ГКОУ «Нелидовская школа–интернат» РАССМОТРЕНО на МО учителей старших классов СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УР: Директор: ГКОУ «Нелидовская школа–интернат» Руководитель МО: ____________Е.М. Лебедева __________А.Г. Никитина Протокол № 1 от «27» августа 2024 г. «28» августа 2024 г. _____________Н.Н. Козырь Приказ № _ От «29» августа 2024 г. Адаптированная рабочая программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 7 класса (вариант 1) учебного предмета «Труд (технология)» (столярное дело) (Образовательная область «Технология») на 2024-2025 учебный год (срок реализации программы) Составитель: учитель высшей категории Петров Николай Иванович г. Нелидово 2024г СОДЕРЖАНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ..............................................................................................3 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ..................................................................................................9 III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .............................................................................11 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR). ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Профильный труд» относится к предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» в 7 классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет 238 часов в год (7 часов в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд». Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениям) среднего возраста в процессе формирования их трудовой культуры. Задачи обучения: − развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, общественной активности); − обучение обязательному общественно полезному, производительному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в семье и по месту жительства; 3 расширение знаний о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека; − расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурноисторических традициях в мире вещей; − расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования; − ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном производстве; − ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки; − формирование представлений о производстве, структуре производственного процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в образовательной организации; − ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся; − формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических, конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в общественно полезном, производительном труде; − формирование знаний об организации труда и рабочего места, планировании трудовой деятельности; совершенствование практических умений и навыков использования различных материалов в предметно-преобразующей деятельности; − коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи); − коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение); − коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений; − развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание, планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью); − формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации; − формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности, инициативности. Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 7 классе определяет следующие задачи: 4 − формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к рабочим местам; оборудовании рабочих мест и правил работы за ними; − формирование знаний о пиломатериалы: виды, использование, названия; − формирование знаний о дереве: основные части; − формирование знаний о правилах техники безопасности при работе столярной ножовкой, рашпилем, драчевым напильником, шлифовальной шкуркой, электровыжигателем, дрелью, шилом, рубанком, лучковой пилой, лобзиком, рейсмусом, на сверлильном станке, долотом, стамеской, киянкой, фуганком, морилкой, анилиновыми красителями, лаком, штангенциркулем, фальцгобелем, зензубелем; -формирование знаний о техническом рисунке, эскизе и чертеж; -назначение, выполнение простейших чертежей, обозначение размеров; − формирование знаний об устройстве и применении инструментов и приспособлений: верстака, столярного угольника, столярной ножовки, рашпиля, драчевого напильника, шлифовальной шкурки, электровыжигателя, ручной дрели, коловорота, шила, рубанка, лучковой пилы, лобзика, рейсмуса, сверлильного станка, долота, стамески, киянки, фуганка, морилки, анилиновых красителей, лака, штангенциркуля, фальцгобеля, зензубеля; − формирование умений работать столярной ножовкой, рубанком, раззенковкой, буравчиком, ручной дрелью, коловоротом, настольным сверлильным станком, лучковой пилой, стамеской, рашпилем, драчевым напильником, шлифовальной шкуркой, электровыжигателем, шилом, лобзиком, рейсмусом, долотом, стамеской, киянкой, фуганком, морилкой, анилиновыми красителями, лаком, штангенциркулем, фальцгобелем, зензубелем; − формирование знаний о резьбе по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы; − формирование умений резьбы по дереву, составления простейшего геометрического орнамента; − формирование умений читать простейшие чертежи; − формирование умений делать разметку столярным угольником и линейкой, рейсмусом; − формирование знаний о видах абразивных материалов, брусках для заточки и правки стамески и долота, способах определения качества заточки, правил ТБ при затачивании; − формирование умений выполнять соединение врезкой, угловое концевое соединение вполдерева, УК-1, УС-3, УК-4, УК-2, УЯ-1, УЯ-2. 5 Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 7 классе Личностные результаты: − овладение трудовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; − владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, использование доступных информационных технологий для коммуникации; − формирование навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками на уроках профильного труда; − воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; − формирование установки на бережное отношение к материальным ценностям. Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 7 классе Минимальный уровень: − знать правила техники безопасности; − понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину; − знать названия некоторых материалов изделий, которые из них изготавливаются и применяются в быту; − иметь представления об основных свойствах используемых материалов; − знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при работе с производственными материалами; − уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для работы; − иметь представления о принципах действия, общем устройстве верстака, столярного угольника, столярной ножовки, рашпиля, драчевого напильника, шлифовальной шкурки, электровыжигателя, ручной дрели, коловорота, шила, рубанка, лучковой пилы, лобзика, сверлильного станка, долота, стамески, киянки, рейсмуса, фуганка, морилки, анилиновых красителей, лака, штангенциркуля, фальцгобеля, зензубеля; − владеть базовыми умениями, позволяющими понимать распространенные производственные технологические процессы; − читать (с помощью учителя) технологическую карту, чертеж, используемые в процессе изготовления изделия; − участвовать (под руководством учителя) в совместной работе в группе; − соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность. 6 Достаточный уровень: − знать правила техники безопасности и соблюдать их; − понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего внутреннюю дисциплину и умение организовывать своё рабочее место; − производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для работы; − определять возможности различных материалов, осуществлять их целенаправленный выбор (с помощью учителя) в соответствии с их физическими, декоративно-художественными и конструктивными свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности; − экономно расходовать материалы; − планировать предстоящую практическую работу; − знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной обработки столярных материалов в зависимости от их свойств и поставленных целей; − осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и корректировку хода практической работы; − уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства; − понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области трудовой деятельности. Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития. Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 7 классе Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах: − 0 баллов - нет фиксируемой динамики; − 1 балл - минимальная динамика; − 2 балла - удовлетворительная динамика; − 3 балла - значительная динамика. 7 Критерии оценки предметных результатов Теоретическая часть: Оценка «5» ставится, если: − теоретический материал усвоен в полном объёме; − изложен без существенных ошибок с применением профессиональной терминологии. Оценка «4» ставится, если: − в усвоении теоретического материала допущены незначительные ошибки, − материал изложен неточно, − применялись дополнительные наводящие вопросы. Оценка «3» ставится, если: − в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы, − ответ не самостоятельный, − дополнительные наводящие вопросы. Оценка «2» не ставится. Практическая часть: Оценка «5» ставится если: − качество выполненной работы полностью соответствует технологическим требованиям − работа выполнена самостоятельно. Оценка «4» ставится если: − к качеству выполненной работы имеются замечания; − качество частично не соответствует технологическим требованиям; − работа выполнена самостоятельно. Оценка «3» ставится если: − качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям; − работа выполнена с помощью учителя. Оценка «2» не ставится. 8 II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Обучение профильному труду в 7 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. В 7 классе обучающиеся: − продолжают изучение основных древесных пород деревьев (цвет, текстура, влажность, прочность); − учатся подбирать древесину для изготовления столярных изделий; − знакомятся с основными разметочными и столярными инструментами; − продолжают изучать правила техники безопасности при работе со столярным инструментом; − знакомятся с некоторыми способами декоративной отделки столярных изделий, − изучают способы хранения и сушки древесины; − изучают устройство токарного станка по дереву и правилами работы на нём; − учатся угловому соединению деталей на шип с полупотёмком. − угловому концевому соединению на ус со вставным плоским шипом сквозным (УК 2); − угловому ящичному соединению (УЯ 1, УЯ 2); − знакомятся со способами непрозрачной отделки столярного изделия. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения профильного труда к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций. Программа по профильному труду включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенного ввода нового. Преподавание профильного труда базируется на знаниях, получаемых обучающимися на уроках математики, естествознания, истории и других предметов. Данная программа предусматривает обязательное обсуждение характеристик изделия, продумывание плана предстоящей работы, оценку сделанного. Большое внимание уделяется технике безопасности. 9 № Содержание разделов Название темы Кол-во часов Контрольные работы, тесты 1 1. Фугование 18 2. Хранение и сушка древесины 8 3. Геометрическая резьба по дереву 26 1 4. Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4 5. Непрозрачная отделка столярного изделия 50 1 6. Токарные работы 16 7. Обработка деталей из древесины твердых пород 20 8. Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2. Изготовление рамки 9. Круглые лесоматериалы 18 10. Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2 18 11. Свойства древесины 4 12. Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки. Изготовление ручки для ножовки 13. Практическое повторение 16 1 28 1 238 7 14. Итого 8 8 1 1 10 III. № Тема урока во ча -Косо л в ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Программное содержание Дифференциация видов деятельности Минимальный уровень Достаточный уровень Фугование-18 часов 1-2 Вводное занятие. Вводный инструктаж по технике безопасности 2 3-6 Фугование 4 Знакомство с задачами обучения в 7 классе, с планом работы на год. Продолжение формирования представлений о профессии столяр. Повторение правила техники безопасности. Умение организовать рабочее место Знакомство с фугованием: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Знакомство с правилами безопасной работы при фуговании Повторяют правила поведения в мастерской, умеют организовать рабочее место с помощью учителя Знакомятся с задачами обучения в 7 классе, с планом работы на год. Расширяют представление о профессии столяр. Организуют рабочее место Знакомятся с фугованием: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Знакомятся с правилами безопасной работы при фуговании Знакомятся с фугованием: назначение, сравнение со строганием рубанком, приемы работы. Знакомятся с правилами безопасной работы при фуговании 11 7-10 Инструменты для фугования 4 Знакомство с устройством фуганка и полуфуганка. Знакомство с двойным ножом: назначение, требование к заточке. Разборка и сборка полуфуганка. Подготовка полуфуганка к работе Знакомятся с устройством фуганка и полуфуганка. Разбирают и собирают полуфуганок с помощью учителя. Готовят полуфуганок к работе с помощью учителя Знакомятся с устройством фуганка и полуфуганка. Знакомятся с двойным ножом: назначение, требование к заточке. Разбирают и собирают полуфуганок. Готовят полуфуганок к работе 11-14 Фугование деталей щитового изделия 4 Знакомство с техническими требованиями к точности выполнения деталей щитового изделия. Фугование кромок делянок 15-18 Сборка щитового изделия. Тест 4 Знакомство с техническими требованиями к точности выполнения щитового изделия Склеивание щита в приспособлении. Строгание лицевой пласти щита. Заключительная проверка изделия Знакомятся с техническими требованиями к точности выполнения деталей щитового изделия. Фугуют кромки делянок с помощью учителя Склеивают щит в приспособлении с помощью учителя. Строгают лицевую пласть щита с помощью учителя Знакомятся с техническими требованиями к точности выполнения деталей щитового изделия. Фугуют кромки делянок Знакомятся с техническими требованиями к точности выполнения щитового изделия. Склеивают щит в приспособлении. Строгают лицевую пласть щита. Заключительно проверяют изделие 12 Хранение и сушка древесины-8 часов 19-22 Хранение и сушка древесины 4 23-26 Складирование пиломатериалов 4 Знакомство со значением правильного хранения материала. Знакомство со способами хранения древесины. Знакомство с естественной и камерной сушкой Знакомство с видами брака при сушке. Знакомство с правилами безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке. Знакомятся со значением правильного хранения материала. Знакомятся с естественной и камерной сушкой Знакомятся с видами брака при сушке. Выполняют правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке. Знакомятся со значением правильного хранения материала. Знакомятся со способами хранения древесины. Знакомятся с естественной и камерной сушкой Знакомятся с видами брака при сушке. Выполняют правила безопасности при укладывании материала в штабель и при его разборке. Укладывание материала в штабель Укладывают материал в штабель Укладывают материал в штабель Геометрическая резьба по дереву-20часов 27-28 Резьба по дереву 2 Повторение резьба по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы Повторяют резьбу по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы Повторяют резьбу по дереву: назначение, древесина, инструменты (косяк, нож), виды, правила безопасной работы 13 29-30 Геометрический орнамент 2 Повторение видов орнаментов, последовательность действий при вырезании треугольников. Составление геометрических рисунков в тетради 31-32 Нанесение рисунка на поверхность изделия 2 33-36 Вырезание геометрического орнамента 4 Повторение правил нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. Повторение приемов составления геометрических узоров. Нанесение геометрического рисунка на поверхность заготовки Вырезание геометрического орнамента ножом или косяком. Повторение правил техники безопасности при резьбе. Знакомство с возможным браком при выполнении работы. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора Повторяют виды орнаментов, последовательность действий при вырезании треугольников. Составляют геометрические рисунки в тетради с помощью учителя Повторяют правила нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. Повторяют виды орнаментов, последовательность действий при вырезании треугольников. Составляют геометрические рисунки в тетради Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор с помощью учителя Знакомятся с возможным браком при выполнении работы. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор Повторяют правила нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. Повторяют приемы Наносят геометрический составления геометрических рисунок на поверхность узоров. заготовки с помощью Наносят геометрический учителя рисунок на поверхность заготовки Вырезают геометрический Вырезают геометрический орнамент ножом или орнамент ножом или косяком. косяком. Повторяют правила техники Повторяют правила техники безопасности при резьбе. безопасности при резьбе. 14 37-38 Планирование работы. Технический рисунок разделочных досок 2 Повторение правил построения чертежа и технического рисунка разделочных досок. Составление плана изготовления разделочных досок в коллективной беседе. Подбор и подготовка материала Составляют план изготовления разделочных досок в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал с помощью учителя Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка разделочных досок. Составляют план изготовления разделочных досок в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал 39-42 Выстрагивание заготовок подставки по заданным размерам 4 Повторение правил подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгание заготовок по заданным размерам. Повторение размеров припусков на обработку. Выпиливание заготовок по заданным размерам. Повторение правил применения шлифовальной шкурки. Шлифование заготовок Строгают заготовки по заданным размерам с помощью учителя. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. Шлифуют заготовки с помощью учителя Повторяют правила подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгают заготовки по заданным размерам. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки 43-50 Вырезание геометрического орнамента 8 Вырезание геометрического орнамента ножом или косяком. Повторение правил техники безопасности при резьбе. Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. 15 Повторение видов возможного брака при выполнении работы. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора 51-52 53-54 Отделка изделий. Тест Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор с помощью учителя Повторяют виды возможного брака при выполнении работы. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор Повторяют правила Повторяют правила безопасной безопасной работы при работы при работе с работе с анилиновыми анилиновыми красителями и красителями и лаками. лаками. Отделывают изделия Отделывают изделия морилкой, морилкой, анилиновыми анилиновыми красителями, красителями, лакированием лакированием с помощью учителя Угловое концевое соединение на шип с полупотемком несквозной УК-4- 52 часа Понятие 2 Знакомство с понятием Знакомятся с понятием Знакомятся с понятием шероховатость шероховатости обработанной шероховатости шероховатости обработанной детали: виды, причины, обработанной детали: виды, детали: виды, причины, обработанной устранение. причины, устранение. устранение. поверхности детали Обработка детали для снижения Обрабатывают детали для Обрабатывают детали для шероховатости снижения шероховатости с снижения шероховатости помощью учителя 2 Повторение правил безопасной работы при работе с анилиновыми красителями и лаками. Отделка изделий морилкой, анилиновыми красителями, лакированием 16 55-58 Шерхебель 4 Знакомство с шерхебелем: назначение, устройство, особенности заточки ножа, правила безопасной работы. Знакомство с последовательностью строгания шерхебелем и рубанком. Строгание шерхебелем и рубанком 59-62 Шиповая пила 4 Знакомство с зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Знакомство с шириной пропила. Пиление шиповой пилой. Определение ширины пропила Соединение УК-4 4 Знакомятся с шерхебелем: назначение, устройство, правила безопасной работы. Знакомятся с последовательностью строгания шерхебелем и рубанком. Строгают шерхебелем и рубанком с помощью учителя Знакомятся с зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Пилят шиповой пилой. Определяют ширину пропила с помощью учителя Знакомство с соединением УК4: Знакомятся с соединением применение, конструктивные УК-4: применение, особенности. конструктивные Знакомство с чертежом детали в особенности. прямоугольных проекциях: Знакомятся с чертежом главный вид, вид сверху, вид детали в прямоугольных проекциях: главный вид, слева. вид сверху, вид слева. Анализ чертежа соединения. Чертят соединения УК-4 в Черчение соединения УК-4 в тетради с помощью учителя тетради Знакомятся с шерхебелем: назначение, устройство, особенности заточки ножа, правила безопасной работы. Знакомятся с последовательностью строгания шерхебелем и рубанком. Строгают шерхебелем и рубанком Знакомятся с зависимость чистоты пропила от величины и развода зуба пильного полотна. Знакомятся с шириной пропила. Пилят шиповой пилой. Определяют ширину пропила Знакомятся с соединением УК4: применение, конструктивные особенности. Знакомятся с чертежом детали в прямоугольных проекциях: главный вид, вид сверху, вид слева. Анализируют чертеж соединения. Чертят соединения УК-4 в тетради 17 63-68 Выполнение соединения УК-4 6 Знакомство с последовательностью соединения УК-4. Разметка соединения УК-4. Долбление глухого гнезда. Изготовление шипа. Спиливание шипа на полупотемок. Сборка соединения на клей Знакомятся с последовательностью соединения УК-4. Размечают соединение УК4 с помощью учителя. Долбят глухое гнездо. Изготавливают шип. Спиливают шип на полупотемок. Собирают соединение на клей с помощью учителя Знакомятся с последовательностью соединения УК-4. Размечают соединение УК-4. Долбят глухое гнездо. Изготавливают шип. Спиливают шип на полупотемок. Собирают соединение на клей 69-70 Планирование работы. Технический рисунок табуретки 2 Повторение правил построения чертежа и технического рисунка табуретки. Составление плана изготовления табуретки в коллективной беседе. Подбор и подготовка материала Составляют план изготовления табуретки в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал с помощью учителя Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка табуретки. Составляют план изготовления табуретки в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал 18 71-76 Выстрагивание заготовок табуретки по заданным размерам 6 Повторение правил подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгание заготовок по заданным размерам. Повторение размеров припусков на обработку. Выпиливание заготовок по заданным размерам. Повторение правил применения шлифовальной шкурки. Шлифование заготовок Строгают заготовки по заданным размерам с помощью учителя. Выпиливают заготовки по заданным размерам с помощью учителя. Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки 77-84 Выполнение соединения УК-4 на ножках, проножках и царгах табуретки 8 Повторение последовательности соединения УК-4. Разметка соединения УК4. Долбление глухих гнезд. Изготовление шипов. Спиливание шипов на полупотемок. Сборка соединения Повторяют последовательность соединения УК-4. Размечают соединения УК4 с помощью учителя. Долбят глухие гнезда. Изготавливают шипы. Спиливают шипы на полупотемок. 85-90 Обработка ножек 6 Разметка и строгание ножек с нижней, внутренней сторон Повторяют правила подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгают заготовки по заданным размерам. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки Повторяют последовательность соединения УК-4. Размечают соединения УК-4. Долбят глухие гнезда. Изготавливают шипы. Спиливают шипы на полупотемок. Собирают соединения Собирают соединения с помощью учителя Размечают и выстрагивают Размечают и выстрагивают ножки с нижней, внутренней ножки с нижней, внутренней сторон с помощью учителя сторон 19 91-92 Сборка корпуса табуретки 2 93-96 Изготовление крышки табуретки 4 97-98 Сборка изделия. Окончательная отделка изделия 2 Знакомство с особенностями сборки корпуса табуретки. Сборка корпуса табуретки со строгим соблюдением контроля прямоугольности Знакомство с техническими требованиями к точности выполнения крышки табуретки. Склеивание щита в приспособлении. Строгание лицевой пласти щита Знакомство с особенностями сборки табуретки. Повторение правил отделки изделия шлифовальной шкуркой. Отделка изделия наждачной бумагой. Повторение правил техники безопасности при работе с лаком. Отделка лаком. Анализ выполненной работы Собирают корпус табуретки со строгим соблюдением контроля прямоугольности с помощью учителя Знакомятся с особенностями сборки корпуса табуретки. Собирают корпус табуретки со строгим соблюдением контроля прямоугольности Знакомятся с техническими Знакомятся с требованиями к точности техническими выполнения крышки требованиями к точности табуретки. выполнения крышки Склеивают щит в табуретки. Склеивают щит приспособлении с помощью в приспособлении. учителя. Строгают Строгают лицевую пласть лицевую пласть щита с щита помощью учителя Повторяют правила отделки Знакомятся с особенностями изделия шлифовальной сборки табуретки. шкуркой. Отделывают Повторяют правила отделки изделия наждачной бумагой изделия шлифовальной с помощью учителя. шкуркой. Повторяют правила Отделывают изделия техники безопасности при наждачной бумагой. работе с лаком. Повторяют правила техники Отделывают лаком безопасности при работе с лаком. Отделывают лаком. Анализируют выполненную работу 20 99-102 Контрольная работа. Выполнение соединения УС-4. Тест 4 103-106 Отделка столярного изделия 4 107-110 Шпатлевка 4 Анализ объекта труда. Повторение последовательности изготовления изделия. Технологические требования к качеству операции. Выполнение соединения УС-4 Анализ выполненной работы Повторяют последовательность изготовления изделия. Выполняют соединение УС-4 Непрозрачная отделка столярного изделия-8часов Знакомство с назначением Знакомятся с назначением непрозрачной отделки. непрозрачной отделки. Знакомство с отделкой клеевой, Знакомятся с отделкой масляной и эмалевой красками. клеевой, масляной и Знакомство с основными эмалевой красками. свойствами этих красок. Отделывают учебный Отделка учебного бруска брусок непрозрачной непрозрачной отделкой отделкой с помощью учителя Знакомство со шпатлеванием Знакомятся со углублений, трещин, торцов. шпатлеванием углублений, Знакомство с сушкой и трещин, торцов. Знакомятся зачисткой шлифовальной с сушкой и зачисткой шлифовальной шкуркой. шкуркой. Знакомство с отделкой олифой. Повторяют правила Повторение правила безопасной безопасной работы при окраске. работы при окраске. Анализируют объект труда. Повторяют последовательность изготовления изделия. Соблюдают технологические требования к качеству операции. Выполняют соединение УС4. Анализируют выполненную работу Знакомятся с назначением непрозрачной отделки. Знакомятся с отделкой клеевой, масляной и эмалевой красками. Знакомятся с основными свойствами этих красок. Отделывают учебный брусок непрозрачной отделкой Знакомятся со шпатлеванием углублений, трещин, торцов. Знакомятся с сушкой и зачисткой шлифовальной шкуркой. Знакомятся с отделкой олифой. 21 Шпатлевание углублений, трещин, торцов. 111-114 Токарный станок по дереву 4 115-118 Токарные резцы для черновой обточки и чистового точения 4 Шпатлюют углубления, Повторяют правила безопасной трещины, торцы с помощью работы при окраске. учителя Шпатлюют углубления, трещины, торцы Токарные работы-16часов Знакомство с токарным Знакомятся с токарным станком: устройство основных станком: устройство частей, название и назначение, основных частей, название и правила безопасной работы. назначение, правила Показ и называние основных безопасной работы. деталей токарного станка Показывают и называют основные детали токарного станка Знакомство с устройством, Знакомятся с устройством, применением, правилами применением, правилами безопасного обращения безопасного обращения токарных резцов. токарных резцов. Организация рабочего места. Организуют рабочее место. Предварительная обработка Предварительно заготовки обрабатывают заготовки с помощью учителя Знакомятся с токарным станком: устройство основных частей, название и назначение, правила безопасной работы. Показывают и называют основные детали токарного станка Знакомятся с устройством, применением, правилами безопасного обращения токарных резцов. Организуют рабочее место. Предварительно обрабатывают заготовки 22 119-122 Кронциркуль (штангенциркуль) 4 Знакомство с кронциркулем: назначение, применение. Крепление заготовки в центрах и в заколотку. Определение диаметра круглых деталей штангенциркулем и запись в тетради Знакомятся с кронциркулем: назначение, применение. Крепят заготовки в центрах и в заколотку. Определяют диаметр круглых деталей штангенциркулем с помощью учителя и записывают в тетради Знакомятся с кронциркулем: назначение, применение. Крепят заготовки в центрах и в заколотку. Определяют диаметр круглых деталей штангенциркулем и записывают в тетради 123-126 Работа на токарном станке 4 Знакомство с основными правилами электробезопасности. Черновая и чистовая обработка цилиндра. Шлифование шкуркой в прихвате. Отрезание изделия резцом Знакомятся с основными правилами электробезопасности. Производят черновую и чистовую обработку цилиндра. Шлифуют шкуркой в прихвате. Отрезают изделие резцом с помощью учителя Знакомятся с основными правилами электробезопасности. Производят черновую и чистовую обработку цилиндра. Шлифуют шкуркой в прихвате. Отрезают изделие резцом 23 Обработка деталей из древесины твердых пород. Изготовление ручки для молотка-20 часов 127-128 Лиственные твердые 2 Повторение видов лиственных Повторяют виды Повторяют виды лиственных породы дерева и хвойных пород древесины. лиственных и хвойных и хвойных пород древесины. Повторение видов твердых пород древесины. Повторяют виды твердых лиственных пород: береза, дуб, Повторяют виды твердых лиственных пород: береза, бук, рябина, вяз, клен, ясень. лиственных пород: береза, дуб, бук, рябина, вяз, клен, Определение вида древесины по дуб, бук, рябина, вяз, клен, ясень. листьям ясень. Определяют вид древесины по Определяют вид древесины листьям по листьям с помощью учителя 129-132 Технические 4 Знакомство с техническими Знакомятся с техническими Знакомятся с техническими характеристиками каждой характеристиками каждой характеристиками каждой характеристики породы: твердость, прочность, породы: твердость, породы: твердость, прочность, каждой породы обрабатываемость режущим прочность, обрабатываемость режущим инструментом. обрабатываемость инструментом. Определение вида породы режущим инструментом. Определяют вид породы древесина по цвету, текстуре Определяют вид породы древесина по цвету, текстуре древесина по цвету, текстуре с помощью учителя 133-136 Резец столярного инструмента 4 Повторение видов резцов столярных инструментов. Знакомство с видами стали (качество). Знакомство с углом заточки резцов столярных инструментов. Заточка столярных инструментов Повторяют виды резцов столярных инструментов. Знакомятся с углом заточки резцов столярных инструментов. Затачивают столярные инструменты с помощью учителя Повторяют виды резцов столярных инструментов. Знакомятся с видами стали (качество). Знакомятся с углом заточки резцов столярных инструментов. Затачивают столярные инструменты 24 137-138 Планирование работы. Технический рисунок ручки для молотка 2 Знакомство с требованиями к материалу для ручки инструменты. Повторение правил построения чертежа и технического рисунка. Составление плана изготовления ручки для молотка в коллективной беседе. Подбор и подготовка материала Знакомятся с требованиями к материалу для ручки инструменты. Составляют план изготовления ручки для молотка в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал с помощью учителя Знакомятся с требованиями к материалу для ручки инструменты. Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка. Составляют план изготовления ручки для молотка в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал 139-142 Выстрагивание заготовки ручки для молотка по заданным размерам 4 Повторение правил подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгание заготовок по заданным размерам. Повторение размеров припусков на обработку. Выпиливание заготовок по заданным размерам. Повторение правил применения шлифовальной шкурки. Шлифование заготовок Строгают заготовки по заданным размерам. Выпиливают заготовки по заданным размерам с помощью учителя. Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки с помощью учителя Повторяют правила подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгают заготовки по заданным размерам. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки 25 143-146 Приемы насадки ручек стамесок, долот, молотков Знакомятся с приемами Знакомятся с приемами насадки ручек стамесок, насадки ручек стамесок, долот, молотков. долот, молотков. Насаживают ручку молотка Насаживают ручку молотка с помощью учителя Угловое концевое соединение на ус со вставным плоским шипом сквозным УК-2. Изготовление рамки-18 часов 147-148 Инструменты для 2 Знакомство с применением Знакомятся с применением Знакомятся с применением строгания бруска с профильной бруска с профильной бруска с профильной профильной поверхностью. поверхностью. поверхностью. поверхности. Механическая обработка Проводят механическую Проводят механическую профильной поверхности обработку профильной обработку профильной поверхности с помощью поверхности учителя 149-150 Устройство и 2 Знакомство с правилами Знакомятся с правилами Знакомятся с правилами назначение безопасной работы зензубелем безопасной работы безопасной работы зензубеля, и фальцгобелем. зензубелем и зензубелем и фальцгобелем. фальцгобеля Разборка и сборка фальцгобеля, фальцгобелем. Разбирают Разбирают и собирают зензубеля и собирают фальцгобель, фальцгобель, зензубель зензубель с помощью учителя 151-154 Выполнение 4 Знакомство с приемами Знакомятся с приемами Знакомятся с приемами соединения УК-2 разметки соединения деталей с разметки соединения разметки соединения деталей профильными поверхностями. деталей с профильными с профильными Разметка и строгание фальца поверхностями. поверхностями. Размечают и строгают Размечают и строгают фальц фальцгобелем. фальц фальцгобелем. фальцгобелем. Подчистка фальца зензубелем Подчищают фальц зензубелем 4 Знакомство с приемами насадки ручек стамесок, долот, молотков. Насадка ручки молотка Подчищают фальц зензубелем с помощью учителя 26 155-156 Планирование работы. Технический рисунок рамки 2 Повторение правил построения чертежа и технического рисунка. Составление плана изготовления рамки в коллективной беседе. Подбор и подготовка материала Составляют план изготовления рамки в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал с помощью учителя 157-158 Выстрагивание заготовок рамки по заданным размерам 2 Повторение правил подготовки рубанка, шерхебеля и зензубеля к работе. Строгание заготовок по заданным размерам. Повторение размеров припусков на обработку. Выпиливание заготовок по заданным размерам Строгают заготовки по заданным размерам с помощью учителя. Выпиливают заготовки по заданным размерам с помощью учителя 159-162 Выполнение соединения УК-2 4 163-164 Сборка изделия. Окончательная отделка изделия 2 Повторение приемов разметки соединения деталей с профильными поверхностями. Разметка и строгание фальца фальцгобелем. Подчистка фальца зензубелем Знакомство с особенностями сборки рамки. Повторение правил отделки изделия шлифовальной шкуркой. Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка. Составляют план изготовления рамки в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал Повторяют правила подготовки рубанка, шерхебеля и зензубеля к работе. Строгают заготовки по заданным размерам. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам Размечают и строгают фальц Повторяют приемы разметки фальцгобелем с помощью соединения деталей с учителя. Подчищают фальц профильными поверхностями. зензубелем с помощью Размечают и строгают фальц фальцгобелем. учителя Подчищают фальц зензубелем Повторяют правила отделки Знакомятся с особенностями изделия шлифовальной сборки рамки. шкуркой. Отделывают Повторяют правила отделки изделия наждачной изделия шлифовальной бумагой. шкуркой. 27 Отделка изделия наждачной бумагой. Повторение правил техники безопасности при работе с лаком. Лакировка изделия. Анализ выполненной работы 165-168 Бревна, чураки. кряжи, 4 Повторяют правила техники безопасности при работе с лаком. Лакируют изделие Круглые лесоматериалы-8 часов Знакомство с особенностями Знакомятся с хранения круглых материалов. особенностями хранения Знакомство со способами круглых материалов. распиловки бревен. Знакомятся со способами Знакомство со стойкость пород распиловки бревен. древесины к поражению Знакомятся со стойкостью насекомыми, грибами, гнилями, пород древесины к а также к растрескиванию. поражению насекомыми, Заполнение таблицу в тетради грибами, гнилями, а также к растрескиванию. Заполняют таблицу в тетради с помощью учителя Отделывают изделия наждачной бумагой. Повторяют правила техники безопасности при работе с лаком. Лакируют изделие. Анализируют выполненную работу Знакомятся с особенностями хранения круглых материалов. Знакомятся со способами распиловки бревен. Знакомятся со стойкостью пород древесины к поражению насекомыми, грибами, гнилями, а также к растрескиванию. Заполняют таблицу в тетради 28 169-172 Защита древесины от гниения с помощью химикатов. Тест 4 173-174 Угловое ящичное соединение 2 175-176 Соединение на шип «ласточкин хвост» открытый УЯ-2 2 Знакомство с видами средств защиты древесины от гниения. Знакомство с вредным воздействием средств для пропитки древесины на организм человека. Заполнение таблицы в тетради «Виды средств защиты древесины от гниения» Знакомятся с видами средств защиты древесины от гниения. Знакомятся с вредным воздействием средств для пропитки древесины на организм человека. Заполняют таблицу в тетради «Виды средств защиты древесины от гниения» с помощью учителя Угловые ящичные соединения УЯ-1 и УЯ-2-18 часов Знакомство с угловым Знакомятся с угловым ящичным соединением УЯ-1: ящичным соединением УЯособенности изготовления, 1: особенности область применения. Анализ изготовления, область чертежа соединения применения. Анализируют чертеж соединения с помощью учителя Знакомство с угловым Знакомятся с угловым ящичным соединением УЯ-2. ящичным соединением УЯЗнакомство с конструкцией, 2. сходством и различием видов, Знакомятся с конструкцией, сходством и различием применением видов, применением Анализ чертежа соединения Анализируют чертеж соединения с помощью учителя Знакомятся с видами средств защиты древесины от гниения. Знакомятся с вредным воздействием средств для пропитки древесины на организм человека. Заполняют таблицу в тетради «Виды средств защиты древесины от гниения» Знакомятся с угловым ящичным соединением УЯ-1: особенности изготовления, область применения. Анализируют чертеж соединения Знакомятся с угловым ящичным соединением УЯ-2. Знакомятся с конструкцией, сходством и различием видов, применением Анализируют чертеж соединения 29 177-180 Шпунтубель. Малка и транспортир 4 Знакомство с шпунтубелем:: устройство, применение, наладка. Знакомство с малкой и транспортиром: устройство, применение 181-184 Разметка шипов и проушин рейсмусом и угольником 4 Знакомство с приемами разметки шипов и проушин ящичных соединений. Установка малки по транспортиру. Разметка по малке или шаблону 185-190 Выполнение ящичных соединений 6 Знакомство с последовательностью выполнения ящичного соединения. Запиливание и долбление проушин, выполнение шипов. Вырубка паза по толщине фанеры шпунтубелем. Сборка «насухо» и склеивание ящичных соединений Знакомятся с шпунтубелем:: устройство, применение, наладка. Знакомятся с малкой и транспортиром: устройством, применением Знакомятся с приемами разметки шипов и проушин ящичных соединений. Устанавливают малку по транспортиру с помощью учителя. Знакомятся с шпунтубелем:: устройство, применение, наладка. Знакомятся с малкой и транспортиром: устройством, применением Знакомятся с приемами разметки шипов и проушин ящичных соединений. Устанавливают малку по транспортиру. Размечают по малке или шаблону с помощью учителя Запиливают и долбят проушины, выполняют шипы. Вырубают пазы по толщине фанеры шпунтубелем. Собирают «насухо» и склеивают ящичные соединения с помощью учителя Размечают по малке или шаблону Знакомятся с последовательностью выполнения ящичного соединения. Запиливают и долбят проушины, выполняют шипы. Вырубают пазы по толщине фанеры шпунтубелем. Собирают «насухо» и склеивают ящичные соединения 30 191-192 Древесина 2 193-194 Основные механические и технологические свойства древесины. 2 Свойства древесины-4 часа Знакомство со свойствами Знакомятся со свойствами древесины: внешний вид, запах, древесины: внешний вид, микроструктура, влажность, запах, микроструктура, усушка и разбухание, плотность, влажность, усушка и электро- и теплопроводность. разбухание, плотность, Составление таблицы свойств электро- и разных пород древесины в теплопроводность. таблице Составляют таблицу свойств разных пород древесины в тетради с помощью учителя Знакомятся со свойствами древесины: внешний вид, запах, микроструктура, влажность, усушка и разбухание, плотность, электро- и теплопроводность. Составляют таблицу свойств разных пород древесины в тетради Знакомство с механическими свойствами древесины (прочность на сжатие с торца и пласти, растяжение, изгиб и сдвиг), технологические свойства (твердость, Знакомятся с механическими свойствами древесины (прочность на сжатие с торца и пласти, растяжение, изгиб и сдвиг), технологические свойства Знакомятся с механическими свойствами древесины (прочность на сжатие с торца и пласти, растяжение, изгиб и сдвиг), технологические свойства (твердость, способность удерживать металлические крепления, износостойкость). Составление таблицы механических свойств разных пород древесины (твердость, способность удерживать металлические крепления, износостойкость). Составляют таблицу в тетради механических свойств разных пород древесины с помощью учителя способность удерживать металлические крепления, износостойкость). Составляют таблицу в тетради механических свойств разных пород древесины 31 Выполнение криволинейного отверстия и выемки. Обработка криволинейной кромки-16 часов 195-198 Выпуклая и вогнутая 4 Повторение понятий вогнутая и Повторяют понятия Повторяют понятия вогнутая поверхности выпуклая поверхность. вогнутая и выпуклая и выпуклая поверхность. Знакомство с сопряжением поверхность. Знакомятся с сопряжением поверхности разной формы. Повторяют понятия: поверхности разной формы. Повторение понятий: гнездо, гнездо, паз, проушина, Повторяют понятия: гнездо, паз, проушина, сквозное и сквозное и несквозное паз, проушина, сквозное и несквозное отверстия отверстия несквозное отверстия 199Сверло. Зенкеры 4 Знакомство с видами сверл: Знакомятся с видами сверл: Знакомятся с видами сверл: 202 пробочное бесцентровое, пробочное бесцентровое, пробочное бесцентровое, простой и спиральное с центром и спиральное с центром и спиральное с центром и комбинированный подрезателями, цилиндрическое подрезателями, подрезателями, спиральное с конической цилиндрическое цилиндрическое спиральное с заточкой, устройство. спиральное с конической конической заточкой, Знакомство с правилами заточкой, устройство. устройство. заточки спирального сверла. Знакомятся с правилами Знакомятся с правилами Заточка спирального сверла заточки сверла. заточки сверла. Затачивают спиральное Затачивают спиральное сверло сверло с помощью учителя 203-206 Обозначение 4 Повторение понятия радиус. Повторяют понятие радиус. Повторяют понятие радиус. радиусных кривых Знакомство с соотношением Знакомятся с соотношением радиуса и диаметра. радиуса и диаметра. на чертеже 32 Выполнение чертежей. Знакомятся с соотношением Выполняют чертежи. Обозначение радиусных кривых радиуса и диаметра. Обозначают радиусные на чертеже Выполняют чертежи с кривые на чертеже помощью учителя. Обозначают радиусные кривые на чертеже с помощью учителя 207-210 Разметка деталей криволинейной формы. Тест 4 211-224 Украшение геометрическим орнаментом. Нанесение рисунка на поверхность изделия 2 Повторение правил разметки. Знакомство с разметкой с помощью циркуля и по шаблону. Разметка центров отверстий для высверливания по контуру. Обработка гнезд стамеской и напильником Повторяют правила разметки. Знакомятся с разметкой с помощью циркуля и по шаблону. Размечают центры отверстий для высверливания по контуру. Обрабатывают гнезда стамеской и напильником Практическое повторение-28 часов Повторение правил нанесения Повторяют правила геометрического рисунка на нанесения геометрического поверхность оструганной рисунка на поверхность заготовки. оструганной заготовки. Повторение приемов Наносят геометрический составления геометрических рисунок на поверхность узоров. заготовки с помощью Нанесение геометрического учителя рисунка на поверхность заготовки Повторяют правила разметки. Знакомятся с разметкой с помощью циркуля и по шаблону. Размечают центры отверстий для высверливания по контуру. Обрабатывают гнезда стамеской и напильником Повторяют правила нанесения геометрического рисунка на поверхность оструганной заготовки. Повторяют приемы составления геометрических узоров. Наносят геометрический рисунок на поверхность заготовки 33 225-226 Вырезание геометрического орнамента 227-228 Планирование работы. Технический рисунок разделочных досок 4 Вырезание геометрического орнамента ножом или косяком. Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор с помощью учителя 2 Повторение правил техники безопасности при резьбе. Повторение возможного брака при выполнении работы. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора Повторение правил построения чертежа и технического рисунка разделочных досок. Составление плана изготовления разделочных досок в коллективной беседе. Подбор и подготовка материала Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Повторяют возможный брак при выполнении работы. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор Повторяют правила построения чертежа и технического рисунка разделочных досок. Составляют план изготовления разделочных досок в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал Составляют план изготовления разделочных досок в коллективной беседе. Подбирают и готовят материал с помощью учителя 34 229-230 Выстрагивание заготовок подставки по заданным размерам 4 Повторение правил подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгание заготовок по заданным размерам. Повторение размеров припусков на обработку. Выпиливание заготовок по заданным размерам. Повторение правил применения шлифовальной шкурки. Шлифование заготовок Строгают заготовки по заданным размерам с помощью учителя. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. Шлифуют заготовки с помощью учителя Повторяют правила подготовки рубанка и шерхебеля к работе. Строгают заготовки по заданным размерам. Повторяют размеры припусков на обработку. Выпиливают заготовки по заданным размерам. Повторяют правила применения шлифовальной шкурки. Шлифуют заготовки 231-232 Вырезание геометрического орнамента 8 Вырезание геометрического орнамента ножом или косяком. Повторение правил техники безопасности при резьбе. Повторение видов возможного брака при выполнении работы. Крепление заготовки (изделия). Вырезание узора Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Вырезают геометрический орнамент ножом или косяком. Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Повторяют виды возможного брака при выполнении работы. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор Повторяют правила техники безопасности при резьбе. Крепят заготовки (изделия). Вырезают узор с помощью учителя 35 233-234 Отделка изделий. Тест 2 Повторение правил безопасной работы при работе с анилиновыми красителями и лаками. Отделка изделий морилкой, анилиновыми красителями, лакированием 235-238 Контрольная работа. Выполнение соединения УК-2. Тест 4 Анализ объекта труда. Повторение последовательности изготовления изделия. Технологические требования к качеству операции. Выполнение соединения УК2. Анализ выполненной работы Повторяют правила безопасной работы при работе с анилиновыми красителями и лаками. Отделывают изделия морилкой, анилиновыми красителями, лакированием с помощью учителя Повторяют последовательность изготовления изделия. Выполняют соединение УК2 с помощью учителя Повторяют правила безопасной работы при работе с анилиновыми красителями и лаками. Отделывают изделия морилкой, анилиновыми красителями, лакированием Анализируют объект труда. Повторяют последовательность изготовления изделия. Технологические требования к качеству операции. Выполняют соединение УК2. Анализируют выполненную работу 36