ГКОУ «Нелидовская школа–интернат» РАССМОТРЕНО на МО учителей начальных классов СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по Директор: ГКОУ УР: «Нелидовская школа– Руководитель МО: интернат» ____________О.П. Диринова _________А.Г. Никитина _____________Н.Н. Козырь Протокол № 1 от «27» августа 2024 г. «28» августа 2024 г. Приказ № _ От «29» августа 2024 г. Адаптированная рабочая программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класса (вариант 2) учебного предмета «Окружающий природный мир» (Образовательная область «Окружающий мир») на 2024-2025 учебный год (срок реализации программы) Составитель: учитель высшей категории Кадетова Светлана Владимировна г. Нелидово 2024г СОДЕРЖАНИЕ 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................... 3 2.СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.................................................................... 5 3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................. 9 4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ .......................... 17 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.Адаптированная обучающихся основная с образовательная умственной программа отсталостью образования (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. 2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа –интернат». Рабочая программа коррекционного курса «Окружающий природный мир» разработана на основе следующих документов: -Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". -Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года №1599). Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2). В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный мир» во 2 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Окружающий природный мир». Цель обучения - формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе. Основные задачи: формирование первоначальных представлений об объектах и явлениях неживой природы; формирование временных представлений; формирование представлений о растительном и животном мире. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы по учебному предмету «Окружающий природный мир» во 2 классе Личностные результаты: В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся. 1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу, осознание себя как "Я"; 2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности; 3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей; 4) формирование уважительного отношения к окружающим; 5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах; 8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; 11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Предметные результаты: 1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям: интерес к объектам и явлениям неживой природы; представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека; умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья. 2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека: интерес к объектам живой природы; расширение представлений о животном и растительном мире (растения, животные, понятия "дикие" - "домашние"); опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними; умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и другое). 3) Элементарные представления о течении времени: умение различать части суток, дни недели, месяцы; соотнесение месяцев со временем года; представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д. II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Растительный мир.28ч Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение) частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок). Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, ель, сосна, клен, тополь). Знание строения дерева (ствол, корень, ветки, листья). Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша,) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, капуста, помидор, огурец, свекла) по внешнему виду (вкусу, запаху). Узнавание (различение) ягод (арбуз, крыжовник, смородина) по внешнему виду (вкусу, запаху). Узнавание растений (различение) (ромашка, дикорастущих подснежник, одуванчик, цветочно-декоративных колокольчик); знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок). Соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с временем года. Узнавание (различение) комнатных растений (герань, фиалка, бегония). Знание строения растения. Знание особенностей ухода за комнатными растениями. Знание значения комнатных растений в жизни человека. Животный мир.28ч Знание строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). Знание основных признаков животного. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, кот, собака,). Знание питания домашних животных. Знание способов передвижения домашних животных. Объединение животных в группу «домашние животные». Знание значения домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными. Узнавание (различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, котенок, щенок). Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж,). Знание питания диких животных. Знание способов передвижения диких животных. Объединение диких животных в группу «дикие животные». Знание значения диких животных в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок). Знание строения птицы. Знание питания птиц. Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух). Знание особенностей внешнего вида птиц. Знание питания птиц. Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы». Знание значения домашних птиц в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок). Узнавание (различение) диких птиц (голубь, ворона, воробей, грач, скворец). Знание питания птиц. Знание строения насекомого. Узнавание (различение) насекомых (жук, бабочка, стрекоза, муравей, муха). Знание способов передвижения насекомых. Временные представления.10ч Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь). Соотнесение частей суток с видами деятельности. Определение частей суток по расположению солнца. Узнавание (различение) месяцев. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев. Соотнесение месяцев с временами года. Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам. Представление о годе как о последовательности сезонов. Знание изменений, происходящих в жизни человека в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, ветер). Соотнесение явлений природы со временем года. Рассказ о погоде текущего дня Содержание разделов № Название раздела, Кол- темы во Виды деятельности часов 1 Растительный мир. 28ч Просмотр видеороликов, демонстрирующих изменения в природе в разное время года. Рассматривание натуральных объектов, муляжей, предметных картинок, иллюстраций. Узнавание, различение, показ, называние объектов и изображений. Выбор соответствующих натуральных объектов, муляжей, картинок из массы других. Складывание разрезных картинок. Подбор слов-предметов, действий, признаков. Описание объектов с помощью карточек и жестов макатон, вопросов, схем-опор, мнемотаблиц. Составление предложений. Раскрашивание картинок. 2 Животный мир. 28 ч Просмотр видеороликов, демонстрирующих повадки животных, изменение окраски шерсти в разное время года. Прослушивание аудиозаписи голосов животных и птиц. Рассматривание предметных картинок, иллюстраций. Узнавание, различение, показ, называние объектов и изображений. Выбор соответствующих картинок из массы других. Складывание разрезных картинок. Подбор слов-предметов, действий, признаков. Описание объектов с помощью карточек и жестов макатон, вопросов, схем-опор, мнемотаблиц. Составление предложений. Раскрашивание картинок. 3 Временные представления. 10ч Просмотр видеороликов, демонстрирующих изменения в природе в разное время года. Рассматривание картинок с изображением времен года, частей суток, жизнедеятельности людей в разный период времени. Выбор соответствующих картинок из массы других. Складывание разрезных картинок. Подбор слов-предметов, действий, признаков. Описание объектов с помощью карточек и жестов макатон, вопросов, схем-опор, мнемотаблиц. Составление предложений. Раскрашивание картинок. III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1. Кол. часов 1ч 2. 1ч Признаки лета. 3. 1ч Одежда и обувь человека летом. 4. 1ч 5. 1ч Осень. Признаки осени: похолодание, пасмурные дни. Признаки осени: дождь, ветер. 6. 1ч Признаки осени: изменение окраски листьев, листопад. 7. 1 ч. Одежда и обувь человека осенью. 8. 1ч. Экскурсия в парк. Наблюдения за изменениями в природе осенью. Nп/п Тема урока Воспоминания о лете. Виды деятельности обучающихся. Электронный учебно-методический материал. Рассматривание картины на тему «Летний отдых». Карточки с изображением играющих детей. Сюжетные и предметные картинки. Фотографии детей. Ответы на вопросы. Рассказывание о своем отдыхе. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картины на тему «Лето». Называние и показ признаков лета. Выбор и показ картинок с изображением лета. Выбор карточек – символов с признаками лета. Выкладывание в определенной последовательности. Рассказывание по карточкам о лете. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Выбор иллюстрации с изображением лета. Рассматривание предметных картинок с изображением одежды. Выбор летней одежды. Заполнение таблицы «Я одену на прогулку». Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картины «Осень». Называние и показ признаков осени. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска.Использование карточки-символа «пасмурно». Рассматривание картинок «Осень», « Идет дождь», «Дует ветер». Использование карточек-символов «дождь», «ветер». Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картинок «Осень», « Листопад». Называние и показ признаков осени. Использование карточек-символов «ветер», «листопад». Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Выбор иллюстрации с изображением осени. Рассматривание предметных картинок с изображением одежды. Выбор осенней одежды. Заполнение таблицы «Я одену на прогулку». Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Экскурсия. Игра-путешествие «В гости к осени». Наблюдение за погодой (сыро, холодно, ветер). Рассматривание опавших листьев. Сбор листьев. Составление букетов. Раскладывание в классе под пресс. Использование карточек-символов для обозначения признаков осени. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Сроки 9. 1ч. Овощи: морковь, лук. Различение. 10. 1ч. Помидор. Форма, цвет. 11. 1ч. Помидор. Вкус, запах. 12. 1ч. Огурец. Форма, цвет. 13. 1ч. Огурец. Вкус запах. 14. 1ч. Помидор. Огурец. Различение. 15. 1ч Помидор. Огурец. Употребление в пищу. 16. 1ч Фрукты: яблоко, груша. Различение. 17. 1ч Апельсин. Форма, цвет. 18. 1ч Апельсин. Вкус, запах. Рассматривание картины «В огороде». Рассматривание овощей. Называние. Выбор моркови и лука. Различение. Использование карточек-символов для сравнения по форме, цвету, вкусу, запаху. Игра «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус». Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картинок овощей. Рассматривание помидора. Использование карточек-символов для обозначения признаков (цвет, форма). Раскрашивание помидора. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картинок овощей. Выбор помидора. Узнавание по вкусу, по запаху. Использование карточек-символов для обозначения признаков (вкус, запах). Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картинок овощей. Рассматривание огурца. Использование карточексимволов для обозначения признаков (цвет, форма). Раскрашивание огурца. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картинок овощей. Выбор огурца. Узнавание по вкусу, по запаху. Использование карточек-символов для обозначения признаков (вкус, запах). Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание натуральных овощей и картинок помидора и огурца. Использование карточек-символов для сравнения по форме, цвету, вкусу, запаху. Игра «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус». Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание натуральных овощей и картинок помидора и огурца. Выбор по заданию. Рассматривание картинок с изображением различных блюд. Выбор блюд с заданными овощами. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картины «В саду». Рассматривание картинок и натуральных фруктов. Выбор яблока и груши. Рассматривание, сравнение. Использование карточек-символов для сравнения по форме, цвету, вкусу, запаху. Игра «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус». Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картинок фруктов. Выбор апельсина. Рассматривание натурального апельсина. Использование карточек-символов для обозначения признаков (цвет, форма). Раскрашивание апельсина. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картинок фруктов. Выбор апельсина. Узнавание по вкусу, по 19. 1ч Лимон. Форма, цвет. 20. 1ч Лимон. Вкус, запах. 21. 1ч Апельсин. Лимон. Различение. 22. 1ч Апельсин. Лимон. Употребление в пищу. 23. 1ч Деревья. 24. 1ч Берёза. Внешний вид. 25. 1ч Ель. Внешний вид. 26. 1ч Берёза. Ель. Различение. 27. 1ч 28. 1ч Экскурсия в парк с целью распознавания деревьев. Берёза, ель. Зима. Признаки зимы: запаху. Использование карточек-символов для обозначения признаков (вкус, запах). Рассматривание картинок фруктов. Выбор лимона. Рассматривание натурального лимона. Использование карточек-символов для обозначения признаков (цвет, форма). Раскрашивание лимона. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картинок фруктов. Выбор лимона. Узнавание по вкусу, по запаху. Использование карточек-символов для обозначения признаков (вкус, запах). Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание натуральных фруктов и картинок апельсина и лимона. Использование карточек-символов для сравнения по форме, цвету, вкусу, запаху. Игра «Чудесный мешочек», «Угадай на вкус». Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание натуральных фруктов и картинок апельсина и лимона. Рассматривание картинок с изображением блюд, где употребляются данные фрукты. Выбор коробочки с апельсиновым соком. Питье через соломинку. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картинок с изображением деревьев. Называние или показ деревьев. Раскрашивание деревьев. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание березы на картинке. Определение цвета листьев, ствола. Определение формы листа. Выбор листа березы из массы других. Узнавание березы среди других деревьев. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание ели на картинке. Определение цвета хвои, ствола. Рассматривание веточки ели. Определение формы листа - иголки. Узнавание ели среди других деревьев. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Выбор березы и ели из массы других деревьев. Сравнение цвета листьев, стволов. Рассказывание о деревьях с использованием карточек – символов. Выход в парк. Нахождение березы и ели. Определение по стволу, по веточкам ели. Использование карточек – символов. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картины «Зима». Выбор и показ картинок с изображением зимы. Называние и показ признаков зимы. Использование карточек-символов «мороз», холодно, мороз, снег. «снег». Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картин «Зима», «Метель». Называние и показ признаков зимы. Использование карточек-символов «мороз», «снег». Просмотр видеоролика «Метель». Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Выбор иллюстрации с изображением зимы. Показ и называние признаков зимы. Рассматривание предметных картинок с изображением одежды. Выбор зимней одежды. Заполнение таблицы «Я одену на прогулку». Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Выход в парк. Игра-путешествие «В гости к зиме». Наблюдение за погодой (снег, холодно, ветер). Фотографирование. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. 29. 1ч Признаки зимы: метель. 30. 1ч Одежда и обувь человека зимой. 31. 1ч 32. 1ч 33. 1ч Экскурсия в парк. Наблюдения за изменениями в природе зимой. Домашние животные. Кошка. Собака. Кошка. Внешний вид. Повадки. Польза для человека. 34. 1ч Кошка. Забота человека. 35. 1ч Собака. Внешний вид. Повадки. Польза для человека. 36. 1ч Собака. Забота человека. 37. 1ч Дикие животные. Заяц. Внешний вид, питание, где живет. Рассматривание картинок домашних животных. Выбор и показ по заданию учителя кошки, собаки. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картинок домашних животных. Выбор кошки. Рассматривание кошки. Использование карточек-символов для описания внешнего вида (цвет, шерсть, части тела). Просмотр видеоролика. Беседа о пользе кошки. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассказывание о кошке с помощью карточек-символов. Беседа о том, как человек заботится о кошке. Обязательные условия: корм, вода, осмотр ветеринара в случае болезни. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картинок домашних животных. Выбор собаки. Рассматривание собаки. Использование карточек-символов для описания внешнего вида (цвет, шерсть, части тела). Просмотр видеоролика. Беседа о пользе собаки. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассказывание о собаке с помощью карточек-символов. Беседа о том, как человек заботится о собаке. Обязательные условия: корм, вода, осмотр ветеринара в случае болезни. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картинок диких животных. Выбор зайца. Рассматривание зайца. Описание зайца с использованием карточек-символов (цвет, размер, части тела). Беседа о том, где живет, чем питается. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. 38. 1ч Лиса. Внешний вид. Где живет. 39. 1ч Лиса. Питание, повадки. 40. 1ч Птицы в природе. Голубь. 41. 1ч Ворона. Внешний вид. 42. 1ч Ворона. Образ жизни. 43. 1ч Воробей. Внешний вид. 44. 1ч Воробей. Образ жизни. 45. 1ч 46. 1ч 47. 1ч Ворона. Воробей. Сравнение. Экскурсия в парк с целью наблюдения и распознавания птиц. Весна. Признаки весны: потепление, таяние снега, распускание листьев. 48. 1ч Весна. Признаки весны: Рассматривание картинок диких животных. Выбор лисы. Рассматривание лисы. Описание лисы с использованием карточек-символов (цвет, размер, части тела). Беседа о том, где живет. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассказывание о лисе с использованием карточек-символов (цвет, размер, части тела), где живет. Просмотр видеоролика. Беседа о повадках, чем питается. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картинок птиц. Выбор голубя. Рассматривание голубя. Использование карточек-символов для называния частей тела. Рассматривание картинок птиц. Выбор вороны. Рассматривание. Описание внешнего вида с использованием карточек-символов (перья, цвет, части тела). Рассказывание о внешнем виде вороны с использованием карточек-символов (перья, цвет, части тела). Просмотр видеоролика. Беседа об образе жизни (где живет, питание, строит гнезда, несет яйца, высиживает птенцов). Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картинок птиц. Выбор воробья. Рассматривание. Описание внешнего вида с использованием карточек-символов (перья, цвет, части тела). Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассказывание о внешнем виде воробья с использованием карточек-символов (перья, цвет, части тела). Просмотр видеоролика. Беседа об образе жизни (где живет, питание, строит гнезда, несет яйца, высиживает птенцов). Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Выбор картинок вороны, воробья среди других птиц. Сравнение по внешнему виду с помощью карточек-символов. Выход в парк. Наблюдение за птицами. Узнавание голубя, вороны, воробья. Показ картинок. Фотографирование птиц. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картины «Весна». Называние и показ признаков весны. Использование карточек-символов для обозначения признаков весны «таяние снега», «сосульки», «распускание листьев». Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картины «Весна». Просмотр видеоролика. Использование карточек- 58 цветение деревьев, появление подснежников. Одежда и обувь человека весной. 49. 1ч 50. 1ч 51. 1ч 52. 1ч Курица. Внешний вид. 53. 1ч Петух. Внешний вид. 54. 1ч Курица. Петух. Сравнение. 55. 1ч Курица. Петух. Польза для человека. 56. 1ч Время суток: день, ночь. 57. 1ч Время суток: утро. 1ч Время суток: вечер. Экскурсия в парк. Наблюдение за изменениями в природе весной. Домашние птицы. Курица. Петух. символов для обозначения признаков весны «цветущее дерево», «подснежник». Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Выбор иллюстрации с изображением весны. Показ и называние признаков весны. Рассматривание предметных картинок с изображением одежды. Выбор весенней одежды. Заполнение таблицы «Я одену на прогулку». Выход в парк. Игра-путешествие «В гости к весне». Наблюдение за погодой. Фотографирование. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картинок домашних птиц. Выбор и показ по заданию учителя курицы, петуха. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картинок домашних птиц. Выбор курицы. Рассматривание. Описание внешнего вида с использованием карточек-символов (перья, цвет, части тела). Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картинок домашних птиц. Выбор петуха. Рассматривание. Описание внешнего вида с использованием карточек-символов (перья, цвет, части тела). Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Выбор картинок курицы, петуха среди других домашних птиц. Сравнение по внешнему виду с помощью карточек-символов. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Выбор картинок курицы, петуха среди других домашних птиц. Сравнение по внешнему виду с помощью карточек-символов. Просмотр видеоролика. Беседа о пользе для человека. Рассматривание иллюстраций с изображением дня и ночи. Использование карточексимволов. Выполнение заданий учителя. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание иллюстраций с изображением частей суток. Выбор иллюстраций с изображением утра. Выполнение заданий учителя. Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание иллюстраций с изображением частей суток. Выбор иллюстраций с изображением вечера. Выполнение заданий учителя. . Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. 59-60 1ч Время суток: утро, день, вечер, ночь. 61 1ч Различение времени суток. 62 1ч Насекомые. Бабочка. 63 1ч Муха. Внешний вид. Где живет. 64 1ч Бабочка. Муха. Различение. 65 1ч Комнатные растения. Герань. Внешний вид. 66 1ч Уход за геранью. 67-68 1ч Лето. Признаки лета: тепло, жаркие дни, солнечно. Рассматривание иллюстраций с изображением разных частей суток. Выбор иллюстраций по заданию учителя. Составление простого распорядка дня. . Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание иллюстраций с изображением разных частей суток. Выбор иллюстраций по заданию учителя. Рассказывание своего распорядка дня. . Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картинок насекомых. Выбор бабочки. Рассказывание о внешнем виде с помощью карточек-символов. . Использовалась презентация PowerPoint, интерактивная доска. Рассматривание картинок насекомых. Выбор мухи. Беседа о том, где живет. Рассматривание мухи. Описание внешнего вида с использованием карточексимволов (цвет, размер, части тела). Рассматривание картинок насекомых. Выбор бабочки, мухи. Сравнение. Описание внешнего вида с использованием карточек-символов (цвет, размер, части тела). Рассматривание комнатных растений в классе. Нахождение герани. Соотнесение с картинкой. Рассматривание. Описание внешнего вида с помощью карточексимволов (части растения). Рассматривание картинок с комнатными растениями. Выбор картинки герани. Беседа по уходу за растением. Использование карточек-символов. Рассматривание картины «Лето». Называние и показ признаков лета. Использование карточек-символов для обозначения признаков лета. 1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Компьютерные обучающие мультфильмы, игры, видеоролики, аудиозаписи. 2. Натуральные объекты: овощи, фрукты, листья деревьев, предметы одежды и обуви. 3. Муляжи фруктов, овощей, наборы игрушек, куклы. 4. Разрезные картинки. 5. Карточки макатон, схемы-опоры, мнемотаблицы. 6. Демонстрационные карточки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Птицы России», «Насекомые», «Явления природы». 7. Сюжетные картины: «В огороде», «В саду», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; «Ветер», «Дождь», «Листопад», «Зимние забавы», «Распускание листьев», «Таяние снега».