6 класс (столярное дело)

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей старших классов

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР: Директор: ГКОУ «Нелидовская
школа–интернат»

Руководитель МО:
____________Е.М. Лебедева __________А.Г. Никитина
Протокол № 1
от «27» августа 2024 г.
«28» августа 2024 г.

_____________Н.Н. Козырь
Приказ № _
От «29» августа 2024 г.

Адаптированная рабочая программа
основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
6 класса (вариант 1)
учебного предмета

«Труд (технология)»
(столярное дело)
(Образовательная область «Технология»)

на 2024-2025 учебный год
(срок реализации программы)
Составитель: учитель
высшей категории
Петров Николай Иванович

г. Нелидово
2024г

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА..................................................................................... 3
II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ..........................................Error! Bookmark not defined.
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ...................................................................... 10

2

I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное
дело»)
составлена
на
основе
Федеральной
адаптированной
основной
общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (далее ФАООП УО вариант 1), утвержденной
приказом Министерства просвещения России от
24.11.2022г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых
образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Профильный труд» («Столярное дело») относится к
предметной области «Технология» и является обязательной частью учебного плана.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 6
классе в соответствии с учебным планом рассчитана на 34 учебные недели и составляет
206 часов в год (6 часов в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Профильный труд».
Цель обучения – всестороннее развитие личности обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениям) в процессе формирования их трудовой
культуры.
Задачи обучения:
− развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия,
уважения к людям труда, общественной активности);
- обучение обязательному общественно полезному, производительному труду;
подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в
семье и по месту жительства; − расширение знаний о материальной культуре как
продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
− расширение культурного кругозора, обогащение знаний о культурно-исторических
традициях в мире вещей;
− расширение знаний о материалах и их свойствах, технологиях использования;
− ознакомление с ролью человека-труженика и его местом на современном
производстве;
− ознакомление с массовыми рабочими профессиями, формирование устойчивых
интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору профессии
и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
− формирование представлений о производстве, структуре производственного
процесса, деятельности производственного предприятия, содержании и условиях труда
по массовым профессиям, с которыми связаны профили трудового обучения в
образовательной организации;

3

− ознакомление с условиями и содержанием обучения по различным профилям и
испытание своих сил в процессе практических работ по одному из выбранных профилей
в условиях школьных учебно-производственных мастерских в соответствии с
физическими возможностями и состоянием здоровья обучающихся;
− формирование трудовых навыков и умений, технических, технологических,
конструкторских и первоначальных экономических знаний, необходимых для участия в
общественно полезном,
производительном труде;
- формирование знаний о научной организации труда и рабочего места, планировании
трудовой деятельности;
− совершенствование практических умений и навыков использования различных
материалов в предметно-преобразующей деятельности;
− коррекция и развитие познавательных психических процессов
(восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
− коррекция и развитие умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение,
классификация, обобщение);
− коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование
практических умений;
− развитие регулятивной функции деятельности (включающей целеполагание,
планирование, контроль и оценку действий и результатов деятельности в соответствии с
поставленной целью);
− формирование информационной грамотности, умения работать с различными
источниками информации;
− формирование коммуникативной культуры, развитие активности, целенаправленности,
инициативности.
Рабочая программа по учебному предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 6
классе определяет следующие задачи:
− формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к рабочим местам;
оборудовании рабочих мест и правил работы за ними;
− формирование знаний о пиломатериалы: виды, использование, названия;
− формирование знаний о дереве: основные части;
− формирование знаний о правилах техники безопасности при работе ручным столярным
инструментом;
− формирование знаний о правилах техники безопасности при работе на сверлильном
станке;
- формирование знаний о техническом рисунке, эскизе и чертеж;
назначение, выполнение простейших чертежей, обозначение размеров;

4

− формирование знаний об устройстве и применении столярных инструментов и
приспособлений;
− формирование умений работать ручным столярным инструментом;
− формирование умений читать простейшие чертежи;
− формирование умений делать разметку столярным угольником и линейкой, рейсмусом;
− формирование умений выполнять соединение врезкой, угловое концевое
соединение вполдерева, УК-1, УС-3.
Планируемые результаты освоения рабочей программы по учебному предмету
«Профильный труд» («Столярное дело») в 6 классе
Личностные результаты:
− сформированность начальных представлений о собственных возможностях;
− овладение начальными трудовыми навыками, используемыми в повседневной
жизни;
− формирование установки на безопасный образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду;
− сформированность начальных навыков сотрудничества с взрослыми и
сверстниками на уроках профильного труда;
− воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету
«Профильный труд» («Столярное дело») в 6 классе
Минимальный уровень:
− знать правила техники безопасности;
- понимать значимость организации школьного рабочего места,
обеспечивающего внутреннюю дисциплину;
− знать названия некоторых материалов изделий, которые из них изготавливаются и
применяются в быту;
− иметь представления об основных свойствах используемых материалов;
− знать правила хранения материалов и санитарно-гигиенических требований при
работе с производственными материалами;
− уметь отобрать (с помощью учителя) материалы и инструменты, необходимые для
работы;
− иметь представления о принципах действия, общем устройстве верстака,
столярного угольника, столярной ножовки, рашпиля, драчевого напильника,

5

шлифовальной шкурки, электровыжигателя, ручной дрели, коловорота, шила, рубанка,
лучковой пилы, лобзика, сверлильного станка, долота, стамески, киянки, рейсмуса;
− владеть базовыми умениями, лежащими в основе наиболее распространенных
производственных технологических процессов;
− читать (с помощью учителя) технологическую карту, чертеж, используемые в
процессе изготовления изделия;
− иметь представления о разных видах профильного труда;
− заботливо и бережно относиться к общественному достоянию;
− участвовать (под руководством учителя) в совместной работе в группе;
− соблюдать в процессе выполнения трудовых заданий порядок и аккуратность.
Достаточный уровень:
− знать правила техники безопасности и соблюдать их;
понимать значимость организации школьного рабочего места, обеспечивающего
внутреннюю дисциплину и умение организовывать своё рабочее место;
− производить самостоятельный отбор материала и инструментов, необходимых для
работы;
− определять возможности различных материалов, их целенаправленный выбор (с
помощью учителя) в соответствии с физическими, декоративно-художественными и
конструктивными
свойствами в зависимости от задач предметно-практической деятельности;
− экономно расходовать материалы;
− планировать предстоящую практическую работу;
− знать оптимальные и доступные технологические приемы ручной и машинной
обработки столярных материалов в зависимости от их свойств и поставленных целей;
− осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий и
корректировку хода практической работы;
− уметь определять виды пиломатериалов, знать их свойства;
− понимать общественную значимость своего труда, своих достижений в области
трудовой деятельности. Система оценки достижения обучающимися с умственной
отсталостью планируемых результатов освоения рабочей программы по учебному
предмету «Профильный труд» («Столярное дело») в 6 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями,
может быть представлена в условных единицах:

6

− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
3 балла - значительная динамика.
Критерии оценки предметных результатов
Оценка
предметных результатов осуществляется
по
итогам
индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных
работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и
итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных
результатов учитывается
уровень
самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
Теоретическая часть:
Оценка «5» ставится, если:
− теоретический материал усвоен в полном объёме;
−
изложен без существенных ошибок с применением профессиональной
терминологии.
Оценка «4» ставится, если:
− в усвоении теоретического материала допущены незначительные пробелы,
ошибки,
− материал изложен неточно,
− применялись дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «3» ставится, если:
− в усвоении теоретического материала имеются существенные пробелы,
− ответ не самостоятельный,
− дополнительные наводящие вопросы.
Оценка «2» не ставится
Практическая часть:
Оценка «5» ставится если:
− качество выполненной работы полностью соответствует технологическим
требованиям ;
− работа выполнена самостоятельно.

7

Оценка «4» ставится если:
− к качеству выполненной работы имеются замечания;
− качество частично не соответствует технологическим требованиям; − работа
выполнена самостоятельно.
Оценка «3» ставится если:
− качество выполненной работы не соответствует технологическим требованиям;
− работа выполнена с помощью учителя.
Оценка «2» не ставится.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение профильному труду в 6 классе носит практическую направленность и
тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к
овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками.
В 6 классе обучающиеся:

II.

− знакомятся с построением чертежей деталей изделия;
− знакомятся с правилами техники безопасности при строгании и отделке изделий;
− изучают устройство столярного рейсмуса;
− знакомятся с геометрической резьбой по дереву;
− изучают основные свойства столярного клея;
− продолжают изучать основные породы древесины;
− знакомятся со столярными инструментами (стамеска, долото); − учатся
анализировать свои действия и их результаты.
Обучение профильному труду в 6 классе носит практическую направленность и
тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к
овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного
материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный
переход от исключительно практического изучения профильного труда к практикотеоретическому изучению, с учётом значимости усваиваемых знаний и умений в
формировании жизненных компетенций.
Программа по профильному труду включает теоретические и практические
занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости пройденного
материала и постепенного ввода нового.

8

Содержание разделов
№

Название темы

Кол-во
часов

1.

Изготовление изделия из деталей круглой формы.

14

2.

Строгание. Разметка рейсмусом

10

3.

Геометрическая резьба по дереву

18

4.

Изготовление подставки под горячее

24

5.

12

8.

Угловое концевое соединение брусков вполдерева.
Изготовление рамки
Работа на сверлильном станке с использованием
материалов отходов
Криволинейное пиление. Обработка
криволинейной кромки. Изготовление полочки
Изготовление подставки под карандаши

9.

Долбление сквозного и несквозного гнезда

14

6.
7.

8

Контрольные
работы,
тесты

1

1

1

18
20

1

10. Свойства основных пород древесины

4

11. Угловое серединное соединение на шип
одинарный сквозной УС-3
12. Изготовление пенала

14

13. Изготовление столярного угольника

8

14. Практическое повторение

26

1

206

6

1

18

Итого

9

III.
№

Тема урока

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень
Достаточный уровень

Изготовление изделия из деталей круглой формы-14 часов
1-2 Вводное занятие.
Вводный инструктаж
по технике
безопасности

2

3-4 Строгание бруска
квадратного сечения

2

Знакомство с задачами
обучения в 6 классе, с планом
работы на год.
Продолжение формирования
представлений о профессии
столяр.
Повторение правила техники
безопасности.
Умение организовать рабочее
место
Повторение правил подготовки к
работе рубанка и шерхебеля.
Знакомство с правилами
разметки бруска квадратного
сечения.
Разметка и строгание бруска
квадратного сечения

Повторяют правила
поведения в мастерской,
умеют организовать рабочее
место с помощью учителя

Знакомятся с задачами
обучения в 6 классе, с
планом работы на год.
Расширяют представление о
профессии столяр.
Организуют рабочее место

Размечают и выстрагивают
Повторяют правила
брусок квадратного сечения с подготовки к работе рубанка
помощью учителя
и шерхебеля.
Знакомятся с правилами
разметки бруска квадратного
сечения.
Размечают и выстрагивают
брусок квадратного сечения

10

5-6 Разметка центра на
торце заготовки

2

Повторение правил разметки
центра, диагонали.
Нахождение центра квадрата,
прямоугольника.
Разметка центра на торце
заготовки

Находят центр квадрата,
прямоугольника.
Размечают центр на торце
заготовки с помощью
учителя

Повторяют правила
разметки центра, диагонали.
Находят центр квадрата,
прямоугольника.
Размечают центр на торце
заготовки

7-8 Сострагивание
ребер указки

2

Повторение правил техники
безопасности при работе с
рубанком.
Сострагивание
ребер
восьмигранника заготовки,
заострение к одному концу

Повторяют правила техники
безопасности при работе с
рубанком.
Сострагивают
ребра
восьмигранника заготовки,
заостряют к одному концу

Обработка рашпилем и
шлифование

4

Повторение правил техники
безопасности при работе с
рашпилем, шлифовальной
шкуркой.
Обработка рашпилем,
напильником и шлифовальной
шкуркой указки

13- Анализ выполненного
14 изделия. Проверка
готовой продукции

2

Знакомство с правилами
проверки готовой продукции
круглой формы.
Контроль качества изделия.
Приемы исправления брака.
Анализ выполненного изделия

Повторяют правила техники
безопасности при работе с
рубанком.
Сострагивают ребра
восьмигранника заготовки,
заостряют к одному концу с
помощью учителя
Повторяют правила техники
безопасности при работе с
рашпилем, шлифовальной
шкуркой.
Обрабатывают рашпилем,
напильником и
шлифовальной шкуркой
указку
Знакомятся с правилами
проверки готовой продукции
круглой формы.
Контролируют качество
изделия с помощью учителя

912

Повторяют правила техники
безопасности при работе с
рашпилем, шлифовальной
шкуркой.
Обрабатывают рашпилем,
напильником и
шлифовальной шкуркой
указку
Знакомятся с правилами
проверки готовой продукции
круглой формы.
Контролируют качество
изделия.
Исправляют брак.
Анализируют выполненное
изделие

11

15- Заготовка для
16 будущего изделия.
Измерение заготовки,
определение
припусков

17- Строгание
18 части
и
кромки.
выполнения
линейкой и
угольником

2

лицевой 4
лицевой
Контроль
работы

Строгание. Разметка рейсмусом -10 часов
Знакомство со столярным
Знакомятся с правилами
рейсмусом: виды, устройство,
безопасной работы
назначение.
рейсмусом.
Знакомство с правилами
Измеряют заготовки,
безопасной работы рейсмусом. определяют размеры
Измерение заготовки,
припусков на обработку с
определение размеров
помощью учителя
припусков на обработку

Знакомство с лицевой стороны
бруска: выбор, обозначение,
последовательность строгания
прямоугольной заготовки.
Выбор лицевой стороны.
Строгание лицевой части и
лицевой кромки. Знакомство с
контролем выполнения работы
линейкой и угольником.
Знакомство с видами брака при
строгании, способами устранения

Выбирают лицевую сторону.
Строгают лицевую часть и
лицевую кромку с помощью
учителя.
Определяют виды брака при
строгании и способы его
устранения с помощью
учителя

Знакомятся со столярным
рейсмусом: виды,
устройство, назначение.
Знакомятся с правилами
безопасной работы
рейсмусом.
Измеряют заготовки,
определяют размеры
припусков на обработку
Знакомятся с лицевой
стороной бруска: выбор,
обозначение,
последовательность строгания
прямоугольной заготовки.
Выбирают лицевую сторону.
Строгают лицевую часть и
лицевую кромку. Знакомятся
с контролем выполнения
работы линейкой и
угольником. Определяют
виды брака при строгании и
способы его устранения

12

19- Отпиливание бруска в
20 размер по длине

2

Знакомство с приемами
отпиливания бруска.
Разметка и отпиливание бруска в
размер

21- Особенности
22 проверки качества
выполненной работы
при строгании. Тест

2

Знакомство с особенностями
Коллективно проверяют
проверки качества выполненной выполненную работу
работы при строгании.
Коллективная проверка
выполненной работы

23- Резьба по дереву
24

2

Знакомятся с приемами
отпиливания бруска.
Размечают и отпиливают
брусок в размер с помощью
учителя

Геометрическая резьба по дереву-18 часов
Знакомство с резьбой по
Знакомятся с резьбой по
дереву: назначение, виды,
дереву: назначение, виды,
материал, инструменты,
материал, инструменты,
геометрические узоры и
геометрические узоры и
рисунки.
рисунки
Составление геометрических
узоров в тетради

Знакомятся с приемами
отпиливания бруска.
Размечают и отпиливают
брусок в размер
Знакомятся с особенностями
проверки
качества
выполненной
работы
при строгании.
Коллективно проверяют
выполненную работу

Знакомятся с резьбой по
дереву: назначение, виды,
материал, инструменты,
геометрические узоры и
рисунки.
Составляют геометрические
узоры в тетради

13

25- Нанесение
26 геометрического
рисунка
на
поверхность заготовки

2

27- Вырезание
38 геометрического
орнамента

12

39- Отделка готового
40 изделия

2

Знакомство с правилами
нанесения геометрического
рисунка на поверхность
оструганной заготовки.
Знакомство с приемами
составления геометрических
узоров.
Нанесение геометрического
рисунка на поверхность
заготовки
Вырезание геометрического
орнамента ножом или косяком.
Знакомство с правилами
техники безопасности при
резьбе.
Знакомство с возможным
браком при выполнении работы

Знакомятся с правилами
нанесения геометрического
рисунка на поверхность
оструганной заготовки.
Наносят геометрический
рисунок на поверхность
заготовки с помощью учителя

Знакомятся с правилами
нанесения геометрического
рисунка на поверхность
оструганной заготовки.
Знакомятся с приемами
составления геометрических
узоров.
Наносят геометрический
рисунок на поверхность
заготовки
Вырезают геометрический
Вырезают геометрический
орнамент ножом или косяком орнамент ножом или косяком.
с помощью учителя.
Знакомятся с правилами
Знакомятся с правилами
техники безопасности при
техники безопасности при
резьбе.
резьбе
Знакомятся с возможным
браком при выполнении
работы

Знакомство с техникой отделки
морилкой, анилиновыми
красителями.
Знакомство с правилами
техники безопасности при

Знакомятся с техникой
отделки морилкой,
анилиновыми красителями.
Знакомятся с правилами
техники безопасности при

Знакомятся с техникой
отделки морилкой,
анилиновыми красителями.
Знакомятся с правилами
техники безопасности при

14

работе с морилкой,
анилиновыми красителями.
Шлифование и отделка
готового изделия морилкой или
анилиновыми красителями

работе с морилкой,
анилиновыми красителями.
Шлифуют и отделывают
готовое изделия морилкой
или анилиновыми
красителями с помощью
учителя
Изготовление подставки под горячее-24 часа

41- Планирование
42 работы.
Технический
рисунок подставки

43- Выстрагивание
46 заготовок подставки
по заданным
размерам

Повторение правил построения
чертежа и технического
рисунка поставки.
Составление плана
изготовления подставки в
коллективной беседе. Подбор
и подготовка материала.
Изготовление шаблонов
2
4

Повторение правил подготовки
рубанка и шерхебеля к работе.
Строгание заготовок по
заданным размерам.
Повторение размеров
припусков на обработку.
Выпиливание заготовок по
заданным размерам.
Повторение правил применения
шлифовальной шкурки.
Шлифование заготовок

Повторяют правила
построения чертежа и
технического рисунка
поставки. Составляют
план изготовления
подставки в
коллективной беседе.
Подбирают и готовят
материал
Строгают заготовки по
заданным размерам с
помощью учителя.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам с
помощью учителя.
Повторяют правила
применения шлифовальной
шкурки.
Шлифуют заготовки

работе с морилкой,
анилиновыми красителями.
Шлифуют и отделывают
готовое изделия морилкой
или анилиновыми
красителями

Повторяют правила
построения чертежа и
технического рисунка
поставки. Составляют
план изготовления
подставки в
коллективной беседе.
Подбирают и готовят
материал.
Изготовляют шаблоны
Повторяют правила
подготовки рубанка и
шерхебеля к работе.
Строгают заготовки по
заданным размерам.
Повторяют размеры
припусков на обработку.
Выпиливают заготовки по
заданным размерам.
Повторяют правила
применения шлифовальной
шкурки.
Шлифуют заготовки
15

47- Разметка пазов на
48 брусках подставки

2

Повторение
последовательности
изготовления соединения
врезкой.
Запиливание заготовок на
определенную глубину.
Разметка пазов одновременно на
нескольких деталях

Запиливают заготовки на
определенную глубину.
Размечают пазы
одновременно на нескольких
деталях с помощью учителя

49- Выполнение пазов на
52 деталях подставки

4

Выполнение пазов при помощи
ножовки.
Удаление стамеской
подрезанного материала.
Необходимость плотной
подгонки соединений

53 Соединение и
подгонка деталей
подставки.
Предупреждение
неисправимого брака

1

54 Соединение и
подгонка деталей
подставки.
Предупреждение
неисправимого брака

1

Повторение правил подгонки
деталей подставки рашпилем,
надфилем.
Соединение деталей, подгонка
деталей надфилем, рашпилем.
Предупреждение брака при
изготовлении пазов

Выполняют пазы при
помощи ножовки.
Удаляют стамеской
подрезанный материал.
Плотно подгоняют
соединения с помощью
учителя
Повторяют правила подгонки
деталей подставки
рашпилем, надфилем.
Соединяют детали,
подгоняют детали надфилем,
рашпилем с помощью
учителя

Повторяют
последовательность
изготовления соединения
врезкой.
Запиливают заготовки на
определенную глубину.
Размечают пазы
одновременно на нескольких
деталях
Выполняют пазы при
помощи ножовки.
Удаляют стамеской
подрезанный материал.
Плотно подгоняют
соединения
Повторяют правила подгонки
деталей подставки
рашпилем, надфилем.
Соединяют детали,
подгоняют детали надфилем,
рашпилем.
Предупреждают брак при
изготовлении пазов

16

55 Соединение и
подгонка деталей
подставки.
Предупреждение

1

неисправимого брака
56 Соединение и
подгонка деталей
подставки.
Предупреждение
неисправимого брака

1

57- Нанесение рисунка
58 для выжигания на
подставку

2

Повторение правил нанесения
рисунка для выжигания.
Нанесение рисунка на изделие с
помощью копировальной
бумаги

Повторяют правила
нанесения рисунка для
выжигания.
Наносят рисунок на изделие
с помощью копировальной
бумаги с помощью учителя

Повторяют правила
нанесения рисунка для
выжигания.
Наносят рисунок на изделие
с помощью копировальной
бумаги

59- Отделка изделия
60

2

Повторение правил техники
безопасности при выжигании.
Отделка изделия выжиганием

Повторяют правила техники
безопасности при выжигании.
Отделывают изделие
выжиганием с помощью
учителя

Повторяют правила техники
безопасности при выжигании.
Отделывают изделие
выжиганием

17

61- Окончательная
62 отделка изделия.
Анализ
выполненной работы

2

Повторение правил отделки
изделия шлифовальной
шкуркой.
Отделка изделия наждачной
бумагой. Повторение правил
техники безопасности при
работе с лаком.
Анализ выполненной работы

Повторяют правила отделки
изделия шлифовальной
шкуркой.
Отделывают изделие
шлифовальной шкуркой.
Повторяют правила техники
безопасности при работе с
лаком.
Лакируют изделие

Повторяют правила отделки
изделия шлифовальной
шкуркой.
Отделывают изделие
шлифовальной шкуркой.
Повторяют правила техники
безопасности при работе с
лаком.
Лакируют изделие.
Анализируют выполненную
работу

63- Контрольная работа.
64 Заготовка для
изготовления колес.
Тест

2

Анализ объекта труда.
Знакомство с
последовательностью
изготовления изделия.
Технологические требования к
качеству операции.
Изготовление заготовки для
колес.
Анализ выполненной работы

Знакомятся с
последовательностью
изготовления изделия.
Изготавливают заготовку для
колес.
Анализируют выполненную
работу

Анализируют объект труда.
Знакомятся с
последовательностью
изготовления изделия.
Соблюдают технологические
требования к качеству
операции.
Изготавливают заготовку для
колес.
Анализируют выполненную
работу

18

6568

6972

Угловое концевое соединение брусков вполдерева. Изготовление рамки -12 часов
Разметка и
4
Знакомство с угловым
Знакомятся с угловым
Знакомятся с угловым
выпиливание шипов
концевым соединением.
концевым соединением.
концевым соединением.
рамки
Шип: назначение, размеры
Наносят линии разметки на
Изучают назначение,
(длина, ширина, толщина),
детали рамки с помощью
размеры (длина, ширина,
элементы (боковые грани,
учителя
толщина), элементы
заплечики).
(боковые грани, заплечики)
Знакомство с правилами
шипа.
разметки деталей при
Знакомятся с правилами
выполнении соединения.
разметки деталей при
Нанесение линий разметки на
выполнении соединения.
детали рамки
Наносят линии разметки на
детали рамки
Подгонка соединения
4
Знакомство с правилами и
Знакомятся с правилами и
Знакомятся с правилами и
рамки
приемами подгонки углового
приемами подгонки углового приемами подгонки углового
концевого соединения.
концевого соединения.
концевого соединения.
Подгонка углового концевого
Подгоняют угловое концевое Подгоняют угловое концевое
соединения вполдерева.
соединение вполдерева с
соединение вполдерева.
Знакомство с приемами
помощью учителя
Знакомятся с приемами
исправления брака. Исправление
исправления брака.
брака
Исправляют брак

19

73- Нанесение клея на
76 детали рамки.
Проверка
прямоугольности
соединения,
прессование рамки

7778

7980

Знакомятся со столярным
клеем: виды, свойства.
Знакомятся с
последовательностью
подготовки клея к работе.
Знакомятся с условиями
прочного склеивания
деталей: плотность подгонки
деталей, сухой материал,
прессование, скорость
выполнения операций.
Наносят клей на детали
рамки. Проверяют
прямоугольность соединения,
прессуют рамку
Работа на сверлильном станке с использованием материалов отходов-8часов
Сверлильный станок:
2
Знакомство со сверлильным
Знакомятся со сверлильным
Знакомятся со сверлильным
станком: устройство,
станком: устройство,
станком: устройство,
устройство,
назначение.
назначение.
назначение.
назначение
Рассматривание устройства
Рассматривают устройство
Рассматривают устройство
сверлильного станка, называние сверлильного станка,
сверлильного станка,
и показ деталей.
называют и показывают
называют и показывают
детали.
детали.
Правила безопасной
2
Знакомство с правилами
Знакомятся с правилами
Знакомятся с правилами
работы на
безопасной работы на
безопасной работы на
безопасной работы на
сверлильном станке
сверлильном станке.
сверлильном станке.
сверлильном станке.
Работа на сверлильном станке с Работают на сверлильном
Работают на сверлильном
точным соблюдением правил
станке с точным
станке с точным
безопасной работы.
соблюдением правил
соблюдением правил
безопасной работы с
безопасной работы.
помощью учителя
4

Знакомство со столярным
клеем: виды, свойства.
Знакомство с
последовательностью
подготовки клея к работе.
Знакомство с условиями
прочного склеивания деталей:
плотность подгонки деталей,
сухой материал, прессование,
скорость выполнения операций.
Нанесение клея на детали
рамки. Проверка
прямоугольности соединения,
прессование рамки

Знакомятся со столярным
клеем: виды, свойства.
Наносят клей на детали
рамки. Проверяют
прямоугольность соединения,
прессуют рамку с помощью
учителя

20

81- Зажимной
84 назначение,
устройство.
сверл

патрон:

Знакомятся с зажимным
патроном: устройство,
назначение.
Виды
Настраивают сверлильный
станок.
Знакомятся с правилами
сверления сквозных и
несквозных отверстий.
Показывают и называют
виды сверл.
Определяют диаметр
отверстия.
Обозначают диаметр
отверстия на чертеже.
Сверлят сквозные и
несквозные отверстия
сверлами с цилиндрическим
хвостовиком
Криволинейное пиление. Обработка криволинейной кромки. Изготовление полочки -18 часов
85- Планирование
2
Анализ образца.
Анализируют образец.
Анализируют образец.
86 работы.
Составление плана работы в
Составляют план работы в
Составляют план работы в
Технический
коллективной беседе и запись
коллективной беседе и
коллективной беседе и
рисунок полочки
его в тетради.
записывают в его тетради.
записывают в его тетради.
Разметка криволинейных
Размечают криволинейные
Размечают криволинейные
детали по шаблону с
детали по шаблону
деталей по шаблону
помощью учителя
4

Знакомство с зажимным
патроном: устройство,
назначение.
Настройка сверлильного станка.
Знакомство с правилами
сверления сквозных и
несквозных отверстий.
Знакомство с видами сверл.
Знакомство с понятием диаметр
отверстия.
Обозначение диаметра
отверстия на чертеже.
Сверление сквозных и
несквозных отверстий сверлами
с цилиндрическим хвостовиком

Знакомятся с зажимным
патроном: устройство,
назначение.
Сверлят сквозные и
несквозные отверстия
сверлами с цилиндрическим
хвостовиком с помощью
учителя

21

87- Разметка
88 криволинейных
деталей полочки по
шаблону

2

Знакомство с выпуклыми и
вогнутыми кромками детали.
Повторение понятия радиус.
Обозначение радиуса на
чертеже. Скругление угла.
Определение точек сопряжения.

Знакомятся с выпуклыми и
вогнутыми кромками
детали. Выпиливают детали
полочки с помощью учителя

Учет направления волокон
древесины при разметке
деталей.
Выпиливание деталей полочки

Знакомятся с выпуклыми и
вогнутыми кромками детали.
Повторяют понятие радиус.
Обозначают радиус на
чертеже. Скругляют угол.

Определяют точки
сопряжения.
Учитывают направление
волокон древесины при
разметке деталей.
Выпиливают детали полочки

89- Подготовка
92 выкружной пилы к
работе. Пиление по
кривым линиям

4

Знакомство с пилой выкружной
(для криволинейного пиления).
Подготовка выкружной пилы к
работе. Пиление по кривым
линиям

Знакомятся с пилой
выкружной (для
криволинейного пиления).
Пилят по кривым линиям с
помощью учителя

Знакомятся
с
пилой
выкружной
(для
криволинейного пиления).
Готовят выкружную пилу к
работе.
Пилят по кривым линиям

93- Контроль
94 прямоугольности
пропила в
направлении толщины
доски

2

Знакомство с правилами
криволинейного пиления.
Постоянный контроль
прямоугольности пропила в
процессе работы.
Знакомство с исправимым и
неисправимым браком при
пилении.
Исправление брака при пилении

Знакомятся с правилами
криволинейного пиления.
Постоянно контролируют
прямоугольность пропила в
процессе работы с помощью
учителя

Знакомятся с правилами
криволинейного пиления.
Постоянно контролируют
прямоугольность пропила в
процессе работы.
Знакомятся с исправимым и
неисправимым браком при
пилении.
Исправляют брак при
пилении

22

95- Строгание выпуклых
96 кромок.

97- Обработка
кромок
100 стамеской,
напильником,
шкуркой

2

4

Знакомство с особенностями
строгания выпуклых кромок.
Строгание выпуклых кромок
деталей полочки.
Знакомство с различными
видами рубанков: применение,
особенности строения.

Применение различных видов
рубанка
Знакомство с напильником
драчевым: виды, назначение,
форма.
Знакомство со стальной щеткой
для очистки напильника.
Повторение правила применения
напильника, шлифовальной
шкурки. Обработка кромок
стамеской, напильником,
шкуркой

Знакомятся с особенностями
строгания выпуклых кромок.
Строгают выпуклые кромки
деталей полочки с помощью
учителя

Знакомятся с напильником
драчевым: виды, назначение,
форма.
Знакомятся со стальной
щеткой для очистки
напильника. Повторяют
правила применения
напильника, шлифовальной
шкурки. Обрабатывают
кромки стамеской,
напильником, шкуркой с
помощью учителя

Знакомятся с особенностями
строгания выпуклых кромок.
Строгают выпуклые кромки
деталей полочки.
Знакомятся с различными
видами рубанков:
применение, особенности
строения.
Применяют различные
виды рубанка
Знакомятся с напильником
драчевым: виды, назначение,
форма.
Знакомятся со стальной
щеткой для очистки
напильника. Повторяют
правила применения
напильника,
шлифовальной шкурки.
Обрабатывают кромки
стамеской,
напильником, шкуркой

23

101- Соединение деталей
102 полочки.
Окончательная отделка
изделия

103- Планирование
104 работы.
Технический
рисунок подставки
под карандаши

105- Выстрагивание
108 заготовок подставки
по заданным размерам

2

2

4

Повторение правил соединения
деталей.
Соединение деталей полочки.
Повторение правил безопасной
работы стамеской,
напильником, шлифовальной
шкуркой.
Окончательная отделка изделия.
Анализ выполненной работы

Соединяют детали полочки с
помощью учителя.
Повторяют правила
безопасной работы стамеской,
напильником, шлифовальной
шкуркой. Окончательно
отделывают изделие с
помощью учителя

Повторяют правила
соединения деталей.
Соединяют детали полочки.
Повторяют правила
безопасной работы стамеской,
напильником, шлифовальной
шкуркой.
Окончательно отделывают
изделие.
Анализируют выполненную
работу

Изготовление подставки под карандаши-20 часов
Рассмотрение образца
Рассматривают образец
подставки. Технический рисунок подставки.
изделия.
Совместно составляют план
Совместное составление плана
изготовление подставки под
изготовления подставки и запись карандаши и записывают в
в тетради
тетради

Рассматривают образец
подставки.
Рассматривают технический
рисунок изделия.
Совместно составляют план
изготовление подставки под

Повторение правил применения
рейсмуса.
Разметка рейсмусом.
Выстрагивание заготовок
подставки по заданным
размерам

карандаши и записывают в
тетради
Повторяют правила
применения рейсмуса.
Размечают рейсмусом.
Выстругивают заготовки
подставки по заданным
размерам

Повторяют правила
применения рейсмуса.
Размечают рейсмусом с
помощью учителя.
Выстругивают заготовки
подставки по заданным
размерам

24

109- Сверление
110 отверстий на
подставке

2

Повторение правил работы на
сверлильном станке: настройка,
виды сверл, диметр отверстий.
Разметка отверстий на деталях
подставки.
Знакомство со сверлением в
«пакете».
Сверление деталей в «пакете»
на сверлильном станке

111- Изготовление стойки
114 подставки

4

Повторение правил разметки,
размеры припусков на
обработку.
Выстругивание стойки
подставки, разметка,
отпиливание в размер.
Обработка концов стойки для
соединения с отверстиями

Повторяют правила работы
на сверлильном станке:
настройка, виды сверл,
диметр отверстий.
Размечают отверстия на
деталях подставки.
Знакомятся со сверлением в
«пакете».
Сверлят детали в «пакете» на
сверлильном станке
Выстругивают стойку
Повторяют правила
подставки, размечают,
разметки, размеры припусков
отпиливают в размер.
на обработку. Выстругивают
Обрабатывают концы стойки стойку подставки,
для соединения с отверстиями размечают, отпиливают в
с помощью учителя
размер. Обрабатывают
концы стойки для
соединения с отверстиями

115- Подгонка
и
118 соединение деталей
подставки

4

Повторение
последовательности и правил
изготовления соединения
вполдерева.

Размечают, выпиливают,
подгоняют детали подставки,
склеивают, прессуют с
помощью учителя

Разметка, выпиливание,
подгонка деталей подставки,
склеивание, прессование

Повторяют правила работы на
сверлильном станке:
настройка, виды сверл,
диметр отверстий.
Знакомятся со сверлением в
«пакете».
Сверлят детали в «пакете» на
сверлильном станке с
помощью учителя

Повторяют
последовательность и правила
изготовления соединения
вполдерева.
Размечают, выпиливают,
подгоняют детали подставки,
склеивают, прессуют

25

119- Окончательная
120 отделка
подставки.
Анализ выполненной
работы

2

Повторение видов отделки.
Окончательная отделка изделия,
лакировка.
Анализ выполненной работы

Повторяют виды отделки.
Окончательно отделывают
изделие, лакируют с помощью
учителя

121- Контрольная работа.
122 Изготовление углового
концевого соединения
вполдерева.
Тест

2

Анализ объекта труда.
Повторение
последовательности
изготовления изделия.
Технологические требования к
качеству операции.
Изготовление углового
концевого соединения
вполдерева.
Анализ выполненной работы

Повторяют
последовательность
изготовления изделия.
Изготавливают угловое
концевое соединение
вполдерева

123- Разметка несквозного 2
124 гнезда учебного
бруска

Долбление сквозного и несквозного гнезда -14 часов
Знакомство с правилами
Знакомятся с гнездом как
построения чертежа с
элементом столярного
невидимыми линиями контура
соединения.
чертежа.
Знакомятся с правилами
Знакомство с гнездом как
разметки несквозного гнезда.
элементом столярного
Размечают несквозное гнездо
соединения.
учебного бруска с помощью
Знакомство с правилами
учителя
разметки несквозного гнезда.
Разметка несквозного гнезда
учебного бруска

Повторяют виды отделки.
Окончательно отделывают
изделие, лакируют.
Анализируют выполненную
работу
Анализируют объект труда.
Повторяют
последовательность
изготовления изделия.
Соблюдают технологические
требования к качеству
операции.
Изготавливают угловое
концевое соединение
вполдерева.
Анализируют выполненную
работу
Знакомятся с правилами
построения чертежа с
невидимыми линиями контура
чертежа.
Знакомятся с гнездом как
элементом столярного
соединения.
Знакомятся с правилами
разметки несквозного гнезда.
Размечают несквозное гнездо
учебного бруска

26

125- Столярное долото:
2
126 назначение, устройство

Знакомство с долотом:
устройство, назначение.
Сравнение со стамеской,
определение качества
заточка. Знакомство с
проверкой и заточкой долота.
Знакомство с правилами
безопасной работы с долотом

Знакомятся с долотом:
устройство, назначение.
Сравнивают со стамеской,
определяют качество заточки.
Знакомятся с проверкой и
заточкой долота. Выполняют
правила безопасной работы
с долотом

Знакомятся с долотом:
устройство, назначение.
Сравнивают со стамеской,
определяют качество заточки.
Знакомятся с проверкой и
заточкой долота. Выполняют
правила безопасной работы
с долотом

127- Последовательность
128 долбления несквозного
гнезда учебного
бруска

Гнездо долбления: виды
(сквозное, глухое), размеры
(длина, ширина, глубина)
Знакомство с креплением
детали при долблении.
Знакомство с
последовательностью долбления
несквозного гнезда. Долбление
несквозного гнезда

Знакомятся с креплением
детали при долблении.
Знакомятся с
последовательностью
долбления несквозного
гнезда.
Долбят несквозное гнездо с
помощью учителя

Изучают понятие гнездо
долбления»: виды (сквозное,
глухое), размеры (длина,
ширина, глубина) Знакомятся
с креплением детали при
долблении. Знакомятся с
последовательностью
долбления несквозного
гнезда.
Долбят несквозное гнездо

Знакомство с правилами
подчистки несквозного гнезда.
Подчистка несквозного гнезда
учебного бруска стамеской

Знакомятся с правилами
подчистки несквозного
гнезда.
Подчищают несквозное
гнездо учебного бруска
стамеской с помощью учителя

Знакомятся с правилами
подчистки несквозного
гнезда.
Подчищают несквозное
гнездо учебного бруска
стамеской

129- Подчистка несквозного
130 гнезда учебного бруска
стамеской

2

2

27

131- Разметка
сквозного 2
132 гнезда учебного
бруска

133- Последовательность
134 долбления сквозного
гнезда учебного бруска

2

135- Подчистка сквозного 2
136 гнезда учебного
бруска стамеской

Знакомство с особенностями
разметки сквозного гнезда с
помощью рейсмуса.

Знакомятся с особенностями
разметки сквозного гнезда с
помощью рейсмуса.

Установка рейсмуса для
разметки гнезда.
Разметка сквозного гнезда
Знакомство с особенностями
долбления сквозного гнезда.
Знакомство с приемами
долбления при ширине гнезда
больше ширины долота.
Долбление сквозного гнезда
учебного бруска

Размечают сквозное гнездо
с помощью учителя

Знакомство с особенностями
подчистки сквозного гнезда.
Знакомство с предупреждением
и исправлением брака при
долблении.
Подчистка сквозного гнезда
учебного бруска стамеской.
Исправление брака при
долблении сквозного гнезда

Знакомятся с особенностями
подчистки сквозного гнезда.
Подчищают сквозное гнездо
учебного бруска стамеской с
помощью учителя

Знакомятся с особенностями
разметки сквозного гнезда с
помощью рейсмуса.

Устанавливают рейсмус для
разметки гнезда.
Размечают сквозное гнездо
Знакомятся с особенностями Знакомятся с особенностями
долбления сквозного гнезда. долбления сквозного гнезда.
Знакомятся с приемами
Знакомятся с приемами
долбления при ширине гнезда долбления при ширине гнезда
больше ширины долота.
больше ширины долота.
Долбят сквозное гнездо
Долбят сквозное гнездо
учебного бруска с помощью учебного бруска
учителя
Знакомятся с особенностями
подчистки сквозного гнезда.
Знакомятся с
предупреждением и
исправлением брака при
долблении.
Подчищают сквозное
гнездо учебного бруска
стамеской. Исправляют
брак при долблении
сквозного гнезда

28

137- Свойства
основных
138 пород древесины

2

Свойства основных пород древесины-4 часа
Знакомство с хвойными и
Знакомятся с хвойными
лиственными породами
(сосна, ель, пихта,
деревьев: промышленное
лиственница, кедр),
применение, места
лиственными (дуб, ясень, бук,
произрастания, свойства
клен, вяз, береза, осина,
древесины (твердость,
ольха, липа, тополь)
прочность, цвет, текстура).
породами деревьев,
промышленным
Составление таблицы свойств
разных сортов древесины и
запись в тетрадь

139- Лабораторная работа.
140 Определение
древесных пород по
образцам древесины

2

Знакомство с признаками
определения пород древесины.
Определение древесных пород
по образцам древесины

применением, местами
произрастания, свойствами
древесины (твердость,
прочность, цвет, текстура).
Составляют таблицу свойств
разных сортов древесины и
записывают в тетрадь
Знакомятся с признаками
определения пород
древесины.
Определяют древесные
породы по образцам
древесины с помощью
учителя

Знакомятся с хвойными
(сосна, ель, пихта,
лиственница, кедр),
лиственными (дуб, ясень, бук,
клен, вяз, береза, осина,
ольха, липа, тополь)
породами деревьев,
промышленным
применением, местами
произрастания, свойствами
древесины (твердость,
прочность, цвет, текстура).
Составляют таблицу свойств
разных сортов древесины и
записывают в тетрадь
Знакомятся с признаками
определения пород
древесины.
Определяют древесные
породы по образцам
древесины

29

141142

143144

Угловое серединное соединение на шип одинарный сквозной УС-3-14 часов
Подбор
материала. 2
Знакомство с соединением УС3: Знакомятся с соединением Знакомятся с соединением
применение, элементы
УС-3: применение, элементы УС-3: применение, элементы
Черновая разметка
(торцевая грань шипа, боковые (торцевая
грань
шипа, (торцевая
грань шипа,
грани
шипа,
заплечики, боковые
грани
шипа, боковые
грани шипа,
толщина, ширина, длина шипа; заплечики, толщина, ширина, заплечики, толщина, ширина,
глубина и стенка проушины)
длина шипа; глубина и стенка длина шипа; глубина и стенка
Повторение правила черновой проушины)
проушины)
разметки, размер припусков на Подбирают
Повторяют правила черновой
материал.
обработку.
разметки, размер припусков
Делают черновую разметку
на обработку.
Подбор материала.
с помощью учителя
Подбирают материал.
Черновая разметка
Делают черновую разметку
Разметка
чистовых 2
Повторение правил разметки Размечают чистовые
Повторяют правила разметки
заготовок.
чистовых заготовок.
заготовки.
чистовых заготовок.
Изготовление
Делают чистовые заготовки
Размечают чистовые
Разметка чистовых заготовок.
чистовых заготовок
заготовки.
Изготовление
чистовых с помощью учителя
Делают чистовые заготовки
заготовок

145- Выполнение
146 соединений.
Изготовление шипа

2

Повторение
правила
выполнения шипа и гнезда для
углового
срединного
соединения на шип одинарный.
Подбор столярных ножовок для
выполнения
шиповых
соединения.
Повторение правил безопасной
работы при обработке шипа.
Изготовление шипов

Повторяют правила
выполнения шипа и гнезда
для углового
срединного соединения
на
шип одинарный.
Повторяют правила
безопасной работы
при обработке шипа.
Изготовляют
шипы
с
помощью учителя

Повторяют правила
выполнения шипа и гнезда
для углового
срединного соединения
на
шип одинарный.
Подбирают столярные
ножовки
для
выполнения шиповых
соединения.
Повторяют правила
безопасной работы при

30

147 Долбление сквозного
150 гнезда

4

Повторение правил долбления
гнезда для изготовления УС-3.
Долбление гнезда долотом.
Отделка стамеской

151- Сборка «насухо»
152

2

Знакомство с зависимостью
прочности
соединения
от
плотности подгонки деталей.
Знакомство
со
значением
лицевых сторон деталей при
сборке изделия. Повторение
правил техники безопасности
при сборке изделия. Сборка
«насухо»

153- Подгонка и сборка на
154 клей. Тест

2

Знакомство с особенностями
сборки на клей УС-3. Подгонка
и сборка на клей

155- Технический рисунок
156 пенала

2

обработке шипа. Изготовляют
шипы
Повторяют правила
Повторяют правила
долбления гнезда
долбления гнезда
для изготовления УСдля изготовления УС3. Долбят гнездо долотом.
3. Долбят гнездо долотом.
Отделывают стамеской с Отделывают стамеской
помощь учителя
Знакомятся с зависимостью Знакомятся с зависимостью
прочности соединения от прочности соединения от
плотности подгонки деталей. плотности подгонки деталей.
Повторяют правила техники Знакомятся со значением
безопасности при сборке лицевых сторон деталей при
сборке изделия.
изделия.
Повторяют правила техники
Собирают
«насухо»
с
безопасности при сборке
помощью учителя
изделия.
Собирают «насухо»
Знакомятся с особенностями Знакомятся с особенностями
сборки на клей УС-3. сборки на клей УС-3.
Подгоняют и собирают на Подгоняют и собирают на
клей с помощью учителя
клей

Изготовление пенала-18 часов
Рассмотрение образца пенала.
Рассматривают
образец Рассматривают
образец
Рассмотрение
пенала.
пенала.
технического рисунка
Составляют план работы в Рассматривают технический
изделия.
совместной беседе
рисунок изделия.
Составление плана работы в
Составляют план работы в
совместной беседе
совместной беседе

31

157- Выбор и изготовление
158 заготовки для пенала

Знакомство с особенностями
выбора материала на заготовку
пенала.
Повторение понятия габаритные
размеры.
Разметка
и
изготовление
заготовки пенала

Знакомятся с особенностями
выбора
материала
на
заготовку пенала.
Размечают и изготавливают
заготовку пенала с помощью
учителя

Знакомятся с особенностями
выбора
материала
на
заготовку пенала.
Повторяют понятие
габаритные размеры.
Размечают и изготавливают
заготовку пенала

159- Разметка несквозного 2
160 гнезда пенала

Знакомство с особенностями
разметки несквозного гнезда
пенала рейсмусом.
Разметка гнезда пенала с
помощью рейсмуса

Знакомятся с особенностями
разметки несквозного гнезда
пенала рейсмусом.
Размечают гнездо пенала с
помощью рейсмуса

161- Изготовление
166 несквозного гнезда
пенала

6

Знакомство с особенностями
изготовление гнезда пенала.
Изготовление гнезда пенала с
помощью долота, подчистка
стамеской

167- Разметка
и
168 изготовление крышки
пенала

2

Знакомство с особенностями
разметки крышки пенала.
Разметка,
изготовление
и
обработка крышки пенала

Знакомятся с особенностями
разметки несквозного гнезда
пенала рейсмусом.
Размечают гнездо пенала с
помощью рейсмуса с
помощью учителя
Знакомятся с особенностями
изготовление гнезда пенала.
Изготавливают гнездо пенала
с
помощью
долота,
подчищают стамеской с
помощью учителя
Знакомятся с особенностями
разметки крышки пенала.
Размечают, изготавливают и
обрабатывают крышку
пенала с помощью учителя

2

Знакомятся с особенностями
изготовление гнезда пенала.
Изготавливают гнездо пенала
с помощью долота,
подчищают стамеской
Знакомятся с особенностями
разметки крышки пенала.
Размечают, изготавливают и
обрабатывают крышку
пенала

32

169- Подгонка и соединение 2
170 частей
пенала

Знакомство с особенностями Подгоняют
и
соединяют
подгонки
деталей
пенала. детали пенала с помощью
Подгонка и соединение деталей учителя
пенала

Знакомятся с особенностями
подгонки деталей пенала.
Подгоняют и соединяют
детали пенала

171- Окончательная
172 отделка
пенала.
Анализ выполненной
работы

Знакомство с видами отделки
пенала.
Окончательная отделка пенала.
Анализ выполненной работы

Знакомятся с видами
отделки пенала.
Окончательно
отделывают пенал.
Анализируют выполненную
работу

2

173- Анализ образца
174

2

175- Разметка
и
176 изготовление деталей
угольника

2

177- Соединение деталей
178 угольника
угловым
концевым
соединением на шип
одинарный

2

Знакомятся с видами
отделки пенала.
Окончательно отделывают
пенал с помощью учителя

Изготовление столярного угольника-8 часов
Анализ образца.
Составляют план работы в
Составление плана работы в совместной беседе и
совместной беседе и запись в записывают в тетради
тетради
Повторение правил разметки. Повторяют правила
Разметка и изготовление
разметки.
Размечают и изготавливают
деталей угольника
детали угольника с помощью
учителя
Повторение
Соединяют детали угольника
угловым
концевым
последовательности
соединением
на
шип
изготовления
углового
одинарный с помощью
концевого соединения на шип
одинарный.
учителя
Соединение деталей угольника
угловым
концевым
соединением на шип одинарный

Анализируют образец.
Составляют план работы в
совместной беседе и
записывают в тетради
Повторяют правила
разметки.
Размечают и изготавливают
детали угольника
Повторяют
последовательность
изготовления
углового
концевого
соединения на
шип одинарный.
Соединяют детали угольника
угловым
концевым
соединением на шип
одинарный

33

179- Окончательная
180 отделка изделия

2

181- Планирование
182 работы.
Технический
рисунок подставки
под карандаши

2

183- Выстрагивание
186 заготовок подставки
по заданным размерам

4

187- Сверление
188 отверстий на
подставке

2

Проверка качества работы.
Окончательно
отделывают Проверяют качество работы.
изделие
с
помощью
учителя
Окончательно
Окончательная отделка изделия.
отделывают изделие.
Анализ выполненного изделия
Анализируют выполненное
изделие
Практическое повторение-26 часов
Рассмотрение
образца
Рассматривают
образец Рассматривают
образец
подставки. Технический
подставки.
подставки.
рисунок изделия.
Совместно составляют план
Рассматривают технический
Совместное составление плана
рисунок изделия.
изготовление
изготовления подставки и
подставки под карандаши и Совместно составляют план
изготовление подставки под
запись в тетради
записывают в тетради
карандаши и записывают в
тетради
Повторение правил применения Повторяют правила
Повторяют правила
применения рейсмуса.
применения рейсмуса.
рейсмуса.
Размечают
рейсмусом
с
Размечают рейсмусом.
Разметка рейсмусом.
Выстрагивание
заготовок помощью учителя.
Выстругивают
заготовки
Выстругивают
заготовки подставки по заданным
подставки по заданным
размерам
подставки по заданным
размерам
размерам
Повторение правил работы на Повторяют правила работы Повторяют правила работы
сверлильном станке: настройка, на
сверлильном
станке: на
сверлильном
станке:
виды сверл, диметр отверстий. настройка,
виды
сверл, настройка,
виды
сверл,
Разметка отверстий на деталях диметр отверстий.
диметр отверстий.
подставки.
Знакомятся со сверлением в
Размечают
отверстия
на
«пакете».
деталях подставки.
Знакомство со сверлением в
Сверлят
детали
в
«пакете»
Знакомятся со сверлением в
«пакете».
«пакете».
Сверление деталей в «пакете» на на сверлильном станке с
помощью
учителя
Сверлят детали в «пакете» на
сверлильном станке
сверлильном станке

34

189- Изготовление
192 стойки подставки

4

Повторение правил разметки,
размеры
припусков
на
обработку.
Выстругивание
стойки
подставки, разметка,
отпиливание в размер.
Обработка концов стойки для
соединения с отверстиями

Выстругивают
стойку
подставки, размечают,
отпиливают в размер.
Обрабатывают
концы
стойки для соединения с
отверстиями с помощью
учителя

193- Подгонка и
194 соединение деталей
подставки

2

Повторение
последовательности и правил
изготовления
соединения
вполдерева.
Разметка, выпиливание,
подгонка деталей подставки,
склеивание, прессование

Размечают,
подгоняют
подставки,
прессуют
учителя

195- Украшение подставки
200 выжиганием

6

201- Окончательная
202 отделка
подставки.
Анализ выполненной
работы

2

Повторение правил техники Повторяют правила техники
безопасности при выжигании. безопасности
при
Отделка изделия выжиганием
выжигании.
Отделывают
изделие
выжиганием с помощью
учителя
Повторение видов отделки. Повторяют виды отделки.
Окончательная отделка изделия, Окончательно отделывают
лакировка.
изделие,
лакируют
с
Анализ выполненной работы
помощью учителя

выпиливают,
детали
склеивают,
с
помощью

Повторяют правила
разметки, размеры припусков
на обработку.
Выстругивают
стойку
подставки, размечают,
отпиливают в размер.
Обрабатывают
концы
стойки для соединения с
отверстиями
Повторяют
последовательность
и
правила
изготовления
соединения вполдерева.
Размечают, выпиливают,
подгоняют
детали
подставки,
склеивают,
прессуют
Повторяют правила
безопасности выжигании.
Отделывают выжиганием

Повторяют виды отделки.
Окончательно отделывают
изделие,
лакируют.
Анализируют выполненную
работу

35

203- Контрольная работа. 4
206 Долбление
несквозного
отверстия. Тест

Анализ объекта труда.
Повторяют
Повторяют последовательность последовательность
изготовления изделия.
изготовления изделия.
Долбят несквозное отверстие
Технологические требования к
качеству операции.
Долбление несквозного
отверстия.
Анализ выполненной работы

Анализируют объект труда.
Повторяют
последовательность
изготовления изделия.
Соблюдают технологические
требования
к
качеству
операции.
Долбят несквозное отверстие.
Анализируют выполненную
работу

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».