РАССМОТРЕНО
на МО
учителей старших классов
СОГЛАСОВАННО
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УР:
Руководитель МО:
____________Е.М.Лебедева
Протокол № 1
от «22» августа 2025 г.
_________А.Г. Никитина
Директор: ГКОУ «Нелидовская
школа–интернат»
_____________Н.Н. Козырь
«26» августа 2025 г.
Приказ № 25
От «28» августа 2025 г.
Адаптированная рабочая программа
основного общего образования
обучающихся с нарушением интеллекта
5-7 классов (вариант 2)
учебного предмета
«Музыка и движение»
(Образовательная область «Искусство»)
на 2025-2026 учебный год
(срок реализации программы)
Составитель: учитель высшей категории
Кадетова Светлана Владимировна
г. Нелидово
2025г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
3.Содержание обучения.
4. Тематический план.
5. Материально – техническое обеспечение.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Музыка и движение» для обучающихся с умеренной,
тяжелой степенью нарушения интеллекта 5-7 класс (2 вариант).
Музыкальное развитие учащихся с нарушением интеллекта осуществляется в
таких
формах
работы,
которые
стимулируют их
к
определенной
самодеятельности, проявлению минимальной творческой индивидуальности. В ходе уроков
«Музыка и движение» знания, исполнительские умения и навыки не являются самоцелью,
они способствуют формированию предпочтений, интересов, потребностей, вкуса учащихся.
Ведущим видом музыкальной деятельности с учащимися являются музыкальноритмические движения, которые сопровождаются подпеванием, «звучащими» жестами и
действиями с использованием простейших ударных и шумовых инструментов (погремушек,
колокольчиков, трещоток и пр.).
Выполнение движений с простейшими «звучащими жестами» подготавливает учащихся к
музицированию и выполнению более сложных ритмических заданий. С помощью картинок,
игрушек и других визуальных интерактивных средств учитель знакомит их с подпевками или
песенками. Пение учителя должно вызывать у учеников подражательные реакции.
Особое внимание обращается на стимулирование учащихся к играм на музыкальных
инструментах. При этом педагог активно импровизирует на каком-либо музыкальном
инструменте.
Цель: эмоционально-двигательная отзывчивость на музыку и использование
приобретенного музыкального опыта в жизни.
Задачи:
Образовательные:
-разнообразить кинестический, слуховой и познавательный опыт учащихся;
-формировать слухозрительное и слухомоторное взаимодействие в различных видах
музыкальной деятельности;
-корректировать эмоционально-волевую сферу;
-развивать музыкальный слух, память, чувство ритма;
-развивать речь, голосовой аппарат;
-расширять музыкальный кругозор учащихся;
-формировать
ориентировку
в
средствах
музыкальной
выразительности;
развивать чувство ритма, речевую активность, звуковысотный слух, музыкальную память и
способность
реагировать
на
музыку.
Воспитательные:
-помочь самовыражению школьников с нарушением интеллекта через занятия
музыкальной деятельностью;
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального
напряжения;
-содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с
окружающими, развивать эмоциональную отзывчивость; активизировать творческие
способности.
Коррекционно-развивающие:
-корригировать отклонения в интеллектуальном развитии;
-корригировать речевые нарушения, психо-физическое и психоэмоциональное
состояние учащихся.
Таким образом, музыка рассматривается как средство развития эмоциональной и
личностной сферы, как средство социализации и
самореализации ребенка. На музыкальных занятиях развивается не только способность
эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма
музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.
Общая характеристика учебного предмета
Педагогическая работа с ребенком с умеренной, тяжелой, глубокой умственной
степенью нарушения интеллекта и с ТМНР направлена на его социализацию и интеграцию в
общество. Одним из важнейших средств в этом процессе является музыка. Физические
недостатки могут ограничивать желание и умение танцевать, но музыка побуждает ребенка
двигаться иными способами. У человека может отсутствовать речь, но он, возможно,
будет стремиться к подражанию и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами.
Задача педагога состоит в том, чтобы музыкальными средствами помочь ребенку научиться
воспринимать звуки окружающего мира, развить эмоциональную отзывчивость на
музыкальный ритм, мелодику звучания разных жанровых произведений.
Участие ребенка в музыкальных выступлениях способствует его самореализации,
формированию чувства собственного достоинства. Таким образом, музыка рассматривается как
средство развития эмоциональной и личностной сферы, как средство социализации и
самореализации ребенка.
На музыкальных занятиях развивается не только способность
эмоционально воспринимать и воспроизводить музыку, но и музыкальный слух, чувство ритма,
музыкальная память, индивидуальные способности к пению, танцу, ритмике.
Программно-методический материал включает 4 раздела: «Слушание музыки», «Пение»,
«Движение под музыку», «Игра на музыкальных инструментах».
Описание места предмета в учебном плане
В учебный предмет «Музыка и движение» включена в предметную область «Искусство»
и находится в органической связи с учебными предметами "Изобразительное искусство",
"Окружающий мир", и др. В системе коррекционно-развивающих занятий также возможно
использование элементов музыкального воспитания в дополнительной индивидуальной работе с
обучающимися.
На изучение предмета в 5-7 классах отводится по 68 часов в год.
2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
Освоение рабочей адаптированной образовательной программы по предмету
«Музыка и
движение», созданной на основе адаптированной
основной
общеобразовательной
программы образования
обучающихся
с
нарушением интеллекта (вариант 2), обеспечит достижение трёх видов результатов: базовых,
личностных и предметных.
Базовые результаты:
- формирование осознанного отношения к учебному предмету;
- наличие мотивации к обучению;
- обеспечение успешности изучения содержания предметной области;
- формирование целостного представления о современном музыкальном мире;
- содействие дальнейшему становлению обучающихся как субъектов осознанной
учебной деятельности на доступном уровне.
- Личностные результаты:
- формирование воображения, эмоционально-волевой сферы;
- проявление эмоциональной отзывчивости к какому-либо музыкальному образу –
радость, восхищение, удовольствие или противоположные им чувства;
- сопереживание в соответствии с содержанием музыкальных произведений;
- умение проявлять осознано и адекватно эмоциональные реакции при восприятии
произведений искусства;
- формирование художественного вкуса, в области эстетически – ценных произведений
музыкального искусства;
- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной
музыкальной деятельности;
- наличие определенного уровня развития образного мышления, творческого
воображения;
- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и
содержательной музыкально-учебной деятельности.
- Предметные результаты:
- общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
- осознанное восприятие и эмоциональный отклик к звучанию разного рода музыки;
- устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа, различным
видам музыкально-творческой деятельности;
- расширение и обогащение опыта в разнообразных видах музыкально-творческой
деятельности, включая информационно- коммуникационные технологии;
- освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для
реализации собственного творческого потенциала;
- образно представлять, наблюдать, развивать жизненный опыт о практическом значении
музыки в жизни людей;
- узнавать произведения великих мастеров отечественного и зарубежного искусства.
3.Содержание обучения.
Данная программа по предмету «Музыка и движение» в 5-7 классах состоит из
следующих разделов: «Слушание музыки», «Пение», «Движение под музыку» и «Игра на
музыкальных инструментах».
Слушание.
Различение тихого и громкого звучания музыки. Определение начала и конца звучания
музыки. Слушание (различение) быстрой, умеренной, медленной музыки. Слушание (различение)
колыбельной песни и марша. Слушание (различение) веселой и грустной музыки. Узнавание
знакомой песни. Определение характера музыки. Узнавание знакомой мелодии, исполненной на
разных музыкальных инструментах. Слушание (различение) сольного и хорового исполнения
произведения. Определение музыкального стиля произведения. Слушание (узнавание) оркестра
(народных инструментов, симфонических и др.), в исполнении которого звучит музыкальное
произведение. Соотнесение музыкального образа с персонажем художественного произведения.
Пение.
У человека может отсутствовать речь, но он, возможно, будет стремиться к подражанию
и «пропеванию» мелодии доступными ему средствами. Подражание характерным звукам
животных во время звучания знакомой песни. Подпевание отдельных или повторяющихся звуков,
слогов и слов. Подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Пение слов песни
(отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение с соблюдением динамических оттенков.
Получение эстетического наслаждения от собственного пения.
Движение под музыку.
Физические недостатки могут ограничивать желание и умение танцевать, но музыка
побуждает ребенка двигаться иными способами. Топанье под музыку. Хлопать в ладоши под
музыку. Покачиваться одной ноги на другую. Начинать движение под музыку вместе с началом
ее звучания и останавливаться по ее окончании. Двигаться под музыку разного характера (ходить,
бегать, прыгать, кружиться, приседать). Выполнять под музыку действия с предметами
(наклонять предмет в разные стороны, опускать/поднимать предмет, подбрасывать/ловить
предмет, махать предметом и т.п.). Выполнять движения разными частями тела под музыку
(«фонарики», «пружинка», наклоны головы и др.). Имитация движений животных, игры на
музыкальных инструментах. Соблюдать последовательность простейших танцевальных
движений. Передавать простейшие движения животных. Выполнять движения, соответствующие
словам песни. Соблюдать последовательность движений в соответствии с исполняемой ролью
при инсценировке песни. Двигаться в хороводе. Двигаться под музыку в медленном, умеренном и
быстром темпе. Ритмично ходить под музыку. Изменять скорость движения под музыку
(ускорять, замедлять). Менять движения при изменении метроритма произведения, при
чередовании запева и припева песни, при изменении силы звучания.
Игра на музыкальных инструментах.
Слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов, сходных
по звучанию музыкальных инструментов. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах,
не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на музыкальном инструменте. Сопровождение
мелодии игрой на музыкальном инструменте. Своевременное вступление и окончание игры на
музыкальном инструменте. Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, имеющих
звукоряд. Сопровождение мелодии ритмичной игрой на музыкальном инструменте. Игра в
ансамбле.
Слушание музыки.
Слушание (различение) веселой и грустной быстрой и медленной музыки, тихого и
громкого звучания, колыбельной песни и марша музыки, а также (различение) сольного и
хорового исполнения произведения. Определение высоких и низких звуков, начала и конца
звучания музыки, характера прослушанной музыки. Узнавание знакомой песни, мелодии,
звучания музыкальных инструментов. Соотнесение музыкального образа с персонажем
художественного произведения. Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на
музыку различного характера. Подбор репертуара для слушания музыки происходит в целях
уравновешивания нервно- психических процессов, преобладающих у детей (см. Приложение).
Это детские песни, музыкальные сказки, вокальная и инструментальная музыка для детей русских
и зарубежных композиторов.
Пение.
Подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и слов. Подражание
характерным звукам животных во время звучания знакомой песни. Подпевание повторяющихся
интонаций припева песни. Пение слов песни (отдельных фраз, всей песни). Выразительное пение
с соблюдением динамических оттенков. Пение в хоре. Различение запева, припева и вступления к
песне. Выполнять танцевальные движения. Выполнять развернутые движения одного образа.
Имитировать игру на музыкальных инструментах. Получение эстетического наслаждения от
собственного пения.
Игра на музыкальных инструментах.
Обучение детей игре на ударно-шумовых инструментах происходит с учетом
их индивидуальных
особенностей (треугольник,
бубен,
кастаньета,
трещотка).
Слушание (различение)
по
звучанию
музыкальных инструментов (контрастные по звучанию, сходные по звучанию). Освоение
приемов игры на музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд. Тихая и громкая игра на
музыкальном инструменте. Сопровождение мелодии игрой на музыкальном инструменте.
Своевременное вступление и окончание игры на музыкальном инструменте.
Основными видами деятельности обучающихся по предмету
«Музыка и движение» являются: Слушание - свободное прослушивание
музыкальных композиций и произведений; - слушание (различение) тихого и громкого
звучания музыки; - определение начала и конца звучания музыки; - слушание (различение)
быстрой, умеренной, медленной музыки; - слушание (различение) колыбельной песни и
марша; - слушание (различение) веселой и грустной музыки. Пение - свободная
эмоциональная вокализация; - подражание характерным звукам животных во время
звучания знакомой песни; - подпевание отдельных или повторяющихся звуков, слогов и
слов; - подпевание повторяющихся интонаций припева песни. Движение под музыку
Темпо-ритмическая организация музыкального действия: - выполнение ритмических
действий (движений) в такт музыке, - выполнение под музыку действия с предметами, наклоны предмета в разные стороны, - опускание/поднимание предмета, подбрасывание/ловля предмета, - взмахивание предметом, - выполнение движений
разными частями тела под музыку: «фонарики», «пружинка», - наклоны головы.
Ритмопластика: - топанье под музыку, - хлопки в ладоши под музыку, - покачивание с
одной ноги на другую, - начало движения вместе с началом звучания музыки и окончание
движения по ее окончании, - движения: ходьба, бег, прыжки, кружение, приседание под
музыку разного характера, - соблюдение последовательности простейших танцевальных
движений, - имитация движений животных, - движение в хороводе. Игра на музыкальных
инструментах - свободная игра на музыкальных инструментах доступным образом,
соответствующая основным музыкальным характеристикам (быстро, медленно, тихо,
громко), - слушание (различение) контрастных по звучанию музыкальных инструментов,
сходных по звучанию музыкальных инструментов, 7 - освоение приемов игры на
музыкальных инструментах, не имеющих звукоряд, - тихая и громкая игра на
музыкальном инструменте. Логические связи предмета «Музыка и движение» с
остальными предметами (разделами) учебного плана: - музыка и ритмика, - музыка и
литература, - музыка и изобразительное искусство. Ритмические упражнения,
выполняемые под музыку, позволяют тренировать различные группы мышц и тем самым
совершенствовать координацию движений. Музыка, сопровождающая упражнения, влияет
также на качество исполнения – улучшает пластичность движений, придает им мягкость и
выразительность.
4. Тематический план.
№
п/п
Дата
«Музыка и движение».
5 класс
I четверть (16 часов)
Тема урока
К – во
часов
2
Характеристика деятельности
обучающихся
Обследование
обучающихся,
выявление уровня знаний и умений.
1.
Диагностика
2.
Осень в классической
музыке
Осень наступила.
Песня.
2
Что нам осень
принесет? Песня.
2
Урожай собирай!
Хоровод
2
6.
Осенний хоровод. На
горе то калина
2
7.
8.
Музыкальные ложки
2
Развитие чувства ритма
Обобщение по
2
Повторение
пройденным темам
II четверть (14 часов)
Тема урока
К – во
Характеристика деятельности
часов
обучающихся
Характер музыкальных 2
Учимся
внимательно
слушать
произведений.
музыку и определять характер
Весело – грустно.
музыкального произведения.
Осенний хоровод.
2
Развитие умения выполнять
Осенняя сказка.
движения в соответствии с текстом
песен.
Зима в классической
2
Умение слушать
музыке
3.
4.
5.
№
п/п
1.
2.
3.
4.
Дата
Музыкальные образы
животных зимнего
леса.
2
2
Умение слушать
Развитие умения выполнять
движения в соответствии с текстом
песен
Стараться согласовывать свои
движения с текстом
Разучивание хороводной песни.
Эмоционально откликаться на текст
музыкального произведения
Ориентироваться в пространстве,
координировать свои движения
Формирование активности в играх,
плясках.
Развитие интереса к
театрализованной деятельности,
умение отражать в движении
музыкальные образы, эмоционально
отзываться на музыку
Новогодний хоровод.
Дед Мороз
2
Разучивание новогоднего хоровода.
Новогодняя пляска. Ай
да елочка!
2
Формирование активности в танцах.
Развитие творческих способностей.
Обобщение по
пройденным темам
2
Повторение
Рождество Христово.
Рождественские
колядки.
Зимние песенки потешки
2
Формирование эмоциональной
отзывчивости на музыку.
2
Тихие и громкие
звоночки
2
Волшебный платочек.
Инсценировка песни.
2
Пение попевок и небольших
песенок, звукоподражание.
Четкость, внимание.
Работа над динамическими
оттенками
5.
Дудочка и барабан
2
6.
Зима в народной
музыке. Масленица.
3
7.
Весна пришла. Песня
2
8.
Обобщение по
пройденным темам
3
Тема урока
К – во
часов
2
5.
6.
7.
№ Дата
п/п
1.
2.
3.
4.
№ Дата
п/п
1.
2.
III четверть (18 часов)
Тема урока
К – во Характеристика деятельности
часов
обучающихся
IV четверть (14 часов)
Весна в классической
музыке
Весенний хоровод.
Весна – красна идет.
2
Ориентироваться в пространстве,
координировать свои движения
Формирование активности в играх,
плясках.
Развитие звуковысотного слуха
Определение характера музыки.
Умение слушать и различать
музыкальные инструменты,
исполняющие музыкальное
произведение.
Пение гласных протяжных звуков в
песне.
Повторение
Характеристика деятельности
обучающихся
Формирование эмоциональной
отзывчивости на музыку. Развитие
представлений об окружающем
мире. Расширение словарного
запаса.
Расширение кругозора и словарного
запаса. Формирование активного
подпевания. Развитие
эмоциональной отзывчивости на
музыку.
3.
4.
5.
6.
№
2
Развитие умения выполнять
движения в соответствии с текстом
песен.
2
Звуки весеннего леса.
Музыкальные образы
2
Развиваются интерес к
театрализованной деятельности,
Мой веселый звонкий
мяч. Музыкально –
ритмические движения
с предметами.
2
Обобщение по
пройденным темам
7.
п/п
Волшебный обруч.
Музыкально –
ритмические движения
с предметом
Мишка в гости к нам
пришел
Дата
2
Тема урока
К – во
часов
2
Диагностика
2.
Осень в классической
музыке
Скворушка прощается.
Песня
2
«На горе – то калина»
Хоровод.
2
Урожай собирай! Хоровод
2
6.
Контрасты «Роботы и
звездочки»
2
7.
8.
Музыкальные ложки
Обобщение по пройденным
темам
2
2
4.
5.
Повторение
6 класс
I четверть (16 часов)
1.
3.
Эмоционально отзывались на
музыку, ориентировались в
пространстве, координировали свои
движения
Формирование активности в играх,
плясках. Развитие чувства ритма.
Формирование элементарных
плясовых навыков.
2
Характеристика деятельности
обучающихся
Обследование
обучающихся,
выявление уровня знаний и умений.
Умение слушать
Развитие умения выполнять
движения в соответствии с текстом
песен
Стараться согласовывать свои
движения с текстом
Разучивание хороводной песни.
Эмоционально откликаться на текст
музыкального произведения
Ориентироваться в пространстве,
координировать свои движения
Формирование активности в играх,
плясках.
Развитие чувства ритма
Развитие звуковысотного слуха
№
п/п
Дата
1.
2.
3.
II четверть (14 часов)
Тема урока
К – во
Характеристика деятельности
часов
обучающихся
Характер музыкальных
2
Учимся
внимательно
слушать
произведений.
музыку и определять характер
Весело – грустно.
музыкального произведения.
Большие и маленькие ноги
2
Развитие умения выполнять
движения в соответствии с текстом
песен. Понятие длительность.
Зима в классической
2
Умение слушать
музыке
4.
Что нам нравиться зимой?
2
5.
Новогодний хоровод. Дед
Мороз
2
6.
7.
№
п/п
Дата
Развитие интереса к
театрализованной деятельности,
умение отражать в движении
музыкальные образы, эмоционально
отзываться на музыку
Разучивание новогоднего хоровода.
Новогодняя пляска. Елочка
2
Формирование активности в танцах.
Развитие творческих способностей.
Обобщение по пройденным
темам
2
Повторение
Тема урока
III четверть (18 часов)
К – во Характеристика деятельности
часов
обучающихся
2
2.
Рождество Христово.
Рождественские колядки.
Снежная песенка. Песня.
3.
Тихие и громкие звоночки
2
4.
Пляска с платочком.
3
5.
Дудочка и барабан
2
1.
2
Формирование эмоциональной
отзывчивости на музыку.
Разучивание песни,
звукоподражание.
Четкость, внимание.
Работа над динамическими
оттенками
Ориентироваться в пространстве,
координировать свои движения
Формирование активности в
играх, плясках.
Развитие звуковысотного слуха
6.
Зима в народной музыке.
Масленица.
3
Определение характера музыки.
Умение слушать и различать
музыкальные инструменты,
исполняющие музыкальное
произведение.
7.
Весна пришла. Песня.
2
8.
Обобщение по пройденным
темам
2
Пение гласных протяжных звуков
в песне.
№
п/п
1.
Дата
IV четверть (14 часов)
Тема урока
Повторение
Характеристика деятельности
обучающихся
Формирование эмоциональной
отзывчивости на музыку. Развитие
представлений об окружающем
мире. Расширение словарного
запаса.
Расширение кругозора и
словарного запаса. Формирование
активного подпевания. Развитие
эмоциональной отзывчивости на
музыку.
Весна в классической музыке
2
2.
Весенний хоровод. Весна –
красна идет.
2
3.
2
4.
Волшебный обруч.
Музыкально – ритмические
движения с предметом.
Музыкальная азбука
5.
Звуки весеннего леса
2
6.
Звонкий металлофон. Весна
идет.
2
Эмоционально отзывались на
музыку, ориентировались в
пространстве, координировали
свои движения
Развитие ритмического слуха.
7.
Обобщение по пройденным
темам
2
Повторение
2
Развитие умения выполнять
движения в соответствии с
текстом песен.
Знакомство с нотной грамотой
7 класс
I четверть
№
Дата
Тема урока
К – во
Характеристика деятельности
п/п
часов
2
обучающихся
Обследование
обучающихся,
выявление уровня знаний и умений.
1-2
Диагностика
3-4
Осень в классической
музыке
2
Осенняя сказка . Песня
2
7-8
Веселый дождик. Песня
2
910
Урожай собирай!
Хоровод
2
1112
Осенний хоровод.
На горе – то калина
2
1314
1516
Музыкальные ложки
2
Развитие чувства ритма
Обобщение по
пройденным темам
2
Повторение
5-6
№
п/п
Дата
Тема урока
Характер музыкальных
произведений.
Весело – грустно.
Осенний хоровод.
Падают листья.
1-2
3-4
Зима в классической
музыке
5-6
Умение слушать
Развитие умения выполнять движения
в соответствии с текстом
песен
Стараться согласовывать свои
движения с текстом
Разучивание хороводной песни.
Эмоционально откликаться на текст
музыкального произведения
Ориентироваться в пространстве,
координировать свои движения
Формирование активности в играх,
плясках.
II четверть
К – во
Характеристика деятельности
часов
обучающихся
2
Учимся внимательно слушать музыку и
определять характер музыкального
произведения.
2
Развитие умения выполнять движения
в соответствии с текстом песен.
2
Умение слушать
7-8
Музыка зимнего леса.
Музыкальные образы
животных. в лесу
2
Развитие интереса к театрализованной
деятельности, умение отражать в
движении музыкальные образы,
эмоционально отзываться на музыку
910
Новогодний хоровод. Дед
Мороз
2
Разучивание новогоднего хоровода.
Новогодняя пляска Ай да
елочка.
2
Формирование активности в танцах.
Развитие творческих способностей.
1314
Музыкальная азбука.
Оркестр ложкарей
2
Знакомство с нотной грамотой
1517
Обобщение по
пройденным темам
3
Повторение
1112
№
п/п
Дата
Тема урока
Работа над ритмическим рисунком.
III четверть
К – во
Характеристика деятельности
часов
обучающихся
2
3-4
Рождество Христово.
Рождественские колядки.
Зимние песенки - потешки
5-6
Тихие и громкие звоночки
2
7-8
Снежинки. Танец
2
910
Дудочка и барабан
2
1112
Зима в народной музыке.
Масленица.
2
Определение характера музыки.
Умение слушать и различать
музыкальные инструменты,
исполняющие музыкальное
произведение.
1314
Идет Весна. Хоровод
2
1
16
Весна в классической
музыке
Пение гласных протяжных звуков в
песне.
Обобщение по
пройденным темам
1
Тема урока
К – во
часов
2
Характеристика деятельности
обучающихся
Формирование эмоциональной
отзывчивости на музыку. Развитие
представлений об окружающем мире.
Расширение словарного запаса.
1-2
15
№
п/п
1-2.
Дата
IV четверть
Солнечная капель. Песня
2
Формирование эмоциональной
отзывчивости на музыку.
Пение попевок и небольших песенок,
звукоподражание.
Четкость, внимание.
Работа над динамическими
оттенками
Ориентироваться в пространстве,
координировать свои движения
Формирование активности в играх,
плясках.
Развитие звуковысотного слуха
Учимся слушать музыку, различать
тембр музыкальных инструментов
Закрепление пройденного материала
3-4
Весенний хоровод.
Земелюшка -Чернозем
2
Расширение кругозора и словарного
запаса. Формирование активного
подпевания. Развитие эмоциональной
отзывчивости на музыку.
5-6
Волшебный обруч
Музыкально ритмические движения с
предметом
К нам гости пришли.
Инсценировка песни.
2
Развитие умения выполнять
движения в соответствии с текстом
песен.
2
Развиваются интерес к
театрализованной деятельности,
Животные весеннего
леса. Музыкальная
характеристика.
Мой веселый звонкий мяч.
Передача мяча под
музыку.
2
Эмоционально отзывались на музыку,
ориентировались в пространстве,
координировали свои движения
Формирование активности в играх,
плясках. Развитие чувства ритма.
Формирование элементарных
плясовых навыков.
7-8
910
1112
2
1314
Музыкальная азбука
2
Знакомство с нотной грамотой
1517
Обобщение по
пройденным темам
3
Повторение
5. Материально – техническое обеспечение
Материально-техническое оснащение учебного предмета «Музыка и
движение» включает: дидактический материал: изображения (картинки, фото,
пиктограммы) музыкальных инструментов, оркестров; портреты композиторов;
альбомы с демонстрационным материалом, составленным в соответствии с
тематическими
линиями
учебной
программы;
карточки
с обозначением
выразительных возможностей различных музыкальных средств для различения
высотности, громкости звуков, темпа, характера музыкального произведения;
карточки для определения содержания музыкального произведения; платки, флажки,
ленты, обручи, а также игрушки-куклы, игрушки-животные и др.;
Музыкальные инструменты: бубны, бубенцы, ложки, блок- флейты,
палочки, колокольчики.;
Оборудование: музыкальный центр, компьютер.
Аудиозаписи, видеофильмы, презентации (записи со звучанием
музыкальных инструментов и музыкантов, играющих на
различных инструментах, оркестровых коллективов; фрагментов из оперных
спектаклей, мюзиклов, балетов, концертов разной по жанру музыки), текст песен.
Список литературы
Литература для учителя:
Пособия для учителя: Е.А. Смолина «Современный урок музыки» - Ярославль:
Академия развития, 2007.
Музыка. Большой энциклопедический словарь /Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ
«Большая Российская энциклопедия», 1998.
«Музыка в школе»- журнал
Музыкальные занятия в детском саду. Н. Ветлугина. Просвещение, 1984.
Развитие музыкальных способностей детей. Ярославль: Академия развития, 1997.
Музыка и движения. С. Бекина, Т. Ломова, Е, Соковнина. – М.: Просвещение, 1984.
Энциклопедия классической музыки. Интерактивный мир. «Коминфо», 2002.
Музыкальные занятия. Е.Н. Арсенина. Волгоград. «Учитель» 2009.
Мы играем, сочиняем и поем. Ж. Металлиди. Советский композитор, 1989.
Развлечения со значением. Е. Арсенина. Волгоград: Учитель, 2007.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 59 классы. ВЛАДОС, 2000.