аппликация. Фрукты.
Рассматривание фруктов. Слушание объяснение
учителя. Выполнение работы по показу.
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Лепка. Яблоки и большие и
Дидактическая игра «Собери яблоки». Катание
маленькие.
шариков в руках. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Рисование. Фрукты.
Закрашивание по контуру в соответствии с цветом
реальных фруктов. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Аппликация. Компот из разных
Пальчиковая игра «Компот». Слушание объяснение
фруктов.
учителя. Выполнение работы по показу.
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Лепка. Овощи для супа.
Разучивание считалки «Варим щи». Закрепление
умение катать шарики (помидор, лук), овал
(картошка, морковка). Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Рисование. Украшение свитера.
Рассматривание одежды друг у друга. Закрепление
умение соединять точки неотрывной линией.
Повторение основных цветов. Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Аппликация. Платье для девочки, Рассматривание силуэта фигур мальчика и девочки.
футболка для мальчика.
Наклеивание силуэта одежды на фигурки мальчика и
девочки по показу. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Лепка. Украсим платье для куклы. Рассматривание образца. Слушание объяснение
1
3.10
1
6.10
1
9.10
1
10.10
1
13.10
1
16.10
1
17.10
1
20.10
23.
Рисование. Шапка.
24.
Аппликация. Сапожки. Этот с
правой ножки этот с левой ножки.
25.
Лепка. Рукавичка.
26.
Рисование. Красивая птичка.
27.
Аппликация. Птичка.
28.
Рисование. Дикие животные леса.
29.
Аппликация. Медвежонок.
учителя. Катание колбасок из пластилина на доске,
сплющивание в полоски. Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание своих шапок. Рисование полосок,
мазков на шаблоне шапки гуашью.
Рассматривание трафаретов обуви. Подбирание пар
обуви и приклеивание. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание образца. Отщипывание кусочка
пластилина от целого куска и прикладывание к
шаблону. Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Рассматривание птиц с перьями. Слушание
объяснение учителя. Раскрашивание изображения
птицы штрихами (пёрышки) восковыми мелками.
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Рассматривание образца. Слушание объяснение
учителя. Выкладывание птички из геометрических
фигур и наклеивание. Разрезание полоски бумаги по
сгибу (ноги). Дорисовывание клюва, глаз.
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Презентация «Дикие животные леса». Подбирание
цвета для закрашивания силуэтов разных зверей.
Рассматривание образца. Наклеивание частей
медведя поэтапно за учителем. Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска.
1
23.10
1
24.10
1
27.10
1
1
1
1
30.
Лепка. Угощение для лесных
зверей.
31.
Рисование. Зайка серенький стал
беленький.
32.
Аппликация. Медведь в берлоге.
33.
Лепка. Животные.
34.
Рисование. Зима.
35.
Аппликация. Снежинка.
36.
Лепка. Снежинки.
37.
Рисование. Собака.
Дидактическая игра «Что любят дикие животные?»
Катание колбасок, шариков (грибы, орешки) из
пластилина. Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Рассматривание образца. Слушание объяснение
учителя. Трансформация выразительного образа
зайчика: замена летней шубки на зимнюю –
наклеивание бумажного силуэта серого цвета и
раскрашивание белой гуашевой краской.
Просмотр презентации «Дикие животные готовятся к
зиме». Рассматривание образца. Разрывание бумаги
по контуру (берлога). Приклеивание силуэта
медведя. Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Рассматривание образца. Слушание объяснение
учителя. Получение формы путём выдавливания
формочкой из пластилина.
Рассматривание снежинки. Слушание объяснение
учителя о последовательном рисовании снежинок по
опорным точкам. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание образца. Резание ножницами по
нарисованным линиям (лучики для снежинки).
Рассматривание образца. Слушание объяснение
учителя. Катание колбасок из пластилина в руках.
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Презентация «Домашние животные». Рисование
1
1
1
1
1
1
1
1
38.
Аппликация. Кошечка.
39.
Лепка. Клубочки для кошечки.
40.
Рисование. Цыплята.
41.
Аппликация. Петушок.
42.
Лепка. Цыплята.
43.
Рисование. Домашние животные.
44.
Аппликация. Полосатый коврик
для кота.
45.
Лепка. Кошка.
изображения карандашами с помощью шаблона.
Рассматривание образца. Складывание изображения
из геометрических фигур по образцу, намазывание
частей поверхности клеем. Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание образцаКатание шариков из
пластилина разной величины в руках.
Рассматривание игрушки цыплят. Рисование гуашью
кругов по показу и закрашивание, дорисовывание
клюва и глаз.
Рассматривание иллюстраций о петухе. Разрывание
бумаги по сгибу полосками (хвост петуха).
Склеивание частей бумаги путём наложения.
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Рассматривание образца. Закрепление умения катать
шарики разными способами (на доске, в руках).
Клюв – семечка, ноги – палочки.
Рассматривание образца. Слушание объяснение
учителя. Выполнение работы по показу (штриховка
слева - направо карандашами). Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание образца. Резание бумаги по линии
сгиба, составление красивых ковриков из полосок
чередующихся по цвету. Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание образца. Размазывание кусочков
пластилина внутри контура.
1
1
1
1
1
1
1
1
46.
Рисование. Наша ёлочка.
47.
Аппликация. Праздничная ёлочка.
48.
Лепка. Мешок Деда Мороза.
49.
Рисование. Морозные узоры.
50.
Аппликация. Снежинки.
51.
Рисование. Как розовые яблоки на
ветках снегири.
52.
Аппликация. Зимняя столовая.
53.
Лепка. Прилетайте в гости птицы.
Рассматривание образца. Рисование гуашью ёлочки
на фоне аппликативного треугольника для контроля
длины веток. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание образцаВырезание квадрата по
линии сгиба, составление из треугольников ёлочки.
Украшение рисованием ватными палочками гуашью.
Рассматривание образца. Слушание объяснение
учителя. Размазывание пластилина по шаблону.
Рассматривание образца. Применение по показу
элементов декоративного рисования гуашью (точка,
круг, завиток). Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание снежинки. Вырезание ножницами
по нарисованным линиям (лучики для снежинки).
Приклеивание.
Рассматривание иллюстраций снегиря.
Раскрашивание гуашью грудки изображённых
снегирей на веточке. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Выполнение работы по показу и объяснению.
Соединение частей силуэта птицы (голова и
туловище), с последующим приклеиванием на
кормушку. Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Рассматривание образца. Лепка птиц из 2 частей с
использованием дополнительных материалов
(спички для ножек, бисер для глаз, семечки для
1
1
1
1
1
1
1
1
54.
Рисование. Мышка и мишка.
55.
Аппликация. Заюшкина избушка.
56.
Лепка. Птицы и звери.
57.
Рисование. Одежда людей зимой.
58.
Аппликация. Перчатки.
59.
Лепка. Снеговик.
клювиков, перышки для крыльев). Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание игрушки мышки и мишки.
Изображение контрастных по размеру образов.
Рисование частей тела животных круглой формы.
Получение серого цвета. Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Слушание сказки «Заюшкина избушка». Создание на
одной аппликативной основе (стена – большой
квадрат, крыша – треугольник, окно – маленький
квадрат), лубяной для зайчика и ледяной для лисы.
Презентация «Звери и птицы зимой». Выполнение
работы по показу путём выдавливания формочкой из
теста. Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Рассматривание верхней одежды, обуви и головных
уборов. Раскрашивание восковыми мелками разных
элементов одежды. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание своих рукавичек и перчаток.
Изображение перчаток и рукавичек по своим
ладошкам – правой и левой. Обводка кисти руки.
Украшение перчатки и рукавички линиями, точками.
Рассматривание образца. Предварительное
выкладывание снеговика из вырезанных деталей.
Рассматривание алгоритма последовательных
действий. Деление материала на нужное количество
кусочков разной величины и последовательная лепка
1
1
1
1
1
1
60.
Рисование. Красивые салфетки.
61.
Аппликация. Украсим платочек.
62.
Лепка. Пирамидка.
63.
Рисование. Рыбки.
64.
Аппликация. Рыбки в аквариуме.
65.
Лепка. Рыбка.
66.
Рисование. Самолёт.
деталей. Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Рассматривание образца салфеток. Рисование
гуашью с помощью трафарета гармоничного узора
на салфетке. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание образца. Выкладывание узора из
геометрических фигур (кружочки и квадратики)
чередуя форму, цвет. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание игрушки пирамидка.
Расплющивание материала на доске. Соединение
деталей изделия прижатием.
Просматривание видеоролика о рыбах. Рисование
карандашами с помощью трафарета. Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Дидактическая игра «Найди одинаковых рыбок».
Обрывание бумаги по контуру и приклеивание с
частичным намазыванием клея. Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание образца. Лепка рыбки из пластилина
по показу и объяснению. Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание игрушки самолёт. Рисование
гуашью самолёта по показу и алгоритму
последовательных действий. Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска.
1
1
1
1
1
1
1
67.
Аппликация. Быстрокрылые
самолёты.
68.
Рисование. Солнышко лучистое.
69.
Аппликация. Солнышко.
70.
Лепка. Солнышко в окне.
71.
Рисование. Цветы для мамы.
72.
Лепка. Цветы- сердечки.
73.
Аппликация. Цветок.
74.
Рисование. Весёлые матрёшки.
75.
Аппликация. Хоровод.
Выкладывание самолёта из деталей. Изображение
самолёта из бумажных деталей разной формы и
размера (овалов, прямоугольников, полосок).
Загибание уголков. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Наблюдение за солнышком в окно. Изображение
солнышка гуашью самостоятельно.
Рассматривание образца. Вырезание ножницами по
нарисованным линиям (лучики). Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание образца. Размазывание пластилина
внутри контура. Катание колбасок на доске (лучики).
Рассматривание иллюстрации о предстоящем
празднике 8 Марта. Рисование карандашами по
трафарету цветов, раскрашивание. Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание образца. Получение формы путём
выдавливания формочкой из теста. Раскрашивание
рельефного изображения. Работа с солёным тестом.
Рассматривание образца. Составление цветов из
бумажных салфеток. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
1
Рассматривание образца. Раскрашивание гуашью
элементов одежды матрёшки. Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание образца. Вырезание матрёшки из
бумаги, сложенной гармошкой.
1
1
1
1
1
1
1
1
76.
Лепка. Чашка.
77.
Рисование. Облака и солнышко.
78.
Аппликация. Живые облака.
79.
Рисование. Сосульки.
80.
Аппликация. Сосульки на крыше.
81.
Лепка. Сосульки длинные и
короткие.
82.
Рисование. Разноцветные звёзды.
83.
Аппликация. Ракета.
84.
Лепка. Звёзды.
Рассматривание разных чашек. Украшение с
помощью пластилина вырезанного силуэта чашки.
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Рассматривание образца. Изображение по показу и
объяснению. Рисование карандашами.
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Наблюдение за облаками. Изображение облаков
обрывной техникой аппликации. Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание образца. Рисование гуашью сосулек
линиями сверху вниз. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание образца. Вырезание ножницами с
регулированием длины разрезов. Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Изготовление сосулек из колбасок разной длины.
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Рассматривание образца. Слушание объяснение
учителя. Рисование гуашью звёзд по показу.
Сборка изображения ракеты из геометрических
фигур, разрезание квадрата на два треугольника
(крылья ракеты). Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Просмотр видеоролика о космосе. Вырезание звёзд
из теста по шаблону стекой. Создание рельефной
1
1
1
1
1
1
1
1
1
85.
Рисование. Ручеёк.
86.
Аппликация. По реке плывёт
кораблик.
87.
Лепка. Кораблик.
88.
Рисование. Весенний дождик.
89.
Аппликация. Солнышко и
дождик.
90.
Лепка. Капель.
91.
Рисование. Радуга – дуга не давай
дождя.
Аппликация. Цветной домик.
92.
картины.
Слушание шума воды. Рисование гуашью
волнистых линии параллельно друг другу и
закрашивание мазками. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Вырезание ножницами по нарисованному контуру
(из прямоугольника – трапеция). Соединение частей
кораблика. Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Рассматривание образца. Лепка из пластилина по
показу (кораблик). Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Игра «Капля раз, капля два». Самостоятельное
изображение дождя мазками гуашью.
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Слушание шума дождя. Изготовление лучиков для
солнышка способом обрыва бумаги. Дорисовывание
дождика восковыми мелками. Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Рассматривание капель на иллюстрации.
Изображение капель отщипыванием кусочков
пластилина. Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Рассматривание картинки радуги. Рисование гуашью
последовательно, по показу.
Рассматривание образца. Вырезание полосок по
1
1
1
1
1
1
1
1
93.
94.
95.
96.
97.
98.
99.
линиям, составление стен домов по полоскам.
Разрезание квадрата по диагонали на два
треугольника, изготовление крыши домов.
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Лепка. Радуга – дуга.
Выкладывание радуги из цветного картона.
Повторение цветов радуги. Лепка радуги из колбасок
пластилина. Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Рисование. Почки на деревьях.
Рассматривание почек на веточках деревьев.
Изображение на нарисованном дереве почек
восковыми мелками. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Аппликация. Первые листочки.
Рассматривание образца. Складывание полосок
бумаги гармошкой. Вырезание листиков.
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Лепка. Дерево.
Выкладывание дерева из частей: ствол, веточки,
листья, корень. Размазывание пластилина внутри
контура. Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Рисование. Весенние цветы.
Раскрашивание карандашами изображение цветов.
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Аппликация. Цветочная клумба.
Рассматривание образца. Изготовление аппликации
из готовых цветов. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Лепка. Жуки на цветочной клумбе. Рассматривание образца. Закрепление способа лепки
1
1
1
1
1
1
100
Рисование. Скоро лето.
101
Аппликация. Ромашки.
102
Лепка . Божья коровка.
полусферы (частичное сплющивание шара).
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Рассматривание образца. Работа с шаблонами.
1
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Рассматривание образца. Изготовление ромашки из
1
пластилина. Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Рассматривание образца. Закрепление способа лепки 1
полусферы (частичное сплющивание шара).
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Материально-техническое обеспечение
учебные пособия:
1. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными
нарушениями развития, под ред. И. М. Бгажноковой - Москва: Владос, 2007
2. Грошенков И. А.
Изобразительная деятельность в специальной
(коррекционной) школе VIII вида. - Москва: АСАДЕМА, 2002
3. Давыдова Г. Н. Детский дизайн. Пластилинография. – Москва: Скрипторий
2003, 2006.
4. Кузнецова Л. А. Ручной труд. Учебник по трудовому обучению для 1 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Санкт-Петербург: Филиал издательства «Просвещение», 2006
5. Новые технологии социальной реабилитации детей-инвалидов в условиях
интернатных учреждений (методическое пособие
для
дистанционного обучения воспитателей и педагогов домов-интернатов). –
Москва: Аналитический научно-методический Центр «Развитие и коррекция»,
2002
6. Петрова И. М. Кукольная комната. Ручной труд для детей 6 – 7 лет.
Методическое пособие. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2006
7. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII
вида. Подготовительный, 1 – 4 классы (изобразительное искусство, музыка и
пение, ритмика, физическое воспитание). – Москва: Просвещение, 2006
8. Программы обучения детей с тяжелыми и множественными нарушениями
развития (музыкальное воспитание, обучение элементам художественного
творчества). - Псков, 2004
9. Штейнле Н. Ф. Изобразительная деятельность. Разработки занятий.- Волгоград:
Корифей, 2008
печатные пособия:
-наборы предметных картинок
-наборы сюжетных картинок
-репродукции картин
учебно-практическое оборудование:
- наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие
различные кисти, ножницы, коврики, стеки, индивидуальные доски
- натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии)готовых изделий,
репродукции картин, изделия из пластилина, глины
- альбомы с демонстрационным материалом, рабочие альбомы с материалом для
раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования; видеофильмы, презентации,
аудиозаписи
- стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ учащихся и
др.; магнитная доска.
- расходный материал для ИЗО: клей, бумага (цветная, цветной картон и др.),
карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры,
маркеры, краски (акварель, гуашь), бумага разных размеров для рисования;
пластичные материалы (пластилин, соленое тесто, глина).
технические средства обучения:-компьютер -телевизор-планшетинтернет
ресурсы:-сайт МААМ.RU