4 класс

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей начальных классов

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по Директор: ГКОУ
УР:
«Нелидовская школа–
Руководитель МО:
интернат»
____________О.П. Диринова _________А.Г. Никитина _____________Н.Н. Козырь
Протокол № 1
от «27» августа 2024 г.
«28» августа 2024 г.
Приказ № _
От «29» августа 2024 г.

Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
4 класса (вариант 1)
учебного предмета

«Русский язык»
(Образовательная область «Язык и речевая практика»)

на 2024-2025 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель высшей
категории
Кадетова Светлана Владимировна
г. Нелидово
2024г

СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка.
2.Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
3.Содержание обучения.
4. Тематическое планирование.
5. Материально – техническое обеспечение
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Адаптированная

основная

образовательная

программа

образования

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа –интернат».
Учебный предмет «Русский язык» относится к предметной области
«Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету
«Русский язык» в 4 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет
102часа в год (3 часа в неделю).
Цели:


обеспечение

выполнения

требований

ФГОС

НОО

обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для
максимального удовлетворения особых образовательных
потребностей

обучающихся

отсталостью
обеспечивающих

с

легкой

(интеллектуальными
усвоение

ими

умственной

нарушениями),
социального

и

культурного опыта через формирование основ предметных
знаний и умений по русскому языку;
Задачи :



обучать навыкам грамотного письма и культуре речи;



заложить основы для овладения устной и письменной речью;



уточнять и обогащать представления об окружающей
действительности и способствовать овладению на этой
основе языковыми средствами (слово, предложение);



формировать основные орфографические и пунктуационные
навыки;



коррекция недостатков речевой и мыслительной
деятельности;



воспитывать любовь к родному языку и его изучению;



формировать положительные качества и свойства

личности
2.Планируемые результаты освоения содержания программы .
Личностные результаты:
К личностным результатам освоения АООП в рамках предмета «Русский
язык» относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства
гордости за свою Родину:
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы,
обучением, занятиями
- положительное отношение и любовь к близким, к своей школе, своему
городу, народу, России;
- положительное отношение к урокам русского языка;
2)

формирование

средствами

литературных

произведений

уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов:
-

уважительное отношение к русскому языку как родному языку

русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

- готовность признавать возможность существования различных точек
зрения и права каждого иметь свою;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых
духовных традициях русского народа;
3) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному
коллективу
3)

владение

навыками

коммуникации

и

принятыми

нормами

социального взаимодействия;
4) способность к осмыслению социального окружения, своего места в
нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование
и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности:
- Способность критически оценивать свои поступки и окружающих;
- Освоение доступных социальных ролей;
- Способность к самоконтролю, саморегуляции поведения
6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев
литературных произведений со своими собственными поступками,
осмысливать поступки героев;
7)

воспитание

художественно-эстетического

вкуса,

эстетических

потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания
наизусть произведений художественной литературы:
- первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей.
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других
людей:

- Понимание личной ответственности за свои поступки на основе
представлений об этических нормах и правилах поведения в современном
обществе;
- Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к
человеку, находящемуся в трудной ситуации;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям;
- Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и
обществе;
- Ценностное отношение к природе; бережное отношение к живым
организмам, способность сочувствовать природе и её обитателям;
- Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и
окружающих людей;
- Элементарные представления об окружающем мире в совокупности
его природных и социальных компонентов;
- Сформированность бережного отношения к материальным и духовным
ценностям
Предметные результаты.
Минимальный уровень:
- различение гласных и согласных звуков и букв;
- различение ударных и безударных гласных звуков;
-

различение оппозиционных

согласных

по

звонкости-глухости,

твердости-мягкости;
- списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного
текста с орфографическим проговариванием;
- обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме
гласными буквами и буквой Ь (после предварительной отработки).
- деление слов на слоги для переноса;

- запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с
изученными орфограммами;
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия,
признаки;
- составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов
с ориентацией на серию сюжетных картинок;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
Достаточный уровень:
- различение звуков и букв;
- характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и
опорную схему;
- списывание рукописного и печатного текста целыми словами с
орфографическим проговариванием;
- запись под диктовку коротких текстов. (25-30 слов).
- дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия,
признаки;
- выделение из текста предложений на заданную тему;
- деление слов на слоги для переноса;
- составление и распространение предложений, установление связи между
словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце
предложения (точка, вопросительный и восклицательный знак);
- деление текста на предложения;
Содержание разделов
№
п/п

Название раздела

Кол-во

Контрольные

часов

работы

1.

8ч

Повторение.

2
2.

Фонетика

3. Слово.
4. Предложение.

46ч

1

36ч

2

9ч

1

3ч

5. Правописание.
Итого

102

6

4.Тематическое планирование. Русский язык.

№ п/п

1.

Тема раздела и урока.

Кол-во
часов

Повторение.

8ч.

Предложение.

1ч.

Выделение его из текста.

Дата

4.09

Виды учебной деятельности
обучающихся.
Выделение предложения из
текста. Нахождение
границыпредложений в
тексте,записанном без
деления напредложения.

Работа с презентацией
PowerPoint

2.

Предложение

1ч.

5.09

Различение законченного и

законченное и

незаконченного

незаконченное.

предложения.Запись
предложений. Работа с
презентацией PowerPoint

3.

Завершение начатого

1ч.

7.09

предложения.

Завершение начатого
предложения. Определение
границ предложения. Работа с
презентацией PowerPoint

4.

Предложение и его

1ч.

11.09

Составление

схемы

схема. Распространение

предложения.Запись

предложений.

предложения

по

схеме.
Различение распространённого
инераспространённого
предложений.
Распространение
предложения при помощи
предметных

картинок,

вопросов.
5.

Порядок слов в
предложении.

1ч.

12.09

Установление порядка слов
в

предложении.

Восстановление
нарушенного порядка слов в
предложении.

Работа

с

презентацией PowerPoint

6.

Выделение в

1ч.

14.09

Нахождение и выделение

предложении названий

названий предметов, действий

предметов, действий и

ипризнаков в предложении.

признаков.

Постановка вопроса. Работа с
презентацией PowerPoint

7.

Составление

1ч.

18.09

Составление предложения

предложений по

посюжетной картинке.

сюжетной картинке.

Распространение предложений.
Работа с презентацией
PowerPoint

8.

Составление

1ч.

19.09

Составление предложений

предложений по

попредметной картинке.

предметной картинке.

Распространение предложений.
Работа с презентацией
PowerPoint

Звуки и буквы.
9.

42ч.

Алфавит. Расположение 1ч.

21.09

слов по алфавиту.

Знание алфавита.
Расположениеслов в
алфавитном порядке.
Работа с
орфографическим
словарём. Работа с
презентацией PowerPoint

10.

Гласные звуки и буквы.

1ч.

25.09

Роль гласных в

Соотнесение количества

образовании Работа с

гласных и слогов в

презентацией PowerPoint

слове.

слогов. Знание гласных
букв.

11.

Различение ударных и

1ч.

26.09

безударных гласных.

Слышать и выделять
голосомударный звук в
словах,
постановка знака ударения
над ударной гласной. Выбор
одногоиз двух правильный
вариант и
называние ударного гласного.
Работа с презентацией
PowerPoint

12.

Одинаковое написание

1ч.

28.09

Соотнесение звука и буквы под

гласных в ударной и

ударением

и

безударной позиции.

несоответствием

в

безударной

позиции.

Проверка безударной гласной
в слове.
Правильная
постановка ударения
в словах. Работа с
презентацией
PowerPoint
13.

Одинаковое написание

1ч.

2.10

Соотнесение звука и буквы

гласных в ударной и

подударением и

безударной позиции.

несоответствием в
безударной позиции.
Проверкабезударной
гласной в слове.

Правильная
постановкаударения
в словах. Работа с
презентацией
PowerPoint
14.

Проверка безударной

1ч.

3.10

гласной в слове.

Умение подбирать проверочное
слово, правильно ставить
ударение в слове.
Пополнениесловаря.

15.

Проверка безударной

1ч.

5.10

гласной в слове.

Умение подбирать
проверочноеслово, правильно
ставить
ударение в слове.
Пополнениесловаря. Работа
с презентацией PowerPoint

16.

Проверка безударной

1ч.

9.10

гласной в слове.

Умение подбирать проверочное
слово, правильно ставить
ударение в слове.
Пополнениесловаря. Работа
с презентацией PowerPoint

17.

Проверяемые и

1ч.

11.10

Овладение способом

непроверяемые

проверкибезударных

безударные гласные.

проверяемых и
непроверяемых гласных по
образцу. Приводить
примеры слов с
проверяемыми и
непроверяемыми
безударнымигласными.

Работа с презентацией
PowerPoint
18.

Проверяемые и

1ч.

13.10

Овладение способом проверки

непроверяемые

безударных проверяемых и

безударные гласные.

непроверяемых гласных по
образцу. Приводить
примеры слов с
проверяемыми и
непроверяемыми
безударнымигласными.
Работа с презентацией
PowerPoint

19.

Контрольный диктант.

1ч.

16.10

Письмо под диктовку.

20.

Работа над ошибками.

1ч.

17.10

Анализ диктанта. Выполнение
работы над ошибками.

21.

Различение твёрдых и

1ч.

19.10

Различение твёрдых и

мягких согласных перед

мягкихсогласных перед

гласными.

гласными.
Подбор проверочных слов.
Работа с презентацией
PowerPoint

22.

Обозначение мягкости

1ч.

23.10

Обозначение и выделение

согласных на письме

мягких и твёрдых

буквами : и,е,ё,ю, я.

согласных

перед гласными.
Приводитьпримеры на
каждый случай
дифференциации. работы над
ошибками. Работа с
презентацией PowerPoint
23.

Буква мягкий знак(Ь) на 1ч.

24.10

Письмо слов с мягким знаком

конце и в середине

наконце и в середине слова.

слова.

Правильность постановки
мягкого знака в середине слова
ина конце по образцу. Подбор
слов. Работа с презентацией
PowerPoint

24.

Буква мягкий знак(Ь) на 1ч.

26.10

Письмо слов с мягким знаком

конце и в середине

на

слова.

конце и в середине слова.
Правильность постановки
мягкого знака в середине слова
ина конце по образцу. Подбор
слов. Работа с презентацией
PowerPoint

25.

Различение твёрдых и
мягких согласных.

1ч.

6.11

Различение на слух и чёткое
произношение твёрдых и
мягкихсогласных. Выделение
на
письме. Работа с презентацией
PowerPoint

26.

Написание жи-ши, ча-

1ч.

Восстановление и

7.11

закрепление в

ща, чу-щу в словах.
Активизация словаря по

памяти написание сочетания

теме.

слогов: жи-ши, ча-ща, чу-щу
всловах, пополнение
словаря.
Применение на практике.
Работа с презентацией
PowerPoint

27.

Написание жи-ши, ча-

1ч.

9.11

Восстановление и закрепление
в

ща, чу-щу в словах.

памяти написание сочетания
слогов: жи-ши, ча-ща, чу-щу
всловах, пополнение
словаря.
Применение на практике.
Работа с презентацией
PowerPoint
28.

Написание жи-ши, чаща, чу-щу в словах.

1ч.

13.11

Восстановление и закрепление
в
памяти написание сочетания
слогов: жи-ши, ча-ща, чу-щу
всловах, пополнение
словаря.
Применение на практике.
Работа с презентацией
PowerPoint

29.

Различение правил

1ч.

14.11

правописания в словах.

Письмо слов со
слогами.Правила
правописания.

30.

Контрольный диктант.

1ч.

16.11

Письмо под диктовку с
выполнением задания. Работа с
презентацией PowerPoint

31.

Работа над ошибками.

1ч.

20.11

Анализ диктанта,
выполнениеработы над
ошибками.

32.

33.

Разделительный мягкий

1ч.

Знакомство с разделительным

Разделительный мягкий

мягким знаком . его роль и

знак перед гласными и

значение в слове. Работа с

е,ё, ю,я. Знакомство.

презентацией PowerPoint

Перенос слов с

1ч.

Умение делить слова с

разделительным мягким

разделительным мягким

знаком и без него.

знакоми переносить их.
Повторение деления слов на
слоги. Правила переноса.
Работа с презентацией
PowerPoint

34.

Правило правописания

1ч.

Умение слышать, правильно

слов с разделительным

произносить и записывать

мягким знаком.

словас разделительным
мягким
знаком. Усвоение
правилапереноса таких
слов. Работа с
презентацией

PowerPoint

35.

Правило правописания

1ч.

Умение слышать, правильно

слов с разделительным

произносить и записывать

мягким знаком.

словас разделительным
мягким
знаком. Усвоение
правилапереноса таких
слов. Работа с
презентацией
PowerPoint

36.

37.

Различение сходных по

1ч.

Сравнение и запись слов с

буквам слов с

разделительным мягким

разделительным мягким

знакоми без него. Работа с

знаком и без него.

презентацией PowerPoint

Мягкий знак для

1ч.

Сравнение слов с мягким

обозначения мягких

знаком

согласных и

и разделительным

разделительный мягкий

мягкимзнаком. Работа с

знак.

презентацией
PowerPoint

38.

Разделительный мягкий

1ч.

Закрепление знаний

знак. Закрепление

попройденной теме.

знаний.

Работа с
презентацией
PowerPoint

39.

Звонкие и глухие

1ч.

Знание звонких и глухих

согласные. Различение

согласных. Различение

их в словах.

звонкихи глухих согласных
зрительно и на слух. Работа с
презентацией PowerPoint

40.

Наблюдение за парными 1ч.

Наблюдение за звонкими и

согласными на конце

глухими согласными на

слова.

концеслова, сравнение как
они пишутся и
произносятся. Работа с
презентацией PowerPoint

41.

Правописание звонких и 1ч.

Письмо слов с звонкими и

глухих согласных на

глухими согласными на

конце слова.

концеслова, доказательство
правильности написания
парныхсогласных на конце
слова по образцу. Работа с
презентацией PowerPoint

42.

Проверка написания

1ч.

Письмо слов с звонкими и

звонких и глухих

глухими согласными на

согласных на конце

концеслова, доказательство.
Работа с презентацией
PowerPoint

слова.

правильности написания
парных
согласных на конце слова
пообразцу. Работа с
презентацией PowerPoint

43.

Проверка написания

1ч.

Письмо слов с звонкими и

звонких и глухих

глухими согласными на

согласных на конце

конце

слова.

слова, доказательство
правильности написания
парныхсогласных на конце
слова по образцу. Работа с
презентацией PowerPoint

44.

Различение правил

1ч.

Различение правил проверки

проверки парных

парных звонких и

согласных и безударных

глухихсогласных в

гласных.

словах и
безударных гласных в словах.
Работа с презентацией
PowerPoint

45.

Различение правил

1ч.

Различение правил

проверки парных

проверкипарных звонких

согласных и безударных

и глухих

гласных.

согласных в словах и
безударных гласных в словах.
Работа с презентацией
PowerPoint

46.

Правила правописания в 1ч.

Закрепление знаний по теме.

слове. Закрепление

Применение правила

знаний.

приписьме. Работа с
презентацией
PowerPoint

47.

Правила правописания в 1ч.

Закрепление знаний по теме.

слове. Закрепление

Применение правила

знаний.

при письме. Работа с
презентацией
PowerPoint

48.

Правила правописания в 1ч.

Закрепление знаний по

слове. Закрепление

теме.Применение правила

знаний.

при письме. Работа с
презентацией PowerPoint

49.

Контрольный диктант.

1ч.

Письмо под диктовку с
выполнением задания. Работа с
презентацией PowerPoint

50.

Работа над ошибками.

1ч.

Анализ диктанта,
выполнениеработы над
ошибками. Работа с
презентацией PowerPoint

51.

Слово.

36ч.

Названия предметов,

1ч.

Чёткое различение названия

действий и признаков

предмета, действия и

предмета.

признакапредмета по
значению и по
вопросам. Работа с
презентацией PowerPoint

52.

Название предметов.

1ч.

Различение названия

Различение их по

предметовпо вопросам.

вопросам кто? что?

Выделение в
предложении названия
предметов, данных в
разных формах.
Составление предложения

по схеме, меняяформу
слова по вопросам,
данным в схеме. Работа с
презентацией PowerPoint
53.

Различение названий

1ч.

Различение названия предметов

предметов по вопросам

по вопросам. Выделение в

кого? чего?

предложении названия
предметов, данных в
разных формах.
Составление предложения
по схеме, меняяформу
слова по вопросам,
данным в схеме. Работа с
презентацией PowerPoint

54.

Различение названий

1ч.

Различение названия предметов

предметов по вопросам

по вопросам. Выделение в

кого? чего?

предложении названия
предметов, данных в
разных формах.
Составление предложения
по схеме, меняяформу
слова по вопросам,
данным в схеме. Работа с
презентацией PowerPoint

55.

Различение названий

1ч.

Различение названия предметов

предметов по вопросам

по вопросам. Выделение в

кому? чему?

предложении названия
предметов, данных в
разных формах.
Составление предложения
по схеме, меняяформу
слова по вопросам,
данным в схеме. Работа с
презентацией PowerPoint

56.

Различение названий

1ч.

Различение названия предметов

предметов по вопросам

по вопросам. Выделение в

кем? чем?

предложении названия
предметов, данных в
разных формах.
Составление предложения
по схеме, меняяформу
слова по вопросам,
данным в схеме. Работа с
презентацией PowerPoint

57.

Различение названий

1ч.

Различение названия

предметов по вопросам

предметовпо вопросам.

о ком? о чём?

Выделение в
предложении названия
предметов, данных в
разных формах.
Составление предложения
по схеме, меняяформу
слова по вопросам,

данным в схеме. Работа с
презентацией PowerPoint

58.

Выделение названий

1ч.

Выделение названий

предметов в

предметовв предложении.

предложении.

Работа с презентацией
PowerPoint

59.

Большая буква в именах, 1ч.

Знакомство с понятием

отчествах, фамилиях

«именасобственные».

людей и кличках

Умение писать

животных.

данные слова с большой буквы.
Различение и
правильное письмо
похожих названий
предметов и имён собственных.
Работа с презентацией
PowerPoint

60.

Большая буква в

1ч.

Знакомство с понятием «имена

названиях городов, сёл,

собственные». Умение писать

деревень, улиц.

данные слова с большой
буквы.
Различение и
правильное письмо
похожих названий
предметов и имён собственных.

Работа с презентацией
PowerPoint

61.

Большая буква в

1ч.

Знакомство с понятием «имена

названиях городов, сёл,

собственные». Умение писать

деревень, улиц.

данные слова с большой
буквы.
Различение и
правильное письмо
похожих названий
предметов и имён собственных.
Работа с презентацией
PowerPoint

62.

Название предметов.

1ч.

Закрепление знаний.

Закрепление знаний по теме,
применение на письме. Работа с
презентацией PowerPoint

63.

Контрольный диктант.

1ч.

Письмо под диктовку с
выполнением задания. Работа с
презентацией PowerPoint

64.

Работа над ошибками.

1ч.

Анализ диктанта,
выполнениеработы над
ошибками. Работа с
презентацией PowerPoint

65.

Название признаков.

1ч.

Различение названий признаков

Определение признаков

по вопросам. Работа с

предмета по вопросам

презентацией PowerPoint

какой? какая? какое?
какие?
66.

Постановка вопросов к

1ч.

Правильная постановка вопроса

названиям признаков

к названиям

предмета.

признаковпредмета.
Работа с
презентацией
PowerPoint

67.

Постановка вопросов к

1ч.

Правильная постановка вопроса

названиям признаков

к названиям

предмета.

признаковпредмета.
Работа с
презентацией
PowerPoint

68.

Различение признаков,

1ч.

Различение признаков предмета

обозначающих цвет,

по форме, цвету, величине,

форму, величину,

материалу, вкусу,

материал, вкус предмета.

правильнаяпостановка
вопроса.
Определение предмета по
егопризнакам. Работа с
презентацией PowerPoint

69.

Подбор слов,

1ч.

Подбор слова, обозначающего

обозначающих ряд

ряд признаков одного

признаков одного

предмета.Определение

предмета.

предмета по его
признакам. Работа с
презентацией PowerPoint

70.

Определение предмета

1ч.

по его признакам.

Определение предмета по его
признакам.
Правильная
постановка вопроса.
Работа с
презентацией
PowerPoint

71.

Различение названий

1ч.

Различение названий

предметов, действий,

предметов,действий и

признаков.

признаков.
Правильная постановка
вопроса,

72.

Постановка вопросов к

1ч.

Умение находить и правильно
ставить вопросы к словам

словам в предложении.

в предложении и выделять
их. Работа с презентацией
PowerPoint
73.

Распространение

1ч.

Умение распространять

предложений словами,

предложение словами,

обозначающими

обозначающими

признаки предмета.

признаки
предмета. Накопление словаря.
Работа с презентацией
PowerPoint

74.

Распространение

1ч.

Распространение

предложений словами,

предложенийсловами,

обозначающими

обозначающими

предметы и признаки

предмет и его признаки.

предмета по вопросам.

Правильная постановка

вопроса. Работа с
презентацией PowerPoint
75.

Контрольный диктант.

1ч.

Письмо под диктовку с
выполнением задания. Работа с
презентацией PowerPoint

76.

Работа над ошибками.

Анализ диктанта. Выполнение
работы над ошибками.

77.

Предлоги: по, к, от,

1ч.

Знакомство с новыми

над, под, о, в. на, со

предлогами. Роль предлога

словами.

в предложении. Работа с
презентацией PowerPoint

78.

Предлог из со словами.

1ч.

Отработка умения выбирать
или
подбирать нужный предлог
для связи слов в
словосочетании или
предложении. Работа с
презентацией PowerPoint

79.

Предлог за со словами.

1ч.

Отработка умения выбирать
или
подбирать нужный предлог
для связи слов в
словосочетании или
предложении. Работа с
презентацией PowerPoint

80.

Предлог без со словами. 1ч.

Отработка умения выбирать
илиподбирать нужный

предлог для
связи слов в словосочетании
илипредложении. Работа с
презентацией PowerPoint
81.

Предлог до со словами.

1ч.

Отработка умения выбирать
или
подбирать нужный предлог
для связи слов в
словосочетании или
предложении. Работа с
презентацией PowerPoint

82.

Предлог про со словами. 1ч.

Отработка умения выбирать
или
подбирать нужный предлог
для связи слов в
словосочетании или
предложении. Работа с
презентацией PowerPoint

83.

Предлоги. Закрепление

1ч.

знаний.

Закрепление знаний по теме.
Умение составлять разные по
смыслу предложения с одним
итем же словосочетанием.
Работа с презентацией
PowerPoint

84.

Предлоги. Закрепление
знаний.

1ч.

Закрепление знаний по теме.
Умение составлять разные по
смыслу предложения с одним
итем же словосочетанием.
Работа с презентацией

PowerPoint

85.

Контрольный диктант.

1ч.

Письмо под
диктовку с
выполнением
задания. Работа с
презентацией
PowerPoint

86.

Работа над ошибками.

1ч.

Анализ диктанта, выполнение
работы над ошибками. Работа с
презентацией PowerPoint

Предложение.
87.

11ч.

Выделение предложения 1ч.

Выделение предложения

из текста.

изтекста, запись в
тетради. Работа с
презентацией PowerPoint

88.

Деление текста на

1ч.

Деление текста на
предложения. Работа с

предложения.

презентацией PowerPoint
89.

Завершение начатого

1ч.

предложения.

Завершение начатого
предложения. Деление текста
напредложения. Работа с
презентацией PowerPoint

90.

Порядок слов в
предложении.

1ч.

Установление и
восстановлениепорядка слов в
предложении. Работа с
презентацией PowerPoint

91.

Порядок слов в

1ч.

предложении.

Установление и восстановление
порядка слов в предложении.
Работа с презентацией
PowerPoint

92.

Связь слов в

1ч.

предложении.

Установление связи слов
впредложении.
Составление
предложения из отдельных
слов. Работа с презентацией
PowerPoint

93.

Вопросительное

1ч.

предложение.

Знакомство с новыми
знакамипрепинания в конце
предложения. Работа с
презентацией PowerPoint

94.

Восклицательное

1ч.

предложение.

Знакомство с новыми знаками
препинания в
конце
предложения.
Работа с
презентацией
PowerPoint

95.

Разные по интонации
предложения.

1ч.

Сравнение и выделение
видимых признаков
постановки
знаков препинания в конце
предложения. Тренировка в
выразительности чтения
таких предложений.
Соблюдение правильную

расстановку знаков
препинания и точность
интонирования реплик
диалога при его чтении.
Работа с презентацией
PowerPoint
96.

Контрольный диктант.

1ч.

Письмо под
диктовку с
выполнением
задания.

97.

Работа над ошибками.

1ч.

Анализ диктанта, выполнение
работы над ошибками.

Повторение.
98.

5ч.

Правописание гласных и 1ч.

Повторение гласных и

согласных в слове.

согласных букв и звуков в
слове. Работа с презентацией
PowerPoint

99.

Правописание гласных и 1ч.

Повторение и закрепление

согласных в слове.

правил правописания звонких и
глухих, твёрдых и мягких
согласных. Ударные и
безударные гласные.

100. Название предметов,
действий, признаков.

1ч.

Нахождение и выделение слов,
обозначающих названия
предметов, действий и
признаков. Постановка
вопросов.

101. Название предметов,

1ч.

действий, признаков.

Нахождение и выделение слов,
обозначающих названия
предметов, действий и
признаков. Постановка
вопросов.

102. Предложение.

1ч.

Повторение и закрепление
знаний по теме предложение.

5. Материально – технического обеспечения .
1.

Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих

адаптированные основные общеобразовательные программы ,
«Русский язык» в 2 ч. Э.В.Якубовская, Я.В. Коршунова Рекомендовано
Министерством образования и науки Российской Федерации Москва
Просвещение, 2018.
2.

Тетрадь по русскому языку. Пособие для учащихся 3 класса

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Э.В.Якубовская, А.К.Аксёнова – М.: Просвещение, 2016.
3.

Методические рекомендации. Русский язык. 1 - 4 классы

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Аксёнова А.К., Ильина С.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».