ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей начальных классов
СОГЛАСОВАННО
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по Директор: ГКОУ
УР:
«Нелидовская школа–
Руководитель МО:
интернат»
____________О.П. Диринова _________А.Г. Никитина _____________Н.Н. Козырь
Протокол № 1
от «27» августа 2024 г.
«28» августа 2024 г.
Приказ № _
От «29» августа 2024 г.
Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
4 класса (вариант 1)
учебного предмета
«Русский язык»
(Образовательная область «Язык и речевая практика»)
на 2024-2025 учебный год
(срок реализации программы)
Составитель: учитель высшей
категории
Кадетова Светлана Владимировна
г. Нелидово
2024г
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка.
2.Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
3.Содержание обучения.
4. Тематическое планирование.
5. Материально – техническое обеспечение
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Адаптированная
основная
образовательная
программа
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа –интернат».
Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области
«Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Русский язык» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет
102часа в год (3 часа в неделю).
Цели:
обеспечение
выполнения
требований
ФГОС
НОО
обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для
максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей
обучающихся
отсталостью
обеспечивающих
с
легкой
(интеллектуальными
усвоение
ими
умственной
нарушениями),
социального
и
культурного опыта через формирование основ предметных
знаний и умений по русскому языку;
Задачи :
обучать навыкам грамотного письма и культуре речи;
заложить основы для овладения устной и письменной речью;
уточнять и обогащать представления об окружающей
действительности и способствовать овладению на этой
основе языковыми средствами (слово, предложение);
формировать основные орфографические и пунктуационные
навыки;
коррекция недостатков речевой и мыслительной
деятельности;
воспитывать любовь к родному языку и его изучению;
формировать положительные качества и свойства
личности
2.Планируемые результаты освоения содержания программы .
Личностные результаты:
К личностным результатам освоения АООП в рамках предмета «Русский
язык» относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за свою Родину:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями
- положительное отношение и любовь к близким, к своей школе, своему
городу, народу, России;
- положительное отношение к урокам русского языка;
2)
формирование
средствами
литературных
произведений
уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов:
-
уважительное отношение к русскому языку как родному языку
русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- готовность признавать возможность существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых
духовных традициях русского народа;
3) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному
коллективу
3)
владение
навыками
коммуникации
и
принятыми
нормами
социального взаимодействия;
4) способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование
и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности:
- Способность критически оценивать свои поступки и окружающих;
- Освоение доступных социальных ролей;
- Способность к самоконтролю, саморегуляции поведения
6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев
литературных произведений со своими собственными поступками,
осмысливать поступки героев;
7)
воспитание
художественно-эстетического
вкуса,
эстетических
потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания
наизусть произведений художественной литературы:
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей.
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей:
- Понимание личной ответственности за свои поступки на основе
представлений об этических нормах и правилах поведения в современном
обществе;
- Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к
человеку, находящемуся в трудной ситуации;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
- Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и
обществе;
- Ценностное отношение к природе; бережное отношение к живым
организмам, способность сочувствовать природе и её обитателям;
- Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и
окружающих людей;
- Элементарные представления об окружающем мире в совокупности
его природных и социальных компонентов;
- Сформированность бережного отношения к материальным и духовным
ценностям
Предметные результаты.
Минимальный уровень:
- различение гласных и согласных звуков и букв;
- различение ударных и безударных гласных звуков;
-
различение оппозиционных
согласных
по
звонкости-глухости,
твердости-мягкости;
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного
текста с орфографическим проговариванием;
- обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме
гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки).
- деление слов на слоги для переноса;
- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с
изученными орфограммами;
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия,
признаки;
- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов
с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
Достаточный уровень:
- различение звуков и букв;
- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и
опорную схему;
- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с
орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку коротких текстов. (25-30 слов).
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия,
признаки;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
- деление слов на слоги для переноса;
- составление и распространение предложений, установление связи между
словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце
предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
- деление текста на предложения;
Содержание разделов
№
п/п
Название раздела
Кол-во
Контрольные
часов
работы
1.
8ч
Повторение.
2
2.
Фонетика
3. Слово.
4. Предложение.
46ч
1
36ч
2
9ч
1
3ч
5. Правописание.
Итого
102
6
4.Тематическое планирование. Русский язык.
№ п/п
1.
Тема раздела и урока.
Кол-во
часов
Повторение.
8ч.
Предложение.
1ч.
Выделение его из текста.
Дата
4.09
Виды учебной деятельности
обучающихся.
Выделение предложения из
текста. Нахождение
границыпредложений в
тексте,записанном без
деления напредложения.
Работа с презентацией
PowerPoint
2.
Предложение
1ч.
5.09
Различение законченного и
законченное и
незаконченного
незаконченное.
предложения.Запись
предложений. Работа с
презентацией PowerPoint
3.
Завершение начатого
1ч.
7.09
предложения.
Завершение начатого
предложения. Определение
границ предложения. Работа с
презентацией PowerPoint
4.
Предложение и его
1ч.
11.09
Составление
схемы
схема. Распространение
предложения.Запись
предложений.
предложения
по
схеме.
Различение распространённого
инераспространённого
предложений.
Распространение
предложения при помощи
предметных
картинок,
вопросов.
5.
Порядок слов в
предложении.
1ч.
12.09
Установление порядка слов
в
предложении.
Восстановление
нарушенного порядка слов в
предложении.
Работа
с
презентацией PowerPoint
6.
Выделение в
1ч.
14.09
Нахождение и выделение
предложении названий
названий предметов, действий
предметов, действий и
ипризнаков в предложении.
признаков.
Постановка вопроса. Работа с
презентацией PowerPoint
7.
Составление
1ч.
18.09
Составление предложения
предложений по
посюжетной картинке.
сюжетной картинке.
Распространение предложений.
Работа с презентацией
PowerPoint
8.
Составление
1ч.
19.09
Составление предложений
предложений по
попредметной картинке.
предметной картинке.
Распространение предложений.
Работа с презентацией
PowerPoint
Звуки и буквы.
9.
42ч.
Алфавит. Расположение 1ч.
21.09
слов по алфавиту.
Знание алфавита.
Расположениеслов в
алфавитном порядке.
Работа с
орфографическим
словарём. Работа с
презентацией PowerPoint
10.
Гласные звуки и буквы.
1ч.
25.09
Роль гласных в
Соотнесение количества
образовании Работа с
гласных и слогов в
презентацией PowerPoint
слове.
слогов. Знание гласных
букв.
11.
Различение ударных и
1ч.
26.09
безударных гласных.
Слышать и выделять
голосомударный звук в
словах,
постановка знака ударения
над ударной гласной. Выбор
одногоиз двух правильный
вариант и
называние ударного гласного.
Работа с презентацией
PowerPoint
12.
Одинаковое написание
1ч.
28.09
Соотнесение звука и буквы под
гласных в ударной и
ударением
и
безударной позиции.
несоответствием
в
безударной
позиции.
Проверка безударной гласной
в слове.
Правильная
постановка ударения
в словах. Работа с
презентацией
PowerPoint
13.
Одинаковое написание
1ч.
2.10
Соотнесение звука и буквы
гласных в ударной и
подударением и
безударной позиции.
несоответствием в
безударной позиции.
Проверкабезударной
гласной в слове.
Правильная
постановкаударения
в словах. Работа с
презентацией
PowerPoint
14.
Проверка безударной
1ч.
3.10
гласной в слове.
Умение подбирать проверочное
слово, правильно ставить
ударение в слове.
Пополнениесловаря.
15.
Проверка безударной
1ч.
5.10
гласной в слове.
Умение подбирать
проверочноеслово, правильно
ставить
ударение в слове.
Пополнениесловаря. Работа
с презентацией PowerPoint
16.
Проверка безударной
1ч.
9.10
гласной в слове.
Умение подбирать проверочное
слово, правильно ставить
ударение в слове.
Пополнениесловаря. Работа
с презентацией PowerPoint
17.
Проверяемые и
1ч.
11.10
Овладение способом
непроверяемые
проверкибезударных
безударные гласные.
проверяемых и
непроверяемых гласных по
образцу. Приводить
примеры слов с
проверяемыми и
непроверяемыми
безударнымигласными.
Работа с презентацией
PowerPoint
18.
Проверяемые и
1ч.
13.10
Овладение способом проверки
непроверяемые
безударных проверяемых и
безударные гласные.
непроверяемых гласных по
образцу. Приводить
примеры слов с
проверяемыми и
непроверяемыми
безударнымигласными.
Работа с презентацией
PowerPoint
19.
Контрольный диктант.
1ч.
16.10
Письмо под диктовку.
20.
Работа над ошибками.
1ч.
17.10
Анализ диктанта. Выполнение
работы над ошибками.
21.
Различение твёрдых и
1ч.
19.10
Различение твёрдых и
мягких согласных перед
мягкихсогласных перед
гласными.
гласными.
Подбор проверочных слов.
Работа с презентацией
PowerPoint
22.
Обозначение мягкости
1ч.
23.10
Обозначение и выделение
согласных на письме
мягких и твёрдых
буквами : и,е,ё,ю, я.
согласных
перед гласными.
Приводитьпримеры на
каждый случай
дифференциации. работы над
ошибками. Работа с
презентацией PowerPoint
23.
Буква мягкий знак(Ь) на 1ч.
24.10
Письмо слов с мягким знаком
конце и в середине
наконце и в середине слова.
слова.
Правильность постановки
мягкого знака в середине слова
ина конце по образцу. Подбор
слов. Работа с презентацией
PowerPoint
24.
Буква мягкий знак(Ь) на 1ч.
26.10
Письмо слов с мягким знаком
конце и в середине
на
слова.
конце и в середине слова.
Правильность постановки
мягкого знака в середине слова
ина конце по образцу. Подбор
слов. Работа с презентацией
PowerPoint
25.
Различение твёрдых и
мягких согласных.
1ч.
6.11
Различение на слух и чёткое
произношение твёрдых и
мягкихсогласных. Выделение
на
письме. Работа с презентацией
PowerPoint
26.
Написание жи-ши, ча-
1ч.
Восстановление и
7.11
закрепление в
ща, чу-щу в словах.
Активизация словаря по
памяти написание сочетания
теме.
слогов: жи-ши, ча-ща, чу-щу
всловах, пополнение
словаря.
Применение на практике.
Работа с презентацией
PowerPoint
27.
Написание жи-ши, ча-
1ч.
9.11
Восстановление и закрепление
в
ща, чу-щу в словах.
памяти написание сочетания
слогов: жи-ши, ча-ща, чу-щу
всловах, пополнение
словаря.
Применение на практике.
Работа с презентацией
PowerPoint
28.
Написание жи-ши, чаща, чу-щу в словах.
1ч.
13.11
Восстановление и закрепление
в
памяти написание сочетания
слогов: жи-ши, ча-ща, чу-щу
всловах, пополнение
словаря.
Применение на практике.
Работа с презентацией
PowerPoint
29.
Различение правил
1ч.
14.11
правописания в словах.
Письмо слов со
слогами.Правила
правописания.
30.
Контрольный диктант.
1ч.
16.11
Письмо под диктовку с
выполнением задания. Работа с
презентацией PowerPoint
31.
Работа над ошибками.
1ч.
20.11
Анализ диктанта,
выполнениеработы над
ошибками.
32.
33.
Разделительный мягкий
1ч.
Знакомство с разделительным
Разделительный мягкий
мягким знаком . его роль и
знак перед гласными и
значение в слове. Работа с
е,ё, ю,я. Знакомство.
презентацией PowerPoint
Перенос слов с
1ч.
Умение делить слова с
разделительным мягким
разделительным мягким
знаком и без него.
знакоми переносить их.
Повторение деления слов на
слоги. Правила переноса.
Работа с презентацией
PowerPoint
34.
Правило правописания
1ч.
Умение слышать, правильно
слов с разделительным
произносить и записывать
мягким знаком.
словас разделительным
мягким
знаком. Усвоение
правилапереноса таких
слов. Работа с
презентацией
PowerPoint
35.
Правило правописания
1ч.
Умение слышать, правильно
слов с разделительным
произносить и записывать
мягким знаком.
словас разделительным
мягким
знаком. Усвоение
правилапереноса таких
слов. Работа с
презентацией
PowerPoint
36.
37.
Различение сходных по
1ч.
Сравнение и запись слов с
буквам слов с
разделительным мягким
разделительным мягким
знакоми без него. Работа с
знаком и без него.
презентацией PowerPoint
Мягкий знак для
1ч.
Сравнение слов с мягким
обозначения мягких
знаком
согласных и
и разделительным
разделительный мягкий
мягкимзнаком. Работа с
знак.
презентацией
PowerPoint
38.
Разделительный мягкий
1ч.
Закрепление знаний
знак. Закрепление
попройденной теме.
знаний.
Работа с
презентацией
PowerPoint
39.
Звонкие и глухие
1ч.
Знание звонких и глухих
согласные. Различение
согласных. Различение
их в словах.
звонкихи глухих согласных
зрительно и на слух. Работа с
презентацией PowerPoint
40.
Наблюдение за парными 1ч.
Наблюдение за звонкими и
согласными на конце
глухими согласными на
слова.
концеслова, сравнение как
они пишутся и
произносятся. Работа с
презентацией PowerPoint
41.
Правописание звонких и 1ч.
Письмо слов с звонкими и
глухих согласных на
глухими согласными на
конце слова.
концеслова, доказательство
правильности написания
парныхсогласных на конце
слова по образцу. Работа с
презентацией PowerPoint
42.
Проверка написания
1ч.
Письмо слов с звонкими и
звонких и глухих
глухими согласными на
согласных на конце
концеслова, доказательство.
Работа с презентацией
PowerPoint
слова.
правильности написания
парных
согласных на конце слова
пообразцу. Работа с
презентацией PowerPoint
43.
Проверка написания
1ч.
Письмо слов с звонкими и
звонких и глухих
глухими согласными на
согласных на конце
конце
слова.
слова, доказательство
правильности написания
парныхсогласных на конце
слова по образцу. Работа с
презентацией PowerPoint
44.
Различение правил
1ч.
Различение правил проверки
проверки парных
парных звонких и
согласных и безударных
глухихсогласных в
гласных.
словах и
безударных гласных в словах.
Работа с презентацией
PowerPoint
45.
Различение правил
1ч.
Различение правил
проверки парных
проверкипарных звонких
согласных и безударных
и глухих
гласных.
согласных в словах и
безударных гласных в словах.
Работа с презентацией
PowerPoint
46.
Правила правописания в 1ч.
Закрепление знаний по теме.
слове. Закрепление
Применение правила
знаний.
приписьме. Работа с
презентацией
PowerPoint
47.
Правила правописания в 1ч.
Закрепление знаний по теме.
слове. Закрепление
Применение правила
знаний.
при письме. Работа с
презентацией
PowerPoint
48.
Правила правописания в 1ч.
Закрепление знаний по
слове. Закрепление
теме.Применение правила
знаний.
при письме. Работа с
презентацией PowerPoint
49.
Контрольный диктант.
1ч.
Письмо под диктовку с
выполнением задания. Работа с
презентацией PowerPoint
50.
Работа над ошибками.
1ч.
Анализ диктанта,
выполнениеработы над
ошибками. Работа с
презентацией PowerPoint
51.
Слово.
36ч.
Названия предметов,
1ч.
Чёткое различение названия
действий и признаков
предмета, действия и
предмета.
признакапредмета по
значению и по
вопросам. Работа с
презентацией PowerPoint
52.
Название предметов.
1ч.
Различение названия
Различение их по
предметовпо вопросам.
вопросам кто? что?
Выделение в
предложении названия
предметов, данных в
разных формах.
Составление предложения
по схеме, меняяформу
слова по вопросам,
данным в схеме. Работа с
презентацией PowerPoint
53.
Различение названий
1ч.
Различение названия предметов
предметов по вопросам
по вопросам. Выделение в
кого? чего?
предложении названия
предметов, данных в
разных формах.
Составление предложения
по схеме, меняяформу
слова по вопросам,
данным в схеме. Работа с
презентацией PowerPoint
54.
Различение названий
1ч.
Различение названия предметов
предметов по вопросам
по вопросам. Выделение в
кого? чего?
предложении названия
предметов, данных в
разных формах.
Составление предложения
по схеме, меняяформу
слова по вопросам,
данным в схеме. Работа с
презентацией PowerPoint
55.
Различение названий
1ч.
Различение названия предметов
предметов по вопросам
по вопросам. Выделение в
кому? чему?
предложении названия
предметов, данных в
разных формах.
Составление предложения
по схеме, меняяформу
слова по вопросам,
данным в схеме. Работа с
презентацией PowerPoint
56.
Различение названий
1ч.
Различение названия предметов
предметов по вопросам
по вопросам. Выделение в
кем? чем?
предложении названия
предметов, данных в
разных формах.
Составление предложения
по схеме, меняяформу
слова по вопросам,
данным в схеме. Работа с
презентацией PowerPoint
57.
Различение названий
1ч.
Различение названия
предметов по вопросам
предметовпо вопросам.
о ком? о чём?
Выделение в
предложении названия
предметов, данных в
разных формах.
Составление предложения
по схеме, меняяформу
слова по вопросам,
данным в схеме. Работа с
презентацией PowerPoint
58.
Выделение названий
1ч.
Выделение названий
предметов в
предметовв предложении.
предложении.
Работа с презентацией
PowerPoint
59.
Большая буква в именах, 1ч.
Знакомство с понятием
отчествах, фамилиях
«именасобственные».
людей и кличках
Умение писать
животных.
данные слова с большой буквы.
Различение и
правильное письмо
похожих названий
предметов и имён собственных.
Работа с презентацией
PowerPoint
60.
Большая буква в
1ч.
Знакомство с понятием «имена
названиях городов, сёл,
собственные». Умение писать
деревень, улиц.
данные слова с большой
буквы.
Различение и
правильное письмо
похожих названий
предметов и имён собственных.
Работа с презентацией
PowerPoint
61.
Большая буква в
1ч.
Знакомство с понятием «имена
названиях городов, сёл,
собственные». Умение писать
деревень, улиц.
данные слова с большой
буквы.
Различение и
правильное письмо
похожих названий
предметов и имён собственных.
Работа с презентацией
PowerPoint
62.
Название предметов.
1ч.
Закрепление знаний.
Закрепление знаний по теме,
применение на письме. Работа с
презентацией PowerPoint
63.
Контрольный диктант.
1ч.
Письмо под диктовку с
выполнением задания. Работа с
презентацией PowerPoint
64.
Работа над ошибками.
1ч.
Анализ диктанта,
выполнениеработы над
ошибками. Работа с
презентацией PowerPoint
65.
Название признаков.
1ч.
Различение названий признаков
Определение признаков
по вопросам. Работа с
предмета по вопросам
презентацией PowerPoint
какой? какая? какое?
какие?
66.
Постановка вопросов к
1ч.
Правильная постановка вопроса
названиям признаков
к названиям
предмета.
признаковпредмета.
Работа с
презентацией
PowerPoint
67.
Постановка вопросов к
1ч.
Правильная постановка вопроса
названиям признаков
к названиям
предмета.
признаковпредмета.
Работа с
презентацией
PowerPoint
68.
Различение признаков,
1ч.
Различение признаков предмета
обозначающих цвет,
по форме, цвету, величине,
форму, величину,
материалу, вкусу,
материал, вкус предмета.
правильнаяпостановка
вопроса.
Определение предмета по
егопризнакам. Работа с
презентацией PowerPoint
69.
Подбор слов,
1ч.
Подбор слова, обозначающего
обозначающих ряд
ряд признаков одного
признаков одного
предмета.Определение
предмета.
предмета по его
признакам. Работа с
презентацией PowerPoint
70.
Определение предмета
1ч.
по его признакам.
Определение предмета по его
признакам.
Правильная
постановка вопроса.
Работа с
презентацией
PowerPoint
71.
Различение названий
1ч.
Различение названий
предметов, действий,
предметов,действий и
признаков.
признаков.
Правильная постановка
вопроса,
72.
Постановка вопросов к
1ч.
Умение находить и правильно
ставить вопросы к словам
словам в предложении.
в предложении и выделять
их. Работа с презентацией
PowerPoint
73.
Распространение
1ч.
Умение распространять
предложений словами,
предложение словами,
обозначающими
обозначающими
признаки предмета.
признаки
предмета. Накопление словаря.
Работа с презентацией
PowerPoint
74.
Распространение
1ч.
Распространение
предложений словами,
предложенийсловами,
обозначающими
обозначающими
предметы и признаки
предмет и его признаки.
предмета по вопросам.
Правильная постановка
вопроса. Работа с
презентацией PowerPoint
75.
Контрольный диктант.
1ч.
Письмо под диктовку с
выполнением задания. Работа с
презентацией PowerPoint
76.
Работа над ошибками.
Анализ диктанта. Выполнение
работы над ошибками.
77.
Предлоги: по, к, от,
1ч.
Знакомство с новыми
над, под, о, в. на, со
предлогами. Роль предлога
словами.
в предложении. Работа с
презентацией PowerPoint
78.
Предлог из со словами.
1ч.
Отработка умения выбирать
или
подбирать нужный предлог
для связи слов в
словосочетании или
предложении. Работа с
презентацией PowerPoint
79.
Предлог за со словами.
1ч.
Отработка умения выбирать
или
подбирать нужный предлог
для связи слов в
словосочетании или
предложении. Работа с
презентацией PowerPoint
80.
Предлог без со словами. 1ч.
Отработка умения выбирать
илиподбирать нужный
предлог для
связи слов в словосочетании
илипредложении. Работа с
презентацией PowerPoint
81.
Предлог до со словами.
1ч.
Отработка умения выбирать
или
подбирать нужный предлог
для связи слов в
словосочетании или
предложении. Работа с
презентацией PowerPoint
82.
Предлог про со словами. 1ч.
Отработка умения выбирать
или
подбирать нужный предлог
для связи слов в
словосочетании или
предложении. Работа с
презентацией PowerPoint
83.
Предлоги. Закрепление
1ч.
знаний.
Закрепление знаний по теме.
Умение составлять разные по
смыслу предложения с одним
итем же словосочетанием.
Работа с презентацией
PowerPoint
84.
Предлоги. Закрепление
знаний.
1ч.
Закрепление знаний по теме.
Умение составлять разные по
смыслу предложения с одним
итем же словосочетанием.
Работа с презентацией
PowerPoint
85.
Контрольный диктант.
1ч.
Письмо под
диктовку с
выполнением
задания. Работа с
презентацией
PowerPoint
86.
Работа над ошибками.
1ч.
Анализ диктанта, выполнение
работы над ошибками. Работа с
презентацией PowerPoint
Предложение.
87.
11ч.
Выделение предложения 1ч.
Выделение предложения
из текста.
изтекста, запись в
тетради. Работа с
презентацией PowerPoint
88.
Деление текста на
1ч.
Деление текста на
предложения. Работа с
предложения.
презентацией PowerPoint
89.
Завершение начатого
1ч.
предложения.
Завершение начатого
предложения. Деление текста
напредложения. Работа с
презентацией PowerPoint
90.
Порядок слов в
предложении.
1ч.
Установление и
восстановлениепорядка слов в
предложении. Работа с
презентацией PowerPoint
91.
Порядок слов в
1ч.
предложении.
Установление и восстановление
порядка слов в предложении.
Работа с презентацией
PowerPoint
92.
Связь слов в
1ч.
предложении.
Установление связи слов
впредложении.
Составление
предложения из отдельных
слов. Работа с презентацией
PowerPoint
93.
Вопросительное
1ч.
предложение.
Знакомство с новыми
знакамипрепинания в конце
предложения. Работа с
презентацией PowerPoint
94.
Восклицательное
1ч.
предложение.
Знакомство с новыми знаками
препинания в
конце
предложения.
Работа с
презентацией
PowerPoint
95.
Разные по интонации
предложения.
1ч.
Сравнение и выделение
видимых признаков
постановки
знаков препинания в конце
предложения. Тренировка в
выразительности чтения
таких предложений.
Соблюдение правильную
расстановку знаков
препинания и точность
интонирования реплик
диалога при его чтении.
Работа с презентацией
PowerPoint
96.
Контрольный диктант.
1ч.
Письмо под
диктовку с
выполнением
задания.
97.
Работа над ошибками.
1ч.
Анализ диктанта, выполнение
работы над ошибками.
Повторение.
98.
5ч.
Правописание гласных и 1ч.
Повторение гласных и
согласных в слове.
согласных букв и звуков в
слове. Работа с презентацией
PowerPoint
99.
Правописание гласных и 1ч.
Повторение и закрепление
согласных в слове.
правил правописания звонких и
глухих, твёрдых и мягких
согласных. Ударные и
безударные гласные.
100. Название предметов,
действий, признаков.
1ч.
Нахождение и выделение слов,
обозначающих названия
предметов, действий и
признаков. Постановка
вопросов.
101. Название предметов,
1ч.
действий, признаков.
Нахождение и выделение слов,
обозначающих названия
предметов, действий и
признаков. Постановка
вопросов.
102. Предложение.
1ч.
Повторение и закрепление
знаний по теме предложение.
5. Материально – технического обеспечения .
1.
Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы ,
«Русский язык» в 2 ч. Э.В.Якубовская, Я.В. Коршунова Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации Москва
Просвещение, 2018.
2.
Тетрадь по русскому языку. Пособие для учащихся 3 класса
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Э.В.Якубовская, А.К.Аксёнова – М.: Просвещение, 2016.
3.
Методические рекомендации. Русский язык. 1 - 4 классы
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Аксёнова А.К., Ильина С.