ГКОУ «Нелидовская школа–интернат» РАССМОТРЕНО на МО учителей старших классов СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по Директор: ГКОУ УР: «Нелидовская школа– интернат» Руководитель МО: _________Е.М. Лебедева __________А.Г. Никитина _____________Н.Н. Козырь Протокол № 1 от «27» августа 2024 г. «28» августа 2024 г. Приказ № _ От «29» августа 2024 г. Адаптированная рабочая программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класса (вариант 1) учебного предмета «Математика» (Образовательная область «Математика») на 2024-2025 учебный год (срок реализации программы) Составитель: учитель высшей категории Никитина Алла Геннадьевна г. Нелидово 2024г СОДЕРЖАНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАError! Bookmark not defined. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» В 6 КЛАССЕ III. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ4 IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ defined. ПЛАНИРОВАНИЕError! Bookmark not 2 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR). ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 6 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика». Цель обучения - максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных этапах обучения. Задачи обучения: − формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни; − коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития; -воспитание положительных качеств и свойств личности. Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 6 классе определяет следующие задачи: − формирование знаний о нумерации чисел в пределах 1000000; − формирование устных и письменных вычислительных навыков в пределах 10 000; − формирование умения выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение в пределах 10 000; − развитие умения читать и записывать обыкновенную дробь и смешанное число; − формирование умения складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковыми знаменателями; − формирование умения решать арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей от числа; − формирование умения выполнять построение геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник), вычислять периметр; определять положение линий на плоскости и в пространстве; − формирование понятий элементов геометрических тел (куб, брус, шар); − формирование умения решать составные арифметические задачи на движение; − формирование умения решать составные арифметические задачи в 2-3 действия; − формирование умения составлять арифметические задачи по краткой записи, решать их; − воспитание интереса к математике и стремление использовать знания в повседневной жизни. 3 II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» В 6 КЛАССЕ − формирование навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; − воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории культуре других народов; − проявление интереса к прошлому и настоящему Российской математики; − владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия , использование доступных информационных технологий для коммуникации. Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Математика» на конец 6 класса Минимальный уровень: − знать числовой ряд 1—10 000 в прямом порядке (с помощью учителя); − уметь читать, записывать под диктовку числа в пределах 10 000 (в том числе с использованием калькулятора); − уметь получать числа из разрядных слагаемых в пределах 10 000; − уметь определять разряды в записи четырехзначного числа, уметь назвать их (единицы тысяч, сотни, десятки, единицы); − уметь сравнивать числа в пределах 10 000; − знать римские цифры, уметь читать и записывать числа I—XII; − уметь выполнять преобразования чисел (небольших), полученных при измерении стоимости, длины, массы; − уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений; уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 10 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений; − уметь выполнять сложение и вычитание чисел (небольших), полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно (с помощью учителя); − уметь читать, записывать обыкновенную дробь, смешанное число, уметь сравнить обыкновенные дроби и смешанные числа; − уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, смешанные числа (в знаменателе числа 2—10 с помощью учителя), без преобразований чисел, полученных в сумме или разности; − уметь решать простые арифметические задачи в 1 действие; − уметь решать простые арифметические задачи на нахождение одной и нескольких частей от числа; − уметь решать задачи на нахождение скорости, времени, расстояния; − знать название различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве; − уметь выделять, называть элементы куба, бруса; определять количество элементов куба, бруса; − знать виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон; − уметь выполнять построение треугольника по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки; − уметь вычислять периметр многоугольника. Достаточный уровень: − знать числовой ряд 1—10 000; 4 − знать место каждого числа в числовом ряду в пределах 10 000; − знать разряды и классы в пределах 1 000 000; уметь пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения чисел; − уметь получать и раскладывать числа из разрядных слагаемых в пределах 1 000 000; − уметь сравнивать числа в пределах 1 000 000; − уметь выполнять округление чисел до любого заданного разряда в пределах 1 000 000; − уметь читать и записывать числа с использованием цифр римской нумерации в пределах XX; − уметь записывать числа, полученные при измерении одной, двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, в виде обыкновенных дробей; − уметь выполнять сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 приемами устных вычислений; − уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приемами письменных вычислений с последующей проверкой; − уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 10 000 на однозначное число, круглые десятки приемами письменных вычислений; уметь выполнять деление с остатком в пределах 10 000 с последующей проверкой; − уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно; − знать обыкновенные дроби, смешанные числа, уметь получать, обозначать, сравнивать смешанные числа; − уметь заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами; уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, включая смешанные числа; − знать зависимость между расстоянием, скоростью, временем; уметь выполнять решение простых задач на соотношение: расстояние, скорость, время; − уметь решать задачи на нахождение дроби от числа; на разностное и кратное сравнение; − уметь выполнять решение и составление задач на встречное движение двух тел; − знать, название различных случаев взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве; − уметь выполнять построение перпендикулярных прямых, параллельных прямых на заданном расстоянии; − уметь строить высоту в треугольнике; − уметь выделять, называть элементы куба, бруса; − уметь определять количество элементов куба, бруса; − знать свойства граней и ребер куба и бруса. 5 Система оценки достижения обучающимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения образовательной программы по учебному предмету «Математика» в 6 классе Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах: − 0 баллов - нет фиксируемой динамики; − 1 балл - минимальная динамика; − 2 балла - удовлетворительная динамика; − 3 балла - значительная динамика. Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных, итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития. Критерии оценки предметных результатов: Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются 1 – 2 недочёта. Оценка «5» ставится, если обучающийся: − дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями; − умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения; − умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; − правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур пот отношению друг к другу на плоскости и в пространстве; − правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы. Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает 2 -3 ошибки и не более 2 недочётов. Оценка «4» ставится, если обучающийся: − при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ; 6 − при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов; − при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий; − с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве по отношению друг к другу; − выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью. Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил 4-5 ошибок и несколько мелких. Также оценку «удовлетворительно» может получить обучающийся, совершивший несколько грубых ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат. Оценка «3» ставится обучающемуся, если он: − при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять; − производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий; − понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя; − узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя или обучающихся, или с использованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя; − правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации её выполнения. Оценка «2» - не ставится. 7 III. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Обучение математике в 6 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в различных ситуациях. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций. Основными организационными формами работы на уроке математики являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа, работа в парах. При проведении уроков математики предполагается использование следующих методов: − объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти; − репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации); − метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения); − частично – поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы); − исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют). Содержание разделов № п/п 1. Название раздела, темы Количество часов 12 2. Тысяча. Нумерация, арифметические действия в пределах 1 000 Нумерация чисел в пределах 1 000 000 3. Обыкновенные дроби 17 4. Скорость. Время. Расстояние 15 5. 24 6. Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число, и круглые десятки Геометрический материал 7. Повторение пройденного 20 Итого: 35 13 136 Нумерация Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч. Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых; разложение чисел в пределах 1 000 000 на разрядные слагаемые. Чтение, запись под диктовку, изображение на калькуляторе чисел в пределах 1 000 000. 8 Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч. Нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение чисел в пределах 1 000 000. Числа простые и составные. Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX. Единицы измерения и их соотношения Запись чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, в виде обыкновенных дробей. Арифметические действия Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи). Сложение, вычитание, умножение, деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи) и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами (мерами) стоимости, длины, массы, устно и письменно. Дроби Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание обыкновенных дробей (включая смешанные числа) с одинаковыми знаменателями. Арифметические задачи Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа. Простые арифметические задачи на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние, скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел. Геометрический материал Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные; не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве (наклонные, горизонтальные, вертикальные). Знаки: , ||. Уровень, отвес. Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела: куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины; их количество, свойства. Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1. 9 IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Кол-во часов Тема Электронные учебнометодические материалы Дата Тысяча. Повторение 1 Нумерация чисел в пределах 1 000. 1ч 2 Простые и составные числа. 1ч 3-5 6-9 Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Письменное сложение и вычитание 3ч целых чисел Мультимедийная презентация, Письменное умножение и деление на 4ч интерактивная доска (Notebook) однозначное число Характеристика основных видов деятельности ученика Читать числа числового ряда в пределах 1 000. Работать с таблицей классов и разрядов. Сравнивать и упорядочивать числа в пределах 1 000. Знать простые и составные, четные и нечетные числа. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода и с переходом через разряд. Находить значение числового выражения со скобками и без скобок в 2 арифметических действия. Составлять арифметические задачи по краткой записи и их решать. 10-11 Числа, полученные при измерении. Мультимедийная презентация, Замена крупных мер более мелкими 2ч 12-13 Замена мелких мер более крупными 14-16 17 2ч интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Сложение и вычитание чисел, 3ч полученных при измерении . Проверочная работа 1ч «Нумерация чисел в пределах 1000 Характеристика основных видов деятельности ученика Называть приборы для измерения величин. Называть величины и их единицы измерения. Читать числа, полученные при измерении величин, записывать их под диктовку. Пользоваться таблицей соотношения мер. Выражать числа, полученные при измерении длины, массы, стоимости, времени в более крупных (мелких) мерах. Выполнять сложение и вычитание с числами, полученными при измерении. Нумерация многозначных чисел в пределах 1 000 000 2ч 20 Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000. Сравнение чисел. 21 Римские цифры XIII – XX. 1ч 18-19 1ч Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Характеристика основных видов деятельности ученика Читать числа в пределах 1 000 000, записывать их под диктовку. Определять, сколько единиц каждого разряда и класса содержится в числе. Записывать числа в разрядную таблицу. Раскладывать числа в пределах 1 000 000 на разрядные слагаемые. Сравнивать целые числа. Решать простые и составные задачи практического содержания. Читать и записывать римские цифры отXII до XX. Обозначать порядковый номер месяца года цифрами римской нумерации. 10 Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 22 23 24 25-29 30 31 Сложение и вычитание целых чисел в пределах 10 000 без перехода через разряд. Сложение чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд Вычитание чисел в пределах 10 000 с переходом через разряд Решение задач и примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 Контрольная работа за 1 четверть «Нумерация чисел в пределах 10 000» Работа над ошибками 1ч Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) 1ч Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) 1ч Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) 5ч Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) 1ч 1ч Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Характеристика основных видов деятельности ученика Называть компоненты действий в примерах. Выполнять устные вычисления. Составлять примеры на сложение и вычитание и решать их. Решать арифметические задачи, практического содержания и содержащие отношения «больше на…», «меньше на …». Планировать ход решения задачи. Воспроизводить в устной речи алгоритм письменного сложения и вычитания в процессе решения примеров. 32 33 Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Высота треугольника 1ч 1ч Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Характеристика основных видов деятельности ученика Дифференцировать окружность и круг. Строить окружность с данным радиусом. Строить взаимно перпендикулярные прямые с помощью чертежного угольника. Строить высоту в треугольниках разного вида. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин 34 35-36 37-38 39-40 41 Мультимедийная презентация, Сложение и вычитание чисел, интерактивная доска (Notebook) полученных при измерении величин с 1ч соотношением мер, равным 10 Мультимедийная презентация, Сложение и вычитание чисел, интерактивная доска (Notebook) полученных при измерении величин с 2ч соотношением мер, равным 100 Мультимедийная презентация, Сложение и вычитание чисел, интерактивная доска (Notebook) полученных при измерении величин с 2ч соотношением мер, равным 1 000 Мультимедийная презентация, Сложение и вычитание чисел, 2ч интерактивная доска (Notebook) полученных при измерении времени Проверочная работа 1ч Характеристика основных видов деятельности ученика Называть величины и их единицы измерения. Читать числа, полученные при измерении величин, записывать их под диктовку. Пользоваться таблицей соотношения мер. Читать соотношения мер. Выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. 11 Обыкновенные дроби 1ч Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) 43 Образование и сравнение обыкновенных дробей Правильные и неправильные дроби 1ч 44 Образование смешанного числа 1ч 45 Основное свойство дроби 1ч Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) 42 65 Преобразование обыкновенных 2ч дробей Мультимедийная презентация, Нахождение части и нескольких 2ч интерактивная доска (Notebook) частей от числа от числа Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Мультимедийная презентация, Сложение и вычитание дробей с 3ч интерактивная доска (Notebook) одинаковыми знаменателями. Мультимедийная презентация, Вычитание обыкновенной дроби из 1ч интерактивная доска (Notebook) единицы Мультимедийная презентация, Вычитание обыкновенной дроби из 2ч интерактивная доска (Notebook) целого числа Сложение и вычитание смешанных чисел Мультимедийная презентация, Сложение и вычитание смешанных 2ч интерактивная доска (Notebook) чисел. Мультимедийная презентация, Вычитание смешанного числа из 1ч интерактивная доска (Notebook) целого Мультимедийная презентация, Вычитание дроби из смешанного интерактивная доска (Notebook) числа путем преобразования 1ч уменьшаемого Мультимедийная презентация, Вычитание смешанного числа из интерактивная доска (Notebook) смешанного числа путем 1ч преобразования уменьшаемого Мультимедийная презентация, Сложение и вычитание смешанных 3ч интерактивная доска (Notebook) чисел. Контрольная работа «Сложение и вычитание 1ч смешанных чисел» Мультимедийная презентация, Работа над ошибками 1ч 66 Уровень. Отвес. 46-47 48-49 50-52 53 54-55 56-57 58 59 60 61-63 64 1ч интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Характеристика основных видов деятельности ученика Читать обыкновенные дроби и смешанные числа. Записывать обыкновенные дроби и смешанные числа под диктовку. Сокращать обыкновенные числа. Выражать смешанные числа неправильной дробью. Преобразовывать смешанные числа. Складывать и вычитать обыкновенные дроби. Складывать и вычитать смешанные числа. 67-68 69 70 71 Скорость, время, расстояние (путь) Мультимедийная презентация, Соотношение: скорость, время, 2ч интерактивная доска (Notebook) расстояние. Мультимедийная презентация, Решение задач на нахождение 1ч интерактивная доска (Notebook) расстояния Мультимедийная презентация, Решение задач на нахождение 1ч интерактивная доска (Notebook) скорости. Мультимедийная презентация, Решение задач на нахождение 1ч 12 72-74 75-76 77 времени. Решение простых задач на движение 3ч интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Решение задач на встречное 2ч движение Проверочная работа 1ч «Задачи на движение» Характеристика основных видов деятельности ученика Знать понятия «скорость», «время», «расстояние». Знать зависимость между скоростью, временем и расстоянием. Составлять чертеж к простым задачам на движение и к задачам на встречное движение. Составлять задачи на движение по чертежу. Дифференцировать задачи на нахождение расстояния, скорости, времени на основе зависимости между ними. Умножение и деление многозначных чисел в пределах 10 000 Мультимедийная презентация, Умножение многозначных чисел на 78-79 2ч интерактивная доска (Notebook) однозначное число Мультимедийная презентация, Решение задач и примеров на интерактивная доска (Notebook) 80-84 умножение многозначных чисел на 5ч однозначное число (в 2 действия). Мультимедийная презентация, Умножение многозначных чисел на 85-86 2ч интерактивная доска (Notebook) круглые десятки Мультимедийная презентация, Деление многозначных чисел на 87-89 3ч интерактивная доска (Notebook) однозначное число. Мультимедийная презентация, Решение задач и примеров на деление интерактивная доска (Notebook) 90-93 многозначных чисел на однозначное 4ч число. Мультимедийная презентация, Деление многозначных чисел на 94-95 2ч интерактивная доска (Notebook) круглые десятки Мультимедийная презентация, Все арифметические действия с интерактивная доска (Notebook) 96-101 многозначными числами в пределах 6ч 10 000 102 103 Контрольная работа «Деление на однозначное число и круглые десятки» Работа над ошибками 1ч 1ч Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Характеристика основных видов деятельности ученика Выполнять устные вычисления. Называть компоненты действий. Выполнять умножение и деление целых чисел на однозначное число с переходом через разряд приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик). Решать простые и составные арифметические задачи. Составлять краткую запись задачи и задачи по краткой записи. 104 Повторение. Геометрический материал. Мультимедийная презентация, Нумерация чисел в пределах 10 000 1ч интерактивная доска (Notebook) Сравнение целых (именованных) чисел Сложение и вычитание натуральных 106-107 чисел Решение задач и примеров на 108-110 сложение и вычитание натуральных чисел 111-113 Умножение и деление натуральных 105 1ч Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) 2ч Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) 3ч 3ч Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) 13 чисел на однозначное число Все арифметические действия с 114-118 натуральными числами Именованные числа, их 119 преобразование Сложение и вычитание 120-123 именованных чисел 124-126 Нахождение дроби от числа 127-128 Решение задач на движение Сложение и вычитание 129-131 обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями Итоговая контрольная работа 132 5ч Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) 1ч Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) 4ч Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) 3ч 2ч 3ч 1ч 133 Работа над ошибками 1ч 134 Куб, брус, шар. 1ч 135 Масштаб (увеличения, уменьшения) 1ч 136 Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Итоговый урок «турнир 1ч смекалистых» Характеристика основных видов деятельности ученика Называть геометрические тела: куб, брус, шар. Называть их свойства и элементы. Дифференцировать плоскостные и объемные геометрические фигуры Изображать дину и ширину предметов с помощью отрезков в масштабе. Строить прямоугольник в масштабе. УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Список литературы 1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011 г. 2. Капустина Г. М., Перова М.Н. Математика 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.; Просвещение, 2018 г. Рабочая тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2008. 3. Перова М.Н., Яковлева И.М. Рабочая тетрадь по математике для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для детей с нарушением интеллекта. М.: Просвещение, 2008г. 4. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе, учебник для вузов. М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999 г. 5. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе 5 – 9 классы. М. « ВАКО» 2007г. 6. Моро М.И., Меленцова Н.В. Карточки с математическими заданиями для 2-го класса. Пособие для учителя. М. «Просвещение» 1983г. 7. Узорова О.В. Устный чет и математические диктанты для начальной школы. М. «Просвещение»1998г. 8. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 2000 задач и примеров по математике для начальной школы. Москва, Астрель, 2003г. 9. Волкова С.И. Математика и конструирование. Москва, Просвещение, 2005г. 10. «Я иду на урок математики» Приложение к газете «Первое сентября». 14 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Счетный материал. Магнитные числа. Геометрический материал (развертки геометрических тел). Таблица умножения. Методические пособия для учителя. Электронные пособия (презентации, интерактивные игры). Звукотехнические пособия (аудиозаписи, видеофильмы). Печатные (таблицы ( таблицы-опоры «Меры длины», «Меры времени», «Меры массы», «Меры стоимости»), плакаты, портреты ученых математиков, раздаточные и дидактические карточки). Объёмные (макеты, модели, натуральные предметы и их имитации). Технические средства обучения (компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер) ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru Учительский портал http://www.uchportal.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru 15