ГКОУ «Нелидовская школа–интернат» РАССМОТРЕНО на МО учителей начальных классов Руководитель МО: ____________О.П. Диринова Протокол № 1 от «27» августа 2024 г. СОГЛАСОВАННО УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по Директор: ГКОУ «Нелидовская УР: школа–интернат» _________А.Г. Никитина _____________Н.Н. Козырь «28» августа 2024 г. Приказ № _ От «29» августа 2024 г. Адаптированная рабочая программа начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 3 класса (вариант 1) учебного предмета «Математика» (Образовательная область «Математика») на 2024-2025 учебный год (срок реализации программы) Составитель: учитель начальных классов Колесникова Юлия Алексеевна г. Нелидово 2024г 1 СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка. 2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы. 3.Содержание обучения. 4. Тематический план. 5. Материально – техническое обеспечение. 1. Пояснительная записка 1.Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа –интернат». Основные концептуальные положения, определяющие содержание образовательной программы 1. Дифференцированный, личностно-ориентированный подход к обучению, воспитанию и развитию каждого ребёнка; 2. Здоровьесберегающая среда в учреждении, способствующая сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса; 3. Ориентация на обновление методов обучения и воспитания в специальной (коррекционной) школе VIII вида, использование эффективных современных образовательных, коррекционно-развивающих технологий (или их элементов); 4. Основополагающие педагогические законы специальной (коррекционной) школыинтерната: уважение к личности обучающегося, воспитанника, учет индивидуальности каждого ребенка, стремление оказать ему необходимую поддержку. Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Цель курса: подготовка обучающихся к успешной социальной адаптации в условиях современной жизни путем овладения ими доступными профессионально-трудовыми навыками. Изучение предмета призвано решать следующие задачи: - Выявление, уточнение и развитие понятий о размерах, форме предметов, пространственных и временных представлений учащихся. - Овладение началами математики (понятием числа, вычислениями в пределах 1 десятка, решением простых арифметических задач,…) - Овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач. - Развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни. - Коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) средствами математики с учетом их индивидуальных возможностей; - Формирование положительных качеств личности, в частности аккуратности, настойчивости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, любознательности, умений планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, осуществлять контроль и самоконтроль. Общая характеристика учебного предмета Математика является одним из важных общеобразовательных предметов в образовательных организациях, осуществляющих обучение учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). 2 Обучение математике - одно из основных направлений подготовки учащихся с нарушениями интеллектуального развития к самостоятельной трудовой жизни. Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Процесс обучения математике неразрывно связан с коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль. Место курса «Математика» в учебном плане Предмет «Математика» относится к предметной области «Математика», относится к обязательной части учебного плана. Предмет изучается с 1 по 9 класс. В 3 классе из учебного плана выделяется 136 часов (4 часа в неделю). 2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы. Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих предметных и личностных результатов: Личностные результаты: К личностным результатам освоения АООП в рамках предмета «Математика» относятся: 1) осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; 2) самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей; 3) умение вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель класс); 4) использование принятых ритуалов социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; 5) умение обращаться за помощью и принимать помощь; 6) понимание инструкций к учебному заданию в разных видах деятельности; 7) сотрудничество со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 8) умение контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; 9) активное участие в деятельности по предложенному плану в общем темпе; 10) адекватное использование ритуалов школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из- за парты и т. д.) 11) умение работать с учебными принадлежностями 12) соблюдение порядка на рабочем месте; 13) представления и положительное отношение к аккуратности и опрятности; 14) объяснение своей точки зрения, оценка события; 15) спокойная реакция на представителей других народов, их традиции без оскорбления, высмеивания; 16) сформированность мотивации учебной деятельности, включая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы; Предметные результаты Минимальный уровень: - знание числового ряда 1—100 в прямом порядке; - откладывание любых чисел в пределах 100, с использованием счетного материала; - знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; 3 - понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части). - выполнение устных и письменных действий сложения и вычитания в пределах 100; - выполнение устных и письменных действий умножения и деления в пределах 20; - знание таблицы умножения однозначных чисел до 5; - понимание связи таблиц умножения и деления, пользование таблицами умножения на печатной основе для нахождения произведения и частного; - знание единиц измерения (меры) стоимости, длины(см, дм, метр, литр, рубль – 100 копеек); - решение, составление, иллюстрирование изученных простых арифметических задач; - знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; - решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя); - знание названий основных геометрических фигур, построение их по точкам на нелинованной бумаге (с помощью учителя); - знание и применение переместительного свойства сложения и умножения; - пользование календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах; - решение составных арифметических задач в два действия (с помощью учителя); - узнавание, называние, моделирование взаимного положения двух прямых, кривых линий, фигур; - нахождение точки пересечения без вычерчивания; Достаточный уровень: - знание числового ряда 1—100 в прямом и обратном порядке; - присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 100; - откладывание любых чисел в пределах 100 с использованием счетного материала; - знание названий компонентов сложения, вычитания, умножения и деления; - понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления(на равные части и по содержанию); - знание и применение переместительного свойство сложения и умножения; - выполнение устных и письменных действия сложения и вычитания в пределах 100, умножения и деления чисел в пределах 20; - различение двух видов деления на уровне практических действий; - знание способов чтения и записи каждого вида деления; - знание единиц измерения (меры) стоимости, длины (см, дм, метр, литр, рубль – 100 копеек) ; - знание порядка действий в примерах в два арифметических действия; - различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел, полученных при измерении; - решение, составление, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач; - определение времени по часам с точностью до часа; - знание названий основных геометрических фигур, построение их по точкам на нелинованной бумаге (самостоятельно). - запись чисел, полученных при измерении двумя мерами (с полным набором знаков в мелких мерах); - знание порядка месяцев в году, номеров месяцев от начала года; - умение пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году; - краткая запись, моделирование содержания, решение составных арифметических задач в два действия; - узнавание, называние, вычерчивание, прямых и кривых линий, многоугольников; - знание названий элементов четырехугольников, вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью линейки. 4 3.Содержание обучения. Нумерация. 20ч Разложение полных двузначных чисел на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Понятие разряда. Разрядная таблица. Представление чисел в пределах 100 в виде суммы разрядных слагаемых. Числа четные и нечетные. Получение ряда круглых десятков. Единицы измерения и их соотношения. 7ч Единица (мера) длины — метр. Обозначение: 1 м. Соотношения: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами). Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Арифметические действия.25ч Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания). Нуль в качестве компонента сложения и вычитания. Умножение и деление 33ч Умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, замена его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя. Таблица умножения числа 2. Деление на равные части. Деление предметных совокупностей на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), запись деления предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления. Знак деления (:). Чтение действия деления. Таблица деления на 2. Название компонентов и результата деления в речи учителя. Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6 и деления на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20. Взаимосвязь таблиц умножения и деления. Порядок арифметических действий 15ч Счёт равными числовыми группами. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (переместительное свойство сложения и умножения). Алгоритмы письменного сложения, вычитания. Арифметические задачи.17ч Простые арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части и по содержанию). Составные арифметические задачи в два действия: сложения, вычитания, умножения, деления. Составные арифметические задачи на нахождение произведения, частного (деление на равные части, деление по содержанию). Задачи, содержащие отношения «больше на …», «меньше на …». Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Геометрический материал.10ч Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Измерение длины отрезка. Построение отрезка такой же длины, больше (меньше) данного. Сложение и вычитание отрезков. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).Окружность, круг. Циркуль. Центр, радиус. Построение окружности с помощью циркуля.Четырехугольник. Прямоугольник и квадрат.Многоугольник. Вершины, углы, стороны. 5 Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, брусок. Повторение 7 4. Тематический план № урока Тема урока Основные виды деятельности обучающихся на уроке и электронные учебно-методические материалы I четверть Второй десяток Нумерация (повторение) 1 Нумерация чисел в пределах 20 2 3 4 5 Линии 6 -записывает натуральные числа; -называет натуральные числа; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. Сложение и вычитание числа 1 -присчитывает по 1; -отсчитывает по 1. Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. Разрядный состав числе второго -называет разрядный состав второго десятка. десятка. Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. Решение задач. -решает задачи в 1, два действия; -составляет краткую запись Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. Контрольная работа № 1 по теме -выполняет контрольную работу «Нумерация. Повторение» Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. Линии -различает линии: прямая, отрезок, луч; -называет геометрические плоские фигуры. Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. Числа полученные при измерении величин 7 Меры стоимости: рубль (р.), -называет единицы стоимости рубль, копейка (к.). копейка; -сравнивает величины; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 8 9 10 Меры длины см, дм. -называет меры длины; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. Решение задач с мерами стоимости -решает задачи с мерами стоимости и длины; и длины Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. Решение задач с мерами массы -решает задачи с мерами массы; 6 дата Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 11 Меры времени: неделя, сутки -называет меры времени; -сравнивает меры времени; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 12 Контрольная работа № 2 по теме -выполняет контрольную работу «Числа полученные при измерении Работа с презентациями в формате величин» PowerPoint и интерактивной доской. Пересечение линий 13 Пересечение линий -чертит прямые линии; -отличает прямую линию от кривой; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. Сложение и вычитание чисел второго десятка Сложение и вычитание без перехода через десяток (5 часов) 14 Сложение и вычитание без -выполняет сложение и вычитание без перехода через десяток перехода через разряд чисел второго десятка Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 15 Вычитание двузначного числа без -выполняет сложение и вычитание без перехода через десяток перехода через разряд чисел второго десятка Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 16 Вычитание из круглых десятков. -выполняет вычитание однозначного и двузначного числа из круглого десятка Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 17 Сложение и вычитание с нулём -выполняет сложение и вычитание с нулём. Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 18 Контрольная работа № 3 по теме -выполняет контрольную работу «Сложение и вычитание без Работа с презентациями в формате перехода через десяток» PowerPoint и интерактивной доской. Точка пересечения линий 19 Точка пересечения линий Сложение с переходом через десяток 20 Сложение числа 4, 5 -чертит прямые линии; -отличает прямую линию от кривой; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. -знает состав чисел 4, 5; -выполняет сложение с переходом через разряд; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 7 21 Сложение числа 6, 7 -знает состав чисел 6, 7; -выполняет сложение с переходом через разряд; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 22 Сложение числа 8 -знает состав чисел 8; -выполняет сложение с переходом через разряд; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 23 Сложение числа 9 -знает состав чисел 9; -выполняет сложение с переходом через разряд; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 24 Закрепление знаний -знает состав чисел 4, 5, 6, 7, 8, 9; -выполняет сложение с переходом через разряд; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 25 Контрольная работа № 4 по теме -выполняет контрольную работу «Сложение и вычитание с Работа с презентациями в формате переходом через десяток» PowerPoint и интерактивной доской. Углы 26 Углы Вычитание с переходом через десяток 27 Вычитание числа 3, 5 -различает углы; -чертит углы; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. -знает состав чисел 3, 5; -выполняет вычитание с переходом через разряд; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 28 Вычитание числа 7, 6 -знает состав чисел 6, 7; -выполняет вычитание с переходом через разряд; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 29 Вычитание числа 8 -знает состав чисел 8; -выполняет вычитание с переходом через разряд; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 30 Вычитание числа 9 -знает состав чисел 9; -выполняет вычитание с переходом через 8 разряд; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. -выполняет вычитание с переходом через разряд; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 31 Закрепление знаний. 32 Контрольная работа № 5 по теме -выполняет контрольную работу «Вычитание с переходом через Работа с презентациями в формате десяток» PowerPoint и интерактивной доской. II четверть Четырёхугольники 33 Четырёхугольники 34 Сложение и вычитание переходом через разряд -различает четырёхугольник; -называет и показывает стороны и вершины; -чертит прямоугольники по точкам; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. с -выполняет сложение с переходом через разряд; -выполняет вычитание с переходом через разряд; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. выполняет сложение с переходом через разряд; -выполняет вычитание с переходом через разряд; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 35 Решение составных задач. 36 Порядок действий в примерах со -выполняет вычисления в примерах со скобками скобками. Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 37 Контрольная работа № 6 по теме -выполняет контрольную работу «Сложение и вычитание чисел Работа с презентациями в формате второго десятка» PowerPoint и интерактивной доской. 38 Меры времени – год, месяц. -называет времена года, месяцы; -решает составные задачи; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 39 Треугольники -отличает треугольник от других фигур; -чертит треугольник по точкам; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 9 40 Понятие об умножении как -понимает смысл умножения, как сложения сложении одинаковых слагаемых. одинаковых слагаемы; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 41 Замена сложения умножением -понимает смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемы; -заменяет сложение умножением; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 42 Решение задач на умножение -решает задачи на умножение, применяя смысл умножения; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 43 Название компонентов результата умножения. и -называет компоненты и результаты умножения; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 44 Таблица умножения числа 2 -совместно с учителем составляет таблицу умножения с числом 2; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 45 Решение задач -решает задачи на умножение, применяя смысл умножения; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 46 Закрепление знаний -знает таблицу умножения с числом 2 Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 47 Контрольная работа № 7 по теме -выполняет контрольную работу «Умножение» Деление на равные части -делит на равные части, используя предметную наглядность; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 48 49 Деление на равные Закрепление знаний. 50 Деление на 3, 4 равные части. 51 Название компонентов части. -делит на равные части, используя предметную наглядность; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. -делит на равные части, используя предметную наглядность; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. и -называет 10 компоненты и результаты результатов деления. деления; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. -составляет таблицу деления на 2 совместно с учителем; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 52 Таблица деления на 2. 53 Решение задач на деление. 54 Решение задач на Закрепление знаний. 55 Контрольная работа № 8 по теме -выполняет контрольную работу «Деление на 2» Многоугольники -называет многоугольники по количеству углов; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 56 -решает задачи на деление; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. деления. -решает задачи на деление; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 57 Таблица умножения числа 3. -совместно с учителем составляет таблицу умножения с числом 3; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 58 Решение задач -решает задачи на умножение, применяя смысл умножения; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 59 Таблица деления на 3 -составляет таблицу деления на 3 совместно с учителем; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 60 Решение задач. -решает задачи на деление; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 61 Решение задач на деление -решает задачи на деление; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 62 Контрольная работа № 8 по теме -выполняет контрольную работу «Умножение числа 3» Таблица умножения на 4 -совместно с учителем составляет таблицу умножения с числом 4; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 63 64 Решение задач на умножение -решает задачи на умножение; 11 Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. III четверть 65 Таблица деления на 4 -составляет таблицу деления на 4 совместно с учителем; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 66 Решение задач -решает задачи на деление; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 67 Контрольная работа № 9 по теме -выполняет контрольную работу «Деление на 4» Таблица умножения на 5, 6 -совместно с учителем составляет таблицу умножения с числом 5, 6; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 68 69 Решение задач -решает задачи на умножение; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 70 Таблица деления на 5, 6 -составляет таблицу деления на 5, 6 совместно с учителем; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 71 Решение задач -решает задачи на деление; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 72 Контрольная работа № 10 по теме -выполняет контрольную работу «Таблица умножения и деления на 5, 6» Последовательность месяцев в -называет месяца по порядку следования. году. Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 73 74 Умножение и деление все случаи -называет компоненты и результаты деления и умножения; -демонстрирует знание таблицы умножения и деления; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 75 Решение задач -решает задачи на деление и умножение; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 76 Решение задач. Закрепление -решает задачи на деление и умножение; 12 знаний. 77 78 Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. Контрольная работа № 10 по теме -выполняет контрольную работу «Умножение и деление» Шар, круг, окружность -изображает окружность при помощи шаблона круга и циркуля. Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 79 Круглые десятки 80 81 Меры стоимости: рубль -набирает стоимость моделями монет; Разрядный состав двузначных -называет числа в пределах 100. чисел -читает числа в пределах 100; -записывает числа в пределах 100; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 82 Решение задач -называет числа в пределах 100. -читает числа в пределах 100; -записывает числа в пределах 100; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 83 Сложение, вычитание 1. -вычитает из двузначного числа 1» -складывает с двузначным числом 1; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 84 Таблица разрядов -называет числа в пределах 100. -читает числа в пределах 100; -записывает числа в пределах 100; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 85 Закрепление знаний. -называет числа в пределах 100. -читает числа в пределах 100; -записывает числа в пределах 100; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 86 Таблица знаний. 87 Контрольная работа № 11 по теме -выполняет контрольную работу «Числа от 21-100» 13 разрядов. -называет круглые десятки; -записывает круглые десятки; -складывает и вычитает круглые десятки; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. Закрепление -называет числа в пределах 100. -читает числа в пределах 100; -записывает числа в пределах 100; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 88 Мера длины - метр -измеряет длину при помощи модели метра; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 89 Меры времени. Календарь. -называет название месяцев, дней недели по порядку; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 90 Название месяцев. -называет название месяцев, дней недели по порядку; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 91 92 Контрольная работа № 12 по теме -выполняет контрольную работу «Меры длины, времени» Сложение круглых десятков. -складывает круглые десятки. Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 93 Вычитание круглых десятков. 94 Решение знаний. 95 -вычитает круглые десятки; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. задач. Закрепление -складывает и вычитает круглые десятки. Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. Сложение двузначного числа и -складывает двузначное число и однозначного без перехода через однозначное без перехода через разряд. разряд Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 96 Вычитание двузначного числа и -вычитает двузначное число и однозначное однозначного без перехода через без перехода через разряд. разряд Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 97 Решение задач 98 Решение знаний задач. -складывает, вычитает двузначное число и однозначное без перехода через разряд. Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. Закрепление -складывает, вычитает двузначное число и однозначное без перехода через разряд. Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 99 Контрольная работа № 13 по теме -выполняет контрольную работу «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел» IV четверть 100 Центр, радиус окружности и круга. -чертит окружность определённого радиуса 14 101 при помощи циркуля; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. Сложение двузначного числа и -складывает двузначное число и круглые круглых десятков десятки Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 102 Вычитание двузначного числа и -вычитает двузначное число и круглые круглых десятков десятки Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 103 Решение знаний. 104 Сложение двузначного числа с -складывает двузначное число с двузначным без перехода через двузначным без перехода через разряд разряд Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 105 Вычитание двузначного числа из -вычитает двузначное число из двузначного без перехода через двузначного без перехода через разряд разряд Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 106 Решение задач -складывает, вычитает двузначное число с двузначным без перехода через разряд Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 107 Закрепление знаний -складывает, вычитает двузначное число с двузначным без перехода через разряд Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 108 Контрольная работа № 14 по теме -выполняет контрольную работу «Сложение и вычитание двузначных чисел» Числа полученные при измерении -сравнивает меры длины; мер длины. -складывает меры длины; Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 109 задач. Закрепление -складывает, вычитает двузначное число и круглые десятки Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 110 Числа полученные при измерении -складывает и вычитает меры стоимости; мер стоимости Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 111 Сложение с вида 27 +3 -выполняет сложение для случаев 27+3 Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 15 112 Сложение вида 96 +4 -выполняет сложение для случаев 27+3, 96+4 Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 113 Сложение вида 36+24 -выполняет сложение для случаев 27+3, 96+4, 36+24 Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 114 Закрепление знаний. -выполняет сложение для случаев 27+3, 96+4, 36+24 Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 115 Решение задач -выполняет сложение для случаев 27+3, 96+4, 36+24 Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 116 Вычитание вида 30-4 -выполняет вычитание для случаев 30-4 Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 117 Вычитание вида 50-23 -выполняет вычитание для случаев 50-23 Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 118 Вычитание вида 100-3 -выполняет вычитание для случаев 100-3 Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 119 Вычитание вида 100-24 -выполняет вычитание для случаев 100-24 Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 120 Решение задач -выполняет вычитание для случаев 30-4, 50-23, 100-3, 100-24 Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 121 Решение знаний 122 Контрольная работа № 15 по теме -выполняет контрольную работу «Сложение и вычитание чисел» Меры времени - сутки -сравнивает сутки и недели; -называет месяцы по порядку Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 123 124 задач. Закрепление -выполняет вычитание для случаев 30-4, 50-23, 100-3, 100-24 Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. Умножение и деление чисел определяет время по часам 16 Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 125 Умножение и деление чисел. умножает на 2, 3, 4, 5, 6; -делит на соответствующие случаи. Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 126 Деление на 2,3 равные части делит на 2 ,3равные части Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 127 Деление на 4 равные части делит на 4 равные части Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 128 Деление на 5 равные части - Деление на 5 равных частей Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 129 Порядок действий в примерах Порядок действий в числовых выражениях без скобок, содержащих умножение и деление. Нахождение значения числового выражение(решение примера) в два арифметических действия (сложение, вычитание, умножение, деление. Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 130-136 Повторение Работа с презентациями в формате PowerPoint и интерактивной доской. 5. Материально – техническое обеспечение. 1. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы , «Математика» в 2 ч. Т.В. Алышева Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации Москва Просвещение, 2018. 2. Пособие для учителя. Обучение математике учащихся младших классов. VIII вид. Эк В.В. 3. Пособие для учителя. Преподавание математики в коррекционной школе. Перова М.Н. 4. Методические рекомендации. Математика. 1-4 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Алышева Т.В. 5. Счётный материал (счёты, математические наборы, абаки) 17