1 класс

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАННО
на МО
учителей начальных классов Заместитель директора по
УР:
Руководитель МО:
____________О.П.
_________А.Г. Никитина
Диринова
Протокол № 1
«28» августа 2024 г.
от «27» августа 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор: ГКОУ
«Нелидовская школа–
интернат»
_____________Н.Н. Козырь
Приказ № _
От «29» августа 2024 г.

Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
1 класса (вариант 2)
учебного предмета

«Человек»

(Образовательная область «Окружающий мир»)

на 2024-2025 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель высшей
категории
Диринова Ольга Петровна

г. Нелидово
2024г
1

СОДЕРЖАНИЕ:
1.Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
3.Содержание обучения.
4. Тематический план.
5. Материально – техническое обеспечение.
1. Пояснительная записка
1.Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии
с

требованиями

федерального

государственного

образовательного

стандарта

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа–интернат».
Учебный предмет «Человек» относится к предметной области «Природный мир» и
является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом
рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» в 1 классе
рассчитана на 33 учебные недели и составляет 66 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель
и задачи .
Целью обучения – овладение социально-бытовыми умениями, используемые в
повседневной жизни.
Основные задачи реализации содержания:
Формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими
 представления о собственном теле;
 распознание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта;
 соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии,
отражением в зеркале;
 отнесение себя к определенному полу;
 развитие способности осознавать и выражать свои интересы;
 формировать адекватное отношение к своим возрастным изменениям;
 формировать представления о возрастных изменениях;
 формировать умения поддерживать образ жизни, соответствующему возрасту,
потребностям и ограничениям здоровья;
 формировать умения поддерживать режим дня с необходимыми
оздоровительными
процедурами;
 формирование умений определять своё самочувствие(как хорошее, или
плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослому;
 формировать умения соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром, вечером,
мытье рук перед едой, после посещения туалета);
 формировать умения решать возникающие жизненные задачи, связанные с
удовлетворением первоочередных потребностей;
 формировать умения обслуживать себя;
 формировать умения следить за своим внешним видом;
 формировать представление о своей семье, социальной роли, бытовой и досуговой
деятельности;
 формирование положительного отношения ребенка к занятиям;
2






развитие собственной активности ребенка;
формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;
формирование и развитие целенаправленных действий;
развитие планирования и контроля деятельности.
Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе»,
«Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Обращение с одеждой и обувью», «Прием пищи».
Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о
своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового
образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой
и профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных
и вредных привычках, возрастных изменениях.
Раздел «Гигиена тела» включает задачи по формированию умений умываться,
мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти, причесываться и т.д.
Раздел «Обращение с одеждой и обувью» включает задачи по формированию
умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании
и снятии предметов одежды.
Раздел «Прием пищи» предполагает обучение
использованию во время еды столовых приборов, питью из кружки, накладыванию пищи
в тарелку, пользованию салфеткой.
Задачи по формированию навыков обслуживания себя в туалете включены в раздел
«Туалет».
В рамках раздела «Семья» предполагается формирование представлений о своем
ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных
традициях. Ребенок учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в
семье. Важно,
чтобы образцом
культуры
общения
для
ребенка
являлось
доброжелательное и заботливое отношение к окружающим, спокойный приветливый
тон. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним внимание, общаться
и взаимодействовать с ними.
Содержание разделов представлено с учетом возрастных особенностей.
Большинство разделов включает задачи, требующие обучения отдельным
операциям, например, при мытье рук ребенок учится удерживать руки под струей воды,
намыливать руки и т.д. После того как ребенок их освоит, он учится соблюдать
последовательность этих операций. Процесс обучения предусматривает поэтапность в
плане усложнения самих навыков.
При формировании навыков самообслуживания важно объединять усилия
специалистов и родителей. Работа, проводимая в школе, должна продолжаться дома. В
домашних условиях возникает больше естественных ситуаций для совершенствования
навыков самообслуживания. Учебного предмета «Человек»

2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей
программы.
Ожидаемые личностные результаты:
1. формирование социально-значимых навыков и жизненных компетенций;
2. осмысление своего социального окружения и освоение соответствующих возрасту
системы ценностей и социальных ролей;
3. осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
4. развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
5. социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и
совместной деятельности;
6. владение алгоритмом действий в игровой, учебной, бытовой ситуации.
Возможные предметные результаты:
1. Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.

3

Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии,
отражением в зеркале.
 Представление о собственном теле.
 Отнесение себя к определенному полу.
 Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы,
желания.
 Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место
жительства, интересы.
 Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим
возрастным изменениям.
2. Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением
первоочередных потребностей.
 Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять
гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.
 Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.
3.Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и
ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными
процедурами.
 Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или
сообщать о болезненных ощущениях взрослому.
 Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка
зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета).
 Умение следить за своим внешним видом.
4. Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
 Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей
социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности
семьи.


3.Содержание обучения.
Представления о себе. 15ч
Идентификация себя как мальчика (девочки). Узнавание (различение) частей тела(голова
(волосы, уши, шея, лицо), туловище (спина, живот), руки (локоть, ладонь, пальцы), ноги
(колено, ступня, пальцы, пятка). Знание назначения частей тела. Узнавание (различение)
частей лица человека (глаза, брови, нос, лоб, рот (губы, язык, зубы). Знание назначения
частей лица. Знание вредных привычек. Сообщение о состоянии своего здоровья.
Называние своего имени и фамилии. Называние своего возраста (даты рождения). Знание
видов деятельности для организации своего свободного времени. Сообщение сведений о
себе.
Гигиена тела.15ч
Различение вентилей с горячей и холодной водой. Регулирование напора струи
воды. Смешивание воды до комфортной температуры. Вытирание рук полотенцем.
Сушка рук с помощью автоматической сушилки. Соблюдение последовательности
действий при мытье и вытирании рук: открывание крана, регулирование напора струи и
температуры воды, намачивание рук, намыливание рук, смывание мыла с рук, закрывание
крана, вытирание рук.
Подстригание
ногтей
ножницами.
Вытирание
лица.
Соблюдение
последовательности действий при мытье и вытирании лица: открывание крана,
регулирование напора струи и температуры воды, набирание воды в руки, выливание
воды на лицо, протирание лица, закрывание крана, вытирание лица.
Чистка зубов. Полоскание полости рта. Соблюдение последовательности действий
при чистке зубов и полоскании полости рта: открывание тюбика с зубной пастой,
намачивание щетки, выдавливание зубной пасты на зубную щетку, чистка зубов,
полоскание рта, мытье щетки, закрывание тюбика с зубной пастой.
Очищение носового хода.
4

Расчесывание волос. Соблюдение последовательности действий при мытье и
вытирании волос: намачивание волос, намыливание волос, смывание шампуня с волос,
вытирание волос.
Мытье ушей. Чистка ушей.
Вытирание ног. Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании ног:
намачивание ног, намыливание ног, смывание мыла, вытирание ног.
Соблюдение последовательности действий при мытье и вытирании тела:
ополаскивание тела водой, намыливание частей тела, смывание мыла, вытирание тела.
Гигиена интимной зоны.
Обращение с одеждой и обувью. 15ч
Узнавание (различение) предметов одежды: пальто (куртка, шуба, плащ), шапка,
шарф, варежки (перчатки), свитер (джемпер, кофта), рубашка (блузка, футболка), майка,
трусы, юбка (платье), брюки (джинсы, шорты), носки (колготки). Знание назначения
предметов одежды. Узнавание (различение) деталей предметов одежды: пуговицы
(молнии), рукав (воротник, манжеты). Знание назначения деталей предметов одежды.
Узнавание (различение) предметов обуви: сапоги (валенки), ботинки, кроссовки,
туфли, сандалии, тапки. Знание назначения видов обуви (спортивная, домашняя,
выходная, рабочая). Различение сезонной обуви (зимняя, летняя, демисезонная).
Узнавание (различение) головных уборов (шапка, шляпа, кепка, панама, платок). Выбор
одежды для прогулки в зависимости от погодных условий. Различение видов одежды
(повседневная, праздничная, рабочая, домашняя, спортивная). Различение сезонной
одежды (зимняя, летняя, демисезонная).
Расстегивание (развязывание) липучки (молнии, пуговицы, ремня, кнопки,
шнурка). Снятие предмета одежды (например, кофты: захват кофты за край правого
рукава, стягивание правого рукава кофты, захват кофты за край левого рукава, стягивание
левого рукава кофты). Снятие обуви (например, ботинок: захват рукой задней части
правого ботинка, стягивание правого ботинка, захват рукой задней части левого ботинка,
стягивание левого ботинка). Соблюдение последовательности действий при раздевании
(например, верхней одежды: снятие варежек, снятие шапки, расстегивание куртки, снятие
куртки, расстегивание сапог, снятие сапог). Застегивание (завязывание) липучки (молнии,
пуговицы, кнопки, ремня, шнурка). Надевание предмета одежды (например, брюк: захват
брюк за пояс, вставление ноги в одну брючину, вставление ноги в другую брючину,
натягивание брюк). Обувание обуви (например, сапог: захват двумя руками голенища
правого сапога, вставление ноги в сапог, захват двумя руками голенища левого сапога,
вставление ноги в сапог). Различение лицевой (изнаночной), передней (задней) стороны
одежды, верха (низа) одежды. Различение правого (левого) ботинка (сапога, тапка).
Выворачивание одежды.
Туалет.5ч
Сообщение о желании сходить в туалет. Сидение на унитазе и оправление
малой/большой
нужды.
Пользование
туалетной
бумагой.
Соблюдение
последовательности действий в туалете (поднимание крышки (опускание сидения),
спускание одежды (брюк, колготок, трусов), сидение на унитазе/горшке, оправление
нужды в унитаз, пользование туалетной бумагой, одевание одежды (трусов, колготок,
брюк), нажимание кнопки слива воды, мытье рук.
Прием пищи.16ч
Сообщение о желании пить. Питье через соломинку. Питье из кружки (стакана):
захват кружки (стакана), поднесение кружки (стакана) ко рту, наклон кружки (стакана),
втягивание (вливание) жидкости в рот, опускание кружки (стакана) на стол. Сообщение о
желании есть. Еда руками. Еда ложкой: захват ложки, зачерпывание ложкой пищи из
тарелки, поднесение ложки с пищей ко рту, снятие с ложки пищи губами, опускание
ложки в тарелку. Еда вилкой: захват вилки, накалывание кусочка пищи, поднесение
вилки ко рту, снятие губами с вилки кусочка пищи, опускание вилки в тарелку.
Использование салфетки во время приема пищи. Накладывание пищи в тарелку.
5

4. Тематический план.
№
п/п

1

2

3
4
5

6

7

8

9

10

11

Название раздела, темы урока

Виды учебной
деятельности

Дата по
плану

Представления о себе.
Практические упражнения на узнавание и
различение мальчика и девочки по
внешнему виду. Наблюдение за своим
Узнавание (различение) мальчика внешним видом с использованием
и девочки по внешнему виду.
зеркала.
Работа с дидактическим материалом
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Практические упражнения на узнавание и
Идентификация себя как мальчика различение мальчика и девочки по
(девочки).
внешнему
виду
на
дидактическом
материале(кукла), на картинке Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Реакция на свое имя. Узнавание себя на
Это я. Мое имя.
фотографии,
в
зеркале.
Работа
с
презентациями в формате PowerPoint
Узнавание себя и одноклассников на фото
Это я, а это ты.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Узнавание себя и одноклассников на фото
Кто это?
и в зеркале Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Упражнений на узнавание (различение)
Узнавание (различение) частей
частей тела у себя, у куклы и на картинке
тела. Голова, шея, руки, ноги,
Работа с презентациями в формате
туловище.
PowerPoint
Что умеет мое тело
Выполнение упражнений по инструкции
Упражнений на узнавание (различение)
частей тела у себя, у куклы и на картинке
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Упражнений на узнавание (различение)
Руки: локоть, пальцы, ладонь. Что частей рук у себя, на кукле Упражнения на
умеют наши руки?
развитие крупной моторики рук Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Пальцы рук. Пальчиковая
Соотнесение пальцев одной и другой руки.
гимнастика.
Простые пальчиковые игры и упражнения
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Что умеют мои пальцы
Упражнения
для
развития
мелкой
моторики, штриховка, раскрашивание
Предметы для хватания и сортировки
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Ноги: колени, ступня, пятка,
Упражнений на узнавание (различение)
пальцы. Что умеют наши ноги?
частей ног у себя, на предметном
материале Упражнения на развитие
крупной
моторики
ног
Работа
с
презентациями в формате PowerPoint

6

12

Голова: волосы, уши, лицо.
Мое лицо

13
Что я умею?
14
Что я умею?
15
Мое и не мое
16

Мое и не мое
17

18

19

20

21

22

23
24
25

Узнавание (различение) частей тела у
себя, у куклы, на картинке.
Различение частей лица. Называние частей
лица. Раскраска Работа с презентациями в
формате PowerPoint
ДИ «Делай так же» (повторение
и
называние движений по картинкам) Работа
с презентациями в формате PowerPoint
Выполнение движений, называние. Работа
с предметными картинками. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Соотношение своих и чужих предметов.
Работа с личными вещами детей
Ориентировка в собственном теле: показ
частей тела на игрушках, на собственном
теле Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Соотношение своих и чужих предметов.
Работа с личными вещами детей Работа с
презентациями в формате PowerPoint

Обобщающий урок по теме
«Представления о себе»

Различение
мальчиков
и
девочек.
Реагирование на свое имя. Различение
частей
тела,
лица.
Выполнение
инструкции. Презентация
Туалет
Сообщение о необходимости
Использование речи или жестов. Дорога в
сходить в туалет
туалет. Ориентировка в пространстве
школы Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Сообщение о необходимости
Использование
речи
или
жестов.
сходить в туалет. Посещение
Самостоятельное посещение туалета.
туалета. Одевание после туалета.
Упражнение в одевании, соблюдении
правил личной гигиены Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Сообщение о необходимости
Использование
речи
или
жестов.
сходить в туалет. Мытье рук после Самостоятельное посещение туалета.
туалета
Упражнение в одевании, соблюдении
правил личной гигиены. Правила мытья
рук Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Семья
Члены семьи. Родители и дети.
Работа с предметными картинками.
Различение родителей и детей. Просмотр
мультфильма Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Моя семья. Родители и дети.
Узнавание и различение Работа с
презентациями в формате PowerPoint
членов своей семьи по фотографии.
Мама, папа, я, брат, сестра.
Узнавание и различение членов своей
семьи. Называние имен. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Мама, папа, бабушка, дедушка.
Различение и узнавание членов семьи на
7

26
27
28
29

30
31

32

33

34

35

36

37

картинках. Соотнесение своей семьи и
чужой: моя бабушка, не моя бабушка.
Работа с предметными картинками Работа
с презентациями в формате PowerPoint
Семья. Представления о бытовой
Различение на картинке членов семьи,
занятых бытовыми делами. Работа с
деятельности членов семьи.
презентациями в формате PowerPoint
Семья. Представления о досуговой Различение на картинке членов семьи в
деятельности членов семьи.
досуговой деятельности. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Моя семья. Моя мама, мой папа
Узнавание и различение членов своей
семьи по фотографии. Соотнесение мои и
не мои родители. Просмотр мультфильма
Занятия детей дома.
Различение мальчиков и девочек, их
деятельности. Показ и рассмотрение
предметных
картинок
о
досуговой
деятельности членов семьи Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Занятия детей дома.
Различение мальчиков и девочек, их
деятельности. Разучивание игр
Занятия детей. Настольные игры Настольная игра «Лото». Выполнение
физкультминутки. Работа с презентациями
в формате PowerPoint
Гигиена тела
Мытье рук. Различение и
Различение и узнавание предметов,
узнавание предметов,
необходимых для мытья рук: мыло,
необходимых для мытья рук.
мыльница, полотенце, кран, холодная и
теплая вода. Соотношение картинки и
предмета. Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Мытье рук. Последовательность
Удерживание мыла под струей воды.
действий при мытье рук.
Намыливание рук. Смывание мыла.
Вытирание рук полотенцем
Закрывание крана. Вытирание полотенцем.
Место предметов. Работа с презентациями
в формате PowerPoint
Мытье рук. Самостоятельное
Выполнение задания инструкции.
открывание и закрывание кранов.
Определение места положения предметов.
Регулирование температуры
Дидактическая игра. Работа с
воды.
презентациями в формате PowerPoint
Мытье рук. Самостоятельное
Ориентировка в пространстве школы.
открывание и закрывание кранов.
Выполнение задания по инструкции.
Регулирование температуры
Определение места положения предметов.
воды.
Просмотр мультфильма Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Мытье рук. Сушка рук с помощью Соотношение картинки и предмета.
автоматической сушилки и
Правила мытья рук . Удерживание мыла
полотенцем
под струей воды. Намыливание рук.
Смывание мыла. Закрывание крана. Сушка
Умывание. Последовательность
Повторение
физкультминутки.
действий при умывании.
Выполнение действий по образцу. Мытье
рук, затем лица. Вытирание лица насухо.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
8

38

Умывание. Последовательность
действий при умывании.

39

Умывание. Последовательность
действий при умывании.

40

Нос. Зачем нужен нос.

41

Чистим зубы.

42
43

Чистим зубы.
Чистим зубы.

44
Утренний туалет. Я умываюсь
45
Утренний туалет. Я умываюсь
46

Уши. Моем уши.

47

Мытье ушей.

48

Причесывание.

49

Причесывание куклы.

50

Причесывание перед зеркалом

Работа с предметами гигиены для
умывания. Выполнение действий по
инструкции. Определение места предметов
необходимых для умывания.
Выполнение действий по инструкции.
Просмотр
мультфильма
Работа
с
презентациями в формате PowerPoint
Презентация. Предметы для различения
запахов (духи, лук…)
Различение запахов. Выражение чувств –
нравится/не
нравится
Работа
с
презентациями в формате PowerPoint
Работа с дидактическими картинками,
работа с предметами: зубная паста, зубная
щётка. Презентация «Правила ухода за
зубами» Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Последовательность действий: открывание
тюбика, смачивание щетки, выдавливание
зубной пасты. Чистка зубов, полоскание
рта, мытье щетки, закрывание тюбика
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Презентация «Уход за лицом»
Выполнение практических действий.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Работа с дидактическим материалом
(предметы гигиены) Выполнение
практических действий Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Ориентировка в собственном теле: показ
частей тела на игрушках, на собственном
теле. Правила мытья рук. Уход за ушами.
Вытирание. Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Ориентировка в собственном теле: показ
частей тела на игрушках, на собственном
теле. Правила ухода за ушами. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Ориентировка в собственном теле: показ
частей тела на игрушках, на собственном
теле. Соотношение предметов и картинок.
Удерживание расчески в правильном
положении. Движения при расчесывании
перед зеркалом. Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Соотношение предметов и картинок.
Удерживание расчески в правильном
положении. Движения при расчесывании
Соотношение предметов и картинок.
Работа с предметами: расческа, зеркало.
Удерживание расчески в правильном
9

положении. Движения при расчесывании
перед зеркалом. Работа с презентациями в
формате PowerPoint
51 Утренний
туалет:
умывание, Презентация, предметы гигиены для
причесывание
практической работы.
52
Работа с предметными картинками.
Утренний
туалет:
умывание,
Называние действий. Выполнение по
причесывание
образцу и инструкции
Обращение с одеждой и обувью
53 Узнавание и различение одежды: Презентация «Виды одежды» Узнавание и
куртка, пальто, шапка, шарф, различение одежды, называние одежды.
варежки, перчатки. Назначение Различение одежды по цвету. Работа с
предметов одежды
презентациями в формате PowerPoint
54
Узнавание и различение одежды.
Узнавание и различение одежды:
Узнавание собственной одежды.
куртка, пальто, шапка, шарф,
Соотношение картинки и предмета.
варежки, перчатки. Назначение
Дидактическая игра Работа с
предметов одежды
презентациями в формате PowerPoint
55 Узнавание и различение одежды. Презентация
«Детали одежды. Их
Детали одежды: рукава, воротник, назначение».Нахождение
деталей
на
молния,
кнопки, карманы. Их одежде, называние. Застегивание и
назначение
расстегивание молний, кнопок.
56
Нахождение деталей на одежде, на
Узнавание и различение одежды.
картинке, называние деталей. Работа с
Детали одежды: рукава, воротник,
раскрасками. Работа с презентациями в
молния, кнопки, карманы
формате PowerPoint
57
Соотношение картинки и предмета.
Захват куртки при одевании.
Надевание куртки. Застегивание
Последовательное просовывание рук в
молнии, липучек, кнопок.
рукава, застегивание куртки. Различение
моя и не моя куртка
58
Презентация «Виды застежек» Надевание
Надевание куртки. Застегивание куртки. Застегивание молнии, липучек,
молнии, липучек, кнопок.
кнопок Работа с презентациями в формате
PowerPoint
59
Работа с предметными картинками: куртка,
Надевание куртки. Различение
пальто. Различение моя и не моя куртка.
куртки и пальто. Своих и чужих
Игра
«Одень
куклу»
Работа
с
вещей
презентациями в формате PowerPoint
60
Последовательность действий при
Раздевание.
Расстегивание
раздевании. Называние действий. Игра
кнопок, липучек, молнии. Снятие
«Одень куклу» Работа с презентациями в
куртки.
формате PowerPoint
61
Последовательность действий при
Раздевание.
Расстегивание
раздевании. Называние действий.
кнопок, липучек, молнии. Снятие
Просмотр мультфильма Работа с
куртки.
презентациями в формате PowerPoint
62
Правильное надевание шапки швом назад
Надевание шапки и снимание
и снимание шапки. Дидактическая игра
63 Надевание шапки и варежек.
Последовательность надевания шапки и
Снимание.
варежек. Практическая работа.
64 Надевание и снимание перчаток.
Презентация «Варежки, перчатки»
Разучивание физкультминутки.
1
0

65

66

Надевание и снимание перчаток

Переодевание на урок адаптивной
физкультуры. Снимание одежды,
вешание ее на спинку стула.
Одевание спортивной формы.
Шорты, футболка.

Просовывание пальцев в перчатку,
попадание пальцами в соответствующий
пальчик на перчатке
Повторение физкультминутки.
Просовывание пальцев в перчатку,
попадание пальцами в соответствующий
пальчик на перчатке Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Презентация « Спортивная форма.
Шорты, футболка». Игра «Одень куклу»
Разучивание стихов.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint

5. Материально – техническое обеспечение.



















Предметные и сюжетные картинки,
фотографии с изображением членов семьи ребенка;
пиктограммы и видеозаписи действий, правил поведения,
пиктограммы с изображением действий, операций самообслуживания,
семейные альбомы;
рабочие тетради с изображениями контуров взрослых и детей, предметов быта,
одежды для раскрашивания, вырезания, наклеивания, составления фотоколлажей и
альбомов;
наборы предметов для занятий;
пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др. событий,
выполненные крупным шрифтом;
шнуровки с крупными дырочками;
напечатанные слова, обобщающие понятия по теме урока;
пазлы, лото, разрезные картинки;
принадлежности для ухода за своим телом, одеждой;
дидактические игры;
тренажеры для обучения обращению с одеждой и обувью;
насадки для столовых приборов, специальные кружки и другая посуда;
видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие
внутрисемейные взаимоотношения и по различным темам;
компьютер;
интерактивная доска.

1
1




Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».