8 класс

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей старших
классов

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по Директор: ГКОУ
УР:
«Нелидовская школа–
интернат»

Руководитель МО:
_________Е.М. Лебедева __________А.Г. Никитина _____________Н.Н. Козырь
Протокол № 1
от «27» августа 2024 г.
«28» августа 2024 г.
Приказ № _
От «29» августа 2024 г.

Адаптированная рабочая программа
основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
8 класса (вариант 1)
учебного предмета

«Математика»
(Образовательная область «Математика»)

на 2024-2025 учебный год
(срок реализации программы)
Составитель: учитель
высшей категории
Никитина Алла Геннадьевна
г. Нелидово
2024г

СОДЕРЖАНИЕ

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАError! Bookmark not defined.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПО
УЧЕБНОМУ
ПРЕДМЕТУ
«МАТЕМАТИКА» В 8 КЛАССЕ
III. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ4
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ
defined.

ПЛАНИРОВАНИЕError! Bookmark not

2

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной
адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной
приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026
(https://clck.ru/33NMkR).
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных
потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является
обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по
учебному предмету «Математика» в 8 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 102
часа в год (3 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и
задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения – максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей
каждого обучающегося на разных этапах обучения.
Задачи обучения:
− формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения
практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни;
− коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития;
воспитание положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 8 классе определяет следующие
задачи:
− совершенствование устных и письменных вычислительных навыков в пределах 1000 000;
− формирование умения производить арифметические действия с целыми и дробными
числами;
− формирование умения преобразовывать числа, полученные при измерении и производить с
ними дальнейшие арифметические действия;
− формирование умения производить действия с числами, полученными при измерении
площади;
− формирование умения простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его
доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью; простые арифметические задачи на
нахождение среднего арифметического двух и более чисел; составные задачи на
пропорциональное деление, «на части», способом принятия общего количества за единицу;
− формирование умения находить площадь круга, длину окружности, выделять сектор и
сегмент;
− формирование понятия градус (обозначение 1◦), знакомство с транспортиром;
− формирование представления о диаграммах (линейные, столбчатые, круговые);
− воспитание интереса к математике и стремление использовать знания в повседневной жизни.

3

II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ
РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» В
8 КЛАССЕ
Личностные результаты:
− сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно
необходимом жизнеобеспечении;
− сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
− принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально – значимых
мотивов учебной деятельности;
− формирование к способности осмыслению картины мира, её временно – пространственной
организации.
Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету «Математика» на
конец 8 класса
Минимальный уровень:
− уметь считать в пределах 100 000 присчитыванием разрядных единиц (1 000, 10 000) устно
и с записью чисел (с помощью учителя); счет 137 в пределах 1 000 присчитыванием равных
числовых групп по 2, 20, 200, 5, 25, 250;
− выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число чисел
(небольших), полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно;
− выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число, на 10, 100, 1
000 десятичных дробей;
− знать способы проверки умножения и деления чисел в пределах 100 000 на однозначное
число, круглые десятки, выполненных приемами письменных вычислений, и уметь их выполнять
с целью определения правильности вычислений;
− знать единицы измерения (мер) площади, уметь их записать и читать; уметь вычислять
площадь прямоугольника (квадрата) (с помощью
учителя).
Достаточный уровень:
− считать в пределах 1 000 000 присчитыванием, отсчитыванием разрядных единиц и равных
числовых групп;
− выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число
многозначных чисел в пределах 1 000 000 (полученных при счете и при измерении величин),
обыкновенных и десятичных дробей;
− выполнять умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000;
− находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
− уметь находить среднее арифметическое чисел;
− выполнять решение простых арифметических задач на пропорциональное деление;
− знать величину 1°; размеров прямого, острого, тупого, развернутого, полного углов; суммы
смежных углов, углов треугольника;
− уметь строить и измерять углы с помощью транспортира;

4

− уметь строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
− знать единицы измерения (мер) площади, их соотношений;
− уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
− знать формулу вычисления длины окружности, площади круга; уметь вычислять длину
окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
− уметь построить точку, отрезок, треугольник, четырехугольник, окружность,
симметричные относительно оси, центра симметрии.

Система оценки достижения
планируемых результатов освоения образовательной программы
по учебному предмету «Математика» в 8 классе
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть
представлена в условных единицах:
− 0 баллов - нет фиксируемой динамики;
− 1 балл - минимальная динамика;
− 2 балла - удовлетворительная динамика; − 3 балла - значительная динамика.
Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и
фронтального опроса обучающихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков),
контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При
оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности обучающегося и
особенности его развития.
Критерии оценки предметных результатов:
Оценка «5» ставится за верное выполнение задания. При этой оценке допускаются 1 – 2
недочёта.
Оценка «5» ставится, если обучающийся:
− дает правильные, осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить
правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила,
умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
− умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу,
объяснить ход решения;
− умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления; правильно узнает и
называет геометрические фигуры, их элементы,
положение фигур пот отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
− правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и
чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится, если обучающийся допускает 2 -3 ошибки и не более 2 недочёта.
Оценка «4» ставится, если обучающийся:

5

− при ответе допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных
вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
− при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных
записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образы реальных предметов;
− при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу
предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
− с незначительной помощью учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры,
их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве по отношению друг к другу;
− выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Оценка «3» ставится, если обучающийся допустил 4-5 ошибок и несколько мелких. Также
оценку «удовлетворительно» может получить обучающийся, совершивший несколько грубых
ошибок, но при повторных попытках улучшивший результат.
Оценка «3» ставится обучающемуся, если он:
− при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на
поставленные вопросы, формулирует правила, может их применять;
− производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с
соблюдением алгоритмов действий;
− понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
− узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и
в пространстве со значительной помощью учителя или обучающихся, или с использованием
записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах, с помощью вопросов учителя;
− правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения
последовательности работы, демонстрации её выполнения.
Оценка «2» - не ставится.

6

III. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение математике в 8 классе носит практическую направленность и тесно связано с
другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессиональнотрудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в различных
ситуациях. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет
обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к
практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и
умений формирования жизненных компетенций.
В процессе изучения математики у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости
(интеллектуальной недостаточности) развивается элементарное математическое мышление,
формируются и корригируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются
способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимания и
других психических функций.
Основными организационными формами работы на уроке математики являются: фронтальная,
групповая, коллективная, индивидуальная работа, работа в парах.
При проведении уроков математики предполагается использование следующих методов:
− словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным
материалам);
− наглядные (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений);
− предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических фигур, моделирование,
нахождение значений числовых выражений);
- частично - поисковые (эвристическая беседа, олимпиада, практические работы);
− исследовательские (проблемное изложение);
− система специальных коррекционно – развивающих приемов;
− методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);
− методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение);
− методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при котором является создание
проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
В учебном процессе чаще всего предполагается использование комбинации указанных методов.
Комплексное их использование позволяет более полно решать задачи каждого урока.
Содержание разделов
№ п/п

Название раздела

Количество
часов

1.

Нумерация чисел в пределах 1000000. Сложение
и вычитание целых чисел и десятичных дробей

10 ч.

2.

Умножение и деление целых чисел и десятичных
дробей, в том числе чисел, полученных при
измерении

14 ч.

3.

Обыкновенные дроби. Сложение
обыкновенных дробей

15 ч.

и вычитание

7

4.
5.

6.
7.

Десятичные дроби и числа, полученные при
измерении
Арифметические действия с целыми и дробными
числами и числами, полученными при
измерении
площади,
выраженными
десятичными дробями
Геометрический материал
Повторение

13 ч.

Итого:

102 ч.

13 ч.

32ч.
5ч.

Нумерация
Присчитывание, отсчитывание равными числовыми группами по 2, 20, 200, 2 000, 20
000; по 5, 50, 500, 5 000, 50 000; по 25, 250, 2 500, 25 000 в пределах 1 000 000, устно и с
записью получаемых при счете чисел.
Единицы измерения и их соотношения
Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их
преобразования, выражение в десятичных дробях (легкие случаи).
Единицы измерения площади: 1 кв. мм (1 мм2), 1 кв. см (1 см2), 1 кв. дм (1 дм2), 1 кв. м
(1 м2), 1 кв. км (1 км2); их соотношения: 1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2, 1
м2 = 10 000 см2, 1 км2 = 1 000 000 м2.
Единицы измерения земельных площадей: 1 га, 1 а. Соотношения: 1 а = 100 м2, 1 га =
100 а, 1 га = 10 000 м2.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число (легкие
случаи) чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) стоимости,
длины, массы, выраженных в десятичных дробях, письменно.
Дроби
Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на однозначное, двузначное
число (легкие случаи).
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1 000.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной
обыкновенной или десятичной дробью.
Простые арифметические задачи на нахождение среднего арифметического двух и
более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, «на части», способом принятия
общего количества за единицу.
Геометрический материал
Градус. Обозначение: Г. Градусное измерение углов. Величина прямого, острого,
тупого, развернутого, полного углов. Транспортир, элементы транспортира. Построение и

8

измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов
треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла,
заключенного между ними; по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к
ней.
Площадь. Обозначение: S.
Измерение и вычисление площади прямоугольника (квадрата).
Длина окружности: С = 2nR (С = nD). Сектор, сегмент.
Площадь круга: S = nR2.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение отрезка, треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных
относительно оси, центра симметрии.

9

IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Кол-во
часов

Тема
Числа целые и дробные. Сравнение

Нумерация
1ч

1
2

Разрядная единица – 1 000 000. Таблица
классов и разрядов

1ч

3

Разложение многозначных чисел на
разрядные слагаемые.

1ч

4

Сложение и вычитание десятичных
дробей

1ч

6-7

Сложение и вычитание целых чисел,
десятичных дробей

2ч

Градус. Транспортир.

1ч

9

Умножение целых чисел и десятичных
дробей на однозначное число

1ч

10

Деление целых чисел и десятичных
дробей на однозначное число

1ч

11-12

Умножение и деление целых чисел и
десятичных дробей на однозначное число

2ч

13-14

Умножение и деление десятичных дробей
на 10,100 и 1 000

15-16

Умножение целых чисел и десятичных
дробей на двузначное число

2ч

17-18

Деление целых чисел и десятичных
дробей на двузначное число

2ч

19-21

Решение задач и примеров на все
арифметические действия с целыми

3ч

Контрольная работа за 1 четверть

1ч

Работа над ошибками

1ч

Измерение и построение углов с помощью
транспортира

1ч

22
23
24

Дата

Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)

Характеристика основных видов деятельности ученика
Читать числа числового ряда в пределах 1 000 000.
Работать с таблицей классов и разрядов.
Сравнивать и упорядочивать числа в пределах 1 000 000.
Сравнивать и упорядочивать десятичные дроби.
Дифференцировать целые и дробные числа.
Дифференцировать дробные числа: дроби десятичные, обыкновенные.
Арифметические действия.
Мультимедийная
Сложение и вычитание целых чисел
1ч

5

8

Электронные учебнометодические
материалы

2ч

презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)

Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)

10

Характеристика основных видов деятельности ученика
Называть компоненты действий.
Читать целые числа и десятичные дроби.
Выполнять арифметические действия с многозначными числами, десятичными дробями.
Воспроизводить в устной речи алгоритм письменного сложения и вычитания, умножения и
деления в процессе решения примеров.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос задачи, составлять краткую запись,
планировать ход решения задачи, формулировать вопрос и ответ задачи.
Знать элементы транспортира. Строить и измерять углы с помощью транспортира.
Обыкновенные дроби
1ч

Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)

25

Обыкновенные дроби. Виды,
преобразование дробей.

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей с одинаковыми знаменателями

1ч

26

Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)

27-29

Сложение и вычитание обыкновенных
дробей с разными знаменателями

3ч

Нахождение числа по одной его доле

2ч

Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)

Контрольная работа
Работа над ошибками

1ч
1ч

30-31
32
33

34
35
36-37
38-40
41
42-43
44
45
46-47

Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)

Характеристика основных видов деятельности ученика
Называть числитель и знаменатель дробей.
Выражать дроби в более мелких (крупных) мерах.
Выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми и разными
знаменателями.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос задачи, составлять краткую запись,
планировать ход решения задачи, формулировать вопрос и ответ задачи.
Площадь.
Мультимедийная
Площадь. Единицы площади.
1ч
Вычисление площади прямоугольника,
квадрата.

1ч

Сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении единиц площади.

2ч

Решение задач на нахождение площади

3ч

Решение простых задач с числами,
полученными при измерении времени

1ч

Сложение и вычитание чисел, полученных
при измерении времени

2ч

Итоговая контрольная работа за II
четверть
Работа над ошибками

1ч

Смежные углы. Сумма смежных углов.
Сумма углов треугольника

2ч

1ч

презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)

Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)

Характеристика основных видов деятельности ученика
11

Называть единицы измерения площади, их соотношение.
Решать арифметические задачи, связанные с нахождением площади.
Вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по формулам.
Уметь показать смежные углы на чертеже.
Вычислять сумму углов треугольника. Находить один угол по двум другим.

48

Обыкновенные дроби
Обыкновенные дроби. Преобразование
1ч

49

Умножение и деление обыкновенных
дробей на целое число

50-52
53
54
55-57

Решение задач и примеров на умножение
и деление обыкновенных дробей на целое
число
Умножение смешанных чисел на целое
число
Деление смешанных чисел на целое число
Решение задач и примеров на умножение
и деление смешанных чисел на целое
число

1ч
3ч
1ч
1ч
3ч

Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)

Характеристика основных видов деятельности ученика
Называть числитель и знаменатель дробей.
Выражать дроби в более мелких (крупных) мерах.
Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел на целое число.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос задачи, составлять краткую запись,
планировать ход решения задачи, формулировать вопрос и ответ задачи.

58-59

Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби
Мультимедийная
Запись чисел, полученных при измерении
презентация, интерактивная
2ч
величин, десятичной дробью

60-61

Запись десятичных дробей числом,
полученным при измерении величин

2ч

Запись чисел, полученных при измерении
величин, десятичной дробью и наоборот

1ч

62

доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)

Арифметические действия с именованными числами, выраженными десятичными дробями
Мультимедийная
Сложение и вычитание именованных
презентация, интерактивная
63
чисел, выраженных десятичными дробями
1ч
доска (Notebook)

64-67

68
69
70-73

Решение задач и примеров на сложение и
вычитание именованных чисел и
десятичных дробей
Умножение именованных чисел,
выраженных десятичными дробями на
целое число
Деление именованных чисел и
десятичных дробей на целое число
Решение задач и примеров на умножение
и деление именованных чисел и
десятичных дробей

4ч
1ч
1ч
4ч

Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)

12

74-75
76
77
78-79

Все арифметические действия с целыми и
дробными числами
Итоговая контрольная работа за III
четверть
Работа над ошибками
Измерение и построение углов с помощью
транспортира

2ч

Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)

1ч
1ч
2ч

Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)

Характеристика основных видов деятельности ученика
Выражать целые числа, полученные при измерении величин десятичными дробями.
Выражать десятичные дроби числами, полученными при измерении величин.
Выполнять арифметические действия над ними.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос задачи, составлять краткую запись,
планировать ход решения задачи, формулировать вопрос и ответ задачи.

80

Числа, полученные при измерении земельных площадей
Мультимедийная
Меры земельных площадей (гектар, ар)
презентация, интерактивная
1ч

81

Преобразование чисел, полученных при
измерении ед. земельных площадей

1ч

82

Сложение и вычитание чисел,
полученных при измерении площади

1ч

83

Умножение чисел, полученных при
измерении площади на целое число

1ч

84

Деление чисел, полученных при
измерении площади на целое число

1ч

85-87

88

Решение задач и примеров на все
арифметические действия с числами,
полученными при измерении площади
Длина окружности, площадь круга

3ч

1ч

доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)

Характеристика основных видов деятельности ученика
Называть единицы измерения земельных площадей, их соотношение.
Решать арифметические задачи, связанные с нахождением площади.
Выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении земельных
площадей.
Производить разбор условия задачи, выделять вопрос задачи, составлять краткую запись,
планировать ход решения задачи, формулировать вопрос и ответ задачи.
Пользоваться формулами для вычисления длины окружности и площади круга.

89
90-91
92

Повторение. Арифметические действия с целыми и дробными числами
Мультимедийная
Сравнение целых и дробных чисел
презентация, интерактивная
1ч
Сложение и вычитание целых и дробных
чисел

2ч

Умножение целых и дробных чисел на

1ч

доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная

13

93
94
95-96
97
98
99-101
102

целое число
Деление целых и дробных чисел на целое
число
Диаграммы

1ч

Все арифметические действия с целыми и
дробными числами
Итоговая контрольная работа
Работа над ошибками
Построение симметричных фигур
Итоговый урок

1ч

доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)

2ч
1ч
1ч
3ч
1ч

Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)
Мультимедийная
презентация, интерактивная
доска (Notebook)

УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Список литературы
1.
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2
сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011 г.
2.
Капустина Г. М., Перова М.Н. Математика 5 класс. Учебник для специальных
(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.; Просвещение, 2018 г. Рабочая тетрадь
по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2008.
3.
Перова М.Н., Яковлева И.М. Рабочая тетрадь по математике для 8 класса специальных
(коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для детей с нарушением интеллекта. М.:
Просвещение, 2008г.
4.
Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе, учебник для
вузов. М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999 г.
5.
Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе 5 – 9
классы. М. « ВАКО» 2007г.
6.
Моро М.И., Меленцова Н.В. Карточки с математическими заданиями для 2-го класса.
Пособие для учителя. М. «Просвещение» 1983г.
7.
Узорова О.В. Устный чет и математические диктанты для начальной школы. М.
«Просвещение»1998г.
8.
Узорова О.В., Нефедова Е.А. 2000 задач и примеров по математике для начальной
школы. Москва, Астрель, 2003г.
9.
Волкова С.И. Математика и конструирование. Москва, Просвещение, 2005г.
10. «Я иду на урок математики» Приложение к газете «Первое сентября».
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Счетный материал.
Магнитные числа.
Геометрический материал (развертки геометрических тел).
Таблица умножения.
Методические пособия для учителя.
Электронные пособия (презентации, интерактивные игры).
14

Звукотехнические пособия (аудиозаписи, видеофильмы).
Печатные (таблицы (таблицы-опоры «Меры длины», «Меры времени», «Меры массы», «Меры
стоимости»), плакаты, портреты ученых математиков, раздаточные и дидактические карточки).
Объёмные (макеты, модели, натуральные предметы и их имитации).
Технические средства обучения (компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru
Учительский портал http://www.uchportal.ru
Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september
Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru
Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru
Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».