8 класс

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей старших классов

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по УР: Директор: ГКОУ «Нелидовская
школа–интернат»

Руководитель МО:
____________Е.М. Лебедева __________А.Г. Никитина
Протокол № 1
от «27» августа 2024 г.
«28» августа 2024 г.

_____________Н.Н. Козырь
Приказ № _
От «29» августа 2024 г.

Адаптированная рабочая программа
основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
8 класса (вариант 1)
учебного предмета

«Основы социальной жизни»
(Образовательная область «Человек и общество»)

на 2024-2025 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель
высшей категории
Гылка Людмила Евгеньевна

г. Нелидово
2024г

Пояснительная записка
Рабочая программа по ОСЖ составлена на основе

следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических

документов
1.Адаптированная

основная

образовательная

программа

образования

обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа –интернат».
Программа по ОСЖ является компенсаторно-адаптационной. Она определяет общую стратегию обучения, воспитания и
развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения ОСЖ.
Специальные коррекционные занятия по ОСЖ направлены на практическую подготовку воспитанников к самостоятельной
жизни и труду, на формирование у них знаний умений и навыков, собствующих социальной адаптации, повышение уровня
общего развития учащихся.
Цель программы – подготовка учащихся к самостоятельной жизни и адаптации в современном социуме.
-коррекция недостатков психофизического развития (психических функций и познавательной деятельности);
-развитие коммуникативной функции как непременное условие социальной адаптации.
Занятия по ОСЖ проводятся в кабинете, обеспечивающем выполнение всех видов теоретических и практических работ,
предусмотренной программой.
Задачи предмета ОСЖ:
-формирование знаний, умений, навыков сопутствующих социальной адаптации выпускников специальных
(коррекционных) учреждений, повышение общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей
самостоятельной жизни.

Планирование коррекционной работы ОСЖ в 8 классе
№
Разделы
п/п
1 «Личная гигиена»

2

«Питание»

3

«Одежда »

4

«Семья»

5

«Экономика
домашнего
хозяйства»

6

«Культура
поведения»

7

«Жилище»

Коррекционная работа
Развивать осознанное восприятие и слуховое внимание в процессе
ознакомления учащихся с особенностями косметических средств. Способствовать
правильному распределению внимания и расширению кругозора.
Активизировать мыслительную и речевую деятельность при знакомстве с
видами и значением выпечек. Развивать логическое мышление и воображение при
составлении меню, учитывая принятые требования. Развивать мелкую моторику
рук, зрительное и слуховое восприятие в процессе приготовления блюд.
Развивать переключаемость внимания с одного вида деятельности на другой.
Расширять словарный запас и связную речь. Корригировать навыки ведения
домашнего хозяйства правильно распределяя силы и внимание.
Способствовать развитию социально-бытовой ориентировки, осуществляя связь
с жизнью. Развивать осознанное внимание и восприятие при знакомстве с
правилами ухода за грудными детьми
Развивать речевую и мыслительную деятельность при изучении бюджета семьи,
осуществляя практическую направленность и взаимосвязь с жизнью. Обогащение
словарного запаса. Развитие зрительного внимания при оформлении необходимых
документов. Осуществлять взаимосвязь с математикой при оформлении расчетных
записей.
Активизировать воображение и логическое мышление при подборе одежды и
косметических средств, в соответствии с назначением мероприятия. Развивать
связную и обоснованную речь в процессе составления правил общения с
противоположным полом, осуществляя взаимосвязь с жизненным опытом.
Корригировать поведенческие навыки.
Развивать осознанное восприятие и бытовую ориентировку при распределении

8

9

10

11

12

навыков уборки жилого помещения, в соответствии с его назначением.
Активизировать мыслительную деятельность, общую и мелкую моторику при
практической отработке полученных знаний.
«Транспорт»
Способствовать развитию осознанного восприятия и мыслительной
деятельности при формировании представлений о автотранспорте, опираясь на
жизненный опыт учащихся. Корригировать внимание и поведенческие навыки в
процессе экскурсий
«Торговля»
Активизировать зрительную память и внимание, логическое мышление при
выборе покупок к ужину , с учетом различных меню. Развивать аналитикосинтетическую деятельность. Расширять словарный запас, осуществляя
взаимосвязь с жизнью.
«Средства связи»
Развивать бытовую направленность восприятия и внимания в процессе
практической деятельности. Развивать наблюдательность и способность правильно
распределять внимание при ознакомлении с работой телеграфа.
«Медицина»
Активизировать речевую деятельность, развивать связную речь в процессе
составления последовательного рассказа, сопровождаемого практическими
действиями при оказании первой медицинской помощи. Расширять кругозор,
осуществляя взаимосвязь с жизнью.
«Учреждения,
Способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности при
организации
и формировании представлений о назначении органов власти и их разнообразии.
предприятия»
Активизировать осознанное восприятие и логическое мышление.

Основное содержание предмета, практические работы по ОСЖ 8 класс (68ч,2ч в неделю)
Разделы
«Личная гигиена»-2ч
«Питание»-14ч

Краткое содержание
Уход за кожей лица. Косметические средства (лосьоны, кремы и др.)
Практическая работа
Упражнение в протирании кожи лица лосьоном, нанесение крема.
Приготовления изделия из теста. Квашение, соление
овощей, варка варенья из фруктов и ягод.
Составление меню завтрака, обеда, ужина на день, на неделю.
Практические работы
Приготовление блинов, печенья и других изделий из теста. Квашение , соление овощей. Варка варенья из

фруктов, ягод. Упражнение в составлении меню.
«Одежда и обувь»-6ч

«Семья»-6ч

«Экономика домашнего
хозяйства»-10ч

«Культура поведения»-4ч

Особенности ухода за одеждой из шерстяных и синтетических тканей, стирка их в домашних условиях.
Правила и приемы глажения блузок, рубашек, платьев. Прачечная. Правила пользования (метки,
заполнение бланков).Виды услуг. Прачечная самообслуживание.
Практическая работа
Стирка и утюжка изделий из шерстяных и синтетических тканей. Заполнение бланков для сдачи белья.
Экскурсия в прачечную
Уход за грудным ребенком в семье (кормление из соски и с ложечки, купание, пеленание, одевание,
уборка постели, правила содержания детской посуды, игрушек)
Практическая работа
Упражнения в купании, одевании, пеленании куклы
Основные статьи расходов (питание ,содержание жилища, одежда и обувь, культурные потребности,
помощь родственникам).планирование расходов на день, две недели с учетом бюджета и состава семьи.
Расходы на питание. Содержание жилища. Оплата жилой площади и коммунальных услуг. Крупные
покупки (одежда, мебель, обувь и др.)
Практические работы
Упражнение в планировании расходов на день, две недели (на конкретных примерах) снятие показателей
счетчика, расчет стоимости израсходованной электроэнергии и газа, заполнение квитанций. Упражнения в
планировании крупных покупок (на конкретных примерах) в оказании материальной помощи
родственникам.
Экскурсия в ЖКХ
Культура общения юноши и девушки. Внешний вид молодых людей.

«Жилище»-4ч

Уборка кухни, санузла, уход за ванной, унитазом, раковинами. Моющие средства, используемые при
уборке кухни, ванной, санузла.
Практическая работа
Мытье кафельных стен, чистка раковин.

«Транспорт»-4ч

Междугородний автотранспорт, автовокзал. Основные автобусные маршруты. Расписание движения
автобусов. Порядок приобретение билетов. Стоимость проезда. Водный транспорт. Основные маршруты.
Расписание. Порядок приобретения билетов. Стоимость проезда.
Экскурсия на автобусную станцию или в порт.
Специализированные магазины (книжный, спортивный и др.). Стоимость основных промышленных
товаров.

«Торговля»-4ч

«Средства связи»-4ч

«Медицинская помощь»-8ч

«Учреждения, организации и
предприятия»-2ч

Практические работы
Упражнения в подсчете стоимости покупок.
Экскурсия в один из специализированных магазинов
Телефон.
Пользование городским
телефоном-автоматом, квартирным телефоном. Правила
пользования телефонным справочником. Культура разговора по телефону. Получение справок по
телефону. Вызов милиции, пожарной команды, аварийных служб при утечке газа, поломке водопровода,
неисправности электросети, получение справок по телефону. Служба точного времени. Междугородняя
телефонная связь. Порядок пользования автоматической связью. Заказ междугороднего телефонного
разговора. Тарифы на телефонные разговоры.
Экскурсия на переговорный пункт
Первая помощь при несчастных случаях (ожогах, обмораживании, отравлении, тепловом и солнечном
ударах). Первая помощь утопающему. Глистные заболевания и меры их предупреждения.
Практические работы
Упражнения в оказании первой помощи при ожогах, обмораживании, утоплении.
Экскурсия в поликлинику.
Департамент, муниципалитет, префектура, милиция, их назначение.
Экскурсия в одну из организаций по теме.

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
-Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию
и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности;
-Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу,
-творческого отношения к домашнему труду;
-Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки;
-Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь;
- Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;

- Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к продуктам, оборудованию
и использованию электроэнергии, строгое соблюдение правил техники безопасности.
- Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу, творческого отношения к домашнему труду.
-Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости, пространственной ориентировки.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
- Обучающиеся должны уметь готовить пресное тесто и изделия из него, подготавливать овощи, делать заготовки впрок.
-Определять тип кожи и волос, подбирать средства по уходу в соответствии с этим, правильно ухаживать за кожей лица и
волосами.
- Правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног, использовать подручные средства к имеющимся косметическим
средствам.
-Стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей, гладить рубашки и блузки.
- Купать, одевать, пеленать ребёнка, содержать в порядке его вещи.
- Культурно и вежливо вести себя при знакомстве в общественных местах.
- Мыть кафельные стены, чистить раковины.
- Покупать билет, пользоваться расписанием, обращаться за справкой.
- Находить нужные товары, выбирать продукцию в соответствии с её качеством. o Кратко объяснять причину звонка по
телефону, получать справку, узнавать время, культурно и вежливо разговаривать по телефону.
- Оказывать первую помощь при ожоге, обморожении, утопающему.
Достаточный уровень:

- Обучающиеся должны уметь самостоятельно и без рецепта готовить пресное тесто и изделия из него, подготавливать овощи,
делать заготовки впрок.
- Самостоятельно определять тип кожи и волос, подбирать средства по уходу в соответствии с этим, правильно ухаживать за
кожей лица и волосами.
- Ежедневно без напоминания взрослых правильно ухаживать за кожей лица, шеи, рук, ног, использовать подручные средства к
имеющимся косметическим средствам.
- Самостоятельно и правильно стирать и сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей, гладить рубашки и блузки.
- Самостоятельно аккуратно купать, одевать, пеленать ребёнка, содержать в порядке его вещи.
- Культурно и вежливо вести себя при знакомстве в общественных местах.
- Мыть кафельные стены, чистить раковины.
- Покупать билет, пользоваться расписанием, обращаться за справкой.
-Находить нужные товары, выбирать продукцию в соответствии с её качеством. o Кратко объяснять причину звонка по
телефону, получать справку, узнавать время, культурно и вежливо разговаривать по телефону.
- Оказывать первую помощь при ожоге, обморожении, утопающему.

Календарно-тематический план реализации рабочей программы по ОСЖ 8 класс (68ч,2ч в неделю)
№
п/п

Дата
провед
ения
урока

Тема урока

Колво
час.

Содержание, электрон. учебные материалы

ЗУН
УДЗ(учащиеся должны знать)
УДУ (учащиеся должны уметь)

Практические
работы

УДЗ:
-типы кожи и правила ухода за кожей
лица;
-виды косметических средств для ухода
за кожей лица и правила пользования
ими;
УДУ:
-выбирать косметические средства в
зависимости от цели, состояния кожи,
времени года;
-правильно пользоваться
косметическими средствами.

№1
Упражнение в
протирании кожи
лица лосьоном,
нанесение крема

Раздел «Личная гигиена» 2 часа
1,2

Правила и
приемы ухода
за кожей лица
с помощью
косметически
х средств

2

Уход за кожей лица Косметические средства
(лосьоны, кремы и др.) Видео

3,4

Виды теста

2

Способы и последовательность
приготовления изделий из теста .
Презентация

5,6

Приготовлени
е блинов

2

Способы и последовательность
приготовления изделий из теста Презентация

Раздел «Питание» 14 часов

7,8

Технология
приготовления
песочного
теста

2

Способы и последовательность
приготовления изделий из песочного теста
Видео

9,10

Консервирова
ние

2

Способы заготовки овощей и фруктов
впрок. Видео

Учащиеся должны иметь представление
о
-разнообразии изделий из теста,
приготовленных в домашних условиях;
-способах заготовки овощей и фруктов
впрок.
УДЗ:
-способы и последовательность
приготовления изделий из теста;
-способы и последовательность соления
и квашения овощей;
-способы варки варенья из фруктов и
ягод.
УДУ:
-готовить изделия из разных видов
теста;
-оформлять эти изделия;

№2
Приготовление
блинов
№3
Приготовление
печенья

11,12

Квашение и
соление
овощей

2

Способы и последовательность соления и
квашения капусты Видео

13,14

Консервирова
ние плодов
сахаром

2

Способы варки варенья из фруктов и ягод

15,16

Меню на день,
на неделю

2

Составление меню завтрака, обеда и ужина
на день, на неделю с учетом наличия
продуктов и правил рационального питания.
Видео

17,18

Уход за
одеждой

2

Правила и последовательность стирки
изделий из шерстяных и синтетических
тканей в домашних условиях Видео

19,20

Утюжка
блузок,
рубашек,
платьев

2

Правила и последовательность утюжки
блузок, рубашек, платьев
Видео

-солить овощи, варить варенье;
-составлять меню завтрака обеда и
ужина, учитывая наличие продуктов и
правила рационального питания.
-способы варки варенья из фруктов и
ягод .

№4
Квашение капусты

№5
Варка варенья из
фруктов и ягод
№6
Упражнения в
составлении меню

Раздел «Одежда» 6 часов
УДЗ:
-правила стирки и сушки изделий из
шерстяных и синтетических тканей;
-правила и последовательность утюжки
изделий;
-правила пользования прачечной, виды
услуг;
-правила подготовки вещей к сдаче в
стирку;
-правила пришивания меток;
-правила пользования прачечной
самообслуживания.
УДУ:
-стирать и сушить изделия из шерстяных
и синтетических тканей;
-утюжить блузки, рубашки, платья;
-заполнять бланки для сдачи белья в
прачечную.

№7
Стирка изделий из
шерстяных и
синтетических
тканей
№8
Утюжка изделий
из шерстяных и
синтетических
тканей (блузок,
рубашек, платьев)

21,22

Экскурсия в
прачечную

2

Прачечная. Правила пользования (метки,
заполнение бланков). Виды услуг, прачечная
самообслуживания.

23,24

Особенности
развития
новорожденно
го, правила и
периодичност
ь его
кормления.

2

Уход за грудным ребенком. Правила и
периодичность кормления ребенка из соски с
ложки. Презентация

25,26

Предметы
ухода за
ребенком

2

санитарно-гигиенические требования к
содержанию детской постели, посуды,
игрушек Видео

27,28

Купание и
пеленание
грудного
ребенка

2

Правила и периодичность купания ребенка.
Правила и последовательность одевания и
пеленания грудного ребенка Видео

№9
Заполнение
бланков для сдачи
белья в прачечную

Раздел «Семья» 6 часов
УДЗ:
-правила и периодичность кормления
ребенка из соски с ложки;
-правила и периодичность купания
ребенка;
-правила и последовательность одевания
и пеленания грудного ребенка;
-санитарно-гигиенические требования к
содержанию детской постели, посуды,
игрушек;
-правила ухода за грудным ребенком.

УДУ:
-купать, одевать, пеленать куклу;
-кормить куклу с ложки и из соски;
-содержать в порядке детскую постель,
посуду, игрушки

№10
Мытье детской
посуды и игрушек
№11
Упражнения в
купании куклы
Упражнения в
одевании куклы и
пеленании

Раздел «Экономика домашнего хозяйства» 10 часов
29,30

Бюджет семьи

2

Основные статьи расходов (питание,
содержание жилища, одежда обувь,
культурные потребности, помощь
родственникам). Планирование расходов на
день, две недели с учетом бюджета и состава
семьи. Презентация

УДЗ:
-основные статьи расходов в семье;
-правила учета расходов;
-размер квартплаты;
-тариф на электричество, газ;
-порядок и периодичность оплаты
жилплощади и коммунальных услуг;
-размер и порядок внесения платы за
телефон;

№12
Упражнение в
планировании
расходов на день,
две недели(на
конкретном
примере) с учетом
бюджета и состава
семьи

31,32

Содержание
жилища

2

33,34

Расходы на
питание.
Планирование
крупных
покупок

2

35,36

Экскурсия в
ЖКХ

2

Содержание жилища. Порядок и
периодичность оплаты жилплощади и
коммунальных услуг. Тариф на
электричество, газ. Размер и порядок
внесения платы за телефон Видео

Планирование расходов на питание на день,
на две недели. Планирование крупных
покупок (одежда, мебель, обувь и др.)

-порядок планирования крупных
покупок;
-стоимость одежды, обуви, мебели и др.
УДУ:
-подсчитывать расходы;
-планировать расходы, на две недели с
учетом бюджета семьи;
-снимать показатели счетчика и
подсчитывать стоимость
израсходованной электроэнергии и газа;
-заполнять квитанции;
-планировать крупные покупки

Раздел «Культура поведения» 4 часа
37,38

Культура
общения
юноши и
девушки

2

Культура поведения юноши и девушки при
знакомстве, в общественных местах, дома.
Видео

УДЗ:
-правила поведения юноши и девушки
при знакомстве, в общественных местах,
дома;
-требования к внешнему виду молодых
людей.
УДУ:
-культурно и вежливо вести себя при
знакомстве, в общественных местах,
дома;
-выбрать косметические средства,

№13
Снятие
показателей
счетчика, расчет
стоимости
израсходованной
электроэнергии и
газа, заполнение
квитанций.
№14
Упражнение в
планировании
крупных покупок
(на конкретном
примере), в
оказании
материальной
помощи
родственникам.

39,40

Внешний вид
молодых
людей

2

Внешний вид молодых людей. Выбор
косметических средств, украшений,
прически, одежды учитывая свой возраст,
индивидуальные особенности, а также
характер предстоящего мероприятия
(собрание, посещение театра, танцы,
турпоход и т.д.)
Видео

41,42

Уборка кухни

2

Уборка кухни. Санитарно - гигиенические
требования и правила техники безопасности
при уборке кухни Моющие средства,
используемые при уборке кухни. Видео

43,44

Уборка
санузла, уход
за ванной,
унитазом,
раковинами

2

Уборка санузла, уход за ванной, унитазом,
раковинами. Санитарно - гигиенические
требования и правила техники безопасности
при уборке санузла.. Моющие средства
используемые при уборке санузла. Видео

украшения;
-подобрать прическу, одежду, учитывая
свой возраст, индивидуальные
особенности, а также характер
предстоящего мероприятия (собрание,
посещение театра, танцы, турпоход и
т.д.)

Раздел «Жилище» 4 часа
УДЗ:
-правила и периодичность уборки кухни,
санузла;
-моющие средства, используемые при
уборке кухни, санузла;
-санитарно - гигиенические требования и
правила техники безопасности при
уборке кухни и санузла.
УДУ:
-мыть кафельные стены, чистить
раковины;
-пользоваться перчатками инструкциями
к моющим средствам, используемым при
уборке кухни и санузла.

№15
Чистка раковин.

Учащиеся должны иметь представление
о
-назначении междугороднего
автотранспорта, речного и морского
порта.

.

№16
Мытьё кафельных
стен.

Раздел «Транспорт» 4 часа
45

Междугородн
ий автотранспорт

1

Междугородний автотранспорт. Автовокзал.
Основные автобусные маршруты.
Расписание движения автобусов. Порядок
приобретения билетов. Стоимость проезда.
Презентация

46

Водный
транспорт

1

47,48

Экскурсия на
автобусную
остановку

2

Водный транспорт. Основные маршруты.
расписание. порядок приобретения билетов.
Стоимость проезда. Презентация

УДЗ:
-основные автобусные маршруты;
-основные маршруты водного
транспорта.
УДУ:
-пользоваться расписанием;
-определять стоимость проезда; покупать
билет, обращаться за справкой.

Раздел «Торговля» 4 часа
49,50

Специализиро
ванные
магазины

51,52

Экскурсия в
2
специализиров
анный магазин

2

Специализированные магазины (книжный,
спортивный, и др,) Ассортимент товаров в
различных специализированных магазинах.
Стоимость основных промышленных
товаров Видео
Культура поведения в магазине. Видео

Раздел « Средства связи» 4 часа

Учащиеся должны иметь представление
о
-назначении специализированных
магазинов.
УДЗ:
-ассортимент товаров в различных
специализированных магазинах;
-стоимость основных
продовольственных и промышленных
товаров.
УДУ:
-выбирать покупку с учетом различных
условий;
-подсчитывать стоимость покупок;
-культурно вести себя в магазине.

№17
Упражнения в
подсчете
стоимости покупок
№18
Выбор покупки с
учетом различных
условий:
- наличие
определенной
суммы денег;
- товары для
школы.

53,54

Телефон.

2

Телефон. Пользование городским
телефоном-автоматом, квартирным
телефоном. Пользование телефонным
справочником. Культура разговора по
телефону. Вызов полиции, пожарных служб
при утечке газа, поломке водопровода,
неисправности электросети, получение
справок по телефону. Служба точного
времени. Презентация

55,56

Междугородн
яя телефонная
связь.

2

Порядок пользования автоматической
телефонной связью. Заказ междугороднего
телефонного разговора. Тарифы на
телефонные разговоры. Видео

УДЗ:
-правила пользования городским
телефоном- автоматом и домашним
телефоном;
-правила пользования телефонным
справочником;
-номера телефонов срочного вызова
(пожарной службы, аварийных
служб. полиции и т.д.):
-функции и виды междугородней
телефонной связи;
-правила пользования автоматической
телефонной связью;
-тарифы на телефонные разговоры в
дневное и вечернее время, выходные
дни, зависимость оплаты от дальности
расстояния;
-порядок заказа междугороднего
телефонного разговора;
-порядок заказа разговора в кредит.
УДУ:
-объяснять причину звонка по телефону
срочного вызова;
--получать по телефону справки, узнать
время;
-культурно разговаривать по телефону.

Раздел «Медицинская помощь» 8 часов
57,58

Ожог.
Отравление.

2

Правила и приемы оказания первой помощи
при несчастных случаях (правила обработки
пораженного при ожогах участка кожи,
промывание желудка при отравлении)
Презентация

УДЗ:
-правила и приемы оказания первой
помощи при несчастных случаях
(правила обработки пораженного при
ожогах участка кожи, промывание
желудка при отравлении), меры
применяемые при обмораживании
разных степеней, при солнечном и
тепловых ударах);
-виды глистных заболеваний и меры их
предупреждения.

№19
Упражнения в
оказании первой
помощи при
ожогах

59.60

2

Правила и приемы оказания первой при
обмораживании разных степеней, при
солнечном и тепловых ударах;
Видео

Обмораживан
ие. Солнечный
и тепловой
удар.

61

Первая
помощь
утопающему

1

Правила и приемы оказания первой помощи
при несчастных случаях (утоплении) Видео

62

Глисты

1

Виды глистных заболеваний и меры их
предупреждения Видео

63,64

Экскурсия в
поликлинику

2

УДУ:
-оказывать первую помощь при ожогах,
обмораживании;
-оказывать первую помощь утопающему.

№21
Упражнения в
оказании первой
помощи
утопающему.

Раздел «Учреждения, организации и предприятия» 2 часа
65, 66

Местные
органы
управления

2

67,68

Обобщение
пройденного.
Проверочная
работа

2

Департамент, муниципалитет, префектура,
милиция. Их назначение. Презентация

№20
Упражнения в
оказании первой
помощи при
ожогах,
обмораживании.

УДЗ:
-куда обращаться в случае необходимой
помощи;
-адрес местной префектуры;
-функции отдела по учету и
распределению жилплощади, отдела
социального обеспечения, отдела
народного образования, комиссии по
делам несовершеннолетних, отдел по
трудоустройству.

Методическая литература
1 Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида:
Пособие для учителя/ Под ред. А.М.Щербаковой. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2003. - 304
с: илл. - (Коррек-ционная педагогика)
2 Практический материал по урокам социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных)
образовательных учреждениях VIII вида. 5-9 классы: пособие для учителя/ С.А.Львова. - М.: Гуманитарный
издательский центр ВЛАДОС, 2005. -136 с: илл. - (Коррекционная педагогика).
3 Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида: Методическое пособие. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003. - 192 с. - (Коррекционная школа).
4 Малер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Методическое пособие. Издание 2-е
исправленное и дополненное. -М.: АРКТИ, 2002. - 79 с. (Методическая библиотека).
5 Основы кулинарии: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений/ В.И. Ермакова. -М.:
ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2002. - 224 с: илл.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».