1 класс

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей начальных классов
Руководитель МО:
____________О.П.
Диринова
Протокол № 1
от «27» августа 2024 г.

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по Директор: ГКОУ
УР:
«Нелидовская школа–
интернат»
_________А.Г. Никитина _____________Н.Н. Козырь
«28» августа 2024 г.

Приказ № _
От «29» августа 2024 г.

Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
1 класса (вариант 1)
учебного предмета

«Мир природы и человека»
(Образовательная область «Естествознание»)

на 2024-2025 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель высшей
категории
Диринова Ольга Петровна

г. Нелидово
2024г
1

СОДЕРЖАНИЕ:
1.Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
3.Содержание обучения.
4. Тематический план.
5. Материально – техническое обеспечение.
1. Пояснительная записка
1.Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся
с

умственной

соответствии

отсталостью
с

требованиями

(интеллектуальными
федерального

нарушениями)

государственного

разработана

в

образовательного

стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа–интернат».
Учебный предмет «Мир природы и человека»» относится к предметной области
«Естествознание» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с
учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека»
в 1 классе рассчитана на 33 учебные недели и составляет 66 часов в год (2 часа в
неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Мир природы и человека».
Цель обучения – ознакомление обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с первоначальными представлениями о живой и
неживой природе; понимание простейших взаимосвязей, существующих между миром
природы и человека.
Задачи обучения:

 ознакомление с объектами изучения через практическое взаимодействие с
предметами познания, по возможности, в натуральном виде и естественных условиях;

 накопление первоначальных преставлений об объектах и явлениях окружающего
мира через взаимодействие с различными носителями информации;

 первоначальное накопление опыта взаимодействия с предметами познания в
игровой, коммуникативной и учебной деятельности.
Рабочая программа по учебному предмету «Мир природы и человека» в 1классе
определяет следующие задачи:

 ознакомление с элементарными представлениями об окружающем мире;
 ознакомление с первоначальными представлениями о взаимосвязи живой и
неживой природы;

 ознакомление с первоначальными представлениями о Солнце как источнике
2

света и тепла на Земле, его значении в жизни живой природы, сменевремен года;

 понимание простейших взаимосвязей человека и природы;
 воспитание положительного отношения к окружающей действительности.
2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
Личностные результаты:
 развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоциональнонравственной отзывчивости и взаимопомощи;

 проявление сопереживания к чувствам других людей, сопереживанияк
животным.
Уровни достижения предметных результатов
по учебному предмету «Мир природы и человека» в 1 классе
Минимальный уровень:
 иметь первоначальные представления об объектах изучения;
 узнавать изученные объекты живой и неживой природы в натураль ном виде, в
естественных условиях, на иллюстрациях;

 относить изученные объекты к определенным группам;
 прививать первоначальные представления об элементарных

правилах

безопасного поведения в природе и обществе;

 приобщать к кормлению зимующих птиц;
 знать основные требования к режиму дня и понимать необходимость его
выполнения;

 знать основные правила личной гигиены и выполнять их в повседневной жизни;
 освоить адекватное поведение в классе и образовательной организации.
Достаточный уровень:
 иметь первоначальное представление о взаимосвязях между изученными
объектами, их месте в окружающем мире;

 узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде, в естественных
условиях, на иллюстрациях, фотографиях;

 относить изученные объекты к определенным группам с учетом осно ваний для
классификации;

 называть и показывать органы чувств человека, объяснять их назначение;
 знать основные правила гигиены органов чувств;
 иметь первоначальные знания о некоторых правилах безопасного поведения в
природе и обществе с учетом возрастных особенностей;

 уметь соблюдать элементарные санитарно-гигиенические нормы.
3

3. Содержание обучения
Обучение учебному предмету «Мир природы и человека» в 1 классе носит
практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами.
Содержание учебного предмета «Мир природы и человека» в 1 классе
предусматривает первоначальное знакомство с объектами и явлениями окружающего
мира и дает возможность наблюдать связь между природными явлениями и жизнью
человека.
Повышение эффективности усвоения учебного содержания в 1 классе требует
организации большого количества наблюдений, упражнений, прак тических работ, игр,
экскурсий для ознакомления и накопления опыта первичного взаимодействия с
изучаемыми объектами и явлениями живой и неживой природы.
Сознательному усвоению учебного материала способствует использование
активных

методов

обучения

–

проблемных

и

частично-поисковых.

использовать различные игровые ситуации. Для обучающихся с

Следует

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) важно, чтобы обучение носило
практический характер.
Содержание разделов
№
п/п

Название раздела, темы

Количество

Контрольные

часов

работы

1.

Неживая природа

12

-

2.

Времена года. Осень

6

-

3.

Живая природа. Растения

12

-

4.

Времена года. Зима

6

-

5.

Живая природа. Животные

8

-

6.

Времена года. Весна

6

-

7.

Живая природа. Человек

11

-

8.

Времена года. Лето

5

-

66

-

Итого:

4

№

Тема предмета

Кол-вочасов

4. Тематический план

1

Живая и неживая
природа

1

2

Живая и неживая
природа

1

3

Земля и Солнце

1

Программное содержание

Основные виды деятельности обучающихся на уроке и электронные
учебно-методические материалы

Минимальный уровень
Неживая природа - 12 часов
Просмотр краткого
Просматривают видеосюжет о
видеосюжета о планете
планете Земля
Земля
Рассматривают объекты
Рассматривание рисунка в
живой и неживой природы на
учебнике
ил-люстрациях, фотографиях
Узнавание объектов живой и
Находят объекты живой и ненеживой природы
живой природы на картинке
Нахождение и показ объектов Отвечают на вопросы
живой и неживой природы на
картинке
Просмотр краткого видеосюПросматривают презентацию
жета о планете Земля, Солнце Рассматривают рисунки
и Луне Рассматривание риНаходят изученные объекты и
сунка
неживой природы (Земля и
Нахождение и показ на карСолнце) на иллюстрациях,
тинке Земли, Солнца, Луны
фотографиях
Зарисовка объектов природы: Срисовывают Солнце и Луну
Солнца. Луны
Отвечают на вопросы
Отгадывание загадок о Земле
и Солнце

Достаточный уровень
Просматривают видеосюжет и
отвечают на вопросы о
взаимосвязяхмежду изученными
объектами живой и неживой
природы, их месте в окружающем
мире
Находят и показывают изученные
объекты живой и неживой природы в натуральном виде в естественных условиях
Просматривают презентацию
Рассматривают рисунки и отвечают на вопросы о взаимосвязях
между изученными объектами неживой природы, их месте в окружающем мире (Солнце, Земля).
Находят и указывают на изученные объекты неживой природы в
натуральном виде в естественных
условиях (видео Солнца и Земли)
Зарисовывают Солнце и Луну
Отгадывают загадки о Земле и
Солнце
5

4

Смена времен
года

1

5

День и ночь

1

6

Небо днем и ночью

1

7

Сутки

1

Просмотр презентации
Ответы на вопросы учителя
Рассматривание картинок:
зима – солнце светит,
мало, греет слабо, жизнь замирает;
лето – солнце долго светит,
греет сильно, все оживает
Составление рассказа по рисунку, нахождение несоответствия
Отгадывание загадок про времена года по картинкам
Просмотр видеосюжета о
смене дня и ночи
Рассматривание картинки
Ответы на вопросы по картинке Составление рассказа о
деятельности человека днём и
ночью
Выбор по картинке предметов
Просмотр краткого видеосюжета о сутках
Рассматривание схемы
Рассматривание рисунка,
нахождение ошибок
Прослушивание стихотворения
Ответы на вопросы

Просматривают презентацию
о смене времен года
Рассматривают картинки
Отвечают на вопросы
Составляют краткий рассказ
по рисунку
Отгадывают загадки с опорой
на картинки

Просматривают презентацию
Отвечают на вопросы о взаимосвязях между движением Солнца и
сменой времен года
Составляют рассказ по рисунку
Находят несоответствия
Отгадывают загадки

Просматривают видеосюжет о
смене дня и ночи на иллюстрациях, фотографиях
Рассматривают картинки
Отвечают на вопросы
Составляют краткий рассказ о
деятельности человека днем и
ночью по картинке с помощью
учителя
Просматривают краткий видеосюжет о сутках
Рассматривают рисунок
Прослушивают стихотворение
Отвечают на вопросы

Просматривают видеосюжет
Отвечают на вопросы о взаимосвязи дня и ночи
Составляют рассказ о деятельности человека днем и ночью
Выбирают предметы по картинке

Просматривают краткий видеосюжет о сутках
Отвечают на вопросы о взаимосвязи смены времени суток и положением Солнца
Рассматривают схемы, находят
ошибки
Прослушивают стихотворение

6

8

Сутки. Занятие
людей в течение
суток

1

9

Сутки .Занятие
людей в течение
суток

1

10

Значение Солнца
в жизни человека

1

11

Солнце и жизнь
растений

1

Рассматривание схемы
Ознакомление с информацией
о занятиях людей в течение
суток
Различение частей суток:
утро, день, вечер, ночь
Составление короткого рассказа о деятельности в различное время суток
Составление расписания уроков по рисунку
Изображение рисунка урока
Просмотр видеосюжета о значении Солнца в жизни человека
Рассматривание картинки
Отгадывание загадок
Разучивание игры «Горелки»
Составление рассказа о влиянии Солнца на жизнь людей

Прослушивание текста о влиянии Солнца на развитие растений
Рассматривание рисунков
Составление краткого рассказа по рисункам

Просматривают презентацию
Рассматривают схему
Прослушивают информацию о
занятиях людей в течение суток
Различают части суток по фотографиям и иллюстрациям
Изображают рисунок
Отвечают на вопросы

Просматривают презентацию
Рассматривают схему
Прослушивают информацию о
взаимосвязи занятий людей и времени суток
Различают части суток в естественных условиях
Составляют короткий рассказ
Составляют расписание уроков по
рисунку

Просматривают видеосюжет о
значении Солнца в жизни человека.
Рассматривают картинки о
влиянии Солнца на жизнь людей
Разучивают игру и играют в
нее
Отгадывают загадки с опорой
на картинки
Составляют краткий рассказ
Просматривают презентацию
Прослушивают текст о значении Солнца в жизни растений
Рассматривают иллюстрации,
фотографии
Составляют краткий рассказ
по рисунку

Просматривают видеосюжет
Отвечают на вопросы о взаимосвязи Солнца и жизни человека
Рассматривают картинки
Отгадывают загадки
Разучивают игру и играют в нее
Составляют рассказ

Просматривают презентацию
Прослушивают текст
Отвечают на вопросы о взаимосвязи Солнца и жизни растений
Рассматривают рисунки
Составляют краткий рассказ по серии рисунков

7

12

Времена года

1

13

Осень
Признаки осени

1

14

Осень
Признаки осени

1

Знакомство с временами года и
их названиями
Определение времен года по
изображению
Составление рассказа по картинке, наблюдение взаимосвязи
изменений в неживой и живой
природе по временам года

Просматривают
презентацию. Знакомятся с
первоначаль- ными
представлениями о
временах года и их названиями по иллюстрациям, фотографиям
Соотносят рисунки с определенными временами года
Узнают времена года по картинкам
Наблюдают взаимосвязь изменений неживой и живой
природы по временам года
Времена года. Осень – 6часов
Наблюдения: изменение
Просматривают
окраски
презентацию.
листьев, листопад, увядание
Наблюдают изменения в
трав Нахождение рисунка в со- природе осенью по иллюответствии с темой
страциям
Работа с календарем с помощью Находят рисунки признаков
учителя
осени на иллюстрациях, фоСоставление рассказа с опорой тографиях
на иллюстрации
Работают с календарем с поПрослушивание стихотворения мощью учителя
Составляют краткий рассказ
с опорой на иллюстрации
Прослушивают стихотворение
Отвечают на вопросы

Просматривают презентацию.
Знакомятся с первоначальными
представлениями о взаимосвязи
времен года
Знакомятся с временами года и их
названиями в естественных условиях
Определяют время года по изображению
Составляют рассказ по картинке

Просматривают презентацию.
Отвечают на вопросы о взаимосвязи солнца и осенних изменениях в природе
Наблюдают и называют признаки
осени в естественных условиях
Работают с календарем частично
самостоятельно
Составляют рассказ по иллюстрациям

8

15

Осень
Признаки
осени. Осенние
месяцы

1

Просмотр видеосюжета о признаках осени
Нахождение рисунка в соответствии с темой
Работа с календарем
Составление рассказа с опорой
на схему о перелете птиц
Прослушивание стихотворения
Срисовывание осенних листьев
из учебника в тетрадь

16

Занятия и одежда
людей осенью

1

Рассматривание рисунка
Составление рассказа по рисунку
Выбор по рисунку одежды для
осенней прогулки людей

17

Осень
Урожай

1

Выбор по рисунку инструментов для уборки сада
Работа с опорными словами
(урожай, грибы)
Перечисление осенних месяцев
Название предметов урожая

Просматривают видеосюжет
о признаках осени
Рассматривают иллюстрации, фотографии
Работают с календарем с помощью учителя
Прослушивают стихотворение
Раскрашивают изображения
осенних листьев
Отвечают на вопросы
Просматривают
презентацию.
Рассматривают занятия людей осенью на иллюстрациях, фотографиях
Составляют краткий рассказ
по рисунку с помощью учителя
Выбирают по рисунку сезонную одежду для осени
Отвечают на вопросы
Просматривают
презентацию. Выбирают
по рисунку ин- струменты
для уборки садаРаботают с
опорными сло- вами
(урожай, грибы), составляют словосочетания
Перечисляют осенние месяцы с помощью учителя
Показывают предметы урожая
Отвечают на вопросы

Просматривают видеосюжет о
признаках осени
Отвечают на вопросы о взаимосвязи признаков осени и осенних
месяцев
Находят и называют осенние месяцыв натуральном виде в естественных условиях
Составляют рассказ о перелетных
птицах
Срисовывают осенние листья
Просматривают презентацию.
Рассматривают занятия людей осенью в естественных условиях
Составляют рассказ по рисунку, с
частичной помощью учителя
Выбирают сезонную одежду для
осени
Отвечают на вопросы

Просматривают презентацию.
Выбирают инструменты для
уборки сада в натуральном виде в
естественных условиях
Работают с опорными словами
(урожай, грибы), составляют предложение
Перечисляют осенние месяцы с
частичной помощью учителя
Называют и показывают предметы
урожая
Отвечают на вопросы
9

18

Осень
Грибы

1

19

Растения
Части растений

1

Рассматривание рисунков
Называние нескольких грибов
Работа с опорными словами
(урожай, грибы)
Прослушивание стихотворения

Просматривают
презентацию.
Рассматривают рисунки
Называют 1-2 гриба
Работают с опорными словами (урожай, грибы), составляют словосочетание
Перечисление осенних месяцев Прослушивают стихотворепо схемам
ние
Перечисляют осенние месяцы по рисункам
Отвечают на вопросы
Живая природа. Растения– 12часов
Просмотр краткого видеосюПросматривают краткий вижета о растениях леса
деосюжет о растениях леса
Рассматривание рисунка
Рассматривают рисунок
Нахождение на иллюстрациях
Находят на иллюстрациях
объектов природы (дерево, цве- объекты природы (дерево,
ток, трава, кустарник)
цветок, трава, кустарник)
Работа со словарем (лес, дерево, Работают со словарем (лес,
трава)
дерево, трава), составляют
Рассматривание схемы строесловосочетание
ния растений
Рассматривают схемы строеЧасти растений: корень, стебель ния растений
(ствол), лист, цветок
Работают со словарем (цвеРабота со словарем (цветок,
ток, стебель, лист, корень),
стебель, лист, корень)
составляют словосочетание
Отвечают на вопросы

Просматривают
презентацию.
Рассматривают рисунки
Называют 2-3 гриба
Работают с опорными словами
(урожай, грибы), составляют предложение
Прослушивают стихотворение и
повторяют 2-3 строки
Перечисляют осенние месяцы по
схемам
Отвечают на вопросы
Просматривают краткий видеосюжет о растениях леса
Рассматривают рисунок
Находят объекты природы (дерево, цветок, трава, кустарник) в
натуральном виде в естественных
условиях
Работают со словарем (лес, дерево,
трава), составляют предложение
Рассматривают схемы строения
растений
Показывают части растений
Работают со словарем (цветок,
стебель, лист, корень), составляют
предложение
Отвечают на вопросы

10

20

Растения
Строение и сходство растений

1

Рассматривание схемы Нахождение части растений по рисунку
Ответы на вопросы по различию растений
Сравнение частей растений и
нахождение сходства (лист,
стебель, корень)

21

Различия растений
Разнообразие растений

1

Рассматривание иллюстрации
Нахождение объектов природы
на рисунке (цветы)
Нахождение сходства и различия объектов природы (цветы)
по рисунку
Зарисовка листьев разных растений
Прослушивание стихотворения
Составление рассказа об уходе
за растениями

Просматривают
презентацию.
Рассматривают схемы
Находят части растений по
рисунку
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Сравнивают части растений
(лист, стебель, корень) по иллюстрациям
Просматривают
презентацию. Рассматривают
иллюстрации
Находят
объекты природы на рисунке
(цветы)
Находят сходства объектов
природы (цветы) по рисунку
Раскрашивают листья разных
растений
Прослушивают стихотворение
Составляют краткий рассказ
об уходе за растениями с помощью учителя
Отвечают на вопросы с помощью учителя

Просматривают презентацию.
Рассматривают схемы
Находят части растений в натуральном виде в естественных
условиях. Отвечают на вопросы.
Сравнивают части растений (лист,
стебель, корень) и находят сходство

Просматривают презентацию.
Рассматривают иллюстрации
Находят объекты природы в натуральном виде в естественных
условиях (цветы)
Находят сходства и различия объектов природы (цветы)
Рисуют листья разных растений по
образцу
Прослушивают стихотворение
Составляют рассказ об уходе за
растениями
Отвечают на вопросы

11

22

Семена растений

1

23

Плоды
Овощи

1

Рассматривание изображения
растений и семян
Составление рассказа об использовании семян (в приготовлении пищи) Составление рассказа по картинке (выращивание растения из семян)
Практическая работа по посадке растения (семени)
Работа по опорным словам (семена, свет, тепло, вода)

Просматривают
презентацию. Рассматривают
изображения растений и
семян Составляют краткий
рассказаоб использовании
семян (в приготовлении
пищи) по картинке с
помощью учителяСажают
семена растения
(практическая работа)
Работают с опорными словами (семена, свет, тепло,
вода), составляют словосочетание.
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Рассматривание сюжетных риПросматривают
сунков
презентацию.
Прослушивание учебного текРассматривают рисунки
ста Рассматривание иллюстраПрослушивают учебный
ции (овощи)
текст
Нахождение и называние знако- Рассматривают иллюстрации
мых объектов на картинке
(овощи)
(овощи)
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Находят и указывают знакомые объекты на картинке
(овощи)

Просматривают презентацию.
Рассматривают растения и семена
в натуральном виде
Составляют рассказ по картинке
(выращивание растения из семян)
Сажают семена растения (практическая работа)
Работают с опорными словами (семена, свет, тепло, вода), составляют предложения
Отвечают на вопросы

Просматривают презентацию.
Рассматривают рисунки
Прослушивают учебный текст
Рассматривают овощи в натуральном виде
Отвечают на вопросы
Находят и называют знакомые
объекты на картинке (овощи)

12

24

Плоды
Фрукты

1

25

Ягоды

1

26

Овощи, фрукты,
ягоды

1

Рассматривание иллюстрации
(фрукты)
Ответы на вопросы учителя
Нахождение и называние знакомых объектов на картинке
(фрукты)
Составление рассказа о пользе
фруктов с помощью учителя

Просматривают
презентацию.
Рассматривают иллюстрации
(фрукты)
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Находят и указывают знакомые объекты на картинке
(фрукты)
Составляют рассказ о пользе
фруктов с помощью учителя
Прослушивание учебного текПрослушивают учебный
ста Рассматривание иллюстратекст
ции (ягоды)
Рассматривают иллюстрации
Называние ягод
(ягоды)
Нахождение и называние знако- Находят и называют (указымых объектов на картинке
вают по слову) некоторые
(ягоды)
знакомые ягоды на картинке
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Называние нескольких овощей, Называют овощи, фрукты,
фруктов, ягод
ягоды (по 1-2)
Обобщение представлений о
Различают овощи, фрукты,
плодах
ягоды в натуральном виде
Различение понятий: овощи,
Отвечают на вопросы с пофрукты, ягоды
мощью учителя
Составление рассказа о пользе
Составляют рассказ о пользе
овощей, фруктов и ягод с помо- овощей, фруктов и ягод с пощью учителя
мощью учителя
Прослушивание стихотворения Прослушивают стихотворео витаминах
ние о витаминах

Просматривают презентацию.
Рассматривают фрукты в натуральном виде
Отвечают на вопросы
Находят и называют знакомые
объекты на картинке (фрукты)
Составляют рассказ о пользе
фруктов

Прослушивают учебный текст.
Рассматривают ягоды в натуральном виде.
Находят и называют знакомые
ягоды на картинке
Отвечают на вопросы

Называют овощи, фрукты, ягоды
(по 2-3)
Различают овощи, фрукты, ягоды
на картинке
Отвечают на вопросы
Составляют рассказ о пользе овощей, фруктов и ягод
Прослушивают стихотворение о
витаминах и повторяют 1-2 строки

13

27

Приспособление
растений к сезонным изменениям

1

Наблюдения за жизнью
растений в своей местности:
рост, цветение, образование
плодов и семян; приспособление к смене времен года Рассматривание иллюстрации,
определение времени года

28

Приспособление
растений к разным
условиям жизни

1

Прослушивание вводного слова
учителя
Просмотр краткого видео о
жизни растений в разных условиях
Рассматривание иллюстрации,
определение условий жизни
растения

Просматривают
презентацию. Наблюдают за
жизнью растений в своей
местности:рост, цветение,
образованиеплодов и семян
в натураль- ном виде в
естественных условиях
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Рассматривают иллюстрации
Определяют времена года по
состоянию растений на картинке с помощью учителя
Просматривают
презентацию.
Прослушивают вводное
слово учителя
Просматривают краткое видео о жизни растений в разных условиях
Рассматривают иллюстрации
Отвечают на вопросы с помощью учителя

Просматривают презентацию.
Наблюдают за жизнью
растений в своей местности: рост,
цветение, образование плодов и
семян в натуральном виде в естественных условиях
Отвечают на вопросы
Рассматривают иллюстрации
Определяют времена года по состоянию растений на картинке

Просматривают презентацию.
Прослушивают вводное слово учителя
Просматривают краткое видео о
жизни растений в разных условиях
Рассматривают иллюстрации
Показывают на картинке разные
условия жизни растений
Отвечают на вопросы

14

29

Уход за растениями

1

30

Растения (обобщающий урок)

1

Рассматривание иллюстраций
об основных приемах ухода за
растениями
Практические действия: протирать листья, поливать растения,
рыхлить почву
Инвентарь для ухода за растениями, называние предметов
Названия растений и инвентаря

Просматривают
презентацию.
Рассматривают иллюстрации
об основных приемах ухода
за растениями
Выполняют практическую
работу: протирают листья,
поливают растения, рыхлят
почву с помощью учителя
Рассматривают инвентарь
для ухода за растениями,
называют предметы с помощью учителя
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Практическое определение объ- Просматривают
ектов природы (деревьев и купрезентацию. Показывают
старников) на пришкольном
объекты при- роды
участке (экскурсия)
(деревьев и кустарни-ков)
Рассматривание рисунков
на пришкольном участке
Определение и называние зна(экскурсия) Рассматривают
комых объектов природы (дере- рисунки Показывают
вья, кустарники)
знакомые объ-екты
Работа с опорными словами (ка- природы (деревья, кулина, сирень, смородина, крыстарники) на иллюстрациях
жовник)
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Работают с опорными словами (калина, сирень, смородина, крыжовник) с помощью учителя

Просматривают презентацию.
Рассматривают иллюстрации об
основных приемах ухода за растениями
Выполняют практическую работу:
протирают листья, поливают растения, рыхлят почву
Рассматривают инвентарь для
ухода за растениями, называют
предметы
Отвечают на вопросы

Просматривают презентацию.
Показывают и называют объекты
природы (деревьев и кустарников)
на пришкольном участке (экскурсия)
Рассматривают рисунки
Показывают и называют знакомые
объекты природы (деревья, кустарники) на иллюстрациях
Отвечают на вопросы
Работают с опорными словами
(калина, сирень, смородина, крыжовник), составляют предложения

15

31

Зима. Признаки
зимы

1

32

Признаки зимы
Зимние месяцы

1

33

Зимующие птицы

1

Времена года. Зима – 6 часов
Рассматривание сюжетного ри- Просматривают
сунка
презентацию.
Работа по схемам
Рассматривают сюжетный
Проведение опыта совместно с рисунок
учителем
Работают по схемам
Работа с опорными словами
Проводят опыт совместно с
(зима, снегопад)
учителем (наблюдение за таВырезание снежинки
янием снега в помещении)
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Работают с опорными словами (зима, снегопад), составляют словосочетания
Раскрашивают снежинку
Просмотр краткого видео о при- Просматривание краткого
знаках зимы
видео о признаках зимы
Нахождение и называние приПоказывают признаки сезона
знаков сезона на иллюстрациях в естественных условиях
Работа с опорными словами
Отвечают на вопросы с по(снег, снежинки, воробей, вомощью учителя
рона)
Работают с опорными слоСоставление рассказа о зиме по вами (снег, снежинки, вороопорным знакам (схемам)
бей, ворона), составляют словосочетание
Составляют рассказ о зиме
по картинкам
Наблюдения за зимующими
Просматривают
птицами и их описание: ворона, презентацию. Наблюдают
воробей
за зимующимиптицами:
Рассматривание рисунка
ворона, воробей
Рассматривают рисунок
Отвечают на вопросы с помощью учителя

Просматривают
презентацию.
Рассматривают рисунок
Работают по схемам
Проводят опыт совместно с учителем (наблюдение за таянием снега
в помещении)
Отвечают на вопросы
Работают с опорными словами
(зима, снегопад), составляют предложение
Вырезают снежинку
Просматривание краткого видео о
признаках зимы
Называют признаки зимы в естественных условиях
Называют зимние месяцы
Отвечают на вопросы
Работают с опорными словами
(снег, снежинки, воробей, ворона),
составляют предложения
Составляют рассказ о зиме по
опорной схеме
Просматривают презентацию.
Наблюдают за зимующими птицами: ворона, воробей
Рассматривают рисунок
Отвечают на вопросы

16

34

Животные зимой

1

35

Зимняя одежда и
обувь. Занятия
людей зимой

1

36

Зимняя одежда и
обувь. Занятия
людей зимой

1

37

Животные: звери,
птицы, рыбы,
насекомые

1

Рассматривание рисунков
Сравнение внешнего вида животных в различное время года
Нахождение несоответствия в
изображении, тексте

Просматривают
презентацию.
Рассматривают рисунок
Наблюдают за животными в
различное время года на картинках.
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Находят несоответствия в
изображении, тексте с помощью учителя
Рассматривание рисунка
Просматривают
Выбор нужных предметов
презентацию.
одежды для зимней прогулки
Рассматривают рисунок
Разучивание текста и правил
Отвечают на вопросы с поподвижной игры «Мороз Крас- мощью учителя
ный Нос»
Выбирают нужные предметы
одежды для зимней прогулки
Разучивают правила подвижной игры «Мороз Красный
Нос»
Прослушивают стихотворный текст
Живая природа. Животные – 8 часов
Рассматривание рисунков с
Просматривают
изображением животных
презентацию.
Показ и называние знакомых
Рассматривают рисунки с
животных
изображением животных
Просмотр видео о разнообразии Показывают знакомых жиживотного мира
вотных
Просматривают видео о разОтветы на вопросы по теме
нообразии животного мира
урока
Отвечают на вопросы с помощью учителя

Просматривают презентацию.
Рассматривают рисунок.
Наблюдают за животными и сравнивают их внешний вид в различное время года на картинках
Отвечают на вопросы
Находят несоответствия в изображении, тексте

Просматривают
презентацию.
Рассматривают рисунок
Отвечают на вопросы
Выбирают нужные предметы
одежды для зимней прогулки
Разучивают правила подвижной
игры «Мороз Красный Нос»
Прослушивают стихотворный
текст и запоминают 2-3 строки

Просматривают презентацию.
Рассматривают рисунки с изображением животных
Показывают и называют знакомых
животных
Просматривают видео о разнообразии животного мира
Отвечают на вопросы

17

38

Сходство и различие животных

1

39

Сходство и различие животных

1

40

Детёныши животных

1

Прослушивание вводных слов
учителя
Рассматривание рисунков с
изображением животных Называние и показ знакомых животных
Нахождение и называние различия животных (форма тела,
окраска, повадки, место обитания)
Сравнение животных по внешнему виду, окраске
Работа по опорным словам
(шерсть, перья, чешуя)
Составление рассказа по опорным вопросам

Просматривают
презентацию.
Прослушивают вводное
слово учителя
Рассматривают рисунки с
изображением животных
Показывают знакомых животных по слову учителя
Находят и называют различия животных (форма тела,
окраска, повадки, место обитания)
Составляют словосочетания
по опорным словам (шерсть,
перья, чешуя)
Составляют рассказ по опорным вопросам с помощью
учителя
Просмотр краткой презентации Просматривают краткую
и прослушивание комментариев презентацию и прослушиучителя
вают комментарии учителя
Рассматривание рисунков
Рассматривают рисунки
Называние детенышей зверей,
Показывают детенышей звептиц, рыб
рей, птиц, рыб
Составление рассказа по карОтвечают на вопросы с потинке
мощью учителя
Разучивание игры «Один –
Составляют рассказ по кармного» (детеныши животных)
тинке с помощью учителя
Разучивают игру «Один –
много» (детеныши животных)

Просматривают презентацию.
Прослушивают вводное слово учителя
Рассматривают рисунки с изображением животных
Показывают и называют знакомых
животных
Сравнивают животных по отличительным признакам (форма тела,
окраска, повадки, место обитания)
с опорой на картинку
Составляют рассказ-описание по
опорным словам (шерсть, перья,
чешуя)

Просматривают краткую презентацию и прослушивают комментарии учителя
Рассматривают рисунки
Показывают и называют детенышей зверей, птиц, рыб
Отвечают на вопросы
Составляют рассказ по картинке
Разучивают игру «Один – много»
(детеныши животных)

18

41

Домашние животные

1

Прослушивание текста «Домашние животные»
Определение и называние животных по рисунку
Составление рассказа по схемам (изготовление продуктов
из молока, шерсти)
Составление описательного
рассказа о домашнем животном
Рисование (аппликация) «Мое
домашнее животное»

42

Дикие животные

1

43

Приспособление
животных к смене
времён года

1

Просмотр краткого видео о диких животных
Рассматривание рисунка и
называние изображенных животных
Рассматривание рисунков и
нахождение соответствия
Название сказок про диких животных
Сочинение сказки по рисунку
Просмотр краткого видео
Рассматривание рисунка
Работа с опорными словами
Составление рассказов с опорой
на картинку
Просмотр видео и ответы на вопросы о кормлении птиц зимой

Просматривают
презентацию.
Прослушивают текст «Домашние животные»
Показывают изображения
животных на картинке
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Составляют рассказ по схемам (изготовление продуктов из молока, шерсти) с помощью учителя
Рисуют «Мое домашнее животное»
Просматривают краткое видео о диких животных
Рассматривают рисунок и
показывают изображенных
животных
Называют сказки про диких
животных по картинкам
Отвечают на вопросы с помощью учителя

Просматривают презентацию.
Прослушивают текст «Домашние
животные»
Показывают и называют изображения животных на картинке
Отвечают на вопросы
Составляют описательный рассказ
о домашнем животном
Выполняют аппликацию «Мое домашнее животное»

Просматривают краткое видео
Рассматривают рисунок
Составляют словосочетания
с опорными словами
Составляют краткий рассказ
с опорой на картинку

Просматривают краткое видео
Рассматривают рисунок
Составляют предложения с опорными словами
Составляют рассказ с опорой на
картинку
Просматривают видео и отвечают
на вопросы о кормлении птиц зимой

Просматривают краткое видео о
диких животных
Рассматривают рисунок и называют изображенных животных
Называют сказки про диких животных
Отвечают на вопросы
Сочиняют сказку по рисунку

19

44

Животные (обобщающий урок)

1

45

Весна. Признаки
весны

1

Просматривают видео и отвечают на вопросы о кормлении птиц зимой с помощью
учителя
Рассматривание картинок с
Просматривают
изображением животных
презентацию.
Называние диких и домашних
Рассматривают картинки с
животных
изображением животных
Обобщение понятий по харакПоказывают и дифференцитерным признакам (дикие - доруют диких и домашних жимашние животные)
вотных
Сравнение животных по внешСравнивают животных по отнему виду, окраске Составление личительным признакам с
рассказа о животном
помощью учителя
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Составляют краткий рассказ
о животном с помощью учителя
Времена года. Весна – 6 часов
Рассматривание рисунков
Просматривают
Нахождение отличий
презентацию.
Определение с помощью учиРассматривают рисунки с
теля по схемам причин сезонизображением 2 времен года
ных изменений
Находят 1-2 отличия
Прослушивание стихотворения Показывают с помощью учиРабота с опорными словами
теля по схемам причины се(весна, ручьи, почки)
зонных изменений
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Прослушивают стихотворение
Составляют словосочетания
с опорными словами (весна,
ручьи, почки)

Просматривают презентацию.
Рассматривают сюжетные картины
Показывают и называют диких и
домашних животных.
Сравнивают животных по отличительным и сходным признакам,
обобщают в слове (дикие, домашние)
Отвечают на вопросы
Составляют рассказ о животном
по картинке

Просматривают презентацию.
Рассматривают рисунки с изображением 2 времен года
Находят 2-3 отличия
Показывают и называют по схемам причины сезонных изменений
Отвечают на вопросы
Прослушивают стихотворения
Составляют предложения с опорными словами (весна, ручьи,
почки),

20

46

Признаки весны
Весенние месяцы

1

Прослушивание текста
Нахождение признаков весны
по иллюстрациям
Ответы на вопросы по тексту
учебника
Рисование объектов природы
(подснежника) по образцу Разучивание стихотворения Работа с
опорными словами (сосульки,
жук, бабочка, грач, скворец)

47

Перелётные
птицы

1

Просмотр видео о перелетных
птицах
Рассматривание рисунка
Называние перелетных птиц
Составление рассказа по рисунку и опорным словам

48

Животные весной

1

Рассматривание и называние
изображенных объектов природы (животные весной)
Составление рассказа по рисунку и опорным словам
Называние детенышей животных

Просматривают
презентацию.
Прослушивают текст
Показывают признаки весны
в естественных условиях и
по иллюстрациям
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Раскрашивают объекты природы (подснежники)
Прослушивают стихотворение
Составляют словосочетания
с опорными словами (сосульки, жук, бабочка, грач,
скворец)
Просматривают видео о перелетных птицах
Рассматривают рисунки с
изображением птиц
Показывают 1-2 перелетные
птицы
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Составляют рассказ по рисунку и опорным словам с
помощью учителя
Рассматривают и показывают животных весной на
картине
Составляют рассказ по рисунку и опорным словам
Показывают детенышей животных

Просматривают презентацию.
Прослушивают текст
Показывают и называют признаки
весны в естественных условиях и
по иллюстрациям
Отвечают на вопросы
Рисуют объекты природы (подснежники) по образцу
Прослушивают стихотворение и
запоминают 2-3 строки Составляют предложения с опорными
словами (сосульки, жук, бабочка,
грач, скворец)

Просматривают видео о перелетных птицах
Рассматривают сюжетный рисунок
Показывают и называют 2-3 перелетные птицы в
Отвечают на вопросы
Составляют рассказ по рисунку

Рассматривают и называют животных весной на картине
Составляют рассказ по рисунку
Показывают и называют детенышей животных
Просматривают видео о жизни животных весной
21

49

Весенняя одежда
и обувь. Занятия
людейвесной

1

50

Весенняя одежда
и обувь. Занятия
людейвесной

1

51

Человек. Отличия
по полу ивозрасту

1

Просмотр видео о жизни живот- Просматривают видео о
ных весной
жизни животных весной
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Рассматривание рисунка
Просматривают
Выполнение задания по рипрезентацию.Рассматрива
сунку
ют рисунок Выполняют
Прослушивание стихотворения задания по ри-сунку с
Рассматривание рисунка
помощью учителя
Ответы на вопросы с опорой на Прослушивают стихотворекартинку
ние
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Живая природа. Человек – 11 часов
Прослушивание вводных слов
Просматривают
учителя
презентацию.Прослуши
Нахождение сходства и разливают вводныеслова
чия людей по картинке (внешучителя
ний вид, пол, возраст)
Находят сходство людей по
Называние изображенных люкартинке в естественных
дей
условиях (внешний вид, пол,
Рассказ о себе по плану
возраст) с помощью учителя
Прослушивание стихотворения Называют изображенных люРабота с опорными словами
дей
Рассказывают о себе по краткому плану
Прослушивают стихотворение
Составляют словосочетания
с опорными словами
Отвечают на вопросы с помощью учителя

Отвечают на вопросы

Просматривают
презентацию.Рассматривают
рисунок
Выполняют задания по рисунку
Прослушивают стихотворение и
повторяют 1-2 строки
Отвечают на вопросы

Просматривают
презентацию.Прослушивают
вводные словаучителя
Находят сходство и различия людей в естественных условиях и по
картинке (внешний вид, пол, возраст).
Называют и показывают изображенных людей
Рассказывают о себе по плану
Прослушивают стихотворение, повторяют 3-4 строки
Составляют предложения с опорными словами
Отвечают на вопросы

22

52

Человек. Части
тела

1

53

Человек.
Части тела

1

54

Гигиенические
навыки

1

Прослушивание вводных слов
учителя
Прослушивание (чтение) стихотворения, работа с текстом
Нахождение и показ частей тела
на рисунке (на объекте), называние частей тела
Игра в дидактическую игру
«Части тела»
Игра «Театр теней»
Работа с опорными словами (голова, шея, туловище, руки,
ноги)
Составление рассказа о себе по
опорным вопросам

Просматривают
презентацию.Прослушиваю
т вводные слова учителя
Прослушивают стихотворение
Находят и показывают части
тела на себе
Называют части тела на картинке
Играют в дидактическую
игру «Части тела»
Составляют словосочетания
с опорными словами (голова, шея, туловище, руки,
ноги)
Составляют рассказ о себе с
помощью учителя
Просмотр краткого видео.
Просматривают краткое виРазучивание правил гигиены.
део.
Рассматривание рисунков.
Разучивают правила гигиены
Определение правила гигиены
по картинкам.
по рисункам.
Рассматривают рисунки.
Составление рассказа о правиОтвечают на вопросы с полах ухода за телом.
мощью учителя.
Выполнение заданий на диффе- Выполняют упрощенные заренциацию предметов по назна- дания на дифференциацию
чению.
предметов по назначению.
Разучивание стихотворения
Прослушивают стихотворение

Просматривают
презентацию.Прослушивают
вводные словаучителя
Прослушивают стихотворение, работают с текстом
Находят и называют частей тела
на себе
Играют в дидактическую игру
«Части тела»
Составляют предложение с опорными словами (голова, шея, туловище, руки, ноги)
Составляют рассказ о себе по
опорным вопросам

Просматривают краткое видео.
Разучивают правила гигиены в
натуральном виде в естественных
условиях.
Рассматривают рисунки.
Отвечают на вопросы.
Выполняют задания на дифференциацию предметов по назначению.
Прослушивают и заучивают 2-3
строки стихотворения

23

55

Лицо человека

1

Рассматривание рисунка
Выполнение задания по рисунку
Игра «Свет мой, зеркальце,
скажи»
Нахождение сходства и различия лиц по рисунку
Называние частей лица человека
Рисование своего портрета

56

Глаза.Охрана
зрения

1

Определение функции глаз по
рисункам
Рисование предмета
Нахождение и называние частей объекта (брови, века, ресницы) у себя и на картинке
Работа с опорными словами
(брови, веки, ресницы)
Разучивание
правил гигиены глаз
Дидактическая игра по
иллюстрациям «Назови, кому
принадлежат глаза»
Разучивание гимнастики для
глаз «Автобус»

Просматривают
презентацию.Рассматрива
ют рисунок Выполняют
задания по ри-сунку
Играют в игру «Свет мой,
зеркальце, скажи»
Находят сходство лиц одноклассников
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Показывают части лица человека на рисунке
Раскрашивают портрет
Просматривают
презентацию.Рассматрива
ют рисунок, определяют
функции глаз спомощью
учителя
Рисуют глаз по образцу
Находят и показывают части
объекта (брови, веки, ресницы) у себя и на картинке
Составляют словосочетания
с опорными словами (брови,
веки, ресницы)
Разучивают
правил гигиены глаз
Играют по
иллюстрациям «Назови,
кому принадлежат глаза»
Разучивают гимнастику для
глаз «Автобус»

Просматривают
презентацию.Рассматривают
рисунок
Выполняют задания по рисунку
Играют в игру «Свет мой, зеркальце, скажи»
Находят сходство и различия лиц
одноклассников и на картинках
Отвечают на вопросы
Показывают части лица человека
на рисунке
Рисуют свой портрет
Просматривают
презентацию.Рассматривают
рисунок, опреде- ляют функции
глаз Рисуют глаз пообразцу
Находят и называют части объекта
(брови, веки, ресницы) у себя и на
картинке
Составляют предложения с опорными словами (брови, веки, ресницы)
Разучивают
правил гигиены глаз
Играют по иллюстрациям
«Назови, кому принадлежат глаза»
Разучивают гимнастику для глаз
«Автобус»

24

57

Уши.Орган слуха

1

Прослушивание текста (строение уха), ответы на вопросы
Определение функции уха
Отгадывание загадок Нахождение и называние
объекта у себя и на картинке
Работа с опорными словами
(уши, слух)
Разучивание правил гигиены
ушей
Дидактическая игра по иллюстрациям «Назови, кому
принадлежит голос»
Объяснение смысла выражения
«Ушки на макушке»

58

Нос.Орган дыхания

1

Прослушивание текста (строение носа), ответы на вопросы
Определение функции носа у
себя
Практическая работа «Узнай по
запаху»
Нахождение и называние объекта у себя и на картинке
Работа с опорными словами
(нос, запах, обоняние, дыхание)
Разучивание правил гигиены
носа
Дидактическая игра
по иллюстрациям «Назови,
кому принадлежит нос»

Просматривают
презентацию.Прослушиваю
т текст (строе-ние уха)
Определяют функции ушей с
помощью учителя
Находят и показывают
парный объект у себя и на
картинке
Составляют словосочетания
с опорными словами (уши,
слух)
Разучивают правила гигиены
ушей по картинкам
Играют по иллюстрациям
«Назови, кому
принадлежит голос»
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Просматривают
презентацию.Прослушиваю
т текст (строе-ние носа)
Определяют функцию носа у
себя (по своим ощущениям)
Играют в игру «Узнай по запаху» (практическая работа)
Находят и показывают нос у
себя и у одноклассников.
Составляют словосочетания
с опорными словами (нос, запах, обоняние, дыхание)
Разучивают1-2 правила гигиены носа с опорой на картинки

Просматривают
презентацию.Прослушивают
текст (строениеуха).
Определяют функции ушей
Находят, показывают и называют
парный объект у себя и на картинке
Составляют предложения с опорными словами (уши, слух)
Разучивают правила гигиены ушей
Играют по иллюстрациям
«Назови, кому
принадлежит голос»
Объясняют смысл выражения
«Ушки на макушке»
Отвечают на вопросы
Просматривают
презентацию.Прослушивают
текст (строениеноса)
Определяют функцию носа у себя
(по своим ощущениям)
Играют в игру «Узнай по запаху»
(практическая работа)
Находят и показывают нос у себя
и у одноклассников, сравнивают
Составляют предложения с опорными словами (нос, запах, обоняние, дыхание)
Разучивают 2-3 правила гигиены
носа
Играют по иллюстрациям
«Назови, кому принадлежит нос»
25

Составление рассказа (обоняние собаки)
Объяснение смысла выражения
«Держать нос по ветру»
59

Рот. Орган вкуса

1

60

Кожа. Орган
осязания

1

Прослушивание текста (строение рта), ответы на вопросы
Дифференциация предметов по
функциональному назначению
Практические работы «Найди
предметы для чистки
зубов», «Определи вкус продукта»
Нахождение и называние объекта (рот, губы, зубы, язык) у
себя и на картинке
Работа с опорными словами
(рот, язык, сладкий, кислый,
горький, соленый)
Разучивание правил гигиены
полости рта, поведения во
время еды
Отгадывание загадок Объяснение выражения «Держать язык
за зубами»
Прослушивание текста
Рассматривание рисунка и
определение свойств предмета
Описание предмета по ощущениям («волшебный мешочек»)

Играют по иллюстрациям
«Назови, кому принадлежит
нос»
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Просматривают
презентацию.Прослушиваю
т текст (строе-ние рта)
Играют в игры «Найди предметы для чистки зубов»,
«Определи вкус продукта»
(практическая работа)
Находят и показывают объект (рот, губы, зубы, язык) у
себя и на картинке
Составляют словосочетания
с опорными словами (рот,
язык, сладкий, кислый, горький, соленый)
Разучивают правила гигиены
полости рта, поведения во
время еды по картинке
Отвечают на вопросы с помощью учителя

Составляют рассказ об обонянии
собаки
Объясняют смысл выражения
«Держать нос по ветру»
Отвечают на вопросы
Просматривают
презентацию.Прослушивают
текст (строениерта)
Играют в игры «Найди предметы
для чистки зубов», «Определи
вкус продукта» (практическая работа)
Находят и показывают, называют
объект (рот, губы, зубы, язык) у
себя и на картинке
Составляют предложения опорными словами (рот, язык, сладкий,
кислый, горький, соленый)
Разучивают правила гигиены полости рта, поведения во время еды
Отгадывают загадки
Объясняют смысл выражения
«Держать язык за зубами»

Просматривают
презентацию.Прослушива
ют текст Рассматривают
рисунок Называют
предмет по ощу-щениям
(Игра «волшебный
мешочек»)
Составляют словосочетания
с опорными словами (кожа,

Просматривают
презентацию.Прослуши
вают текст
Рассматривают рисунок
Называют и описывают свойства
предметов по ощущениям (Игра
«волшебный мешочек»)
Составляют предложения

26

Работа с опорными словами
(кожа, горячий, теплый, холодный, твердый, мягкий)
Рассматривание рисунка
Правила работы с ножом и утюгом, правила гигиены кожи, поведение при порезах ожогах Дидактическая игра «Чем покрыто
тело животного»

61

Осанка. Скелет и
мышцы человека

1

62

Лето.Признак
и лета

1

горячий, теплый, холодный,
твердый, мягкий)
Изучают правила работы с
ножом и утюгом, правила гигиены кожи, правила поведения при порезах ожогах по
картинкам
Играют в игру «Чем покрыто тело животного»
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Рассматривание рисунка и
Просматривают
нахождение картинки на прапрезентацию.Рассматривают
вильную осанку
рисунок Прослушивают
Разучивание стихотворения для стихотворе- ние для
физкультминутки
физкультминутки Изучают
Изучение правил посадки за
правила посадки запартой,
партой, ношения груза, праношения груза, правильной осанки
вильной осанки на собственРазучивание упражнений
ном примере
утренней гимнастики на разные Разучивают и выполняют
виды мышц
упражнения утренней гимнастики на разные виды мышц
по показу учителя
Времена года. Лето - 5 часов
Рассматривание рисунков
Видеосюжет. Рассматривают
Нахождение и называние пририсунки Находят и
знаков лета в естественных
показывают при- знаки лета
условиях и на рисунке
в естественных условиях и
Ответы на вопросы по рисунна рисунке Отвечают на
кам (признаки лета)
вопросы с по- мощью
Определение по схемам сезонучителя Рассматривают и
ных изменений летом
показы- вают по схемам
сезонные из-менения летом

с опорными словами (кожа, горячий, теплый, холодный, твердый,
мягкий)
Изучают правила работы с ножом
и утюгом, правила гигиены кожи,
правила поведения при порезах
ожогах
Играют в игру «Чем покрыто тело
животного»
Отвечают на вопросы
Просматривают
презентацию.Рассматривают
рисунок Разучивают
стихотворение для
физкультминутки
Изучают правила посадки за партой, ношения груза, правильной
осанки на собственном примере и
примере одноклассников
Разучивают и выполняют упражнения утренней гимнастики на
разные виды мышц в классе
Видеосюжет. Рассматривают
рисунки
Находят и показывают, называют
признаки лета в естественных
условиях и на рисунке
Отвечают на вопросы
Рассматривают и показывают,
называют по схемам сезонные изменения летом
27

63

Признаки лета
Летние месяцы

1

Перечисление летних месяцев
Нахождение различий на рисунках
Нахождение признаков лета по
опорным схемам
Рисование по теме «Лето» после прослушивания стихотворения Работа с опорными словами
(лето, цветы)
Составление рассказа по рисунку

64

Животные и растения летом

1

Рассматривание и называние
животных и растений по рисунку
Составление рассказа по рисунку и опорным словам
Называние детенышей животных

65

Летняя одежда и
обувь.Занятия
людей летом.Безопасные
лет-ние
каникулы

1

Определение на календаре периода летних каникул, времени
занятий и отдыха, праздничных
дней

Просматривают
презентацию.Перечисляют
летние месяцыс помощью
учителя по кар- тинкам
Находят различия на рисунках
Находят признаки лета по
опорным схемам
Раскрашивают картину по
теме «Лето» после прослушивания стихотворения
Составляют словосочетания
с опорными словами (лето,
цветы)
Составляют рассказ по рисунку помощью учителя
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Видеосюжет.
Рассматривают и показывают животных и растений
по рисунку
Составляют рассказ по рисунку и опорным словам
Отвечают на вопросы с помощью учителя
Показывают 1-2 детенышей
животных
Просматривают
презентацию.Показывают на
календаре пе-риод летних
каникул, вре- мени занятий
Показывают и выбирают
нужные предметы одежды

Просматривают
презентацию.Перечисляют
летние месяцы Находят различия
на рисунках Находят признаки
лета на сюжет-ной картине
Рисуют по теме «Лето» после прослушивания стихотворения
Составляют предложения
с опорными словами (лето, цветы)
Составляют рассказ по рисунку
Отвечают на вопросы

Видеосюжет. Рассматривают и
показывают, называют животных
и растений нарисунках
Составляют рассказ по опорным
словам
Отвечают на вопросы
Показывают и называют 3-4 детеныша животных
Просматривают
презентацию.Показывают на
календаре периодлетних
каникул, времени занятийи
отдыха. Показывают и называют
нужные предметы одежды после
прослу-шивания стихотворения
28

66

Занятия людей летом. Безопасные
лет-ние каникулы

1

Выделение нужных предметов
одежды после прослушивания
стихотворения
Ответы на вопросы по рисункам (занятия людей летом)
Проговаривание правил поведения на водоемах летом

Видеосюжет. Отвечают на
вопросы по ри-сункам
(занятия людей ле- том).
Проговаривают правила поведения на водоемах летом
по картинкам

Видеосюжет. Отвечают на
вопросы по рисункам(занятия
людей летом) Проговаривают
правила поведенияна водоемах
летом

5. Материально – техническое обеспечение.
1. Учебно-методическое обеспечение:
 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями).
 Детская справочная литература (справочники, энциклопедии) о мире природы, труде людей, общественных явлениях и пр.
 Методические рекомендации (размещены на сайте).
2. Учебники предметной линии Матвеева Н. Б., Ярочкина И. А., Попова М. А. Мир природы и человека. 1 класс, в 2 частях, М., Просвещение, 2017
3. Технические средства:
 интерактивная доска;
 персональный компьютер (ноутбук, планшет);
4. Учебно-практическое оборудование:
печатные пособия:
 Плакаты по основным естествоведческим темам магнитные или иные (природные сообщества леса, луга, сада, огорода и т.п.)
 Таблицы природоведческого содержания в соответствии с образовательной программой;
 Иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток и др.)
дидактический раздаточный материал:
 карточки с заданиями, дидактическими играми и игровыми упражнениями.

29


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».