8 класс

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей старших классов
Руководитель МО:
_________Е.М. Лебедева
Протокол № 1
от «27» августа 2024 г.

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель
по УР:

директора Директор: ГКОУ
«Нелидовская школа–
интернат»
_______А.Г. Никитина
_____________Н.Н. Козырь
«28» августа 2024 г.

Приказ № _
от «29» августа 2024 г.

Адаптированная рабочая программа
основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
8 класса (вариант 1)
учебного предмета

«Информатика»
(Предметная область «Математика»)

на 2024-2025 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель Зайцева
Екатерина Андреевна
г. Нелидово
2024г

СОДЕРЖАНИЕ
I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ........................................................... 3

II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ................................................................ 5

III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ........................................................ 7
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.............................................. 10
V. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ …………………….31

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.

Данная версия программы по учебному предмету «Информатика»
составлена

на

основе

Федеральной

адаптированной

основной

общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022
г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Информатика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом версия рабочей программы по
учебному предмету «Информатика» в 8 классе рассчитана на 34 учебные
недели и составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Информатика».
Цель обучения - максимальное общее развитие обучающихся,
коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных
качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося
на разных этапах обучения.
Задачи обучения:
 формирование и развитие знаний и умений в области ИКТ,
необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой
деятельности, используемых в повседневной жизни;
 коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение
уровня общего развития;

3

 воспитание положительных качеств и свойств личности.
Версия рабочей программы по учебному предмету «Информатика» в
8 классе определяет следующие задачи:
 совершенствование знаний по технике безопасности при работе с
компьютером;
 формирование знаний об информации как одном из основных
понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в
современном мире;
 формирование знаний об алгоритмах обработки информации, их
свойствах, основных алгоритмических конструкциях;
 формирование знаний о способах разработки и программной
реализации алгоритмов;
 формирование

умений

редактировать,

форматировать

текст,

создавать простые таблицы, строить графические диаграммы;
 формирование умений создавать презентации в программе Power
Point;
 формирование умений создавать рисунки, анимации, клипы в
программе Power Point;
 формирование умений искать и обрабатывать информацию в сети
Интернет (поиск в поисковой системе Яндекс).

4

II.
Обучение

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

информатики

в

8

классе

носит

практическую

направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью,
готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями
и навыками, учит использованию математических знаний в различных
ситуациях.

Распределение

учебного

материала

осуществляется

концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно
теоретическому

практического
изучению,

изучения
с

информатики

обязательным

учётом

к

практикозначимости

усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций.
В процессе изучения информатики у обучающихся развивается
элементарное математическое мышление, формируются и корригируются
такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности
к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти,
внимания и других психических функций.
Основными

организационными

формами

работы

на

уроке

информатики являются: фронтальная, индивидуальная работа, работа в
парах.
При проведении уроков информатики предполагается использование
следующих методов:
 словесные (рассказ или изложение новых знаний, беседа, работа с
учебником или другим печатным материалом);
 наглядные (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных
пособий, презентации);
 предметно-практические

(устные

и

письменные

упражнения,

практические работы на ПК);
 проблемное обучение;
 метод проектов;

5

 система специальных коррекционно – развивающих методов;
 методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);
 методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,
подражание, поручение);
 методы

стимулирования

поведения

(похвала,

поощрение,

взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при
котором имеет место создание проблемной ситуации, исследование, поиск
правильного ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование
комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет
более полно решать задачи каждого урока.
Содержание разделов
№ п/п

Название раздела, тема

Количество

Контрольные

часов

(практические)
работы

1

Информация вокруг нас. Цели

6

изучения курса информатики.
2

Информация

вокруг

нас.

9

9

Информация и её свойства.
3

Мультимедиа

14

10

4

Сеть интернет

5

4

Итого

34

23

6

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты:
 наличие

представлений

об

информации

как

важнейшем

стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
понимание роли информационных процессов в современном мире;
 владение первичными навыками анализа и критичной оценки
получаемой информации; ответственное отношение к информации с
учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие
чувства

личной

ответственности

за

качество

окружающей

информационной среды;
 способность увязать учебное содержание с собственным жизненным
опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в
условиях развития информационного общества; готовность к повышению
своего

образовательного

уровня

и

продолжению

обучения

с

использованием средств и методов информатики и ИКТ;
 способность и готовность к принятию ценностей здорового образа
жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и
технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
 соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером
и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
 знать основные способы создания, редактирования, оформления,
сохранения, передачи информационных объектов;
 знать

основные

средства

получения

рисунка

с

помощью

графического редактора;
 знать назначение клавиш клавиатуры компьютера.

7

Достаточный уровень:
 соблюдать правила техники безопасности при работе с компьютером
и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
 пользоваться панелью инструментов;
 создавать и редактировать рисунки в графическом редакторе;
 создавать, редактировать, оформлять документы;
 использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения, обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка

предметных

результатов

осуществляется

по

итогам

индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
предметных

результатов

учитывается

уровень

При оценке

самостоятельности

обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов
Устный ответ:
Оценка «5» - понимает материал; с помощью учителя умеет
обосновать и сформировать ответ.
Оценка «4» - при ответе допускает неточности; ошибки в речи;
ошибки исправляет только при помощи учителя.

8

Оценка

«3»

-

материал

излагает

недостаточно

полно

и

последовательно; допускает ряд ошибок в речи; ошибки исправляет при
постоянной помощи учителя и обучающихся.
Письменный ответ:
Оценка «5» - выполнил работу без ошибок;
Оценка «4» - допустил в работе 1 или 2 ошибки;
Оценка «3» - допустил в работе 5 ошибок;
Оценка «2» - не ставится.
Практическая работа на ПК:
оценка «5» ставится, если:
 обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на
ПК;
 работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное
требуемое представление результата работы;
оценка «4» ставится, если:
 работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось
недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной
задачи;
 правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %),
допущено не более трех ошибок;
 работа

выполнена

полностью,

но

использованы

наименее

оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
оценка «3» ставится, если:
 работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но
обучающийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми
для решения поставленной задачи.
оценка «2» - не ставится.

9

IV.
№

Тема предмета

Колво
часов

1

Цели изучения
курса
информатики.
Техника
безопасности и
организация
рабочего места

1

2

Персональный
компьютер универсальное
устройство для
работы с
информацией

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности обучающихся
Минимальный уровень

Достаточный уровень

Информация вокруг нас. Цели изучения курса информатики – 6 часов
Знакомство
с
учебником Знакомятся
с
учебником Знакомятся
с
учебником
информатики, цель и задачи информатики, с целью и задачами информатики,
с
целью
и
учебного предмета.
учебного предмета. Принимают задачами учебного предмета.
Закрепление правил по технике участие в беседе, отвечают на Принимают участие в беседе,
безопасности и организации вопросы по теме «Техника отвечают на вопросы по теме
рабочего места при работе с безопасности
и
организация «Техника
безопасности
и
компьютером
рабочего места при работе с организация рабочего места при
компьютером», с опорой на работе с компьютером»
условные пиктограммы
Знакомство
с
понятием Знакомятся с ключевыми словами Знакомятся
с
ключевыми
«Информация».
Ключевые (информация,
сигнал, словами (информация, сигнал,
слова (информация, сигнал, непрерывный сигнал, дискретный непрерывный
сигнал,
непрерывный
сигнал, сигнал,
виды
информации, дискретный
сигнал,
виды
дискретный
сигнал,
виды свойства
информации), информации,
свойства
информации,
свойства записывают в тетрадь определения информации), записывают в
информации).
«Свойства и виды информации». тетрадь определения «Свойства
Как
человек
получает Отвечают
на
вопросы
по и виды информации». Отвечают
информацию.
пройденной теме в форме теста на вопросы по пройденной теме
Виды информации.
(выбирают
один
ответ
из
Свойства информации.
предложенных трёх)
Данные
и
хранение

3

Персональный
компьютер универсальное
устройство для
работы с
информацией

1

4

Программное и
аппаратное
обеспечение
компьютера

1

информации
Знакомство с компьютерными
технологиями (ИТ, ИКТ).
Информационные
процессы,
сбор и обработка, хранение,
передача информации

Знакомство с современными
устройствами для работы с
информацией.
Электронно – вычислительные
машины и компьютеры.
Знакомство с программным
обеспечением
компьютера
(операционная система).
Оптический привод (DVD, Bluray), блок питания)
Ознакомление с главным меню.

Знакомятся с компьютерными
технологиями (ИТ, ИКТ).
Записывают
в
тетрадь
определения
информационных
процессов (сбор и обработка,
хранение, передача информации).
Отвечают
на
вопросы
по
пройденной теме в форме теста
(выбирают
один
ответ
из
предложенных трёх)
Знакомятся
с
современными
устройствами для работы с
информацией.
Называют
и
показывают
электронно – вычислительные
машины и компьютеры.
Выбирают и запускают нужную
программу.
Работают
с
основными
элементами
пользовательского
интерфейса: используют меню,
работают с окнами (изменять
размеры и перемещать окна), с
помощью учителя

Знакомятся с компьютерными
технологиями (ИТ, ИКТ).
Записывают
в
тетрадь
определения информационных
процессов (сбор и обработка,
хранение,
передача
информации).
Отвечают
на вопросы по
пройденной теме.
Знакомятся с современными
устройствами для работы с
информацией.
Называют
и
показывают
электронно – вычислительные
машины и компьютеры.
Выбирают и запускают нужную
программу.
Работают
с
основными
элементами пользовательского
интерфейса: используют меню,
работают с окнами (изменять
размеры и перемещать окна)

11

5

Периферийные
устройства ввода и
вывода
информации

1

6

Периферийные
устройства ввода и
вывода
информации

1

7

Информация и её
свойства.
Практическая
работа №1
«Редактируем
текст»

1

Знакомство с периферийными
устройствами ввода и вывода
информации
(внешние
накопители, флэш – карты,
модемы, мониторы, проекционная
техника, мышь)

Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный
материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации
«Периферийные
устройства компьютера».
Запускают компьютер, вводят
информацию в компьютер с
помощью клавиатуры и мыши (с
помощью учителя)
Знакомство с периферийными Принимают участие в беседе,
устройствами ввода и вывода рассматривают
информации (клавиатура, сканер, демонстрационный
материал,
принтеры, аудиосистема)
отвечают на вопросы по теме
Тест по теме «Программное, презентации
«Периферийные
аппаратное
и
периферийное устройства компьютера».
устройство компьютера
Отвечают
на
вопросы
по
пройденной теме в форме теста
(выбирают
один
ответ
из
предложенных трёх)
Информация вокруг нас. Информация и её свойства – 9 часов
Просмотр презентации по теме Смотрят презентацию, участвуют
«Информация и ее свойства»
в беседе, отвечают на вопросы по
Выполнение
практической теме.
работы «Редактируем текст» по Выполняют
практическую
вариантам 1,2
работу.
Задание 1.
1. Занимают
правильное
положение перед компьютером.
2. Открывают в текстовом
редакторе
Word
документ

Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации «Периферийные
устройства компьютера».
Запускают компьютер, вводят
информацию в компьютер с
помощью клавиатуры и мыши
Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации «Периферийные
устройства компьютера».
Отвечают на вопросы по
пройденной теме в форме
теста
Смотрят
презентацию,
участвуют в беседе, отвечают
на вопросы по теме.
Выполняют
практическую
работу.
Задание 1.
1. Занимают
правильное
положение
перед
компьютером.
2. Открывают в текстовом

12

«Вставка»
из
папки
«Заготовки».
3. В первом задании вставляют
в каждое слово одну букву так,
чтобы получилось новое слово.
4. Во
втором
задании
дописывают слова.
5. Сохраняют свою работу в
личной папке под именем
«Вставка».
Задание 2.
1. Открывают документ docx из
папки «Заготовки».
2. В первом задании убирают в
каждом слове одну согласную
так, чтобы получилось новое
слово.
3. Во втором задании убирают
«лишнее» слово в каждой строке.
Для удаления символа/слова
используют клавиши Delete или
Backspace.
4. Сохраняют свою работу в
личной
папке
под
именем «Удаление».

редакторе Word документ
«Вставка» из папки Заготовки.
3. В
первом
задании
вставляют в каждое слово
одну букву так, чтобы
получилось новое слово.
4. Во
втором
задании
дописывают слова.
5. Сохраняют свою работу в
личной папке под именем
«Вставка».
Задание 2.
1. Открывают документ
docx из папки «Заготовки».
2. В первом задании убирают
в
каждом
слове
одну
согласную
так,
чтобы
получилось новое слово.
3. Во втором задании убирают
«лишнее» слово в каждой
строке.
Для удаления символа/слова
используют клавиши Delete
или Backspace.
4.Сохраняют свою работу в
личной
папке
под
именем «Удаление».
Задание 3
1.
Открывают
документ
docx из папки «Заготовки».
2. Фиксируют режим ввода
прописных букв. Для этого

13

8

Информационные
процессы.
Практическая
работа №2
«Форматируем
текст»

1

Презентация
по
теме
«Информационные процессы»:
сбор информации;
информационные процессы;
информационная
деятельность,
обработка
и
хранение
информации,
передача
информации, источник, канал
связи, приёмник)
Выполнение
практической
работы по теме «Форматируем
текст», по вариантам 1,2

Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный
материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации
«Форматируем
текст».
Выполняют
практическую
работу «Форматируем текст»
Вариант 2.
Набирают текст по образцу.
Сохраняют свою работу в личной
папке под именем «Текст».
Завершают работу с текстовым
редактором Word

один раз нажимают на
клавишу Caps Lock на
клавиатуре.
3. Заменяют в каждом из
приведённых слов одну букву
так,
чтобы
получились
названия городов и рек.
4. Сохраняют свою работу в
личной
папке
под
именем «Замена».
5. Завершают работу с
текстовым редактором Word
Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации «Форматируем
текст».
Выполняют
практическую
работу «Форматируем текст»
Вариант 1.
Набирают и форматируют
текст в соответствии с
указаниями, c содержащимися
непосредственно в тексте:
Абзац с выравниванием по
левому краю, отступ всего
абзаца слева 7 см, шрифт
Times New Roman, размер 12
пт, начертание полужирный,
цвет текста синий.
Абзац с выравнивание по

14

9

Формы
представления
информации.
Практическая
работа №3
«Создаем простые
таблицы»

1

Представление презентации по
теме «Формы представления
информации»
 знак;
 знаковая система;
 естественные языки.
Выполнение
практической
работы по теме «Создаём простые
таблицы»

Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный
материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации
«Формы
представления информации».
Выполняют
практическую
работу
«Создаём
простые
таблицы».
Открывают текстовый редактор
Microsoft Word (Пуск — Все
программы — Microsoft Office —
Microsoft Word). Вводят текст –
название таблицы «Оценки за
год».
На вкладке Вставка в группе
Таблицы
нажимают
кнопку
Таблица.
Перетаскивают

ширине,
выступ
первой
строки, шрифт Arial, размер
16, начертание курсив, текст
подчеркнутый.
Абзац с выравниванием по
левому краю, отступ справа 5
см, междустрочный интервал
полуторный.
Размер
20,
начертание Обычный
Сохраняют свою работу в
личной папке под именем
«Текст».
Завершают
работу
с
текстовым редактором Word
Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации
«Формы
представления информации».
Выполняют
практическую
работу «Создаём простые
таблицы»
Открывают
текстовый
редактор
Microsoft
Word (Пуск — Все программы
— Microsoft Office — Microsoft
Word).
Вводят
текст
–
название таблицы «Оценки за
год».
На вкладке Вставка в группе
Таблицы нажимают кнопку

15

указатель
мыши,
создают
таблице семь строк и пять
столбцов.
Заполняют головки таблицы.
Заполняют таблицу на основании
данной информации (с помощью
учителя)
10

11

Формы
представления
информации.
Практическая
работа №3
«Создаем простые
таблицы»

1

Представление презентации по
теме «Формы представления
информации»:
формальные языки;
формы
представления
информации.
Выполнение
практической
работы по теме «Создаём простые
таблицы»

Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный
материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации
«Формы
представления информации».
В текстовом редакторе создают
таблицу,
состоящую
из
4
столбцов и 8 строк.
Заполняют таблицу на основании
данной информации из текста.
Выделяют таблицу и оформляют
её, используют один из стилей
(автоформатов)
по
своему
усмотрению.
Сортируют
строки
по
возрастанию диаметров планет.
Сохраняют файл в личной папке
под именем «Планеты» (с
помощью учителя)

1

Представление презентации по Принимают участие в беседе,
теме
«Систематизация рассматривают

Таблица.
Перетаскивают
указатель мыши, создают
таблице семь строк и пять
столбцов.
Заполняют головки таблицы.
Заполняют
таблицу
на
основании
данной
информации
Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации
«Формы
представления информации».
В
текстовом
редакторе
создают таблицу, состоящую
из 4 столбцов и 8 строк.
Заполняют
таблицу
на
основании
данной
информации из текста.
Выделяют
таблицу
и
оформляют её, используют
один
из
стилей
(автоформатов) по своему
усмотрению.
Сортируют
строки
по
возрастанию
диаметров
планет.
Сохраняют файл в личной
папке под именем «Планеты»
Принимают участие в беседе,
рассматривают

16

информации»:
систематизация;
нумерованные списки;
маркированные списки;
многоуровневые списки.
Выполнение
практической
работы по теме «Создаём списки»
по вариантам 1,2

демонстрационный
материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации
«Систематизация
информации».
Выполняют
практическую
работу.
«Создаём списки» «Царство
животных»
Создают нумерованные списки

демонстрационный материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации «Систематизация
информации».
Выполняют
практическую
работу.
В
текстовом
редакторе
создают новый документ.
В верхней части страницы
создают заголовок:
«Фонетический разбор»
Устанавливают
текстовый
курсор
под
созданным
заголовком.
Активизируют
инструмент
Нумерация.
На
экране
появится
первый
номер
списка
Вводят
текст,
нажимают
клавишу Enter в конце
каждого пункта (элемента)
списка.
Отменяют
продолжение
списка, два раза нажав
клавишу Enter.
Сохраняют файл в личной
папке
под
именем
«Фонетика».

17

12

Систематизация
информации.
Практическая
работа №4
«Создаём списки»

1

Закрепление
по
теме
«Систематизация информации»:
систематизация;
нумерованные списки;
маркированные списки;
многоуровневые списки.
Выполнение
практической
работы по теме «Создаём списки»
по вариантам 1,2

Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный
материал,
отвечают
на
вопросы
по
теме
презентации
«Систематизация
информации».
Выполняют
практическую
работу «Создаём списки»
«Царство растений»
Создают
нумерованные
списки
Сохраняют файл в личной
папке под именем «Царство
растений»

13

Диаграммы.
Практическая
работа № 5
«Строим
диаграммы»

1

Представление презентации по
теме «Диаграммы».
Виды диаграмм и их назначение.
столбчатые;
линейные;
круговые.
Выполнение
практической
работы «Строим диаграммы»
(столбчатые), по вариантам 1, 2

Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный
материал,
отвечают
на
вопросы
по
теме
презентации «Диаграммы».
Выполняют
практическую
работу «Строим диаграммы»
Вариант 2
Построить
столбчатую
диаграмму длины рек:
Истра – 110 км,

Создают в текстовом редакторе
новый документ.
В верхней части страницы
создают заголовок:
«Дни недели»
Устанавливают
курсор
под
созданным заголовком.
Включают
нумерацию
автоматически.
Для этого:
введите 1. (цифра 1 и точка);
через пробел наберите название
первого дня недели и нажмите
клавишу Enter.
Создают перечень дней недели
(понедельник,
вторник,
…,
воскресенье), нажимая клавишу в
конце каждого элемента списка.
Сохраняют файл в личной папке
под именем «Неделя»
Принимают участие в беседе,
рассматривают
демонстрационный
материал,
отвечают на вопросы по теме
презентации «Диаграммы».
Выполняют практическую работу
«Строим диаграммы»
Вариант 1
Постройте линейную диаграмму
по
следующим
данным:
наибольшая глубина озера Байкал
1620м,

18

14

Диаграммы.
Практическая
работа № 5
«Строим
диаграммы»

1

Малая Истра – 48 км,
Маглуша – 40 км,
Нудоль – 26 км,
Молодильня – 22 км.
С помощью учителя
Сохраните
файл
в
собственной
папке
под
именем «Озёра» и
закройте программу
Закрепление
по
теме Отвечают на вопросы по
«Диаграммы» - тестирование.
пройденной теме в форме
Выполнение
практической теста (выбирают один ответ
работы «Строим диаграммы» из предложенных трёх).
(столбчатые), по вариантам 1, 2
Выполняют
практическую
работу «Строим диаграммы»
Вариант 2.
В
текстовом
редакторе
представьте
следующую
информацию в табличной
форме: Тихий океан имеет
площадь 179 млн км2,
Атлантический — 93 млн
км2, Индийский — 75 млн
км2 и Северный Ледовитый
— 13 млн км2.
По
таблице
постройте
круговую
диаграмму
«Площади
океанов».
Предусмотрите
вывод
названия
диаграммы,
легенды и выраженный в
процентах вклад каждого

Онежского озера 127м,
озера
Иссык-Куль
668м,
Ладожского озера 225м
Сохраните файл в собственной
папке под именем «Озёра» и
закройте программу

Отвечают
на
вопросы
по
пройденной теме в форме теста.
Выполняют практическую работу
«Строим диаграммы»
Вариант 1.
В
текстовом
редакторе
представьте
следующую
информацию в табличной форме:
Площадь России равна 17,1 млн.
км2, площадь Китая
-9,6 млн. км2, площадь
Индии 3,3 млн. км2
и площадь США 9,4 млн. км2
Оформите приведенные данные в
виде таблицы
По таблице постройте столбчатую
диаграмму
Сохраните файл в собственной
папке под именем «Площадь» и
закройте программу

19

15

Контрольная
работа «Обработка
информации
средствами
текстового и
графического
редакторов»

1

16

Запуск программы
Power Point

1

17

Слайды. Создание
слайдов.
Практическая

1

океана в воды Мирового
океана (команда Параметры
диаграммы).
Сохраните файл в личной
папке под именем «Океаны»
и закройте программу
Оценивание и проверка уровня Выполняют
задания Выполняют задания контрольной
знаний, обучающихся по теме: контрольной
работы работы
(компьютерный
«Обработка
информации (компьютерный практикум)
практикум)
средствами
текстового
и
графического редакторов»
Мультимедиа - 14 часов
Знакомство с программой Power Знакомятся с программой
Point.
Power
Point.
Запускают
Презентация по теме «Работа в программу Power Point на
программе «Power Point».
компьютере, знакомятся с
анализировать пользовательский инструментами для работы в
интерфейс
используемого программе
с
помощью
программного
средства; учителя
определять
условия
и
возможности
применения
программного
средства
для
решения типовых задач;
выявлять общее и отличия в
разных программных продуктах,
предназначенных для решения
одного класса задач
Создание
презентаций
с Запускают
компьютер,
использованием
готовых открывают программу Power
шаблонов.
Выполнение Point. Создают презентацию,

Знакомятся с программой Power
Point. Запускают программу Power
Point на компьютере, знакомятся с
инструментами для работы в
программе

Запускают компьютер, открывают
программу Power Point. Создают
презентацию, используют готовые

20

работа №6
«Создаём слайд шоу»

18

Слайды. Создание
слайдов.
Практическая
работа №6
«Создаём слайдшоу»

практической работы
«Создаём слайд - шоу»

1

используют
готовые
шаблоны
(с
помощью
учителя)
Практическая работа:
Создайте
презентацию
«Устройство компьютера» из
шести слайдов. Подберите
дизайн презентации и тип
макета для каждого слайда.
Тестирование по теме «Программа Запускают
компьютер,
Power Point».
открывают программу Power
Выполнение практической работы Point. Создают презентацию,
«Создаём слайд - шоу»
используют
готовые
шаблоны
(с
помощью
учителя)
Практическая работа:
Создать
презентацию,
состоящую из 8 слайдов.
Презентация должна иметь
следующую структуру:
1-й слайд – титульный;
2 – содержание презентации;
3, 4, 5, 6-й слайды содержат
текстовую,
графическую
информации по теме
презентации;
7, 8 слайды заполните
картинками
по
теме

шаблоны (с помощью учителя)
Практическая работа:
Создайте
презентацию
«Устройство компьютера» из
шести слайдов. Подберите дизайн
презентации и тип макета для
каждого слайда.

Запускают компьютер, открывают
программу Power Point.
Практическая работа:
Создать презентацию, состоящую
из 8 слайдов.
Презентация
должна
иметь
следующую структуру:
1-й слайд – титульный;
2 – содержание презентации;
3, 4, 5, 6-й слайды содержат
текстовую,
графическую
информации по теме презентации;
7, 8 слайды заполните картинками
по теме презентации.
В презентации по необходимости
установить на объекты эффекты
анимации

21

19

Создание рисунка в
программе Power
Point

1

Презентация по теме «Работа в
программе
«Power
Point»
(создание рисунка).

20

Создание рисунка в
программе Power
Point

1

Тест по теме «Работа в программе
«Power Point».

21

Инструменты для
работы с фигурами

1

Презентация по теме «Работа с
фигурами в программе «Power
Point».
Практическая работа «Рисуем
фигуры»

презентации.
В
презентации
по
необходимости установить
на
объекты
эффекты
анимации
Смотрят
презентацию,
слушают учителя, участвуют
беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point. Создают рисунок в
программе
на
тему
«Животные» с помощью
учителя
Отвечают на вопросы теста
по теме «Работа в программе
«Power Point».
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point. Создают рисунок в
программе на тему «Морское
дно» с помощью учителя
Смотрят
презентацию,
слушают учителя, участвуют
беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point, рисуют фигуры (с

Смотрят презентацию, слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают компьютер, открывают
программу Power Point. Создают
рисунок в программе на тему
«Животные»

Отвечают на вопросы теста по
теме «Работа в программе «Power
Point».
Запускают компьютер, открывают
программу Power Point. Создают
рисунок в программе на тему
«Морское дно» с помощью
учителя
Смотрят презентацию, слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают компьютер, открывают
программу Power Point, рисуют
фигуры

22

22

Дизайн. Создание
рисунка из
нескольких фигур
на одном слайде.
Практическая
работа №7
«Создание рисунка
на слайде»

1

Презентация по теме «Дизайн».
Создание рисунка из нескольких
фигур на одном слайде.
Выполнение практической работы
по теме «Создание рисунка на
слайде»

23

Дизайн. Создание
рисунка из
нескольких фигур
на одном слайде.
Практическая
работа №7
«Создание рисунка
на слайде»

1

Закрепление по теме «Дизайн».
Создание рисунка из нескольких
фигур на одном слайде.
Выполнение практической работы
по теме «Создание рисунка на
слайде»

24

Формат. Дизайн.
Работа с клипами.
Практическая
работа №8
«Создание слайдов
с клипами»

1

Презентация по теме «Работа с
клипами».
Выполнение практической работы
по теме «Создание слайдов с
клипами»

помощью учителя)
Смотрят
презентацию,
слушают учителя, участвуют
беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point.
Выполняют
практическую
работу
(создают рисунки на слайде)
с помощью учителя
Смотрят
презентацию,
слушают учителя, участвуют
беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point.
Выполняют
практическую
работу
(создают рисунки на слайде)
с помощью учителя
Смотрят
презентацию
«Работа
с
клипами»,
слушают учителя, участвуют
беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point.
Выполняют
практическую
работу
(создают слайды с клипами)

Смотрят презентацию, слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают компьютер, открывают
программу
Power
Point.
Выполняют практическую работу
(создают рисунки на слайде) по
заданию на карточке

Смотрят презентацию, слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают компьютер, открывают
программу
Power
Point.
Выполняют практическую работу
(создают рисунки на слайде) по
заданию на карточке

Смотрят презентацию «Работа с
клипами»,
слушают
учителя,
участвуют беседе. Запускают
компьютер, открывают программу
Power
Point.
Выполняют
практическую работу (создают
слайды с клипами) по заданию на
карточке

23

25

Формат. Дизайн.
Работа с клипами.
Практическая
работа №8
«Создание слайдов
с клипами»

1

Закрепление по теме «Работа с
клипами».
Выполнение практической работы
по теме «Создание слайдов с
клипами»

26

Картинки,
фотографии и
звуки,
расположенные по
темам или
ключевым словам.
Практическая
работа №9
«Вставка
изображений и
звука в
презентацию»

1

Презентация по теме «Картинки
фотографии, звуки».
Выполнение практической работы
по теме «Вставка изображений и
звука в презентацию»

с помощью учителя
Смотрят
презентацию,
слушают учителя, участвуют
беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point.
Выполняют
практическую
работу
(создают слайды с клипами)
с помощью учителя
Смотрят
презентацию
«Вставка изображений и
звука
в
презентацию»,
слушают учителя, участвуют
беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point.
Выполняют
практическую
работу
«Вставка изображений и
звука в презентацию» с
помощью учителя

Смотрят презентацию, слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают компьютер, открывают
программу Power Point.
Выполняют практическую работу
(создают слайды с клипами) по
заданию на карточке

Смотрят презентацию «Вставка
изображений
и
звука
в
презентацию», слушают учителя,
участвуют беседе.
Запускают компьютер, открывают
программу
Power
Point.
Выполняют практическую работу
«Вставка изображений и звука в
презентацию» по заданию на
карточке

24

Картинки,
фотографии и
звуки,
расположенные по
темам или
ключевым словам.
Практическая
работа №9
«Вставка
изображений и
звука в
презентацию»
Выполнение
итогового минипроекта

1

Закрепление по теме «Картинки
фотографии, звуки».
Выполнение практической работы
по теме «Вставка изображений и
звука в презентацию»

Смотрят
презентацию,
слушают учителя, участвуют
беседе.
Запускают
компьютер,
открывают программу Power
Point.
Выполняют
практическую
работу
«Вставка изображений и
звука в презентацию» с
помощью учителя

Смотрят презентацию, слушают
учителя, участвуют беседе.
Запускают компьютер, открывают
программу
Power
Point.
Выполняют практическую работу
«Вставка изображений и звука в
презентацию» по заданию на
карточке

1

Готовят
проект
по
теме
«Графическая информация» в
виде презентации

29

Выполнение
итогового минипроекта

1

Подготовка к итоговому проекту Готовят проект по теме
по теме «Информация вокруг «Информация вокруг нас», в
нас».
виде презентации с помощью
учителя
Защита
проекта
по
теме Представляют
готовую
«Информация вокруг нас».
презентацию
по
теме
«Информация вокруг нас»
Сеть интернет – 5 часов

30

Интернет как среда
общения с
помощью
компьютера.

1

Проведение анкетирования.
Работа с исторической справкой
«История рождения интернета».
Введение
новых
терминов:
«Интернет», «виртуальная жизнь»,
«реальная жизнь».
Знакомство с виртуальной и
реальной сторонами жизни в сети

Отвечают на вопросы в анкете,
участвуют в обсуждении
Зачитывают
историческую
справку,
записывают
дату
«рождения» сети интернет (1969
год) и дату всеобщей доступности,
использования
Всемирной
паутины (1991 год),

27

28

Отвечают
на
вопросы
анкеты.
Зачитывают историческую
справку,
отвечают
на
вопросы, записывают дату
«рождения» сети интернет
(1969 год) и дату всеобщей
доступности, использования

Представляют
готовую
презентацию
по
теме
«Информация вокруг нас»

25

интернет, беседа.
Работа в группах выявление
негативных и позитивных сторон
виртуальной
жизни
в
сети
интернет.
Составление
сравнительной
таблицы «Плюсы и минусы
интернета».

31

Структура сети
Интернет
Практическая
работа № 10
«Вводим текст»

1

Всемирной паутины (1991
год).
Находят в словаре значение
новых
терминов:
«Интернет»,
«виртуальная
жизнь», «реальная жизнь»,
запоминают.
Слушают рассказ учителя,
узнают о виртуальной и
реальной стороне жизни в
сети интернет, отвечают на
вопросы.
Заполняют сравнительную
таблицу «Плюсы и минусы
интернета» по образцу
Презентация по теме «Структура Смотрят
презентацию,
сети интернет».
слушают учителя, участвуют
Выполнение практической работы беседе.
«Вводим текст»
В текстовом процессоре
OpenOffice.org
Writer
создайте новый документ.
Для этого: щёлкните на
кнопке
Создать
или
выполните команду Файл —
Создать
—
Текстовый
документ.
Из
букв,
образующих
слово Снегурочка, составьте

отвечают на вопросы:
- с чего же начинался Интернет?
- кто его создатели?
- как он развивался?
Слушают рассказ учителя, узнают
о виртуальной и реальной стороне
жизни в сети интернет, приводят
примеры, коллективно обсуждают
Заполняют
сравнительную
таблицу «Плюсы и минусы
интернета»

Смотрят презентацию, слушают
учителя, участвуют беседе.
В
текстовом
процессоре
OpenOffice.org Writer создайте
новый документ. Для этого:
щёлкните на кнопке Создать или
выполните
команду
Файл—
Создать — Текстовый документ.
Из
букв,
образующих
слово Снегурочка, составьте как
можно больше разных слов.
Например: ночка, урок и т. д.
Наберите придуманные слова в

26

32

Поиск информации
в WWW.
Технология поиска
в системе Яндекс.
Практическая
работа №10 «Ищем
информацию в сети
Интернет»

1

как можно больше разных
слов. Например, ночка, урок
и
т.
д.
Наберите
придуманные слова в строку,
разделяя их запятой.
Сохраните результат своей
работы в личной папке в
документе «Снегурочка».
Закройте окно программы
Open Office с помощью
учителя
Алгоритмы и технологии Яндекс, Знакомятся с алгоритмами и
как работает поиск.
технологиями
поисковой
Выполнение практической работы системы Яндекс.
по теме «Ищем информацию в Выполняют
практическую
сети Интернет»
работу:
 подключаются
к
Интернету.
Выбирают
одну
из
поисковых систем.
Заходят на один из сайтов
поисковых систем: google.ru,
yandex.ru, mail.ru, rambler.ru.
Вводят в специальное окно
свой
поисковый
запрос
«Памятник клавиатуре» и
щёлкните мышью на кнопке
Найти.

строку, разделяя их запятой.
Сохраните результат своей работы
в личной папке в документе
«Снегурочка».
Закройте окно программы Open
Office. При наличии доступа к
сети Интернет отправьте файл
«Снегурочка» по электронной
почте учителю информатики, с
помощью учителя
Знакомятся с алгоритмами и
технологиями поисковой системы
Яндекс.
Выполняют практическую работу:
подключаются к Интернету.
Выбирают одну из поисковых
систем.
Заходят на один из сайтов
поисковых систем: google.ru,
yandex.ru, mail.ru, rambler.ru.
Вводят в специальное окно свой
поисковый запрос «Памятник
клавиатуре» и щёлкните мышью
на кнопке Найти.
Результат поиска — ссылки на
огромное количество найденных
Интернет-страниц. Каждая ссылка

27

Результат поиска — ссылки
на огромное количество
найденных
Интернетстраниц. Каждая ссылка
сопровождается
кратким
описанием имеющейся на
странице
информации.
Сначала идут ссылки на
страницы,
содержание
которых наиболее полно и
точно соответствует запросу.
Говорят,
что
страницы
отсортированы
по
релевантности. Зайдите на 23 сайта из верхней части
списка.
Прочитайте
информацию о памятнике
клавиатуре.
В
текстовом
редакторе
откройте
документ
Клавиатура.rtf из папки
Заготовки
с
помощью
учителя

сопровождается
кратким
описанием
имеющейся
на
странице информации. Сначала
идут
ссылки
на
страницы,
содержание которых наиболее
полно и точно соответствует
запросу. Говорят, что страницы
отсортированы по релевантности.
Зайдите на 2-3 сайта из верхней
части
списка.
Прочитайте
информацию
о
памятнике
клавиатуре.
В текстовом редакторе откройте
документ Клавиатура.rtf из папки
Заготовки с помощью учителя

28

33

Поиск информации
в WWW.
Технология поиска
в системе Яндекс.
Практическая
работа №10 «Ищем
информацию в сети
Интернет».

1

Тестирование
по
теме
«Технология поиска в системе
Яндекс».
Выполнение практической работы
по теме «Ищем информацию в
сети Интернет»

Отвечают на вопросы теста
по теме «Технология поиска
в
системе
Яндекс»,
(выбирают
варианты
из
предложенных трёх).
Выполняют
практическую
работу.
В Интернете найдите ответы
на следующие вопросы:
Кто является изобретателем
компьютерного
манипулятора «мышь»?
В
каком
году
была
изобретена
компьютерная
мышь?
Как
выглядела
первая
компьютерная мышь?
На основании найденной
информации
подготовьте
небольшое сообщение на
тему
«История
компьютерной
мыши»,
оформив соответствующий
документ
в
текстовом
редакторе.
Не
забудьте
указать
источник
информации, которым вы
воспользовались.

Отвечают на вопросы теста по
теме «Технология поиска в
системе
Яндекс»,
(выбирают
варианты из предложенных трёх).
Выполняют практическую работу.
В Интернете найдите ответы на
следующие вопросы:
Кто
является
изобретателем
компьютерного
манипулятора
«мышь»?
В каком году была изобретена
компьютерная мышь?
Как
выглядела
первая
компьютерная мышь?
На
основании
найденной
информации
подготовьте
небольшое сообщение на тему
«История компьютерной мыши»,
оформив
соответствующий
документ в текстовом редакторе.
Не забудьте указать источник
информации,
которым
вы
воспользовались.
Сохраните текст сообщения в
личной
папке
под
именем
«Мышь»

29

34

Итоговое
тестирование

1

Сохраните текст сообщения
в личной папке под именем
«Мышь» с помощью учителя
Оценивание и проверка уровня Выполняют
итоговое Выполняют
знаний, обучающихся в форме тестирование
тестирование
тестирования
по
теме:
«Информатика вокруг нас»

итоговое

30

V. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Аюпова,

В.А.

(коррекционных)

Особенности
школах

обучения

VIII

вида

информатике
/

В.А.

в

Аюпова

специальных
//

URL:

http://tmo.ito.edu.ru/2014/section/229/94759/index.html
2.Богданова,

О.Н.

«Реализация

примерной

адаптивной

основной

общеобразовательной программы по предмету «Информатика, ИКТ» для
обучения умственно отсталых детей» / О.Н. Богданова, В.И. Дианова. Красноярск, 2014. -108 с.
3.Босова, Л.Л. Информатика. Методическое пособие для 5 – 6 классов / Л.Л.
Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 384 с.
4.Босова, Л.Л. Информатика. Программа для основной школы. 5 – 6 классы. 7 –
9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
– 88 с.
5.Леонтьев В.П. «Новейшая энциклопедия. Компьютер и Интернет.2012» - М;
ОЛМА Медиа Групп, 2012


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».