6 класс

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей старших классов
Руководитель МО:
______________Е.М. Лебедева
Протокол № 1
от «27» августа 2024 г.

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР:

Директор: ГКОУ «Нелидовская
школа–интернат»

__________А.Г. Никитина

_____________Н.Н. Козырь

«28» августа 2024 г.

Приказ № _
От «29» августа 2024 г.

Адаптированная рабочая программа
основного общего образования
обучающихся с нарушением интеллекта
6 класса (вариант 2)
учебного предмета

«Окружающий социальный мир»
(Образовательная область «Окружающий мир»)

на 2024-2025 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель
Зверева Мария Юрьевна

г. Нелидово
2024г

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом общего образования
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с учетом
примерной адаптированной основной образовательной программы для
обучающихся с нарушением интеллекта по варианту 2 адаптированной
основной общеобразовательной программы образования.
Учебный предмет «Окружающий социальный мир» входит в предметную
область «Окружающий мир».
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий и социальный
мир» составлена в соответствии с учебным планом ОУ на 2023-2024 учебный год,
рассчитана на 68 часов (исходя из 34 учебных недель в году) для обучающихся по
АООП (вариант 2) для обучающихся с нарушением интеллекта (далее – УО(ИН)).
Обучающиеся по данной программе дети имеют интеллектуальные и
психофизические нарушениями умеренной, тяжѐлой и глубокой степени, которые
могут сочетаться с расстройствами аутистического спектра, нарушениями опорнодвигательного аппарата, поведенческими и эмоционально-волевыми нарушениями.
У некоторых обучающихся могут выявляться текущие психические и
соматические заболевания.
Рабочая программа построена на основе концентрического подхода,
особенность которого состоит в учете повторяемости пройденного учебного
материала и постепенности ввода нового.
Цель:
- формирование представлений о человеке, его социальном окружении.
- Задачи:
- знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность,
общепринятые нормы поведения);
 формирование представлений о предметном мире, созданном человеком
(многообразие, функциональное назначение окружающих предметов, действия с
ними).

Нормативная база
Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативноправовыми документами:
1.
Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
2.
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
образования обучающихся с нарушение интеллекта, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599;
3.
Учебным планом;
4.
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, утвержденных
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.3648-20);
5.
Адаптированной основной общеобразовательной программой для
обучающихся с нарушением интеллекта.
Сведения о примерной программе
Рабочая программа по составлена на основе Программы по для
специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, под
редакцией В.В. Воронковой – М.: «Просвещение»,2011г.).
Обоснование выбора программы
Программа выбрана в соответствии с федеральным компонентом
Государственного образовательного стандарта образования обучающихся с
Нарушением интеллекта, примерной адаптированной общеобразовательной
программой общего образования для обучающихся с нарушением интеллекта
(вариант 2); рекомендована Департаментом образовательных программ и
стандартов общего образования Министерства образования РФ, в полном объеме
соответствует образовательным целям
школы-интерната.
Программа

построена с учѐтом принципов системности, научности,

доступности и преемственности; способствует формированию ключевых
компетенций, обучающихся; обеспечивает условия для реализации практической
направленности, учитывает возрастную психологию обучающихся с нарушением
интеллекта.
Внесѐнные изменения
Трудности, испытываемые детьми с нарушением интеллекта (вариант 2) при
изучении предмета «Окружающий социальный мир» обусловили необходимость
внесения некоторых изменений в программу:
 выделено дополнительное время для изучения наиболее важных
вопросов,
 ряд некоторых тем даны в ознакомительном плане: «Помещения
школы», «Чрезвычайные ситуации»;
 отдельные темы упрощены: «Технические устройства», «_Соблюдение
правил безопасности в ломе»;
 уделяется больше часов на повторение пройденного материала,
отработку навыков по ряду тем.
Возможно уменьшение количества часов, в зависимости от изменения
календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на
праздничные дни и дни здоровья.
На каждый изучаемый раздел отведено определенное количество часов,
указанное в тематическом плане, которое может меняться (увеличиваться или
уменьшаться) в зависимости от уровня усвоения темы обучающимися. Поэтому
важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное
повторение, закрепление пройденного материала.
Место и роль учебного предмета
Согласно учебному плану
«Окружающий социальный мир»
часов в год.

всего на изучение учебного предмета
6классе
выделяется 2 часа в неделю, 68

Формы организации образовательного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
классные и внеклассные.
Основной формой учебного процесса является урок. В практике используются
следующие типы урока:
 урок объяснения нового материала (урок первоначального изучения
материала;
 урок закрепления знаний, умений, навыков (практический урок);
 урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий
урок;
 комбинированный урок;
 нестандартные уроки (урок-викторина, урок-игра и др.)
При обучении по адаптированной программе (вариант 2) применяются
специфические методы и средства обучения:
 дифференцированное,
 «пошаговое» обучение,
 индивидуализация обучения.








Технологии обучения:
традиционное обучение;
личностно – ориентированное обучение;
дифференцированное обучение;
групповая (коллективная) учебно-познавательная деятельность;
интерактивное обучение;
дидактические игры.

Виды и формы контроля:
 текущий контроль;
 фронтальный опрос;
 анализ работ.

Планируемый уровень подготовки выпускников

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с
нарушением интеллекта (вариант 2) результативность обучения каждого
обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и
особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам
освоения образовательных программ предполагает достижение ими двух видов
результатов: личностных и предметных.
Личностные результаты освоения программы
 Социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной
деятельности.

 Освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери) и
т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла
учения.
 Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме,
на улице, в общественных местах.
АООП по предмету «Окружающий социальный мир» представляет собой
возможные предметные результаты образования
1) Представления о мире, созданном руками человека
 Интерес к объектам, созданным человеком.
 Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель,
оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.
 Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на
улице, в транспорте, в общественных местах.
2) Представления об окружающих людях: овладение первоначальными
представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.
 Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка
(учитель, повар, врач, водитель и т.д.).
 Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и
т.д.), правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.
 Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
 Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности,
взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную
 дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.
3) Развитие межличностных и групповых отношений.
 Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.
 Умение находить друзей на основе личных симпатий.

 Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение
сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.
 Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах
доступной деятельности.
 Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.

4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в
общественной жизни.
 Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании,
участие в них.
 Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде,
на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.
 Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.
5) Представления об обязанностях и правах ребенка.



 Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на
неприкосновенность личности и достоинства и др.
 Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, внука/внучки,
гражданина и др.
6) Представление о стране проживания Россия.
 Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе),
месте проживания.
 Представление о государственно символике (флаг, герб, гимн).
 Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях
России.
Содержание рабочей программы
Школа.

Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений
школы. Нахождение помещений школы. Знание профессий людей, работающих в
школе. Соотнесение работника школы с его профессией. Узнавание (различение)
участков школьной территории. Знание назначения участков школьной территории.
Знание (соблюдение) правил поведения на территории школы. Узнавание
(различение) зон класса. Знание назначения зон класса. Знание (соблюдение)
распорядка школьного дня. Узнавание (различение) школьных принадлежностей:
школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка,
резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для
рисования. Знание назначения школьных принадлежностей. Представление о себе

как члене коллектива класса. Узнавание (различение) мальчика и девочки по
внешнему виду. Знание положительных качеств человека. Знание способов
проявления дружеских отношений (чувств). Умение выражать свой интерес к
другому человеку.
Квартира, дом, двор.
Узнавание (различение)частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок,
пол). Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный),
каменный (деревянный), городской (сельский, дачный) дом. Узнавание
(различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная
площадка, лифт).
Соблюдение правил при пользовании лифтом: ждать закрытия и открытия
дверей, нажимать кнопку с номером нужного этажа, стоять во время движения лифта
и др. Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования в
доме: не заходить в лифт с незнакомым человеком, не залезать на чердак, не трогать
провода и др. Соблюдение правил пользования мусоропроводом (домофоном,
почтовым ящиком, кодовым замком).Узнавание (различение) помещений квартиры
(комната (спальная, детская, гостиная), прихожая, кухня, ванная комната, санузел,
балкон). Знание функционального назначения помещений квартиры. Сообщение
своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры). Узнавание
своего домашнего адреса (на слух, написанного). Написание своего домашнего
адреса. Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, игровая
площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки
белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). Знание
(соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе. Знакомство с
коммунальными удобствами вквартире: отопление (батарея, вентиль, вода),
канализация (вода, унитаз, сливной бачок, трубы), водоснабжение (вода, кран, трубы
(водопровод), вентиль, раковина), электроснабжение (розетка, свет, электричество).
Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации
в доме. Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы), грызунов
(крысы, мыши), живущих в доме. Представление о вреде, который приносят вредные
насекомые. Знание (соблюдение) правил поведения в чрезвычайной ситуации.
Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка,
нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник. Узнавание (различение) часов
(механические (наручные, настенные), электронные (наручные, настенные). Знание
строения часов (циферблат, стрелки (часовая, минутная)). Узнавание (различение)
аудио, видеотехники и средствах связи (телефон, компьютер, планшет, магнитофон,
плеер, видеоплеер). Знание назначения технического устройства (сотовый телефон,
планшет, видеоплеер и др.). Соблюдение последовательности действий при

пользовании телефоном (плеером, планшетом и др.): включение, использование
(связь, игра и т.п.), выключение.
Предметы быта.
Узнавание (различение)электробытовых приборов (телевизор, утюг, лампа,
вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический
чайник, фен, кондиционер). Знание назначения электроприборов. Знание правил
техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Узнавание
(различение) предметов мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать,
табурет, комод). Знание назначения предметов мебели. Различение видов мебели
(кухонная, спальная, кабинетная и др.). Узнавание (различение) предметов посуды
(тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник,
половник, нож). Знание назначение предметов посуды. Узнавание (различение)
кухонного инвентаря (терка, овощечистка, разделочная доска, дуршлаг, половник,
открывалка). Знание назначение кухонного инвентаря.
Узнавание (различении) предметов интерьера (светильник, зеркало, штора,
скатерть, ваза, статуэтки, свечи). Знание назначения предметов интерьера.
Узнавание (различение)светильников (люстра, бра, настольная лампа). Узнавание
(различение) часов (наручные, настенные, механические, электронные часы).
Узнавание (различение) частей часов: стрелки, циферблат. Знание назначения часов
(частей часов).

Продукты питания.
Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, квас,
кофе) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с напитком. Узнавание
(различение)молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло,
морожено) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с молочным продуктом.
Знание правил хранения молочных продуктов. Узнавание (различение)мясных
продуктов: готовых к употреблению (колбаса, ветчина), требующих обработки
(приготовления) (мясо (свинина, говядина, баранина, птица), сосиска, сарделька,
котлета, фарш). Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных
продуктов.
Знание
правил
хранения
мясных
продуктов.
Узнавание
(различение)рыбных продуктов: готовых к употреблению (крабовые палочки,
консервы, рыба (копченая, соленая, вяленая), требующих обработки (приготовления)
мясо (филе рыбы, краб, креветка), рыбная котлета, рыбный фарш. Знакомство со
способами обработки (приготовления) рыбных продуктов. Знание правил хранения
рыбных продуктов. Узнавание (различение) муки и мучных изделий: готовых к
употреблению (хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки, баранки, сухари), требующих
обработки (приготовления) (макаронные изделия (макароны, вермишель, рожки).
Знакомство со способами обработки (приготовления) мучных изделий. Знание

правил хранения мучных изделий. Узнавание (различение)круп и бобовых: готовых к
употреблению (консервированная фасоль, кукуруза, горошек, свежий горох),
требующих обработки (приготовления) (греча, рис, пшено и др. крупы, бобовые).
Знакомство со способами обработки (приготовления) круп и бобовых. Знание правил
хранения круп и бобовых. Узнавание (различение)кондитерских изделий (торт,
печенье, пирожное, конфета, шоколад). Знание правил хранения кондитерских
изделий.
Предметы и материалы, изготовленные человеком.
Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание
(различение) видов бумаги по плотности (альбомный лист, папиросная бумага,
картон и др.), по фактуре (глянцевая, бархатная и др.). Узнавание предметов,
изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.). Узнавание
(различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы,
шило для бумаги, фигурный дырокол). Знание свойств дерева (прочность,
твѐрдость, плавает в воде, дает тепло, когда горит). Узнавание предметов,
изготовленных из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.).
Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево
(молоток, пила, топор).Знание свойств стекла (прозрачность, хрупкость). Узнавание
предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.).
Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами,
изготовленными из стекла. Знание свойств резины (эластичность, непрозрачность,
водонепроницаемость). Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые
перчатки, сапоги, игрушки и др.). Знание свойств металла (прочность, твѐрдость –
трудно сломать, тонет в воде). Узнавание предметов, изготовленных из металла
(ведро, игла, кастрюля и др.). Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает,
рвѐтся).
Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора,
покрывала, постельное бельѐ, обивка мебели и др.). Узнавание (различение)
инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла). Знание
свойств пластмассы (лѐгкость, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из
пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры,
контейнеры и т.д.).
Город.
Узнавание (различение) элементов городской инфраструктуры (районы улицы
(проспекты, переулки), площади (Октябрьская, Ленина и др.), здания, парки).
Узнавание (различение), назначение зданий: кафе, вокзал (аэропорт,
железнодорожный, автовокзал, морской), службы помощи (банк, сберкасса,
больница, поликлиника, парикмахерская, почта), магазин (супермаркет, одежда,

посуда, мебель, цветы, продукты), театр (кукольный, драматический и др.), цирк,
жилой дом. Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар,
строитель, парикмахер, почтальон, работник химчистки, работник банка). Знание
особенностей деятельности людей разных профессий. Знание (соблюдение) правил
поведения в общественных местах. Узнавание (различение) частей территории
улицы (проезжая часть, тротуар). Узнавание (различение) технических средств
организации дорожного движения (дорожный знак («Пешеходный переход»),
разметка («зебра»), светофор). Знание (соблюдение) правил перехода улицы. Знание
(соблюдение)
правил
поведения
на
улице.
Узнавание
(различение)
достопримечательностей своего города (например) (Кремль, Троицкий собор,
Приказные палаты, памятник княгине Ольге, памятник героям-десантникам и др.).
Транспорт.
Узнавание (различение)наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый).
Знание назначения наземного транспорта. Узнавание (различение) составных частей
наземного транспортного средства. Узнавание (различение)воздушного транспорта.
Знание назначения воздушного транспорта. Узнавание (различение) составных
частей воздушного транспортного средства. Узнавание (различение) водного
транспорта. Знание назначения водного транспорта. Узнавание (различение)
составных
частей
водного
транспортного
средства.
Узнавание
(различение)космического транспорта. Знание назначения космического транспорта.
Узнавание (различение) составных частей космического транспортного средства.
Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте. Соотнесение
деятельности с профессией. Узнавание (различение) общественного транспорта.
Знание (соблюдение) правил поведения в общественном транспорте. Узнавание
(различение) специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь,
полицейская машина). Знание назначения специального транспорта. Знание
профессий людей, работающих на специальном транспорте. Соотнесение
деятельности с профессией. Знание места посадки и высадки из автобуса.
Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета и др.).
Традиции, обычаи.
Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта,
Масленица, 23 февраля, Пасха). Знание школьных традиций. Знание символики и
атрибутов православной церкви (храм, икона, крест, Библия, свеча, ангел). Знание
нравственных традиций, принятых в православии.
Страна.
Знание названия государства, в котором мы живем. Знание (узнавание)
государственной символики (герб, флаг, гимн). Узнавание президента РФ (на фото,
видео). Знание государственных праздников. Знание названия столицы России.

Знание (узнавание) основных достопримечательностей столицы (Кремль, Красная
площадь, Третьяковская Галерея, Большой театр) на фото, видео.
Знание названий городов России (Санкт-Петербург, Казань, Владивосток, Сочи
и др.). Знание достопримечательностей городов России. Знание прав и обязанностей
гражданина России. Знание (различение) документов, удостоверяющих личность
гражданина России (паспорт, свидетельство о рождении). Знание некоторых
значимых исторических событий России. Знание выдающихся людей России.
Учебно-тематический план
№п/п

Тема

Количество часов

1

Школа

9

2

Квартира, дом, двор

13

3

Предметы быта

12

4

Продукты питания

6

5

Предметы и материалы, изготовленные

7

человеком
6

Город

3

7

Транспорт

10

8

Традиции и обычаи

5

9

Страна

3

Итого

68 часов

Требования к уровню подготовки обучающихся (выпускников)
Предполагается то, что учащиеся будут знать:
 названия школьной мебели и обстановки класса: доска, парта, стул, стол
учителя, шкафы;
 названия школьных принадлежностей: портфель, пенал, альбом, ручка,
карандаш, школьная доска, мел;
 знание частей дома, помещения (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол);
 знание электроприборов (утюг, телевизор, чайник, микроволновая печь);

 продукты питания: напитки (вода, сок, чай), молочные напитки (молоко,
кефир, йогурт), мясные продукты (колбаса, ветчина, котлеты); мучные изделия.

 понятия «улица», «здание», «парк»;
 Наша страна – Россия, символика государства, города Москва, СанктПетербург,
Сочи, достопримечательности городов;

 транспорт: наземный, воздушный, водный.


Предполагается то, что учащиеся будут уметь:
 ориентироваться в пространстве класса и школы;
 выделять своѐ учебное место: парту, стул, свой личный шкафчик;
 различать школьные принадлежности;

 называть и показывать части дома, помещения (стена, крыша, окно, дверь,
потолок, пол);
 называть (показывать) электроприборы (утюг, телевизор, чайник,
микроволновая печь);
 различать продукты питания: напитки (вода, сок, чай), молочные напитки
(молоко, кефир, йогурт); мясные продукты (колбаса, ветчина, котлеты); мучные
изделия.
 различать понятия «улица», «здание», «парк» «сквер»;

 различать виды городского транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, метро
Литература и средства обучения
1.Программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений
VIII вида, под редакцией В.В. Воронковой – М.: «Просвещение», 2011г.).
2.АООП для детей с нарушением интеллекта
3. Бгажнокова И.М. - Программы для 0-4 классов школы 8 вида (для детей с
нарушениями интеллекта). Владос, М.2010
4. «Методические рекомендации по обучению и воспитанию детей с
интеллектуальными, тяжелыми и множественными нарушениями развития»

(авторы-составители:Е.А. Рудакова, О.Ю. Сухарева; научный редактор: к.п.н.
А.М. Царев), 2014.
5.Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной
отсталостью. (Под ред. Л.Б.Баряевой, Н.Н.Яковлевой). Санкт-Петербург, 2011.
6.Программы обучения глубоко умственно отсталых детей. Составитель-НИИ
дефектологии АПН СССР (Под редакцией А.Р. Маллер, Г.В. Цикото).
Москва,1983.
7.Шипицина Л.М. Коррекционно-образовательные программы для детей с
глубоким нарушением интеллекта. СПб.: Образование, 1996.

Реализация учебной программы обеспечивается специально подобранными
дидактическими и учебно-методическими материалами и пособиями:
 Учебник «Ознакомление с окружающим миром. Подготовительный класс»
Т.С. Зыкова, М.А. Зыкова.















 Демонстрационный материал по темам.
 Тематические пазлы и разрезные картинки.
 Тематические трафареты.
 Сюжетные картины.
 Игрушки
 Школьные принадлежности.
 Набор кукольной мебели (стол, стул, кровать, постельные принадлежности).
 Фотографии детей, семьи, одноклассников.
 Серия «Умные карточки». Еда.
 Серия «Умные карточки». Мой дом.
 Серия «Мини-игры». Часть и целое.
 Серия «Твоя игра». Мой дом.
 Картонные изображения мальчика и девочки, бумажная одежда для них.
 Набор детских ѐлочных украшений.
Серия «Рассказы по картинкам». Профессии.

Тематическое планирование
№
урока
1

Название темы урока
I четверть
Инструктаж по ТБ. Здравствуй школа. Помещения
школы.

Кол-во Виды
часов деятельности
1

2

Воспоминания о лете.

1

3

Я – ученик. Одноклассники. Мальчик-девочка

1

4

Школьные принадлежности.

1

5

Класс

1

6

Класс и его зоны. Оборудование (мебель) класса.

1

7

Профессии людей, работающих в школе.

1

8

Виды жилых помещений.

1

9

Части дома.

1

10

Школьная территория.

1

11

Распорядок школьного дня.

1

12

Квартира, дом, двор. Части дома.

1

13

Типы домов.

1

Рассказ, беседа,
опрос
Рассказ, беседа,
опрос
Рассказ, беседа,
опрос
Рассказ, беседа,
опрос
Рассказ, беседа,
опрос
Рассказ, беседа,
опрос
Рассказ, беседа,
опрос
Рассказ, беседа,
опрос
Рассказ, беседа,
опрос
Рассказ, беседа,
опрос
Рассказ, беседа,
опрос
Рассказ, беседа,
опрос
Рассказ, беседа,

Дата

14

Соблюдение правил безопасности в доме.

1

15

Мой адрес

1

16

Места общего пользования в доме.

1

17

Домашний адрес

1

18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36

II четверть
Помещения квартиры. Назначение помещений квартиры.
Территория двора. Безопасное поведение во дворе.
Коммунальные удобства в квартире
Чрезвычайные ситуации.
Посуда.
Технические устройства
На улице.
Город, улицы, здания, парки
Общественные места и правила поведения в них.
В больнице. Профессия врача
Профессия парикмахера
В театре
Резина и предметы из резины.
Ванная
Праздник «Новый год»
III четверть
Посуда
Электроприборы (утюг, телевизор, чайник)
Правила ТБ при обращении с электробытовыми
приборами.
Столица России – Москва и ее достопримечательности.

опрос
Рассказ, беседа,
опрос
Рассказ, беседа,
опрос
Рассказ, беседа,
опрос
Рассказ, беседа,
опрос

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос

1
1

Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос

1

Рассказ, беседа, опрос

1

Рассказ, беседа, опрос

37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65

Государственные символы России.
Бумага и ее свойства. Предметы из бумаги.
Кухня
День семьи. Зимние праздники
Наш помощник – телефон. Экстренный вызов.
Продукты питания. Напитки.
Молочные продукты (напитки).
Мясные продукты.
Рыбные продукты.
Праздник 23 февраля
Крупы и бобовые
Хлебобулочные продукты.
Праздник 8 марта
Инструменты: молоток, гвозди, отвертка, пила
Народные гулянья и забавы. Масленица
Стекло и предметы из него
IV четверть
Ткани и предметы из ткани
Пластмасса и предметы из пластмассы.
Космический транспорт. Космонавт.
Знакомство с часами
Наземный транспорт
Воздушный транспорт. Летчик
Водный транспорт. Моряк.
Осветительные приборы.
Городской и общественный транспорт. Троллейбус.
Автобус.
Праздник День Победы
Профессии – спасатель, пожарный
Машины помощники. Велосипед.
Профессии людей, работающих на транспорте.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос

1
1
1
1
1
1
1
1

Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос

1

Рассказ, беседа, опрос

1
1
1
1

Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос

66
67
68

Правила пользования общественным транспортом
Специальный транспорт
Государственные символы России
ИТОГИ:

1
1
1
68

Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос
Рассказ, беседа, опрос


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».