ГКОУ «Нелидовская школа–интернат» РАССМОТРЕНО на МО учителей старших классов СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по Директор: ГКОУ УР: «Нелидовская школа– интернат» Руководитель МО: ____________Е.М. Лебедева Протокол № 1 от «27» августа 2024 г. __________А.Г. Никитина _____________Н.Н. Козырь «28» августа 2024 г. Приказ № _ От «29» августа 2024 г. Адаптированная рабочая программа основного общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 5 класса (вариант 1) учебного предмета «Математика» (Образовательная область «Математика») на 2024-2025 учебный год (срок реализации программы) Составитель: учитель высшей категории Никитина Алла Геннадьевна г. Нелидово 2024г 1 СОДЕРЖАНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАError! Bookmark not defined. II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» В 5 КЛАССЕ III. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ6 IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕError! Bookmark not defined. 2 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основе Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026 (https://clck.ru/33NMkR). ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей. Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 5 классе рассчитана на 34 учебные недели и составляет 136 часов в год (4 часа в неделю). Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Математика». Цель обучения - максимальное общее развитие обучающихся, коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на разных этапах обучения. Задачи обучения: − формирование и развитие математических знаний и умений, необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой деятельности, используемых в повседневной жизни; − коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение уровня общего развития; -воспитание положительных качеств и свойств личности. Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 5 классе определяет следующие задачи: − формирование знаний о нумерации чисел в пределах 1 000; − формирование умений устных и письменных вычислительных навыков в пределах 1 000; − совершенствование умений выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение; − формирование умений читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю; − формирование умений сравнивать обыкновенные дроби; − формирование умений выполнять умножение и деление двузначных чисел на однозначное число, приёмами устных и письменных вычислений; − формирование умений выполнять округление чисел до десятков, сотен; − совершенствовать умения выполнять простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше…?)»; «Во сколько раз больше (меньше…?)»; − формирование умений составлять решать задачи по краткой записи; − формирование умения решать составные арифметические задачи в 2-3 действия; − формирование умений выполнять построение треугольника по трём заданным сторонам с помощью циркуля и линейки; − формирование умений выполнять построение окружности, круга; линий в круге (радиус, окружность, хорда); − формирование умений вычислять периметр многоугольника (прямоугольник, квадрат); воспитание интереса к математике, стремления использовать знания в повседневной жизни. 3 II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «МАТЕМАТИКА» В 5 КЛАССЕ Личностные результаты: • овладение социально – бытовыми навыками, используемых в повседневной жизни; • овладение элементарными навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; • принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; • овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, использование доступных информационных технологий для коммуникации. Уровни достижения предметных результатов конец 5 класса: по учебному предмету «Математика» на Минимальный уровень: − знать числовой ряд 1—1 000 в прямом порядке (с помощью учителя); − уметь читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с использованием калькулятора); − уметь вести счет в пределах 1 000 присчитыванием разрядных единиц (1, 10, 100) и равными числовыми группами по 50 устно и с записью чисел; − уметь определять разряды в записи трёхзначного числа, называть их (сотни, десятки, единицы); − уметь сравнивать числа в пределах 1 000, упорядочивать круглые сотни в пределах 1 000 (с помощью учителя); − знать единицы измерения мер (длины, массы, времени), их соотношений (с помощью учителя); знать денежные купюры в пределах 1 000 р.; осуществлять размен, замены нескольких купюр одной; − знать римские цифры I – XII, уметь читать и записывать числа (с опорой на образец); − уметь выполнять сложение и вычитание двузначного числа с однозначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приёмов устных и письменных вычислений; − уметь выполнять сложение и вычитание двузначного числа с двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приёмов письменных вычислений; − уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд и с переходом через разряд приёмами письменных вычислений; − уметь выполнять умножение чисел на 10, 100; деление на 10, 100 без остатка; − уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 1 000 на однозначное число приёмами письменных вычислений (с помощью учителя), с использованием при вычислениях таблицы умножения на печатной основе; − знать обыкновенные дроби, уметь их прочитать и записывать; − уметь решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?» (с помощью учителя); − уметь решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше…?)» (с помощью учителя); − уметь решать простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого (с помощью учителя); 4 − уметь решать составные задачи в 2 действия (с помощью учителя); уметь различать виды треугольников в зависимости от величины углов; − уметь выполнять построение треугольника по трём заданным сторонам с помощью линейки; − знать радиус и диаметр окружности круга. Достаточный уровень: − знать числовой ряд в пределах 1 – 1 000 в прямом и обратном порядке; − знать место каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000; − уметь читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в том числе с использование калькулятора); − знать класс единиц, разряды в классе единиц в пределах 1 000; − уметь получать и раскладывать числа из разрядных слагаемых в пределах 1 000; − уметь пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения чисел; − уметь сравнивать и упорядочивать числа в пределах 1 000; − уметь выполнять округление чисел до десятков, сотен; − знать римские цифры I – XII, уметь читать и записывать числа; − знать единицы измерения мер (длины, массы, времени), их соотношений; − знать денежные купюры в пределах 1 000 р.; осуществлять размен, замены нескольких купюр одной; − уметь выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы (в пределах 1 000); − уметь выполнять сложение и вычитание двузначного числа с однозначным, двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе приёмов устных и письменных вычислений; уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд приёмами устных вычислений; − уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд приёмами письменных вычислений с последующей проверкой; без остатка и с остатком; − уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 1 000 на однозначное число приёмами письменных вычислений; − знать обыкновенные дроби, их виды (правильные и неправильные дроби); − уметь получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби; − уметь решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)…?»; − уметь решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше…?)»; − уметь решать простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого; − уметь решать составные арифметические задачи в 2 – 3 действия; − уметь различать виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон; − уметь выполнять построение треугольника по трём заданным сторонам с помощью циркуля и линейки; − знать радиус и диаметр окружности, круга; их буквенные обозначения; − уметь вычислять периметр многоугольника. 5 III. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ Обучение математике в 5 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию математических знаний в различных ситуациях. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения математики к практикотеоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций. В процессе изучения математики у обучающихся развивается элементарное математическое мышление, формируются и корригируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимание и других психических функций. Основными организационными формами работы на уроке математики являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа, работа в парах. При проведении уроков математики предполагается использование следующих методов: − словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по учебнику или другим печатным материалам); − наглядные (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений); − предметно - практические (измерение, вычерчивание геометрических фигур, моделирование, нахождение значений числовых выражений); − частично - поисковые (эвристическая беседа, олимпиада, практические работы); − исследовательские (проблемное изложение); − система специальных коррекционно – развивающих методов; − методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование); − методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, поручение); − методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка). Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа. В учебном процессе чаще всего предполагается использование комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет более полно решать задачи каждого урока. 6 Содержание разделов № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Наименование разделов Сотня Нумерация чисел в пределах 1000 Меры и единицы измерения. Числа, полученные при измерении величин. Сложение и вычитание чисел в пределах 1000 без перехода и с переходом через разряд Обыкновенные дроби Умножение чисел10,100 и на число10, 100. Деление на 10, 100 Преобразование чисел, полученных при измерении величин Устное умножение и деление многозначных чисел без перехода через разряд. Письменное умножение иделение многозначных чисел с переходом через разряд. Геометрический материал Контрольные работы (проверочные) Работа над ошибками Итоговое повторение Итого Всего часов 8ч 6ч 7ч 32 ч 7ч 4ч 4ч 18 ч 22 ч 12 ч 7ч 4ч 5ч 136 ч Нумерация Нумерация чисел в пределах I 000. Получение круглых сотен в пределах 1 000. Получение трехзначных чисел из сотен, десятков, единиц; из сотен и десятков; из сотен и единиц. Разложение трехзначных чисел на сотни, десятки, единицы. Разряды: единицы, десятки, сотни, единицы тысяч. Класс единиц. Счет до 1 000 и от 1 000 разрядными единицами и числовыми группами по 2, 20, 200; по 5, 50, 500; по 25, 250 устно и с записью чисел. Изображение трехзначных чисел на калькуляторе. Округление чисел до десятков, сотен; знак округления («≈»). Определение количества разрядных единиц и общего количества сотен, десятков, единиц в числе. Римские цифры. Обозначение чисел I—XII. Единицы измерения и их соотношения Единица измерения (мера) длины — километр (I км). Соотношение: 1 км = 1 000 м. Единицы измерения (меры) массы — грамм (I г); центнер (1 ц); тонна (1 т). Соотношения: 1 кг = 1 000 г; 1 ц = 100 кг; 1 т = 1 000 кг; 1 т = 10 ц. Денежные купюры достоинством 10 р., 50 р., 100 р., 500 р., 1 000 р.; размен, замена нескольких купюр одной. Соотношение: 1 год = 365 (366) сут. Високосный год. Преобразования чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы. 7 Арифметические действия Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (в пределах 100). Сложение и вычитание круглых сотен в пределах 1 000. Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 на основе устных и письменных вычислительных приемов, их проверка. Умножение чисел 10 и 100, деление на 10 и 100 без остатка и с остатком. Умножение и деление круглых десятков, сотен на однозначное число (40 • 2; 400 • 2; 420 • 2; 4 : 2; 400 : 2; 460 : 2; 250 : 5). Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел без перехода через разряд (24 • 2; 243 • 2; 48 : 2; 468 : 2) приемами устных вычислений. Умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд приемами письменных вычислений; проверка правильности вычислений. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами (мерами) длины, стоимости приемами устных вычислений (55 см + 16 см; 55 см ± 45 см; 1 м — 45 см; 8 м 55 см + 3 м 16 см; 8 м 55 см ± 16 см; 8 м 55 см ± 3 м; 8 м ± 16 см; 8 м ± 3 м 16 см). Дроби Получение одной, нескольких долей предмета, числа. Обыкновенные дроби, числитель, знаменатель дроби. Сравнение долей, дробей с одинаковыми числителями или знаменателями. Количество долей в одной целой. Сравнение обыкновенных дробей с единицей. Дроби правильные, неправильные. Арифметические задачи Простые арифметические задачи на нахождение части числа. Простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого. Простые арифметические задачи на сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», «Во сколько раз больше (меньше)?» Составные задачи, решаемые в 2—3 арифметических действия. Геометрический материал Периметр (Р). Нахождение периметра многоугольника. Треугольник. Стороны треугольника: основание, боковые стороны. Классификация треугольников по видам углов и длинам сторон. Построение треугольников по трем данным сторонам с помощью циркуля и линейки. Диагонали прямоугольника (квадрата), их свойства. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение: радиус (R), диаметр (D). Масштаб: 1:2; 1:5; 1 : 10; 1 : 100. Буквы латинского алфавита: А, В, С, D, Е, К, М, О, Р, S, их использование для обозначения геометрических фигур. 8 IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КолТема во часов Сотня. Повторение Нумерация в пределах 100. Разряды и классы 1ч 2 Математические действия в пределах 100 1ч 3 Решение примеров с табличным умножением и делением. 1ч 4 Меры стоимости, длины, массы, их соотношение 1ч 5 Нахождение неизвестного слагаемого 1ч 6 Нахождение неизвестного уменьшаемого. 1ч 7 Нахождение неизвестного вычитаемого. 1ч 8 Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через разряд 1ч 9 10 Проверочная работа «Сотня» Линия, отрезок, луч. Длина ломаной линии. 1ч 1ч № п/п Электронные учебнометодические материалы Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Характеристика основных видов деятельности ученика Работа с раздаточным материалом.Повторение нумерации. Работа с таблицей классов и разрядов.Сравнение чисел. Отработка алгоритма решения уравнений. Применение алгоритма сложения и вычитания при выполнении заданий и способов проверки вычислений. Решение текстовых задач. 11 Нумерация чисел в пределах 1 000 Мультимедийная Нумерация чисел в пределах 1000. Получение 1ч презентация, интерактивная круглых сотен. 12 Разряды: единицы, десятки, сотни. Класс единиц. 1ч Чтение, запись чисел в пределах 1 000 2ч 15 Сравнение чисел. 1ч 16 Разложение чисел на разрядные слагаемые. 1ч 17 Римская нумерация. 1ч 13-14 доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Характеристика основных видов деятельности ученика Читать числа в пределах 1000, записывать их под диктовку. Определять, сколько единиц каждого разряда содержится в числе. 9 Дата Записывать числа в разрядную таблицу. Читать и записывать римские цифры. Сравнивать целые числа. Решать простые и составные задачи практического содержания. 18 Меры и единицы измерения. Числа, полученные при измерении величин. Мультимедийная Меры измерения длины. 1ч 19 Меры измерения массы. 1ч 20 Меры измерения стоимости. 1ч 21 Углы. Виды углов. 1ч Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерениях длины и стоимости. 2ч Контрольная работа 1ч 22-23 24 презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) 1ч Работа над ошибками Характеристика основных видов деятельности ученика Называть приборы для измерения величин. Называть величины и их единицы измерения. Читать числа, полученные при измерении величин, записывать их под диктовку. Сравнивать единицы измерения одной величины (см и км; г и кг; с и ч и т.д.). Пользоваться таблицей соотношения мер. Читать соотношения мер. Выполнять сложение и вычитание с числами, полученными при измерении. Решать арифметические задачи, содержащие отношения «больше на…», «меньше на …». Планировать ход решения задачи. 25 26 27 28 29 30-31 32 33 34 35 36 Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода и с переходом через разряд Мультимедийная Сложение и вычитание круглых сотен и десятков 1ч Сложение и вычитание вида 500+9 и 708-8 1ч Сложение и вычитание вида 400+85 и 176-76 1ч Сложение и вычитание вида 840+3 и 284-4 1ч Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд в пределах 1 000 2ч Контрольная работа «Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без перехода через разряд». Работа над ошибками 1ч Разностное сравнение чисел Решение задач на разностное сравнение чисел Кратное сравнение чисел презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) 1ч 1ч 1ч 1ч Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная 10 37 Решение задач на кратное сравнение чисел 1ч 39 Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 9+171; 357+8 40 Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 518+32; 14+176 1ч 41 Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 156+328 1ч 42 Сложение многозначных чисел с переходом через разряд вида: 180+160 1ч Сложение целых чисел с переходом через разряд. 4ч 47 Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд вида 634-18; 344-216 1ч 48 Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд вида 236-174; 456-64 1ч 49 Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд вида 250-70; 840-160 1ч 50 Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд вида 250-70; 840-160 1ч 51 Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд вида 450-3; 340-123 1ч 52-55 Вычитание многозначных чисел с переходом через два разряда 4ч Вычитание чисел из круглых сотен 1ч Вычитание чисел из тысячи 1ч Вычитание многозначных чисел с переходом через разряд вида 810-453; 210-75 1ч Решение задач и примеров на сложение и вычитание чисел в пределах 1000 с переходом через разряд 4ч Контрольная работа «Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом через разряд» Работа над ошибками Урок закрепления 1ч 38 43-46 56 57 58 59-62 63 64 65 1ч 1ч 1ч 1ч презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Характеристика основных видов деятельности ученика Выполнять устные вычисления. Слушание и анализ объяснений учителя и учащихся. Использовать правила при выполнении задания с дробями. Выполнение заданий по разграничению понятий. 11 Сравнивать обыкновенные дроби. Создавать модели обыкновенных дробей. Читать обыкновенные дроби, записывать их под диктовку. Называть числитель и знаменатель дроби. Различать правильные и неправильные дроби. Выделять обыкновенные дроби из ряда чисел. 66 67 68 69-70 Умножение и деление целых чисел на 10 и 100 Мультимедийная Умножение целых чисел на 10 и 100 1ч Деление целых чисел на 10 и 100 без остатка 1ч Деление целых чисел на 10 и 100 с остатком 1ч Умножение и деление целых чисел на 10 и 100 2ч презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Характеристика основных видов деятельности ученика Выполнять устные вычисления. Слушание и анализ объяснений учителя и учащихся. Использовать правила при выполнении умножении и деления целых чисел на 10 и 100. 71 72 73 74 Преобразования чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы Мультимедийная Замена крупных мер более мелкими. 1ч Замена мелких мер более крупными. 1ч Преобразование чисел, полученных при измерении. 1ч Меры времени. Год 1ч презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Характеристика основных видов деятельности ученика Называть величины и их единицы измерения. Читать числа, полученные при измерении величин, записывать их под диктовку. Пользоваться таблицей соотношения мер. Читать соотношения мер. Выражать числа, полученные при измерении, в более мелких и крупных мерах. Устное умножение и деление целых чисел в пределах 1 000 на однозначное число без перехода через разряд 75 Умножение и деление круглых десятков на однозначное число. 1ч 76 Умножение и деление круглых сотен на однозначное число. 1ч Устное умножение и деление двузначных чисел на однозначное число 2ч Устное умножение и деление неполных трехзначных чисел на однозначное число 2ч 81 Устное умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число вида 70х3, 210:3 1ч 82-85 Устное умножение и деление полных трехзначных 4ч 77-78 79-80 Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная 12 чисел на однозначное число 86 87 88 89 90-96 97 98 99 Проверка умножения 1ч Проверка деления 1ч Проверка умножения и деления 1ч Круг, окружность 1ч Все арифметические действия с целыми числами в пределах 1 000 7ч Контрольная работа Работа над ошибками Масштаб 1ч 1ч 1ч презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Характеристика основных видов деятельности ученика Выполнять устные вычисления. Называть компоненты действий. Выполнять умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд приемами устных вычислений (с записью примера в строчку). Пользоваться таблицей умножения при вычислениях. Решать простые и составные арифметические задачи. Составлять краткую запись задачи и задачи по краткой записи. 100-101 Письменное умножение и деление целых чисел в пределах 1 000 на однозначное число с переходом через разряд Мультимедийная Письменное умножение двузначных чисел на 2ч презентация, интерактивная однозначное число 102-103 Письменное умножение трехзначных чисел на однозначное число 2ч 104-107 Решение задач и примеров на умножение трехзначных чисел на однозначное число 4ч 108-109 Письменное деление двузначных чисел на однозначное число 2ч 110-111 Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число вида 462:2 и 186:3 2ч 112-114 Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число вида 632 :4 3ч 115-119 Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число вида 870: 3 5ч 120-122 Письменное деление трехзначных чисел на однозначное число вида 525:5, 306:3 3ч 123-126 Все арифметические действия с целыми числами в пределах 1 000 4ч доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Характеристика основных видов деятельности ученика Выполнять устные вычисления. Называть компоненты действий. Выполнять умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число с 13 переходом через разряд приемами письменных вычислений (с записью примера в столбик). Пользоваться таблицей умножения при вычислениях. Решать простые и составные арифметические задачи. Составлять по краткой записи задачи и краткую запись к задачам. . Геометрический материал. 127 128 129 130-131 132-133 134-135 136 Подготовка к контрольной работе 1ч Контрольная работа Работа над ошибками Периметр многоугольника 1ч 1ч 2ч Линии в круге. Радиус. Хорда. Обозначение R. Диаметр. Обозначение D. 2ч Куб, брус, шар. 2ч Итоговый урок 1ч Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Мультимедийная презентация, интерактивная доска (Notebook) Характеристика основных видов деятельности ученика Называть геометрические фигуры и их признаки. Строить ломаные линии из отрезков Находить длину ломаной линии. Записывать длину линии одной, двумя единицами измерения. Узнавать угол среди других геометрических фигур. Определять вид угла. Определять вид треугольника по длинам сторон и видам углов. Строить окружность и линии ней. Называть геометрические тела: куб, брус, шар УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Список литературы 1. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2011 г. 2. Капустина Г. М., Перова М.Н. Математика 5 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.; Просвещение, 2018 г. Рабочая тетрадь по математике под ред. М.Н. Перова, И.М. Яковлева. – М.: Просвещение, 2008. 3. Перова М.Н., Яковлева И.М. Рабочая тетрадь по математике для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для детей с нарушением интеллекта. М.: Просвещение, 2008г. 4. Перова М.Н. Методика преподавания математики в коррекционной школе, учебник для вузов. М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999 г. 5. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе 5 – 9 классы. М. « ВАКО» 2007г. 6. Моро М.И., Меленцова Н.В. Карточки с математическими заданиями для 2-го класса. Пособие для учителя. М. «Просвещение» 1983г. 14 7. Узорова О.В. Устный чет и математические диктанты для начальной школы. М. «Просвещение»1998г. 8. Узорова О.В., Нефедова Е.А. 2000 задач и примеров по математике для начальной школы. Москва, Астрель, 2003г. 9. Волкова С.И. Математика и конструирование. Москва, Просвещение, 2005г. 10. «Я иду на урок математики» Приложение к газете «Первое сентября». МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Счетный материал. Магнитные числа. Геометрический материал (развертки геометрических тел). Таблица умножения. Методические пособия для учителя. Электронные пособия (презентации, интерактивные игры). Звукотехнические пособия (аудиозаписи, видеофильмы). Печатные (таблицы (таблицы-опоры «Меры длины», «Меры времени», «Меры массы», «Меры стоимости»), плакаты, портреты ученых математиков, раздаточные и дидактические карточки). Объёмные (макеты, модели, натуральные предметы и их имитации). Технические средства обучения (компьютер, интерактивная доска, проектор, принтер) ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru Учительский портал http://www.uchportal.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september Электронная библиотека учебников и методических материалов http://window.edu.ru Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики http://moi-sat.ru Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru 15