7 класс

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей старших классов
Руководитель МО:
_________Е.М. Лебедева
Протокол № 1
от «27» августа 2024 г.

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель
по УР:

директора Директор: ГКОУ
«Нелидовская школа–
интернат»
_______А.Г. Никитина
_____________Н.Н. Козырь
«28» августа 2024 г.

Приказ № _
от «29» августа 2024 г.

Адаптированная рабочая программа
основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
7 класса (вариант 1)
учебного предмета

«Информатика»
(Предметная область «Математика»)

на 2024-2025 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель Зайцева
Екатерина Андреевна
г. Нелидово
2024г

СОДЕРЖАНИЕ
I.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................ 3

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ................................................................. 5
III. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ......................................................... 7
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ............................................... 10
V. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ………………….....25

2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I.

Данная версия программы по учебному предмету «Информатика»
составлена

на

основе

Федеральной

адаптированной

основной

общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1),
утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022
г. №1026 (https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом
реализации

их

особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Информатика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана. Версия
рабочей программы по учебному предмету «Информатика» в 7 классе
рассчитана на 34 учебные недели и составляет 34 часа в год (1 час в
неделю).
Федеральная

адаптированная

основная

общеобразовательная

программа определяет цель и задачи учебного предмета «Информатика».
Цель
отсталостью
сущности

обучения

–

получение

(интеллектуальными
информационных

обучающимися

нарушениями)

процессов,

с

умственной

представления

формирование

о

умений

рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в
деятельности человека, живой природе и технике, классификации
информации с использованием мультимедийных технологий.
Задачи обучения:
 формирование

усвоения

обучающимися

правил

безопасного

поведения при работе с компьютером;

3

 формирование правила использования простейших тренажеров в
работе на клавиатуре;
 формирование у обучающихся умений и навыков использования на
уроках упражнений с игровыми программами с целью развития моторики
пальцев;
 обучение

выполнению

операций

с

основными

объектами

операционной системы;
 формирование у обучающихся умений и навыков работы в
программах Microsoft Word, Microsoft Office, Power Point, Paint.
Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» в 7 классе
определяет следующие задачи:
 формирование представлений о назначении основных устройств
компьютера для ввода, вывода, обработки информации;
 соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере;
 формирование навыков включения и выключения компьютера и
подключаемых к нему устройств;
 формирование бережного отношения к техническим устройствам;
 изучение клавиатуры и умение управлять мышью;
 элементарное представление о правилах клавиатурного письма;
 умение использовать простейшие средства текстового редактора;
 формирование навыков работы с простыми информационными
объектами (текст, таблица, схема, рисунок): создание, преобразование,
сохранение, удаление информации;
 формирование навыков ввода и редактирования небольших текстов;
 формирование

навыков работы с рисунками в графическом

редакторе;
 формирование умений работы с программами Word и Power Point;

4

 формирование знаний у обучающихся в организации системы
файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере,
именовании файлов и папок.
II.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Обучение информатике в 7 классе носит коррекционную и
практическую направленность и тесно связано с другими учебными
предметами,

жизнью,

готовит

профессионально-трудовыми

обучающихся

знаниями

и

к

навыками.

овладению
Распределение

учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет
обеспечить постепенный переход от исключительно практического
изучения

информатики

обязательным

учётом

к

практико-теоретическому

значимости

усваиваемых

изучению,

знаний

и

с

умений

формирования жизненных компетенций.
В процессе изучения информатики у обучающихся с легкой
степенью умственной отсталости (интеллектуальной недостаточности)
развивается элементарное мышление, формируются и корригируются
такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности
к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти,
внимания и других психических функций.
Основными
информатики

организационными

являются:

формами

фронтальная,

работы

групповая,

на

уроке

коллективная,

индивидуальная работа, работа в парах.
При проведении уроков информатики предполагается использование
следующих методов:
 словесные (рассказ или изложение новых знаний, беседа, работа с
учебником или другим печатным материалом);
 наглядные

(наблюдение,

демонстрация

предметов

или

их

изображений);

5

 предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических
фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений);
 частично-поисковые

(эвристическая

беседа,

олимпиада,

практические работы);
 система специальных коррекционно – развивающих методов;
 методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,
подражание, поручение);
 методы

стимулирования

поведения

(похвала,

поощрение,

взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при
котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск
правильного ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование
комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет
более полно решать задачи каждого урока.
Содержание разделов
№
п/п

Название раздела

1.

Информация вокруг нас

12

Количество
контрольных
работ
1

2.

Информационные технологии

22
34

2
3

Итого:

Количество
часов

6

III.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:


принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование

и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;


развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в

разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить
выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев
литературных произведений со своими собственными поступками;


владение

навыками

коммуникации

и

принятыми

ритуалами

социального взаимодействия;


овладение

навыками

коммуникации

и

принятыми

нормами

социального взаимодействия, использование доступных информационных
технологий для коммуникации.


осознание себя как гражданина России; формирование чувства

гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
Предметные:
Минимальный уровень:


иметь представление о персональном компьютере как о техническом

средстве, его основных устройствах и их назначении;


уметь выполнять элементарные действия с компьютером и другими

средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной
системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;


уметь пользоваться компьютером для решения доступных учебных

задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и
др.).
Достаточный уровень:


иметь представление о персональном компьютере как техническом

средстве, его основных устройствах и их назначении;

7



уметь выполнять элементарные действий с компьютером и другими

средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной
системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;


уметь пользоваться компьютером для решения доступных учебных

задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и
др.), доступными электронными ресурсами;


уметь пользоваться компьютером для поиска, получения, хранения,

воспроизведения и передачи необходимой информации;


уметь записывать (фиксировать) выборочную информацию об

окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.
Система оценки достижений
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку
продвижения, обучающегося в овладении социальными (жизненными)
компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
 1 балл - минимальная динамика;
 2 балла - удовлетворительная динамика;
 3 балла - значительная динамика.
Оценка

предметных

результатов

осуществляется

по

итогам

индивидуального и фронтального опроса обучающихся, выполнения
самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных,
текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий.
предметных

результатов

учитывается

уровень

При оценке

самостоятельности

обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов
Устный ответ:
Оценка «5» - понимает материал; с помощью учителя умеет
обосновать и сформировать ответ.

8

Оценка «4» - при ответе допускает неточности; ошибки в речи;
ошибки исправляет только при помощи учителя.
Оценка

«3»

-

материал

излагает

недостаточно

полно

и

последовательно; допускает ряд ошибок в речи; ошибки исправляет при
постоянной помощи учителя и обучающихся.
Письменный ответ:
Оценка «5» - выполнил работу без ошибок;
Оценка «4» - допустил в работе 1 или 2 ошибки;
Оценка «3» - допустил в работе 5 ошибок;
Оценка «2» - не ставится.
Практическая работа на ПК:
оценка «5» ставится, если:
 обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на
ПК;
 работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное
требуемое представление результата работы;
оценка «4» ставится, если:
 работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось
недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной
задачи;
 правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %),
допущено не более трех ошибок;
 работа

выполнена

полностью,

но

использованы

наименее

оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
оценка «3» ставится, если:
 работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но
обучающийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми
для решения поставленной задачи.
оценка «2» - не ставится.

9

IV.
№

Тема урока

п/п

Колво
часов

1

Цели изучения
курса
информатики.
Техника
безопасности и
организация
рабочего места

1

2

Информация
вокруг нас

1

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Программное содержание

Дифференциация видов деятельности
Минимальный уровень

Информация вокруг нас- 12 часов
Просмотр презентации «Курс
Смотрят презентацию
информатики. Информатика для
«Курс информатики. Информатика
начинающих».
для начинающих».
Правила безопасной работы с
Перечисляют правила безопасной
компьютером.
работы с компьютером и
Организация рабочего места
организации рабочего места по
таблице в учебнике
Просмотр презентации по теме
«Виды информации».
Действия с информацией
(получение, обработка, хранение,
передача)

Смотрят презентацию
«Виды информации».
Отвечают на вопрос «что такое
информация?» Называют,
перечисляют виды информации,
приводят примеры. Называют
действия, которые мы можем
выполнять с информацией.
Выполняют действия по передачи
информации, ее приему, обработке
и сохранению с помощью учителя

Достаточный уровень

Смотрят презентацию
«Курс информатики.
Информатика для
начинающих».
Называют правила безопасной
работы с компьютером и
организации рабочего места
Смотрят презентацию
«Виды информации».
Отвечают на вопрос «что такое
информация?» Называют,
перечисляют виды информации,
приводят примеры. Называют
действия, которые мы можем
выполнять с информацией.
Выполняют действия по
передачи информации, ее
приему, обработке и
сохранению

10

3

Компьютер —
универсальная
машина для
работы с
информацией

1

Просмотр презентации по теме
«Компьютер – универсальная
машина для работы с
информацией».
Основные части компьютера. Виды
компьютеров. Включение и
выключение компьютера.
Команда для правильного
выключения компьютера

Смотрят презентацию «Компьютер
– универсальная машина для
работы с информацией».
Называют основные компоненты
компьютера. Называют виды
компьютеров. Показывают, где
располагается кнопка включения
компьютера (ноутбука). Включают
компьютер (ноутбук). Знают и
показывают команды для
правильного выключения
компьютера. Выключают
компьютер

4

Компьютер —
универсальная
машина для
работы с
информацией

1

Компьютер, его назначение и
устройство.
Типы файлов. Изображение файлов
на компьютере

Перечисляют
основные
компоненты
компьютера.
Различают типы файлов (при
помощи учебника). Читают имя
файлов.
Показывают
на
компьютере изображения папок и
читают их названия. Отвечают на
вопрос «Для чего создают папки?»
при помощи учителя

Смотрят презентацию
«Компьютер – универсальная
машина для работы с
информацией».
Называют основные
компоненты компьютера.
Называют виды компьютеров.
Знают и показывают, где
располагается кнопка
включения компьютера
(ноутбука). Включают
компьютер (ноутбук). Знают и
показывают команды для
правильного выключения
компьютера. Выключают
компьютер
Перечисляют основные
компоненты компьютера.
Различают типы файлов (при
помощи учебника). Читают имя
файлов. Показывают на
компьютере изображения папок
и читают их названия.
Называют файлы, которые
хранятся в папке. Отвечают на
вопрос «Для чего создают
папки?»

11

5

Ввод
информации в
память
компьютера.
Практическая
работа № 1
«Клавиатура.
Основная
позиция
пальцев на
клавиатуре»

1

Принятие правильного положения
за компьютером.
Просмотр презентации
«Клавиатура. Устройство и
назначение».
Устройства ввода информации.
Зоны разделения клавиатуры.
Основная позиция пальцев.
Выполнение практической работы
№ 1 «Клавиатура. Основная
позиция пальцев на клавиатуре»

6

Ввод
информации в
память
компьютера.
Практическая
работа № 1
«Клавиатура.
Основная
позиция
пальцев на
клавиатуре»

1

Принятие правильного положения
за компьютером. Выполнение
практической работы № 1
«Клавиатура. Основная позиция
пальцев на клавиатуре»

Смотрят презентацию
«Клавиатура. Устройство и
назначение». Принимают
правильное положение за
компьютером. Показывают на
рисунке устройства для ввода
информации. Рассматривают
клавиатуру. Запускают программу
Блокнот:
Пуск - Стандартные – Windows
- Блокнот при помощи учителя.
Щёлкают левой кнопкой мыши по
кнопке Блокнот. Закрывают
программу Блокнот без
сохранения изменений при
помощи учителя
Принимают правильное
положение за компьютером.
Рассматривают клавиатуру.
Запускают программу Блокнот:
Пуск - Стандартные – Windows Блокнот при помощи учителя.
Щёлкают левой кнопкой мыши по
значку Блокнот. Находят курсор.
Набирают авыф левой рукой,
нажимают Пробел, а затем
набирают олдж правой рукой.
Закрывают программу Блокнот
без сохранения изменений при
помощи учителя

Смотрят презентацию
«Клавиатура. Устройство и
назначение». Принимают
правильное положение за
компьютером. Называют
устройства для ввода
информации. Рассматривают
клавиатуру. Запускают
программу Блокнот:
Пуск - Стандартные – Windows
Блокнот
Щёлкают левой кнопкой мыши
по кнопке Блокнот. Закрывают
программу Блокнот без
сохранения изменений
Принимают правильное
положение за компьютером.
Рассматривают клавиатуру.
Запускают программу Блокнот:
Пуск - Стандартные –
Windows - Блокнот
Щёлкают левой кнопкой мыши
по значку Блокнот. Находят
курсор. Набирают авыф левой
рукой, нажимают Пробел, а
затем набирают олдж правой
рукой. Закрывают программу
Блокнот без сохранения
изменений

12

7

Клавиатура.
Практическая
работа
№2
«Вспоминаем
клавиатуру»

1

Принятие правильного положения
за компьютером. Просмотр
презентации по теме «Клавиатура».
Выполнение практической работы
№2 «Вспоминаем клавиатуру»

Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Блокнот:
Пуск - Стандартные – Windows Блокнот при помощи учителя.
Находят курсор. Набирают свое
имя и фамилию, используя
клавишную комбинацию SHIFT +
{буква} с помощью учителя. С
помощью
клавиши Enter переходят на новую
строку. Набирают
слово Информатика. С помощью
символов, изображенных в
верхней части цифровых клавиш,
выполняют рисунок при помощи
учителя. Закрывают программу
Блокнот без сохранения
изменений

Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Блокнот:
Пуск - Стандартные – Windows
- Блокнот. Находят курсор.
Набирают свое имя и фамилию,
используя клавишную
комбинацию SHIFT + {буква}. С
помощью
клавиши Enter переходят на
новую строку. Набирают
слово Информатика. С
помощью символов,
изображенных в верхней части
цифровых клавиш, выполняют
рисунок. Закрывают программу
Блокнот без сохранения
изменений

8

Управление
компьютером.
Практическая
работа № 3
«Приемы
управления
компьютером»

1

Просмотр презентации
«Управление компьютером».
Принятие правильного положения
за компьютером.
Выполнение практической работы
№3 по теме «Приемы управления
компьютером»
(Программы и документы, рабочий
стол. Управление компьютером с
помощью мыши)

Смотрят
презентацию
«Управление
компьютером».
Принимают
правильное
положение
за
компьютером.
Рассматривают значки, которые
располагаются на Рабочем столе,
находят панель задач и кнопку
Пуск. Находят на экране стрелку
— указатель мыши. Перемещают
мышь по поверхности стола,
наводят указатель мыши на
кнопку Пуск при помощи учителя.

Принимают правильное
положение за компьютером.
Рассматривают значки, которые
располагаются на Рабочем
столе, находят панель задач и
кнопку Пуск. Находят на экране
стрелку — указатель мыши.
Перемещают мышь по
поверхности стола, наводят
указатель мыши на кнопку
Пуск. Наводят указатель мыши

13

9

Хранение
информации.
Практическая
работа
№ 4 «Создаем
и сохраняем
файлы»

1

Хранение информации, память
компьютера, носитель информации,
файл, папка.
Просмотр презентации «Создаем и
сохраняем файлы».
Принятие правильного положения
за компьютером. Выполнение
практической работы №4 «Создаем
и сохраняем файл» (создание и
сохранение файла)

Наводят указатель мыши на
значок Корзина и выделяют его.
Находят Часы на панели задач.
Проверяют
точность
установленного на компьютере
времени при помощи учителя.
Открывают программу Блокнот,
находят элементы: строка
заголовка, строка меню, кнопка
Свернуть, кнопка Развернуть,
кнопка Закрыть, рабочая
область, рамка окна при помощи
учителя. Разворачивают окно,
перемещают его по рабочему
столу, меняют размеры окна с
помощью учителя. Закрывают
программу Блокнот
Смотрят презентацию «Создаем и
сохраняем файлы».
Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Блокнот:
Пуск - Стандартные – Windows Блокнот. Набирают текст,
сохраняют его в папке своего
класса при помощи учителя

на значок Корзина и выделяют
его. Находят Часы на панели
задач. Проверяют точность
установленного на компьютере
времени.
Открывают программу
Блокнот, находят элементы:
строка заголовка, строка меню,
кнопка Свернуть, кнопка
Развернуть, кнопка Закрыть,
рабочая область, рамка окна.
Разворачивают окно,
перемещают его по рабочему
столу, меняют размеры окна.
Закрывают программу Блокнот
Смотрят презентацию «Создаем
и сохраняем файлы».
Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Блокнот:
Пуск - Стандартные – Windows
- Блокнот. Набирают текст,
сохраняют его в папке своего
класса

14

10

Хранение
информации.
Практическая
работа
№ 4 «Создаем
и сохраняем
файлы»

1

Хранение информации, память
компьютера, носитель информации,
файл, папка.
Принятие правильного положения
за компьютером. Выполнение
практической работы №4 «Создаем
и сохраняем файл» (создание и
сохранение файла)

Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Блокнот:
Пуск - Стандартные – Windows Блокнот. Набирают текст,
сохраняют его в папке своего
класса при помощи учителя

Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают программу Блокнот:
Пуск - Стандартные – Windows
- Блокнот. Набирают текст,
сохраняют его в папке своего
класса

11

Передача
информации

1

Знакомство с видами информации.
Виды с способы передачи
информации

Отвечают на вопрос что такое
информация. Перечисляют виды
информации, приводят примеры с
помощью учителя.

12

Контрольная
работа №1
«Устройство
компьютера и
основы
пользовательск
ого
интерфейса»

1

Выполнение контрольной
работы №1 «Устройство
компьютера и основы
пользовательского интерфейса»

Отвечают на вопросы теста с
помощью учебника

Дают определение информации.
Перечисляют виды
информации, приводят
примеры. Перечисляют
действия, которые мы можем
выполнять с информацией
Отвечают на вопросы теста

13

Компьютерная
графика.
Графический
редактор Paint.
Практическая
работа
№5«Изучаем

1

Информационные технологии- 22 часа
Компьютерная графика,
Смотрят презентацию
графический редактор, рабочая
«Инструменты графического
область.
редактора». Показывают основные
Просмотр презентации
элементы окна графического
«Инструменты графического
редактора Paint на рисунке.
редактора».
Принимают правильное
Выполнение практической работы
положение за компьютером.

Смотрят презентацию
«Инструменты графического
редактора». Перечисляют
программы, которые помогают
человеку создавать
изображения на компьютере.
Называют основные элементы

15

инструменты
графического
редактора»

14

Устройства
ввода
графической
информации.
Практическая
работа
№6«Работаем
с
графическими
фрагментами»

№5 «Изучаем инструменты
графического редактора»
(карандаш, кисть)

1

Клавиатура, мышь, сканер,
графический планшет.
Просмотр презентации
«Графические фрагменты».
Принятие правильного положения
за компьютером
Выполнение практической работы
№6 «Графические фрагменты»

Запускают графический
редактор Paint:
Пуск - Стандартные – Windows Paint. Выбирают инструменты:
карандаш и кисть, изображение
линий при помощи этих
инструментов при помощи
учителя. Применение
инструментов: Овал,
Прямоугольник и Треугольник,
заливка их цветом при помощи
учителя.

Смотрят презентацию
«Графические фрагменты».
Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают графический редактор
Paint при помощи учителя.
Открывают файл «Животные».
Выделяют и удаляют лишнее
животное, подписывают название
животного. Сохраняют рисунок в
папке при помощи учителя.

окна графического редактора
Paint.
Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают графический
редактор Paint:
Пуск - Стандартные – Windows
- Paint. Выбирают
инструменты: карандаш и
кисть, изображение линий при
помощи этих инструментов.
Применение
инструментов Овал,
Прямоугольник и Треугольник,
заливка их цветом при помощи
учителя.
Смотрят презентацию
«Графические фрагменты».
Называют устройства, с
помощью которых можно
вводить графическую
информацию в компьютер.
Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают графический
редактор Paint. Открывают
файл «Животные», выделяют и
удаляют лишнее животное,
подписывают название
животного. Сохраняют рисунок

16

15

Преобразовани
е графических
изображений.
Практическая
работа № 7
«Работаем
с
графическими
фрагментами»

1

Просмотр презентации
«Графические фрагменты».
Выполнение практической работы
№7 ««Графические фрагменты»

Смотрят презентацию
«Графические фрагменты».
Запускают графический редактор
Paint при помощи учителя.
Открывают файл «Цветы».
Копируют, вставляют фрагменты
цветов. Сохраняют работу в папке
под именем Букет с помощью
учителя.
Завершают работу в графическом
редакторе Paint

16

Создание
графических
изображений.
Практическая
работа № 8
«Планируем
работу
в
графическом
редакторе»

1

Просмотр презентации «Работа в
графическом редакторе».
Выполнение практической работы
№8 «Планируем работу в
графическом редакторе» (с
использованием инструмента
заливка)

17

Практическая
работа № 9
«Создание
изображения
по
теме
«Зима»

1

Просмотр презентации «Создание
изображения».
Выполнение практической работы
№9 «Создание изображения по теме
«Зима»

Смотрят презентацию «Работа в
графическом редакторе».
Принимают правильное
положения за компьютером.
Запускают графический редактор
Paint с помощью учителя. Рисуют
дом с помощью редактора Paint с
использованием инструмента
Заливка с помощью учителя.
Сохраняют работу в папке под
именем «Дом».
Завершают работу в графическом
редакторе Paint
Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают графический редактор
Paint с помощью учителя. Создают
изображение по теме «Зима» с
помощью учителя. Сохраняют

в папке
Смотрят презентацию
«Графические фрагменты».
Запускают графический
редактор Paint. Открывают
файл «Цветы». Копируют,
вставляют фрагменты цветов.
Сохраняют работу в папке под
именем Букет.
Завершают работу в
графическом редакторе Paint
Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают графический
редактор Paint. Рисуют дом с
помощью редактора Paint с
использованием инструмента
Заливка. Сохраняют работу
папке под именем Дом.
Завершают работу в
графическом редакторе Paint

Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают графический
редактор Paint. Создают
изображение по теме «Зима».
Сохраняют работу папке под
17

18

19

20

работу в папке под именем
«Зима».
Завершают работу в графическом
редакторе Paint

именем «Зима».
Завершают работу в
графическом редакторе Paint

Контрольная
работа
№2
«Компьютерна
я графика»
Знакомство с
текстовым
редакторомWo
rd

1

Выполнение контрольной
работы №2 «Компьютерная
графика»

Отвечают на вопросы теста
(легкий вариант)

Отвечают на вопросы теста

1

Символ, слово, строка,
абзац, фрагмент,
правила набора текста.
Просмотр презентации «Текстовый
редактор Word»

Смотрят презентацию «Текстовый
редактор Word». Отвечают на
вопрос «Что такое текст?».
Перечисляют основные элементы
текстового документа с помощью
учителя. Называют порядок ввода
текса с помощью учителя.

Знакомство с
текстовым
редакторомWo
rd

1

Просмотр презентации «Текстовый
редактор Word». Работа за
компьютером «Знакомство с
текстовым редакторомWord»

Смотрят презентацию «Текстовый
редактор Word». Принимают
правильное положение за
компьютером. Запускают
текстовый редактор Word: Пуск –
Office Word - Новый документ
с помощью учителя. Набирают
слово информатика. Завершают
работу с текстовым редактором
Word без сохранения изменений с
помощью учителя

Смотрят презентацию
«Текстовый редактор Word».
Отвечают на вопрос «Что такое
текст?». Перечисляют основные
элементы текстового
документа. Называют порядок
ввода текса, перечисляют
клавиши которыми пользуются
при вводе текса
Смотрят презентацию
«Текстовый редактор Word».
Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают текстовый редактор
Word: Пуск - Office Word Новый документ. Набирают
слово информатика. Завершают
работу с текстовым редактором
Word без сохранения
изменений

18

21

Основные
объекты
текстового
документа.
Практическая
работа
№ 10 «Вводим
текст»

1

Знакомство с ключевыми словами и
понятиями: символ, слово, строка,
абзац, фрагмент, правила набора
текста
Просмотр презентации «Вводим
текст». Выполнение практической
работы №10 «Вводим текст»

22

Основные
объекты
текстового
документа.
Практическая
работа
№ 10 «Вводим
текст»

1

Просмотр презентации «Вводим
текст».
Выполнение практической работы
№10 «Вводим текст»

23

Основные
объекты
текстового
документа.
Практическая
работа № 10
«Вводим

1

Просмотр презентации «Вводим
текст».
Выполнение практической работы
№ 10 «Вводим текст»

Смотрят презентацию «Вводим
текст». Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают текстового редактора
Word с помощью учителя.
Набирают загадки в текстовом
редакторе Word. Сохраняют работу
в папке под именем «Загадка» с
помощью учителя.
Завершают работу с текстовым
редактором Word
Смотрят презентацию «Вводим
текст». Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают текстового редактора
Word с помощью учителя.
Набирают пословицу в текстовом
редакторе Word. Сохраняют работу
в папке под именем «Пословица» с
помощью учителя.
Завершают работу с текстовым
редактором Word
Принимают
правильное
положение
за
компьютером.
Запускают текстового редактора
Word
с
помощью
учителя.
Набирают отрывок сказки в
текстовом
редакторе
Word.

Смотрят презентацию «Вводим
текст». Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают текстового редактора
Word. Набирают загадки в
текстовом редакторе Word.
Сохраняют работу в папке под
именем «Загадка».
Завершают работу с текстовым
редактором Word
Смотрят презентацию «Вводим
текст». Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают текстового редактора
Word. Набирают пословицу в
текстовом редакторе Word.
Сохраняют работу в папке под
именем «Пословица».
Завершают работу с текстовым
редактором Word
Принимают
правильное
положение за компьютером.
Запускают текстового редактора
Word. Набирают отрывок сказки
в текстовом редакторе Word.
Сохраняют работу в папке под

19

текст»

24

Редактировани
е текста.
Практическая
работа
№11
«Редактируем
текст»

1

Знакомство с понятиями:
редактирование текста,
форматирование текста.
Просмотр презентации
«Редактируем текст. Вставка».
Выполнение практической работы
№ 11 «Редактируем текст»

25

Редактировани
е текста.
Практическая
работа
№11
«Редактируем
текст»

1

Редактирование текста,
форматирование текста.
Просмотр презентации
«Редактируем текст. Удаление».
Выполнение практической работы
№ 11 «Редактируем текст»

26

Редактировани
е текста.
Практическая
работа
№11
«Редактируем

1

Редактирование текста,
форматирование текста.
Просмотр презентации
«Редактируем текст. Замена».
Выполнение практической работы

Сохраняют работу в папке под
именем «Сказка» с помощью
учителя.
Завершают работу с текстовым
редактором Word
Принимают правильное
положение за компьютером.
Открывают в текстовом редакторе
Word документ Вставка из папки
«Заготовки». Вставляют
пропущенные слова и буквы с
помощью учителя. Сохраняют
работу в папке под именем
«Вставка».
Смотрят презентацию
«Редактируем текст. Удаление».
Принимают правильное
положение за компьютером.
Открывают документ Удаление из
папки «Заготовки» с помощью
учителя. Удаляют буквы и слова с
использованием клавиш Delete или
Backspace с помощью учителя.
Сохраняют работу в папке под
именем «Удаление».
Смотрят презентацию
«Редактируем текст. Замена».
Принимают правильное
положение за компьютером.
Открывают документ Замена из

именем «Сказка».
Завершают работу с текстовым
редактором Word

Принимают правильное
положение за компьютером.
Открывают в текстовом
редакторе Word
документ Вставка из папки
«Заготовки». Вставляют
пропущенные слова и буквы.
Сохраняют работу в папке под
именем «Вставка».
Смотрят презентацию
«Редактируем текст. Удаление».
Принимают правильное
положение за компьютером.
Открывают документ Удаление
из папки «Заготовки». Удаляют
буквы и слова с использованием
клавиш Delete или Backspace.
Сохраняют работу в папке под
именем «Удаление».
Смотрят презентацию
«Редактируем текст. Замена».
Принимают правильное
положение за компьютером.
Открывают документ Замена из
20

текст»

№ 11 «Редактируем текст»

27

Практическая
работа
№12
«Работаем
с
фрагментами
текста»

1

Просмотр презентации «Фрагменты
текса. Работа с фрагментами
текста». Выполнение практической
работы №12 «Работаем с
фрагментами текста»

28

Практическая
работа
№12
«Работаем
с
фрагментами
текста»

1

Просмотр презентации «Фрагменты
текса. Работа с фрагментами
текста». Выполнение практической
работы №12 «Работаем с
фрагментами текста»

папки «Заготовки». Фиксируют
режим прописных букв с
использованием клавиши Caps
Lock с помощью учителя.
Заменяют в словах буквы с
помощью учителя. Сохраняют
работу в папке под
именем «Замена». Завершают
работу с текстовым редактором
Word
Смотрят презентацию «Фрагменты
текса. Работа с фрагментами
текста». Принимают правильное
положение за компьютером.
Открывают в текстовом редакторе
Word документ Два гнома.
Выполняют замену "2" на "два", с
использованием команды
Заменить с помощью учителя.
Сохраняют работу в папке под
именем «Два гнома»

папки «Заготовки». Фиксируют
режим прописных букв с
использованием клавиши Caps
Lock. Заменяют в словах буквы
с помощью. Сохраняют работу
в папке под именем «Замена».
Завершают работу с текстовым
редактором Word

Смотрят презентацию
«Фрагменты текса. Работа с
фрагментами текста».
Принимают правильное
положение за компьютером.
Открывают в текстовом
редакторе Word документ Два
гнома. Выполняют замену "2"
на "два", с использованием
команды Заменить. Сохраняют
работу в папке под
именем «Два гнома»
Смотрят презентацию «Фрагменты Смотрят презентацию
текса. Работа с фрагментами
«Фрагменты текса. Работа с
текста». Принимают правильное
фрагментами текста».
положение за компьютером.
Принимают правильное
Открывают в текстовом редакторе положение за компьютером.
Word документ Байкал. Удаляют
Открывают в текстовом
повторяющиеся фрагменты текста редакторе Word
с помощью команды Вырезать с
документ Байкал. Удаляют

21

помощью учителя. Заменяют
абзацы местами с использованием
команды Вырезать и Вставить с
помощью учителя. Сохраняют
работу в папке под именем
«Байкал».
Завершают работы с текстовым
редактором Word.
29

Форматирован
ие текста.
Практическая
работа
№13
«Форматируем
текст»

1

Просмотр презентации
«Форматируем текст». Выполнение
практической работы №13
«Форматируем текст»

30

Форматирован
ие текста.
Практическая
работа
№13
«Форматируем
текст»

1

Просмотр презентации
«Форматируем текст». Выполнение
практической работы №13
«Форматируем текст»

Смотрят презентацию
«Форматируем текст». Принимают
правильное положение за
компьютером. Запускают
текстовой редактор Word.
Набирают предложение:
«Каждый охотник желает знать,
где сидит фазан». Устанавливают
для каждого слова цвета, который
соответствует цвету радуги с
помощью учителя. Сохраняют
работу в папке под именем
«Радуга»
Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают текстовый редактор
Word. Открывают документ
«Загадка». Выполняют
форматирования для каждой
строки (цвет, размер и начертание
шрифта) с помощью учителя.
Сохраняют работу в папке под

повторяющиеся фрагменты
текста с помощью команды
Вырезать. Заменяют абзацы
местами с использованием
команды Вырезать и
Вставить. Сохраняют работу в
папке под именем «Байкал».
Завершают работы с текстовым
редактором Word.
Смотрят презентацию
«Форматируем текст».
Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают текстовой редактор
Word. Набирают предложение:
Каждый охотник желает знать,
где сидит фазан. Устанавливают
для каждого слова цвета,
который соответствует цвету
радуги. Сохраняют работу в
папке под именем «Радуга»
Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают текстовый редактор
Word. Открывают документ
«Загадка». Выполняют
форматирования для каждой
строки (цвет, размер и
начертание шрифта).
Сохраняют работу в папке под

22

31

Форматирован
ие текста.
Практическая
работа
№13
«Форматируем
текст»

1

Просмотр презентации
«Форматируем текст». Выполнение
практической работы №13
«Форматируем текст»

32

Форматирован
ие текста.
Практическая
работа
№13
«Форматируем
текст»

1

Просмотр презентации
«Форматируем текст». Выполнение
практической работы №13
«Форматируем текст»

33

Форматирован
ие текста.
Практическая

1

Просмотр презентации
«Форматируем текст». Выполнение
практической работы №13

именем «Загадка 2». Завершают
работу с текстовым редактором
Word
Принятие правильного положения
за компьютером. Запускают
текстовый редактор Word.
Открывают документ «Загадка».
Выполняют форматирование для
каждой строки (цвет, размер и
начертание шрифта) с помощью
учителя. Сохраняют работу в
папке под именем «Загадка 3».
Завершают работу с текстовым
редактором Word
Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают текстовый редактор
Word. Открывают документ
«Загадка». Выполняют
форматирование для каждой
строки (цвет, размер и начертание
шрифта) с помощью учителя.
Сохраняют работу в папке под
именем «Загадка 4». Завершают
работу с текстовым редактором
Word
Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают текстовый редактор

именем «Загадка 2». Завершают
работу с текстовым редактором
Word
Принятие правильного
положения за компьютером.
Запускают текстовый редактор
Word. Открывают документ
«Загадка». Выполняют
форматирование для каждой
строки (цвет, размер и
начертание шрифта).
Сохраняют работу в папке под
именем «Загадка 3». Завершают
работу с текстовым редактором
Word
Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают текстовый редактор
Word. Открывают документ
«Загадка». Выполняют
форматирование для каждой
строки (цвет, размер и
начертание шрифта).
Сохраняют работу в папке под
именем «Загадка 4». Завершают
работу с текстовым редактором
Word
Принимают правильное
положение за компьютером.
Запускают текстовый редактор

23

работа №13
«Форматируем
текст»

34

Итоговая
контрольная
работа.
Подведение
итогов года

1

«Форматируем текст»

Word. Открывают документ
«Загадка». Выполняют
форматирование для каждой
строки (цвет, размер и начертание
шрифта) с помощью учителя.
Сохраняют работу в папке под
именем «Загадка 5». Завершают
работу с текстовым редактором
Word

Word. Открывают документ
«Загадка». Выполняют
форматирование для каждой
строки (цвет, размер и
начертание шрифта).
Сохраняют работу в папке под
именем «Загадка 5». Завершают
работу с текстовым редактором
Word

Выполнение итогового
тестирования

Отвечают на вопросы теста
(легкий вариант)

Отвечают на вопросы теста

24

V. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1.Аюпова,

В.А.

(коррекционных)

Особенности
школах

обучения

VIII

вида

информатике
/

В.А.

в

Аюпова

специальных
//

URL:

http://tmo.ito.edu.ru/2014/section/229/94759/index.html
2.Богданова,

О.Н.

«Реализация

примерной

адаптивной

основной

общеобразовательной программы по предмету «Информатика, ИКТ» для
обучения умственно отсталых детей» / О.Н. Богданова, В.И. Дианова. Красноярск, 2014. -108 с.
3.Босова, Л.Л. Информатика. Методическое пособие для 5 – 6 классов / Л.Л.
Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 384 с.
4.Босова, Л.Л. Информатика. Программа для основной школы. 5 – 6 классы. 7 –
9 классы / Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
– 88 с.
5.Леонтьев В.П. «Новейшая энциклопедия. Компьютер и Интернет.2012» - М;
ОЛМА Медиа Групп, 2012.
6. Т.В. Алышева, В.Б. Лабутин, В.А. Лабутина Информатика. 7 класс (для
обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Учебное пособие. – М.:
Просвещение, 2024.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».