1 - 4 классы

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАННО
на МО
учителей начальных классов Заместитель
директора
по УР:
Руководитель МО:
____________О.П.
_________А.Г. Никитина
Диринова
Протокол № 1
«26» августа 2025 г.
от «22» августа 2025 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор: ГКОУ
«Нелидовская
школа–интернат»
_____________Н.Н. Козырь
Приказ № 25
От «28» августа 2025 г.

Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
обучающихся с нарушением интеллекта
1,2,3,4 классов (вариант 2)
учебного предмета

«Музыка и движение»

(Образовательная область «Искусство»)

на 2025-2026 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель высшей
категории
Кадетова Светлана Владимировна

г. Нелидово
1

2025г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
3.Содержание обучения.
4. Тематический план.
5. Материально – техническое обеспечение.

1. Пояснительная записка
1.Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся
с нарушением интеллекта разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
2.В соотвествии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа –интернат».
Цели образовательно-коррекционной работы с учетом специфики учебного
предмета:

Музыкальными средствами помочь ребенку научиться воспринимать звуки окружающего
его мира, сделать его отзывчивым на музыкальный ритм, мелодику звучания разных
жанровых произведений. Таким образом, музыка рассматривается как средство развития
эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и самореализации
ребенка.
Общая характеристика учебного предмета:

Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой степенью нарушения
интеллекта и с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в общество. Одним
из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические недостатки могут
ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка двигаться
иными способами. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет
стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами. Задача
педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку научиться
воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на
музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации,
формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыка
рассматривается как средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство
социализации и самореализации ребенка. На музыкальных занятиях развивается не
только способность эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и
музыкальный слух, чувство ритма, музыкальная память, индивидуальные способности к
пению, танцу, ритмике.
.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

1 класс — 66 часов, 2 часа в неделю, 33 учебные недели;
2 класс — 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели;
3 класс — 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели;
2

4. класс — 68 часов, 2 часа в неделю, 34 учебные недели.

2.

Планируемые результаты освоения содержания рабочей
программы.

Личностные планируемые результаты:
«Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);
- проявляет собственные чувства;
«Социальные навыки»

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;
- умеет кооперироваться и сотрудничать;
- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления
контактов, разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;
- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках,
хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций,
конструкций и поделок и т. п.);

Предметные планируемые результаты:

- выполняют упражнения для развития певческого дыхания;

- пропевают
педагога);

мелодию с инструментальным сопровождением и без него (с помощью

- слушают музыку (не отвлекаться, слушать произведение до конца);
- ритмично двигаются в соответствии с характером музыки;

- подыгрывают простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане,

металлофоне и др. инструментах.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ:

1 класс

1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих,

хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное
и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкальнотанцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.


Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение,
3








движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

способностью эмоционально отзываться и реагировать на музыку различного
характера,

умение различать музыку различного характера: тихо-громко, быстро-медленно,
весело-грустно.

умение подпевать звучащей музыке: гласными, слогами, словами
умение выполнять

простейшие танцевально-ритмические

топать, приседать. кружиться, раскачиваться.

движения: хлопать,

умение слушать, различать контрастные по звучанию музыкальные инструменты,

умение играть на простейших музыкальных инструментах: трясти погремушку,
маракасе, стучат по бубну. барабану, ударять в колокольчик, треугольник, стучать
палочкой друг о друга.






2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и
самостоятельной музыкальной деятельности.

Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях,
концертах, спектаклях, др.

2 класс

1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих,

хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное
и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкальнотанцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.


Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение,



Узнавать и напевать мелодии знакомых песен.





движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

Слушать, понимать и действовать согласно инструкции учителя.
Выполнять элементарные движения с предметами.

Выполнять простейшие танцевальные движения под музыку (топающий шаг,
пружинка, галоп, притопы одной ногой, поочередное выставление ноги вперед на
пятку);



Узнавать и показывать музыкальные инструменты (погремушки, барабан, дудочка,



Соотносить реальный предмет (музыкальный инструмент) с его изображением;



маракасы, бубен, колокольчики), выбирать их из других предложенных;
Проявлять желание подыгрывать учителю на шумовых инструментах;
4







Знать название и содержание 3-4 песен.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и
самостоятельной музыкальной деятельности.

Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях,
концертах, спектаклях, др.

3 класс

1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих,

хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное
и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкальнотанцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.


Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение,



Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.









движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии
игрой на музыкальных инструментах.

Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
Знать название и содержание 3-4 песен

2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и
самостоятельной музыкальной деятельности.

Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;
Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях.
4 класс

1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих,

хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное
и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкальнотанцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.


Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение,



Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.




движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии
игрой на музыкальных инструментах.

Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.
5






Знать название и содержание 4-5 песен
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и
самостоятельной музыкальной деятельности.

Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях,
концертах, спектаклях, др.

3.Содержание обучения.

Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание

«Пение», «Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».

музыки»,

1 КЛАСС

Слушание

Закреплять способность спокойно и внимательно

слушать музыку. Расширять

количество узнавания мелодий и звучание музыкальных инструментов. Закреплять

эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера: тихо-громко, быстромедленно, весело-грустно. Учить различать медленную музыку, быструю музыку. Учить

различать колыбельную песню и марш. Закреплять способность определять начало-конец
знакомой мелодии.

Пение

Расширять подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой

песни. Учить подпевать звучащей музыке: гласными, слогами, простыми словами.

Закреплять умение в процессе пения певческую установку: правильно сидеть и стоять, не
напрягая корпус. Закреплять умение дышать во время пения, петь на выдохе. Учить
подпевать взрослому совместно с другими детьми.

Движение под музыку

Закреплять умение музыкально – ритмически двигаться в играх под музыку:
- ходить и бегать,

- двигаться по кругу, взявшись за руки, хлопать в ладоши,
- топать, стоя на месте

- выполнять простейшие танцевальные движения: кружится, поворачиваться в стороны

Водить хоровод вместе со взрослыми, взявшись за руки, в разные стороны: налево,

направо, сходиться в центр, идти из центра.
Расширять

Игра на музыкальных инструментах

знакомство

с

простейшими

звуко-шумовыми

инструментами и их звучанием: маракас, бубен, колокольчик,
6

музыкальными

барабан ( по выбору

педагога).

Закреплять слушание и различение контрастных по звучанию музыкальные инструменты.
Продолжать обучать игре на простейших музыкальных инструментах:
- трясти маракасом, погремушкой
- ударять ладонью по барабану

- ударять палочками друг о друга

- проводить ладонью по всем струнам гусель. гитары, лиры.

Учить сопровождать музыкальным инструментов песню взрослого, по просьбе

взрослого.

2 КЛАСС

Слушание

Закреплять способность спокойно и внимательно

слушать музыку. Расширять

количество узнавания мелодий и звучание музыкальных инструментов. Закреплять

эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера: тихо-громко, быстромедленно, весело-грустно. Учить различать медленную музыку, быструю музыку. Учить

различать колыбельную песню и марш. Закреплять способность определять начало-конец
знакомой мелодии. Слушать и различать звучания музыкальных игрушек, детских
музыкальных инструментов: свистулька, барабан, дудочка, металлоффон. Узнавать
разнообразные звуки (шум дождя, шум воды, голоса птиц и т.д.)
Пение

Расширять подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни.

Учить подпевать звучащей музыке: гласными, слогами, простыми словами. Закреплять

умение в процессе пения певческую установку: правильно сидеть и стоять, не напрягая
корпус. Закреплять умение дышать во время пения, петь на выдохе. Учить подпевать
взрослому совместно с другими детьми.

Движение под музыку

Обучение движениям на перестроение в пространстве зала, простейшим движениям,

которые выполняются в соответствии с характером музыки (быстро, медленно). Игры под
музыку, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения: шаги,
бег, подпрыгивания, сохраняя равновесие и перенося предметы одной или двумя руками.

Обучение простейшим музыкально-ритмическим играм, а также хороводные игры,

основанные на потешках. Движения под музыку по «тропинкам», выложенным из
веревок, по следочкам, по сенсорным дорожкам. Совместные с учащимися музыкальные
игры с сюжетными игрушками, игры-имитации, игры на звукоподражание. Обучение

учащихся ориентировке в пространстве в ходе музыкальных игр: имитация действий
7

хорошо знакомых сказочных персонажей.
Игра на музыкальных инструментах.
Музыкально-дидактические игры с музыкальными игрушками (барабан, дудочка,

гармошка и др.) для развития аудиального восприятия. Формирование начальных навыков

игры на самодельных музыкальных инструментах: ложках, трещётках, колокольчиками и
др. Обучение сопровождению игры на музыкальных инструментах движениями,
подпеванием и подыгрыванием на барабане, дудочке, маракасе и т.д. Формирование у
учащихся навыков игры на самодельных музыкальных инструментах.
3 КЛАСС

Слушание

Закреплять способность спокойно и внимательно

слушать музыку. Расширять

количество узнавания мелодий и звучание музыкальных инструментов. Закреплять

эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера: тихо-громко, быстромедленно, весело-грустно. Учить различать медленную музыку, быструю музыку. Учить

различать колыбельную песню и марш. Закреплять способность определять начало-конец
знакомой мелодии. Слушать и различать звучания музыкальных игрушек, детских
музыкальных инструментов: свистулька, барабан, дудочка, металлоффон. Узнавать
разнообразные звуки (шум дождя, шум воды, голоса птиц, зверей и т.д.)
Пение

Расширять подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой

песни. Учить подпевать звучащей музыке: слогами, простыми словами. Закреплять

умение в процессе пения певческую установку: правильно сидеть и стоять, не напрягая
корпус. Закреплять умение дышать во время пения, петь на выдохе. Учить подпевать
взрослому совместно с другими детьми.

Движение под музыку

Обучение движениям на перестроение в пространстве зала, простейшим движениям,

которые выполняются в соответствии с характером музыки (быстро, медленно). Игры под
музыку, включающие противоположные действия, крупные и мелкие движения: шаги,
бег, подпрыгивания, сохраняя равновесие и перенося предметы одной или двумя руками.

Обучение простейшим музыкально-ритмическим играм, а также хороводные игры,

основанные на потешках. Движения под музыку по «тропинкам», выложенным из
веревок, по следочкам, по сенсорным дорожкам. Совместные с учащимися музыкальные
игры с сюжетными игрушками, игры-имитации, игры на звукоподражание. Обучение

учащихся ориентировке в пространстве в ходе музыкальных игр: имитация действий
хорошо знакомых сказочных персонажей.

8

Игра на музыкальных инструментах.
Музыкально-дидактические игры с музыкальными игрушками (барабан, дудочка,

гармошка и др.). Игры на самодельных музыкальных инструментах: ложках, трещётках,
колокольчиками и др. Обучение сопровождению игры на музыкальных инструментах
движениями, подпеванием и подыгрыванием на барабане, дудочке, маракасе и т.д.
Формирование у учащихся навыков игры на самодельных музыкальных инструментах.
4 КЛАСС

Примерное содержание предмета
Слушание.

Слушание (различение) тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и

конца звучания музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки.

Слушание (различение) колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и
грустной музыки. Узнавание знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание
знакомой мелодии, исполненной на разных музыкальных инструментах. Слушание

(различение) сольного и хорового исполнения произведения. Определение музыкального
стиля

произведения.

Слушание

(узнавание)

оркестра

(народных

инструментов,

симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное произведение.
Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.
Пение.

Подражание характерным звукам животных во время звучания знакомой песни.

Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подпевание

повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей
песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре.
Различение запева, припева и вступления к песне.

Движение под музыку.

Топанье под музыку. Хлопки в ладоши под музыку. Покачивание с одной ноги на

другую. Начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание движения по ее

окончании. Движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под музыку разного
характера. Выполнение под музыку действия с предметами: наклоны предмета в разные
стороны, опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, взмахивание

предметом и т.п. Выполнение движений разными частями тела под музыку: «фонарики»,
«пружинка», наклоны головы и др. Соблюдение последовательности
танцевальных движений. Имитация
соответствующих

словам

песни.

движений

Соблюдение
9

простейших

животных. Выполнение движений,
последовательности

движений

в

соответствии с исполняемой ролью при инсценировке песни. Движение в хороводе.
Движение под музыку в медленном, умеренном и быстром темпе. Ритмичная ходьба под

музыку. Изменение скорости движения под музыку (ускорять, замедлять). Изменение
движения при изменении метроритма произведения, при чередовании запева и припева

песни, при изменении силы звучания. Выполнение танцевальных движений в паре с
другим танцором. Выполнение развернутых движений одного образа.
(исполнение) игры на музыкальных инструментах.

Имитация

Игра на музыкальных инструментах.

Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов,

сходных по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на
музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном
инструменте.

Сопровождение

мелодии

игрой

на

музыкальном

инструменте.

Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте. Освоение
приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих звукоряд. Сопровождение
мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в ансамбле.

3. Тематический план
1 класс
№
п/п

Тема урока
Слушание
«Паровоз»

1

2-3

4

Игра «Мишка с 2 ч
куклой»

Игра «В ладоши 1 ч
все похлопаем»

Слушание
«Антошка»
5

Кво
ч.
1ч

1ч

Основные виды деятельностиобучающихся на
уроке

Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться
под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать,
кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия
с предметами (наклонять предмет в разные стороны,
опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить
предмет предметом и т.п.).
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться
под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать,
кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия
с предметами (наклонять предмет в разные стороны,
опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить
предмет предметом и т.п.).
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
10

Дата

Попевка «Начнем 2 ч
урок»
6-7

8-9

10

1112

13

14
1516

17

1819

20

Игра «В ладоши 2 ч
все похлопаем»

Слушание «Что 1 ч
нам
осень
принесет?»
Игра
«Собери 2 ч
урожай»

Игра «Мы играем 1 ч
в имена»
Игра
«Море 1 ч
волнуется раз…..»

Слушание
«Голубые санки»

2ч

Игра «Угадай кто 1 ч
поет»
Попевка «Наши 2 ч
пальчики»

Игра
«Море 1 ч
волнуется раз….»

Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей
песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться
под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать,
кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия
с предметами (наклонять предмет в разные стороны,
опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить
предмет предметом и т.п.).
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться
под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать,
кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия
с предметами (наклонять предмет в разные стороны,
опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить
предмет предметом и т.п.).
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах,
не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на
музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии
игрой на музыкальном инструменте.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться
под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать,
кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия
с предметами (наклонять предмет в разные стороны,
опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить
предмет предметом и т.п.).
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей
песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться
под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать,
кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия
с предметами (наклонять предмет в разные стороны,
опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить
11

предмет предметом и т.п.).

2122
2324

25
2627

28

29
3031

3233

34

35

Слушание
«Веселые гуси»
Игра «Кто
услышал»

2ч

что 2 ч

Игра «Мы ногами 1 ч
топ-топ-топ»

Слушание «К нам 2 ч
гости пришли»
Ритмическая игра 1 ч
«Мячики»

Игра «Мы ногами 1 ч
топ-топ-топ»

Игра
что?»

«Угадай 2 ч

Формирование
2ч
умения
петь.
Попевка «Носик»
Слушание
траве
кузнечик»

«В 1 ч
сидел

Игра «Паровоз»

1ч

Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах,
не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на
музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии
игрой на музыкальном инструменте.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться
под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать,
кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия
с предметами (наклонять предмет в разные стороны,
опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить
предмет предметом и т.п.).
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться
под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать,
кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия
с предметами (наклонять предмет в разные стороны,
опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить
предмет предметом и т.п.).
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться
под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать,
кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия
с предметами (наклонять предмет в разные стороны,
опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить
предмет предметом и т.п.).
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах,
не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на
музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии
игрой на музыкальном инструменте.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей
песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться
под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать,
кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия
с предметами (наклонять предмет в разные стороны,
12

Танец «Хлопай- 1 ч
топай»

36

37
3839

40
4142
4344

4546
4748

49
5051
52

Слушание
«Неваляшки»

1ч

Игра «Замри и не 2 ч
шевелись»
Танец «Хлопай- 1 ч
топай»

Игра
«Веселые 2 ч
барабанщики»
Слушание
«Елочка»

2ч

Формирование
2
умения
петь. ч.
Попевка «А мы
скажем»
Игра
«Веселые 2 ч
мячики»
Игра «Зверобика»

1ч

Игра
«Веселый 2 ч
бубен»
Слушание
мороз»

«Дед 1 ч

опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить
предмет предметом и т.п.).
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться
под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать,
кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия
с предметами (наклонять предмет в разные стороны,
опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить
предмет предметом и т.п.).
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах,
не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на
музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии
игрой на музыкальном инструменте.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться
под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать,
кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия
с предметами (наклонять предмет в разные стороны,
опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить
предмет предметом и т.п.).
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах,
не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на
музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии
игрой на музыкальном инструменте.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей
песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах,
не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на
музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии
игрой на музыкальном инструменте.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей
песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах,
не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на
музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии
игрой на музыкальном инструменте.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
13

медленной музыки.
«Танец маленьких 1 ч
утят»

53

54

55

5657

58
5960
6162

63

6465
66

Игра «Зверобика»

1ч

Игра «Мы запели 1 ч
песенку»

Танец «Присядка» 2 ч

Игра «Я беру себя 1 ч
за…»

Игра «Повтори за 2 ч
мной»
Слушание
2ч
«Песенка
Черепахи
и
львенка»
Ритмическая игра 1 ч
«Лошадки»

Формирование
2ч
умения
петь.
Попевка «Ну-ка
повторяйте»
Игра «Я беру себя 1 ч
за…»

Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться
под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать,
кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия
с предметами (наклонять предмет в разные стороны,
опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить
предмет предметом и т.п.).
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей
песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей
песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться
под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать,
кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия
с предметами (наклонять предмет в разные стороны,
опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить
предмет предметом и т.п.).
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей
песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Освоение приемов игры на музыкальных инструментах,
не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на
музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии
игрой на музыкальном инструменте.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться
под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать,
кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия
с предметами (наклонять предмет в разные стороны,
опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить
предмет предметом и т.п.).
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей
песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться
14

под музыку разного характера (ходить, бегать, прыгать,
кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия
с предметами (наклонять предмет в разные стороны,
опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить
предмет предметом и т.п.).

2 класс
№
п/п

1

2-3

4

5

6-7

8-9

10

Тема урока
Слушание
«Урожай
собирай»
Игра
жирафа….»

Кво
ч
1ч

«У 2 ч

Игра «В ладоши 1 ч
все похлопаем»

Слушание
«Во 1 ч
поле
береза
стояла»
Формирование
2ч
умения
петь.
Попевка «Начнем
урок»
Игра
«Собери 2 ч
урожай»

Игра «В ладоши 1 ч
все похлопаем»

Основные виды деятельностиобучающихся на
уроке

Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз,
всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
15

Да
та

1112

13

14
1516

17

1819

20
2122
2324

25
26-

Слушание «Савка 2 ч
и Гришка»
Игра «Мы играем 1 ч
в имена»
Игра
«Море 1 ч
волнуется раз…..»

Слушание
«Веселые гуси»

2ч

Игра «Угадай кто 1 ч
поет»
Формирование
2ч
умения
петь.
Попевка «Наши
пальчики»
Игра
«Море 1 ч
волнуется раз….»

Слушание «Песня 2 ч
друзей»
Игра «Кто
услышал»

что 2 ч

Игра «Мы ногами 1 ч
топ-топ-топ»

Слушание

2ч

Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз,
всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
16

27

«Ракеты»
Ритмическая игра 1 ч
«Мячики»

28

29
3031

3233

34

35

36

37

3839
40

Игра «Мы ногами 1 ч
топ-топ-топ»

Игра
что?»

«Угадай 2 ч

Формирование
2ч
умения
петь.
Попевка «Носик»
Слушание
траве
кузнечик»

«В 1 ч
сидел

Игра «Паровоз»

1ч

Танец «Хлопай- 1 ч
топай»

Слушание «К нам 1 ч
гости пришли»
Игра «Замри и не 2 ч
шевелись»

Танец

«Хлопай- 1 ч

музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз,
всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
17

топай»

4142
4344

4546

4748

49
5051

52

53

54

Игра
«Веселые 2 ч
барабанщики»
Слушание «Что за 2 ч
дерево такое?»
Формирование
2
умения
петь. ч.
Попевка «А мы
скажем»
Игра
«Веселые 2 ч
мячики»

Игра «Зверобика»

1ч

Игра
«Веселый 2 ч
бубен»
Слушание
«Елочка»

1ч

«Танец маленьких 1 ч
утят»

Игра «Зверобика»

1ч

звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз,
всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
18

Игра «Мы запели 1 ч
песенку»
55

5657

58
5960
6162

63

6465

66
6768

Танец «Присядка» 2 ч

Игра «Я беру себя 1 ч
за…»

Игра «Повтори за 2 ч
мной»
Слушание
малину в
пойдем»

«По 2 ч
сад

Ритмическая игра 1 ч
«Лошадки»

Формирование
2ч
умения
петь.
Попевка «Ну-ка
повторяйте»
Игра «Я беру себя 1 ч
за…»

Игра
концерте»

«На 2 ч

разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз,
всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз,
всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.

19

3 класс
№
п/п

Тема урока

Кво

ча
со
в
Слушание «Песенка 1 ч
крокодила Гены»
1

2-3

4

5

6-7

8-9

10
1112
13

Игра
мячики»

«Веселые 2 ч

Игра «Мы ногами 1 ч
топ-топ-топ»

Слушание «Веселые 1 ч
путешественники»
Формирование
2ч
умения
петь.
«Песенка Крокодила
Гены»
Игра «Мы играем в 2 ч
имена»
Игра «Зверобика»

1ч

Слушание
«Первоклашка»

2ч

Игра

«Собери 1 ч

Основные виды деятельностиобучающихся на
уроке

Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз,
всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
20

Дата

урожай»

Игра «Я беру себя
за…..»

14
1516

17

1819

20
2122

2324

25
2627

Слушание
малину
в
пойдем»
Игра «Паровоз»

1ч

«По 2 ч
сад
1ч

Формирование
2ч
умения
петь.
Попевка
«Наши
пальчики»
Игра
«Море 1 ч
волнуется раз….»

Слушание «Снежная 2 ч
песенка»
Игра «Замри и не 2 ч
шевелись»

Игра «Хлопай
топай»

- 1ч

Слушание «Почему 2 ч
медведь зимой спит»

звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз,
всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
21

Ритмическая
«Мячики»

28

29
3031

3233

34

35

36

37
3839

40

игра 1 ч

Игра «В ладоши все 1 ч
похлопаем»

Игра «Угадай что?»

2ч

Формирование
2ч
умения
петь.
Попевка «Носик»
Слушание
«Новогодний
хоровод»

1ч

Игра «Угадай, кто 1 ч
поет»

Развитие
1ч
музыкальноритмических
движений.
Танец
«Хлопайтопай»
Слушание
кто идет»
Игра
«Кто
услышал?»

«Стой, 1 ч

что 2 ч

Танец «Мы ногами 1 ч
топ-топ-топ»

Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз,
всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз,
всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
22

4142
4344

4546
4748

49
5051

52

53

54

55
56-

Игра
«Веселые 2 ч
барабанщики»
Слушание «Песенка 2 ч
Чебурашки»
Формирование
2
умения
петь. ч.
Попевка
«А
мы
скажем»
Игра «У жирафа»

2ч

Игра «Зверобика»

1ч

Игра
бубен»

«Веселый 2 ч

Слушание
«Праздничный
вальс»
«Танец
утят»

1ч

маленьких 1 ч

Игра «В ладоши все 1 ч
похлопаем»

Подготовка детей к 1 ч
восприятию
музыки.«Чунгачанга»
Танец «Присядка»

2ч

музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз,
всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз,
всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз,
всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
23

57

Игра
«Море 1 ч
волнуется раз..»
58
5960
6162

63

6465

Игра «Повтори
мной»

за 2 ч

Слушание «Голубой 2 ч
вагон»
Ритмическая
«Лошадки»

игра 1 ч

Формирование
2ч
умения петь. «Белые
кораблики»
Игра «Я беру себя 1 ч
за…»

66

звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз,
всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз,
всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).

4 класс
№
п/п

1

2-3
4

Кво
Тема урока
ч
Слушание и пение «Как 1 ч
нас зовут»
«Звуки природы»

Игра

2ч

«Заинька, 1 ч

Основные виды деятельностиобучающихся на
уроке

Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
24

Да
та

попляши»

5

6-7

8-9

10
1112

13

14
1516

17
1819

Подготовка детей к 1 ч
восприятию
музыки.
«Динамические
оттенки»
Формирование умения 2 ч
петь.
«Осенняя
песенка»
Игра «Собери урожай»

2ч

Развитие музыкально- 1 ч
ритмических движений.
«Прогулка
под
зонтиком»

Слушание
для детей»

«Песенки 2 ч

Игра «Громко - тихо»

1ч

Игра «У оленя дом 1 ч
большой»

Слушание «Ох, мороз, 2 ч
мороз»
Игра «Угадай кто поет»

1ч

Формирование умения 2 ч
петь.
«Ох, мороз,
мороз»

звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз,
всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз,
всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз,
25

Игра
«Воробьи
автомобили.»

20
2122
2324

25
2627

Слушание «Елочка»

Игра
«Кто
услышал»

29
3031

3233
34

2ч

что 2 ч

«Танец снежинок»

1ч

Слушание
«Как
наших у ворот»

у 2ч

Ритмическая
«Мячики»

28

и 1ч

игра 1 ч

«Танец снежинок»

1ч

Игра «Угадай что?»

2ч

Формирование умения 2 ч
петь. «Как у наших у
ворот»
Слушание
прошла»

«Зима 1 ч

всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз,
всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
26

Игра «Паровоз»

35

36

37

3839

40
4142
4344

4546

4748

1ч

Развитие музыкально- 1 ч
ритмических движений.
«Вот как мы умеем»

Музыка
грустная.

веселая

Игра «Замри
шевелись»

и

и 1ч

не 2 ч

«Большие ноги шли по 1 ч
дороге»

Игра
«Веселые 2 ч
барабанщики»
Слушание «Дождик»

2ч

Формирование умения 2
петь. «Дождик»
ч.

«Веселые мячики»

2ч

Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз,
всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
27

подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
«Мы
флажки
поднимем»

49
5051

52

53

54

55

5657

58
5960
6162

свои 1 ч

Игра «Веселый бубен»

2ч

Слушание
«Пастухи 1 ч
играют на свирели»
«Танец
утят»

маленьких 1 ч

«Пружинка»

Игра
песенка»

1ч

«Весенняя 1 ч

«Гуляем и пляшем»

Игра «Я
за…»

беру

Игра
«Повтори
мной»

2ч

себя 1 ч

за 2 ч

Слушание «Вот как мы 2 ч
умеем»

Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз,
всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз,
всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Слушание (различение) тихого и громкого звучания
музыки. Определение начала и конца звучания музыки.
Слушание (различение) быстрой, умеренной и
медленной музыки.
28

«Игра с куклой»
63

6465

66

6768

1ч

Формирование умения 2 ч
петь.
«Вот как мы
умеем»
Игра «Ловкие ручки»

1ч

Обучение
игре
на 2 ч
простых
детских
музыкальных
инструментах.
Игра «На концерте»

Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций
припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз,
всей песни). Выразительное пение с соблюдением
динамических оттенков.
Начинать движение под музыку вместе с началом ее
звучания и останавливаться по ее окончании.
Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под
музыку действия с предметами (наклонять предмет в
разные
стороны,
опускать/поднимать
предмет,
подбрасывать/ловить предмет предметом и т.п.).
Освоение
приемов
игры
на
музыкальных
инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая
игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте.

5. Материально – техническое обеспечение.
Для реализации программы материально-техническое обеспечение предмета включает:

- детские музыкально-шумовые инструменты (колокольчик, дудочка, барабан, бубен,
погремушки, ложки, маракасы),

- игрушки для музыкальных игр, танцев и упражнений (платочки, флажки, ленточки,
мишура, мячики),
- мягкие игрушки, резиновые игрушки, набор мелких игрушек для «волшебного
мешочка»,
- ноутбук с аудио и видеозаписями,

- звуковые игрушки, книжки, картинки,
- учебно – наглядный материал.
Литература:

1. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов./
Сост. Бахметьева Т.И., Соколова Г.Т. Худ. Соколов Г.В., Куров В.Н. – Ярославль:
«Академия развития» – 1997.
2. Музыкальная гимнастика для пальчиков. (Составитель М.Ковалевская) СПб, 2007г.
3. Музыкальная ритмика. – Т.А.Замятина, Л.В.Стрепетова. Изд.» Глобус» 2009г.

4. Необучаемый ребёнок в семье и обществе. Л.М.Шипицына. Спб., Изд. «Дидактика
Плюс».2002г
5. Умственная отсталость у детей и подростков. СПб., Изд.«Речь».2003г.

6. Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников. Л.Н.Комиссарова,
Э.П.Костина. Москва, «Просвещение» 1986г.
29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».