2 класс

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей начальных классов

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по Директор: ГКОУ
УР:
«Нелидовская школа–
Руководитель МО:
интернат»
____________О.П. Диринова _________А.Г. Никитина _____________Н.Н. Козырь
Протокол № 1
от «27» августа 2024 г.
«28» августа 2024 г.
Приказ № _
От «29» августа 2024 г.

Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
2 класса (вариант 1)
учебного предмета

«Математика»
(Образовательная область «Математика»)

на 2024-2025 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель высшей
категории
Кадетова Светлана Владимировна

г. Нелидово
2024г

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА .............................................................. 3
2.СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ................................................................... 9
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .......................................................10
4.ЛИТЕРАТУРА ............................................................................................... 36

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Адаптированная основная образовательная программа образования
обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). с учетом реализации их
особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных

особенностей и возможностей.
2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа –интернат».
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных

особенностей и возможностей. Учебный предмет «Математика» относится
к предметной области «Математика» и является обязательной частью
учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по
учебному предмету «Математика» во 2 классе рассчитана на 34 учебные
недели и составляет 136 часов в год (4 часа в неделю). Федеральная
адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель
и задачи учебного предмета «Математика».
Основной целью обучения математике является подготовка обучающихся
этой категории к жизни в современном обществе и овладение доступными
профессионально-трудовыми навыками.
Исходя из основной цели, задачами обучения математике являются:
формирование

доступных

умственно

обучающимся

с

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) математических знаний и
умений, необходимых для решения учебно-познавательных, учебнопрактических,

житейских

и

профессиональных

задач

и

развитие

способности их использования при решении соответствующих возрасту
задач;
коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных
возможностей;
формирование

положительных

аккуратности,

настойчивости,

качеств

личности,

трудолюбия,

в

частности

самостоятельности,

терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность,
доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
−

формирование

аккуратности,

положительных
настойчивости,

качеств

личности,

трудолюбия,

в

частности

самостоятельности,

терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность,
доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» во 2 классе
определяет следующие задачи:
Задачи учебного предмета:
− формирование знаний о нумерации чисел первого и второго десятка;
− формирование умения выполнять арифметические действия с числами и
числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в
соответствии с алгоритмом;
− расширение представления о геометрических фигурах, закрепление
умения строить фигуры с помощью чертёжных инструментов;
− формирование умения применять первоначальные математические
знания для решения учебно-познавательных и практических задач.

Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы
по учебному предмету «Математика» во 2 классе
Личностные результаты:
− начальные проявления мотивов учебной деятельности на уроках
математики;
− умение корригировать свою деятельность при выполнении учебного
задания в соответствии с мнением (замечанием), высказанным учителем
или 5 одноклассниками, а также с учетом помощи, оказанной
обучающемуся при необходимости;
− умение производить элементарную самооценку результатов выполненной
практической деятельности на основе соотнесения с образцом выполнения;
− начальные умения использования математических знаний при
ориентировке в ближайшем социальном и предметном окружении,
доступных видах хозяйственно-бытового труд.
Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету
«Математика» на конец 2 класса
Минимальный уровень:
− образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго
десятка;
− считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5) в
пределах 20 в прямом и обратном порядке;
− сравнивать числа в пределах 20 (использовать при сравнении чисел знаки
не обязательно; при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна
помощь учителя);
− пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и
единиц;
− записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости,
длины, времени);
− определять время по часам с точностью до часа;

− складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в
одно действие, возможно с помощью счетного материала);
− решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей
измерения (длины, стоимости, времени)
− решать простые текстовые задачи на нахождение суммы и остатка (с
помощью учителя);
− решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц (с помощью учителя);
− показывать стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате,
прямоугольнике;
− измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
− строить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного
треугольника (возможна помощь учителя);
− строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам)
с помощью учителя. Достаточный уровень:
− образовывать, читать, записывать, откладывать на счетах числа второго
десятка;
− считать по единице и равными числовыми группами (по 2, по 5, по 3, по
4) в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
− сравнивать числа в пределах 20 (однозначные с двузначными,
двузначные с двузначными);
− использовать при сравнении чисел знаки: больше, меньше, равно;
− пользоваться таблицей состава чисел второго десятка из десятков и
единиц;
− записывать числа, выраженные одной единицей измерения (стоимости,
длины, времени);
− определять время по часам с точностью до часа;
− складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через разряд (в
том числе и в два действия);

− решать простые примеры с числами, выраженными одной единицей
измерения (длины, стоимости, времени);
решать простые текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц;
− показывать, называть стороны, углы, вершины в треугольнике, квадрате,
прямоугольнике;
− измерять отрезки и строить отрезок заданной длины;
− стоить луч, произвольные углы, прямой угол с помощью чертёжного
треугольника;
− строить треугольники, квадраты, прямоугольники по точкам (вершинам).

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано
с другими учебными предметами, с жизнью, учит использованию
математических знаний в различных ситуациях. Программа обучения во 2
классе направлена на изучение нумерации и двух арифметических
действий (сложение и вычитание) в пределах 20. Обучающиеся знакомятся
с названием чисел 11—20 (перед ними раскрывается позиционный
принцип записи чисел второго десятка; единицы записываются в числе на
первом месте справа, десятки — на втором). Обучающиеся знакомятся с
единицами измерения длины — сантиметром, дециметром, мерой емкости
— литром, единицами измерения времени — неделей, сутками, часом,
определением времени по часам, учатся измерять и чертить отрезки в
сантиметрах и дециметрах, работать с монетами. В зависимости от формы
организации совместной деятельности учителя и обучающихся выделяются
следующие методы обучения: изложение знаний, беседа, самостоятельная
работа. В зависимости от источника знаний используются словесные
методы (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или
другим печатным материалам), наглядные методы (наблюдение,
демонстрация предметов или их изображений), практические методы
(измерение, вычерчивание геометрических фигур, лепка, аппликация,
моделирование, нахождение значений числовых выражений и т. д)

Содержание разделов
№

1

Название раздела,

Кол-во

Контрольные

темы

часов

работы

15

1

27

1

41

2

14

1

30

2

Первый десяток.
Повторение

2

Второй десяток.
Нумерация.
Увеличение,
уменьшение числа на
несколько единиц

3

Второй десяток.
Сложение и
вычитание чисел без
перехода через
десяток

4

Второй десяток.
Сложение с
переходом через
десяток

5

Второй десяток.
Вычитание с
переходом через
десяток

6

Повторение
ИТОГО

9
136

7

№

Тема предмета

Сроки

Колво

Виды деятельности обучающихся. Электронный учебнометодический материал.

часов
Первый десяток. Повторение – 15 часов
1

Счёт предметов Названия,

Образовывают, читают и записывают числа первого десятка

обозначение чисел от 1до

Считают в прямом и обратном порядке в пределах 10

10

Определяют следующее число, предыдущее число по
отношению к данному числу с опорой на числовой ряд.
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная
доска.

2-3

Количественные,

Называют количественные и порядковые числительные

порядковые числительные.

(возможно с помощью) Сравнивают группы предметов

Единицы времени

(называть и показывать лишние или недостающие не
обязательно) Заменяют 10 единиц 1 десятком (1 дес. = 10
ед.)помощью учителя, придерживаются плана в процессе
изготовления изделия под контролем учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.

4

Состав числа 5 из двух

Знают состав числа 5, пользуются таблицей состава чисел

слагаемых Построение

(из двух чисел) Обводят геометрические фигуры по

треугольников, квадратов,

трафарету Строят треугольники, квадраты, прямоугольники

прямоугольников по точкам

по точкам (вершинам)

(вершинам)

Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная
доска

5

Составление и решение

Решают простые арифметические задачи на нахождение

задач. Сложение и

суммы, остатка, записывать решение в виде

вычитание в пределах

арифметического примера (с помощью учителя) Решают
примеры в одно действие на сложение и вычитание в
пределах 10 с помощью счётного и дидактического
материала.
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная
доска

6

Состав числа 6 из двух

разнообразными плодами деревьев (орехи) и изготовлением

слагаемых Линии Отрезок.

из них игрушек. Рассказывают о свойствах орехов (форма,
величина, поверхностьлинию (не обязательно проводить
прямую линию через одну и две точки) Строят отрезок
заданной длины (по клеточкам) с помощью
линей.Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.

7

Состав числа 7 из двух

Знают состав числа 7, пользуются таблицей состава чисел

слагаемых Составление и

(из двух чисел) Решают простые арифметические задачи на

решение задач

нахождение суммы, остатка, записывать решение в виде
арифметического примера (с помощью учителя) Решают
примеры в одно действие на сложение и вычитание в
пределах 10 с помощью счётного и дидактического
материала. Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.

8

Состав числа 8 из двух

Знают состав числа 8, пользуются таблицей состава чисел

слагаемых Счет равными

(из двух чисел) Считают в прямом порядке по 2 (парами) в

группами по 2.

пределах 8Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.

9

Состав числа 9 из двух

Знают состав числа 9, пользуются таблицей состава чисел

слагаемых Счет равными

(из двух чисел) Считают в прямом порядке по 3 в пределах

группами по 3

9. Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.

10

Состав числа 10 из двух

Называют предметы, сделанные из картона, и определяют

слагаемых Сложение и

их функциональную значимость в быту, игре, учебе по

вычитание в пределах 10

вопросам учителя. Знакомятся с техническими сведениями о
картоне: сорт, цвет, физические свойства, особенности.
Знакомятся с понятием «шаблон» и его геометрическими

формами. Называют геометрические фигуры. Соблюдают
правила работы с шаблоном. Соблюдают правила обведения
шаблонов геометрических фигур. Выполняют экономную
разметку фигур на бумаге по образцу под контролем
учителя.
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
11

Число и цифра 0 Сложение

Образовывают, различают, читают и записывают число 0

и вычитание в пределах 10

Сравнивают число 0 с числами в пределах 10 (возможно с
помощью) Составляют, записывают, решают примеры в
одно действие на сложение и вычитание с помощью
счётного и дидактического материал
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.

12-13

Сравнение чисел Понятия:

Образовывают, читают и записывают числа первого десятка

поровну, столько же,

Сравнивают группы предметов (называть и показывать

одинаково, больше,

лишние или недостающие не обязательно) Различают

меньше, равно.

понятия: поровну, столько же, одинаково, больше, меньше,
равно

14

Входная контрольная

Знакомятся с глиной как с материалом для изготовления

работа по теме «Первый

посуды. Знакомятся с геометрическим телом «цилиндр».

десяток Повторение»

Сравнивают форму геометрического тела с редметами быта
по вопросам учителя. Рассказывают о пластилине и его
физических свойствах по вопросам учителя. Лепят чашки
цилиндрической формы под контролем учителя. Владеют
приемами «раскатывание пластилина в ладонях до овальной
формы», «вдавливание пластилина пальцем». Работают с
опорой на предметно-операционный план с помощью
учителя.
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.

15

Работа над ошибками

Читают, записывают, сравнивают числа первого десятка с

Отрезок Построение

опорой на числовой ряд Решают примеры на сложение и

отрезка. Действия с

вычитание в пределах 10 с помощью счётного и

числами первого десятка.

дидактического материала Различают понятия: линия,
отрезок Строят отрезок заданной длины (по клеточкам) с
помощью линейки
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.

Второй десяток. Нумерация. Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц – 27 часов
16-17

Числа 11-13 Десятичный

Читают, записывают, откладывают на счётах числа второго

состав чисел 11,12,13

десятка Пользуются таблицей состава чисел второго десятка

Сравнение чисел.

из десятков и единиц Сравнивают числа в пределах 13
(использовать при сравнении чисел знаки не обязательно;
при сравнении двузначных чисел с двузначными возможна
помощь учителя) Строят отрезок заданной длины (по
клеточкам) с помощью линейкиИспользование презентаций
PowerPoint, интерактивной доски.

18

Числовой ряд 11-13 Длина

Читают, записывают, откладывают на счётах числа 14-16

отрезка Сравнение длин

Пользуются таблицей состава чисел второго десятка из

отрезка.

десятков и единиц.
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.

19

Числовой ряд чисел 14-16

Читают, записывают, откладывают на счётах числа второго

Сравнение чисел

десятка Пользуются таблицей состава чисел второго десятка
из десятков и единиц Сравнивают числа в пределах 16 (при
сравнении двузначных чисел с двузначными возможна
помощь учителя.
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.

20

Сравнение чисел и

Читают, записывают, откладывают на счётах числа второго

отрезков.

десятка Пользуются таблицей состава чисел второго десятка

из десятков и единиц Сравнивают числа в пределах 16 (при
сравнении двузначных чисел с двузначными возможна
помощь учителя
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
21

Числа 17 - 19 Десятичный

Читают, записывают, откладывают на счётах числа 14-16

состав чисел 17, 18, 19

Пользуются таблицей состава чисел второго десятка из
десятков и единиИспользование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.

22

Изготовление из бумаги

Рассказывают о картоне: сорт, цвет, физические свойства,

игрушек в форме шара.

особенности по вопросам учителя. Повторяют правила

«Шар из кругов»

работы с шаблоном. Знакомятся с понятиями «контур»,
«силуэт». Вырезают ножницами по контурной линии под
контролем учителя.
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.

23

Числовой ряд 1-19

Читают, записывают, откладывают на счётах числа второго

Сравнение чисел

десятка Пользуются таблицей состава чисел второго десятка
из десятков и единиц Сравнивают числа в пределах 19 (при
сравнении двузначных чисел с двузначными возможна
помощь учителя) Используют при сравнении чисел знаки:

больше, меньше, равноИспользование презентаций
PowerPoint, интерактивной доски.
24

Сравнение чисел от 1 до 19

Сравнивают числа в пределах 19 (при сравнении

Задачи на нахождение

двузначных чисел с двузначными возможна помощь

суммы

учителя) Решают простые текстовые задачи на нахождение
сумм.Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.

25

Число 20

Читают, записывают, откладывают на счётах числа в
пределах 20 Решают примеры на сложение и вычитание в
пределах 20, используя умение пользоваться таблицей
состава чисел второго десятка из десятков и единиц.
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.

26

Числовой ряд 1-20

Различают двузначные и однозначные числа Читают,

Однозначные и двузначные

записывают, откладывают на счётах числа в пределах 20

числа

Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20,
используя умение пользоваться таблицей состава чисел
второго десятка из десятков и единиц Использование
презентаций PowerPoint, интерактивной доски.

27

Решение примеров на

Решают примеры на сложение и вычитание, присчитывая и

сложение (18+1), на

отсчитывая по 1, с опорой на числовой ряд .Использование

28

вычитание (18-1)

презентаций PowerPoint, интерактивной доски.

Решение примеров на

Различают действия сложения и вычитания, могут составить

вычитание (11-1, 12-2)

к примеру на сложение, 2 примера на вычитание Решают
простые текстовые задачи на нахождение
остаткаИспользование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.

29

Задачи на нахождение

Различают действия сложения и вычитания, могут составить

остатка

к примеру на сложение, 2 примера на вычитание Решают
простые текстовые задачи на нахождение остатка
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.

30

Числовой ряд 1-20

Читают, записывают, откладывают на счётах числа в

Присчитывание и

пределах 20 Считают по единице и равными числовыми

отсчитывание по 2,3

группами (по 2, по 3) в пределах 20 в прямом порядке
Сравнивают числа в пределах 20 (при сравнении
двузначных чисел с двузначными возможна помощь
учителя) Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.

31

Решение задач и примеров

Решают примеры на сложение и вычитание в пределах 20,

изученных видов»

используя знания состава чисел второго десятка из десятков
и единиц .Использование презентаций PowerPoint,

интерактивной доски.
32

Проверочная работа по

Образовывают, читают и записывают числа второго десятка

теме «Числа от 10 до 20»

Сравнивают числа Решают примеры на сложение и
вычитание в пределах 20 Решают простые арифметические
задачи на нахождение суммы и остатка, записывают
решение в виде арифметического примера (с помощью
учителя).
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.

33

Мера длины – дециметр

Знакомятся с понятием « дециметр»

Действия с числами в

Работают с наглядностью. Вычерчивают дециметр. Делают

пределах 20

простейшие обобщения. Принимают и выполняют правила
поведения на уроке. Слушают и понимают инструкцию к
учебному заданию в разных видах деятельности. Участвуют
в деятельности.Использование презентаций PowerPoint,
интерактивной доски.

34

Изготовление модели

Рассказывают о дорожных знаках и правилах перехода

дорожного знака. Модель

улицы по вопросам учителя. Сравнивают образец модели

дорожного указателя

указателя «Переход» с иллюстрацией по вопросам учителя.

«Переход»

Рассказывают о геометрических фигурах. Выполняют
модель указателя «Переход» по предметнооперационному

плану с помощью учителя. Скручивают трубочки из бумаги
с использованием приема «накручивание бумаги на
карандаш» с помощью учителя. Владеют приемами
вырезания из бумаги. Составляют модель из бумажных
заготовок, соблюдая правильное расположение деталей,
пропорции и размеры под контролем учителя.
Использование презентаций PowerPoint, интерактивной
доски.
35

Увеличение числа на

Работают с наглядностью. Знакомятся с правилом

несколько единиц.

«Увеличение числа на несколько единицах». Решают
примеры у доски кисточками с помощью учителя. .
Участвуют в деятельности.
Работают в парах, группах Использование презентаций
PowerPoint, интерактивной доски.

36

Простые арифметические

Решают примеры на сложение в пределах 20 с помощью

задачи на увеличение числа

счётного и дидактического материала Решают простые

на несколько единиц

текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц
(с помощью учителя) Использование презентаций
PowerPoint, интерактивной доски.

37

Уменьшение числа на

Уменьшают число на несколько единиц с помощью учителя

несколько единиц

Решают примеры в одно действие на вычитание с помощью

счётного и дидактического материала. Использование
презентаций PowerPoint, интерактивной доски.
38

Простые арифметические

Решают примеры на вычитание с помощью счётного и

задания на уменьшение

дидактического материала Решают простые текстовые

числа на несколько единиц

задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с
помощью учителя) Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска

39-42

Решение задач на

Увеличивают, уменьшают предметную совокупность и

увеличение /уменьшение на

число на несколько единиц Составляют пример на основе

несколько единиц. Луч.

предметно-практической деятельности по

Прямая. Отрезок

увеличению/уменьшению предметной совокупности
Решают простые текстовые задачи на увеличение,
уменьшение числа на несколько единиц (с помощью
учителя) Различают: луч, отрезок, прямая линия Строят луч
с помощью линейки. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска

Второй десяток. Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток – 41 час
43

Название компонентов и
результата сложения

Различают компоненты действия сложения Складывают
числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно
действие, с помощью счетного материала. Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска

44

Решение примеров на

Складывают числа в пределах 20 без перехода через разряд

сложение (12+6)

(в одно действие, с помощью счетного материала)
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная
доска

45

Задачи на увеличение числа

Увеличивают число на несколько единиц Решают простые

на несколько единиц

текстовые задачи на увеличение числа на несколько единиц
(с помощью учителя) Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска

46

Переместительное свойство

Различают компоненты действия сложения Складывают

сложения

числа в пределах 20 без перехода через разряд (в одно
действие, с помощью счетного материала) Знают о
переместительном свойстве сложения, используют с
помощью учителя. Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска

47

Сравнение чисел,

Измеряют отрезки (с помощью), сравнивают длину

полученных при измерении

отрезковРешают примеры с числами, выраженными одной

Составление и решение

единицей измерения (длины, стоимости, времени)

задач

Составляют по рисунку, решают простые арифметические
задачи на нахождение суммы и остатка, записывают
решение в виде арифметического примера. Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска

48

Вычитание однозначного

Различают компоненты действия вычитания. Вычитают

числа из двухзначного

однозначные числа из двузначных в пределах 20 без

числа. Компоненты

перехода через разряд (в одно действие, возможно с

действия вычитания

помощью счетного материала. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска

49

Решение задач и примеров

50-51

Увеличение и уменьшение
числа на несколько едини

52

Проверочная работа по теме:
«Сложение двузначного числа
с однозначным числом и
вычитание однозначного числа
из двузначного числа без
перехода через десяток»
Получение суммы 20

53

2

1

54

Решение задач и примеров
изученных видов

1

55-56

Вычитание из 20

2

57

Сравнение чисел, полученных
при измерении

1

Различают компоненты действия сложения и вычитания
Складывают и вычитают числа в пределах 20 без перехода
через разряд (в одно действие, с помощью счетного материала)
Решают простые текстовые задачи на нахождение суммы и
остатка
Различают
Различают компоненты действия сложения и вычитания
Складывают и вычитают числа в пределах 20 без перехода
через разряд (в одно действие, с помощью счетного материала)
Решают простые текстовые задачи на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя
Складывают и вычитают числа в пределах 20 без перехода
через разряд (в одно действие, с помощью счетного материала)
Решают простые текстовые задачи на нахождение суммы и
остатка
Складывают двузначные числа с однозначным, получают 20 (с
помощью счетного материала)
Складывают и вычитают числа в пределах 20 без перехода
через разряд (в одно действие, с помощью счетного материала)
Решают простые текстовые задачи на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя)
Вычитание однозначного числа из двузначного (вычитание из
20) Называние компонентов и результата вычитания
Составление и решение задач на уменьшение числа на
несколько единиц по предложенному сюжету, готовому
решению. Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
Решают примеры с числами, выраженными одной единицей
измерения (длины, стоимости, времени) Составляют по
рисунку, решают простые арифметические задачи на

Решают примеры с числами,
выраженными одной единицей
измерения (длины, стоимости,
времени) Составляют по
рисунку, решают простые
арифметические задачи на
нахождение суммы и остатка,
записывают решение в виде
арифметического примера (с
помощью учителя) Измеряют
отрезки (с помощью),
сравнивают длину отрезков
Решение задач и примеров
изученных видов

2

61

Контрольная работа по теме
«Сложение и вычитание чисел
в пределах 20 без перехода
через десяток»

1

62

Работа над ошибками
Сложение и вычитание чисел в
пределах 20 без перехода через
десяток Угол Элементы угла:
вершина, стороны
Число 0, как компонент

58-59

60

63-64

1

2

нахождение суммы и остатка, записывают решение в виде
арифметического примера (с помощью учителя) Измеряют
отрезки (с помощью), сравнивают длину отрезков.
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Вычитают из двузначного числа двузначное число в пределах
20 (с помощью счетного материала) Решают простые
текстовые задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с
помощью учителя)
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.

Складывают и вычитают числа в пределах 20 без перехода
через разряд (в одно действие, с помощью счетного материала)
Решают простые текстовые задачи на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя)
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Складывают и вычитают числа в пределах 20 без перехода
через разряд (в одно действие, с помощью счетного материала)
Решают простые текстовые задачи на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц. Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска
Работа над ошибками. 1
Осуществляют проверку
правильности выполнения задания.
Следуют предложенному плану и работают в общем темпе.
Обращаются за помощью и принимают помощь.
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Используют правило сложения с числом 0 Решают простые

сложения, как результат
вычитания Сравнение с нулем
Построение угла

65-66

Меры стоимости Сложение и
вычитание чисел, полученных
при измерении

2

67

Меры длины Сложение и
вычитание чисел, полученных
при измерени

1

68

Отрезок

1

69

Меры массы

1

70

Меры ёмкости

1

71

Меры времени: сутки, неделя

текстовые задачи на нахождение суммы Решают простые
текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа на
несколько единиц (с помощью учителя) Строят угол с
помощью двух лучей (с помощью учителя). Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска
Решают примеры с числами, выраженными одной единицей
измерения (стоимости) Знают и называют меры стоимости
Решают простые текстовые задачи на увеличение, уменьшение
числа на несколько единиц. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Решают примеры с числами, выраженными одной единицей
измерения (длины) Различают и называют меры длины
Измеряют длину отрезков (с помощью учителя) Решают
простые текстовые задачи на увеличение, уменьшение числа на
несколько единиц (с помощью). Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска
Решают примеры с числами, выраженными одной единицей
измерения (длины) Различают и называют меры длины
Измеряют длину отрезков, строят отрезки, сравнивают их
длину (с помощью учителя). Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска
Решают примеры с числами, выраженными одной единицей
измерения (массы) Решают простые текстовые задачи на
увеличение, уменьшение числа на несколько единиц (с
помощью). Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
Решают примеры с числами, выраженными одной единицей
измерения (ёмкости) Решают простые текстовые задачи на
нахождение суммы, остатка Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска
Различают: сутки, неделя, дни недели, раньше (сначала), позже
(потом) Сравнивают единицы времени (с помощью учителя

72-73

Мера времени: час Прибор для
измерения времени: час

2

74

Контрольная работа
«Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении
величин в пределах 20

1

75

Работа над ошибками Прямой
угол.

1

76-77

Сложение и вычитание чисел в
пределах 20 без перехода через
десяток Связь сложения и
вычитания Острый, тупой угол

2

79

Задачи на нахождение суммы

1

80

Задачи на нахождение остатка

1

81

Задачи на увеличение
(уменьшение) числа на
несколько едини

1

Различают: циферблат, минутная стрелка, часовая стрелка
Определяют время (часы) с помощью учителя Сравнивают
единицы времени (с помощью учителя) Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска
Решают примеры с числами, выраженными одной единицей
измерения (длины, стоимости, времени) с помощью
Сравнивают числа, полученные при измерении Решают
простые текстовые задачи на нахождение остатка
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Решают примеры с числами, выраженными одной единицей
измерения (длины, стоимости, времени) с помощью
Сравнивают числа, полученные при измерении Решают
простые текстовые задачи на нахождение остатка Строят
прямой угол с помощью учителя.
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Складывают и вычитают числа в пределах 20 без перехода
через разряд (в одно действие, с помощью счетного материала)
Составляют к примеру на сложение примеры на вычитание
Строят острый, тупой угол, с помощью учителя.
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Складывают и вычитают числа в пределах 20 без перехода
через разряд (в одно действие, с помощью счетного материала)
Решают простые текстовые задачи на нахождение суммы.
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Складывают и вычитают числа в пределах 20 без перехода
через разряд (в одно действие, с помощью счетного материала)
Решают простые текстовые задачи на нахождение остатка.
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Складывают и вычитают числа в пределах 20 без перехода
через разряд (в одно действие, с помощью счетного материала)
Решают простые текстовые задачи на увеличение и
уменьшение числа на несколько единиц (с помощью учителя)

82

83-84

85

86-87

88

89

Сложение и вычитание чисел в
Складывают и вычитают числа в пределах 20 без перехода
пределах 20 без перехода через
через разряд (в одно действие, с помощью счетного материала.
десяток
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Второй десяток. Сложение с переходом через десяток – 14 часов
Сложение однозначных чисел
1
Выполняют сложение однозначных чисел в пределах 20 без
с переходом через десяток
перехода через десяток, с переходом через десяток (с
Прибавление чисел 2,3,4
подробной записью решения)
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Прибавление числа 5 Решение
2
Выполняют сложение однозначных чисел в пределах 20 без
задач на нахождение суммы
перехода через десяток, с переходом через десяток (с
Четырехугольники: квадрат
подробной записью решения) Различают элементы квадрата:
Свойства углов, сторон
углы, стороны, вершины Строят квадрат по точкам (вершинам)
квадрата
на бумаге в клетку.
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Прибавление числа 6
1
Выполняют сложение однозначных чисел в пределах 20 без
перехода через десяток, с переходом через десяток (с
подробной записью решения).
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Прибавление числа 7
2
Выполняют сложение однозначных чисел в пределах 20 без
Четырехугольники:
перехода через десяток, с переходом через десяток (с
прямоугольник Свойства
подробной записью решения) Решают задачи с помощью
углов, сторон
учителя Различают элементы прямоугольника: углы, стороны,
вершины Строят прямоугольник по точкам (вершинам) на
бумаге в клетку.
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Прибавление числа 8
1
Выполняют сложение однозначных чисел в пределах 20 без
перехода через десяток, с переходом через десяток (с
подробной записью решения)
Прибавление числа 9
1
Выполняют сложение однозначных чисел в пределах 20 без
перехода через десяток, с переходом через десяток (с
подробной записью решения)
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска

90-9192

93

94

95-9697

98

99

Таблица сложения
однозначных чисел с
переходом через десяток

Используют таблицу сложения на основе состава двузначных
чисел (11-18) из двух однозначных чисел с переходом через
десяток (с помощью учителя)
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Контрольная работа по теме:
1
Выполняют сложение однозначных чисел в пределах 20 без
«Сложение однозначных чисел
перехода через десяток, с переходом через десяток (с
с переходом через десяток
подробной записью решения)
Работа над ошибками,
1
Осуществляют проверку правильности выполнения задания.
допущенными в контрольной
Следуют предложенному плану и работают в общем темпе.
работе
Обращаются за помощью и принимают помощь. Используют
таблицу сложения на основе состава двузначных чисел (11-18)
из двух однозначных чисел с переходом через десяток (с
помощью учителя) Выполняют сложение однозначных чисел в
пределах 20 без перехода через десяток, с переходом через
десяток (с подробной записью решения) Строят квадрат и
прямоугольник по клеточкам с помощью учителя
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Второй десяток. Вычитание с переходом через десяток – 30 часов
Вычитание чисел 2,3,4 из
3
Выполняют вычитание однозначных чисел в пределах 20 без
двузначных чисел с переходом
перехода через десяток, с переходом через десяток (с
через десяток
подробной записью решения.
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Вычитание чисел 5 из
1
Выполняют вычитание однозначных чисел в пределах 20 без
двузначных чисел с переходом
перехода через десяток, с переходом через десяток (с
через десяток
подробной записью решения.
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Вычитание числа 5
1
Выполняют вычитание однозначных чисел в пределах 20 без
перехода через десяток, с переходом через десяток (с
подробной записью решения) Решают задачи с опорой на
наглядный материал . Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
3

100

Вычитание числа 6 из
двузначных чисел с переходом
через десяток

1

101102

Вычитание числа 6
Треугольник: вершины, углы,
стороны

2

103

Вычитание числа 7 из
двузначных чисел с переходом
через десяток

1

104

Вычитание числа 7

1

105

Вычитание числа 8 из
двузначных чисел с переходом
через десяток.

1

106

Вычитание числа 8

1

107

Вычитание числа 9 из
двузначных чисел с переходом
через десяток

1

Выполняют вычитание однозначных чисел в пределах 20 без
перехода через десяток, с переходом через десяток (с
подробной записью решения. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска
Выполняют вычитание однозначных чисел в пределах 20 без
перехода через десяток, с переходом через десяток (с
подробной записью решения). Строят треугольник по точкам
(по заданным вершинам) на бумаге в клетку. Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска
Выполняют вычитание однозначных чисел в пределах 20 без
перехода через десяток, с переходом через десяток (с
подробной записью решения). Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска.
Выполняют вычитание однозначных чисел в пределах 20 без
перехода через десяток, с переходом через десяток (с
подробной записью решения) Решают задачи на нахождение
остатка с помощью. Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Выполняют вычитание однозначных чисел в пределах 20 без
перехода через десяток, с переходом через десяток (с
подробной записью решения). Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска
Выполняют вычитание однозначных чисел в пределах 20 без
перехода через десяток, с переходом через десяток (с
подробной записью решения) Решают задачи на нахождение
остатка с помощью. Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Выполняют вычитание однозначных чисел в пределах 20 без
перехода через десяток, с переходом через десяток (с
подробной записью решения) Решают задачи на уменьшение
числа на несколько единиц и на нахождение остатка с
помощью. Использовалась презентация PowerPoint,

108

Вычитание числа 9

1

109110

Увеличение, уменьшение
числа на несколько единиц

2

111

1

113

Контрольная работа
«Вычитание однозначных
чисел из двузначных с
переходом через десяток»
Работа над ошибками
Вычитание однозначных чисел
из двузначных с переходом
через десяток.
Состав числа 11

114

Состав числа 12

1

115

Состав числа 13

1

112

1

1

интерактивная доска
Выполняют вычитание однозначных чисел в пределах 20 без
перехода через десяток, с переходом через десяток (с
подробной записью решения) Решают задачи на уменьшение
числа на несколько единиц и на нахождение остатка с
помощью
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Различают и решают задачи на уменьшение, увеличение числа
на несколько единиц, с помощью учителя Решают задачи на
уменьшение числа на несколько единиц с помощью.
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Выполняют сложение и вычитание однозначных чисел в
пределах 20 без перехода через десяток, с переходом через
десяток (с подробной записью решения) .
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Выполняют сложение и вычитание однозначных чисел в
пределах 20 без перехода через десяток, с переходом через
десяток (с подробной записью решения) Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска
Пользуются таблицей состава числа 11 Выполняют сложение и
вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода
через десяток, с переходом через десяток (с подробной записью
решения. Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
Пользуются таблицей состава числа 12 Выполняют сложение и
вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода
через десяток, с переходом через десяток (с подробной записью
решения) . Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Пользуются таблицей состава числа 13 Выполняют сложение и

116

Состав числа 14

1

117118

Состав числа 15,16

2

119120

Состав числа 17,18

2

121

Проверочная работа
«Сложение и вычитание чисел
с переходом через десяток»

1

122

Работа над ошибками

1

123

Мера времени неделя
Определение времени по
часам Задачи на нахождение

1

вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода
через десяток, с переходом через десяток (с подробной записью
решения) Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
Пользуются таблицей состава числа 14 Выполняют сложение и
вычитание однозначных чисел в пределах 20 без перехода
через десяток, с переходом через десяток (с подробной записью
решения)
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Пользуются таблицей состава числа 15, 16 Выполняют
сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без
перехода через десяток, с переходом через десяток (с
подробной записью решения)
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Пользуются таблицей состава числа 17, 18 Выполняют
сложение и вычитание однозначных чисел в пределах 20 без
перехода через десяток, с переходом через десяток (с
подробной записью решения)
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Выполняют сложение и вычитание однозначных чисел в
пределах 20 без перехода через десяток, с переходом через
десяток (с подробной записью решения)
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Выполняют сложение и вычитание однозначных чисел в
пределах 20 без перехода через десяток, с переходом через
десяток (с подробной записью решения) Строят
геометрические фигуры по точкам (вершинам), с помощью
учителя. Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
Различают единицу времени: неделя Выполняют сравнение,
сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
величин одной мерой времени (с помощью учителя)

124

времени (раньше, позже)
Часы, циферблат, стрелки
Единица (мера) времени час
Измерение времени в часах

125126

Деление предметных
совокупностей на 2 равные
части (поровну)

2

127

Контрольная работа за год по
теме «Действия с числами в
пределах 20»

1

128

129

130

131

132
133

Повторение Сложение чисел в
пределах 20 Работа над
ошибками Углы
Повторение Вычитание чисел
в пределах 20 Прямая, луч,
отрезок Сравнение отрезков
Повторение Сложение
вычитание чисел, полученных
при измерении в пределах 20
Повторение Уменьшение или
увеличение числа на
несколько единиц.
Повторение Единицы (меры)
времен.
Повторение Сравнение чисел в

1

Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Различают единицу времени: час Выполняют сравнение чисел,
полученных при измерении величин одной мерой времени
Определяют время по часам (с помощью учителя)
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска
Практически делят предметные совокупности на 2 равные
части (с помощью учителя)
Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.
Выполняют сложение и вычитание однозначных чисел в
пределах 20 без перехода через десяток, с переходом через
десяток (с подробной записью решения). Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска.

Повторение – 9 часов
Решают примеры на сложение в пределах 20 Строят углы с
помощью чертёжного угольника (с помощью учителя)
Решают примеры на сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении (с помощью) Различают, строят прямые, луч,
отрезок
Решают примеры на сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении (с помощью)
Выполняют вычитание однозначных чисел в пределах 20 без
перехода через десяток, с переходом через десяток (с
подробной записью решения) Решают простые
арифметические задачи (с помощью учителя)
Выполняют сложение и вычитание чисел, полученных при
измерении величин одной мерой времени (с помощью учителя)
Сравнивают числа в пределах 20 (с помощью учителя)

134

пределах 20
Повторение Сложение и
вычитание в пределах 20

135136

Повторение Сложение и
вычитание чисел в пределах 20
Геометрические фигур

Решают примеры на сложение в пределах 20 Решают примеры
на вычитание в пределах 20 (с помощью)
2

Решают примеры на сложение в пределах 20 Решают примеры
на вычитание в пределах 20 (с помощью) Различают, чертят
геометрические фигуры (с помощью учителя) Решают простые
арифметические задачи (с помощью учителя)

Список литературы.
1.

Учебник математики Т.В. Алышева ч.1-2 Москва, Просвещение 2018г

2.
Рабочая тетрадь по математике для 2 класса ( в 2 частях),
Т.В.Алышева, Москва "Просвещение", 2017. 3. В.В.Волина. Праздник числа.
Занимательная математика. Москва, «Знание», 2009г. 4. П.М.Эрдниев.
Укрупненные дидактические единицы на уроках математики в 1-4 классы.
Книга для учителей. Из опыта работы. Москва, «Просвещение», 2010г.
3.
Игра для детей: Думай, считай, решай/ разработчики: Гаврина С.Е.,
Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская
областная типография», 2004г
4.
Игра для детей: Счет до 20/ разработчики: Гаврина С.Е., Кутявина Н.
Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная
типография», 2005г.
5.
Математика. Коррекционно-развивающие занятия с учащимися
подготовительной группы и 1-2 классов начальной школы. Коррекционное
обучение\ Автор-составитель Шабанова А.А. Волгоград. Издательство
«Учитель». 2007.
6.
Перова,М.Н. Методика преподавания математики в специальной
(коррекционной) школе 8 вида: учеб. для студ. дефект. фак. педвузов.- М.:
Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- 408с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».