1 - 4 классы

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей начальных классов

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по Директор: ГКОУ
УР:
«Нелидовская
Руководитель МО:
школа–интернат»
____________О.П. Диринова _________А.Г. Никитина _____________Н.Н. Козырь
Протокол № 1
от «22» августа 2025 г.
Приказ № 25
«26» августа 2025 г.
От «28» августа 2025 г.

Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
обучающихся с нарушением интеллекта
1-4 классов (вариант 1)
по курсу

«Ритмика»

на 2025-2026 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель высшей
категории
Кадетова Светлана Владимировна

г. Нелидово
1

2025 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
3.Содержание обучения.
4. Тематический план.
5. Материально – техническое обеспечение.

1. Пояснительная записка
1.Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с
нарушением интеллекта разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
2.В соотвествии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа –интернат».
«Ритмика» осуществляет коррекцию недостатков двигательной, эмоционально-волевой,
познавательной сфер, которая достигается средствами музыкально-ритмической деятельности.
Занятия способствуют развитию общей и речевой моторики, ориентировке в пространстве,
укреплению здоровья, формированию навыков здорового образа жизни у обучающихся с
нарушением интеллекта.
Цели: развитие двигательной активности ребенка в процессе восприятия музыки.
Общая характеристика
Коррекционный курс «Ритмика» ориентирован на коррекцию недостатков
психического и физического развития детей с нарушением интеллекта средствами музыкальноритмической деятельности
Структура программы представлена следующими разделами:
-

УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Практическая направленность учебного предмета способствует общему развитию
школьников нарушением интеллекта, исправлению недостатков физического развития, общей и
речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности
(дружелюбия,
дисциплинированности,
коллективизма),
эстетическому
воспитанию.
Коррекционная направленность заключается в выполнении специальных упражнений под
музыку, осуществляющих развитие представлений
учащихся о пространстве и умении
ориентироваться в нем. Упражнения с предметами— развивают ловкость, быстроту реакции,
точность движений. Упражнения с детскими музыкальными инструментами применяются для
развития у детей подвижности пальцев, умения ощущать напряжение и расслабление мышц,
соблюдать ритмичность и координацию движений рук. Этот вид деятельности важен в связи с
тем, что у детей нарушением интеллекта часто наблюдается нарушение двигательных функций и
мышечной силы пальцев рук. Движения под музыку не только оказывают коррекционное
воздействие на физическое развитие, но и создают благоприятную основу для
совершенствования таких психических функций, как мышление, память, внимание, восприятие.
Место коррекционного курса в учебном плане
1 класс: 33часа (1 час в неделю, 33 учебных недели.)
2 класс: 34 часа: (1 час в неделю, 34 учебные недели)
2

3 класс: 34 часа: (1 час в неделю, 34 учебные недели)
4 класс: 34 часа: (1 час в неделю, 34 учебные недели)

2.

Планируемые результаты освоения содержания рабочей
программы.

Личностные результаты:

формирование представления о себе;
формирование представлений о собственных возможностях;
формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
формирование эмоционально-ценностного отношения к искусству, физическим
упражнениям.
развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческих
и танцевальных способностей.
формирование чувства гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
формирование эстетических чувств, музыкально-творческого мышления,
наблюдательности и фантазии.

Предметные результаты:

1 класс
Минимальный уровень:
- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и
входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя.
- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу.
- ходить по кругу
- выполнять несложные движения руками и ногами;
Достаточный уровень
- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и
входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное
исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в
коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не
мешая друг другу;
- ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не
сходя с его линии;
- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
- соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
- выполнять игровые и плясовые движения;
2 класс
Минимальный уровень:
- готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и
входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное
исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в
коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
- ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не
мешая друг другу;
- ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не
сходя с его линии;
3

- ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
- соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
- выполнять игровые и плясовые движения;
Достаточный уровень
- принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и
особенностями музыки и движения;
- организованно строиться (быстро, точно);
- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции
учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие
упражнения в определенном ритме и темпе;
- легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;
- ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с
контрастными построениями.
3 класс
Минимальный уровень:
- принимать правильное исходное положение в соответствии с содержанием и
особенностями музыки и движения;
- организованно строиться (быстро, точно);
- сохранять правильную дистанцию в колонне парами;
- самостоятельно определять нужное направление движения по словесной инструкции
учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;
- соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять общеразвивающие
упражнения в определенном ритме и темпе;
- легко, естественно и непринужденно выполнять все игровые и плясовые движения;
- ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с
контрастными построениями.
Достаточный уровень
- рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три
колонны, шеренги;
- соблюдать правильную дистанцию в колонне
- самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений,
руководствуясь музыкой;
- ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с
малоконтрастными построениями;
- передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
- задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения
(хлопками или притопами).
- повторять ритм, заданный учителем;
4 класс
Минимальный уровень:
- рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три
колонны, шеренги;
- соблюдать правильную дистанцию в колонне
- самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений,
руководствуясь музыкой;
- ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с
малоконтрастными построениями;
- передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
- задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения
(хлопками или притопами).
4

- повторять ритм, заданный учителем;
Достаточный уровень
- правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и
построением музыкального отрывка;
- различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;
- отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять
движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.
- четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во
время веселой, задорной пляски;

3.Содержание обучения.

1 класс

УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Правильное исходное положение. Ходьба и бег: с высоким подниманием колен, с отбрасыванием
прямой ноги вперед и оттягиванием носка. Перестроение в круг из шеренги, цепочки.
Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга.
Выполнение простых движений с предметами во время ходьбы.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
·
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые
движения плечами («паровозики»). Движения рук в разных направлениях без предметов и с
предметами. Наклоны и повороты туловища вправо, влево. Приседания с опорой и без опоры.
Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые
движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы.
Упражнения на выработку осанки.
·
Упражнения на координацию движений. Перекрестное поднимание и опускание рук (правая
рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону;
правой руки — вперед, левой — вверх. Выставление левой ноги вперед, правой руки — перед
собой; правой ноги — в сторону, левой руки — в сторону и т. д.. Отстукивание, прохлопывание,
протопывание простых ритмических рисунков.
·
Упражнение на расслабление мышц. Подняв руки в стороны и слегка наклонившись вперед,
по сигналу учителя или акценту в музыке уронить руки вниз; быстрым, непрерывным движением
предплечья свободно потрясти кистями (имитация отряхивания воды с пальцев); подняв плечи как
можно выше, дать им свободно опуститься в нормальное положение. Свободное круговое
движение рук. Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую
(маятник).
УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
Движения кистей рук в разных направлениях. Поочередное и одновременное сжимание в кулак
и разжимание пальцев рук с изменением темпа музыки. Противопоставление первого пальца
остальным на каждый акцент в музыке. Отведение и приведение пальцев одной руки и обеих.
Выделение пальцев рук. Отстукивание простых ритмических рисунков на барабане двумя
палочками одновременно и каждой отдельно под счет учителя с проговариванием стихов, попевок
и без них.
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой
(громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега,
поскоков, танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный
бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым,
комичным и т. д.). Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных
подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта,
деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим
характером музыки. Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в
музыке. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением или речевым сопровождением.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Знакомство с танцевальными движениями. Бодрый, спокойный, топающий шаг. Бег легкий,
на полупальцах. Подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук. Элементы
русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками
(для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с
5

носка на пятку.

2 класс

УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Совершенствование навыков ходьбы и бега. Ходьба вдоль стен с четкими поворотами в углах
зала. Построения в шеренгу, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два.
Выполнение во время ходьбы и бега несложных заданий с предметами: обегать их, собирать,
передавать друг другу, перекладывать с места на место.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
·
Общеразвивающие упражнения. Разведение рук в стороны, раскачивание их перед собой,
круговые движения, упражнения с лентами. Наклоны и повороты головы вперед, назад, в стороны,
круговые движения. Наклоны туловища, сгибая и не сгибая колени. Наклоны и повороты
туловища в сочетании с движениями рук вверх, в стороны, на затылок, на пояс. Повороты
туловища с передачей предмета. Опускание и поднимание предметов перед собой, сбоку без
сгибания колен. Выставление правой и левой ноги поочередно вперед, назад, в стороны, в
исходное положение. Сгибание и разгибание ступни в положении стоя и сидя. Упражнения на
выработку осанки.
·
Упражнения на координацию движений. Движения правой руки вверх — вниз с
одновременным движением левой руки от себя — к себе перед грудью (смена рук). Разнообразные
перекрестные движения правой ноги и левой руки, левой ноги и правой руки (отведение правой
ноги в сторону и возвращение в исходное положение с одновременным сгибанием и разгибанием
левой руки к плечу: высокое поднимание левой ноги, согнутой в колене, с одновременным
подниманием и опусканием правой руки и т. д.). Упражнения выполняются ритмично, под
музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального
сопровождения. Выполнение движений в заданном темпе и после остановки музыки.
·
Упражнения на расслабление мышц. Свободное падение рук с исходного положения в
стороны или перед собой. Раскачивание рук поочередно и вместе вперед, назад, вправо, влево в
положении стоя и наклонившись вперед. Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев,
имитация движения листьев во время ветра).
УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
·
Круговые движения кистью (напряженное и свободное). Одновременное сгибание в кулак
пальцев одной руки и разгибание другой в медленном темпе с постепенным ускорением.
Противопоставление первого пальца остальным, противопоставление пальцев одной руки пальцам
другой одновременно и поочередно.
·
Упражнения на детских музыкальных инструментах. Исполнение несложных ритмических
рисунков на бубне и барабане двумя палочками одновременно и поочередно в разных вариациях.
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Выполнение движений в соответствии с разнообразным характером музыки, динамикой (громко,
умеренно, тихо), регистрами (высокий, средний, низкий). Упражнения на самостоятельное
различение темповых, динамических и мелодических изменений в музыке и выражение их в
движении. Передача в движении разницы в двухчастной музыке. Выразительное исполнение в
свободных плясках знакомых движений. Выразительная и эмоциональная передача в движениях
игровых образов и содержания песен. Самостоятельное создание музыкально-двигательного
образа. Музыкальные игры с предметами. Игры с пением и речевым сопровождением.
Инсценирование доступных песен. Прохлопывание ритмического рисунка прозвучавшей мелодии.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Тихая, настороженная ходьба, высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг. Неторопливый
танцевальный бег, стремительный бег. Поскоки с ноги на ногу, легкие поскоки. Переменные
притопы. Прыжки с выбрасыванием ноги вперед. Элементы русской пляски: шаг с притопом на
месте и с продвижением, шаг с поскоками, переменный шаг; руки свободно висят вдоль корпуса,
скрещены на груди; подбоченившись одной рукой, другая с платочком поднята в сторону, вверх,
слегка согнута в локте (для девочек).
·

3 класс

УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
·
Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со
сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину.
6

Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких
круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой —
на шаг назад. Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в
общий круг.
·
Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
·
Общеразвивающие упражнения. Наклоны, повороты и круговые движения головы.
Движения рук в разных направлениях: отведение рук в стороны и скрещивание их перед собой с
обхватом плеч; разведение рук в стороны с напряжением (растягивание резинки). Повороты
туловища в сочетании с наклонами; повороты туловища вперед, в стороны с движениями рук.
Неторопливое приседание с напряженным разведением коленей в сторону, медленное
возвращение в исходное положение. Поднимание на носках и полуприседание. Круговые
движения ступни. Приседание с одновременным выставлением ноги вперед в сторону..
Упражнения на выработку осанки.
·
Упражнения на координацию движений. Взмахом отвести правую ногу в сторону и поднять
руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, повернуть голову в сторону, противоположную
взмаху ноги. Круговые движения левой ноги в сочетании с круговыми движениями правой руки.
Упражнения на сложную координацию движений с предметами (флажками, мячами, обручами,
скакалками). Одновременное отхлопывание и протопывание несложных ритмических рисунков в
среднем и быстром темпе с музыкальным сопровождением (под барабан, бубен). Самостоятельное
составление простых ритмических рисунков. Протопывание того, что учитель прохлопал, и
наоборот.
·
Упражнения на расслабление мышц. Выпрямление рук в суставах и напряжение всех мышц
от плеча до кончиков пальцев; не опуская рук, ослабить напряжение, давая плечам, кистям,
пальцам слегка пассивно согнуться (руки как бы ложатся на мягкую подушку). Поднять руки
вверх, вытянуть весь корпус — стойка на полупальцах, быстрым движением согнуться и сесть на
корточки (большие и маленькие). Перенесение тяжести тела с ноги на ногу, из стороны в сторону.
УПРАЖНЕНИЯ С МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
·
Сгибание и разгибание кистей рук, встряхивание, повороты, сжимание пальцев в кулак и
разжимание. Упражнение для кистей рук с барабанными палочками.
Исполнение различных ритмов на барабане и бубне.
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз.
Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное
ускорение и замедление темпа разнообразных движений. Упражнения в передаче игровых образов
при инсценировке песен. Подвижные игры с пением и речевым сопровождением.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Шаг на носках, шаг польки. Широкий, высокий бег. Сильные поскоки, боковой галоп. Элементы
русской пляски: приставные шаги с приседанием, полуприседание с выставлением ноги на пятку,
присядка и полуприсядка на месте и с продвижением. Движения парами: боковой галоп, поскоки.

4 класс

УПРАЖНЕНИЯ НА ОРИЕНТИРОВКУ В ПРОСТРАНСТВЕ
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Перестроение из нескольких колонн
в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических
кругов в звездочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из
угла в угол. Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах.
РИТМИКО-ГИМНАСТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
·
Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в
стороны. Выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые
движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений.
Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении
стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками,
за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в
стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп.
Упражнения на выработку осанки.
·
Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных
движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным
7

ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, на груди, перед
собой, справа, слева, на голени. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в
сочетании хлопков и притопов, с предметами (погремушками, бубном, барабаном).
·
Упражнение на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими
расслабленными коленями и корпусом, висящими руками и опущенной головой («петрушка»). С
позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы,
корпуса, рук по сторонам (имитация распускающегося цветка).
То же движение в обратном направлении (имитация увядающего цветка).
УПРАЖНЕНИЯ С ДЕТСКИМИ МУЗЫКАЛЬНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ
·
Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак). Противопоставление одного пальца
остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с
постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.
Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и
определении по заданному ритму мелодии знакомой песни.
ИГРЫ ПОД МУЗЫКУ
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых
и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой
частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование
умения начинать движения после вступления мелодии. Игры с пением, речевым сопровождением.
Инсценирование музыкальных сказок, песен.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Упражнения на различение элементов народных танцев. Шаг кадрили: три простых шага и один
скользящий, носок ноги вытянут. Пружинящий бег. Поскоки с продвижением назад (спиной).
Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах

4. Тематический план

1 класс
№п|п

Название
раздела, темы

Колво
часов

Основные виды учебной деятельности
Заучивают правильное исходное положение.
Ходят и бегают: с высоким подниманием колен,
с отбрасыванием прямой ноги вперед и
оттягиванием носка. Учат перестроение в круг
из шеренги. Учатся ориентироваться в
направлении движений вперед, назад, направо,
налево, в круг, из круга. Выполняют простые
движений с предметами во время ходьбы.
Делают наклоны, выпрямление и повороты
головы, круговые движения плечами
(«паровозики»). Движения рук в разных
направлениях без предметов и с предметами
(флажки, погремушки, ленты). Наклоны и
повороты туловища вправо, влево (класть и
поднимать предметы перед собой и сбоку).
Приседают с опорой и без опоры, с предметами
(обруч, палка, флажки, мяч). Сгибают и
разгибают ноги в подъеме, отведение стопы
наружу и приведение ее внутрь. Выполняют
круговые движения стопой, выставление ноги на
носок вперед и в стороны, вставание на
полупальцы, упражнения на выработку осанки.

1-4

УПРАЖНЕНИЯ НА
ОРИЕНТИРОВКУ В
ПРОСТРАНСТВЕ

4

5-8

Общеразвивающие
упражнения

4

8

Дата

Выполняют упражнения на координацию

движений и на расслабление мышц
9-12

Упражнения на
координацию
движений

4

13-16

Упражнения на
расслабление мышц

4

17-21

УПРАЖНЕНИЯ С
ДЕТСКИМИ
МУЗЫКАЛЬНЫМИ
ИНСТРУМЕНТАМИ
ИГРЫ ПОД
МУЗЫКУ

5

Выполняют общеразвивающие
упражнения (Наклоны, повороты и
круговые движения головы. Движения
рук в разных направлениях: отведение
рук в стороны и скрещивание их перед
собой с обхватом плеч. Повороты
туловища в сочетании с наклонами;
повороты туловища вперед, в стороны с
движениями рук.), упражнения на
координацию(Круговые движения левой
ноги в сочетании с круговыми
движениями правой руки. Упражнения на
сложную координацию движений с
предметами (флажками, мячами,
обручами, скакалками). Одновременное
отхлопывание и протопывание
несложных ритмических рисунков в
среднем и быстром темпе с музыкальным
сопровождением (под барабан, бубен).
упражнения на расслабление мышц

Выполняют
ритмичные
движения
в
соответствии с различным характером музыки,
динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий,
низкий). Изменяют
направления и формы
ходьбы, бега, поскоков, танцевальных движений
в соответствии с изменениями в музыке (легкий,
танцевальный бег сменяется стремительным,
спортивным;
легкое,
игривое
подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д.).
Выполняют имитационные упражнения и игры
построенные на конкретных подражательных
образах, хорошо знакомых детям (повадки
зверей,
птиц,
движение
транспорта,
деятельность человека), в соответствии с
определенным эмоциональным и динамическим
характером музыки. Передают притопами,
хлопками и другими движениями резкие
акценты в музыке. Участвуют в музыкальных
играх с предметами, с пением или речевым
сопровождением.
Выполняют упражнения на детских
музыкальных инструментах. (Круговые
движения кистью (напряженное и свободное).
Одновременное сгибание в кулак пальцев одной
руки и разгибание другой в медленном темпе с
постепенным ускорением. Противопоставление
9

первого пальца остальным, противопоставление
пальцев одной руки пальцам другой
одновременно и поочередно.)

22-26

ИГРЫ ПОД
МУЗЫКУ

5

27-33

Танцевальные
упражнения

7

Выполняют
ритмичные
движения
в
соответствии с различным характером музыки,
динамикой
(громко,
умеренно
тихо),
регистрами
(высокий,средний,
низкий).
Выполняют упражнения на самостоятельное
различение
темповых,
динамических
и
мелодических изменений в музыке и выражение
их в движении. Передают в движении разницу в
двухчастной музыке. Выразительно исполняют
в свободных плясках знакомые движения.
Выразительно и эмоционально передают в
движениях игровые образы и содержания песен.
Участвуют в музыкальных играх с предметами,
с пением и речевым сопровождением,
инсценировке доступных песен. Прохлопывают
ритмический рисунок прозвучавшей мелодии.
Учат высокий шаг, мягкий, пружинящий шаг,
неторопливый
танцевальный
бег,
стремительный бег, поскоки с ноги на ногу,
легкие поскоки, переменные притопы, прыжки с
выбрасыванием ноги вперед, элементы русской
пляски: шаг с притопом на месте и с
продвижением, шаг с поскоками, переменный
шаг; руки свободно висят вдоль корпуса,
скрещены на груди; подбоченившись одной
рукой, другая с платочком поднята в сторону,
вверх, слегка согнута в локте (для девочек).

2класс (34часа)
№
п/п

1

2
3

Тема урока

Совершенствование навыка
основных движений под
музыку 2/4, 4/4.Ходьба,
прыжки, подскоки.
Изменение темпа и характера
движения.
Координация движений рук и
ног на внимание.

Колво
часов

Основные виды деятельности
обучающихся на уроке

1

Упражнения на развитие ловкости,
равновесия, на развитие динамической и
статической координации.

1

Упражнения на развитие ловкости,
равновесия, на развитие динамической и
статической координации.

1

Упражнения на развитие ловкости,
равновесия, на развитие динамической и
статической координации.
10

Дата

4
5
6
7

Ходьба и бег в колонне
парами с соблюдением
дистанции.

Изменение направления
движения с изменением
мелодии.

1
1

Выполнение под музыку
общеразвивающих
упражнений.

1

Передача слабых и сильных
долей в музыкальном
произведении.

1

Повторение заданного
ритмического рисунка.

1

Использование нескольких
музыкальных инструментов.

1

Различные формы движений
(взмах, прыжки) под музыку.

1

Движение связности и
плавности под музыку.

1

8

9

10

11

Упражнения на развитие ловкости,
равновесия, на развитие динамической и
статической координации.
Упражнения на развитие ловкости,
равновесия, на развитие динамической и
статической координации.
Упражнения на развитие ловкости,
равновесия, на развитие динамической и
статической координации.
Упражнения с использование детских
музыкальных инструментов:
металлофоны, барабаны, бубны и др., а
также любых других звучащих
предметов: погремушки, дудки,
колокольчики, треугольники, ложки,
хлопушки, самодельные коробки с
горохом и т. п.
Упражнения с использование детских
музыкальных инструментов:
металлофоны, барабаны, бубны и др., а
также любых других звучащих
предметов: погремушки, дудки,
колокольчики, треугольники, ложки,
хлопушки, самодельные коробки с
горохом и т. п.
Упражнения с использование детских
музыкальных инструментов:
металлофоны, барабаны, бубны и др., а
также любых других звучащих
предметов: погремушки, дудки,
колокольчики, треугольники, ложки,
хлопушки, самодельные коробки с
горохом и т. п.
Упражнения, включающие движения
подражательного характера либо
раскрывающие содержание
музыкальной пьесы или песни.
Свободные формы движения,
самостоятельно выбранные детьми,
чтобы передать собственное
эмоциональное восприятие
музыкального образа.
Упражнения, включающие движения
подражательного характера либо
раскрывающие содержание
музыкальной пьесы или песни.
Свободные формы движения,
самостоятельно выбранные детьми,
чтобы передать собственное
11

эмоциональное восприятие
музыкального образа.

12

Игры под музыку.

1

Инсценирование доступных
песен.

1

Подражательные движения.

1

Упражнения в двухголосном
каноне.

1

13

14

15

Упражнения, включающие движения
подражательного характера либо
раскрывающие содержание
музыкальной пьесы или песни.
Свободные формы движения,
самостоятельно выбранные детьми,
чтобы передать собственное
эмоциональное восприятие
музыкального образа.
Упражнения, включающие движения
подражательного характера либо
раскрывающие содержание
музыкальной пьесы или песни.
Свободные формы движения,
самостоятельно выбранные детьми,
чтобы передать собственное
эмоциональное восприятие
музыкального образа.
Упражнения, включающие движения
подражательного характера либо
раскрывающие содержание
музыкальной пьесы или песни.
Свободные формы движения,
самостоятельно выбранные детьми,
чтобы передать собственное
эмоциональное восприятие
музыкального образа.
Упражнения, включающие движения
подражательного характера либо
раскрывающие содержание
музыкальной пьесы или песни.
Свободные формы движения,
самостоятельно выбранные детьми,
чтобы передать собственное
эмоциональное восприятие
музыкального образа.

12

16

Продолжение упражнений.

1

Упражнения, включающие движения
подражательного характера либо
раскрывающие содержание
музыкальной пьесы или песни.
Свободные формы движения,
самостоятельно выбранные детьми,
чтобы передать собственное
эмоциональное восприятие
музыкального образа.

Танцевальные движения,
изученные в 1 кл.

1

Отрабатывание отдельных
танцевальных движений. Хороводы,
общие (массовые) пляски, парные танцы.

Закрепление танцевальных
движений, изученных в 1 кл.

1

Отрабатывание отдельных
танцевальных движений. Хороводы,
общие (массовые) пляски, парные танцы.

Мягкий бег.

1

Отрабатывание отдельных
танцевальных движений. Хороводы,
общие (массовые) пляски, парные танцы.

17

18

19
20
21
22
23
24
25
26

27

Острый бег, с высоким
подниманием бедер.
Пружинный шаг.
Полуприседание. Пружинный
бег.
Шаг «носик» пятка.
Скользящий шаг.
Подскок.
Поочередное выставление и
выбрасывание ноги на пятку
вперед -назад.
Повороты кистей. Плавное
поднимание и опускание рук
вперед, вверх, в сторону.

1
1
1
1
1

Отрабатывание отдельных
танцевальных движений. Хороводы,
общие (массовые) пляски, парные танцы.
Отрабатывание отдельных
танцевальных движений. Хороводы,
общие (массовые) пляски, парные танцы.
Отрабатывание отдельных
танцевальных движений. Хороводы,
общие (массовые) пляски, парные танцы.
Отрабатывание отдельных
танцевальных движений. Хороводы,
общие (массовые) пляски, парные танцы.
Отрабатывание отдельных
танцевальных движений. Хороводы,
общие (массовые) пляски, парные танцы.

1

Отрабатывание отдельных
танцевальных движений. Хороводы,
общие (массовые) пляски, парные танцы.

1

Отрабатывание отдельных
танцевальных движений. Хороводы,
общие (массовые) пляски, парные танцы.

1

Отрабатывание отдельных
танцевальных движений. Хороводы,
общие (массовые) пляски, парные танцы.
13

28
29
30
31
32
33-34

Шаги польки «вперед».

1

Шаги польки «назад».

1

Разучивание танца «Полька».

1

Отработка танца «Полька».

1

Основные шаги танца
«Кадриль».

1

Круговые пляски.

2

Отрабатывание отдельных
танцевальных движений. Хороводы,
общие (массовые) пляски, парные танцы.
Отрабатывание отдельных
танцевальных движений. Хороводы,
общие (массовые) пляски, парные танцы.
Отрабатывание отдельных
танцевальных движений. Хороводы,
общие (массовые) пляски, парные танцы.
Отрабатывание отдельных
танцевальных движений. Хороводы,
общие (массовые) пляски, парные танцы.
Отрабатывание отдельных
танцевальных движений. Хороводы,
общие (массовые) пляски, парные танцы.
Отрабатывание отдельных
танцевальных движений. Хороводы,
общие (массовые) пляски, парные танцы.

3 класс
№п/п
Тема урока

1

2

3

4

5

Основные движения под
музыку 3/4.Ходьба,
прыжки, подскоки.

Колво
часов

Основные виды деятельности обучающихся на
уроке

1

Упражнения на развитие ловкости, равновесия,
на развитие динамической и статической
координации.

1

Упражнения на развитие ловкости, равновесия,
на развитие динамической и статической
координации.

Координация движений
рук и ног на внимание.

1

Упражнения на развитие ловкости, равновесия,
на развитие динамической и статической
координации.

Ходьба и бег с
перестроениями на ходу,
с изменением темпа
движения.

1

Упражнения на развитие ловкости, равновесия,
на развитие динамической и статической
координации.

1

Упражнения на развитие ловкости, равновесия,
на развитие динамической и статической
координации.

Изменение темпа и
характера движения.

Выполнение под музыку
общеразвивающих
упражнений с
предметами и без них.

14

Дата

6

7

Выполнение упражнений
с мячом под музыку:
бросание, катание,
передача.

1

Упражнения на развитие ловкости, равновесия,
на развитие динамической и статической
координации.

Выполнение упражнений
со скакалкой под
музыку.

1

Упражнения на развитие ловкости, равновесия,
на развитие динамической и статической
координации.

1

Упражнения с использование детских
музыкальных инструментов: металлофоны,
барабаны, бубны и др., а также любых других
звучащих предметов: погремушки, дудки,
колокольчики, треугольники, ложки, хлопушки,
самодельные коробки с горохом и т. п.

1

Упражнения с использование детских
музыкальных инструментов: металлофоны,
барабаны, бубны и др., а также любых других
звучащих предметов: погремушки, дудки,
колокольчики, треугольники, ложки, хлопушки,
самодельные коробки с горохом и т. п.

1

Упражнения с использование детских
музыкальных инструментов: металлофоны,
барабаны, бубны и др., а также любых других
звучащих предметов: погремушки, дудки,
колокольчики, треугольники, ложки, хлопушки,
самодельные коробки с горохом и т. п.

1

Упражнения, включающие движения
подражательного характера либо
раскрывающие содержание музыкальной пьесы
или песни. Свободные формы движения,
самостоятельно выбранные детьми, чтобы
передать собственное эмоциональное
восприятие музыкального образа.

8
Повторение заданного
ритмического рисунка на
погремушках, ложках,
бубне.

9
Передача сильных и
слабых долей в
произведениях с
использованием
10
Исполнение простых
произведений на
ложках, погремушках,
металлофоне.
11
Свободные движения
под музыку различного
характера.

15

12

Акценты и паузы в
движении и их
использование.

1

Упражнения, включающие движения
подражательного характера либо
раскрывающие содержание музыкальной пьесы
или песни. Свободные формы движения,
самостоятельно выбранные детьми, чтобы
передать собственное эмоциональное
восприятие музыкального образа.

1

Упражнения, включающие движения
подражательного характера либо
раскрывающие содержание музыкальной пьесы
или песни. Свободные формы движения,
самостоятельно выбранные детьми, чтобы
передать собственное эмоциональное
восприятие музыкального образа.

1

Упражнения, включающие движения
подражательного характера либо
раскрывающие содержание музыкальной пьесы
или песни. Свободные формы движения,
самостоятельно выбранные детьми, чтобы
передать собственное эмоциональное
восприятие музыкального образа.

1

Упражнения, включающие движения
подражательного характера либо
раскрывающие содержание музыкальной пьесы
или песни. Свободные формы движения,
самостоятельно выбранные детьми, чтобы
передать собственное эмоциональное
восприятие музыкального образа.

13

Игры под музыку, игры с
пением.

14

Инсценирование русских
народных песен.

15

Подражательные
движения.

16

16

1

Упражнения, включающие движения
подражательного характера либо
раскрывающие содержание музыкальной пьесы
или песни. Свободные формы движения,
самостоятельно выбранные детьми, чтобы
передать собственное эмоциональное
восприятие музыкального образа.

Упражнения в
отсроченном движении
под музыку
трёхголосного канона.

1

Упражнения, включающие движения
подражательного характера либо
раскрывающие содержание музыкальной пьесы
или песни. Свободные формы движения,
самостоятельно выбранные детьми, чтобы
передать собственное эмоциональное
восприятие музыкального образа.

Танцевальные
движения, изученные во
2 классе.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые) пляски,
парные танцы.

Закрепление
танцевальных движений,
изученных во 2 классе.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые) пляски,
парные танцы.

Простые танцевальные
движения: простой шаг,
бег на полупальцах,
притопы.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые) пляски,
парные танцы.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые) пляски,
парные танцы.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые) пляски,
парные танцы.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые) пляски,
парные танцы.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые) пляски,
парные танцы.

Упражнения в
отсроченном движении
под музыку
двухголосного канона.

17

18

19

20

21

22

23

24

Танцевальные
движения: подскоки,
кружения.
Приставной и
переменный шаг вперёд,
в сторону, назад.
Шаг вальса прямой и с
поворотом.
Выполнение
танцевальных движений
парами.

17

25

25

27

28

29

30

31

3233

Выполнение движений с
выставлением ноги на
пятку вперед -в сторону.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые) пляски,
парные танцы.

Поочерёдное
выставление ноги на
носок и на пятку.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые) пляски,
парные танцы.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые) пляски,
парные танцы.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые) пляски,
парные танцы.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые) пляски,
парные танцы.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые) пляски,
парные танцы.

Основные шаги танца
«Кадриль».

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые) пляски,
парные танцы.

Разучивание танца
«Кадриль».

2

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые) пляски,
парные танцы.

Разучивание элементов
русских народных
танцев.
Знакомство с новыми
элементами танца и
движениями: присядка и
полуприсядка на месте и
с продвижением.
Знакомство с новыми
элементами танца и
движениями:
ковырялочка.

Разнообразные
сочетания отработанных
шагов с движениями рук
и хлопков.

34
Отработка танца
«Кадриль».

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые) пляски,
парные танцы.

4 класс
№
п/п

Тема урока

Колво
часов

Основные виды деятельности обучающихся
на уроке

18

Дата

1

2

3

4

5

6

7

Совершенствование навыка
основных движений под
музыку 2/4, 4/4, 3/4.Ходьба,
прыжки, подскоки.

1

Упражнения на развитие ловкости,
равновесия, на развитие динамической и
статической координации.

Совершенствование движений
под музыку со сменой
метроритма.

1

Упражнения на развитие ловкости,
равновесия, на развитие динамической и
статической координации.

1

Упражнения на развитие ловкости,
равновесия, на развитие динамической и
статической координации.

1

Упражнения на развитие ловкости,
равновесия, на развитие динамической и
статической координации.

1

Упражнения на развитие ловкости,
равновесия, на развитие динамической и
статической координации.

1

Упражнения на развитие ловкости,
равновесия, на развитие динамической и
статической координации.

1

Упражнения на развитие ловкости,
равновесия, на развитие динамической и
статической координации.

1

Упражнения с использование детских
музыкальных инструментов:
металлофоны, барабаны, бубны и др., а
также любых других звучащих предметов:
погремушки, дудки, колокольчики,
треугольники, ложки, хлопушки,
самодельные коробки с горохом и т. п.

1

Упражнения с использование детских
музыкальных инструментов:
металлофоны, барабаны, бубны и др., а
также любых других звучащих предметов:
погремушки, дудки, колокольчики,
треугольники, ложки, хлопушки,
самодельные коробки с горохом и т. п.

Ходьба и бег под музыку с
перестроениями на ходу, с
изменением темпа движения.
Отражение хлопками и
притопами ритмического
рисунка и мелодии.
Исполнение в беге, при ходьбе
или поскоках несложных
ритмических рисунков.
Выполнение упражнений с
мячом под музыку: бросание,
катание, передача.
Выполнение упражнений со
скакалкой под музыку на месте
и с продвижением.

8
Повторение заданного
ритмического рисунка на
инструментах. Передача ритмов
знакомых песен.

9
Передача сильных и слабых
долей в произведениях с
использованием инструментов.

19

10
Исполнение простых
произведений на ложках,
погремушках, металлофоне.

1

Упражнения с использование детских
музыкальных инструментов:
металлофоны, барабаны, бубны и др., а
также любых других звучащих предметов:
погремушки, дудки, колокольчики,
треугольники, ложки, хлопушки,
самодельные коробки с горохом и т. п.

1

Упражнения, включающие движения
подражательного характера либо
раскрывающие содержание музыкальной
пьесы или песни. Свободные формы
движения, самостоятельно выбранные
детьми, чтобы передать собственное
эмоциональное восприятие музыкального
образа.

1

Упражнения, включающие движения
подражательного характера либо
раскрывающие содержание музыкальной
пьесы или песни. Свободные формы
движения, самостоятельно выбранные
детьми, чтобы передать собственное
эмоциональное восприятие музыкального
образа.

1

Упражнения, включающие движения
подражательного характера либо
раскрывающие содержание музыкальной
пьесы или песни. Свободные формы
движения, самостоятельно выбранные
детьми, чтобы передать собственное
эмоциональное восприятие музыкального
образа.

1

Упражнения, включающие движения
подражательного характера либо
раскрывающие содержание музыкальной
пьесы или песни. Свободные формы
движения, самостоятельно выбранные
детьми, чтобы передать собственное
эмоциональное восприятие музыкального
образа.

11
Совершенствование свободных
и естественных движений под
музыку разного характера.

12

Акценты в движении и их
использование.

13

Игры под музыку, игры с
пением.

14

Инсценирование русских
народных песен.

20

15

Сценическое изображение
сказки.

1

Упражнения, включающие движения
подражательного характера либо
раскрывающие содержание музыкальной
пьесы или песни. Свободные формы
движения, самостоятельно выбранные
детьми, чтобы передать собственное
эмоциональное восприятие музыкального
образа.

1

Упражнения, включающие движения
подражательного характера либо
раскрывающие содержание музыкальной
пьесы или песни. Свободные формы
движения, самостоятельно выбранные
детьми, чтобы передать собственное
эмоциональное восприятие музыкального
образа.

1

Упражнения, включающие движения
подражательного характера либо
раскрывающие содержание музыкальной
пьесы или песни. Свободные формы
движения, самостоятельно выбранные
детьми, чтобы передать собственное
эмоциональное восприятие музыкального
образа.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые)
пляски, парные танцы.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые)
пляски, парные танцы.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые)
пляски, парные танцы.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые)
пляски, парные танцы.

16
Упражнения в отсроченном
движении под музыку
двухголосного канона.

17
Упражнения в отсроченном
движении под музыку
трёхголосного канона.

18
Танцевальные движения,
изученные в 3 классе.
19

20

21

Закрепление танцевальных
движений, изученных в 3
классе.
Простые танцевальные
движения: простой шаг, бег на
полупальцах, притопы.
Танцевальные движения:
подскоки, кружения.

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

3233

Приставной и переменный шаг
вперёд, в сторону, назад.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые)
пляски, парные танцы.

Разучивание элементов вальса.
Шаг вальса прямой.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые)
пляски, парные танцы.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые)
пляски, парные танцы.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые)
пляски, парные танцы.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые)
пляски, парные танцы.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые)
пляски, парные танцы.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые)
пляски, парные танцы.

Разучивание элементов танца
«Диско».

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые)
пляски, парные танцы.

Шаги с хлопками и поворотами
под музыку и счёт.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые)
пляски, парные танцы.

Закрепление изученных
элементов танцевальных
движений.

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые)
пляски, парные танцы.

2

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые)
пляски, парные танцы.

Разучивание элементов вальса.
Шаг вальса с поворотом.
Шаг вальса прямой и с
поворотом.
Выполнение изученных
танцевальных движений
парами.
Разучивание танца «Вальс».

Отработка танца «Вальс».

Разучивание танца «Диско».

22

34
Отработка танца «Диско».

1

Отрабатывание отдельных танцевальных
движений. Хороводы, общие (массовые)
пляски, парные танцы.

5. Материально – техническое обеспечение.
детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, металлофон, ксилофон,);
народные инструменты (деревянные ложки, трещотки);
звукозаписывающее, звукоусиливающее и звуковоспроизводящее оборудование;
оборудование для видеозаписи и видеовоспроизведения, проекционное оборудование с
экраном;
дидактический материал
репродукции картин, портреты композиторов и исполнителей, изображение
музыкальных инструментов различных составов оркестров, хоров, ансамблей; маски,
шапочки, костюмы сказочных персонажей.
Методические пособия для учителя

- Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика.
- Е.А.Медведева, Л.Н.Комисарова, Г.Р.Шашкина: М. «Академия»,2002г.
- Давыдова М.А. Уроки музыки: 1-4 классы- «Вако» 2008г.
- ЕвтушенкоИ.В. Музыкальное воспитание умственно отсталых детей-сирот: М.
«Академия»2003г.
- Бугарева З.Н. Весёлые уроки музыки в школе и дома. «Арст» 2002г.
- Трифонова О.Н. Солнечная радуга : Ростов «Феникс» 2008г.
Компьютерные и информационно-коммуникационные средства обучения

персональный компьютер (с необходимыми текстовыми, в том числе музыкальными,
редакторами, программным обеспечением для подготовки презентаций,
видеоматериалами, аудиозаписями;
Интернет-ресурсы
http://www.teremoc.ru
http://www.teremoc.ruцццhttp://www.teremoc.ruhttp://www.teremoc.ruhttp://www.teremoc.ruhttp://www.teremoc.ruhttp://www.teremoc.ru

http://www.teremoc.ru

http://www.teremoc.ru

http://www.teremoc.ru

http://games-for-kids.ru

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».