ГКОУ «Нелидовская школа–интернат» РАССМОТРЕНО на МО учителей начальных классов СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по Директор: ГКОУ УР: «Нелидовская школа– Руководитель МО: интернат» ____________О.П. Диринова _________А.Г. Никитина _____________Н.Н. Козырь Протокол № 1 от «27» августа 2024 г. «28» августа 2024 г. Приказ № _ От «29» августа 2024 г. Адаптированная рабочая программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класса (вариант 1) учебного предмета «Русский язык» (Образовательная область «Язык и речевая практика») на 2024-2025 учебный год (срок реализации программы) Составитель: учитель высшей категории Кадетова Светлана Владимировна г. Нелидово 2024г СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка. 2.Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы. 3.Содержание обучения. 4. Тематическое планирование. 5. Материально – техническое обеспечение 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа –интернат». Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102часа в год (3 часа в неделю). Цели: обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся отсталостью обеспечивающих с легкой (интеллектуальными усвоение ими умственной нарушениями), социального и культурного опыта через формирование основ предметных знаний и умений по русскому языку; Задачи : обучать навыкам грамотного письма и культуре речи; заложить основы для овладения устной и письменной речью; уточнять и обогащать представления об окружающей действительности и способствовать овладению на этой основе языковыми средствами (слово, предложение); формировать основные орфографические и пунктуационные навыки; коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности; воспитывать любовь к родному языку и его изучению; формировать положительные качества и свойства личности 2.Планируемые результаты освоения содержания программы . Личностные результаты: К личностным результатам освоения АООП в рамках предмета «Русский язык» относятся: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину: - осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями - положительное отношение и любовь к близким, к своей школе, своему городу, народу, России; - положительное отношение к урокам русского языка; 2) формирование средствами литературных произведений уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов: - уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; - готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; - представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа; 3) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу 3) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 4) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности: - Способность критически оценивать свои поступки и окружающих; - Освоение доступных социальных ролей; - Способность к самоконтролю, саморегуляции поведения 6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев; 7) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы: - первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; - первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей. 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей: - Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; - Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; 9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; - Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; - Ценностное отношение к природе; бережное отношение к живым организмам, способность сочувствовать природе и её обитателям; - Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей; - Элементарные представления об окружающем мире в совокупности его природных и социальных компонентов; - Сформированность бережного отношения к материальным и духовным ценностям Предметные результаты. Минимальный уровень: - различение гласных и согласных звуков и букв; - различение ударных и безударных гласных звуков; - различение оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости; - списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием; - обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки). - деление слов на слоги для переноса; - запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами; - дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки; - составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок; - выделение из текста предложений на заданную тему; Достаточный уровень: - различение звуков и букв; - характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную схему; - списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием; - запись под диктовку коротких текстов. (25-30 слов). - дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки; - выделение из текста предложений на заданную тему; - деление слов на слоги для переноса; - составление и распространение предложений, установление связи между словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак); - деление текста на предложения; Содержание разделов № п/п Название раздела Кол-во Контрольные часов работы 1. 8ч Повторение. 2 2. Фонетика 3. Слово. 4. Предложение. 46ч 1 36ч 2 9ч 1 3ч 5. Правописание. Итого 102 6 4.Тематическое планирование. Русский язык. № п/п 1. Тема раздела и урока. Кол-во часов Повторение. 8ч. Предложение. 1ч. Выделение его из текста. Дата 4.09 Виды учебной деятельности обучающихся. Выделение предложения из текста. Нахождение границыпредложений в тексте,записанном без деления напредложения. Работа с презентацией PowerPoint 2. Предложение 1ч. 5.09 Различение законченного и законченное и незаконченного незаконченное. предложения.Запись предложений. Работа с презентацией PowerPoint 3. Завершение начатого 1ч. 7.09 предложения. Завершение начатого предложения. Определение границ предложения. Работа с презентацией PowerPoint 4. Предложение и его 1ч. 11.09 Составление схемы схема. Распространение предложения.Запись предложений. предложения по схеме. Различение распространённого инераспространённого предложений. Распространение предложения при помощи предметных картинок, вопросов. 5. Порядок слов в предложении. 1ч. 12.09 Установление порядка слов в предложении. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Работа с презентацией PowerPoint 6. Выделение в 1ч. 14.09 Нахождение и выделение предложении названий названий предметов, действий предметов, действий и ипризнаков в предложении. признаков. Постановка вопроса. Работа с презентацией PowerPoint 7. Составление 1ч. 18.09 Составление предложения предложений по посюжетной картинке. сюжетной картинке. Распространение предложений. Работа с презентацией PowerPoint 8. Составление 1ч. 19.09 Составление предложений предложений по попредметной картинке. предметной картинке. Распространение предложений. Работа с презентацией PowerPoint Звуки и буквы. 9. 42ч. Алфавит. Расположение 1ч. 21.09 слов по алфавиту. Знание алфавита. Расположениеслов в алфавитном порядке. Работа с орфографическим словарём. Работа с презентацией PowerPoint 10. Гласные звуки и буквы. 1ч. 25.09 Роль гласных в Соотнесение количества образовании Работа с гласных и слогов в презентацией PowerPoint слове. слогов. Знание гласных букв. 11. Различение ударных и 1ч. 26.09 безударных гласных. Слышать и выделять голосомударный звук в словах, постановка знака ударения над ударной гласной. Выбор одногоиз двух правильный вариант и называние ударного гласного. Работа с презентацией PowerPoint 12. Одинаковое написание 1ч. 28.09 Соотнесение звука и буквы под гласных в ударной и ударением и безударной позиции. несоответствием в безударной позиции. Проверка безударной гласной в слове. Правильная постановка ударения в словах. Работа с презентацией PowerPoint 13. Одинаковое написание 1ч. 2.10 Соотнесение звука и буквы гласных в ударной и подударением и безударной позиции. несоответствием в безударной позиции. Проверкабезударной гласной в слове. Правильная постановкаударения в словах. Работа с презентацией PowerPoint 14. Проверка безударной 1ч. 3.10 гласной в слове. Умение подбирать проверочное слово, правильно ставить ударение в слове. Пополнениесловаря. 15. Проверка безударной 1ч. 5.10 гласной в слове. Умение подбирать проверочноеслово, правильно ставить ударение в слове. Пополнениесловаря. Работа с презентацией PowerPoint 16. Проверка безударной 1ч. 9.10 гласной в слове. Умение подбирать проверочное слово, правильно ставить ударение в слове. Пополнениесловаря. Работа с презентацией PowerPoint 17. Проверяемые и 1ч. 11.10 Овладение способом непроверяемые проверкибезударных безударные гласные. проверяемых и непроверяемых гласных по образцу. Приводить примеры слов с проверяемыми и непроверяемыми безударнымигласными. Работа с презентацией PowerPoint 18. Проверяемые и 1ч. 13.10 Овладение способом проверки непроверяемые безударных проверяемых и безударные гласные. непроверяемых гласных по образцу. Приводить примеры слов с проверяемыми и непроверяемыми безударнымигласными. Работа с презентацией PowerPoint 19. Контрольный диктант. 1ч. 16.10 Письмо под диктовку. 20. Работа над ошибками. 1ч. 17.10 Анализ диктанта. Выполнение работы над ошибками. 21. Различение твёрдых и 1ч. 19.10 Различение твёрдых и мягких согласных перед мягкихсогласных перед гласными. гласными. Подбор проверочных слов. Работа с презентацией PowerPoint 22. Обозначение мягкости 1ч. 23.10 Обозначение и выделение согласных на письме мягких и твёрдых буквами : и,е,ё,ю, я. согласных перед гласными. Приводитьпримеры на каждый случай дифференциации. работы над ошибками. Работа с презентацией PowerPoint 23. Буква мягкий знак(Ь) на 1ч. 24.10 Письмо слов с мягким знаком конце и в середине наконце и в середине слова. слова. Правильность постановки мягкого знака в середине слова ина конце по образцу. Подбор слов. Работа с презентацией PowerPoint 24. Буква мягкий знак(Ь) на 1ч. 26.10 Письмо слов с мягким знаком конце и в середине на слова. конце и в середине слова. Правильность постановки мягкого знака в середине слова ина конце по образцу. Подбор слов. Работа с презентацией PowerPoint 25. Различение твёрдых и мягких согласных. 1ч. 6.11 Различение на слух и чёткое произношение твёрдых и мягкихсогласных. Выделение на письме. Работа с презентацией PowerPoint 26. Написание жи-ши, ча- 1ч. Восстановление и 7.11 закрепление в ща, чу-щу в словах. Активизация словаря по памяти написание сочетания теме. слогов: жи-ши, ча-ща, чу-щу всловах, пополнение словаря. Применение на практике. Работа с презентацией PowerPoint 27. Написание жи-ши, ча- 1ч. 9.11 Восстановление и закрепление в ща, чу-щу в словах. памяти написание сочетания слогов: жи-ши, ча-ща, чу-щу всловах, пополнение словаря. Применение на практике. Работа с презентацией PowerPoint 28. Написание жи-ши, чаща, чу-щу в словах. 1ч. 13.11 Восстановление и закрепление в памяти написание сочетания слогов: жи-ши, ча-ща, чу-щу всловах, пополнение словаря. Применение на практике. Работа с презентацией PowerPoint 29. Различение правил 1ч. 14.11 правописания в словах. Письмо слов со слогами.Правила правописания. 30. Контрольный диктант. 1ч. 16.11 Письмо под диктовку с выполнением задания. Работа с презентацией PowerPoint 31. Работа над ошибками. 1ч. 20.11 Анализ диктанта, выполнениеработы над ошибками. 32. 33. Разделительный мягкий 1ч. Знакомство с разделительным Разделительный мягкий мягким знаком . его роль и знак перед гласными и значение в слове. Работа с е,ё, ю,я. Знакомство. презентацией PowerPoint Перенос слов с 1ч. Умение делить слова с разделительным мягким разделительным мягким знаком и без него. знакоми переносить их. Повторение деления слов на слоги. Правила переноса. Работа с презентацией PowerPoint 34. Правило правописания 1ч. Умение слышать, правильно слов с разделительным произносить и записывать мягким знаком. словас разделительным мягким знаком. Усвоение правилапереноса таких слов. Работа с презентацией PowerPoint 35. Правило правописания 1ч. Умение слышать, правильно слов с разделительным произносить и записывать мягким знаком. словас разделительным мягким знаком. Усвоение правилапереноса таких слов. Работа с презентацией PowerPoint 36. 37. Различение сходных по 1ч. Сравнение и запись слов с буквам слов с разделительным мягким разделительным мягким знакоми без него. Работа с знаком и без него. презентацией PowerPoint Мягкий знак для 1ч. Сравнение слов с мягким обозначения мягких знаком согласных и и разделительным разделительный мягкий мягкимзнаком. Работа с знак. презентацией PowerPoint 38. Разделительный мягкий 1ч. Закрепление знаний знак. Закрепление попройденной теме. знаний. Работа с презентацией PowerPoint 39. Звонкие и глухие 1ч. Знание звонких и глухих согласные. Различение согласных. Различение их в словах. звонкихи глухих согласных зрительно и на слух. Работа с презентацией PowerPoint 40. Наблюдение за парными 1ч. Наблюдение за звонкими и согласными на конце глухими согласными на слова. концеслова, сравнение как они пишутся и произносятся. Работа с презентацией PowerPoint 41. Правописание звонких и 1ч. Письмо слов с звонкими и глухих согласных на глухими согласными на конце слова. концеслова, доказательство правильности написания парныхсогласных на конце слова по образцу. Работа с презентацией PowerPoint 42. Проверка написания 1ч. Письмо слов с звонкими и звонких и глухих глухими согласными на согласных на конце концеслова, доказательство. Работа с презентацией PowerPoint слова. правильности написания парных согласных на конце слова пообразцу. Работа с презентацией PowerPoint 43. Проверка написания 1ч. Письмо слов с звонкими и звонких и глухих глухими согласными на согласных на конце конце слова. слова, доказательство правильности написания парныхсогласных на конце слова по образцу. Работа с презентацией PowerPoint 44. Различение правил 1ч. Различение правил проверки проверки парных парных звонких и согласных и безударных глухихсогласных в гласных. словах и безударных гласных в словах. Работа с презентацией PowerPoint 45. Различение правил 1ч. Различение правил проверки парных проверкипарных звонких согласных и безударных и глухих гласных. согласных в словах и безударных гласных в словах. Работа с презентацией PowerPoint 46. Правила правописания в 1ч. Закрепление знаний по теме. слове. Закрепление Применение правила знаний. приписьме. Работа с презентацией PowerPoint 47. Правила правописания в 1ч. Закрепление знаний по теме. слове. Закрепление Применение правила знаний. при письме. Работа с презентацией PowerPoint 48. Правила правописания в 1ч. Закрепление знаний по слове. Закрепление теме.Применение правила знаний. при письме. Работа с презентацией PowerPoint 49. Контрольный диктант. 1ч. Письмо под диктовку с выполнением задания. Работа с презентацией PowerPoint 50. Работа над ошибками. 1ч. Анализ диктанта, выполнениеработы над ошибками. Работа с презентацией PowerPoint 51. Слово. 36ч. Названия предметов, 1ч. Чёткое различение названия действий и признаков предмета, действия и предмета. признакапредмета по значению и по вопросам. Работа с презентацией PowerPoint 52. Название предметов. 1ч. Различение названия Различение их по предметовпо вопросам. вопросам кто? что? Выделение в предложении названия предметов, данных в разных формах. Составление предложения по схеме, меняяформу слова по вопросам, данным в схеме. Работа с презентацией PowerPoint 53. Различение названий 1ч. Различение названия предметов предметов по вопросам по вопросам. Выделение в кого? чего? предложении названия предметов, данных в разных формах. Составление предложения по схеме, меняяформу слова по вопросам, данным в схеме. Работа с презентацией PowerPoint 54. Различение названий 1ч. Различение названия предметов предметов по вопросам по вопросам. Выделение в кого? чего? предложении названия предметов, данных в разных формах. Составление предложения по схеме, меняяформу слова по вопросам, данным в схеме. Работа с презентацией PowerPoint 55. Различение названий 1ч. Различение названия предметов предметов по вопросам по вопросам. Выделение в кому? чему? предложении названия предметов, данных в разных формах. Составление предложения по схеме, меняяформу слова по вопросам, данным в схеме. Работа с презентацией PowerPoint 56. Различение названий 1ч. Различение названия предметов предметов по вопросам по вопросам. Выделение в кем? чем? предложении названия предметов, данных в разных формах. Составление предложения по схеме, меняяформу слова по вопросам, данным в схеме. Работа с презентацией PowerPoint 57. Различение названий 1ч. Различение названия предметов по вопросам предметовпо вопросам. о ком? о чём? Выделение в предложении названия предметов, данных в разных формах. Составление предложения по схеме, меняяформу слова по вопросам, данным в схеме. Работа с презентацией PowerPoint 58. Выделение названий 1ч. Выделение названий предметов в предметовв предложении. предложении. Работа с презентацией PowerPoint 59. Большая буква в именах, 1ч. Знакомство с понятием отчествах, фамилиях «именасобственные». людей и кличках Умение писать животных. данные слова с большой буквы. Различение и правильное письмо похожих названий предметов и имён собственных. Работа с презентацией PowerPoint 60. Большая буква в 1ч. Знакомство с понятием «имена названиях городов, сёл, собственные». Умение писать деревень, улиц. данные слова с большой буквы. Различение и правильное письмо похожих названий предметов и имён собственных. Работа с презентацией PowerPoint 61. Большая буква в 1ч. Знакомство с понятием «имена названиях городов, сёл, собственные». Умение писать деревень, улиц. данные слова с большой буквы. Различение и правильное письмо похожих названий предметов и имён собственных. Работа с презентацией PowerPoint 62. Название предметов. 1ч. Закрепление знаний. Закрепление знаний по теме, применение на письме. Работа с презентацией PowerPoint 63. Контрольный диктант. 1ч. Письмо под диктовку с выполнением задания. Работа с презентацией PowerPoint 64. Работа над ошибками. 1ч. Анализ диктанта, выполнениеработы над ошибками. Работа с презентацией PowerPoint 65. Название признаков. 1ч. Различение названий признаков Определение признаков по вопросам. Работа с предмета по вопросам презентацией PowerPoint какой? какая? какое? какие? 66. Постановка вопросов к 1ч. Правильная постановка вопроса названиям признаков к названиям предмета. признаковпредмета. Работа с презентацией PowerPoint 67. Постановка вопросов к 1ч. Правильная постановка вопроса названиям признаков к названиям предмета. признаковпредмета. Работа с презентацией PowerPoint 68. Различение признаков, 1ч. Различение признаков предмета обозначающих цвет, по форме, цвету, величине, форму, величину, материалу, вкусу, материал, вкус предмета. правильнаяпостановка вопроса. Определение предмета по егопризнакам. Работа с презентацией PowerPoint 69. Подбор слов, 1ч. Подбор слова, обозначающего обозначающих ряд ряд признаков одного признаков одного предмета.Определение предмета. предмета по его признакам. Работа с презентацией PowerPoint 70. Определение предмета 1ч. по его признакам. Определение предмета по его признакам. Правильная постановка вопроса. Работа с презентацией PowerPoint 71. Различение названий 1ч. Различение названий предметов, действий, предметов,действий и признаков. признаков. Правильная постановка вопроса, 72. Постановка вопросов к 1ч. Умение находить и правильно ставить вопросы к словам словам в предложении. в предложении и выделять их. Работа с презентацией PowerPoint 73. Распространение 1ч. Умение распространять предложений словами, предложение словами, обозначающими обозначающими признаки предмета. признаки предмета. Накопление словаря. Работа с презентацией PowerPoint 74. Распространение 1ч. Распространение предложений словами, предложенийсловами, обозначающими обозначающими предметы и признаки предмет и его признаки. предмета по вопросам. Правильная постановка вопроса. Работа с презентацией PowerPoint 75. Контрольный диктант. 1ч. Письмо под диктовку с выполнением задания. Работа с презентацией PowerPoint 76. Работа над ошибками. Анализ диктанта. Выполнение работы над ошибками. 77. Предлоги: по, к, от, 1ч. Знакомство с новыми над, под, о, в. на, со предлогами. Роль предлога словами. в предложении. Работа с презентацией PowerPoint 78. Предлог из со словами. 1ч. Отработка умения выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Работа с презентацией PowerPoint 79. Предлог за со словами. 1ч. Отработка умения выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Работа с презентацией PowerPoint 80. Предлог без со словами. 1ч. Отработка умения выбирать илиподбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании илипредложении. Работа с презентацией PowerPoint 81. Предлог до со словами. 1ч. Отработка умения выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Работа с презентацией PowerPoint 82. Предлог про со словами. 1ч. Отработка умения выбирать или подбирать нужный предлог для связи слов в словосочетании или предложении. Работа с презентацией PowerPoint 83. Предлоги. Закрепление 1ч. знаний. Закрепление знаний по теме. Умение составлять разные по смыслу предложения с одним итем же словосочетанием. Работа с презентацией PowerPoint 84. Предлоги. Закрепление знаний. 1ч. Закрепление знаний по теме. Умение составлять разные по смыслу предложения с одним итем же словосочетанием. Работа с презентацией PowerPoint 85. Контрольный диктант. 1ч. Письмо под диктовку с выполнением задания. Работа с презентацией PowerPoint 86. Работа над ошибками. 1ч. Анализ диктанта, выполнение работы над ошибками. Работа с презентацией PowerPoint Предложение. 87. 11ч. Выделение предложения 1ч. Выделение предложения из текста. изтекста, запись в тетради. Работа с презентацией PowerPoint 88. Деление текста на 1ч. Деление текста на предложения. Работа с предложения. презентацией PowerPoint 89. Завершение начатого 1ч. предложения. Завершение начатого предложения. Деление текста напредложения. Работа с презентацией PowerPoint 90. Порядок слов в предложении. 1ч. Установление и восстановлениепорядка слов в предложении. Работа с презентацией PowerPoint 91. Порядок слов в 1ч. предложении. Установление и восстановление порядка слов в предложении. Работа с презентацией PowerPoint 92. Связь слов в 1ч. предложении. Установление связи слов впредложении. Составление предложения из отдельных слов. Работа с презентацией PowerPoint 93. Вопросительное 1ч. предложение. Знакомство с новыми знакамипрепинания в конце предложения. Работа с презентацией PowerPoint 94. Восклицательное 1ч. предложение. Знакомство с новыми знаками препинания в конце предложения. Работа с презентацией PowerPoint 95. Разные по интонации предложения. 1ч. Сравнение и выделение видимых признаков постановки знаков препинания в конце предложения. Тренировка в выразительности чтения таких предложений. Соблюдение правильную расстановку знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении. Работа с презентацией PowerPoint 96. Контрольный диктант. 1ч. Письмо под диктовку с выполнением задания. 97. Работа над ошибками. 1ч. Анализ диктанта, выполнение работы над ошибками. Повторение. 98. 5ч. Правописание гласных и 1ч. Повторение гласных и согласных в слове. согласных букв и звуков в слове. Работа с презентацией PowerPoint 99. Правописание гласных и 1ч. Повторение и закрепление согласных в слове. правил правописания звонких и глухих, твёрдых и мягких согласных. Ударные и безударные гласные. 100. Название предметов, действий, признаков. 1ч. Нахождение и выделение слов, обозначающих названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов. 101. Название предметов, 1ч. действий, признаков. Нахождение и выделение слов, обозначающих названия предметов, действий и признаков. Постановка вопросов. 102. Предложение. 1ч. Повторение и закрепление знаний по теме предложение. 5. Материально – технического обеспечения . 1. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы , «Русский язык» в 2 ч. Э.В.Якубовская, Я.В. Коршунова Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва Просвещение, 2018. 2. Тетрадь по русскому языку. Пособие для учащихся 3 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Э.В.Якубовская, А.К.Аксёнова – М.: Просвещение, 2016. 3. Методические рекомендации. Русский язык. 1 - 4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Аксёнова А.К., Ильина С.