3 класс

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей начальных классов
Руководитель МО:
____________О.П. Диринова
Протокол № 1
от «27» августа 2024 г.

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по Директор: ГКОУ «Нелидовская
УР:
школа–интернат»
_________А.Г. Никитина

_____________Н.Н. Козырь

«28» августа 2024 г.

Приказ № _
От «29» августа 2024 г.

Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
3 класса (вариант 1)
учебного предмета

«Чтение»

(Образовательная область «Язык и речевая практика»)

на 2024-2025 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель начальных классов
Колесникова Юлия Алексеевна

г. Нелидово
2024г
1

СОДЕРЖАНИЕ:
1.Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
3.Содержание обучения.
4. Тематический план.
5. Материально – техническое обеспечение.
1. Пояснительная записка
1.Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа –интернат»
Обучение чтению в 3 классе предусматривает включение в учебную программу
произведений о родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к труду, друг к
другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведения о добре и зле.
Важнейшей линией курса является формирование у обучающихся действий звукового
анализа, дать качественную характеристику каждому звуку (гласный, твёрдый, мягкий согласный).
Звуковой анализ закладывает основы лингвистического образования и будущего грамотного
письма, предупреждая возможности пропуска букв, их перестановки. Звуковой анализ помогает
также осознать обучающимся основные принципы русской графики, что способствует
формированию навыка слогового чтения.
Цель обучения состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально
грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя
носителем языка.
Изучение предмета призвано решать следующие задачи:
― Уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение
на этой основе языковыми единицами (звук, буква, слово, предложение);
― Формирование первоначальными «дограмматическими» понятиями и развитие
коммуникативно-речевых навыков;
― Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
― Формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных
для понимания по структуре и содержанию;
― Развитие навыков устной коммуникации;
― Формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.
Общая характеристика учебного предмета
Чтение – сложный процесс, представляющий большую трудность для детей с
ограниченными возможностями в развитии. Он требует от обучающихся с умственной
отсталостью легкой степени умения соотносить звук и букву, узнавать буквенный состав слова,
сливать звуки в слоги, правильно произносить и осмысливать прочитанное слово, устанавливать
его связи с другими словами, интонационно правильно передавать смысл читаемых слов и
предложений. Поэтому формирование таких качеств, как беглость, правильность,
выразительность, сознательность у обучающихся с умственной отсталостью легкой степени
протекает специфично, идет через преодоление целого ряда затруднений и недостатков.
Ребёнок, обучаясь чтению, должен пройти трудный путь от умения читать по слогам
короткие тексты к концу 2 класса до умения читать сознательно, правильно, бегло, выразительно,
вслух и «про себя» – к концу 9 класса.
Уроки чтения являются действенным средством нравственного, эстетического и
экологического воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.
2

На уроках чтения значительно повышается и общее развитие обучающихся с умственной
отсталостью легкой степени, расширяются их представления о мире. Дети узнают много
интересного о людях, их труде, о природе. Происходит знакомство с новыми словами, значения
которых объясняются, закрепляются в процессе неоднократного употребления. Расширяются и
уточняются в процессе словарной работы значения уже известных школьникам слов.
Уроки чтения способствуют развитию связной устной речи учащихся.
Место курса «Чтение» в учебном плане
Предмет «Чтение» является частью предметной области «Язык и речевая практика»,
относится к обязательной части учебного плана. Предмет изучается с 1 по 9 класс.
В 3 классе из учебного плана выделяется 136 ч. (4 часа в неделю).
2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих
предметных и личностных результатов:
Личностные результаты:
К личностным результатам освоения АООП в рамках предмета «Чтение» относятся:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину:
- Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями
- Положительное отношение и любовь к близким, к своей школе, своему городу, народу,
России;
2) формирование средствами литературных произведений уважительного отношения к
иному мнению, истории и культуре других народов:
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права
каждого иметь свою;
3) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу
3) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
4) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие
социально значимых мотивов учебной деятельности:
- Способность критически оценивать свои поступки и окружающих;
- Освоение доступных социальных ролей;
- Способность к самоконтролю, саморегуляции поведения
6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения
сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками,
осмысливать поступки героев;
7) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и
чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной
литературы:
- Первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
- Первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей.
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей:
- Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об
этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- Неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку,
находящемуся в трудной ситуации;
9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям;
- Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
3

- Ценностное отношение к природе; бережное отношение к живым организмам, способность
сочувствовать природе и её обитателям;
- Ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
- Элементарные представления об окружающем мире в совокупности его природных и
социальных компонентов;
- Сформированность бережного отношения к материальным и духовным ценностям
Предметные результаты
Минимальный уровень
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под
руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.
ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и
объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест
текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и
с содержанием другого знакомого текста.
Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к
выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция
интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к
пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и
объяснение иллюстраций.
Достаточный уровень
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Осознанное, правильное чтение текста вслух по слогам после работы над ним под
руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания;
ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Установление связи
отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и
с содержанием другого знакомого текста.
Деление текста на части с помощью учителя, составление картинного плана; рисование
словарных картин;
Развитие устной речи
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Работа с помощью учителя по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
Внеклассное чтение
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция
интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой. Чтение доступных детских
книжек.
4

Примерная тематика
Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду,
природе, друг к другу; Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных,
занятиях людей.
3.Содержание обучения.
Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка,
закличка, сказка). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о
природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных
и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в
окружающем мире, о культуре поведения.
Примерная тематика произведений:
1.Здравствуй школа! 8ч
2.Осень наступила 11ч
3. Учимся трудиться 13ч
4.Ребятам о зверятах 13ч
5 Чудесный мир сказок 9 ч
6.Зимушка- зима 20ч
7. Так нельзя, а так можно 10ч
8. Весна в окно стучится 19ч
9 Весёлые истории 7ч
10.Родина любимая 8ч
11Здравствуй,лето16ч
Произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, к
труду, друг к другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведения о добре и зле.
Жанровое разнообразие:
Сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.
Навык чтения:
Осознанное, правильное, плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и
про себя. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания,
выбор соответствующего тона, голоса, чтение по ролям и драматизация разнообразных диалогов).
Формирование навыков умения и самоконтроля и самооценки.
Работа с текстом.
Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте с рассматриванием
иллюстраций к тексту. Нахождение в тексте предложений для ответа на вопросы. Ответы на
вопросы, о ком или о чём говорится в прочитанном тексте. Различение простейших случаев
многозначности и сравнений. Подведение обучающихся к выводам из прочитанного. Сравнение
прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста. Деление текста на части,
коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление простейшего плана и
определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного
плана. Пересказ текста или части текста по плану
Внеклассное чтение.
Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора
произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ.
Подготовка обучающихся к формированию читательской самостоятельности: стимуляция
интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к
пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и
объяснение иллюстраций.

5

4. Тематический план
№
п/п

Тема урока

Колво
часов

Основные виды деятельности обучающихся
на уроке и электронные учебно-методические
материалы

ЧАСТЬ 1
1. Здравствуй, школа! (8 часов)
1

2

3

4

5

6
7

8

9

М. Садовский «Сентябрь».

1

Выразительное чтение стихотворения.
Осознанное, правильное чтение текста вслух
целыми словами. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
По В. Воскобойникову
1 Чтение и анализ произведений.
«Веселая улица».
Осознанное, правильное чтение текста вслух
целыми словами. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint и интерактивной
доской.
В. Берестов «Первое
1 Выразительное чтение стихотворения.
сентября».
Осознанное, правильное чтение текста вслух
целыми словами. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint и интерактивной
доской.
По В. Драгунскому «Завтра
1 Выразительное чтение произведения.
в школу».
Соблюдение при чтении знаков препинания и
нужной интонации. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
По Э. Шиму «Пятерки»
1 Выразительное чтение и анализ. Установление
Смешинка. В. Берестов
связи отдельных мест текста, слов и выражений
«Котенок хочет в школу».
с иллюстрацией. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
В. Бирюков «Кто лучшим
1 Чтение и анализ произведений. Чтение
будет».
диалогов. Работа с презентациями в формате
PowerPoint и интерактивной доской.
По В.Хомченко «Обида».
1 Чтение и анализ произведений. Соблюдение при
чтении знаков препинания и нужной интонации.
Работа
с
презентациями
в
формате
PowerPoint и интерактивной доской.
А. Аксенова «Наша
1 Чтение и анализ произведений. Установление
учительница».
связи отдельных мест текста, слов и выражений
Школьные загадки.
с иллюстрацией. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
2. Осень наступила (11 часов)
О. Высотская «Осень».

1

Чтение и анализ стихотворения. Соблюдение
при чтении знаков препинания
и нужной
интонации. Работа с презентациями в формате
6

Дата
проведе
ния

10

По Ю. Ковалю «Последний
лист»

1

11

А. Толстой «Осень.
Обсыпается весь наш
бедный сад…».
По Н. Сладкову «Сентябрь
на дворе».
В. Степанов «Воробей».

1

13

По А. Баркову «Лето на
веревочке».

1

14

Е. Благинина «Улетают,
улетели…».

1

15

Смешинка. По Э. Шиму
«Ворона и синица».
По Л.Воронковой «За
кормом для птиц».
Г.
Ладонщиков
«В
октябре».

1

17

По
Н.
Сладкову
«Страшный невидимка».

1

18

А. Плещеев «Осень
наступила».

1

19

По Н. Абрамцевой «Сказка
об осеннем ветре».
В. Аникин, Н. Майданик.
Осенние загадки.

1

12

16

1

1

PowerPoint и интерактивной доской.
Чтение и анализ произведения. Ответы на
вопросы по содержанию прочитанного. Работа
с презентациями в форматеPowerPoint
и
интерактивной доской.
Чтение и анализ произведений. Самостоятельная
работа по заданиям и вопросам, помещенным в
книге для чтения.
Работа
с
презентациями
в
формате
PowerPoint и интерактивной доской.
Чтение и анализ стихотворения. Соблюдение
при чтении знаков препинания
и нужной
интонации.
Работа
с
презентациями
в
формате
PowerPoint и интерактивной доской.
Чтение и анализ произведения. Самостоятельная
работа по заданиям и вопросам, помещенным в
книге для чтения. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
Чтение и анализ стихотворения. Соблюдение
при чтении знаков препинания
и нужной
интонации. Работа с презентациями в формате
PowerPoint и интерактивной доской.
Чтение и анализ произведения. Ответы на
вопросы по содержанию прочитанного.
Работа
с
презентациями
в
формате
PowerPoint и интерактивной доской.
Выразительное
чтение
стихотворения.
Соблюдение при чтении знаков препинания и
нужной интонации. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
Чтение и анализ текста. Ответы на вопросы по
содержанию
прочитанного.
Работа
с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
Чтение и анализ стихотворения. Установление
связи отдельных мест текста, слов и выражений
с иллюстрацией. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
Чтение и анализ произведения. Ответы на
вопросы
по
содержанию
прочитанного.
Разучивание небольших по объему загадок.
Работа

с
презентациями
в
формате
PowerPoint и интерактивной доской.

3. Учимся трудиться (13 часов)
7

20

21

22

23
24

25

26

27
28

29

30

31
32

Ю. Тувим «Все для всех».

1

Чтение и анализ стихотворения. Ответы на
вопросы, о ком или о чем говорится в
прочитанном тексте. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
По Д. Габе «Работа».
1 Выразительное
чтение
произведения.
Соблюдение при чтении знаков препинания и
нужной интонации. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
В. Орлов «Мои
1 Чтение и анализ стихотворения. Соблюдение
помощники».
при чтении знаков препинания и нужной
интонации. Работа с презентациями в формате
PowerPoint и интерактивной доской.
По А. Потаповой «Бабушка 1 Выразительное чтение и анализ произведения.
и внучка».
Чтение по ролям.
Б. Заходер «Повара».
1 Чтение и анализ стихотворения. Соблюдение
при чтении знаков препинания и нужной
интонации. Работа с презентациями в формате
PowerPoint и интерактивной доской.
По М. Дружининой
1 Выразительное чтение произведения.
«Сюрприз».
Соблюдение при чтении знаков препинания и
нужной интонации. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint и интерактивной
доской.
О. Высотская
1 Чтение и анализ стихотворения. Соблюдение
«Маргаритка».
при чтении знаков препинания и нужной
интонации. Работа с презентациями в формате
PowerPoint и интерактивной доской.
По В. Хомченко
1 Чтение и анализ произведения. Ответы на
«Пуговица».
вопросы по содержанию прочитанного.
Г. Ладонщиков
1 Чтение и анализ стихотворения. Соблюдение
«Портниха».
при чтении знаков препинания и нужной
интонации. Работа с презентациями в формате
PowerPoint и интерактивной доской.
В. Осеева «Пуговица».
1 Чтение и анализ произведения. Ответы на
Смешинка А.Усачева.
вопросы по содержанию прочитанного. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
По В. Голявкину «Как я
1 Чтение и анализ произведения. Установление
помогал маме мыть пол».
связи отдельных мест текста, слов и выражений
с иллюстрацией. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
По С. Баруздину «Как
1 Чтение и анализ произведения. Ответы на
Алешке учиться надоело».
вопросы по содержанию прочитанного.
Дж. Родари «Чем пахнут
1 Чтение и анализ произведения. Установление
ремесла».
связи отдельных мест текста, слов и выражений
с иллюстрацией. Соблюдение при чтении знаков
препинания и нужной интонации. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
4. Ребятам о зверятах (13 часов)
8

33

По Е. Чарушину «Лисята».

1

34

Смешинки. По Н.Сладкову.
«Лисица и Ёж». Загадки.
Е.Тархановская «Заяц».

1

35

По М. Пришвину «Еж».
Смешинка А. Богдановой.

1

36

По А. Баркову
«Материнская забота».

1

37

По Г. Снегирёву «Белёк».

1

38

В. Приходько «Пин и
Гвин».

1

39

По Б. Житкову «Галка».

1

40

По В. Гаранжину
«Куринный воспитанник».

1

41

По М. Тарловскому
«Добрый волк».

1

42

По Н. Носову «Живая
шляпа».

1

43

Смешинка. По Л.
Вершинину.
По Н. Павловой «Котята».

1

44

В. Берестов «Кошкин

1

Чтение и анализ произведения. Установление
связи отдельных мест текста, слов и выражений
с иллюстрацией. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
Чтение и анализ произведения. Установление и
объяснение слов и выражений, употребляемых в
тексте. Работа с презентациями в формате
PowerPoint и интерактивной доской.
Чтение и анализ произведения. Ответы на
вопросы по содержанию прочитанного. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
Чтение и анализ произведения. Установление
связи отдельных мест текста, слов и выражений
с иллюстрацией. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
Чтение и анализ произведения. Ответы на
вопросы по содержанию прочитанного. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
Выразительное
чтение
стихотворения.
Соблюдение при чтении знаков препинания и
нужной интонации. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
Чтение и анализ произведения. Ответы на
вопросы по содержанию прочитанного. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
Чтение и анализ произведения. Ответы на
вопросы по содержанию прочитанного. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
Чтение и анализ произведения. Ответы на
вопросы
по
содержанию
прочитанного.
Установление связи отдельных мест текста, слов
и выражений с иллюстрацией. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
Чтение и анализ произведения. Ответы на
вопросы
по
содержанию
прочитанного.
Установление связи отдельных мест текста, слов
и выражений с иллюстрацией. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
Чтение и анализ произведения. Ответы на
вопросы по содержанию прочитанного.
Работа
с
презентациями
в
формате
PowerPoint и интерактивной доской.
Выразительное
9

чтение

стихотворения.

щенок».

45

46

По М. Пляцковскому
«Сердитый дог Буль».

Соблюдение при чтении знаков препинания и
нужной интонации. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
1 Чтение и анализ произведения. Ответы на
вопросы по содержанию прочитанного. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
Чудесный мир сказок 9ч

Русская народная сказка
«Лиса и журавль»

1

47

Русская народная сказка
«Храбрый баран»

1

48

Русская народная сказка
«Лиса и тетерев»

1

49

Украинская народная
сказка «Овечка и волк»

1

50

Башкирская народная
сказка. «Медведь и пчелы».

1

51

Таджикская народная
сказка
«Тигр и лиса».

1

52

Французская народная
сказка.
«Лиса и куропатка».

1

53

Абхазская народная сказка
«Куцый хвост».

1

54

Удмуртская народная
сказка «Глупый котенок».

1

Чтение и анализ произведения. Подведение
учащихся к выводам из прочитанного,
сравнение прочитанного с содержанием другого
знакомого текста. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
Пересказ по картинкам. Понимание и
объяснение слов и выражений, употребляемых в
тексте. Работа с презентациями в формате
PowerPoint и интерактивной доской.
Чтение и анализ произведения. Подведение
учащихся к выводам из прочитанного,
сравнение прочитанного с содержанием другого
знакомого текста. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
Чтение и анализ произведения. Установление и
объяснение слов и выражений, употребляемых в
тексте. Работа с презентациями в формате
PowerPoint и интерактивной доской.
Чтение и анализ произведения. Установление и
объяснение слов и выражений, употребляемых в
тексте. Работа с презентациями в формате
PowerPoint и интерактивной доской.
Чтение и анализ произведения. Подведение
учащихся к выводам из прочитанного,
сравнение прочитанного с содержанием другого
знакомого текста. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
Пересказ сказки. Установление связи отдельных
мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Работа
с
презентациями
в
формате
PowerPoint и интерактивной доской.
Чтение и анализ произведения. Установление
связи отдельных мест текста, слов и выражений
с иллюстрацией. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
Пересказ сказки. Установление связи отдельных
мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Работа
с
презентациями
в
формате
10

55

56

57

58

59
60

61

62

63

64

65

66

67

PowerPoint и интерактивной доской.
6. Зимушка-зима (20 часа)
Русская народная песня
1 Выразительное чтение. Соблюдение при чтении
«Ой ты, зимушка-зима!»
знаков препинания и нужной интонации. Работа
с презентациями в форматеPowerPoint
и
интерактивной доской.
По В. Бианки «Заяц, Косач, 1 Выразительное чтение и анализ текста.
Медведь и Дед Мороз»
Установление связи отдельных мест текста, слов
Чтение
и
анализ
и выражений с иллюстрацией. Работа с
произведения.
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
М. Садовский «Декабрь»
1 Выразительное чтение. Соблюдение при чтении
знаков препинания и нужной интонации. Работа
с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
По Л. Воронковой «Как 1 Чтение и анализ произведения. Ответы на
елку наряжали»
вопросы по содержанию прочитанного. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
С. Попов «В новогоднюю
1 Выразительное чтение и анализ текста. Чтение
ночь»
доступных детских книжек.
По А. Усачеву «Как Дед
1 Чтение и анализ произведения. Ответы на
Мороз сделал себе
вопросы по содержанию прочитанного. Работа с
помощников».
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
По А. Потаповой «Такой
1 Выразительное чтение и анализ произведения.
вот герой».
Чтение по ролям. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
ЧАСТЬ 2
С. Есенин «Зима»
1 Выразительное чтение и анализ текста.
Соблюдение при чтении знаков препинания и
нужной интонации. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
С. Суворова «Подарок»
1 Выразительное чтение и анализ текста. Чтение
доступных
детских
книжек.
Работа
с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
По В. Голявкину «У Ники 1 Чтение и анализ произведения. Чтение
новые лыжи»
доступных
детских
книжек.
Работа
с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
И. Шевчук «С прогулки»
1 Чтение и анализ стихотворения. Ответы на
вопросы по содержанию прочитанного. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
По М. Быковой «Неудачная 1 Чтение и анализ произведения. Ответы на
находка»
вопросы по содержанию прочитанного. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
И.

Суриков

«Детство»

1

Выразительное чтение и анализ стихотворения.
11

Смешинка О. Григорьева.

68

69

70

71

72

73

74

75

76

77

78

Соблюдение при чтении знаков препинания и
нужной интонации. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint и интерактивной
доской.
По Е. Чарушину «Что за
1 Выразительное чтение и анализ произведения.
зверь?»
Ответы
на
вопросы
по
содержанию
прочитанного. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
По Э. Шиму «Не стучать –
1 Выразительное чтение и анализ стихотворения.
все спят»
Чтение по ролям. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
В Степанов «Зайка»
1 Выразительное чтение и анализ стихотворения.
Чтение про себя простых по содержанию
текстов. Работа с презентациями в формате
PowerPoint и интерактивной доской.
По Н. Сладкову «Еловая
1 Выразительное чтение и анализ текста.
каша».
Установление связи отдельных мест текста, слов
и выражений с иллюстрацией. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
З. Александрова «Снежок»
1 Выразительное чтение и анализ стихотворения.
Соблюдение при чтении знаков препинания и
нужной интонации. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
По Е. Баруздину
1 Выразительное чтение и анализ произведений.
«Коллективная печка»
Соблюдение при чтении знаков препинания и
нужной интонации. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
В. Аникин., Н. Майданик.
1 Выразительное чтение и анализ
текстов.
Зимние загадки.
Разучивание небольших по объему загадок.
Работа
с
презентациями
в
формате
PowerPoint и интерактивной доской.
7. Так нельзя, а так можно (10 часов)
По А. Ягафаровой «Снегирь
1 Чтение и анализ произведения. Установление
и Синица»
связи отдельных мест текста, слов и выражений
с иллюстрацией. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
По В. Хомченко «Птица1 Чтение и анализ произведения. Чтение про себя
синица»
простых по содержанию текстов. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
Г. Ладонщиков «Дельный
1 Чтение и анализ стихотворения. Чтение про себя
совет». Смешинка Г.
простых по содержанию текстов.
Лагздыня.
Работа
с
презентациями
в
формате
PowerPoint и интерактивной доской.
По Л. Толстому «Косточка»
1 Чтение и анализ текста. Ответы на вопросы по
содержанию
прочитанного.
Работа
с
презентациями в формате PowerPoint
и
12

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

90

интерактивной доской.
Ответы на вопросы. Установление связи
отдельных мест текста, слов и выражений с
иллюстрацией. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
В. Берестов «За игрой»
1 Выразительное чтение и анализ стихотворения.
Чтение про себя простых по содержанию
текстов. Работа с презентациями в формате
PowerPoint и интерактивной доской.
С. Баруздин «Бревно»
1 Выразительное чтение и анализ стихотворения.
Соблюдение при чтении знаков препинания и
нужной интонации. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
А. Седугин «Как Артемка
1 Чтение и анализ текста. Ответы на вопросы по
котёнка спас»
содержанию
прочитанного.
Работа
с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
По В. Осеевой «Подвиг».
1 Чтение и анализ текста. Ответы на вопросы по
Смешинка И. Демьянова.
содержанию
прочитанного.
Работа
с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
По В. Бирюкову. Лесные
1 Ответы на вопросы. Установление связи
доктора.
отдельных мест текста, слов и выражений с
иллюстрацией. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
8. Весна в окно стучится (19 часов)
Ф. Тютчев «Зима недаром
1 Выразительное
чтение
и
анализ
злится»
стихотворения. Соблюдение при чтении знаков
препинания и нужной интонации. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
По В. Бирюкову «Весенняя
1 Выразительное чтение и анализ произведения.
песня»
Чтение по ролям. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
Украинская народная песня
1 Выразительное чтение и анализ
текстов.
«Веснянка»
Разучивание
небольших
по
объему
стихотворений. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
По Э. Шиму «Сосулька»
1 Выразительное чтение и анализ
текстов.
Ответы
на
вопросы
по
содержанию
прочитанного. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
Русская народная песня
1 Выразительное чтение и анализ
текстов.
«Выгляни, солнышко»
Разучивание небольших по объему песен.
Работа
с
презентациями
в
формате
PowerPoint и интерактивной доской.
С. Вербова «Мамин портрет» 1 Выразительное чтение и анализ произведений.
По С. Георгиеву
«Праздничный стол»

1

13

91

П. Синявский «Разноцветный
подарок»

1

92

А. Седугин «Тихо-тихо».

1

93

Р. Сеф. «Лицом к весне».

1

94

С. Вербова «Ледоход»

1

95

По Р. Фархади «Сон
медвежонка».

1

96

Г. Ладонщиков «Медведь
проснулся». Смешинка
З.Хасановой,
С.Шамсутдиновой.

1

97

По В. Бианки «Заяц на
дереве».

1

98

С. Погореловский «Наши
гости»

1

99

По Г. Скребицкому
«Скворушка»

1

100

И. Белоусов «Весенняя
гостья»

1

101

По К. Ушинскому «Пчелки
на разведках»

1

Ответы
на
вопросы
по
содержанию
прочитанного. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
Выразительное
чтение
и
анализ
стихотворения. Разучивание небольших по
объему стихотворений. Работа с презентациями
в формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
Выразительное чтение и анализ произведения.
Чтение по ролям. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
Ответы на вопросы. Установление связи
отдельных мест текста, слов и выражений с
иллюстрацией. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
Чтение и анализ
стихотворения. Ответы на
вопросы по содержанию прочитанного. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
Чтение и анализ текстов. Ответы на вопросы по
содержанию
прочитанного.
Работа
с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
Выразительное чтение и анализ стихотворений.
Установление связи отдельных мест текста, слов
и выражений с иллюстрацией.
Работа
с
презентациями
в
формате
PowerPoint и интерактивной доской.
Чтение и анализ текста. Установление связи
отдельных мест текста, слов и выражений с
иллюстрацией. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
Выразительное чтение и анализ произведений.
Чтение
про себя простых по содержанию
текстов. Работа с презентациями в формате
PowerPoint и интерактивной доской.
Выразительное чтение и анализ произведений.
Установление связи отдельных мест текста, слов
и выражений с иллюстрацией. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
Чтение и анализ стихотворения. Чтение про
себя простых по содержанию текстов.
Работа
с
презентациями
в
формате
PowerPoint и интерактивной доской.
Чтение и анализ
текстов. Чтение про себя
простых по содержанию текстов. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
14

102

103

104

105

106

107

108

109

110

111

112

113

По А. Баркову «Тюльпаны»

1

Чтение и анализ
текстов. Чтение про себя
простых по содержанию текстов. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
Е. Савельева. Весенние
1 Выразительное чтение и анализ
текстов.
загадки.
Разучивание небольших по объему загадок.
Работа
с
презентациями
в
формате
PowerPoint и интерактивной доской.
Р. Фархади «Перепутаница»
1 Выразительное
чтение
и
анализ
стихотворения. Соблюдение при чтении знаков
препинания и нужной интонации. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
По Г. Остеру «Эхо»
1 Чтение и анализ
текста. Чтение про себя
простых по содержанию текстов. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
А.Шибаев «Кто кем
1 Выразительное
чтение
и
анализ
становится»
стихотворения. Соблюдение при чтении знаков
препинания и нужной интонации. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
А.Усачев «Волшебный
1 Выразительное
чтение
и
анализ
барабан»
стихотворения. Соблюдение при чтении знаков
препинания и нужной интонации. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
М. Пляцковский «Шишки»
1 Чтение и анализ
текста. Чтение про себя
простых по содержанию текстов. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
По Ю. Степанову «Портрет». 1 Выразительное чтение и анализ произведений.
Соблюдение при чтении знаков препинания и
нужной интонации. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
М. Бородицкая «Булочная
1 Выразительное чтение и анализ стихотворения.
песенка»
Соблюдение при чтении знаков препинания и
нужной интонации. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
10. Родина любимая (8 часов)
Г. Ладонщиков «Скворец на
1 Чтение и анализ стихотворения. Установление
чужбине»
связи отдельных мест текста, слов и выражений
с иллюстрацией. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
По К. Ушинскому «Наше
1 Чтение и анализ произведения. Ответы на
Отечество»
вопросы по содержанию прочитанного.
Произведения о Родине, о
Работа
с
презентациями
в
формате
Москве.
PowerPoint и интерактивной доской.
По Т. Кудрявцевой «Флаг
1 Чтение и анализ произведения. Установление
России» Произведения о
связи отдельных мест текста, слов и выражений
15

Родине, о Москве.

с иллюстрацией. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
114 М. Ильин «Главный город
1 Выразительное чтение и анализ произведений.
страны»
Чтение
про себя простых по содержанию
текстов. Работа с презентациями в формате
PowerPoint и интерактивной доской.
115 В. Степанов «Песня»
1 Выразительное
чтение
и
анализ
стихотворения. Соблюдение при чтении знаков
препинания и нужной интонации. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
116 А. Усачев «День Победы»
1 Выразительное
чтение
и
анализ
стихотворения. Соблюдение при чтении знаков
препинания и нужной интонации. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
117 По С. Баруздину «Страшный 1 Пересказ текста. Чтение про себя простых по
клад»
содержанию текстов. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
118 По С. Алексееву «Тульские
1 Пересказ текста. Чтение про себя простых по
пряники»
содержанию текстов. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
11. Здравствуй, лето! (16 часов)
119 А. Усачев «Что такое лето?»
1 Выразительное чтение и анализ стихотворения.
Соблюдение при чтении знаков препинания и
нужной интонации. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
120 По Л. Воронковой «Что
1 Ответы на вопросы.
сказала бы мама?»
Установление связи отдельных мест текста, слов
и выражений с иллюстрацией. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
121 М. Дружинина. «Земляника». 1 Выразительное чтение и анализ стихотворения.
Смешинка С. Васильевой.
Соблюдение при чтении знаков препинания и
нужной интонации. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
123- По В. Хомченко. «Куда исчез 2 Выразительное
чтение
и
анализ
124 гриб?».
произведения.Чтение по ролям. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
125- По В. Бианки «Еж2 Выразительное чтение и анализ произведений.
126 спаситель»
Установление связи отдельных мест текста, слов
и выражений с иллюстрацией. Работа с
презентациями в формате PowerPoint
и
интерактивной доской.
127- Р. Фархади «Жарко»
128

2

Выразительное чтение и анализ стихотворения.
Соблюдение при чтении знаков препинания и
16

129

По Э. Шиму «Верное время»

130- По В. Орлову. Смешинка.
132 Почему лето короткое?
Е. Савельева. Летние
загадки.
133- Внеклассное чтение
136

1

3

4

нужной интонации. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
Чтение и анализ текста. Установление связи
отдельных мест текста, слов и выражений с
иллюстрацией. Работа с презентациями в
формате
PowerPoint
и
интерактивной
доской.
Выразительное чтение и анализ
текстов.
Разучивание небольших по объему загадок.
Работа
с
презентациями
в
формате
PowerPoint и интерактивной доской.
Выразительное чтение и анализ произведений.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint и интерактивной доской.

5. Материально – техническое обеспечение.
1. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные
общеобразовательные программы , «Чтение» в 2 ч. Рекомендовано Министерством
образования и науки Российской Федерации Москва Просвещение, 2018.
2. Методические рекомендации. Русский язык. 1 - 4 классы специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида. Аксёнова А.К., Ильина С.Ю.

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».