1 класс (вариант 1)

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей начальных классов
Руководитель МО:
___________О.П. Диринова
Протокол № 1
от «22» августа 2025 г.

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по Директор: ГКОУ «Нелидовская
УР:
школа–интернат»
_____________Н.Н. Козырь
_________А.Г. Никитина
Приказ № 25
«26» августа 2025 г.
От «28» августа 2025 г.

Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
обучающихся с нарушением интеллекта
1 класса (вариант 1)
учебного предмета

«Чтение»
(Образовательная область «Язык и речевая практика»)

на 2025-2026 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель высшей
категории
Кадетова Светлана Владимировна

г. Нелидово
2025г.
1

СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
3.Содержание обучения.
4. Тематический план.
5. Материально – техническое обеспечение.

1. Пояснительная записка
1.Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с
нарушением интеллекта разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа –интернат».
Учебный предмет «Чтение» относится к предметной области «Язык и речевая
практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным
планом рабочая программа по учебному предмету
«Чтение» в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 99 часов в год (3 часа
в неделю).
Цель обучения - учить правильному чтению слов, предложений и текстов по
слогам.
Задачи обучения:
− воспитание у обучающихся интереса к чтению;
− формирование техники чтения: правильного и выразительного чтения,
обеспечение постепенного перехода от послогового чтения к чтению целым словом;
− формирование навыков сознательного чтения: читать доступный пониманию
текст вслух, шёпотом, а затем и про себя, осмысленно воспринимать содержание
прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время
коллективного анализа;
− развитие у обучающихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы
педагогического работника, спрашивать о непонятных словах, делиться впечатлениями
о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки,
коллективно обсуждать предполагаемый ответ.
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» в 1 классе определяет
следующие задачи:
− формирование умения дифференцировать неречевые и речевые звуки;
− формирование умения работать с языковыми единицами (буква,слово,
предложение);
− развитие умения работать с условно-графическим изображениемслова,
предложения;
− формирование умения классифицировать и объединять заданныеслова по
значению, исключать лишний предмет;
− развитие
умения слушать
вопрос,
понимать
его, отвечать
на
поставленный вопрос;
− формирование умения пересказывать сюжет известной сказки поданному
рисунку;
− формирование умения читать по слогам
слова, предложения и
короткие тексты;
− развитие
умения соблюдать
в устной речи интонацию
конца
предложений.
2

Планируемые результаты освоения рабочей программыпо
учебному предмету «Чтение» в 1 классе
Личностные результаты:
 положительное отношение к школе, к урокам чтения;
 интерес к языковой и речевой деятельности;
 первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
процессе выполнения совместной учебной деятельности науроке;
 умение проговаривать вслух последовательность производимых действий,
опираясь на вопросы учителя;
 умение совместно с учителем оценивать результат своих действий и действий
одноклассников;
 умение слушать указания и инструкции учителя, решаяпознавательную задачу;
 умение понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной
форме;
 умение слушать собеседника и понимать его.
Уровни достижения
предметных результатов по учебному предмету «Чтение» в 1 классе
Минимальный уровень:
− различать звуки окружающей действительности;
− различать звуки на слух и в собственном произношении, знать буквы;
− находить лишний предмет по форме, цвету, величине;
− выделять звуки [а], [о], [у]в начале слов с опорой на иллюстрацию исхему;
− иметь
практические
представления
о таких
понятиях,
как
«предложение», «слово»;
− читать по слогам отдельные слова, соотносить их с предметнымикартинками;
− с помощью
учителя
отвечать
на вопросы
по содержанию
прослушанной сказки или рассказа, опираясь на наглядные средства.
Достаточный уровень:
− различать
звуки окружающей
действительности,
называть
их,
соотносить с предметами;
− исключать лишний предмет по цвету, форме, величине;
− иметь
практические
представления
о таких
понятиях,
как
«предложение», «слово», «слог», «звук»;
− делить предложения из двух-трёх слов на слова, с опорой на схему;
− делить двусложные слова на слоги, с опорой на схему;
− выделять звуки [а], [о], [у], [м], [с], [н]в начале слов с опорой наиллюстрацию
и схему;
− различать звуки на слух и в собственном произношении;
− составлять предложения с опорой на иллюстративный материал ивопросы
учителя;
− читать по слогам отдельные слова, предложения и короткие тексты;
− отвечать на вопросы по содержанию прочитанного по вопросам и поиллюстрациям
к тексту.

3

3. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Содержание учебного предмета «Чтение» в 1 классе включает в себя
добукварный и букварный периоды.
Добукварный период. В этот период начинается работа по формированию у
обучающихся общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия,
совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также
развитию мелких мышц рук. Обучение проходит в процессе ознакомления с
предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических
игр и игровых упражнений. На уроках чтения значительное место отводится развитию
речи. Развитие речи предусматривает также формирование правильной артикуляции и
дикции, соответствующего темпа и ритма речи. Основными видами работы в этом
направлении являются беседы, заучивание с голоса учителя коротких стихотворений,
загадок, скороговорок. Обучающиеся практически знакомятся с понятиями слово, часть
слова (слог), звук. Они учатся составлять предложения по заданиям и вопросам
учителя, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на
слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова. Развитие зрительного
восприятия и пространственной ориентировки в большей степени направлено на
подготовку к осознанию образа буквы, ее пространственного расположения, к
сочетанию с другими буквами.
Букварный период. В этот период у обучающихся формируется звукобуквенный анализ и синтез как основа овладения чтением. Материалом обучения
являются звуки и буквы, слоговые структуры, предложения, короткие тексты. Усвоение
звука предполагает выделение его из речи, правильное и отчетливое произношение,
различение в сочетаниях с другими звуками, дифференциацию смешиваемых звуков.
Буква изучается в следующей последовательности: восприятие общей ее формы,
изучение состава буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее
изученными буквами. Важным моментом является соотнесение звука и буквы. Слияние
звуков в слоги и чтение слоговых структур осуществляется постепенно. Сначала
читаются слоги-слова (ау, уа), затем обратные слоги (ам, ум), после этого прямые слоги
(ма, му), требующие особого внимания при обучении слитному их чтению, и после них
слоги со стечением согласных. Чтение слов осуществляется по мере изучения слоговых
структур.

Большое

внимание

уделяется

чтению по букварю, использованию

иллюстративного материала для улучшения понимания читаемого. Основным методом
обучения чтению является чтение по следам анализа.
4

Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с
иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования
познавательной деятельности учащихся и коррекциинедостатков их развития.
На уроках чтения в 1 классе предполагается использование таких видов наглядности,
как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере их
изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с
набором букв и слогов.
Содержание разделов
№
п/п

Название раздела, темы

Количество

Контрольные

часов

работы

1

Добукварный период

14

-

2

Букварный период

85

-

99

-

Итого:

5

№

Тема предмета

Кол-во
часов

4. Тематический план

1

Выявление представлений детей о 1
сентября — празднике
школы.Составление рассказа по
вопросам учителя с опорой на
иллюстрацию и жизненный опыт

1

2

Различение неречевыхзвуков.
Окружающей действительности.
Воспроизведение сказки «Курочка
Ряба» с использованием элементов
драматизации
Различение неречевыхзвуков
окружающей
действительности. Воспроизведение
сказки
«Колобок» с использованием
элементов драматизации
Выявление
представлений детей оцвете
предметов окружающей
действительности. Продолжение
работы над различением звуков
окружающей
действительности

1

3

4

1

1

Основные виды деятельности обучающихся на уроке и электронные
учебно-методические материалы

Дата

Беседа с опорой на иллюстрацию
«Праздник школы».
Дорисовывание праздничного букетапо образцу и пунктирным
линиям.
Составление рассказа по вопросам учителя с опорой на иллюстрацию
ижизненный опыт
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Имитация голосов животных. Рассказывание сказки «Курочка
Ряба» с опорой на иллюстрации ивопросы учителя.
Дорисовывание элементов рисунка произвольными линиями и
рисованиеяичка по трафарету
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Имитация звуков животного мира. Рассказывание сказки «Колобок»
сопорой на иллюстрации и вопросыучителя.
Рисование Колобка по трафаретувнутри дорожки
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Исключение четвёртого лишнего попризнаку цвета.
Обводка геометрических фигур поконтуру и трафарету
Работа с презентациями в формате PowerPoint

6

Знакомство с понятием
«слово» и его условно-графическим
изображением.
Выявление
представлений детей оформе
предмета.
Распознавание форм конкретных
предметов.Закрепление понятия
«слово»
Подбор слов к картинкена сюжет
сказки «Три медведя» и их условнографическая фиксация споследующим
«чтением». Закреплениепонятия
«форма предмета». Закрепление
понятия «слово»

1

Называние предметов, изображённых на картинках, «чтение» условнографической схемы слов.
Обводка по контуру композиции изгеометрических фигур с
использованием шаблонов или трафаретов.
Соотнесение формы и предмета. Условно-графическая фиксация слов,
обозначающих изображённые
предметы, с последующим «чтением»записи
Работа с презентациями в формате PowerPoint

1

7

Подбор слов к картинке на сюжет
сказки «Репка»и их условнографическая фиксация споследующим
«чтением».
«Чтение» условно- графической
записислов, сходных по звучанию

1

8

Подбор слов и предложений по теме
«Домашние животные иих детёныши
с последующим кодированием и
«чтением»

1

Подбор слов к картинке в точном соответствии с количеством условнографических изображений.
Рассказывание сказки «Три медведя»с опорой на иллюстрации и
вопросы учителя.
Обводка по контуру и рисованиеэлементов иллюстрации с
использованием шаблонов или трафаретов
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Подбор слов к картинкам в точном соответствии с количеством
условно-графических изображений Условно- графическая запись слов,
обозначающих героев сказки
«Репка», последующее «чтение»записи.
Рассказывание сказки «Репка» с опорой на иллюстрации и вопросы
учителя.
Обводка репки по контуру. Сравнение изображений репки по
величине. Соотнесение величины репки в сказке и её дорисованного
изображения
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Беседа на тему «Домашние животныеи их детёныши»
«Чтение» условно-графическойзаписи слов, обозначающих
животных и их детёнышей. Составление предложений по картинкам и
«чтение» их в условно-графической записи.
Обводка, дорисовывание и
раскрашивание композиции изгеометрических фигур
Работа с презентациями в формате PowerPoint

5

6

7

9

Деление слова на слоги,
«чтение» и условно-графическое
изображение слов

1

10

Выделение в слове начального звука
[а], фиксация его условнографическим
изображением в схемеслова

1

11

Выделение в слове начального звука
[у], фиксация его условнографическим
изображением в схемеслова

1

Беседа на тему «В магазине «Овощи-фрукты» с опорой на
иллюстрацию. Деление слов, обозначающих овощи и фрукты, на
слоги, условнографическая запись слов с
последующим их «чтением» слитно ипо слогам.
Обводка, дорисовывание по контуруи раскрашивание изображений
овощей и фруктов.
Слушание сказки «Петушок и
бобовое зёрнышко», составлениепредложений по сюжету сказки
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Определение места звука [а]
в словах — названиях предметныхкартинок, «чтение» условно
графической записи и выделениепервого звука на слух и в схеме
(слова аист, автобус, арбуз).
Подбор имён детей, начинающихся со звука [а]. Условнографическая запись словаи первого звука.
Обводка контура буквы А в изображениях домика, ракеты
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Определение места звука [у]
в словах — названиях предметныхкартинок, «чтение» условно
графической записи и выделениепервого звука на слух и в схеме
(слова утка, удочка, уши) Составление рассказа по сюжетной
картинке. Выделение на слух слов,начинающихся со звука У.
Обводка контура буквы У визображении веток дерева.
Обводка и дорисовывание бордюра
Работа с презентациями в формате PowerPoint

8

12

Выделение в слове начального
звука [м],фиксация его условно
графическим
изображением в схемеслова

1

Определение места звука [м]
в словах — названиях предметныхкартинок, «чтение» условно
графической записи и выделениепервого звука на слух и в схеме
(слова машина, мышка, малина) Выделение на слух слов,
начинающихся со звука [м] макароны, мандарины, молоко).
Анализ слов по схеме.
Обводка контура буквы М идорисовывание флажка.
Обводка и дорисовывание бордюра
Работа с презентациями в формате PowerPoint

13

Выделение в слове начального звука
[с], фиксация его условнографическим
изображением в схемеслова

1

14

Составление по сказке
«Заячья избушка» предложений из
двух-трёх слов, их условнографическая запись

1

Определение места звука [с] в словах
— названиях предметных картинок,
«чтение» условно-графической записи и выделение первого звука на
слух и в схеме (слова стакан, самолёт, санки, собака).
Определение первого звука в словахсапоги, сарафан, сумка, условнографическая запись слов и первого звука.
Обводка контура буквы С в изображениях сушки и сыра.
Обводка и дорисовывание бордюра
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Рассказывание учителем сказки
«Заячья избушка» с опорой на сериюсюжетных картинок.
Устное составление предложений покартинкам.
Условно-графическая запись нескольких предложений из двух-трёх
слов.
Обводка и дорисовывание бордюров
Работа с презентациями в формате PowerPoint

15

Звук и буква А а

1

16

Звук и буква У у

1

Знакомство с буквой А, а. Выделение звука [а] из слов.
Выполнение звукового анализа слов сбуквой А.
Работа со схемой слова
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Знакомство с буквой Уу
Выделение звука [у] из слов.
Выполнение звукового анализа слов сбуквой У.
Работа со схемой слова ипредложения.
Работа с презентациями в формате PowerPoint
9

17

Чтение
звукоподражательныхслогов ау, уа

1

Чтение слогов ау, уа.
Работа над восклицательнойинтонацией при чтении
Работа с презентациями в формате PowerPoint

18

Звук и буква М м

1

Знакомство с буквой Мм. Выделение звука [м] из слов.
Работа со схемой слова, схемойпредложения и схемой слога,
состоящего из двух гласных
Работа с презентациями в формате PowerPoint

19

Составление и чтение обратных
(закрытых) слогов с буквой М (ам,
ум)

1

20

Составление и чтение обратных
(закрытых ам,ум) и прямых (открытых
ма, му) слогов

1

21

Звук и буква О о

1

Работа со схемой закрытого слога и слогов, состоящих из двух
гласных(ГГ, ГС).
Чтение слоговых таблиц спройденными слогами.
Составление предложения по даннойсхеме и иллюстрации
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Сравнительный звуко - буквенныйанализ прямых и обратных
слогов.Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Составление и чтение открытых слогов с опорой на иллюстрацию,
схему и звуко - буквенный анализ.Чтение слоговых таблиц,
звукоподражательных слов, работанад восклицательной интонацией
предложения
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Знакомство с буквой О о. Выделение звука [о] из слов.Работа
со схемой слов и предложений
Работа с презентациями в формате PowerPoint

22

Составление и чтение обратных и
прямых слогов с буквами А а, У у, М
м, О о

1

Сравнительный звуко -буквенный анализ прямых и обратных
слогов.
Чтение слова мама с опорой на схемуи звукобуквенный анализ.
Чтение слоговых таблиц. Составление предложений с опоройна
схему и иллюстрации
Работа с презентациями в формате PowerPoint

10

Знакомство с буквой Х х. Выделение из слов звука [х].Чтение
слоговых таблиц.
Звуко-буквенный анализ слов ухо, уха с опорой на схему.
Чтение звукоподражательных слов,работа над интонацией
Составление предложений по картинкам
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Дифференциация гласных исогласных звуков и букв.
Сравнительный звуко -буквенный анализ прямых и обратных
слогов.Чтение слоговых таблиц.
Чтение слов из трёх и четырёх букв соткрытыми и закрытыми слогами.
Работа со схемами слов и
предложений. Составление рассказа сопорой на серию сюжетных
картинок
Работа с презентациями в формате PowerPoint

23

Звук и буква Х х

1

24

Составление и чтение обратных и
прямых слогов с буквами А а, У у, М
м, Оо, Х х.
Закрепление
пройденного материала

1

25

Звук и буква Сс

1

Выделение из слов звука [с].Чтение слоговых таблиц.
Звуко-буквенный анализ слова сопорой на схему.
Дополнение и чтение предложений сопорой на схему и иллюстрацию.
Чтение звукоподражательных слов,работа над интонацией
Работа с презентациями в формате PowerPoint

26

Чтение и сравнительный
звукобуквенный анализ прямых и
обратных слогов. Закрепление
пройденного материала

1

27

Чтение слогов и слов сизученными
буквами

1

Дифференциация гласных исогласных звуков и букв.
Чтение слоговых таблиц.
Работа со схемой слов и
предложений. Составление рассказа сопорой на серию сюжетных
картинок
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Повторение изученных звуков и
букв. Составление и чтение открытыхи закрытых слогов, сравнение их
Работа с презентациями в формате PowerPoint

28

Чтение слогов и слов сизученными
буквами

1

Повторение изученных звуков и
букв. Составление и чтение открытыхи закрытых слогов, сравнение их
Работа с презентациями в формате PowerPoint
11

29

Звук и буква Н н

1

Выделение из слов звука [н].Чтение слоговых таблиц.
Звуко-буквенный анализ слова сопорой на схему
Работа с презентациями в формате PowerPoint

30

Дифференциация звуковМ и Н.
Чтение слогов, слов ипредложений
с изученными буквами

1

31

Звук и буква Ы ы

1

Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и
согласных звуков и букв.
Чтение предложений со звукоподражательными словами и
восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации.
Практическая работа над понятиями
«он», «она», «оно» с опорой наиллюстрации.
Составление рассказа с опорой насерию сюжетных картинок
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Выделение из слов звука [ы].Чтение слоговых таблиц.
Звуко-буквенный анализ слов сопорой на схему.
Составление предложений с опоройна схему и иллюстрацию.
Практическая работа над понятиями
«один» и «много» (сом — сомы)
Работа с презентациями в формате PowerPoint

32

Чтение слогов, слов ипредложений
с изученными буквами.
Закрепление
пройденного материала

1

33

Чтение слогов и слов сизученными
буквами

1

34

Чтение слогов и слов сизученными
буквами

1

Чтение слоговых таблиц и слов.Дифференциация звуков и букв.
Работа со звуко -буквенными схемами слов.
Практическая работа над понятиями
«он», «она», «оно» с опорой наиллюстрации.
Составление предложения с опоройна схему и иллюстрацию.
Составление рассказа с опорой насерию сюжетных картинок
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Повторение изученных звуков и
букв. Составление и чтение открытыхи закрытых слогов, сравнение их
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Повторение изученных звуков и
букв. Составление и чтение открытыхи закрытых слогов, сравнение их
Работа с презентациями в формате PowerPoint

12

35

Звук и буква Л л

36

Составление и чтениеслогов с
буквой Л

37

Звук и буква В в

1

38

Чтение слогов и слов сбуквой В

1

39

Чтение слогов, слов ипредложений
с изученными буквами.
Закрепление
пройденного материала

1

40

Чтение слогов и слов сизученными
буквами

1

1

Выделение из слов звука [л].Чтение слоговых таблиц.
Звуко -буквенный анализ слогов ислов с опорой на схему
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Чтение слоговых таблиц и слов сбуквой Л.
Дифференциация гласных исогласных звуков и букв.
Работа со звуко -буквеннымисхемами слов.
Составление предложений с опоройна схему и иллюстрацию.
Составление рассказа с опорой насерию сюжетных картинок
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Выделение из слов звука [в].Чтение слоговых таблиц.
Звуко -буквенный анализ слога ислова с опорой на схему.
Дополнение и чтение предложения сопорой на схему и иллюстрацию
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Чтение слоговых таблиц и слов сбуквой В.
Дифференциация гласных исогласных звуков и букв.
Повторение пройденных и чтениеновых слоговых структур.
Работа со звуко -буквеннымисхемами слов.
Составление предложений с опоройна схему и иллюстрацию
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Повторение пройденных и чтениеновых слоговых структур.
Работа со звуко -буквеннымисхемами слов.
Составление предложений с опоройна схему и иллюстрацию.
Составление рассказа с опорой насерию сюжетных картинок
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Повторение изученных букв.Звукобуквенный анализ слов.
Выделение нужного звука в слове(начале, середине, конце).
Составление и чтение слогов с изученными буквами
Составление предложений по картинке. Чтение предложений
Работа с презентациями в формате PowerPoint

13

41

Звук и буква Ии

1

Выделение звука и буквы И в словосочетаниях, где он (она)
является союзом.
Выделение звука [и] в словах.Чтение слоговых таблиц.
Звуко -буквенный анализ слогов ислов с опорой на схему.
Чтение предложений с опорой наиллюстрации
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Повторение изученных букв.Звукобуквенный анализ слов.
Выделение нужного звука в слове(начале, середине, конце).
Составление и чтение слогов сизученными буквами
Работа с презентациями в формате PowerPoint

42

Чтение слов с буквой И

1

43

Дифференциация звуков[ы] и [и]
Чтение слогов, слов и предложений с
изученными буквами

1

Чтение слоговых таблиц.
Чтение слов со слоговой структурой.Чтение предложений со
звукоподражательными словами и восклицательной интонацией с
опорой на иллюстрации.
Составление рассказа с опорой насерию сюжетных картинок.
Чтение предложений, текстов
Работа с презентациями в формате PowerPoint

44

Чтение слогов и слов сизученными
буквами

1

Повторение изученных букв. Звуко-буквенный анализ слов.
Выделение нужного звука в слове(начале, середине, конце).
Составление и чтение слогов с
изученными буквами. Составление предложений по картинке.
Чтение предложений
Работа с презентациями в формате PowerPoint

45

Звук и буква Ш ш

1

Выделение из слов звука [ш].Чтение слоговых таблиц.
Звуко-буквенный анализ слогов ислов с опорой на схему
Работа с презентациями в формате PowerPoint

14

46

Составление, чтениеслогов, слов,
предложений с буквойш.
Закрепление
пройденного материала

1

Звуко-буквенный анализ слогов ислов с опорой на схему.
Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и
согласных звуков и букв.
Чтение предложений со звукоподражательными словами и
восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации.
Составление рассказа с опорой насерию сюжетных картинок
Чтение предложений, текстов
Работа с презентациями в формате PowerPoint

47

Дифференциация звуков[с] и [ш]

1

48

1

49

Практические
упражнения в чтениислов со
слогом ши
Чтение слогов, слов ипредложений
с изученными буквами.
Закрепление
пройденного материала

Дифференциация звуков [с] и [ш].Чтение слоговых таблиц.
Чтение слов и предложений с опоройна схемы и иллюстрации
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Звуковой анализ слов со слогом ШИ.Чтение слов со слогом ШИ.
Составление предложений по картинке. Чтение текста
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Дифференциация гласных исогласных звуков и букв.
Чтение слоговых таблиц.
Чтение предложений с опорой наиллюстрации и схему.
Составление рассказа с опорой насерию сюжетных картинок.
Практические упражнения в чтениисоюза И.
Практические упражнения в правильном произнесении и чтении
местоимений (он, она, они) и глаголов (ушла, ушли, уснул, уснули)
Работа с презентациями в формате PowerPoint

50

Звук и буква П п

1

1

Выделение из слов звука [п].Чтение слоговых таблиц.
Звуко-буквенный анализ слогов ислов с опорой на схему
Работа с презентациями в формате PowerPoint

15

51

Чтение слогов, слов ипредложений
с изученными буквами.
Закрепление
пройденного материала

1

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными
слоговыми структурами.
Чтение предложений с опорой наиллюстрации и схему.
Чтение текста с опорой наиллюстрацию.
Практические упражнения в чтенииимён собственных.
Практические упражнения в правильном произнесении и чтении
глаголов (пас, пасла, пилил, пилила)
Работа с презентациями в формате PowerPoint

52

Чтение слогов и слов сизученными
буквами.

1

53

Звук и буква Т т

1

54

Чтение слов с буквой т

1

Чтение слов с изученнымислоговыми структурами.
Чтение предложений с опорой наиллюстрации и схему.
Чтение текста с опорой на иллюстрацию. Составление
предложений по картинке
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Выделение из слов звука [т].Чтение слоговых таблиц.
Звуко-буквенный анализ слогов ислов с опорой на схему.
Чтение предложений с опорой наиллюстрации
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Чтение слоговых таблиц.
Чтение слов с изученными и новымислоговыми структурами.
Дифференциация гласных исогласных звуков и букв.
Чтение предложений с опорой наиллюстрации и схему.
Чтение текста с опорой наиллюстрацию.
Практические упражнения в чтенииимён собственных.
Практические упражнения в правильном произнесении и чтении
местоимений (ты, мы, вы), глаголов(мыли, вымыли, пасла, пасут)
Работа с презентациями в формате PowerPoint

55

Чтение слогов, слов ипредложений
с изученными буквами.
Закрепление
пройденного материала

1

Чтение слоговых таблиц.
Чтение слов с изученными и новымислоговыми структурами.
Дифференциация гласных исогласных звуков и букв.
Чтение предложений с опорой наиллюстрации и схему
Работа с презентациями в формате PowerPoint

16

56

Звук и буква К к

1

57

Чтение слогов, слов ипредложений
с изученными буквами.
Закрепление
пройденного материала

1

58

Звук и буква З з

1

59

Чтение слогов, слов ипредложений
с изученными буквами

1

60

Дифференциация звуков[з] и [с].
Чтение слогов, слов и предложений с
изученными буквами

1

Выделение из слов звука [к].Чтение слоговых таблиц.
Звуко-буквенный анализ слогов ислов с опорой на схему.
Дополнение и чтение предложений сопорой на схемы и иллюстрации
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Чтение слоговых таблиц.
Чтение слов с изученными и новымислоговыми структурами.
Чтение предложений с опорой наиллюстрации и схемы.
Чтение текста с опорой наиллюстрацию.
Практические упражнения в чтенииимён собственных.
Практические упражнения в правильном произнесении и чтении
существительных в единственном и множественном числе (утка —
утки),слов с уменьшительно-ласкательнымзначением
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Выделение из слов звука [з].Чтение слоговых таблиц.
Звуко-буквенный анализ слогов ислов с опорой на схему.
Чтение предложений с опорой насхемы и иллюстрации
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и
согласных звуков и букв.
Чтение слов с изученнымислоговыми структурами.
Чтение предложений со звукоподражательными словами и
восклицательной интонацией с опорой на иллюстрации
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Дифференциация звуков [з] и [с],
дифференциация и чтение слогов (са
-за).
Практические упражнения в чтении слов (коза — коса, Лиза — лиса,
зима
— Сима).
Практические упражнения в чтенииимён собственных.
Практические упражнения в правильном произнесении и чтении
глаголов (лил, залил, копал, закопал),
17

существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Чтение рассказа с опорой на сериюсюжетных картинок
Работа с презентациями в формате PowerPoint
61

Звук и буква Р р

1

Выделение из слов звука [р].Чтение слоговых таблиц.
Звуко-буквенный анализ слогов ислов с опорой на схему.
Чтение предложений с опорой насхемы и иллюстрации
Работа с презентациями в формате PowerPoint

62

Дифференциация звуков[р] и [л].
Чтение слогов, слов и предложений с
изученными буквами

1

Чтение слоговых таблиц. Дифференциация гласных и
согласных звуков и букв.
Звукобуквенный анализ слов сопорой на схему.
Чтение слов с изученнымислоговыми структурами.
Дифференциация звуков [р] и [л],
дифференциация и чтение слогов (ра
— ла).
Составление предложений с опоройна иллюстрации и схему
предложения.
Чтение текста с опорой наиллюстрацию
Работа с презентациями в формате PowerPoint

63

Звук и буква Й й

1

Выделение из слов звука [й].Чтение слоговых таблиц.
Звуко -буквенный анализ слогов ислов с опорой на схему.
Чтение предложений с опорой на
схему и иллюстрацию
Работа с презентациями в формате PowerPoint

18

64

Дифференциация звуков[и] и [й].
Чтение слогов, слов и предложений с
изученными буквами

1

Звуко -буквенный анализ слов сопорой на схему.
Чтение слов с изученнымислоговыми структурами.
Дифференциация звуков [и] и [й],
дифференциация и чтение слогов (ий
— ый), слов (мой — мои). Практические упражнения в правильном
произнесении и чтенииприлагательных (синий, кислый).
Чтение текста с опорой наиллюстрацию
Работа с презентациями в формате PowerPoint

65

Звук и буква Ж ж

1

Выделение из слов звука [ж].Чтение слоговых таблиц.
Звуко -буквенный анализ слогов ислов с опорой на схему.
Дополнение и чтение предложений сопорой на схему и иллюстрацию
Работа с презентациями в формате PowerPoint

66

Дифференциация звуков[ж] и [ш].
Чтение слогов,слов и предложений с
изученными буквами

1

67

Звук и буква Б б

1

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными
слоговыми структурами.
Дифференциация звуков [ж] и [ш],
дифференциация и чтение слогов (ша
— жа), слов (жар — шар). Практические упражнения в чтениислогов
жи — ши и слов с этими
слогами.
Чтение текста с опорой на сериюсюжетных картинок.
Чтение текста с опорой наиллюстрацию
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Выделение из слов звука [б].Чтение слоговых таблиц.
Звуко -буквенный анализ слогов ислов с опорой на схему.
Чтение предложений с опорой насхему и иллюстрацию
Работа с презентациями в формате PowerPoint

19

68

Дифференциация звуков[б] и [п].
Чтение слогов, слов и предложений с
изученными буквами

1

Чтение слоговых таблиц. Чтение слов с изученными
слоговыми структурами.
Дифференциация звуков [б] и [п],
дифференциация и чтение слогов (па
— ба), слов (бил — пил).
Звуко -буквенный анализ слогов ислов с опорой на схему.
Чтение текста с опорой наиллюстрацию
Работа с презентациями в формате PowerPoint

69

Звук и буква Д д

1

Выделение из слов звука [д].Чтение слоговых таблиц.
Звуко -буквенный анализ слогов ислов с опорой на схему.
Чтение и дополнение предложений сопорой на схему и иллюстрацию
Работа с презентациями в формате PowerPoint

70

Дифференциация звуков[д] и [т].
Чтение слогов, слов и предложений с
изученными буквами

1

71

Звук и буква Г г

1

72

Дифференциация звуков[г] и [к].
Чтение слогов, слов и предложений с
изученными буквами

1

Чтение слов с изученнымислоговыми структурами.
Дифференциация звуков [д] и [т],
дифференциация и чтение слогов (да
— та), слов (прутик — прудик).
Звуко -буквенный анализ слогов ислов с опорой на схему.
Чтение текста с опорой наиллюстрацию
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Выделение из слов звука [г].Чтение слоговых таблиц
Звуко -буквенный анализ слогов ислов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и
иллюстрацию
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Чтение слов с изученнымислоговыми структурами.
Дифференциация звуков [г] и [к],
дифференциация и чтение слогов (га
— ка), слов (горка — корка).
Звуко -буквенный анализ слогов ислов с опорой на схему.
Чтение текста с опорой на
Иллюстрацию
Работа с презентациями в формате PowerPoint
20

73

Буква Ь

1

74

Чтение слов с буквой Ь

1

75

Буква Ее

1

76

Закрепление
пройденного материала.Чтение
изученных слоговых структур

1

77

Буква Я я

1

78

Закрепление
пройденного материала.Чтение
изученных слоговых структур.
Дифференциация букв Аи Я

1

Чтение слов с буквой Ь. Чтение слоговых таблиц.
Звуко -буквенный анализ слов сопорой на схему.
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Звуко -буквенный анализ слов сопорой на схему.
Дифференциация слов (хор — хорь).Чтение предложений с опорой на
схему и иллюстрацию.
Чтение текста с опорой наиллюстрацию
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Выделение в словах буквы Е,
Работа с буквенной схемой, анализслогов и слов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и
иллюстрацию
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Закрепление чтения слов с
изученными слоговыми структурами.Закрепление чтения слов с ъ,
стечением согласных, Е.
Чтение слоговых таблиц. Чтение слов, состоящих из трёх-четырёх
слогов.
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Дифференциация гласных исогласных звуков и букв.
Чтение предложений и текстов сопорой на схемы и иллюстрации
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Выделение в словах буквы Я.
Работа с буквенной схемой, анализслогов и слов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и
иллюстрацию
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Закрепление чтения слов с
изученными слоговыми структурами.Чтение слоговых таблиц.
Дифференциация слогов и слов с
буквами А и Я, чтение слогов (ма —мя), чтение слов (мал — мял).
Чтение предложений и текстов сопорой на схемы и иллюстрации
Работа с презентациями в формате PowerPoint
21

79

Буква Ю ю

1

Выделение в словах буквы Ю.
Работа с буквенной схемой, анализслогов и слов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и
иллюстрацию
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Закрепление чтения слов с
изученными слоговыми структурами.Чтение слоговых таблиц.
Чтение предложений и текстов сопорой на схемы и иллюстрации
Работа с презентациями в формате PowerPoint

80

Закрепление
пройденного материала.Чтение
изученных слоговых структур

1

81

Чтение слов с буквой Ё ё

1

82

Чтение текста «Кто укого»

1

83

Звук и буква Ч ч

1

Выделение из слов звука [ч].Чтение слоговых таблиц.
Звуко-буквенный анализ слогов ислов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и
иллюстрацию
Работа с презентациями в формате PowerPoint

84

Закрепление
пройденного материала.Чтение
изученных слоговых структур.
Практические
упражнения в чтениислов с ЧА и
ЧУ

1

Закрепление чтения слов с
изученными слоговыми структурами.Чтение слов с ЧА и ЧУ.
Дифференциация гласных исогласных звуков и букв.
Чтение слоговых таблиц.
Чтение предложений и текстов сопорой на схемы и иллюстрации
Работа с презентациями в формате PowerPoint

85

Звук и буква Ф ф

1

Выделение из слов звука [ф].Чтение слоговых таблиц.
Звуко -буквенный анализ слогов ислов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и
иллюстрацию
Работа с презентациями в формате PowerPoint

Чтение слов с буквой Ё.
Чтение предложений и текстов сопорой на схемы и иллюстрации
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Чтение текста. Ответы на вопросы.
Соотнесение текста с иллюстрацией
Работа с презентациями в формате PowerPoint

22

86

Закрепление
пройденного материала.Чтение
изученных слоговых структур.
Дифференциация слогови слов с В и Ф

1

Закрепление чтения слов с
изученными слоговыми структурами.Дифференциация гласных и
согласных звуков и букв.
Чтение слоговых таблиц.
Дифференциация и чтение слогов (ва
— фа) и слов (Ваня — Федя).
Чтение предложений и текстов сопорой на схемы и иллюстрации
Работа с презентациями в формате PowerPoint

87

Звук и буква Ц ц

1

Выделение из слов звука [ц].Чтение слоговых таблиц.
Звуко -буквенный анализ слогов ислов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и
иллюстрацию
Работа с презентациями в формате PowerPoint

88

Закрепление
пройденного материала.Чтение
изученных слоговых структур.
Дифференциация слогови слов с Ц и С

1

89

Звук и буква Э э

1

90

Закрепление
пройденного материала.Чтение
изученных слоговых структур

1

Закрепление чтения слов с
изученными слоговыми структурами.Дифференциация гласных и
согласных звуков и букв.
Чтение слоговых таблиц.
Дифференциация и чтение слогов (са
— ца) и слов (свет — цвет).
Чтение предложений и текстов сопорой на схемы и иллюстрации
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Выделение из слов звука [э].Чтение слоговых таблиц.
Звуко-буквенный анализ слогов ислов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и
иллюстрацию
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Закрепление чтения слов с
изученными слоговыми структурами.Дифференциация гласных и
согласных звуков и букв.
Чтение слоговых таблиц.
Чтение предложений и текстов сопорой на схемы и иллюстрации
Работа с презентациями в формате PowerPoint
23

91

Звук и буква Щ щ

1

Выделение из слов звука [щ].Чтение слоговых таблиц.
Звуко -буквенный анализ слогов ислов с опорой на схему.
Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и
иллюстрацию
Работа с презентациями в формате PowerPoint

92

Закрепление
пройденного материала.Чтение
изученных слоговых структур.
Практические
упражнения в чтении слов с ЧА, ЩА,
ЧУ, ЩУ
Буква Ъ

1

Закрепление чтения слов с
изученными слоговыми структурами.Чтение слов с ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.
Дифференциация гласных и согласных звуков и букв.
Чтение предложений и текстов сопорой на схемы и иллюстрации
Работа с презентациями в формате PowerPoint

1

Чтение слов с Ъ.
Дифференциация и чтение слов(сели — съели).
Составление предложений с опоройна схему и иллюстрацию
Работа с презентациями в формате PowerPoint

94

Чтение и
дифференциация слов сЬ и Ъ

1

95

Чтение слов с
разделительным Ь.

1

96

Чтение слов, предложений с
изученными буквами

1

Закрепление чтения слов с Ъ.
Дифференциация Ь и Ъ в процессечтения.
Чтение слов, предложений, текста с опорой на схемы и
иллюстративныйматериал
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Закрепление чтения слов сразделительным Ь.
Дифференциация Ь и Ъ в процессечтения.
Чтение слов, предложений, текста с опорой на схемы и
иллюстративныйматериал
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Закрепление чтения слов с
изученными слоговыми структурами.Чтение предложений и текстов с
опорой на схемы и иллюстрации
Работа с презентациями в формате PowerPoint

93

24

97

Чтение слов, предложений с
изученными буквами

1

Составление, чтение, дополнение предложений с опорой на схему и
иллюстрацию
Работа с презентациями в формате PowerPoint

98

Закрепление
пройденного материала.Чтение
текстов

1

99

Закрепление
пройденного материала.Чтение
текстов

1

Закрепление чтения слов с
изученными слоговыми структурами.Чтение слоговых таблиц.
Чтение предложений и текстов сопорой на схемы и иллюстрации
Работа с презентациями в формате PowerPoint
Чтение слоговых таблиц.
Чтение предложений и текстов сопорой на схемы и иллюстрации
Работа с презентациями в формате PowerPoint

5. Материально – техническое обеспечение.
Учебник: Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Букварь. Учебник для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 2-х ч.
 Рабочая тетрадь: Аксенова А.К., Комарова С.В., Шишкова М.И. Прописи для 1 класса общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1). – В 3-х ч.
 Технические средства: ноутбук, планшет.
 Учебно-практическое оборудование:
- касса букв и слогов;
- раздаточный дидактический материал (муляжи предметов, игрушки, природный материал, геометрические фигуры и тела);
- наборы предметных и сюжетных картинок;
- карточки для индивидуальной работы (схемы слов, предложений и т.п.);
- слоговые таблицы;
- дидактические игры;
- образца написания букв;
- мозаика, шнуровки, шаблоны, трафареты;
- конструктор.


25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».