3 класс

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»

РАССМОТРЕНО
на МО
учителей начальных классов
Руководитель МО:
____________О.П. Диринова
Протокол № 1
от «27» августа 2024 г.

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по Директор: ГКОУ «Нелидовская
УР:
школа–интернат»
_________А.Г. Никитина

_____________Н.Н. Козырь

«28» августа 2024 г.

Приказ № _
От «29» августа 2024 г.

Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
3 класса (вариант 2)
учебного предмета

«Окружающий природный мир»
(Образовательная область «Окружающий мир»)

на 2024-2025 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель начальных классов
Колесникова Юлия Алексеевна
г. Нелидово
2024г

1

СОДЕРЖАНИЕ:
1.Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
3.Содержание обучения.
4. Тематический план.
5. Материально – техническое обеспечение.

1. Пояснительная записка
1.Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с
требованиями федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа –интернат».
Цель обучения - формирование представлений о живой и неживой природе, о
взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.
Основные задачи: формирование первоначальных представлений об объектах и явлениях
неживой природы; формирование временных представлений; формирование представлений о
растительном и животном мире.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА С УЧЕТОМ
ОСОБЕННОСТЕЙ ЕГО ОСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ

Программа
предмета «Окружающий природный мир» включает следующие разделы:
«Растительный мир», «Животный мир», «Временные представления», «Объекты неживой
природы».
В процессе формирования представлений о неживой природе ребенок получает знания о
явлениях природы, о цикличности в природе – сезонных изменениях, суточных изменениях,
учится устанавливать общие закономерности природных явлений. Ребенок знакомится с
разнообразием растительного и животного мира, получает представления о среде обитания
животных и растений, учится выделять характерные признаки, объединять в группы по этим
признакам, устанавливать связи между ними. Внимание ребенка обращается на связь живой и
неживой природы. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и
растениями, ребенок учится выполнять доступные действия. Особое внимание уделяется
воспитанию любви к природе, бережному и гуманному отношению к ней.
Формирование представлений должно происходить по принципу «от частного к общему».
На уроках следует использовать разнообразные наглядные средства обучения: натуральные
объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции, различные мультимедийные материалы.
Приобретенные знания и умения необходимо реализовывать на уроках таких предметных
областей, как язык и речевая практика, математика, искусство, технология, а также найти им
применение в программе внеурочной деятельности.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно учебному плану предмет «Окружающий природный мир» является частью
предметной области «Окружающий мир» и относится к обязательной части учебного плана
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
На изучение предмета «Окружающий природный мир» в годовом учебном плане общего
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
отводится 68 часов (2 часа в неделю)

2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей
программы.
2

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой,
глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) результативность обучения каждого
обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых
образовательных потребностей. В связи с этим требования к результатам освоения образовательных
программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории
обучающихся.
Личностные результаты:
1) основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определенному полу,
осознание себя как "Я";
2) социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
3) формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном
единстве и разнообразии природной и социальной частей;
4) формирование уважительного отношения к окружающим;
5) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
6) освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери), пассажира, покупателя
и т.д.), развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
8) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
9) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
10) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
11) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду,
работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Предметные результаты:
1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и
соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным
природным и климатическим условиям:
 интерес к объектам и явлениям неживой природы;
 представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных
изменениях, их влиянии на жизнь человека;
 умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил
жизнедеятельности, охраны здоровья.
2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека:
 интерес к объектам живой природы;
 расширение представлений о животном и растительном мире (растения, животные,
понятия "дикие" - "домашние");
 опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними;
 умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и другое).
3) Элементарные представления о течении времени:
 умение различать части суток, дни недели, месяцы; соотнесение месяцев со временем
года;
 представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и
т.д.

3. Содержание обучения
Растительный мир.
Узнавание (различение) растений (дерево, куст, трава). Узнавание (различение) частей
растений (корень, ствол/ стебель, ветка, лист, цветок).
3

Узнавание (различение) деревьев (берёза, дуб, ель, сосна, клен, тополь). Знание строения
дерева (ствол, корень, ветки, листья).
Узнавание (различение) фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша,) по внешнему
виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта.
Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, капуста, помидор, огурец,
свекла) по внешнему виду (вкусу, запаху).
Узнавание (различение) ягод (арбуз, крыжовник, смородина) по внешнему виду (вкусу,
запаху).
Узнавание (различение) дикорастущих цветочно-декоративных растений (ромашка,
подснежник, одуванчик, колокольчик); знание строения цветов (корень, стебель, листья, цветок).
Соотнесение цветения цветочно-декоративных растений с временем года.
Узнавание (различение) комнатных растений (герань, фиалка, бегония). Знание строения
растения. Знание особенностей ухода за комнатными растениями. Знание значения комнатных
растений в жизни человека.
Животный мир.
Знание строения домашнего (дикого) животного (голова, туловище, шерсть, хвост, ноги,
копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши). Знание основных признаков животного.
Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, кот, собака,).
Знание питания домашних животных. Знание способов передвижения домашних животных.
Объединение животных в группу «домашние животные». Знание значения домашних
животных в жизни человека. Уход за домашними животными. Узнавание (различение)
детенышей домашних животных
Узнавание (различение) диких животных (лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж,). Знание
питания диких животных. Знание способов передвижения диких животных. Объединение
диких животных в группу «дикие животные». Знание значения диких животных в жизни
человека. Узнавание (различение) детенышей диких животных (волчонок, лисенок, медвежонок,
зайчонок, бельчонок, ежонок).
Знание строения птицы. Знание питания птиц. Узнавание (различение) домашних птиц
(курица (петух). Знание особенностей внешнего вида птиц. Знание питания птиц. Объединение
домашних птиц в группу «домашние птицы». Знание значения домашних птиц в жизни человека.
Узнавание (различение) детенышей домашних птиц (цыпленок).
Узнавание (различение) диких птиц (голубь, ворона, воробей, грач, скворец). Знание
питания птиц.
Знание строения насекомого. Узнавание
(различение)
насекомых (жук, бабочка,
стрекоза, муравей, муха). Знание способов передвижения насекомых.
Временные представления.
Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Представление о сутках как
о последовательности (утро, день, вечер, ночь). Соотнесение частей суток с видами деятельности.
Определение частей суток по расположению солнца. Узнавание (различение) месяцев.
Представление о годе как о последовательности 12 месяцев. Соотнесение месяцев с временами
года. Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам.
Представление о годе как о последовательности сезонов. Знание изменений, происходящих в
жизни человека в разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни животных в
разное время года. Знание изменений, происходящих в жизни растений в разное время года.
Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, ветер).
Соотнесение явлений природы со временем года. Рассказ о погоде текущего дня.

Разделы программы
Растительный мир.

Виды деятельности
Просмотр видеороликов, демонстрирующих изменения в природе в
разное время года.
Рассматривание натуральных объектов, муляжей, предметных
картинок, иллюстраций.
Узнавание, различение, показ,
называние объектов и изображений.
4

Выбор соответствующих натуральных объектов, муляжей, картинок
из массы других.
Складывание разрезных картинок.
Подбор слов-предметов, действий, признаков.
Описание объектов с помощью карточек и жестов макатон, вопросов,
схем-опор, мнемотаблиц.
Составление предложений.
Раскрашивание картинок.
Животный мир.

Просмотр видеороликов, демонстрирующих повадки животных,
изменение окраски шерсти в разное время года.
Прослушивание аудиозаписи голосов животных и птиц.
Рассматривание предметных картинок, иллюстраций.
Узнавание, различение, показ, называние объектов и изображений.
Выбор соответствующих картинок из массы других.
Складывание разрезных картинок.
Подбор слов-предметов, действий, признаков.
Описание объектов с помощью карточек и жестов макатон, вопросов,
схем-опор, мнемотаблиц.
Составление предложений.
Раскрашивание картинок.

Временные
представления.

Просмотр видеороликов, демонстрирующих изменения в природе в
разное время года.
Рассматривание картинок с изображением времен года, частей суток,
жизнедеятельности людей в разный период времени.
Выбор соответствующих картинок из массы других.
Складывание разрезных картинок.
Подбор слов-предметов, действий, признаков.
Описание объектов с помощью карточек и жестов макатон, вопросов,
схем-опор, мнемотаблиц.
Составление предложений.
Раскрашивание картинок.

4. Тематический план
Nп/п

Кол.
Часов,
дата

Тема урока

Основные виды деятельности обучающихся на
уроке и электронные учебно-методические
материалы
5

1.

1ч

2.

1ч

3.

1ч

4.

1ч

5.

1ч

6.

1ч

7.

1 ч.

8.

1ч

Летние месяцы:
Рассматривание картинок с изображением времен года.
июнь, июль, август. Выбор и показ картинки с изображением лета.
Называние летних месяцев: июнь, июль, август. Выбор
картинок, соответствующих каждому месяцу.
Подписывание с помощью карточек.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Изменения в
Выбор и показ картинки с изображением лета.
природе летом.
Называние летних месяцев. Выбор картинок,
соответствующих каждому месяцу. Рассматривание
картинок. Называние изменений в природе,
происходящих летом. Все кругом становится зеленым.
Цветут травы, кустарники и деревья. Созревают
ягоды и грибы.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Изменения в жизни Выбор и показ картинки с изображением лета.
людей летом.
Называние летних месяцев. Выбор картинок,
соответствующих каждому месяцу. Рассматривание
картинок. Называние изменений в жизни человека,
происходящих летом. Часто берут отпуск и едут
отдыхать на море или путешествуют. Дети едут в
летние лагеря.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Осенние месяцы:
Рассматривание картинок с изображением времен года.
сентябрь, октябрь,
Выбор и показ картинки с изображением осени.
ноябрь.
Называние осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь.
Выбор картинок, соответствующих каждому месяцу.
Подписывание с помощью карточек.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Признаки осени:
Выбор и показ картинки с изображением осени.
пасмурные дни,
Называние осенних месяцев. Выбор картинок,
похолодание,
соответствующих каждому месяцу. Рассматривание
холодные дожди.
картинок. Называние изменений в природе,
происходящих осенью: пасмурные дни, похолодание,
холодные дожди. Использование карточек-символов.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Осенние изменения Выбор и показ картинки с изображением осени.
в жизни растений.
Называние осенних месяцев. Рассматривание картинок.
Называние изменений, происходящих осенью в жизни
растений. Листья на деревьях меняют окраску и
постепенно опадают. Трава засыхает, увядает.
Использование карточек-символов.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Осенние изменения Выбор и показ картинки с изображением осени.
в жизни птиц.
Называние осенних месяцев. Рассматривание картинок.
Называние изменений, происходящих осенью в жизни
птиц. Птицы собираются в стаи и готовятся к отлету
в теплые края.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Изменения в жизни Выбор и показ
картинки с изображением осени.
6

животных осенью.

9.

1ч.

Изменения в жизни
людей осенью.

10.

1ч

Овощи: помидор,
огурец.
Различение.

11.

1ч

Картофель. Цвет,
форма, вкус, запах.

12.

1ч.

Картофель.
Употребление в
пищу.

13.

1ч.

Капуста. Цвет,
форма, вкус, запах.

14.

1ч.

Капуста.
Употребление в
пищу.

15.

1ч

Фрукты: апельсин,
лимон. Различение.

Называние осенних месяцев. Рассматривание картинок.
Называние изменений, происходящих осенью в жизни
животных. Животные готовятся к зиме. Шерсть
становится густой. У некоторых животных меняется
окраска шерсти. Запасают корм на зиму.
Использование карточек-символов.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Выбор и показ картинки с изображением осени.
Называние осенних месяцев. Рассматривание картинок.
Называние изменений, происходящих осенью в жизни
людей. Собирают урожай овощей и фруктов. Делают
заготовки на зиму. Убирают листву. Готовят технику
к зиме. Использование карточек-символов.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Рассматривание картины «В огороде». Рассматривание
картинок и натуральных овощей. Называние. Выбор
помидора и огурца. Различение. Использование
карточек-символов для сравнения по форме, цвету,
вкусу, запаху. Игра «Чудесный мешочек», «Угадай на
вкус».
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Рассматривание натуральных овощей и картинок.
Выбор картофеля. Соотнесение с картинкой.
Рассматривание клубня картофеля. Определение цвета,
формы, вкуса, запаха. Использование карточексимволов для обозначения признаков. Раскрашивание
картинки картофеля.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Рассматривание овощей. Выбор картофеля. Игра
«Чудесный мешочек». Использование карточексимволов для обозначения вариантов употребления в
пищу (варить, жарить, суп, салат, пюре).
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Рассматривание натуральных овощей и картинок.
Выбор капусты. Соотнесение с картинкой.
Рассматривание кочана капусты. Определение цвета,
формы, вкуса, запаха. Использование карточексимволов для обозначения признаков. Раскрашивание
картинки капусты.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Рассматривание овощей. Выбор капусты. Игра
«Чудесный мешочек». Использование карточексимволов для обозначения вариантов употребления в
пищу (варить, жарить, суп, салат, гарнир).
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Рассматривание картины «В саду». Рассматривание
картинок и натуральных фруктов. Выбор апельсина и
лимона. Рассматривание, сравнение. Использование
карточек-символов
для сравнения по форме, цвету,
7

16.

1ч

Фрукты. Банан.

17.

1ч

Ягоды. Арбуз.
Цвет, величина,
форма, вкус, запах.

18.

1ч

Деревья. Берёза.
Ель. Различение.

19.

1ч

Части дерева:
корень, ствол,
ветви, листья.

20.

1ч

Дуб. Внешний вид.

21.

1ч

Тополь. Внешний
вид.

22.

1ч

Дуб. Тополь.
Различение.

23.

1ч

Зимние месяцы:
декабрь, январь,
февраль.

24.

1ч

Признаки зимы:
холодные,
морозные дни,

вкусу, запаху. Игра «Чудесный мешочек», «Угадай на
вкус».
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Рассматривание фруктов. Выбор банана. Соотнесение с
картинкой. Рассматривание банана. Определение цвета,
формы, вкуса, запаха. Использование карточексимволов для обозначения признаков. Раскрашивание
картинки банана.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Рассматривание натурального арбуза. Выбор картинки
арбуза. Определение цвета, формы, вкуса, запаха.
Использование карточек-символов для обозначения
признаков. Раскрашивание картинки арбуза.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Рассматривание картинок с изображением деревьев.
Называние или показ деревьев. Выбор березы и ели из
массы других деревьев. Определение различий с
помощью карточек-символов.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Рассматривание макета дерева. Определение частей
дерева. Называние и показ. Раскрашивание дерева.
Приклеивание карточек с названием частей дерева.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Рассматривание дуба на картинке. Определение цвета
листьев, ствола. Определение формы листа. Выбор
листа дуба из массы других. Узнавание дуба среди
других деревьев. Раскрашивание листа дуба.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Рассматривание тополя на картинке. Определение цвета
листьев, ствола. Определение формы листа. Выбор
листа тополя из массы других. Узнавание тополя среди
других деревьев. Раскрашивание листа тополя.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Выбор дуба и тополя из массы других деревьев.
Сравнение цвета и формы листьев, цвета стволов.
Рассказывание о деревьях с использованием карточек –
символов.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Рассматривание картинок с изображением времен года.
Выбор и показ картинки с изображением зимы.
Называние зимних месяцев: декабрь, январь, февраль.
Выбор картинок, соответствующих каждому месяцу.
Выкладывание карточек со словами под картинками.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Выбор и показ картинки с изображением зимы.
Называние зимних месяцев. Выбор картинок,
соответствующих
каждому месяцу. Рассматривание
8

мало солнца, снег,
метели.

25.

1ч

Изменения в жизни
растений зимой.

26.

1ч

Изменения в жизни
птиц зимой.

27.

1ч

Изменения в жизни
животных зимой.

28.

1ч

Изменения в жизни
людей зимой.

29.

1ч

Домашние
животные.

30.

1ч

Корова. Внешний
вид.

31.

1ч

Корова. Где живет,
чем питается.

32.

1ч

Корова. Польза для

картинок. Называние изменений в природе,
происходящих зимой: мало солнца, морозы, снег,
метели. Использование карточек-символов. Просмотр
видеороликов: снегопад, метель.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Выбор и показ картинки с изображением зимы.
Называние зимних месяцев. Рассматривание картинок.
Называние изменений, происходящих зимой в жизни
растений: на деревьях и кустах нет листьев, сосна и
ель зеленые. Все растения укрыты снегом.
Использование карточек-символов.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Выбор и показ картинки с изображением зимы.
Называние зимних месяцев. Рассматривание картинок.
Узнавание зимующих птиц по картинкам. Называние
изменений, происходящих зимой в жизни птиц: нет
корма, мёрзнут, летят ближе к жилью человека. Птиц
зимой нужно подкармливать.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Выбор и показ картинки с изображением зимы.
Называние зимних месяцев. Рассматривание картинок.
Называние изменений, происходящих зимой в жизни
животных. Холодно, шерсть животных стала тепле.
Голодно,. звери ищут пищу. Некоторые животные
(медведь, ёж) спят. Использование карточек-символов.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Выбор и показ картинки с изображением зимы.
Называние зимних месяцев. Рассматривание картинок.
Называние изменений, происходящих зимой в жизни
людей. Надевают теплую одежду, убирают снег с
улиц, с крыш домов. Катаются на лыжах, санках,
коньках.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Рассматривание картинок с изображением домашних
животных. Выбор и показ по заданию учителя кошки,
собаки. Игры по узнаванию домашних животных.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Рассматривание картинок домашних животных. Выбор
коровы. Рассматривание картинки коровы.
Использование карточек-символов для описания
внешнего вида (цвет, шерсть, части тела). Просмотр
видеоролика.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Беседа о том, где корова живет, чем питается.
Рассказывание о корове с помощью карточек-символов.
Просмотр видеоролика.
Работа с презентациями в форматеPowerPoint и
интерактивной доской.
Беседа о том,
как человек заботится о корове.
9

человека.
33.

1ч

34.

1ч

35.

1ч

36.

1ч

37.

1ч

38.

1ч

39.

1ч

40.

1ч

41.

1ч

42.

1ч

43.

1ч

Рассказывание о корове с помощью карточек-символов.
Беседа о пользе коровы.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Лошадь. Внешний
Рассматривание картинок домашних животных. Выбор
вид.
лошади. Рассматривание картинки лошади.
Использование карточек-символов для описания
внешнего вида (цвет, шерсть, части тела). Просмотр
видеоролика.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Лошадь. Где живет, Беседа о том, где лошадь живет, чем питается.
чем питается.
Рассказывание о лошади с помощью карточексимволов. Просмотр видеоролика.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Лошадь. Польза
Беседа о том, как человек заботится о лошади.
для человека.
Рассказывание о лошади с помощью карточексимволов. Беседа о пользе лошади. Просмотр
видеоролика.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Корова. Лошадь.
Рассматривание картинок коровы и лошади. Сравнение
Сравнение по
по внешнему виду. Использование карточек-символов
внешнему виду.
для сравнения по цвету, размеру, подаче голоса,
питанию.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Дикие животные.
Рассматривание картины «Животные в лесу».
Заяц, лиса.
Рассматривание картинок и объемных игрушек диких
животных. Называние. Выбор лисы и зайца. Называние
частей тела. Различение. Использование карточексимволов для сравнения по цвету, размеру, питанию.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Еж. Внешний вид.
Рассматривание картинок диких животных. Выбор ежа.
Рассматривание картинки ежа. Описание ежа с
использованием карточек-символов (цвет, размер,
части тела).
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Еж. Где живет, чем Описание ежа с использованием карточек-символов
питается, как
(цвет, размер, части тела). Беседа о том, где живет, чем
передвигается.
питается, как передвигается. Просмотр видеоролика.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Белка. Внешний
Рассматривание картинок диких животных. Выбор
вид.
белки. Рассматривание картинки белки. Описание белки
с использованием карточек-символов (цвет, размер,
части тела).
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Белка. Где живет,
Описание белки с использованием карточек-символов
чем питается, как
(цвет, размер, части тела). Беседа о том, где живет, чем
передвигается.
питается, как передвигается. Просмотр видеоролика.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Еж. Белка.
Рассматривание картинок ежа и белки. Сравнение по
Сравнение по
внешнему виду. Использование карточек-символов для
внешнему виду.
сравнения по цвету, размеру, подаче голоса, питанию,
месту жительства.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Птицы: ворона,
Рассматривание картинок с изображением диких птиц.
воробей.
Называние. Выбор вороны, воробья. Называние частей
Различение.
тела. Различение. Использование карточек-символов
для сравнения
10 по цвету, размеру, питанию.

44.

1ч

Ворона, воробей.
Польза для
человека.

45.

1ч

Грач. Внешний
вид.

46.

1ч

Грач. Где живет,
чем питается, как
передвигается.

47.

1ч

Грач. Польза для
человека.

48.

1ч

Весенние месяцы:
март, апрель, май.

49.

1ч

Признаки весны:
потепление, таяние
снега, цветение
деревьев и цветов.

50.

1ч

Изменения в жизни
растений весной.

51.

1ч

Изменения в жизни
птиц весной.

52.

1ч

Изменения в жизни
животных весной.

53.

1ч

Изменения в жизни
людей весной.

Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Рассматривание картинок с изображением диких птиц.
Называние. Выбор вороны, воробья. Называние частей
тела. Беседа о том, где живет, чем питается, о пользе:
ворона чистит город от остатков пищи, поедает
вредных насекомых и даже мышей. Воробей помогает
садоводам и огородникам, поедая вредных насекомых.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Рассматривание картинок птиц. Выбор грача.
Рассматривание картинки грача. Описание внешнего
вида с использованием карточек-символов (перья, цвет,
части тела).
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Описание грача с использованием карточек-символов
(цвет, части тела, перья). Беседа о том, чем питается,
как передвигается. Просмотр видеоролика.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Описание грача с использованием карточек-символов
(цвет, части тела, перья). Беседа о пользе для человека.
Поедает много насекомых-вредителей.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Рассматривание картинок с изображением времен года.
Выбор и показ картинки с изображением весны.
Называние весенних месяцев: март, апрель, май. Выбор
картинок, соответствующих каждому месяцу.
Подписывание с помощью карточек.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Выбор иллюстрации с изображением весны. Показ и
называние признаков весны. Выбор иллюстраций с
признаками весны. Просмотр видеороликов с
весенними признаками в природе
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Выбор и показ картинки с изображением весны.
Называние весенних месяцев. Рассматривание картинок.
Называние изменений, происходящих весной в жизни
растений (на деревьях и кустарниках набухают почки,
распускаются листочки, появляются первые цветы).
Использование карточек-символов. Просмотр
видеороликов.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Выбор и показ картинки с изображением весны.
Называние весенних месяцев. Рассматривание картинок.
Называние изменений, происходящих весной в жизни
птиц. Птицы прилетают из теплых стран. Строят
гнезда. Выводят птенцов.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Выбор и показ картинки с изображением весны.
Называние весенних месяцев. Рассматривание картинок.
Называние изменений, происходящих весной в жизни
животных. Меняют цвет шерсти, появляются
детеныши, просыпаются животные, которые зимой
спали (медведь, ёж..). Просмотр видеороликов.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Выбор и показ картинки с изображением весны.
Называние весенних месяцев. Рассматривание картинок.
Называние
11изменений, происходящих весной в жизни

54.

1ч

55.

1ч

56.

1ч

57.

1ч

58.

1ч

59.

1ч

60.

1ч

61.

1ч

62.

1ч

63.

1ч

64.

1ч

людей. Одевают весеннюю одежду. Убирают улицы,
парки и скверы. Начинаются посадки в полях, садах и
огородах.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Время суток: утро, Рассматривание картинок с изображением времени
день, вечер, ночь.
суток. Называние времени суток. Выбор картинки с
названным временем суток. Соотнесение картинки с
карточкой символом времени суток.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Различение
Называние времени суток. Рассматривание картинок с
времени суток.
изображением времени суток. Соотнесение картинки с
карточкой символом времени суток. Раскладывание
карточек в порядке следования частей суток.
Распределение видов деятельности человека с частями
суток.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Насекомые:
Рассматривание картинок с изображение насекомых.
бабочка, муха.
Называние. Выбор мухи, бабочки. Называние частей
Различение.
тела. Различение. Использование карточек-символов
для сравнения по цвету, размеру.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Стрекоза. Внешний Рассматривание картинок насекомых. Выбор стрекозы.
вид, где живет.
Рассматривание картинки стрекозы. Рассказывание о
внешнем виде с помощью карточек-символов. Беседа о
том, где живет.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Стрекоза. Бабочка. Рассматривание картинок с изображение насекомых.
Сходство и
Называние. Выбор стрекозы, бабочки. Называние
различие.
частей тела. Различение. Использование карточексимволов для сравнения по цвету, размеру.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Комнатные
Рассматривание комнатных растений в классе.
растения. Герань.
Нахождение герани. Соотнесение с картинкой.
Внешний вид,
Рассматривание. Описание внешнего вида с помощью
уход.
карточек-символов (части растения). Повторение
правил ухода за геранью.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Бегония. Внешний Рассматривание картинок с комнатными растениями.
вид.
Выбор картинки бегонии. Использование карточексимволов.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Уход за бегонией.
Рассматривание картинок с комнатными растениями.
Выбор картинки бегонии. Беседа по уходу за растением.
Использование карточек-символов.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Цветы в природе.
Рассматривание картинок с цветами в природе. Выход
во двор школы, рассматривание цветов. Называние
знакомых растений. Называние цвета цветков.
Называние частей растения.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Одуванчик.
Рассматривание картинок с цветами. Нахождение
Внешний вид, где
одуванчика. Называние. Рассматривание картинки
растет.
одуванчика. Описание внешнего вида с помощью
карточек-символов.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Ромашка. Внешний Рассматривание
картинок с цветами. Нахождение
12

вид, где растет.

65.

1ч

6668

3ч

ромашки. Называние. Рассматривание картинки
ромашки. Описание внешнего вида с помощью
карточек-символов (части растения). Беседа о том, где
растет.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Одуванчик,
Рассматривание картинок с изображением цветов.
ромашка.
Нахождение и называние ромашки и одуванчика.
Различение.
Называние частей растения. Использование карточексимволов для сравнения по цвету, размеру
Работа с презентациями в формате
PowerPoint
Времена года: лето, Рассматривание картинки с изображением времен года.
осень, зима, весна. Называние времени года. Соотнесение с карточкамисимволами. Расположение карточек в соответствии с
последовательностью времен года. Соотнесение
природных явлений со временем года.
Работа с презентациями в формате
PowerPoint

5. Материально- техническое обеспечение
1.
Компьютерные обучающие мультфильмы, игры, видеоролики, аудиозаписи.
2.
Натуральные объекты: овощи, фрукты, листья деревьев, предметы одежды и обуви.
3.
Муляжи фруктов, овощей, наборы игрушек, куклы.
4.
Разрезные картинки.
5.
Карточки макатон, схемы-опоры, мнемотаблицы.
6.
Демонстрационные карточки по темам: «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные»,
«Дикие животные», «Домашние птицы», «Птицы России», «Насекомые», «Явления природы».
7.
Сюжетные картины: «В огороде», «В саду», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень»; «Ветер»,
«Дождь», «Листопад», «Зимние забавы», «Распускание листьев», «Таяние снега».

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».