9 класс

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей старших
классов

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по Директор: ГКОУ
УР:
«Нелидовская школа–
интернат»

Руководитель МО:
_________Е.М. Лебедева ________А.Г. Никитина
Протокол № 1
от «27» августа 2024 г.
«28» августа 2024 г.

___________Н.Н. Козырь
Приказ № _
От «29» августа 2024 г.

Адаптированная рабочая программа
основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
9 класса (вариант 1)
учебного предмета

«Математика»
(Образовательная область «Математика»)

на 2024-2025 учебный год
(срок реализации программы)
Составитель: учитель
высшей категории
Никитина Алла Геннадьевна
г. Нелидово
2024г

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАError! Bookmark not defined.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПО
УЧЕБНОМУ
ПРЕДМЕТУ
«МАТЕМАТИКА» В 9 КЛАССЕ
III. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ4
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ
defined.

ПЛАНИРОВАНИЕError! Bookmark not

2

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной
приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026
(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является
обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по
учебному предмету «Математика» в 9 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102
часа в год (3 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и
задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения - максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей
каждого ученика на разных этапах обучения.
Задачи обучения:
− формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения
практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни;
− коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;
− воспитание положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 9 классе определяет следующие
задачи:
− закрепление и совершенствование устных и письменных вычислительных навыков в
пределах 1000 000;
− закрепление умений производить арифметические действия с целыми и дробными числами, в
том числе с числами, полученными при измерении, с обыкновенными и десятичными дробями;
производить взаимные действия с обыкновенными и десятичными дробями;
− формирование умения производить арифметические действия с конечными и бесконечными
дробями;
− формирование умения находить проценты от числа и числа по его доле;
− формирование умения решать арифметические задачи на нахождение процентов от числа;
− формирование представления о геометрических телах (шар, куб параллелепипед, пирамида,
призма, цилиндр, конус);
− формирование умения находить объём и площадь боковой поверхности геометрических тел
(куба, прямоугольного параллелепипеда)
− формирование умения выполнять построение развертки куба и прямоугольного
параллелепипеда;

3

− формирование умения решать простые и составные арифметические задачи (в 3 - 4 действия);
задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; задачи, содержащие
зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы
(производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет,
количество предметов, общая стоимость товара); задачи на расчет стоимости; задачи на время
(начало, конец, продолжительность события; задачи на нахождение части целого;
− воспитание интереса к математике и стремление использовать знания в повседневной жизни.

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» В
9 КЛАССЕ
− способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих ценностей и социальных ролей;
− формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном
единстве природной и социальной частей;
− сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям;
− сформированность навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
ситуациях;
− проявление готовности к самостоятельной жизни.
Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Математика» на
конец 9 класса
Минимальный уровень:
− знать числовой ряд чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в
пределах 100 000;
− знать таблицу сложения однозначных чисел;
− знать табличные случаи умножения и получаемых из них случаи деления;
− уметь выполнять письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах
100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием
таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических
действий, микрокалькулятора
(легкие случаи);
− знать обыкновенные и десятичные дроби; их получение, запись, чтение;
− уметь выполнять арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление на
однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том
числе с использованием микрокалькулятора;
− знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости,
длины, массы, времени;
− уметь выполнять действия с числами, полученными при измерении величин;
− уметь находить доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть,
пятая, десятая часть);

4

− уметь решать простые арифметические задачи и составные задачи в 2 действия;
− уметь распознавать, различать и называть геометрические фигуры и тела (куб, шар,
параллелепипед);
− знать свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм);
− уметь выполнять построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля,
транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости.
Достаточный уровень:
− знать числовой ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в
пределах 1 000 000;
− знать таблицу сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;
− знать табличные случаи умножения и получаемых из них случаи деления;
− знать названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости,
длины, массы, времени, площади, объема;
− уметь устно выполнять арифметические действия с целыми числами, полученными при
счете и при измерении, в пределах 1000 (простые случаи в пределах 1 000 000);
− уметь письменно выполнять арифметические действия с многозначными числами и
числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000;
− знать обыкновенные и десятичные дроби, их получение, запись, чтение;
− уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями;
− уметь находить одну или несколько долей (процентов) от числа, числа по одной его доли
(проценту);
− уметь выполнять арифметические действия с целыми числами до 1 000 000 и десятичными
дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного
использования микрокалькулятора;
− уметь решать составные задачи в 3-4 арифметических действия;
− уметь распознавать, различать и называть геометрические фигуры и тела (куб, шар,
параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус);
− знать свойства элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм),
прямоугольного параллелепипеда;
− уметь вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда (куба);
− выполнять построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира
линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе
симметричных относительно оси, центра симметрии;
− применять математические знания для решения профессиональных трудовых задач.

5

Система оценки достижения
планируемых результатов освоения образовательной программы
по учебному предмету «Математика» в 9 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть
представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика;
− 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального
опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ
(входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных
результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются 1 – 2
недочёта.
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
− дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить
правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила,
умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
− умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу,
объяснить ход решения;
− умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
− правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур пот
отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
− правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и
чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает 2 -3 ошибки и не более 2 недочёта.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:
− при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных
вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
− при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных
записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
− при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу
предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
− с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры,
их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве по отношению друг к другу;
− выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил 4-5 ошибок и несколько мелких. Также
оценку «удовлетворительно» может получить обучающийся, совершивший несколько грубых
ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат.

6

Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
− при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на
поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
− производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением
алгоритмов действий;
− понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
− узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в
пространстве со значительной помощью учителя или обучающихся, или с использованием записей
и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
− правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения
последовательности работы, демонстрации её выполнения.
Оценка «2» - не ставится.

7

III. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение математике в 9 классе носит практическую направленность и тесно связано с
другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессиональнотрудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в различных
ситуациях. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет
обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к
практикотеоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и
умений формирования жизненных компетенций.
В процессе изучения математики у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости
(интеллектуальной недостаточности) развивается элементарное математическое мышление,
формируются и корригируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются
способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимания и
других психических функций.
Основными организационными формами работы на уроке математики являются: фронтальная,
групповая, коллективная, индивидуальная работа, работа в парах.
При проведении уроков математики предполагается использование следующих методов:
− словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным
материалам);
− наглядные (наблюдение,
демонстрация предметов или их изображений);
− предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических фигур, моделирование,
нахождение значений числовых выражений);
− частично поисковые
(эвристическая
беседа, олимпиада,
практические
работы);
− исследовательские (проблемное изложение);
− система специальных коррекционно – развивающих приемов;
− методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);
− методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение);
− методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при котором является создание
проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование комбинации указанных
методов. Комплексное их использование позволяет более полно решать задачи каждого урока.
Содержание разделов
№
п/п

Название раздела

Количество
часов

1.

Повторение

12

2.

Арифметические действия с целыми и
дробными числами
Проценты

36

4.

Конечные и бесконечные десятичные
дроби

9

5.

Все действия с десятичными,
обыкновенными дробями и целыми
числами
Итого:

17

3.

28

102
8

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Кол-во
Электронные учебнометодические материалы
часов
Нумерация чисел в пределах 1 000 000.Повторение
Мультимедийная презентация,
Числа целые и дробные
1ч
Тема

Дата

интерактивная доска (Notebook)

1

Целые числа и десятичные дроби
2
3
4

5

6
7
8-9

10
11
12
13-14
15
16

17-20

21
22

Преобразование десятичных дробей

1ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)
Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

Сравнение целых чисел, десятичных
1ч
дробей.
Мультимедийная презентация,
Запись целых чисел, полученных при
1ч
интерактивная доска (Notebook)
измерении величин, десятичными
дробями
Мультимедийная презентация,
Запись десятичных дробей целыми
1ч
интерактивная доска (Notebook)
числами, полученными при
измерении величин
Все арифметические действия с целыми и десятичными дробями
Мультимедийная презентация,
Сложение и вычитание целых чисел,
1ч
интерактивная доска (Notebook)
полученных при измерении времени
Мультимедийная презентация,
Сложение и вычитание целых чисел
1ч
интерактивная доска (Notebook)
и десятичных дробей
Мультимедийная презентация,
Решение задач и примеров на
2ч
интерактивная доска (Notebook)
сложение и вычитание целых чисел и
десятичных дробей
Мультимедийная презентация,
Умножение целых чисел и
1ч
интерактивная доска (Notebook)
десятичных дробей на однозначное
число
Мультимедийная презентация,
Деление целых чисел и десятичных
1ч
интерактивная доска (Notebook)
дробей на однозначное число
Мультимедийная презентация,
Умножение и деление целых чисел и
1ч
интерактивная доска (Notebook)
десятичных дробей на однозначное
число
Мультимедийная презентация,
Умножение и деление целых чисел и
интерактивная доска (Notebook)
десятичных дробей на 10, 100 и 1 000
2ч
Мультимедийная презентация,
Умножение целых чисел и
1ч
интерактивная доска (Notebook)
десятичных дробей на двузначное
число
Мультимедийная презентация,
Деление целых чисел и десятичных
1ч
интерактивная доска (Notebook)
дробей на двузначное число
Мультимедийная презентация,
Решение задач и примеров на
интерактивная доска (Notebook)
умножение и деление целых чисел и
4ч
десятичных дробей на двузначное
число
1ч
Контрольная работа за 1 четверть
Работа над ошибками

1ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

9

23

Умножение целых чисел на
трехзначное число

24

Деление целых чисел на трехзначное
число

1ч
1ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)
Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

Характеристика основных видов деятельности ученика
Называть компоненты действий.
Читать целые числа и десятичные дроби.
Выполнять арифметические действия с многозначными числами, десятичными дробями.
Воспроизводить в устной речи алгоритм письменного сложения и вычитания, умножения и
деления в процессе решения примеров.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос задачи, составлять краткую запись,
планировать ход решения задачи, формулировать вопрос и ответ задачи.

25

Понятие о проценте (%)

Проценты
1ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

Замена числа процентами

1ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

Замена процента десятичной и
обыкновенной дробью
Нахождение 1 % числа

1ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

1ч

Решение задач на нахождение 1 %
числа
Нахождение нескольких процентов
числа
Решение задач на нахождение
нескольких процентов числа
Замена нахождения нескольких
процентов числа нахождением дроби
числа (10%, 20%, 25%, 50%)
Замена нахождения нескольких
процентов числа нахождением дроби
числа (75%, 2%,5%)
Решение задач на проценты приемом
нахождения дроби числа
Объём. Меры объёма.

1ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)
Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

Измерение и вычисление объёма
прямоугольного параллелепипеда,
куба
Решение задач на вычисление объема

1ч

1ч

44

Контрольная работа за II
четверть

45

Работа над ошибками

1ч

46

Нахождение числа по 1 %

1ч

Решение задач на нахождение числа
по 1 %

2ч

26
27
28
29
30
31-34
35

36
37-38
39
40
41-43

47-48

1ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

4ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

1ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

1ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

2ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

1ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)
Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

3ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)
Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)
Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

10

Характеристика основных видов деятельности ученика
Выполнять устные вычисления.
Определять, какое количество процентов площади геометрической фигуры закрашено.
Находить сотую часть числа.
Находить один и несколько процентов от числа, пользуясь правилом.
Обосновывать свои действия в процессе вычисления.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос задачи, составлять краткую запись,
планировать ход решения задачи, формулировать вопрос и ответ задачи.
Вычислять объём прямоугольного параллелепипеда, куба, используя формулы.

49

50
51-52
53-54

55
56
57-59
60-61
62-63
64-65
66-71
72-74
75
76

Конечные и бесконечные десятичные дроби
Мультимедийная презентация,
Запись десятичных дробей в виде
1ч
интерактивная доска (Notebook)
обыкновенных.
Запись обыкновенных дробей
(смешанных чисел) в виде
десятичных
Конечные и бесконечные дроби.

1ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

2ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)
Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

Решение задач и примеров с числами,
2ч
полученными при измерении
времени
Характеристика основных видов деятельности ученика
Выполнять устные вычисления.
Располагать десятичные дроби в порядке возрастания и убывания.
Записывать десятичную дробь обыкновенной и наоборот.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос задачи, составлять краткую запись,
планировать ход решения задачи, формулировать вопрос и ответ задачи.

Умножение обыкновенных дробей
(смешанных чисел) на целое число
Деление обыкновенных дробей
(смешанных чисел) на целое число
Умножение и деление обыкновенных
дробей (смешанных чисел) на целое
число
Умножение целых чисел и
десятичных дробей на целое число
Деление целых чисел и десятичных
дробей на целое число
Умножение и деление целых чисел и
десятичных дробей на целое число
Все арифметические действия с
целыми и дробными числами
Решение примеров в несколько
действий
Контрольная работа
Работа над ошибками

1ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

1ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

3ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

2ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

2ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

2ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

6ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

3ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

1ч
1ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

11

77

Цилиндры. Конус.

1ч

78

Пирамида. Шар

1ч

Развертка

2ч

79-80

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)
Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)
Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

Характеристика основных видов деятельности ученика
Выполнять устные вычисления.
Называть компоненты действий.
Определять порядок действий в числовых выражениях.
Сравнивать способы решения внешне похожих примеров, отличающихся порядком
действий.
Проверять письменные вычисления с помощью калькулятора.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос задачи, составлять краткую запись,
планировать ход решения задачи, формулировать вопрос и ответ задачи.

81-83

84-88

89-91
92-94
95-96
97-98
99
100

Совместные действия с
обыкновенными и десятичными
дробями
Сложение и вычитание
обыкновенных дробей с
десятичными
Все арифметические действия с
числами, полученными при
измерении
Все арифметические действия с
десятичными дробями
Все арифметические действия с
целыми числами
Решение задач на проценты

Повторение
Мультимедийная презентация,
3ч

интерактивная доска (Notebook)

5ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

3ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

3ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

2ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

2ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

Итоговая контрольная работа
Работа над ошибками

1ч
1ч

101

Геометрический материал

1ч

102

Итоговый урок

1ч

Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)
Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)
Мультимедийная презентация,
интерактивная доска (Notebook)

Характеристика основных видов деятельности ученика
Выполнять устные вычисления.
Называть компоненты действий.
Определять порядок действий в числовых выражениях.
Выполнять действия с целыми числами и десятичными дробями.
Проверять письменные вычисления с помощью калькулятора.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос задачи, составлять краткую запись,
планировать ход решения задачи, формулировать вопрос и ответ задачи.
Моделировать развертки геометрических тел.

12

УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Список литературы
1.
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2
сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011 г.
2.
Капустина Г. М., Перова М.Н. Математика 5 класс. Учебник для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.; Просвещение, 2018 г. Рабочая тетрадь
по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2008.
3.
Перова М.Н., Яковлева И.М. Рабочая тетрадь по математике для 9 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для детей с нарушением интеллекта. М.:
Просвещение, 2008г.
4.
Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе, учебник для
вузов. М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999 г.
5.
Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе 5 – 9
классы. М. « ВАКО» 2007г.
6.
Моро М.И., Меленцова Н.В. Карточки с математическими заданиями для 2-го класса.
Пособие для учителя. М. «Просвещение» 1983г.
7.
Узорова О.В. Устный чет и математические диктанты для начальной школы. М.
«Просвещение»1998г.
8.
Узорова О.В., Нефедова Е.А. 2000 задач и примеров по математике для начальной
школы. Москва, Астрель, 2003г.
9.
Волкова С.И. Математика и конструирование. Москва, Просвещение, 2005г.
10. «Я иду на урок математики» Приложение к газете «Первое сентября».
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Счетный материал.
Магнитные числа.
Геометрический материал (развертки геометрических тел).
Таблица умножения.
Методические пособия для учителя.
Электронные пособия (презентации, интерактивные игры).
Звукотехнические пособия (аудиозаписи, видеофильмы).
Печатные (таблицы (таблицы-опоры «Меры длины», «Меры времени», «Меры массы», «Меры
стоимости»), плакаты, портреты ученых математиков, раздаточные и дидактические карточки).
Объёмные (макеты, модели, натуральные предметы и их имитации).
Технические средства обучения (компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september
Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».