1 класс

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
СОГЛАСОВАННО
на МО
учителей начальных классов Заместитель директора по
УР:
Руководитель МО:
____________О.П.
_________А.Г. Никитина
Диринова
Протокол № 1
«28» августа 2024 г.
от «27» августа 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор: ГКОУ
«Нелидовская школа–
интернат»
_____________Н.Н. Козырь
Приказ № _
От «29» августа 2024 г.

Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
1 класса (вариант 2)
учебного предмета

«Окружающий природный мир»
(Образовательная область «Окружающий мир»)

на 2024-2025 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель высшей
категории
Диринова Ольга Петровна

г. Нелидово
2024г
СОДЕРЖАНИЕ:

1

1.Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
3.Содержание обучения.
4. Тематический план.
5. Материально – техническое обеспечение.
1. Пояснительная записка
1.Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии
с

требованиями

федерального

государственного

образовательного

стандарта

обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа–интернат».
Учебный предмет «Окружающий природный мир» относится к предметной области
«Природный мир» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с
учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Окружающий природный
мир» в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 66 часов в год (2 часа в
неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет
цель и задачи учебного предмета «Окружающий природный мир»
Цель обучения - формирование представлений о живой и неживой природе, о
взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Основные задачи: формирование первоначальных представлений об объектах и
явлениях неживой природы; формирование временных представлений; формирование
представлений о растительном и животном мире.
Программа предмета «Окружающий природный мир» включает следующие
разделы: «Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления»,
«Объекты неживой природы».
В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает
знания о явлениях природы, о цикличности в природе – сезонных изменениях, суточных
изменениях, учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок
знакомится с разнообразием растительного и животного мира, получает представления о
среде обитания животных и растений, учится выделять характерные признаки,
объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Внимание
ребенка обращается на связь живой и неживой природы. Наблюдая за трудом взрослых
по уходу за домашними животными и растениями, ребенок учится выполнять доступные
действия. Особое внимание уделяется воспитанию любви к природе, бережному и
гуманному отношению к ней.
Формирование представлений должно происходить по принципу «от частного к
общему».
На уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения:
натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, различные мультимедийные
материалы.
Приобретенные знания и умения необходимо реализовывать на уроках таких
предметных областей, как язык и речевая практика, математика, искусство, технология, а
также найти им применение в программе внеурочной деятельности.
2

2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей
программы.
В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной,
тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность
обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его
психофизического развития и особых образовательных потребностей. В связи с этим
требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой
описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Личностные результаты:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к
определенному полу, осознание себя как "Я";
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его
органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира,
покупателя и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям.
Предметные результаты:
1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и
соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к
конкретным природным и климатическим условиям:
 интерес к объектам и явлениям неживой природы;
 представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных
изменениях, их влиянии на жизнь человека;
 умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил
жизнедеятельности, охраны здоровья.
2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека:
 интерес к объектам живой природы;
 расширение представлений о животном и растительном мире (растения,
животные, понятия "дикие" - "домашние");
 опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за
ними;
 умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и
другое).
3) Элементарные представления о течении времени:
 умение различать части суток, дни недели, месяцы; соотнесение месяцев со
временем года;
3



представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели,
месяца и т.д.

3.Содержание обучения.
Растительный мир.28ч
Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение)
частей растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок).
Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, ель, сосна, клен, тополь). Знание
строения дерева (ствол, корень, ветки, листья).
Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша,) по
внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта.
Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, капуста, помидор,
огурец, свекла) по внешнему виду (вкусу, запаху).
Узнавание (различение) ягод (арбуз, крыжовник, смородина) по внешнему виду
(вкусу, запаху).
Узнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративных растений
(ромашка, подснежник, одуванчик, колокольчик); знание строения цветов (корень,
стебель, листья, цветок). Соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с
временем года.
Узнавание (различение) комнатных растений (герань, фиалка, бегония). Знание
строения растения. Знание особенностей ухода за комнатными растениями. Знание
значения комнатных растений в жизни человека.
Животный мир.28ч
Знание строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, хвост,
ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). Знание основных признаков животного.
Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, кот,
собака,). Знание питания домашних животных. Знание способов передвижения домашних
животных.
Объединение животных в группу «домашние животные». Знание значения
домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными. Узнавание
(различение) детенышей домашних животных (теленок, поросенок, жеребенок, котенок,
щенок).
Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж,).
Знание питания диких животных. Знание способов передвижения диких животных.
Объединение диких животных в группу «дикие животные». Знание значения диких
животных в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей диких животных
(волчонок, лисенок, медвежонок, зайчонок, бельчонок, ежонок).
Знание строения птицы. Знание питания птиц. Узнавание (различение) домашних
птиц (курица (петух). Знание особенностей внешнего вида птиц. Знание питания птиц.
Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы». Знание значения домашних
птиц в жизни человека. Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок).
Узнавание (различение) диких птиц (голубь, ворона, воробей, грач, скворец).
Знание питания птиц.
Знание строения насекомого. Узнавание (различение) насекомых (жук,
бабочка, стрекоза, муравей, муха). Знание способов передвижения насекомых.
Временные представления.10ч
Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Представление о
сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь). Соотнесение частей суток с
видами деятельности. Определение частей суток по расположению солнца. Узнавание
(различение) месяцев. Представление о годе как о последовательности 12 месяцев.
Соотнесение месяцев с временами года. Узнавание (различение) времен года (весна,

4

лето, осень, зима) по характерным признакам. Представление о годе как о
последовательности сезонов. Знание изменений, происходящих в жизни человека в
разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни животных в разное время
года. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года.
Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга,
ветер). Соотнесение явлений природы со временем года. Рассказ о погоде текущего дня.

4. Тематический план.
Nп/п

Дата
по
плану

Кол. Тема урока
часов

Виды деятельности

1.

1ч

Времена года. Лето.

2.

1ч

Лето. Летний отдых.

3.

1ч

Времена года. Осень.

4.

1ч

Признаки осени: дождь.

5.

1ч

Признаки осени: ветер,
холодно.

6.

1ч

Признаки
листопад.

7.

1 ч.

Времена года: лето –

Рассматривание картины на тему
«Лето». Называние и показ признаков
лета. Выбор и показ картинок с
изображением
лета.
Заполнение
картины-аппликации.
Работа
с
презентациями в формате PowerPoint
Рассматривание картины на тему
«Летний отдых». Летние игры (мяч,
скакалка, бадминтон). Карточки с
изображением
играющих
детей.
Сюжетные и предметные картинки.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Рассматривание картины на тему
«Осень». Называние и показ признаков
осени.
Заполнение
картиныаппликации. Использование карточексимволов для обозначения признаков
осени. Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Рассматривание картины на тему
«Осень. Идет дождь». Использование
карточки-символа «дождь». Рисование
дождя (прямые линии). Слушание
звуков дождя. Звукоподражание «кап –
кап». Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Рассматривание картины на тему
«Осень. Дует ветер». Использование
карточки-символа «ветер». Упражнения
на дыхание (дуем на дождик). Слушание
звука ветра. Звукоподражание (звук у-уу). Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Рассматривание картины на тему
«Осень. Листопад». Использование
карточки-символа «лист». Упражнения
на дыхание (дуем на листочки).
Слушание
шуршания
листьев.
Звукоподражание (звук ш-ш-ш). Работа
с презентациями в формате PowerPoint
Рассматривание
картин
на
тему

осени:

5

осень.

8.

1ч.

Одежда
осенью.

человека

9.

1ч.

Обувь человека осенью.

10.

1ч.

Экскурсия во двор
школы. Наблюдения за
изменениями в природе
осенью.

11.

1ч.

Огород. Овощи.

12.

1ч.

Огород.
овощей.

13.

1ч.

Морковь. Форма, цвет.

14.

1ч.

Морковь. Вкус, запах.

Уборка

«Осень», «Лето». Выбор и показ
картинок с изображением заданного
времени года. Использование карточексимволов для обозначения признаков
осени. Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Выбор иллюстрации с изображением
осени. Показ и называние признаков
осени. Рассматривание предметных
картинок с изображением одежды.
Выбор картинок, соответствующих
времени года. Игра «Одень куклу на
прогулку». Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Выбор иллюстрации с изображением
осени. Показ и называние признаков
осени. Рассматривание предметных
картинок с изображением обуви. Выбор
картинок, соответствующих времени
года. Игра «Одень куклу на прогулку».
Экскурсия. Игра-путешествие «В гости
к осени». Наблюдение за погодой (сыро,
холодно,
ветер).
Рассматривание
опавших
листьев.
Сбор
листьев.
Составление букетов. Раскладывание в
классе
под
пресс.
Работа
с
презентациями в формате PowerPoint
Рассматривание картины «В огороде».
Рассматривание овощей. Называние.
Показ
по
заданию.
Выбор
соответствующих муляжей и картинок.
Игра «Что растет на грядке». Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Рассматривание картины «В огороде».
Рассматривание овощей. Называние.
Показ
по
заданию.
Выбор
соответствующих муляжей и картинок.
Игра «Собери овощи в корзинку».
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Рассматривание
картинок
овощей.
Выбор
моркови.
Рассматривание
моркови.
Использование
карточексимволов для обозначения признаков
(цвет, форма). Раскрашивание морковки.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Рассматривание
картинок
овощей.
Выбор моркови. Узнавание по вкусу, по
запаху.
Использование
карточексимволов для обозначения признаков
(вкус, запах). Игра «Мы морковку
трем».
6

15.

1ч

16.

1ч

17.

1ч

18.

1ч

19.

1ч

20.

1ч

21.

1ч

22.

1ч

23.

1ч

24.

1ч

Лук. Форма, цвет.

Рассматривание
картинок
овощей.
Выбор лука. Рассматривание луковицы.
Использование карточек-символов для
обозначения признаков (цвет, форма).
Раскрашивание
лука.
Работа
с
презентациями в формате PowerPoint
Лук. Вкус, запах.
Рассматривание
картинок
овощей.
Выбор лука. Узнавание по вкусу, по
запаху.
Использование
карточексимволов для обозначения признаков
(вкус, запах). Игра «Режем лучок».
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Морковь.
Лук. Рассматривание картинок моркови и
Различение.
лука. Использование карточек-символов
для сравнения по форме, цвету. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Морковь.
Лук. Приготовление
салата.
Работа
с
Употребление в пищу.
презентациями в формате PowerPoint
Сад. Фрукты.
Рассматривание картины «В саду».
Рассматривание фруктов. Называние.
Показ
по
заданию.
Выбор
соответствующих муляжей и картинок.
Игра «Фрукты». Работа с презентациями
в формате PowerPoint
Сад. Уборка фруктов.
Рассматривание картины «В саду».
Рассматривание фруктов. Называние.
Показ
по
заданию.
Выбор
соответствующих муляжей и картинок.
Игра «Собери фрукты в корзинку».
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Яблоко. Форма, цвет.
Рассматривание картинок фруктов.
Выбор яблока. Рассматривание яблока.
Использование карточек-символов для
обозначения признаков (цвет, форма).
Раскрашивание яблока. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Яблоко. Вкус, запах.
Рассматривание картинок фруктов.
Выбор яблока. Узнавание по вкусу, по
запаху.
Использование
карточексимволов для обозначения признаков
(вкус, запах). Игра «Мы яблочки
соберём». Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Груша. Форма, цвет.
Рассматривание картинок фруктов.
Выбор груши. Рассматривание груши.
Использование карточек-символов для
обозначения признаков (цвет, форма).
Раскрашивание
груши.
Работа
с
презентациями в формате PowerPoint
Груша. Вкус, запах.
Рассматривание картинок фруктов.
Выбор груши. Узнавание по вкусу, по
7

запаху.
Использование
карточексимволов для обозначения признаков
(вкус, запах). Игра «Мы груши
соберём». Работа с презентациями в
формате PowerPoint
25.

1ч

26.

1ч

27.

1ч

28.

1ч

29.

1ч

30.

1ч

31.

1ч

32.

1ч

Яблоко.
Различение.

Груша. Рассматривание картинок яблока и
груши.
Использование
карточексимволов для сравнения по форме,
цвету. Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Яблоко.
Груша. Рассматривание натуральных фруктов.
Употребление в пищу.
Мытьё.
Нарезка
учителем.
Употребление в пищу. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Времена года. Зима.
Рассматривание картины на тему
«Зима». Называние и показ признаков
зимы. Выбор и показ картинок с
изображением
зимы.
Заполнение
картины-аппликации.
Работа
с
презентациями в формате PowerPoint
Признаки зимы: снег.
Рассматривание картины на тему «Зима.
Идет снег». Использование карточкисимвола «снег». Рисование снежинок.
Выполнение движений под строки:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает,
ложится.
Работа
с
презентациями в формате PowerPoint
Признаки
зимы: Рассматривание картины на тему «Зима.
холодно, мороз.
Дует ветер». Использование карточкисимвола «ветер». Упражнения на
дыхание (дуем на дождик). Слушание
звука ветра. Звукоподражание (звук у-уу). Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Времена года: осень – Рассматривание
картин
на
тему
зима.
«Осень», «Зима». Выбор и показ
картинок с изображением заданного
времени года. Использование карточексимволов для обозначения признаков
осени или зимы. Работа с презентациями
в формате PowerPoint
Одежда
человека Выбор иллюстрации с изображением
зимой.
зимы. Показ и называние признаков
зимы. Рассматривание предметных
картинок с изображением одежды.
Выбор картинок, соответствующих
времени года. Игра «Одень куклу на
прогулку». Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Обувь человека зимой. Выбор иллюстрации с изображением
8

33.

1ч

Зимние забавы.

34.

1ч

Экскурсия во двор
школы. Наблюдение за
изменениями в природе
зимой.

35.

1ч

Домашние животные.

36.

1ч

Кошка. Внешний вид.

37.

1ч

Кошка.
подает.

38.

1ч

Кошка. Чем питается.

39.

1ч

Собака. Внешний вид.

40.

1ч

Собака.

Как

Как

голос

голос

зимы. Показ и называние признаков
зимы. Рассматривание предметных
картинок с изображением обуви. Выбор
картинок, соответствующих времени
года. Игра «Одень куклу на прогулку».
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Рассматривание картины на тему
«Зимние забавы детей». Зимние игры
(снежки,
санки,
лыжи,
коньки).
Карточки с изображением играющих
детей.
Сюжетные
и
предметные
картинки. Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Экскурсия. Игра-путешествие «В гости
к зиме». Наблюдение за погодой (снег,
холодно,
ветер).
Рассматривание
снежинок. Рисование снежинок в классе.
Украшение
класса.
Работа
с
презентациями в формате PowerPoint
Рассматривание картинок домашних
животных. Выбор и показ по заданию
учителя.
Заполнение
картиныаппликации. Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Рассматривание картинок домашних
животных.
Выбор
кошки.
Рассматривание кошки. Использование
карточек-символов для обозначения
признаков
(цвет,
пушистость).
Раскрашивание
кошки.
Работа
с
презентациями в формате PowerPoint
Рассматривание картинок домашних
животных.
Выбор
кошки.
Использование карточек-символов для
обозначения
признаков
(цвет,
пушистость). Как кошка голос подаёт.
Звукоподражание: мяу-мяу.
Рассматривание картинок домашних
животных. Выбор кошки. Как кошка
голос подаёт. Звукоподражание: мяумяу. Чем питается. Выбор картинок:
молоко, рыба, мясо. Игра «Покорми
кошку». Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Рассматривание картинок домашних
животных.
Выбор
собаки.
Рассматривание собаки. Использование
карточек-символов для обозначения
признаков
(цвет,
размер).
Раскрашивание собаки. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Рассматривание картинок домашних
9

подает.

41.

1ч

Собака. Чем питается.

42.

1ч

Кошка.
Различение.

43.

1ч

Птицы.

44.

1ч

Голубь. Внешний вид.

45.

1ч

46.

1ч

Экскурсия
в
Наблюдение
птицами.
Время суток.
Ночь.

47.

1ч

Время суток. День.

48.

1ч

Время суток. Ночь.

49.

1ч

Различение дня и ночи.

50.

1ч

Дикие животные.

51.

1ч

Заяц. Внешний вид.

Собака.

парк.
за
День.

животных.
Выбор
собаки.
Использование карточек-символов для
обозначения признаков (цвет, размер).
Как
собака
голос
подаёт.
Звукоподражание: гав-гав. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Рассматривание картинок домашних
животных. Выбор собаки. Как собака
голос подаёт. Звукоподражание: гав-гав.
Чем
питается.
Выбор
картинок:
косточка, мясо. Игра «Покорми собаку».
Рассматривание картинок кошки и
собаки.
Использование
карточексимволов для сравнения по цвету,
размеру, подаче голоса, питанию.
Рассматривание картинок птиц. Выбор и
показ по заданию учителя. Заполнение
картины-аппликации.
Работа
с
презентациями в формате PowerPoint
Рассматривание картинок птиц. Выбор
голубя.
Рассматривание
голубя.
Использование карточек-символов для
обозначения
частей
тела.
Раскрашивание голубя.
Экскурсия во двор школы. Наблюдение
за голубями. Кормление голубей. Работа
с презентациями в формате PowerPoint
Рассматривание
иллюстраций
с
изображением
дня
и
ночи.
Использование
карточек-символов.
Выполнение заданий учителя. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Выбор иллюстраций с изображением
дня. Выполнение заданий учителя.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Выбор иллюстраций с изображением
дня. Выполнение заданий учителя.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Рассматривание
иллюстраций
с
изображением
дня
и
ночи.
Использование
карточек-символов.
Выполнение заданий учителя. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Рассматривание
картинок
диких
животных. Выбор и показ по заданию
учителя.
Заполнение
картиныаппликации. Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Рассматривание
картинок
диких
животных.
Выбор
зайца.
Рассматривание зайца. Использование
1
0

52.

1ч

Заяц. Где живет.

53.

1ч

Времена года. Весна.

54.

1ч

Признаки
таяние снега.

55.

1ч

Признаки
весны:
распускание листьев.

56.

1ч

Признаки
первые цветы.

57. 19.04

1ч

Одежда
весной.

58.

1ч

Обувь человека весной.

59.

1ч

Экскурсия

весны:

весны:

человека

во

двор

карточек-символов для обозначения
признаков (цвет, размер, части тела –
длинные уши). Раскрашивание зайчика.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Рассматривание
картинок
диких
животных.
Выбор
зайца.
Рассматривание зайца. Использование
карточек-символов для обозначения
признаков (цвет, размер, части тела –
длинные
уши).
Рассматривание
иллюстрации леса. Заполнение картиныаппликации. Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Рассматривание картины на тему
«Весна». Называние и показ признаков
весны.
Заполнение
картиныаппликации. Использование карточексимволов для обозначения признаков
весны. Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Рассматривание картины на тему
«Весна. Тает снег». Использование
карточки-символа «ручеёк». Рисование
ручейков. Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Рассматривание картины на тему
«Весна.
Распускание
листьев».
Использование
карточки-символа
«зелёный
листочек».
Заполнение
картины-аппликации.
Работа
с
презентациями в формате PowerPoint
Рассматривание картины на тему
«Весна. Первые цветы». Использование
карточки-символа «жёлтый цветок».
Заполнение картины-аппликации.
Выбор иллюстрации с изображением
весны. Показ и называние признаков
весны. Рассматривание предметных
картинок с изображением одежды.
Выбор картинок, соответствующих
времени года. Игра «Одень куклу на
прогулку». Работа с презентациями в
формате PowerPoint
Выбор иллюстрации с изображением
весны. Показ и называние признаков
весны. Рассматривание предметных
картинок с изображением обуви. Выбор
картинок, соответствующих времени
года. Игра «Одень куклу на прогулку».
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Экскурсия во двор школы. Игра1
1

60. 29.04

1ч

61.

1ч

62.

1ч

63.

1ч

школы. Наблюдение за путешествие «В гости к весне».
изменениями в природе Наблюдение за изменениями в природе
весной.
весной: таяние снега, распускание
листьев, первые цветы. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Времена года. Зима – Рассматривание
картин
на
тему
весна.
«Весна», «Зима». Выбор и показ
картинок с изображением заданного
времени года. Использование карточексимволов для обозначения признаков
весны
или
зимы.
Работа
с
презентациями в формате PowerPoint
Насекомые.
Рассматривание картинок насекомых.
Выбор и показ по заданию учителя.
Заполнение
картины-аппликации.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Бабочка. Внешний вид. Рассматривание картинок насекомых.
Выбор
бабочки.
Рассматривание
бабочки.
Использование
карточексимволов для обозначения признаков
(цвет, размер, части тела - крылышки).
Раскрашивание бабочки. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
Бабочка. Где живет.
Рассматривание картинок насекомых.
Выбор
бабочки.
Рассматривание
бабочки.
Использование
карточексимволов для обозначения признаков
(цвет, размер, части тела - крылышки).
Рассматривание
иллюстрации
цветочного луга. Заполнение картиныаппликации бабочками на цветы. Работа
с презентациями в формате PowerPoint

5. Материально – техническое обеспечение.
1.
Компьютерные обучающие мультфильмы, игры, видеоролики, аудиозаписи.
2.
Натуральные объекты: овощи, фрукты, листья деревьев, предметы одежды и
обуви.
3.
Муляжи фруктов, овощей, наборы игрушек, куклы.
4.
Разрезные картинки.
5.
Карточки макатон, схемы-опоры, мнемотаблицы.
6.
Демонстрационные карточки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Домашние
животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», «Птицы России», «Насекомые»,
«Явления природы».
7.
Сюжетные картины: «В огороде», «В саду», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»;
«Ветер», «Дождь», «Листопад», «Зимние забавы», «Распускание листьев», «Таяние
снега».

1
2




Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».