1 класс (вариант 1)

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей начальных классов
Руководитель МО:
___________О.П. Диринова
Протокол № 1
от «22» августа 2025 г.

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по Директор: ГКОУ «Нелидовская
УР:
школа–интернат»
_____________Н.Н. Козырь
_________А.Г. Никитина
Приказ № 25
«26» августа 2025 г.
От «28» августа 2025 г.

Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
обучающихся с нарушением интеллекта
1 класса (вариант 1)
учебного предмета

«Труд (технология)»
(Образовательная область «Технологии»)

на 2025-2026 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель высшей
категории
Кадетова Светлана Владимировна

г. Нелидово
2025г.

1

СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
3.Содержание обучения.
4. Тематический план.
5. Материально – техническое обеспечение.

1. Пояснительная записка
1.Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с
нарушением интеллекта разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа –интернат».
Учебный предмет « Труд ( технология)» относится к предметной области
«Технологии» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным
планом рабочая программа по учебному предмету
« Труд ( технология)» в 1 классе рассчитанана 33 учебные недели и составляет 66 часов в
год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и
задачи учебного предмета « Труд ( технология)».
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающегося младшего возраста с
нарушением интеллекта в процессе формирования трудовой культуры и подготовки его к
последующему профильному обучению в старших классах.
Задачи обучения:
− формирование
представлений
о материальной
культуре
как
продуктетворческой предметно-преобразующей деятельности человека;
− формирование представлений о гармоничном единстве природного и рукотворного мира
и о месте в нём человека;
− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно- исторических
традициях в мире вещей;
− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
− формирование практических умений и навыков использования различных материалов в
предметно-преобразующей деятельности;
− формирование интереса к разнообразным видам труда;
− развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения,
мышления, речи);
− развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация,
обобщение);
− развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических
умений;
− развитие регулятивной структуры деятельности (включающей целеполагание,
планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с
поставленной целью);
− формирование информационной грамотности, умения работать с различными
источниками информации;
− формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности,
инициативности; духовно-нравственное воспитание и развитие социально ценных качеств
личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» в 1 классе определяет следующие
задачи:
− развитие
интереса
и положительной
мотивации
к трудовой
деятельности;
2

− получение первоначальных представлений о труде в жизни человека;
− формирование представлений о единстве природного и рукотворного мира и о месте в
нём человека;
− формирование интереса к разнообразным видам труда;
− формирование простейших знаний о материалах, их свойствах, применении;
− обучение элементарным безорудийным и орудийным приемам;
− развитие общетрудовых умений ориентироваться в задании, планировать и
контролировать сою работу с помощью учителя;
− развитие познавательных психических процессов (восприятия, пространственных
представлений и ориентировки, памяти, воображения, мышления, речи);
− развитие умственной деятельности (операций анализа, синтеза, сравнения,
классификации, обобщения);
− развитие сенсомоторных процессов, руки, глазомера через формирование практических
умений;
− формирование информационной грамотности, умения работать с различными
источниками информации, доступными умственно отсталому первокласснику;
− развитие речи обучающихся.

2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
Личностные результаты:
 овладение
социально-бытовыми
навыками,
используемыми
в
повседневной жизни;
 овладение
навыками
коммуникации
и принятыми
нормами
социального взаимодействия;
 освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых
мотивов учебной деятельности.
Уровни достижения предметных результатов
Минимальный уровень:
− знать правила организации рабочего места;
− знать виды трудовых работ;
− знать названия и свойства поделочных материалов, используемых на уроках
ручного труда в первом классе, правила их хранения, санитарно- гигиенические
требования при работе с ними;
− знать названия инструментов, необходимых на уроках ручного труда, их
устройство, правила техники безопасной работы колющими и режущими
инструментами;
− знать приемы работы (приемы разметки деталей, примы выделения детали из
заготовки, приемы формообразования, приемы соединения деталей, примы отделки
изделия), используемые на уроках ручного труда;
− организовать свое рабочее место в зависимости от характера выполняемой
работы, рационально располагать инструменты, материалы и приспособления на
рабочем столе, сохранять порядок на рабочем месте с помощью учителя;
− разбирать объект, подлежащий изготовлению, выделять и называть его признаки
и свойства;
− определять способы соединения деталей с помощью учителя;
− составлять стандартный план работы по пунктам с опорой на
предметно-операционный план с помощью учителя;
− владеть некоторыми технологическими приемами ручной обработки поделочных
материалов с помощью учителя;
− работать
с доступными
материалами
(глиной
и пластилином,
природными материалами, с бумагой и нитками).
3

Достаточный уровень
− правила
рациональной
организации
труда, включающей
в себя
упорядоченность действий и самодисциплину;
− самостоятельно находить необходимую для выполнения работы информацию в
материалах учебника, рабочей тетради;
− работать с доступной для первоклассников наглядностью:
− составлять план работы над изделием с опорой на предметно- операционные, графические
планы, и действовать в соответствии с ними в процессе изготовления изделия;
− осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и
корректировку хода практической работы;
− оценить свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец);
− устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями
и их результатами;
− выполнять общественные поручения по уборке класса/мастерской после уроков
ручного труда.
3. Содержание обучения
Обучение ручному труду способствует развитию созидательных возможностей
личности, творческих способностей и формированию мотивации успеха и достижений
на основе предметно-преобразующей деятельности.
Рабочая программа по предмету « Труд ( технология)»
в первом классе
определяет содержание и уровень основных знаний и умений по ручной обработке
наиболее доступных для обучающихся c умственной отсталостью материалов
(пластилин, глина, бумага, нитки, природные материалы) и направлена на коррекцию
интеллектуальных и физических недостатков с учетом их возрастных особенностей,
которая предусматривает:
− коррекцию познавательной деятельности обучающихся путем систематического
и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия
формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения
находить в трудовом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и
различие между предметами;
− развитие аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения,
обобщения;
− совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы,
последовательном изготовлении изделия;
− коррекцию ручной моторики; улучшение зрительно-двигательной координации
путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с
применением разнообразного трудового материала.
Систематическое обучение ручному труду в первом классе предполагает
следующие виды: «Работа с глиной и пластилином», «Работа с природными
материалами», «Работа с бумагой и картоном», «Работа с нитками».
Содержание разделов
№

Кол-во

Название раздела, темы

п/п

часов

1

Введение

2

2

Работа с глиной и пластилином

12

3

Работа с природными материалами

7

4

Работа с бумагой и картоном

35

5

Работа с нитками

10
Итого:

66
4

4. Тематический план
№
п/п
Тема урока

Колво
часов

1
«Человек и труд»

1

«Урок труда»

1

«Познавательные
сведения о глине и
пластилине»

1

«Как работать с
пластилином»

1

Аппликация
«Яблоко»

1

Аппликация
«Домик и елочка».

1

Лепка разных форм
: помидор.

1

Лепка разных форм
: огурец.

1

Лепка разных форм
: морковь.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Основные виды деятельности обучающихся на уроке и
электронные учебно-методические материалы

Дата

Называют основные виды деятельности человека и профессии
по картинкам и окружающей действительности;
Называют окружающие предметы рукотворного мира и тела
живой природы. Работа с презентациями в формате PowerPoint
Называют поделочные материалы, используемые на уроках
труда, инструменты для работы с этими материалами и по
картинкам и окружающей действительности.
Называют особенности уроков труда.
Рассказывают правила работы на уроках труда. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Называют поделочные материалы и изделия из глины,
инструменты для работы с пластилином и правила
работы с ним по картинкам и окружающей действительности.
Называют особенности уроков труда.
Рассказывают правила работы на уроках труда. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Называют правила и инструменты для работы с пластилином.
Разминают пластилин, отщипывают кусочки
пластилина и размазывают пластилин по картону. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Называют правила и
инструменты для работы с пластилином.
Разминают пластилин, отщипывают кусочки
пластилина и размазывают пластилин по картону
Называют правила и инструменты для работы с пластилином.
Разминают пластилин, отщипывают кусочки
пластилина и размазывают пластилин по картону. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Лепят пластическим способом лепки однодетальных
предметов шаровидной или овальной формы из одного куска
пластилина. Скатывают в ладонях шар из пластилина
кругообразными движениями (помидор).
Работают с опорой на предметно-операционный план с помощью
учителя. Работа с презентациями в формате PowerPoint
Лепят пластическим способом лепки однодетальных
предметов шаровидной или овальной формы из одного куска
пластилина. Раскатывают пластилин в ладонях до овальной
формы (огурец). Работают с опорой на предметно-операционный
план с помощью учителя. Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Лепят пластическим способом лепки однодетальных
предметов шаровидной или овальной формы из одного куска
пластилина. Раскатывают пластилин в ладонях до овальной
формы (морковь). Работают с опорой на
предметно-операционный план с помощью учителя. Работа с
презентациями в формате PowerPoint

5

10
Лепка разных форм
: свекла, репка.

1

Лепка композиции:
« три гриба».

1

Пирамидка из
четырех кругов и
вершины.

1

Примазывание
пластилина.
Цыпленок.

1

Лепка из
пластилина
многодетальных.
Фигурок и
макетов.»Котик»

1

Лепка из
пластилина
многодетальных.
Фигурок и
макетов.»Снегурка»

1

11

12

13

14

15

Лепят пластическим способом лепки однодетальных
предметов шаровидной или овальной формы из одного куска
пластилина.
Скатывают в ладонях шар из пластилина кругообразными
движениями. Работают с опорой на предметно-операционный
план с помощью учителя. Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Лепят пластическим способом лепки однодетальных
предметов шаровидной или овальной формы из одного куска
пластилина.
Скатывают в ладонях шар из пластилина кругообразными
движениями (помидор).
Раскатывают пластилин в
ладонях до овальной формы (огурец).
Работают с опорой на
предметно-операционный план с помощью учителя Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Лепят пластическим способом лепки однодетальных
предметов шаровидной или овальной формы из одного куска
пластилина.
Скатывают в ладонях шар из пластилина кругообразными
движениями (помидор).
Раскатывают пластилин в
ладонях до овальной формы (огурец).
Работают с опорой на
предметно-операционный план с помощью учителя Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Лепят пластическим способом лепки однодетальных
предметов шаровидной или овальной формы из одного куска
пластилина.
Скатывают в ладонях шар из пластилина кругообразными
движениями (помидор).
Раскатывают пластилин в
ладонях до овальной формы (огурец).
Работают с опорой на
предметно-операционный план с помощью учителя Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Лепят пластическим способом лепки однодетальных
предметов шаровидной или овальной формы из одного куска
пластилина.
Скатывают в ладонях шар из пластилина кругообразными
движениями (помидор).
Раскатывают пластилин в
ладонях до овальной формы (огурец).
Работают с опорой на
предметно-операционный план с помощью учителя Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Лепят пластическим способом лепки однодетальных
предметов шаровидной или овальной формы из одного куска
пластилина.
Скатывают в ладонях шар из пластилина кругообразными
движениями (помидор).
Раскатывают пластилин в
ладонях до овальной формы (огурец).
Работают с опорой на
предметно-операционный план с помощью учителя Работа с
презентациями в формате PowerPoint

6

16
«Познавательные
сведения о
природных
материалах»

1

«Как работать с
природными
материалами»

1

Аппликация из
засушенных
листьев.

1

Аппликация
«Бабочка»

1

Конструирование
по образцу ежика
из шишки и
пластилина.

1

Приемы работы с
сухой тростниковой
травой.

1

Ёжик из
пластилина и сухой
травы.

1

«Познавательные
сведения о бумаге»

1

17

18

19

20

21

22

23

24

Какие изделия
изготавливают из
бумаги.

1

Работа с презентациями в формате PowerPoint Называют
природные материалы.
Называют предметы из природных материалов по картинкам.
Называют знакомые деревья, части дерева.
Составляют коллекцию из сухих листьев под
руководством учителя
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Называют
деревья и их листья по картинкам.
Ориентируются на плоскости листа.
Составляют аппликацию из засушенных листьев под
руководством учителя. Соединять природный материал с
поверхностью
листа при помощи пластилина
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Называют
деревья и их листья по картинкам.
Ориентируются на плоскости листа.
Составляют аппликацию из засушенных листьев под
руководством учителя. Соединять природный материал с
поверхностью
листа при помощи пластилина
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Называют
деревья и их листья по картинкам.
Ориентируются на плоскости листа.
Составляют аппликацию из засушенных листьев под
руководством учителя. Соединяют природный материал с
поверхностью
листа при помощи пластилина
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Называют
деревья и их листья по картинкам.
Ориентируются на плоскости листа.
Составляют аппликацию из засушенных листьев под
руководством учителя. Соединяют природный материал с
поверхностью
листа при помощи пластилина
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Называют
деревья и их листья по картинкам.
Ориентируются на плоскости листа.
Составляют аппликацию из засушенных листьев под
руководством учителя. Соединяют природный материал с
поверхностью
листа при помощи пластилина
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Называют
деревья и их листья по картинкам.
Ориентируются на плоскости листа.
Составляют аппликацию из засушенных листьев под
руководством учителя. Соединяют природный материал с
поверхностью
листа при помощи пластилина
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Называют
предметы,
сделанные из бумаги, сорта бумаги по иллюстрации
учебника.
Называют свойства бумаги. Составляют коллекцию сортов
бумаги под руководством
учителя
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Называют
предметы,
сделанные из бумаги, сорта бумаги по иллюстрации
7

25
Сорта бумаги

1

Признаки и
свойства бумаги

1

Что надо знать о
треугольнике

1

Что надо знать о
квадрате

1

Что надо знать о
прямоугольнике

1

26

27

28

29

30
Что надо знать о
круге

1

Что надо знать об
овале

1

31

1

1

Работа с презентациями в формате PowerPoint . Отличают
геометрическую фигуру треугольник от других фигур.
Сгибают треугольник пополам под руководством учителя.

«Как работать с
бумагой»

Сгибание
бумажного
треугольника
пополам.

Работа с презентациями в формате PowerPoint . Называют
признаки фигуры
«круг».
Называют детали ножниц.
Соблюдают правилах хранения и технику
безопасности. Работают ножницами.
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Называют
признаки фигуры
«овал».
Называют детали ножниц.
Соблюдают правилах хранения и технику
безопасности. Работают ножницами.
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Размечают по
шаблону с помощью учителя.
Выполняют прием «надрез по короткой вертикальной линии, не
смыкая лезвия ножниц»
под контролем учителя. Выполняют сборку конструкции с
опорой на
предметно-операционный план с помощью учителя. Называют,
различают и называют цвета

32

33

учебника.
Называют свойства бумаги. Составляют коллекцию сортов
бумаги под руководством
учителя
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Называют
предметы, сделанные из бумаги.
Определяют их функциональную значимость в быту, учебе, игре.
Определяют сорта бумаги и её цвет. Называют свойства бумаги.
Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы.
Составляют коллекцию сортов бумаги
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Называют
предметы, сделанные из бумаги.
Определяют их функциональную значимость в быту, учебе, игре.
Определяют сорта бумаги и её цвет. Называют свойства бумаги.
Повторяют за учителем анализ образца и план хода работы.
Составляют коллекцию сортов бумаги
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Отличают
геометрическую фигуру треугольник от других фигур.
Сгибают треугольник пополам под руководством учителя.
Выполняют аппликацию
«Ёлочка» под руководством учителя
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Отличают
геометрическую фигуру квадрат от других фигур.
Сгибают квадрат пополам под руководством учителя.
Собирают изделие стаканчик для игрушки «Поймай пуговицу»
под руководством учителя
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Отличают
геометрическую фигуру прямоугольник от других фигур.
Сгибают прямоугольник пополам под руководством учителя.
Собирают изделие «Наборная линейка» под руководством
учителя

8

1

Работа с презентациями в формате PowerPoint . Отличают
геометрическую фигуру треугольник от других фигур.
Сгибают треугольник пополам под руководством учителя.
Выполняют аппликацию
«Ёлочка» под руководством учителя
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Показывают
части (детали) ножниц.
Соблюдают правила хранения и технику безопасности при
работе с ножницами. Отличают квадрат от других
геометрических фигур.
Разрезают бумагу по короткой вертикальной линии, смыкая
лезвия ножниц до конца

1

Работа с презентациями в формате PowerPoint . Отличают
геометрическую фигуру прямоугольник от других фигур.
Сгибают прямоугольник пополам под руководством учителя.

1

Работа с презентациями в формате PowerPoint . Отличают
геометрическую фигуру прямоугольник от других фигур.
Сгибают прямоугольник пополам под руководством учителя.

1

Работа с презентациями в формате PowerPoint . Отличают
геометрическую фигуру прямоугольник от других фигур.
Сгибают прямоугольник пополам под руководством учителя.

34
Ёлочка из
треугольников
разной величины.
1
35
Сгибание квадрата
с угла на угол.

36

37

38

39

Сложение из
бумаги стаканчика
для игрушки
«Поймай
пуговицу».
Сгибание бумаги
прямоугольной
формы пополам.
Наборная линейка.
Сгибание сторон
прямоугольника и
квадрата к
середине.
Пароходик.
Сгибание углов
прямоугольника к
середине и квадрата
к центру. Стрела.

1

40
Сгибание бумаги по
типу гармошки.
Птица со
складными
крыльями и
хвостом.
1
41
Сминание и
скатывание бумаги
в ладонях. Шар.
1
42

Сминание
пальцами и
скатывание в
ладонях бумаги.
Аппликация «Ветка
рябины».

1

Работа с презентациями в формате PowerPoint . Отличают
геометрическую фигуру прямоугольник от других фигур.
Сгибают прямоугольник пополам под руководством учителя.
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Складывают
бумагу в
гармошку с помощью учителя. Выполняют прием «сгибание
бумаги пополам».
Владеют приемом
предметного симметричного вырезания из бумаги,
сложенной пополам.
Производят разметку по
шаблону с помощью учителя. Собирают конструкцию с опорой
на образец с помощью учителя
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Выполняют
прием «сминание бумаги». Скругляют
прямоугольные
формы (квадрат). Планируют ближайшую операцию с помощью
предметно- операционного плана с помощью учителя.
Ориентируются в пространстве в процессе размещения и
наклеивания заготовок
внутри контура с помощью
учителя
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Выполняют
прием «сминание бумаги». Скругляют
прямоугольные
формы (квадрат).Планируют ближайшую операцию с помощью
предметно- операционного плана с помощью учителя.
Ориентируются в пространстве в процессе размещения и
наклеивания заготовок
внутри контура с помощью
учителя

9

43

Сминание
пальцами и
скатывание в
ладонях бумаги.
Аппликация
«Цветы в корзине».

1

44
Разрывание бумаги
двумя
руками.Кусочки
1
45
Аппликацию
«Осеннее дерево»
1
46
Что надо знать о
ножницах.

1
47
Приемы резания
ножницами по
прямым коротким и
длинным линиям
1
48
«Бумажный
фонарик».
1
49
Приемы резания
ножницами по
кривым линиям
1
50
Аппликация на
тему «Фрукты на
тарелке».
1

Работа с презентациями в формате PowerPoint . Выполняют
прием «сминание бумаги».Скругляют
прямоугольные
формы (квадрат). Планируют ближайшую операцию с помощью
предметно- операционного плана с помощью учителя.
Ориентируются в пространстве в процессе размещения и
наклеивания заготовок
внутри контура с помощью
учителя
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Выполняют
прием разрывания бумаги на две части по линии сгиба с
помощью учителя.
Разбирают аппликацию по вопросам учителя.
Выполняют прием обрывания кусочков цветной бумаги и
наклеивания обрывных
кусочков на основу с помощью учителя
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Выполняют
прием разрывания бумаги на две части по линии сгиба с
помощью учителя.
Разбирают аппликацию по вопросам учителя.
Выполняют прием обрывания кусочков цветной бумаги и
наклеивания обрывных
кусочков на основу с помощью учителя
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Соблюдают
технику
безопасности при работе с ножницами (в том числе при передаче
их другому лицу), правила хранения.
Следят за правильной посадкой при работе ножницами.
Держат правильно инструмент.
Режут ножницами по прямим и кривым линиям круга и
квадрата
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Выполняют
практические действия с опорой
на предметно-операционный план с помощью учителя.
Владеют приемами «сгибание бумаги пополам» и «сгибание
бумаги с угла на угол».
Выполняют прием «вырезание по незначительно изогнутой
линии»
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Выполняют
практические действия с опорой
на предметно-операционный план с помощью учителя.
Владеют приемами «сгибание бумаги пополам» и «сгибание
бумаги с угла на угол».
Выполняют прием «вырезание по незначительно изогнутой
линии»
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Выполняют
практические действия с опорой
на предметно-операционный план с помощью учителя.
Владеют приемами «сгибание бумаги пополам» и «сгибание
бумаги с угла на угол».
Выполняют прием «вырезание по незначительно изогнутой
линии»
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Выполняют
практические действия с опорой
на предметно-операционный план с помощью учителя.
Владеют приемами «сгибание бумаги пополам» и «сгибание
бумаги с угла на угол».
Выполняют прием «вырезание по незначительно изогнутой
линии»
10

51
Аппликация
«Снежная баба».
1
52
Аппликация
«Гусеница».
1
53

Приемы
симметричного
вырезания из
бумаги, сложенной
пополам. Плетеный
коврик.

1

54
Приемы
симметричного
вырезания из
бумаги, сложенной
пополам. Птица.
1
55

Геометрический
орнамент из
квадратиков и
кружков.
Аппликация
«Самолет в
облаках».

1

56
Аппликация на
тему «Букет
цветов»
1
57
Приемы разметки
по шаблону
1
58
«Познавательные
сведения о нитках»
1
59
Откуда берутся
нитки
1

Работа с презентациями в формате PowerPoint . Выполняют
практические действия с опорой
на предметно-операционный план с помощью учителя.
Владеют приемами «сгибание бумаги пополам» и «сгибание
бумаги с угла на угол».
Выполняют прием «вырезание по незначительно изогнутой
линии»
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Выполняют
практические действия с опорой
на предметно-операционный план с помощью учителя.
Владеют приемами «сгибание бумаги пополам» и «сгибание
бумаги с угла на угол».
Выполняют прием «вырезание по незначительно изогнутой
линии»
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Выполняют
практические действия с опорой
на предметно-операционный план с помощью учителя.
Владеют приемами «сгибание бумаги пополам» и «сгибание
бумаги с угла на угол».
Выполняют прием «вырезание по незначительно изогнутой
линии»
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Выполняют
практические действия с опорой
на предметно-операционный план с помощью учителя.
Владеют приемами «сгибание бумаги пополам» и «сгибание
бумаги с угла на угол».
Выполняют прием «вырезание по незначительно изогнутой
линии»
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Выполняют
практические действия с опорой
на предметно-операционный план с помощью учителя.
Владеют приемами «сгибание бумаги пополам» и «сгибание
бумаги с угла на угол».
Выполняют прием «вырезание по незначительно изогнутой
линии»
Выполняют практические действия с опорой
на предметно-операционный план с помощью учителя.
Владеют приемами «сгибание бумаги пополам» и «сгибание
бумаги с угла на угол».
Выполняют прием «вырезание по незначительно изогнутой
линии»
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Выполняют
практические действия с опорой
на предметно-операционный план с помощью учителя.
Владеют приемами «сгибание бумаги пополам» и «сгибание
бумаги с угла на угол».
Выполняют прием «вырезание по незначительно изогнутой
линии»
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Рассказывают о
физических свойствах(тонкие,
толстые, короткие,
длинные, цветные). Работают с нитками (сматывание
в
клубок, наматывание на катушки, разрывание,
разрезание). Называют предметы, сделанные из ниток.
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Рассказывают
о
физических
свойствах
(тонкие,
толстые,
короткие, длинные, цветные).
Работают с нитками (сматывание
11

60

Свойства ниток

1
61

Инструменты

1
62
Наматывание
ниток. Клубок.
1
63
Наматывание
ниток. Кисточка.
1
6465
Шитье по проколам
(треугольник, круг,
квадрат)
2
66
Вышивание
способом «в два
приема» по прямым
и наклонным
линиям нитками
одного цвета.
1

в
клубок, наматывание на
катушки,
разрывание,
разрезание).
Называют предметы, сделанные
из ниток.
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Рассказывают
о
физических
свойствах
(тонкие,
толстые,
короткие, длинные, цветные).
Работают с нитками (сматывание
в
клубок, наматывание на
катушки,
разрывание,
разрезание).
Называют предметы, сделанные
из ниток.
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Рассказывают
о
физических
свойствах
(тонкие,
толстые,
короткие, длинные, цветные).
Работают с нитками (сматывание
в
клубок, наматывание на
катушки,
разрывание,
разрезание).
Называют предметы, сделанные
из ниток.
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Выполняют
прием
наматывания ниток на основу.
Выполняют предметнопрактические действия
в
заданном
пространственном
направлении (на себя, от
себя)
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Выполняют
прием
наматывания ниток на основу.
Выполняют предметнопрактические действия
в
заданном
пространственном
направлении (на себя, от
себя)
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Называют
свойства ниток.
Называют правила безопасной работы с иглой.
Вдевают нитку в иголку с помощью учителя.
Закрепляют нитки в начале и конце строчки (прошивание
два-три раза на одном месте) с помощью учителя.
Выполняют прием шитья
«игла вверх-вниз» с помощью учителя
Работа с презентациями в формате PowerPoint . Называют
свойства ниток.
Называют правила безопасной работы с иглой.
Вдевают нитку в иголку с помощью учителя.
Закрепляют нитки в начале и конце строчки (прошивание
два-три раза на одном месте) с помощью учителя.
Выполняют прием шитья
«игла вверх-вниз» с помощью учителя
12

5. Материально – техническое обеспечение.
1. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей
2. Учебник: Технология. Ручной труд. Л.А. Кузнецова 1 класс
Печатные пособия:
 памятки по технике безопасности при работе: с клеем, ножницами, проволокой;
 набор геометрических фигур;
 шаблоны предметов (бабочка, ваза, грибок, цветок и т.д.);
 демонстрационные карточки «Животные»;
 демонстрационные карточки «Птицы домашние»;
 демонстрационные карточки «Овощи»;
 демонстрационные карточки «Ягоды лесные»;
 демонстрационные карточки «Ягоды садовые»;
 демонстрационные карточки «Фрукты»;
 демонстрационные карточки «Цветы»;
 демонстрационные карточки «Времена года»;
 демонстрационные карточки «Мебель»;
 демонстрационные карточки «Транспорт»;
 демонстрационные карточки «Инструменты»;
 демонстрационные карточки «Насекомые»;
 демонстрационные карточки «Собаки»;
 демонстрационные карточки «Птицы».
набор инструментов для работы с различными материалами в соответствии с рабочей
программой (ножницы, линейка, клей, простой карандаш, стеки, подкладные
досочки);
 пластилин;
 бумага, картон;
 нитки;
 проволока.
Модели и натуры:
 коллекции ниток;
 коллекция образцов бумаги и картона.
Технические средства обучения:
 компьютер;


13

14

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».