2 класс (вариант 1)

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей начальных классов

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по Директор: ГКОУ
УР:
«Нелидовская школа–
Руководитель МО:
интернат»
____________О.П. Диринова _________А.Г. Никитина _____________Н.Н. Козырь
Протокол № 1
от «22» августа 2025 г.
«26» августа 2025 г.
Приказ № _25
От «28» августа 2025 г.

Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
обучающихся с нарушением интеллекта
2 класса (вариант 1)
учебного предмета

«Математика»
(Образовательная область «Математика»)

на 2025-2026 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель высшей
категории
Дириновва Ольга Петровна

г. Нелидово
2025г

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .............................................................. 3
2.СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ................................................................... 9
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .......................................................10
4.ЛИТЕРАТУРА ............................................................................................... 36

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с
нарушением интеллекта разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также
индивидуальных особенностей и возможностей.
2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа –интернат».
ФАООП (вариант 1) адресована обучающимся с лёгкой степенью нарушения интеллекта с
учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и
возможностей. Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и
является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по
учебному предмету «Математика» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов
в год (4 часа в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся этой категории к
жизни в современном обществе и овладение доступными профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
формирование доступных математических знаний и умений, необходимых для решения учебнопознавательных, учебно-практических, житейских и профессиональных задач и развитие способности
их использования при решении соответствующих возрасту задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с
нарушением интеллекта средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей;
формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости,
трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою
деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
− формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости,
трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою
деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль. Рабочая
программа по учебному предмету «Математика» во 2 классе определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
− формирование знаний о нумерации чисел первого и второго десятка;
− формирование умения выполнять арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом;
− расширение представления о геометрических фигурах, закрепление умения строить фигуры с
помощью чертёжных инструментов;
− формирование умения применять первоначальные математические знания для решения
учебно-познавательных и практических задач.

Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы по учебному предмету
«Математика» во 2 классе
Личностные результаты:
− начальные проявления мотивов учебной деятельности на уроках математики;
− умение корригировать свою деятельность при выполнении учебного задания в соответствии с мнением
(замечанием), высказанным учителем или 5 одноклассниками, а также с учетом помощи, оказанной
обучающемуся при необходимости;
− умение производить элементарную самооценку результатов выполненной практической деятельности
на основе соотнесения с образцом выполнения; − начальные умения использования математических знаний при
ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении, доступных видах хозяйственно-бытового
труд.
Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Математика»
на конец 2 класса
Минимальный уровень:
− образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;
− считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5) в пределах 20 в прямом и обратном
порядке;
− сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел знаки не обязательно; при
сравнении двузначных чисел с двузначными возможна помощь учителя);
− пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
− записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
− определять время по часам с точностью до часа;
− складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно действие, возможно с
помощью счетного материала);
− решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости,
времени)
− решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка (с помощью учителя);
− решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью
учителя);
− показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
− измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
− строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника (возможна помощь
учителя);
− строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам) с помощью учителя.
Достаточный уровень:
− образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго десятка;
− считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по 3, по 4) в пределах 20 в прямом и
обратном порядке;
− сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с двузначными, двузначные с двузначными);
− использовать при сравнении чисел знаки: больше, меньше, равно;
− пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц;
− записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости, длины, времени);
− определять время по часам с точностью до часа;
− складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в том числе и в два действия);
− решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости,
времени);
решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;
− показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате, прямоугольнике;
− измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
− стоить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного треугольника;
− строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными
предметами, с жизнью, учит использованию математических знаний в различных ситуациях. Программа
обучения во 2 классе направлена на изучение нумерации и двух арифметических действий (сложение и

вычитание) в пределах 20. Обучающиеся знакомятся с названием чисел 11—20 (перед ними раскрывается
позиционный принцип записи чисел второго десятка; единицы записываются в числе на первом месте справа,
десятки — на втором). Обучающиеся знакомятся с единицами измерения длины — сантиметром, дециметром,
мерой емкости — литром, единицами измерения времени — неделей, сутками, часом, определением времени по
часам, учатся измерять и чертить отрезки в сантиметрах и дециметрах, работать с монетами. В зависимости от
формы организации совместной деятельности учителя и обучающихся выделяются следующие методы обучения:
изложение знаний, беседа, самостоятельная работа. В зависимости от источника знаний используются словесные
методы (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам),
наглядные методы (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений), практические методы
(измерение, вычерчивание геометрических фигур, лепка, аппликация, моделирование, нахождение значений
числовых выражений и т. д)

Содержание разделов
№

1

Название раздела, темы
Первый десяток.

Кол-во

Контрольные

часов

работы

15

1

27

1

41

2

14

1

30

2

Повторение
2

Второй десяток.
Нумерация. Увеличение,
уменьшение числа на
несколько единиц

3

Второй десяток.
Сложение и вычитание
чисел без перехода через
десяток

4

Второй десяток.
Сложение с переходом
через десяток

5

Второй десяток.
Вычитание с переходом
через десяток

6

Повторение
ИТОГО

9
136

7

№

Тема предмета

Сро

Ко

Виды деятельности обучающихся. Электронный учебно-методический

ки

л-

материал.

во
час
ов
Первый десяток. Повторение – 15 часов
1

Счёт предметов Названия,

1.09

1

обозначение чисел от 1до 10

Образовывают, читают и записывают числа первого десятка Считают в прямом
и обратном порядке в пределах 10 Определяют следующее число, предыдущее
число по отношению к данному числу с опорой на числовой ряд.
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.

2-3

Количественные, порядковые

3.09

числительные. Единицы

4.09

2

Называют количественные и порядковые числительные (возможно с помощью)
Сравнивают группы предметов (называть и показывать лишние или

времени

недостающие не обязательно) Заменяют 10 единиц 1 десятком (1 дес. = 10
ед.)помощью учителя, придерживаются плана в процессе изготовления
изделия под контролем учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.

4

Состав числа 5 из двух

5.09

1

Знают состав числа 5, пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел)

слагаемых Построение

Обводят геометрические фигуры по трафарету Строят треугольники, квадраты,

треугольников, квадратов,

прямоугольники по точкам (вершинам)

прямоугольников по точкам

Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска

(вершинам)
5

Составление и решение задач.

8.09

1

Решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка,

Сложение и вычитание в

записывать решение в виде арифметического примера (с помощью учителя)

пределах

Решают примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 с
помощью счётного и дидактического материала.
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска

6

Состав числа 6 из двух

10.09

1

слагаемых Линии Отрезок.

разнообразными плодами деревьев (орехи) и изготовлением из них игрушек.
Рассказывают о свойствах орехов (форма, величина, поверхностьлинию (не
обязательно проводить прямую линию через одну и две точки) Строят отрезок
заданной длины (по клеточкам) с помощью линей.Использование презентаций
PowerPoint, интерактивной доски.

7

Состав числа 7 из двух

11.09

1

Знают состав числа 7, пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел)

слагаемых Составление и

Решают простые арифметические задачи на нахождение суммы, остатка,

решение задач

записывать решение в виде арифметического примера (с помощью учителя)
Решают примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 с
помощью счётного и дидактического материала. Использование презентаций
PowerPoint, интерактивной доски.

8

9

10

Состав числа 8 из двух

12.09

1

Знают состав числа 8, пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел)

слагаемых Счет равными

Считают в прямом порядке по 2 (парами) в пределах 8Использование

группами по 2.

презентаций PowerPoint, интерактивной доски.

Состав числа 9 из двух

15.09

1

Знают состав числа 9, пользуются таблицей состава чисел (из двух чисел)

слагаемых Счет равными

Считают в прямом порядке по 3 в пределах 9. Использование презентаций

группами по 3

PowerPoint, интерактивной доски.

Состав числа 10 из двух

17.09

1

Называют предметы, сделанные из картона, и определяют их функциональную

слагаемых Сложение и

значимость в быту, игре, учебе по вопросам учителя. Знакомятся с

вычитание в пределах 10

техническими сведениями о картоне: сорт, цвет, физические свойства,
особенности. Знакомятся с понятием «шаблон» и его геометрическими

формами. Называют геометрические фигуры. Соблюдают правила работы с
шаблоном. Соблюдают правила обведения шаблонов геометрических фигур.
Выполняют экономную разметку фигур на бумаге по образцу под контролем
учителя.
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
11

Число и цифра 0 Сложение и

18.09

1

вычитание в пределах 10

Образовывают, различают, читают и записывают число 0 Сравнивают число 0
с числами в пределах 10 (возможно с помощью) Составляют, записывают,
решают примеры в одно действие на сложение и вычитание с помощью
счётного и дидактического материал
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.

12-

Сравнение чисел Понятия:

19.09

13

поровну, столько же, одинаково,

22.09

2

Образовывают, читают и записывают числа первого десятка Сравнивают
группы предметов (называть и показывать лишние или недостающие не

больше, меньше, равно.

обязательно) Различают понятия: поровну, столько же, одинаково, больше,
меньше, равно

14

Входная контрольная работа по

24.09

1

Знакомятся с глиной как с материалом для изготовления посуды. Знакомятся с

теме «Первый десяток

геометрическим телом «цилиндр». Сравнивают форму геометрического тела с

Повторение»

редметами быта по вопросам учителя. Рассказывают о пластилине и его
физических свойствах по вопросам учителя. Лепят чашки цилиндрической
формы под контролем учителя. Владеют приемами «раскатывание пластилина
в ладонях до овальной формы», «вдавливание пластилина пальцем». Работают
с опорой на предметно-операционный план с помощью учителя.
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.

15

Работа над ошибками Отрезок

25.09

1

Читают, записывают, сравнивают числа первого десятка с опорой на числовой

Построение отрезка. Действия с

ряд Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью

числами первого десятка.

счётного и дидактического материала Различают понятия: линия, отрезок

Строят отрезок заданной длины (по клеточкам) с помощью линейки
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
Второй десяток. Нумерация. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц – 27 часов
16-

Числа 11-13 Десятичный состав

26.09

17

чисел 11,12,13 Сравнение чисел.

29.09

2

Читают, записывают, откладывают на счётах числа второго десятка
Пользуются таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц
Сравнивают числа в пределах 13 (использовать при сравнении чисел знаки не
обязательно; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна
помощь учителя) Строят отрезок заданной длины (по клеточкам) с помощью
линейкиИспользование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.

18

Числовой ряд 11-13 Длина

1.10

1

отрезка Сравнение длин отрезка.

Читают, записывают, откладывают на счётах числа 14-16 Пользуются таблицей
состава чисел второго десятка из десятков и единиц.
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.

19

Числовой ряд чисел 14-16

2.10

1

Сравнение чисел

Читают, записывают, откладывают на счётах числа второго десятка
Пользуются таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц
Сравнивают числа в пределах 16 (при сравнении двузначных чисел с
двузначными возможна помощь учителя.
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.

20

Сравнение чисел и отрезков.

3.10

1

Читают, записывают, откладывают на счётах числа второго десятка
Пользуются таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц
Сравнивают числа в пределах 16 (при сравнении двузначных чисел с
двузначными возможна помощь учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.

21

Числа 17 - 19 Десятичный
состав чисел 17, 18, 19

6.10

1

Читают, записывают, откладывают на счётах числа 14-16 Пользуются таблицей
состава чисел второго десятка из десятков и единиИспользование презентаций

PowerPoint, интерактивной доски.
22

Изготовление из бумаги

8.10

1

Рассказывают о картоне: сорт, цвет, физические свойства, особенности по

игрушек в форме шара. «Шар из

вопросам учителя. Повторяют правила работы с шаблоном. Знакомятся с

кругов»

понятиями «контур», «силуэт». Вырезают ножницами по контурной линии под
контролем учителя.
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.

23

Числовой ряд 1-19 Сравнение

9.10

1

чисел

Читают, записывают, откладывают на счётах числа второго десятка
Пользуются таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц
Сравнивают числа в пределах 19 (при сравнении двузначных чисел с
двузначными возможна помощь учителя) Используют при сравнении чисел
знаки: больше, меньше, равноИспользование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.

24

Сравнение чисел от 1 до 19

10.10

1

Задачи на нахождение суммы

Сравнивают числа в пределах 19 (при сравнении двузначных чисел с
двузначными возможна помощь учителя) Решают простые текстовые задачи на
нахождение сумм.Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.

25

Число 20

13.10

1

Читают, записывают, откладывают на счётах числа в пределах 20 Решают
примеры на сложение и вычитание в пределах 20, используя умение
пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и единиц.
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.

26

Числовой ряд 1-20 Однозначные
и двузначные числа

15.10

1

Различают двузначные и однозначные числа Читают, записывают,
откладывают на счётах числа в пределах 20 Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20, используя умение пользоваться таблицей состава
чисел второго десятка из десятков и единиц Использование презентаций
PowerPoint, интерактивной доски.

27

Решение примеров на сложение

16.10

1

(18+1), на вычитание (18-1)

Решают примеры на сложение и вычитание, присчитывая и отсчитывая по 1, с
опорой на числовой ряд .Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.

28

Решение примеров на

17.10

1

вычитание (11-1, 12-2)

Различают действия сложения и вычитания, могут составить к примеру на
сложение, 2 примера на вычитание Решают простые текстовые задачи на
нахождение остаткаИспользование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.

29

Задачи на нахождение остатка

20.10

1

Различают действия сложения и вычитания, могут составить к примеру на
сложение, 2 примера на вычитание Решают простые текстовые задачи на
нахождение остатка Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.

30

Числовой ряд 1-20

22.10

1

Читают, записывают, откладывают на счётах числа в пределах 20 Считают по

Присчитывание и отсчитывание

единице и равными числовыми группами (по 2, по 3) в пределах 20 в прямом

по 2,3

порядке Сравнивают числа в пределах 20 (при сравнении двузначных чисел с
двузначными возможна помощь учителя) Использование презентаций
PowerPoint, интерактивной доски.

31

Решение задач и примеров

23.10

1

изученных видов»

Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20, используя знания
состава чисел второго десятка из десятков и единиц .Использование
презентаций PowerPoint, интерактивной доски.

32

Проверочная работа по теме

24.10

1

«Числа от 10 до 20»

Образовывают, читают и записывают числа второго десятка Сравнивают числа
Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20 Решают простые
арифметические задачи на нахождение суммы и остатка, записывают решение
в виде арифметического примера (с помощью учителя).
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.

33

Мера длины – дециметр

27.10

1

Знакомятся с понятием « дециметр»

Действия с числами в пределах

Работают с наглядностью. Вычерчивают дециметр. Делают простейшие

20

обобщения. Принимают и выполняют правила поведения на уроке. Слушают и
понимают инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.
Участвуют в деятельности.Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.

34

Изготовление модели

1

Рассказывают о дорожных знаках и правилах перехода улицы по вопросам

дорожного знака. Модель

учителя. Сравнивают образец модели указателя «Переход» с иллюстрацией по

дорожного указателя «Переход»

вопросам учителя. Рассказывают о геометрических фигурах. Выполняют
модель указателя «Переход» по предметнооперационному плану с помощью
учителя. Скручивают трубочки из бумаги с использованием приема
«накручивание бумаги на карандаш» с помощью учителя. Владеют приемами
вырезания из бумаги. Составляют модель из бумажных заготовок, соблюдая
правильное расположение деталей, пропорции и размеры под контролем
учителя.
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.

35

Увеличение числа на несколько

1

единиц.

Работают с наглядностью. Знакомятся с правилом «Увеличение числа на
несколько единицах». Решают примеры у доски кисточками с помощью
учителя. . Участвуют в деятельности.
Работают в парах, группах Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.

36

Простые арифметические

1

Решают примеры на сложение в пределах 20 с помощью счётного и

задачи на увеличение числа на

дидактического материала Решают простые текстовые задачи на увеличение

несколько единиц

числа на несколько единиц (с помощью учителя) Использование презентаций
PowerPoint, интерактивной доски.

37

Уменьшение числа на несколько

1

Уменьшают число на несколько единиц с помощью учителя Решают примеры

единиц

в одно действие на вычитание с помощью счётного и дидактического
материала. Использование презентаций PowerPoint, интерактивной доски.

38

Простые арифметические

1

Решают примеры на вычитание с помощью счётного и дидактического

задания на уменьшение числа на

материала Решают простые текстовые задачи на уменьшение числа на

несколько единиц

несколько единиц (с помощью учителя) Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска

39-

Решение задач на увеличение

42

/уменьшение на несколько

единиц Составляют пример на основе предметно-практической деятельности

единиц. Луч. Прямая. Отрезок

по увеличению/уменьшению предметной совокупности Решают простые

4

Увеличивают, уменьшают предметную совокупность и число на несколько

текстовые задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с
помощью учителя) Различают: луч, отрезок, прямая линия Строят луч с
помощью линейки. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная
доска
Второй десяток. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток – 41 час
43

Название компонентов и
результата сложения

1

Различают компоненты действия сложения Складывают числа в пределах 20
без перехода через разряд (в одно действие, с помощью счетного материала.
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска

44

Решение примеров на сложение

1

Складывают числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно действие, с
помощью счетного материала)

(12+6)

Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
45

Задачи на увеличение числа на

1

несколько единиц

Увеличивают число на несколько единиц Решают простые текстовые задачи на
увеличение числа на несколько единиц (с помощью учителя) Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска

46

Переместительное свойство
сложения

1

Различают компоненты действия сложения Складывают числа в пределах 20
без перехода через разряд (в одно действие, с помощью счетного материала)

Знают о переместительном свойстве сложения, используют с помощью
учителя. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
47

Сравнение чисел, полученных

1

Измеряют отрезки (с помощью), сравнивают длину отрезковРешают примеры с

при измерении Составление и

числами, выраженными одной единицей измерения (длины, стоимости,

решение задач

времени) Составляют по рисунку, решают простые арифметические задачи на
нахождение суммы и остатка, записывают решение в виде арифметического
примера. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска

48

Вычитание однозначного числа

1

из двухзначного числа.

двузначных в пределах 20 без перехода через разряд (в одно действие,

Компоненты действия

возможно с помощью счетного материала. Использовалась презентация

вычитания

PowerPoint, интерактивная доска

49

Решение задач и примеров

1

5051

Увеличение и уменьшение числа на
несколько едини

2

52

Проверочная работа по теме:
«Сложение двузначного числа с
однозначным числом и вычитание
однозначного числа из двузначного
числа без перехода через десяток»
Получение суммы 20

1

54

Решение задач и примеров
изученных видов

1

5556

Вычитание из 20

2

53

Различают компоненты действия вычитания. Вычитают однозначные числа из

1

Различают компоненты действия сложения и вычитания Складывают и вычитают
числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно действие, с помощью
счетного материала) Решают простые текстовые задачи на нахождение суммы и
остатка
Различают
Различают компоненты действия сложения и вычитания Складывают и вычитают
числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно действие, с помощью
счетного материала) Решают простые текстовые задачи на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя
Складывают и вычитают числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно
действие, с помощью счетного материала) Решают простые текстовые задачи на
нахождение суммы и остатка
Складывают двузначные числа с однозначным, получают 20 (с помощью счетного
материала)
Складывают и вычитают числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно
действие, с помощью счетного материала) Решают простые текстовые задачи на
увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя)
Вычитание однозначного числа из двузначного (вычитание из 20) Называние
компонентов и результата вычитания Составление и решение задач на

57

Сравнение чисел, полученных при
измерении

1

5859

Решают примеры с числами,
выраженными одной единицей
измерения (длины, стоимости,
времени) Составляют по рисунку,
решают простые арифметические
задачи на нахождение суммы и
остатка, записывают решение в
виде арифметического примера (с
помощью учителя) Измеряют
отрезки (с помощью), сравнивают
длину отрезков
Решение задач и примеров
изученных видов

2

Контрольная работа по теме
«Сложение и вычитание чисел в
пределах 20 без перехода через
десяток»
Работа над ошибками Сложение и
вычитание чисел в пределах 20 без
перехода через десяток Угол
Элементы угла: вершина, стороны

1

Число 0, как компонент сложения,
как результат вычитания Сравнение
с нулем Построение угла

2

60

61

62

6364

1

1

уменьшение числа на несколько единиц по предложенному сюжету, готовому
решению. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Решают примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины,
стоимости, времени) Составляют по рисунку, решают простые арифметические
задачи на нахождение суммы и остатка, записывают решение в виде
арифметического примера (с помощью учителя) Измеряют отрезки (с помощью),
сравнивают длину отрезков. Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
Вычитают из двузначного числа двузначное число в пределах 20 (с помощью
счетного материала) Решают простые текстовые задачи на уменьшение числа на
несколько единиц (с помощью учителя)
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.

Складывают и вычитают числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно
действие, с помощью счетного материала) Решают простые текстовые задачи на
увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя)
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Складывают и вычитают числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно
действие, с помощью счетного материала) Решают простые текстовые задачи на
увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска
Работа над ошибками.
1
Осуществляют проверку правильности
выполнения задания.
Следуют предложенному плану и работают в общем темпе.
Обращаются за помощью и принимают помощь. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска
Используют правило сложения с числом 0 Решают простые текстовые задачи на
нахождение суммы Решают простые текстовые задачи на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя) Строят угол с
помощью двух лучей (с помощью учителя). Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска

6566

Меры стоимости Сложение и
вычитание чисел, полученных при
измерении

2

67

Меры длины Сложение и
вычитание чисел, полученных при
измерени

1

68

Отрезок

1

69

Меры массы

1

70

Меры ёмкости

1

71

Меры времени: сутки, неделя

1

7273

Мера времени: час Прибор для
измерения времени: час

2

74

Контрольная работа «Сложение и
вычитание чисел, полученных при
измерении величин в пределах 20

1

75

Работа над ошибками Прямой угол.

1

7677

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20 без перехода через
десяток Связь сложения и

2

Решают примеры с числами, выраженными одной единицей измерения
(стоимости) Знают и называют меры стоимости Решают простые текстовые
задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц. Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Решают примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины)
Различают и называют меры длины Измеряют длину отрезков (с помощью
учителя) Решают простые текстовые задачи на увеличение, уменьшение числа на
несколько единиц (с помощью). Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
Решают примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины)
Различают и называют меры длины Измеряют длину отрезков, строят отрезки,
сравнивают их длину (с помощью учителя). Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска
Решают примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (массы)
Решают простые текстовые задачи на увеличение, уменьшение числа на
несколько единиц (с помощью). Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
Решают примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (ёмкости)
Решают простые текстовые задачи на нахождение суммы, остатка Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска
Различают: сутки, неделя, дни недели, раньше (сначала), позже (потом)
Сравнивают единицы времени (с помощью учителя
Различают: циферблат, минутная стрелка, часовая стрелка Определяют время
(часы) с помощью учителя Сравнивают единицы времени (с помощью учителя)
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Решают примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины,
стоимости, времени) с помощью Сравнивают числа, полученные при измерении
Решают простые текстовые задачи на нахождение остатка
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Решают примеры с числами, выраженными одной единицей измерения (длины,
стоимости, времени) с помощью Сравнивают числа, полученные при измерении
Решают простые текстовые задачи на нахождение остатка Строят прямой угол с
помощью учителя.
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Складывают и вычитают числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно
действие, с помощью счетного материала) Составляют к примеру на сложение
примеры на вычитание Строят острый, тупой угол, с помощью учителя.

79

80

81

82

вычитания Острый, тупой угол
Задачи на нахождение суммы

Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
1
Складывают и вычитают числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно
действие, с помощью счетного материала) Решают простые текстовые задачи на
нахождение суммы.
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Задачи на нахождение остатка
1
Складывают и вычитают числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно
действие, с помощью счетного материала) Решают простые текстовые задачи на
нахождение остатка.
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Задачи на увеличение (уменьшение)
1
Складывают и вычитают числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно
числа на несколько едини
действие, с помощью счетного материала) Решают простые текстовые задачи на
увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя)
Второй десяток. Сложение с переходом через десяток – 14 часов
Сложение однозначных чисел с
1
Выполняют сложение однозначных чисел в пределах 20 без перехода через
переходом через десяток
десяток, с переходом через десяток (с подробной записью решения)
Прибавление чисел 2,3,4
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска

8384

Прибавление числа 5 Решение задач
на нахождение суммы
Четырехугольники: квадрат
Свойства углов, сторон квадрата

2

85

Прибавление числа 6

1

8687

Прибавление числа 7
Четырехугольники: прямоугольник
Свойства углов, сторон

2

88

Прибавление числа 8

1

89

Прибавление числа 9

1

9091-

Таблица сложения однозначных
чисел с переходом через десяток

3

Выполняют сложение однозначных чисел в пределах 20 без перехода через
десяток, с переходом через десяток (с подробной записью решения) Различают
элементы квадрата: углы, стороны, вершины Строят квадрат по точкам
(вершинам) на бумаге в клетку.
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Выполняют сложение однозначных чисел в пределах 20 без перехода через
десяток, с переходом через десяток (с подробной записью решения).
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Выполняют сложение однозначных чисел в пределах 20 без перехода через
десяток, с переходом через десяток (с подробной записью решения) Решают
задачи с помощью учителя Различают элементы прямоугольника: углы, стороны,
вершины Строят прямоугольник по точкам (вершинам) на бумаге в клетку.
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Выполняют сложение однозначных чисел в пределах 20 без перехода через
десяток, с переходом через десяток (с подробной записью решения)
Выполняют сложение однозначных чисел в пределах 20 без перехода через
десяток, с переходом через десяток (с подробной записью решения)
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Используют таблицу сложения на основе состава двузначных чисел (11-18) из
двух однозначных чисел с переходом через десяток (с помощью учителя)

92
93

Контрольная работа по теме:
«Сложение однозначных чисел с
переходом через десяток
Работа над ошибками,
допущенными в контрольной
работе

1

100

Вычитание числа 6 из двузначных
чисел с переходом через десяток

1

101102

Вычитание числа 6 Треугольник:
вершины, углы, стороны

2

103

Вычитание числа 7 из двузначных
чисел с переходом через десяток

1

104

Вычитание числа 7

1

94

959697
98

99

Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Выполняют сложение однозначных чисел в пределах 20 без перехода через
десяток, с переходом через десяток (с подробной записью решения)

Осуществляют проверку правильности выполнения задания.
Следуют предложенному плану и работают в общем темпе.
Обращаются за помощью и принимают помощь. Используют таблицу сложения
на основе состава двузначных чисел (11-18) из двух однозначных чисел с
переходом через десяток (с помощью учителя) Выполняют сложение
однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток, с переходом через
десяток (с подробной записью решения) Строят квадрат и прямоугольник по
клеточкам с помощью учителя
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Второй десяток. Вычитание с переходом через десяток – 30 часов
Вычитание чисел 2,3,4 из
3
Выполняют вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через
двузначных чисел с переходом
десяток, с переходом через десяток (с подробной записью решения.
через десяток
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Вычитание чисел 5 из двузначных
1
Выполняют вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через
чисел с переходом через десяток
десяток, с переходом через десяток (с подробной записью решения.
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Вычитание числа 5
1
Выполняют вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через
десяток, с переходом через десяток (с подробной записью решения) Решают
задачи с опорой на наглядный материал . Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
1

Выполняют вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через
десяток, с переходом через десяток (с подробной записью решения.
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Выполняют вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через
десяток, с переходом через десяток (с подробной записью решения). Строят
треугольник по точкам (по заданным вершинам) на бумаге в клетку.
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Выполняют вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через
десяток, с переходом через десяток (с подробной записью решения).
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Выполняют вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через
десяток, с переходом через десяток (с подробной записью решения) Решают

105

Вычитание числа 8 из двузначных
чисел с переходом через десяток.

1

106

Вычитание числа 8

1

107

Вычитание числа 9 из двузначных
чисел с переходом через десяток

1

108

Вычитание числа 9

1

109110

Увеличение, уменьшение числа на
несколько единиц

2

111

1

113

Контрольная работа «Вычитание
однозначных чисел из двузначных с
переходом через десяток»
Работа над ошибками Вычитание
однозначных чисел из двузначных с
переходом через десяток.
Состав числа 11

114

Состав числа 12

1

112

1

1

задачи на нахождение остатка с помощью. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Выполняют вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через
десяток, с переходом через десяток (с подробной записью решения).
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Выполняют вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через
десяток, с переходом через десяток (с подробной записью решения) Решают
задачи на нахождение остатка с помощью. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Выполняют вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через
десяток, с переходом через десяток (с подробной записью решения) Решают
задачи на уменьшение числа на несколько единиц и на нахождение остатка с
помощью. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Выполняют вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через
десяток, с переходом через десяток (с подробной записью решения) Решают
задачи на уменьшение числа на несколько единиц и на нахождение остатка с
помощью
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Различают и решают задачи на уменьшение, увеличение числа на несколько
единиц, с помощью учителя Решают задачи на уменьшение числа на несколько
единиц с помощью. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Выполняют сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода
через десяток, с переходом через десяток (с подробной записью решения) .
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Выполняют сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода
через десяток, с переходом через десяток (с подробной записью решения)
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Пользуются таблицей состава числа 11 Выполняют сложение и вычитание
однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток, с переходом через
десяток (с подробной записью решения. Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
Пользуются таблицей состава числа 12 Выполняют сложение и вычитание
однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток, с переходом через
десяток (с подробной записью решения) . Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.

115

Состав числа 13

1

116

Состав числа 14

1

117118

Состав числа 15,16

2

119120

Состав числа 17,18

2

121

Проверочная работа «Сложение и
вычитание чисел с переходом через
десяток»
Работа над ошибками

1

Мера времени неделя Определение
времени по часам Задачи на
нахождение времени (раньше,
позже)
Часы, циферблат, стрелки Единица
(мера) времени час Измерение
времени в часах

1

125126

Деление предметных совокупностей
на 2 равные части (поровну)

2

127

Контрольная работа за год по теме
«Действия с числами в пределах
20»

1

122

123

124

1

1

Пользуются таблицей состава числа 13 Выполняют сложение и вычитание
однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток, с переходом через
десяток (с подробной записью решения) Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
Пользуются таблицей состава числа 14 Выполняют сложение и вычитание
однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток, с переходом через
десяток (с подробной записью решения)
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Пользуются таблицей состава числа 15, 16 Выполняют сложение и вычитание
однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток, с переходом через
десяток (с подробной записью решения)
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Пользуются таблицей состава числа 17, 18 Выполняют сложение и вычитание
однозначных чисел в пределах 20 без перехода через десяток, с переходом через
десяток (с подробной записью решения)
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Выполняют сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода
через десяток, с переходом через десяток (с подробной записью решения)
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Выполняют сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода
через десяток, с переходом через десяток (с подробной записью решения) Строят
геометрические фигуры по точкам (вершинам), с помощью учителя.
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Различают единицу времени: неделя Выполняют сравнение, сложение и
вычитание чисел, полученных при измерении величин одной мерой времени (с
помощью учителя) Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Различают единицу времени: час Выполняют сравнение чисел, полученных при
измерении величин одной мерой времени Определяют время по часам (с
помощью учителя)
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Практически делят предметные совокупности на 2 равные части (с помощью
учителя)
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Выполняют сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода
через десяток, с переходом через десяток (с подробной записью решения).
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.

128

129

130

131

132
133
134

135136

Повторение Сложение чисел в
пределах 20 Работа над ошибками
Углы
Повторение Вычитание чисел в
пределах 20 Прямая, луч, отрезок
Сравнение отрезков
Повторение Сложение вычитание
чисел, полученных при измерении в
пределах 20
Повторение Уменьшение или
увеличение числа на несколько
единиц.

1

Повторение – 9 часов
Решают примеры на сложение в пределах 20 Строят углы с помощью чертёжного
угольника (с помощью учителя)

1

Решают примеры на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (с
помощью) Различают, строят прямые, луч, отрезок

1

Решают примеры на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (с
помощью)

1

Выполняют вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода через
десяток, с переходом через десяток (с подробной записью решения) Решают
простые арифметические задачи (с помощью учителя)

Повторение Единицы (меры)
времен.
Повторение Сравнение чисел в
пределах 20
Повторение Сложение и вычитание
в пределах 20

1

Выполняют сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин
одной мерой времени (с помощью учителя)
Сравнивают числа в пределах 20 (с помощью учителя)

1

Решают примеры на сложение в пределах 20 Решают примеры на вычитание в
пределах 20 (с помощью)

Повторение Сложение и вычитание
чисел в пределах 20
Геометрические фигур

2

Решают примеры на сложение в пределах 20 Решают примеры на вычитание в
пределах 20 (с помощью) Различают, чертят геометрические фигуры (с помощью
учителя) Решают простые арифметические задачи (с помощью учителя)

1

Список литературы.
1.

Учебник математики Т.В. Алышева ч.1-2 Москва, Просвещение 2018г

2.
Рабочая тетрадь по математике для 2 класса ( в 2 частях), Т.В.Алышева, Москва
"Просвещение", 2017. 3. В.В.Волина. Праздник числа. Занимательная математика. Москва,
«Знание», 2009г. 4. П.М.Эрдниев. Укрупненные дидактические единицы на уроках
математики в 1-4 классы. Книга для учителей. Из опыта работы. Москва, «Просвещение»,
2010г.
3.
Игра для детей: Думай, считай, решай/ разработчики: Гаврина С.Е., Кутявина Н.
Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная типография», 2004г
4.
Игра для детей: Счет до 20/ разработчики: Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л.,
Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная типография», 2005г.
5.
Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися подготовительной
группы и 1-2 классов начальной школы. Коррекционное обучение\ Автор-составитель
Шабанова А.А. Волгоград. Издательство «Учитель». 2007.
6.
Перова,М.Н. Методика преподавания математики в специальной (коррекционной)
школе 8 вида: учеб. для студ. дефект. фак. педвузов.- М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС,
2001.- 408с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».