Устав ГКОУ Нелидовская школа-интернат

 

СОГЛАСОВАНО:                                                 УТВЕРЖДЕНО:  

Министерство имущественных                     Приказом Министерства 

и земельных отношений                                 образования Тверской области

Тверской области                                                                                                                       

 

_____________/____________                      от «____»________20____г.  №___

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

государственного казенного общеобразовательного учреждения

«Нелидовская школа-интернат»

(новая редакция Устава Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Нелидовская школа-интернат»,

утвержденного приказом Министерства образования от 19.05.2015г. №65-к)  

 

 

 

     Устав    принят:

Общим собранием трудового коллектива государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нелидовская школа-интернат»

и рекомендован к утверждению.

 Протокол от 21.12.2015  № 4

 

 

Место нахождения:

172527, Тверская область,

г. Нелидово, ул. Казанская, д.5

 

Почтовый адрес:

172527, Тверская область,

г. Нелидово, ул. Казанская, д.5

           

г. Нелидово, 2015год

 

1.     ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

1.1.             Настоящий устав является новой редакцией Устава Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Нелидовская школа-интернат», утвержденного приказом Министерства образования Тверской области от 19.05.2015г. № 65-к.

1.2. Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Нелидовская школа-интернат», (далее - Учреждение) создано в соответствии с распоряжением Правительства  Тверской области  от 17.12.2015г. № 636-рп «О создании государственного казенного общеобразовательного учреждения «Нелидовская школа-интернат» путем изменения типа существующего государственного бюджетного общеобразовательного учреждения».

        1.3. Учредителем Учреждения является Тверская область. От имени Тверской области полномочия учредителя осуществляют Правительство Тверской области, Министерство образования Тверской области (далее – Учредитель), Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области в рамках представленных полномочий.

Адрес Учредителя: 170100, г. Тверь, ул. Советская, 23.

        1.4. Собственником имущества Учреждения является Тверская область. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области (далее – Собственник имущества Учреждения) в рамках его компетенции.

        1.5. Полное наименование Учреждения: государственное казенное общеобразовательное учреждение «Нелидовская школа-интернат».

Сокращенное наименование Учреждения: ГКОУ «Нелидовская школа-интернат».

        1.6. Местонахождение Учреждения: 172527, Тверская область, г. Нелидово, ул. Казанская, д.5.

Почтовый адрес: 172527, Тверская область, г. Нелидово, ул. Казанская, д.5.

Организационно-правовая форма Учреждения – учреждение.

Тип – государственная казенная общеобразовательная организация.

1.7. В своей деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, Тверской области, локальными актами Учреждения, договором с Учредителем и настоящим Уставом.

1.8. Учреждение является юридическим лицом, с момента его государственной регистрации имеет лицевые счета в финансовом органе, органах Федерального казначейства, а также иные счета, открываемые учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, печать, штамп с полным и кратким наименованием Учреждения.

1.9. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и  выполнять  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.10. Учреждение имеет в своей структуре интернат, учебные кабинеты, лаборатории и иные структурные подразделения, связанные с образовательным процессом.

Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов и представительств.

У Учреждения отсутствуют филиалы и представительства.

1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник его имущества.

1.12. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента  получения соответствующей лицензии.

Лицензирование образовательной деятельности Учреждения и его государственная аккредитация осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается Учреждению соответствующим органом, на основании заключения экспертной комиссии, созданной данным органом.

Контроль за соблюдением Учреждением предусмотренных лицензией условий и надзор за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования обеспечиваются Учредителем.

1.13. Учреждение имеет право на выдачу своим выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования и после получения в установленном порядке свидетельства о государственной аккредитации по соответствующим аккредитованным образовательным программам.

Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Учреждению, подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников федеральным государственным образовательным стандартам, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании.

Государственная аккредитация Учреждения проводится соответствующим органом в установленном порядке и включает в себя экспертизу соответствия содержания и качества подготовки выпускников Учреждения федеральным государственным образовательным стандартам, а также показателей деятельности Учреждения, которые необходимы для определения его вида.

1.14. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам, за адекватность  применяемых форм, методов, и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.15. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, кадровые и другие), обеспечивает их передачу на хранение в установленном порядке.

1.16. Учреждение осуществляет разработку и проведение мероприятий по защите государственной тайны и информации с ограниченным доступом и от ее утечки по техническим и другим каналам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.17. Основным видом деятельности учреждения является образовательная деятельность по реализации адаптированной основной образовательной программы для детей с умственной отсталостью и медицинская деятельность при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

лечебному делу;

неотложной медицинской помощи;

при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:

педиатрии.

 Предметом деятельности Учреждения является воспитание, обучение  и оздоровление детей  с ограниченными возможностями здоровья.

1.18. Основными целями Учреждения являются:

- коррекция нарушений в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе образовательной и трудовой подготовки, формирование их личности, а также социальная реабилитация, подготовка к самостоятельной жизни, труду, интеграции в общество;

- воспитание детей в духе мира и взаимопомощи;

-формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;
- достижение обучающимися соответствующего образовательного уровня;
-адаптация обучающихся к жизни в обществе;
- воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия; уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, семье;
- обеспечение социальной защиты;

- обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников.

1.19. Учреждение в целях выполнения стоящих перед ним задач имеет право устанавливать прямые связи с предприятиями, учреждениями, в том числе и иностранными.

1.20. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

1)    невыполнение функций, отнесенных к его компетенции и определенных Уставом;

       2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

3) жизнь и здоровье воспитанников и работников Учреждения;

4) нарушение прав и свобод воспитанников и работников Учреждения;

5) иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

2. ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

2.1. Учреждение является юридическим лицом, имеет закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе, органах Федерального казначейства, а также иные счета, открываемые учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также печать, штампы, бланки со своим наименованием. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение отвечает по своим обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных  законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

а) самостоятельно осуществлять образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

б) использовать и совершенствовать методики образовательного процесса и образовательные технологии;

в) самостоятельно разрабатывать и утверждать образовательные программы и учебные  планы, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

г) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

д) осуществлять текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации воспитанников в соответствии с настоящим законодательством и Уставом.

е) апробировать инновационные образовательные технологии,  научные и учебно-методические пособия.

2.4. Учреждение имеет право:

- устанавливать прямые связи с учебными заведениями, предприятиями и организациями России и  зарубежных стран;

- осуществлять различные формы сотрудничества, сетевого взаимодействия с областным Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи,  региональной ПМПК, базовой  школой.

- самостоятельно с учетом государственных стандартов, разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы;

- приобретать и использовать авторские учебные планы, программы, методики, учебники (с учетом ФГОС с ОВЗ);

- разрабатывать учебные планы, годовой график и расписание занятий учебного процесса;

- выбирать формы, средства, методы и технологии обучения и воспитания в соответствии с законодательством.

- выбирать формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации учащихся;

- привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств.

 

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И КОМПЛЕКТОВАНИЕ

3.1. Учреждение самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации.

3.2. Организация образовательной и социально-культурной деятельности Учреждения строится на основе ФГОС с ОВЗ, учебного плана, годового календарного учебного графика и адаптированной основной общеобразовательной программы, утверждаемых Руководителем Учреждения.

3.3. Обучение и воспитание ведутся в Учреждении на русском языке, на общедоступной и бесплатной основе.

3.4. По рекомендации МСЭК и психолого-медико-педагогической комиссии, занятия в форме  надомного обучения могут проводиться в Учреждении, на дому и комбинированно. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, структуры их дефекта, характера нарушения, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, государственной службы медико-социальной службы, возможностей доставки детей в школу.

3.5 Адаптированные основные образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением, в соответствии  с федеральными государственными образовательными стандартами образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с учетом примерной образовательной программы для умственно отсталых детей.

-Общеобразовательная программа включает в себя учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, оценочные и методические материалы, а также иные  компоненты, обеспечивающие воспитание и обучение учащихся, воспитанников.

-При реализации адаптированной основной образовательной программы используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

-Общеобразовательные программы реализуются Учреждением как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

3.6. Учреждение осуществляет общеобразовательный процесс в соответствии Федеральным государственным образовательным Стандартом для детей с ограниченными возможностями здоровья, который является единым для каждой категории обучающихся, и вместе с тем предусматривает возможность создания адаптированных образовательных программ  с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей обучающихся.

Определение варианта образовательной Программы для обучающегося с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования

Возможности развития ребёнка с ограниченными возможностями здоровья раскрываются в процессе обучения, поэтому предусматривается возможность перехода школьника с ограниченными возможностями здоровья с одного варианта на другой вариант адаптированной основной образовательной программы.

3.7. Сроки освоения адаптированной основной  образовательной программы на дому  могут быть увеличены. Основанием для увеличения сроков освоения адаптированной основной образовательной программы могут быть рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, лечебно-профилактического учреждения, государственной службы медико-социальной экспертизы.

3.8. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» и Уставом Учреждения.

3.9. Порядок приема обучающихся в Учреждение:

3.9.1. Правила приема граждан в школу определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. По заявлению родителей (законных представителей) детей иногородним воспитанникам и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации предоставляется место в интернате.

3.9.2. Прием обучающихся в 1 класс осуществляется независимо от места жительства в соответствии с порядком приема обучающихся, устанавливаемым Учредителем.

3.9.3. Предельная наполняемость классов: до 15 человек.

           В Учреждении могут создаваться и функционировать классы для детей с умеренной и тяжёлой  умственной отсталостью.

3.9.4. Прием обучающихся в Учреждение в течение года производится Руководителем Учреждения при наличии свободных мест в Учреждении по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся, на основании рекомендаций ПМПК. В Учреждение принимаются все подлежащие обучению граждане, имеющие право на получение образования соответствующего уровня в соответствии с Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации», не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в образовательной  организации, владеющие элементарными навыками самообслуживания.

3.9.5. Для зачисления обучающегося в Учреждение родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- копию свидетельства о рождении ребенка (оригинал предъявляется);

- заключение ПМПК;

- копию паспорта родителей.

3.9.6. Прием в Учреждение оформляется приказом руководителя.

3.9.7.  Не допускается прием обучающихся в Учреждение на конкурсной основе. 

3.9.8. При   приеме  в Учреждение  администрация  Учреждения  обязана  ознакомить  обучающихся  и их  родителей  (законных представителей)  с  Уставом,  лицензией,  свидетельством  о  государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.

3.9.9.  Процедура приема обучающихся в Учреждение не может противоречить Закону РФ «Об образовании в Российской Федерации», порядку приема обучающихся, устанавливаемому Учредителем, настоящему Уставу.

3.9.10. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося могут быть оформлены договором.

3.9.11. Обучение в Учреждении в рамках утвержденных образовательных программ учебного плана – бесплатное.

3.9.12. В соответствии с уставными целями и задачами Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами утвержденной образовательной программы и учебного плана в порядке, предусмотренном законодательством и положением «О порядке оказания платных дополнительных услуг».     

3.10. На каждого обучающегося в Учреждении ведется личное дело, в котором фиксируются результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ.

3.11. Порядок  и основания отчисления  обучающихся из Учреждения:

3.11.1. Отчисление обучающегося из Учреждения осуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренными  законодательством  и настоящим Уставом.

3.11.2. Отчисляются из Учреждения обучающиеся:

-  в порядке выбытия (перевода) - по заявлению родителей (законных представителей) в связи с переходом обучающихся в другие образовательные учреждения, переездом на новое место жительства;

- в исключительных случаях по достижении 15 лет до получения ими основного общего образования для продолжения ими учебы в учреждениях других ведомств или для устройства на работу с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и по заявлению родителей (законного представителя).

         3.11.3. Решение об отчислении оформляется приказом Руководителя Учреждения.

3.11.4. Об отчислении обучающегося  Учреждение обязано  незамедлительно проинформировать Комиссию по делам несовершеннолетних. 

3.12.  Учебный год в Учреждении начинается, как правило, 1 сентября и заканчивается в соответствии с учебным планом соответствующей общеобразовательной программы. Начало учебного года может переноситься образовательной организацией при реализации общеобразовательной программы в очно-заочной форме обучения не более чем на один месяц, в заочной форме обучения-не более чем на три месяца

  В процессе освоения общеобразовательных программ учащимся предоставляются каникулы. Сроки начала и окончания каникул определяются образовательной организацией самостоятельно.      

3.13. Содержание общего образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе ФГОС с ОВЗ. 

3.14. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом  индивидуальных психофизических особенностей обучающихся,  санитарных правил и норм.

Учреждение вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся группы продленного дня.

3.15. Учреждение по желанию обучающегося, его родителей (законных представителей) содействует освоению общеобразовательных программ и их отдельных разделов в форме семейного образования.

3.16. Учреждение обеспечивает обучение на дому обучающихся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья обучающегося.

3.17. Режим работы Учреждения по 5-ти дневной или 6-ти дневной неделе определяется ежегодно Учреждением самостоятельно.

3.18.  Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется по 5-ти балльной системе.    

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверть и за полугодие во2-9 классах.  В 1-х классах промежуточной аттестации нет.

3.19. Обучающиеся, освоившие  образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Перевод обучающегося в любом случае производится по решению Педагогического совета.

3.20. Знания и умения обучающихся оцениваются в баллах: 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 - удовлетворительно, 2 – неудовлетворительно на основании положения «О проведении промежуточной аттестации».

3.21.  Выпускникам Учреждения после прохождения ими итоговой аттестации  по трудовому обучению выдается свидетельство об обучении, заверенное гербовой печатью Учреждения.

 3.22. Психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса осуществляет школьный педагог-психолог на основании должностной инструкции, утвержденной директором Учреждения.

3.23. Учреждение осуществляет дополнительное образование обучающихся с учетом потребностей (интересов), выявленных на основе анкетирования обучающихся, их родителей (лиц, их заменяющих) и возможностей педагогического коллектива.

 3.24. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников, обслуживающего персонала и родителей (законных представителей). Применение методов физического и психического насилия не допускается.

3.25. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному общеобразовательными программами, учебным планом и настоящим Уставом Учреждения, без согласия родителей (лиц, их заменяющих).

3.26. Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным медицинским работником. В основные обязанности медицинского работника Учреждения  входят:

- наблюдение  за  состоянием  здоровья,  физическим  и  нервно-психическим развитием  воспитанников,  оказание  медицинской  помощи;

- организация и проведение    углубленных  медицинских  осмотров, профилактических  и  лечебно-оздоровительных  мероприятий;

- медицинский контроль за выполнением санитарно-гигиенического и  противоэпидемического  режима;

- осуществление  контроля  за  качеством  питания,  соблюдением  рационального  режима  учебной  и  внеучебной  деятельности  воспитанников,  обеспечением  санитарно-гигиенических  требований  в  процессе  трудового  обучения;

- профессиональные  рекомендации  воспитанникам  с учетом  состояния  здоровья;

- работа  с  воспитанниками  по  гигиеническому  воспитанию,  пропаганда  санитарно-просветительских  знаний.

3.27. Учреждение имеет в своей структуре интернат.

3.28. Организация питания в Учреждении осуществляется в соответствии с установленными нормативами.

3.29. Учреждение организует на бесплатной основе для обучающихся клубы, секции, кружки, студии и другие творческие объединения в рамках финансирования Учреждения за счет бюджетных средств.

 

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся, педагогические работники, родители (законные представители) обучающихся и все другие работники Учреждения.

4.2. Обучающиеся Учреждения имеют право на:

·             Бесплатное общее образование в соответствии с АООП (адаптированная основная общеобразовательная программа).

·             Обучение в пределах АООП, по индивидуальным учебным планам.                                                                                                                            

  ● Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.

·             Получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг в соответствии с положением «О порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг».

·             Уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, неприкосновенность личности.

·             Свободное выражение собственных мнений и убеждений в устной или письменной форме.

·             Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

·             Перевод в другие общеобразовательные учреждения соответствующего вида в случае ликвидации (приостановления деятельности)  Учреждения.

·             Защиту от применения методов физического и (или) психического насилия.

·             Условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

·             При обучении в семье вернуться в Учреждение на любом этапе обучения.

·             Представление Учреждения на конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, соревнованиях и т.д. в соответствии со своими возможностями и способностями.

·                   Участие в культурной и общественной жизни Учреждения.

●  Создание необходимых организационных, педагогических, учебных, материальных и санитарно-гигиенических условий для получения полноценного образования.

·             Обеспечение предоставления необходимой первой медицинской помощи.

·             Обращение к Руководителю и в иные инстанции в случае возникновения конфликтной ситуации.

·             Создание клубов, секций, кружков и других объединений по интересам.

4.3. Обучающиеся Учреждения обязаны:

·             Соблюдать положения настоящего Устава и требования локальных актов Учреждения.

·             Бережно относиться к своему здоровью и здоровью окружающих, соблюдать санитарно-гигиенические требования.

·             Добросовестно относиться к учебному и общественно полезному труду, предусмотренному образовательной программой.

·             Бережно относиться к имуществу Учреждения, за порчу имущества обучающиеся и их родители (лица, их заменяющие) несут материальную ответственность в установленном порядке.    

·             Уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения.

·             Выполнять обоснованные распоряжения администрации Учреждения и требования работников Учреждения в части, отнесенной к их компетенции Уставом и локальными актами Учреждения.

·             Не допускать пропусков уроков и опозданий без уважительных причин.

·             Соблюдать дисциплину, поддерживать чистоту в помещениях, на территории, на своем учебном месте, выполнять обоснованные требования дежурных по Учреждению.

·             Соблюдать Правила для учащихся и Правила внутреннего распорядка Учреждения.

·             Уважать взгляды и убеждения других обучающихся, мнение коллектива.

4.4. Обучающимся Учреждения запрещается:

·                   Приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества.

·                   Использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам.

·                   Применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства.

·                   Производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

·                   Курить в помещении Учреждения и на его территории.

·                   Брать без разрешения чужие вещи, одежду, обувь, оборудование и т.д.

·                   Выражать своё отношение к окружающим в грубой форме, нецензурными выражениями, оскорблять человеческое достоинство.

·                   Портить имущество и оборудование Учреждения.

4.5. За невыполнение без уважительных причин обязанностей, а также нарушение Устава обучающимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

-         объявление выговора;

-         вызов на административное планерное совещание Учреждения;

-         приглашение на собеседование родителей (законных представителей) обучающегося;

-         направление родителям (законным представителям) обучающегося письма с сообщением о проступке;

-         исключение из Учреждения в соответствии с Федеральным Законом “Об образовании в Российской Федерации” и настоящим Уставом.

4.6. Комплектование кадров Учреждения:

На педагогическую работу в Учреждение принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документом об образовании.

К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие не снятую или не погашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные уголовным законодательством Российской Федерации. Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

Педагогические и иные работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

        4.7. Оплата труда педагогических и иных работников Учреждения.

            В Учреждении применяется отраслевая система  оплаты труда, устанавливаемая правовыми актами Тверской области для государственных образовательных организаций Тверской области.

            Порядок и условия оплаты и стимулирования труда, применяемые в Учреждении, устанавливаются нормативным правовым  актом Правительства Тверской области. Отдельные вопросы стимулирования труда в случаях, предусмотренных указанным в настоящем пункте нормативным правовым актом Правительства Тверской области, регламентируются локальными актами Учреждения.

         4.8. Трудовые отношения работника и Учреждения регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству о труде.

            Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается, исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении.

            Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия педагогического работника.

            Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации Учреждения, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

            В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

4.9. Педагогические работники имеют право на:

·     Предоставление им работы, обусловленной трудовым договором.

·     Участие в управлении Учреждением:

-   работу в Педагогическом совете;

-   выборы в другие органы самоуправления Учреждения;

-   обсуждение и принятие решения на общем собрании трудового коллектива.

·        Защиту своей профессиональной чести и достоинства.Хочу такой сайт

·        Обеспечение безопасных условий труда.

·        Получение информации об условиях труда и требованиях по охране труда на рабочем месте.

·        Выбор по согласованию с администрацией Учреждения программ из числа вариативных программ по предмету и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.

·        Вхождение в состав одного из методических объединений Учреждения для совершенствования своего методического мастерства.

·        Внесение предложений в общешкольный родительский комитет по вопросам семейного воспитания, ответственности родителей (законных представителей) за воспитание детей, помощи детям из малообеспеченных семей, детям, имеющим одного родителя (законного представителя), по вопросам решения конфликтных ситуаций, возникающих в работе с обучающимися, а также по поощрению семей и отдельных обучающихся.

·        Повышение своей квалификации.

·        Аттестацию на добровольной основе на более высокую квалификационную категорию и её получение в случае успешного прохождения аттестации.

·        Объективную и справедливую оценку своего труда.

·        Работу по совместительству в Учреждении или в иной организации в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

·        Защиту своих прав и свобод всеми предусмотренными законодательством способами.

·        Досрочное расторжение трудового договора.

·        Обращение к администрации Учреждения с предложениями по совершенствованию образовательной и административно-хозяйственной деятельности Учреждения.

·        Обжалование действий администрации Учреждения в вышестоящих инстанциях в соответствии с действующим законодательством.

·        Сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный  отпуск без содержания на  1 год не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы, получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

·        Иные социальные и трудовые льготы и гарантии, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, а также на дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем.

·        На иные права, предусмотренные трудовым договором.

·        На методический день, если нагрузка не превышает 18 часов.

4.10. Педагогические работники Учреждения обязаны:

·        Работать честно и добросовестно, соблюдать дисциплину труда, своевременно и точно исполнять распоряжения администрации Учреждения, бережно относиться к имуществу Учреждения.

·        Соблюдать Устав Учреждения, Правила внутреннего трудового распорядка, иные локальные акты Учреждения, условия заключенного с ними трудового договора.

·        Добросовестно выполнять свои функциональные обязанности и  требования должностных инструкций.

·        Соответствовать требованиям квалификационных характеристик по занимаемым должностям.

·        Вести школьную документацию, своевременно сдавать отчеты, результаты контрольных работ, иную информацию об успеваемости обучающихся.

·        Поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающегося.

·        Быть примером достойного поведения в Учреждении и общественных местах.

·        Соблюдать правила техники безопасности и охраны труда, противопожарной безопасности, гигиенический режим.

·        Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.

·        Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда.

·        Повышать педагогическое мастерство. 

·        Уважать честь и достоинство обучающихся, родителей (законных представителей) и других участников образовательного процесса.

·        Принимать участие в разрешении конфликтных ситуаций по письменному заявлению родителей (законных представителей) и других лиц.

·        Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).

·        Соблюдать законодательство Российской Федерации в области образования.

4.11. Педагогическим работникам Учреждения запрещается:

·        Изменять по своему усмотрению расписание уроков и график работы.

·        Отменять, удлинять и сокращать продолжительность уроков и перемен между ними.

·        Удалять обучающихся с урока.

·        Курить в помещениях Учреждения.

·        Унижать достоинство обучающихся.

        4.12. Увольнение по инициативе администрации Учреждения педагогических работников Учреждения до истечения срока действия трудового договора производится по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством.

4.13. Родители (законные представители) имеют право:

·        Выбирать формы получения образования ребенком.

·        Защищать законные права  и интересы ребенка.

·        Участвовать в управлении Учреждением в соответствии с настоящим Уставом и локальными актами Учреждения. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях.

·        Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, получать информацию об успеваемости своего ребенка.

·        Знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими образовательный процесс в Учреждении.

·        Посещать уроки в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок.

·        Принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на его содержание.

·        Посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока.

·        Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.

·        Оказывать помощь в подготовке Учреждения к новому учебному году.

4.14. Родители (законные представители) обязаны:

·        Соблюдать Устав Учреждения и требования локальных актов Учреждения, принятых в соответствии с настоящим Уставом.

·        Обеспечить получение детьми основного общего образования.

·        Нести ответственность за обучение и воспитание детей, получение ими основного общего образования.

·        Создавать необходимые условия для нормального обучения и воспитания детей в семье.

·        Воспитывать в детях потребность в получении образования, в общественно полезном труде, в здоровом образе жизни.

·        Обеспечивать посещение ребенком Учреждения.                                                                                                                                                       

·        Способствовать самообразованию детей в домашних условиях, воспитывать потребность к чтению, любовь к Родине, бережное отношение к природе, к духовному, национальному и мировому наследию.

·        Показывать образец культуры поведения в стенах Учреждения в общении с педагогическими работниками и обслуживающим персоналом Учреждения, поддерживать и укреплять авторитет педагогических работников.

·        Посещать проводимые Учреждением родительские собрания.

4.15. Невыполнение участниками образовательного процесса в Учреждении своих обязанностей влечёт за собой последствия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка и иными локальными актами Учреждения.

4.16. Права и обязанности работников Учреждения, не являющихся педагогическими работниками Учреждения, определяются Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, Коллективным договором (соглашением), должностной инструкцией работника и заключаемым с ним трудовым договором в соответствии с действующим законодательством.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ

5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии  с законодательством Российской Федерации, Тверской области и настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. К исключительной компетенции Учредителя  относятся:

- утверждение Устава Учреждения,  изменений и дополнений к нему;

- согласование штатного расписания Учреждения;

- контроль над деятельностью Учреждения,  в том числе финансово- хозяйственной, участие в управлении;

- финансирование деятельности Учреждения;

5.3. Учреждение возглавляет Директор. Назначение, расторжение и изменение трудового договора с директором осуществляется в соответствии с законодательством Тверской области. Срок полномочий директора Учреждения определяется трудовым договором.

5.4. Директор действует от имени Учреждения без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, а также перед другими юридическими и физическими лицами.

5.5. Директор действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с действующим законодательством, иными правовыми актами, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором.

5.6. Директор выполняет постановления, распоряжения, поручения (указания) Учредителя.

5.7. Директор Учреждения несет дисциплинарную и иную ответственность за:

- нецелевое использование средств бюджета;

- принятие обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств;

- другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.

Директор Учреждения:                                                                                                                                                        

§  Издает приказы, распоряжения, обязательные к исполнению работниками Учреждения.

§  Составляет и утверждает штатное расписание.

§  Осуществляет подбор и расстановку кадров, принимает и увольняет работников.

§   Налагает взыскания и поощряет работников.

§  Представляет Учреждение во всех государственных, общественных организациях, предприятиях, суде, арбитражном суде, действует от имени Учреждения без доверенности.

§  Распоряжается денежными средствами Учреждения.

§  Распоряжается имуществом в соответствии с законодательством.

§  Выдает доверенности.

§  Самостоятельно решает иные вопросы, возникающие в текущей деятельности Учреждения.

§  Утверждает локальные  акты Учреждения.

Заместители Директора действуют от имени Учреждения, представляют его интересы в государственных и муниципальных органах, перед другими юридическими и физическими лицами, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Директором Учреждения.

5.8. Взаимоотношения работников и Директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются действующим законодательством о труде и коллективным договором.

5.9. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом, рассматриваются в соответствии с законодательством РФ о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

5.10. Состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также порядок их защиты определяются Директором Учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ, Тверской области.

5.11. Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются: Совет школы,    Педагогический совет, общешкольный родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет.

5.11.1. Высшим представительным органом самоуправления Учреждения является Общее собрание трудового коллектива (далее по тексту – Общее собрание). Общее собрание трудового коллектива Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год. 

         В работе общего собрания трудового коллектива Учреждения участвуют все работники Учреждения (администрация, педагоги и обслуживающий персонал).

Общее собрание трудового коллектива Учреждения считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 членов трудового коллектива Учреждения. Решения общего собрания трудового коллектива принимаются открытым голосованием. Решение общего собрания трудового коллектива считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на собрании его членов.

Решения общего собрания трудового коллектива, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу, являются обязательными для администрации Учреждения и всех членов трудового коллектива Учреждения.

Руководит работой общего собрания трудового коллектива председатель – член трудового коллектива, избираемый простым большинством голосов.

Во время работы общего собрания трудового коллектива ведется протокол, подписываемый председателем и секретарем  собрания. Протокол хранится в делах Учреждения.

К компетенции общего собрания трудового коллектива относятся следующие вопросы:

·        Ознакомление с проектами локальных актов Учреждения, затрагивающих трудовые и социальные права работников Учреждения;

·        разрешение конфликтных ситуаций между работниками и администрацией Учреждения;

·        принятие решения о заключении Коллективного договора;

·        участие в разработке и принятии Коллективного договора;                                                                                                                                                         

·        формирование органов трудового коллектива Учреждения и первичной      профсоюзной организации Учреждения;

● решение иных вопросов, отнесенных к компетенции трудового коллектива в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Коллективным договором и иными локальными актами Учреждения.                                                                                                    

  5.11.2. Совет школы является коллегиальным органом самоуправления Учреждения и состоит из нечетного количества членов. В состав Совета школы входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители обучающихся 8-9 классов  и педагогических работников Учреждения, а также Директор Учреждения.

Члены Совета школы избираются Общим собранием Учреждения из числа выдвинутых кандидатов от трех категорий участников образовательного процесса.

         Выборы в Совет школы проводятся 1 раз в год.

Кандидаты в члены Совета школы от педагогического коллектива выдвигаются на Педагогическом совете.

Кандидаты в члены Совета школы от родителей (законных представителей) обучающихся выдвигаются на классных родительских собраниях.

Кандидаты в члены Совета школы от обучающихся 8-9 классов выдвигаются на классных собраниях обучающихся 8-9 классов.

Заседания Совета школы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Заседание является правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 членов Совета школы.

Решения Совета школы принимаются открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Совета школы. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

Решения Совета школы, принятые в пределах его компетенции, являются обязательными для выполнения администрацией Учреждения, всеми членами трудового коллектива, обучающимися в Учреждении и их родителями (законными представителями).

На заседаниях Совета школы ведутся протоколы, подписываемые председателем и секретарем Совета. Протоколы хранятся в делах Учреждения.                                                                                                                                             

К компетенции Совета школы относится:

-            Принятие программы развития Учреждения, разработанных долгосрочных образовательных программ.

-            Рассмотрение и направление для принятия Общему собранию трудового коллектива проекта новой редакции Устава Учреждения;

-            Принятие локальных актов Учреждения, за исключением локальных актов, принятие которых отнесено к компетенции Директора Учреждения.

-            Принятие компонента образовательного учреждения ФГОС с ОВЗ.

-            Принятие учебного плана Учреждения.

-            Принятие образовательной программы Учреждения.

-            Заслушивание информации Директора, его заместителей, педагогов по вопросам деятельности Учреждения.

-            Принятие мер социальной поддержки обучающихся в соответствии с действующим законодательством.

-            Рассмотрение вопросов финансирования и укрепления материально-технической базы Учреждения.

-            Утверждение персонального состава Попечительского совета по представлению Директора Учреждения;

-            Заслушивание ежегодных отчетов о результатах деятельности Попечительского совета.

Совет школы вправе делегировать свои полномочия полностью или в части Директору Учреждения.

         5.11.3. Формой самоуправления педагогического коллектива Учреждения является Педагогический совет, созываемый по мере необходимости, но не реже одного раза в учебную четверть.

         Работой Педагогического совета руководит его председатель. Председателем Педагогического совета является Директор Учреждения. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения.

         Для ведения протоколов и оформления решений Педагогического совета на его заседании избирается секретарь Педагогического совета. По решению Педагогического совета ведение протоколов и оформление решений Педагогического совета может быть поручено секретарю Учреждения.

Заседание Педагогического совета является правомочным, если на нем присутствуют не менее 2/3 его членов.

Решения Педагогического совета принимаются открытым или тайным голосованием. Перечень вопросов, по которым проводится тайное голосование, определяется локальным актом Учреждения, регламентирующим деятельность Педагогического совета. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов Педагогического совета. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

На заседаниях Педагогического совета ведутся протоколы, подписываемые председателем Педагогического совета и секретарем. Протоколы хранятся в делах Учреждения.                                                                                                                                              

К компетенции Педагогического Совета относятся:

-         Определение организационной структуры педагогического коллектива.

-         Рассмотрение вопросов аттестации обучающихся, выставления итоговых отметок, перевода и выпуска обучающихся.

-         Принятие решений об исключении обучающихся из Учреждения;

-         Обсуждение и определение своего отношения к проектам Устава и локальных актов Учреждения в части, затрагивающей вопросы осуществления образовательного процесса в Учреждении;

-         Рассмотрение вопросов, связанных с профессиональной деятельностью педагогических работников Учреждения.

-         Определение основных направлений педагогической деятельности Учреждения.

-         Обсуждение проекта годового календарного учебного графика Учреждения.

-         Обсуждение и принятие рабочих программ учебных курсов и дисциплин.

-         Обсуждение и принятие индивидуальных учебных планов.

Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу, являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательного процесса в Учреждении.

         5.11.4.        Самоуправление родителей (законных представителей) обучающихся Учреждения реализуется через работу Общешкольного Родительского комитета.

Общешкольный Родительский комитет формируется из представителей родительских комитетов учебных классов – по одному представителю от каждого класса.

Общешкольный Родительский комитет:

·        Готовит и проводит родительские собрания, конференции и другие мероприятия родителей (законных представителей) обучающихся, организует выполнение принятых ими решений.

·        Планирует и организует деятельность родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении с помощью педагогических работников Учреждения, организует педагогический всеобуч родителей (законных представителей) обучающихся.

·        Собирает и обобщает предложения родителей (законных представителей) по улучшению учебно-воспитательного процесса в Учреждении.

·        Осуществляет работу с семьями обучающихся Учреждения, нуждающимися в материальной, психологической, социально-правовой и педагогической помощи.

·        Вправе оказывать на добровольной основе помощь в подготовке Учреждения к новому учебному году, улучшении материально-технической базы Учреждения.

5.11.5. Формой самоуправления обучающихся Учреждения является Совет старшеклассников.

Совет старшеклассников  состоит из   членов, избираемых ежегодно на общем собрании обучающихся 7-9 классов из числа кандидатур, выдвинутых на классных собраниях обучающихся 7-9 классов Учреждения.

Для осуществления своей деятельности Совет старшеклассников  из своего состава избирает председателя, заместителя председателя и секретаря Совета. Решения, принятые обучающими  на Совете старшеклассников, носят рекомендательный характер. Обучающиеся как участники образовательного процесса обладают всеми предусмотренными законодательством РФ правами и обязанностями.

Совет старшеклассников Учреждения:

- готовит и проводит собрания обучающихся;

- по согласованию с Педагогическим советом планирует и организует внеклассную и внешкольную работу обучающихся, утверждает план проведения важнейших мероприятий обучающихся;

- координирует деятельность объединений обучающихся Учреждения;

- устанавливает шефство старших классов над младшими;

- организует дежурство обучающихся, поддержание дисциплины и порядка в Учреждении;

- заслушивает отчеты о работе создаваемых им комиссий;

- обсуждает вопросы поощрения и наказания  обучающихся   в соответствии с Уставом и локальными актами Учреждения.

5.11.6. Попечительский совет является формой самоуправления Учреждения и создается в целях привлечения внебюджетных финансовых и материальных ресурсов для обеспечения деятельности Учреждения, а также установления общественного контроля за использованием целевых взносов и добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды Учреждения.

В состав Попечительского совета могут входить участники образовательного процесса в Учреждении и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развитии Учреждения.

         Количественный состав Попечительского совета определяется локальным актом Учреждения.

Персональный состав Попечительского совета утверждается Советом школы по представлению Директора Учреждения.

Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже 3-х раз в год. Внеочередное заседание Попечительского совета может проводиться по инициативе Директора Учреждения, членов Попечительского совета, а также на основании решения Совета школы. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

Попечительский совет ежегодно отчитывается о результатах своей деятельности перед Советом школы.

Попечительский совет:

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

-         содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

-         содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Учреждения;

-         содействует совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территории;

-         рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Попечительского совета локальным актом Учреждения.

5.11.7. Компетенция, порядок формирования и организации деятельности органов самоуправления Учреждения в части, не урегулированной настоящим Уставом, регламентируются локальными актами Учреждения.

5.11.8. Решения органов самоуправления Учреждения, а также приказы (распоряжения) Руководителя могут быть приостановлены Учредителем, вплоть до их отмены в установленном порядке в случае, если они противоречат действующему законодательству, настоящему Уставу.

5.11.9. Методический совет Учреждения:

§  Анализирует состояние и результативность работы методических объединений учителей Учреждения.

§  Рассматривает, вырабатывает, оценивает стратегически важные предложения по развитию Учреждения, отдельных ее участников, по методическому обеспечению образовательных процессов, в том числе инновационных.

§  Анализирует ход и результаты комплексных нововведений, исследований, имеющих значимые последствия для развития Учреждения в целом.

§  Вырабатывает и согласовывает подходы к организации, осуществлению и оценке инновационной деятельности в Учреждении (организация исследовательской деятельности обучающихся, апробация авторских учебных программ, новых педагогических технологий).

 

6. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ.

 

6.1. Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением своих обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации, Тверской области и настоящему Уставу.

6.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

6.3. Имущество Учреждения находится в государственной собственности Тверской области.

6.4. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества Учреждения.

6.5. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.

6.6. Учреждение вправе предоставлять в аренду имущество, закрепленное на праве оперативного управления за Учреждением, по согласованию с собственником имущества.

6.7. Учреждение вправе осуществлять иные сделки с имуществом в случаях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, Тверской области.

6.8. Учреждение в установленном порядке предоставляет сведения об имуществе, принадлежащем ему на соответствующем вещном праве, в Министерство имущественных и земельных отношений  Тверской области.

6.9. Финансовое обеспечение Учреждения осуществляется за счет:

- средств из областного бюджета Тверской области;

- добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и физических лиц, в т.ч. иностранных граждан и иностранных юридических лиц;

- грантов, предоставленных на безвозмездной основе физическими и юридическими лицами;

- средств, безвозмездно полученных на ведение уставной деятельности от физических и юридических лиц, включая средства бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов;

- иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Тверской области.

6.10. Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тверской области дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

6.11. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тверской области вправе осуществлять по договорам с юридическими и физическими лицами на возмездной основе приносящую доход деятельность, а именно предоставлять в аренду имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, по согласованию с Собственником имущества Учреждения в случаях, установленных нормативными правовыми актами и Уставом.

6.12. Учреждение обязано представлять имущество к учету в реестр государственной собственности Тверской области в установленном порядке.

 

                         7. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов своей работы,  ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность по установленной форме и представляет Учредителю отчет о поступлении и расходовании средств.

7.2. Учреждение представляет необходимую бухгалтерскую отчетность в налоговую  инспекцию и другие контролирующие органы.

7.3. Финансовый год устанавливается с 1 января по 31 декабря.

 

8. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

УЧРЕЖДЕНИЯ

8.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.

8.2. Решение о реорганизации и ликвидации Учреждения принимает  Правительство Тверской области по предложению Учредителя. Учреждение может быть ликвидировано по решению суда.

При реорганизации Учреждения его Устав,  лицензия,  свидетельство о государственной  аккредитации утрачивают силу. 

8.3. При реорганизации и ликвидации Учреждения  увольняемым работникам  гарантируется  соблюдение прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.4. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово – хозяйственные,  по личному составу)  передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику.

8.5. При реорганизации или ликвидации Учреждения,  осуществляемых,  как правило, по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся в другие образовательные организации.

8.6. При ликвидации Учреждения, учитываемые на отдельном балансе доходы,  полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество за  вычетом платежей,  связанных с выполнением обязательств,  направляются на развитие  образования в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.7. Процедура ликвидации или реорганизации Учреждения осуществляется в соответствии с гражданским  законодательством.

8.8. Учреждение считается прекратившим свою деятельность с момента внесения  соответствующей записи в единый  государственный  реестр юридических лиц.

8.9. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в Министерство имущественных и земельных отношений  Тверской области.

 

9. МЕЖДУНАРОДНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  УЧРЕЖДЕНИЯ

9.1. Учреждение вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями.

9.2. Учреждение может проводить международные конкурсы,  конференции,  слеты и  организовывать международные лагеря.

9.3. Учреждение осуществляет взаимодействие с общественными организациями,  занимающимися развитием международных и межнациональных связей.

 

10.   ПЕРЕЧЕНЬ ВИДОВ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

10.1.  Виды локальных актов, принимаемых Учреждением для обеспечения своей деятельности:

§  Положения.

§  Правила.

§  Инструкции.

§  Приказы (Распоряжения) Руководителя.

§  Договоры (соглашения).

10.2.  Локальные акты учреждения не могут противоречить настоящему Уставу.

                                                                                                                        

11. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

11.1.  Все изменения и дополнения, вносимые в Устав, утверждаются Учредителем по согласованию с собственником имущества Учреждения и регистрируются в установленном законом порядке.

11.2.  Все изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, приобретают силу с момента их государственной регистрации.

 

 

 

 

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».