2 класс

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей начальных классов

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по Директор: ГКОУ
УР:
«Нелидовская школа–
Руководитель МО:
интернат»
____________О.П. Диринова _________А.Г. Никитина _____________Н.Н. Козырь
Протокол № 1
от «27» августа 2024 г.
«28» августа 2024 г.
Приказ № _
От «29» августа 2024 г.

Адаптированная рабочая программа
начального общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
2 класса (вариант 2)
учебного предмета

«Математические представления»
(Образовательная область «Математика»)

на 2024-2025 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель высшей
категории
Кадетова Светлана Владимировна

г. Нелидово
2024г

СОДЕРЖАНИЕ
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ............................................................... 3
2.СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ.................................................................... 7
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .................................................. 12
4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ..........................

26

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.Адаптированная
обучающихся

основная

с

образовательная

умственной

программа

отсталостью

образования

(интеллектуальными

нарушениями) разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями). с учетом реализации их
особых

образовательных

потребностей,

а

также

индивидуальных

особенностей и возможностей.
2.В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа –интернат». Рабочая
программа

коррекционного

курса

«Математические

представления»

разработана на основе следующих документов:
-Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
-Федерального государственного образовательного стандарта образования
обучающихся

с

умственной

отсталостью

(интеллектуальными

нарушениями) (Утвержден приказом министерства образования и науки
Российской

Федерации

от

19.12.2014

года

№1599).

Примерной

адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью
(интеллектуальными

нарушениями),

тяжелыми

и

множественными

нарушениями развития (вариант 2).
У большинства обычно развивающихся детей основы математических
представлений формируются в естественных ситуациях. Дети с выраженным
нарушением интеллекта не могут овладеть элементарными математическими
представлениями без специально организованного обучения. Создание
практических ситуаций, в которых дети непроизвольно осваивают доступные
для них элементы математики, является важным приемом в обучении.
Ребенок учится использовать математические представления для решения
жизненных задач: определять время по часам, узнавать номер автобуса, на
котором он сможет доехать домой, расплачиваться в магазине за покупку,

брать необходимое количество продуктов для приготовления блюда
(например, 2 помидора, 1 ложка растительного масла) и т.п.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Математические представления » во 2 классе рассчитана на 34
учебные недели и составляет 68 часов в год (2 часа в неделю). Федеральная
адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель
и задачи учебного предмета «Математика».
Цель

- формирование элементарных математических представлений и

умений и применение их в повседневной жизни.
Задачи
-Умение различать и сравнивать предметы по форме, величине;
- Умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве и на плоскости;
- Умение различать, сравнивать и прообразовывать множества один- много;
- Умение различать части суток, соотносить действие с временными
промежуткам, составлять и прослеживать последовательность событий
Ожидаемые личностные результаты освоения учебного предмета
• социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной
деятельности;
• овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
• развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях;
• освоение доступных социальных ролей (обучающегося);
• формирование уважительного отношения к окружающим;
• формирование умения выполнять задание в течение определённого периода
времени;
• формирование умения выполнять действия по образцу и подражанию;
• формирование умения использовать по назначению учебные материалы.
Возможные предметные результаты

1) Элементарные математические представления о форме, величине;
количественные (дочисловые), пространственные, временные
представления
• умение различать и сравнивать предметы по форме, величине, удаленности;
• умение ориентироваться в схеме тела, в пространстве, на плоскости;
умение различать, сравнивать множества (один – много, мало, пусто).
2) Представления о количестве, числе, знакомство с цифрами, счет с
опорой на наглядность
• умение соотносить число с соответствующим количеством предметов,
обозначать его цифрой(1 –10);
• умение пересчитывать предметы в доступных пределах (1 – 10).
3) Овладение способностью пользоваться математическими знаниями
при решении соответствующих возрасту житейских задач
умение различать части суток, соотносить действие с временными
промежутками, составлять и прослеживать последовательность событий,
определять время по часам, соотносить время с началом и концом
деятельности.

II. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ (1 – 4 год обучения)
Количественные представления.
Нахождение одинаковых предметов. Разъединение множеств.
Объединение предметов в единое множество. Различение множеств («один»,
«много», «мало», «пусто»). Сравнение множеств (без пересчета, с пересчетом
(1-10). Преобразование множеств (увеличение, уменьшение, уравнивание
множеств). Пересчет предметов по единице. Счет равными числовыми
группами. Узнавание цифр. Соотнесение количества предметов с числом.
Обозначение числа цифрой. Написание цифры. Знание отрезка числового
ряда 1 – 10. Определение места числа (от 0 до 10) в числовом ряду. Счет в
прямой (обратной) последовательности (1- 10, 10 – 1).
Представления о величине.
Различение однородных (разнородных по одному признаку) предметов
по величине. Сравнение двух предметов по величине способом приложения
(приставления), «на глаз», наложения. Определение среднего по величине
предмета из трех предложенных предметов. Составление упорядоченного
ряда по убыванию (по возрастанию). Различение однородных (разнородных)
предметов по длине. Сравнение предметов по длине. Различение однородных
(разнородных) предметов по ширине. Сравнение предметов по ширине.
Различение предметов по высоте. Сравнение предметов по высоте.
Различение предметов по весу. Сравнение предметов по весу. Различение
предметов по толщине. Сравнение предметов по толщине.
Представление о форме.
Узнавание (различение) геометрических тел: «шар», «куб», «призма»,
«брусок». Соотнесение формы предмета с геометрическими телами,
фигурой. Узнавание (различение) геометрических фигур: треугольник,
квадрат, круг, прямоугольник,. Соотнесение геометрической формы с
геометрической фигурой. Соотнесение формы предметов с геометрической
фигурой
(треугольник,
квадрат,
круг,
прямоугольник).
Сборка
геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) из 2-х
(3-х, 4-х) частей. Составление геометрической фигуры (треугольник, квадрат,
прямоугольник) из счетных палочек. Штриховка геометрической фигуры
(треугольник, квадрат, круг, прямоугольник). Обводка геометрической
фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) по шаблону (трафарету,
контурной линии).
Пространственные представления.
Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе
(другом человеке, изображении): верх (вверху), низ (внизу), перед (спереди),
зад (сзади). Определение месторасположения предметов в пространстве:

близко (около, рядом, здесь), далеко (там), сверху (вверху), снизу (внизу),
впереди, сзади, на, в, внутри, перед, за, над, под, напротив, между, в
середине, в центре. Перемещение в пространстве в заданном направлении:
вверх, вниз, вперёд, назад.
Временные представления.
Узнавание (различение) частей суток. Знание порядка следования
частей суток. Узнавание (различение) дней недели. Знание смены дней:
вчера, сегодня, завтра. Соотнесение деятельности с временным
промежутком: сейчас, потом, вчера, сегодня, завтра, давно, недавно.
Различение времен года.

№
п/п

дата

к-во
ч.

Тема предмета

Виды деятельности обучающихся.
Электронный учебно-методический
материал

по
плану
1

1

2

1

3

1

Раздел 1 «Количественные представления» (28 часов)
Нахождение одинаковых
-фиксация взгляда на лице учителя, установление с
предметов, объединение предметов ним контакт
в группы
- слушание обращённой речи
- рассматривание натуральных предметов
- нахождение 2 одинаковых предметов (книга, ручка,
пенал) среди множества игрушек
- игра "Найди пару" (из 4 предметов находить 2
одинаковых).
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
Разъединение множеств на группы
- принятие помощи учителя, направление взгляда на
лицо взрослого, на выполняемое задание
- рассматривание множества предметов.
- нахождение одинаковых предметов на доске.
- игра «Что в моём рюкзаке?» (разъединение группы
предметов в разные рюкзаки)
Использовалась
презентация
PowerPoint,
интерактивная доска.
Объединение предметов в единое - принятие помощи учителя, направление взгляда на
множество.
лицо взрослого, на выполняемое задание
- рассматривание множество предметов.
- нахождение одинаковых предметов на доске.
-игра "Листопад" (объединение одинаковых листьев,

4

1

Повторения понятий «один» и
«много».

5

1

Число и цифра 1.

8

1

Число и цифра 2.

прикрепление листьев на соответствующее дерево)
Использовалась
презентация
PowerPoint,
интерактивная доска
-фиксация взгляда на лице учителя, установление с
ним контакта
- слушание обращённой речи
- рассматривание натуральных предметов: шишки,
листики
- нахождение предмета отличного от других –
соотнесение со словом "один".
- выделение одинаковых предметов
- соотнесение со словом "много".
- игра "У ёжика в норке" (словом, жестом показывать
"один" и "много" предметов)
- использование материалов "Нумикон" по показу
учителя, по словесной инструкции
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
- принятие помощи учителя, направление взгляда на
лицо взрослого, на выполняемое задание
- рассматривание предметов на доске
- нахождение среди множества предметов одного,
отличного от всех, обозначение предмета цифрой 1
-соотнесение по подражанию, по словесной
инструкции (с помощью учителя) один предмет с
карточкой "1"
- использование материалов "Нумикон" по показу
учителя, по словесной инструкции
- написание цифры 1 ручкой, соблюдая строчку
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
- нахождение за столом в течение определённого
периода времени

9

1

Соотнесение количества предметов
с цифрами 1 и 2

10

1

Число и цифра 3.

- рассматривание на доске и на парте двух предметов
- рассматривание цифры 2
- показ (по подражанию, по словесной инструкции)
двух пальчиков
- называние словом цифры 2
- игра "Бабочки на цветах" (учиться на цветы
накладывать 2 бабочки)
- использование материалов "Нумикон" по показу
учителя, по словесной инструкции
- игра "Напиши меня" (написание цифры два
пальчиком по песку)
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
- принятие помощи учителя, направление взгляда на
лицо взрослого, на выполняемое задание
- рассматривание предметов на доске
- нахождение среди множества предметов двух
одинаковых предметов, обозначение предметов
цифрой 1 или 2
-соотнесение по подражанию, по словесной
инструкции (с помощью учителя) двух предметов с
карточкой «1» и «2»
- использование материалов "Нумикон" по показу
учителя, по словесной инструкции
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
- умение сидеть за столом в течение определённого
периода времени
- рассматривание на доске и на парте трёх предметов
- рассматривание цифры 3
- показ (по подражанию, по словесной инструкции)
трёх пальчиков
- называние словом цифры 3

11

1

Соотнесение количества предметов
с цифрами 1,2,3.

12

1

Пересчет предметов в прямой
последовательности 1,2,3

13

1

Пересчет предметов в обратной
последовательности 3,2,1

- игра "Собери грибы" (учиться складывать в корзину
3 гриба)
- использование материалов "Нумикон" по показу
учителя, по словесной инструкции.
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
- принятие помощи учителя, направление взгляда на
лицо взрослого, на выполняемое задание
- рассматривание предметов на доске
- нахождение среди множества предметов двух
одинаковых предметов, обозначение предметов
цифрой 3
-соотнесение по подражанию, по словесной
инструкции (с помощью учителя) двух предметов с
карточкой "3"
- использование материалов "Нумикон" по показу
учителя, по словесной инструкции
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
- принятие помощи учителя, взгляд направлен на лицо
взрослого, на выполняемое задание
- выполнение простых речевых инструкций
- рассматривание предметных картинок "грибы"
- игра "Сосчитай грибы" (считать вместе с учителем
предметы)
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
- принятие помощи учителя, направление взгляда на
лицо взрослого, на выполняемое задание
- выполнение простых речевых инструкций
- узнавание и различение цифр 1, 2, 3
- рассматривание натуральных объектов "шишки"
- рассматривание предметных картинок "шишки"

14

1

Нахождение соседней цифры

15

1

Числовой ряд 1,2,3. Написание
цифр 1,2,3.

16

1

Число и цифра 4

- игра "Чего не стало?" (считать вместе с учителем
предметы в обратной последовательности)
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
- принятие помощи учителя, направление взгляда на
лицо взрослого, на выполняемое задание
- выполнение простых речевых инструкций
- узнавание и различение цифр 1, 2, 3
- рассматривание натуральных объектов "яблоки"
- рассматривание предметных картинок "яблоки"
- игра "Посчитай со мной" (считать вместе с
учителем предметы в прямой и обратной
последовательности)
- игра «Какая цифра спряталась?»
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
- принятие помощи учителя, направление взгляда на
лицо взрослого, на выполняемое задание
- выполнение простых речевых инструкций
- узнавание и различение цифр 1, 2, 3
-написание цифр 1,2,3
- удержание ручки 3 пальцами Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска
- поддержание правильной позы за столом в течение
определённого периода времени
- рассматривание на доске и на парте предметов,
одинаковых по одному признаку
- рассматривание цифры 4
- показ (по подражанию, по словесной инструкции) 4
пальцев
- называние словом цифры 4
- игра "Гусеница" (учиться составлять гусеницу из 4
кругов)

17

1

Узнавание цифры 4 среди других
цифр

18

1

Соотнесение количества предметов
с цифрой 4

19

1

Составление числового ряда 1-4

- использование материалов "Нумикон" по показу
учителя, по словесной инструкции
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
- нахождение за столом в течение определённого
периода времени
- рассматривание на доске и на парте 4 предметов
- рассматривание цифр 1, 2, 3, 4
- нахождение среди цифр цифры 4, называние словом
цифры4
- раскрашивание шарика с цифрой 4
- пользоваться материалами "Нумикон" по показу
учителя, по словесной инструкции
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
- принятие помощи учителя, направление взгляда на
лицо взрослого, на выполняемое задание
- рассматривание предметов на доске
- нахождение среди множества предметов 4
одинаковых предмета, обозначение предметов цифрой
4
-соотнесение по подражанию, по словесной
инструкции (с помощью учителя) 4 предметов с
карточкой "4"
- игра «Ёжики в лесу» (найти ёжиков на сюжетной
картине «осень», сосчитать)
- пользование материалами "Нумикон" по показу
учителя, по словесной инструкции
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
- принятие помощи учителя, направление взгляда на
лицо взрослого, на выполняемое задание
- выполнение простых речевых инструкций

20

1

Обводка цифры 4 по точкам

21

1

Написание цифры 4

22

1

Число и цифра 5

- узнавание и различение цифр 1, 2, 3, 4
- составление числового ряда 1-4
- раскрашивание мячей с цифрами по словесной
инструкции учителя
-удержание карандаша 3 пальцами
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
- принятие помощи учителя, взгляд направлен на лицо
взрослого, на выполняемое задание
- выполнение простых речевых инструкций
- рассматривание натуральных объектов "груши"
- рассматривание предметных картинок "груши»
- игра "Сосчитай груши" (считать вместе с учителем
предметы)
- игра «Пиши – не спеши» (обводка цифры 4 по
точкам)
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
- принятие помощи учителя, направление взгляда на
лицо взрослого, на выполняемое задание
- рассматривание цифры 4
- раскрашивание цифры 4 карандашами
- игра "Напиши меня" (писание цифры 4 пальчиком
по песку)
- написание цифры 4 ручкой, соблюдение строчки
- удержание ручки 3 пальцами.
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
- поддержание правильной позы за столом в течение
определённого периода времени
- рассматривание на доске и на парте предметов
одинаковых по одному признаку
- рассматривание цифры 5

23

1

Узнавание цифры 5 среди других
цифр

24

1

Соотнесение количества предметов
с цифрой 5

- показ (по подражанию, по словесной инструкции) 5
пальцев
- называние словом цифры 5
- игра "Поезд" (учиться составлять поезд из 5
прямоугольников)
- использование материалов "Нумикон" по показу
учителя, по словесной инструкции
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
- нахождение за столом в течение определённого
периода времени
- рассматривание на доске и на парте 5 предметов
- рассматривание цифр 1, 2, 3, 4, 5
- нахождение среди цифр цифры 5, называниесловом
цифры5
- раскрашивание тучки с цифрой 5
- пользоваться материалами "Нумикон" по показу
учителя, по словесной инструкции
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
- принятие помощи учителя, взгляд направлен на лицо
взрослого, на выполняемое задание
- выполнение простых речевых инструкций
- рассматривание предметных картинок на тему
«Осень», нахождение среди них предметов,
объединенных общим признаком (цветом)
- пересчет предметов по одному
- игра "В гостях у белочки"
- обозначение числа цифрой с помощью карточки 5
- использование материалов "Нумикон" по показу
учителя, по словесной инструкции
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска

25

1

Составление числового ряда 1-5

26

1

Обводка цифры 5 по точкам

27

1

Написание цифры 5

28

1

Обобщающий урок «Цифры»

- принятие помощи учителя, направление взгляда на
лицо взрослого, на выполняемое задание
- выполнение простых речевых инструкций
- узнавание и различение цифр 1, 2, 3, 4, 5
- составление числового ряда 1-5
- раскрашивание флажков с цифрами по словесной
инструкции учителя
-удержание карандаша 3 пальцами
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
- принятие помощи учителя, направление взгляда на
лицо взрослого, на выполняемое задание
- выполнение простых речевых инструкций
- рассматривание натуральных объектов "морковь"
- рассматривание предметных картинок "морковь»
- игра "Сосчитай морковь" (считать вместе с
учителем предметы)
- игра «Урожай» (складывание 5 морковок в ведро)
- игра «Пиши – не спеши» (обводка цифры 5 по точ
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска кам)
- принятие помощи учителя, направление взгляда на
лицо взрослого, на выполняемое задание
- рассматривание цифры 5
- раскрашивание цифры 5 карандашами
- игра "Напиши меня" (писание цифры 5 пальчиком
по песку)
- написание цифры 5 ручкой, соблюдение строчки
- удержание ручки 3 пальцами Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска
- поддержание по возможности правильной позы
- принятие помощи учителя, взгляд направлен на лицо

29

1

30

1

взрослого, на выполняемое задание
- перемещение в учебной среде без проявления
дискомфорта
- выполнение простых речевых инструкций
- нахождение, выделение, объединение, разъединение,
различение, сравнение множеств из однородных
предметов; однородных предметов, различных по
одному или нескольким признакам; разнородных
предметов с помощью учителя, по подражанию, по
образцу, способом рука-в-руке
- написание цифр ручкой, соблюдая строчку
- участие в играх «Сосчитай орехи», «Какая цифра
спряталась» и т.д. Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска
Раздел 2 «Представление о величине» (9 часов)
«Большой – маленький»
- принятие помощи учителя, направление взгляда на
лицо взрослого, на выполняемое задание
- выполнение простых речевых инструкций
- рассматривание 2 одинаковых предметов: мяч,
кукла, кубик
- выделение больших - маленьких предметов
способом приложения, наложения, приставления друг
к другу
- игра "Соберём бусы для куклы" (нанизывать
большие бусины на шнурок, нанизывать маленькие
бусины на шнурок) Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска
Моя игрушка «Матрешка»
- принятие помощи учителя, взгляд направлен на лицо
взрослого, на выполняемое задание
- выполнение простых речевых инструкций
- составление в ряд матрёшек от большого предмета к
маленькому,
- пересчет предметов

31

1

Обводка матрёшки по контуру,
штриховка большой и маленькой
матрёшки.

32

1

«Широкий – узкий»

33

1

Подбери ленты для девочки Маши

Использовалась
презентация
PowerPoint,
интерактивная доска
-фиксирование взгляда на лице учителя, установление
с ним контакта
- умение слышать обращённую речь
- рассматривание больших и маленьких матрёшек,
обводка по контуру
- игра "Разноцветные листья" (штриховать в разных
направлениях листья разного размера)
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
- принятие помощи учителя, направление взгляда на
лицо взрослого, на выполняемое задание
- выполнение простых речевых инструкций
- рассматривание натуральных объектов: шарф,
ленты.
- с помощью метода наложения определение
величины: широкий шарф – узкий шарф, узкая лента –
широкая лента.
- различение предметов по величине: широкий шарф –
узкий шарф, узкая лента – широкая лента.
- игра "Найди, чей след" (различение узких и
широких следов)
- использование материалов "Нумикон" по показу
учителя, по словесной инструкции
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
- принятие помощи учителя, направление взгляда на
лицо взрослого, на выполняемое задание
- выполнение простых речевых инструкций
- рассматривание ленты
- сравнение предметов по длине, накладывание лент
друг на друга

34

1

35

1

36

1

37

1

- игра "Собираемся на праздник" (выбирать и
подбирать ленты в зависимости от роста девочки: для
большой девочки - широкие ленты, для маленькой
девочки - узкие ленты) Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска
Сравнение лиц детей
- принятие помощи учителя, направление взгляда на
лицо взрослого, на выполняемое задание
- выполнение простых речевых инструкций
- рассматривание изображений детей
- выделение больших и маленьких глаз, широкого
узкого носа, широких и узких бровей.
- игра "Придумай лицо"
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
Широкая и узкая тропинка
- принятие помощи учителя, направление взгляда на
лицо взрослого, на выполняемое задание
- выполнение простых речевых инструкций
- перемещение в классе без проявления дискомфорта
- карандашом за контурпросмотр сюжетных картинок:
«в лесу», «в поле», игра "Пройди по дорожке"
(проводить линии, не выезжая). Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска
Широкая и узкая дорога
- принятие помощи учителя
- участие в процессе общения и совместной
деятельности
- рассматривание сюжетной картины «город»,
последовательное выполнение штриховки различных
предметов, подражание действиям педагога, либо по
образцу (штриховка дорог)
Конструктивная
игровая - перемещение в классе без проявления дискомфорта
деятельность «Построю сам»
- сравнение предметов по величине «большой –
маленький, «широкий - узкий».
- составление дороги из широких и узких брусков,

38

39

40

наклеивание широких и узких полосок «Забор»,
конструирование цифр из счетных палочек
- использование материалов "Нумикон" по показу
учителя, по словесной инструкции
Использовалась
презентация
PowerPoint,
интерактивная доска
Раздел 3 «Представление о форме» (14 часов)
1
Геометрические фигуры «круг», - принятие помощи учителя
«квадрат»
- участие в процессе общения и совместной
деятельности
- рассматривание круга, квадрата
- обводка пальцем геометрических фигур по контуру
- узнавание круга, квадрата в окружающем
пространстве, составление целого круга, квадрата из
2-х частей ,рисование круга, квадрата пальчиком на
песке.
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
1
«Прямоугольник»
- принятие помощи учителя, направление взгляда на
лицо взрослого, на выполняемое задание
- выполнение простых речевых инструкций–
рассматривание прямоугольника
- обводка пальцем геометрической фигуры по
контуру
- узнавание прямоугольника в окружающем
пространстве, игра "Найди прямоугольник" (находить
геометрическую фигуру среди других),
раскрашивание прямоугольника "Вагоны»", не
выезжая за контур.
- рисование прямоугольника пальчиком на песке.
Использовалась
презентация
PowerPoint,
интерактивная доска
1
«Предметы похожие на
-фиксация взгляда на лице учителя, установление с

прямоугольник»

41

1

«Раскрашивание прямоугольника»

42

1

Обведение прямоугольника по
контуру

ним контакт
- понимание обращённой речи
- рассматривание предметных картинок: солнышко,
снеговик, узнавание и называние фигуры –
прямоугольник, составление предметов из 2
половинок
- игра "Где спрятался прямоугольник" (нахождение
геометрическую фигуру на сюжетной картинке
«Зима»)
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска.
- участие в процессе общения и совместной
деятельности
- фиксация взгляда на лице учителя, установление
зрительного контакта
- рассматривание геометрической фигуры
"прямоугольник", раскрашивание прямоугольника по
словесной инструкции учителя
- игра "Хочу быть красивым" (держать 3 пальцами
карандаш, раскрашивать прямоугольники цветными
карандашами, не выезжая за контур)
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
- умение выполнять задание в течение определённого
периода времени
-рассматривание геометрической фигуры
"прямоугольник"
- обводка по контуру пальцем, карандашом, игра
"Хочу стать ярким" (обводить карандашом
геометрическую фигуру прямоугольник по контуру)
- игра «Новогодние часы» (обведение по контуру
прямоугольника)
Использовалась презентация PowerPoint,

43

1

Построение прямоугольника по
точкам

44

1

Штриховка прямоугольника

45

1

«Треугольник»

интерактивная доска
- умение выполнять задание в течение определённого
периода времени
-рассматривание геометрической фигуры
"прямоугольник"
- умение соединять 2 точки, проводить прямую
линию, игра «Найди лишний» (нахождение лишнего
предмета среди прямоугольников)
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
- умение выполнять задание в течение определённого
периода времени
- рассматривание геометрической фигуры
прямоугольник
- выполнение штриховки прямоугольник карандашом
в разных направлениях, игра "Построим дом"
(штриховать прямоугольники-кирпичи внутри
контура)
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
- участие в процессе общения и совместной
деятельности
- фиксация взгляда на лице учителя, установление
зрительного контакта
- рассматривание треугольника
обводка
пальцем
геометрической фигуры
треугольник по контуру, рисование треугольника на
песке,
узнавание треугольника в окружающем
пространстве
- игра "Ёлочка" (наклеивать треугольники на лист
бумаги от маленького до большого сверху вниз)
Использовалась
презентация
PowerPoint,
интерактивная доска

46

1

47

1

48

1

«Маленькие
треугольники»

и

большие - участие в процессе общения и совместной
деятельности
- фиксация взгляда на лице учителя, установление
зрительного контакта
- выполнение задания в течение определённого
периода времени
- рассматривание треугольника
- дифференцирование маленьких и больших
треугольников,
игра
"Волшебный
мешочек"
(доставать треугольники из мешочка, определять их
размер, объединять
в
группы
«маленькие»,
«большие») Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
«Предметы похожие на
- участие в процессе общения и совместной
треугольник»
деятельности
- фиксация взгляда на лице учителя, установление
зрительного контакта
- умение выполнять задание в течение определённого
периода времени
- рассматривание геометрической фигуры
"треугольник", узнавание треугольника в
окружающем пространстве, игра "Где спрятался
треугольник" (находить геометрическую фигуру
"треугольник" на сюжетной картинке «Пришла
весна»)
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
«Раскрашивание треугольника»
- выполнение задания в течение определённого
периода времени
- рассматривание геометрической фигуры "квадрат"
- раскрашивание треугольников по словесной
инструкции учителя, игра "Хочу быть красивым"
(держать 3 пальцами карандаш, раскрашивать

49

50

51

52

треугольник цветными карандашами, не выезжать за
контур) Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
1
«Обведение треугольника по
- фиксация взгляда на лице учителя, установление
контуру»
зрительного контакта
- рассматривание геометрической фигуры
«треугольник»
- обводка квадрата по контуру пальцем, игра
«Хлопушка» (обводить карандашом геометрическую
фигуру треугольник по контуру)
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
1
«Штриховка треугольника»
- фиксация взгляда на лице учителя, установление
зрительного контакта
- рассматривание геометрической фигуры
треугольник.
- выполнение штриховки треугольника карандашом в
разных направлениях, игра «Спрячь подарок в
коробочку» (штриховать треугольник внутри контура)
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
1
Обобщающий
урок - фиксация взгляда на лице учителя, установление
«Геометрические фигуры»
зрительного контакта
- рассматривание геометрических фигур круг,
квадрат, прямоугольник, треугольник, игра «Найди
тень»
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
Раздел 4 «Пространственные представления» (8 часов)
1

«Я и моё тело»

- перемещение в классе без проявления дискомфорта
- участие в процессе общения и совместной
деятельности
- рассматривание себя в зеркале, показ частей тела на

53

1

Понятие "перед" (спереди), «зад»
(сзади)

54

1

Определение месторасположения
предметов в пространстве: около,
рядом

55

1

Понятия «далеко», «там»

56

1

Понятия «на», «под»

себе: голова, руки, ноги, туловище;
- игра «Сложи человечка»
- игра «Назови и покажи» Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска
перемещение в классе без проявления дискомфорта,
участие в процессе общения и совместной
деятельности, рассматривание себя в зеркале, показ
частей тела на себе: лицо, живот, волосы, спина.игра
«Покажи и назови» Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска
- участие в процессе общения и совместной
деятельности
- фиксация взгляда на лице учителя, установление
зрительного контакта
- понимание слов "около", «рядом»
- указывание жестом на предмет, который находится
около другого предмета, игра "Где лежит подарок?"
(брать «подарок», лежащий близко) Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска
- умение выполнять задание в течение определённого
периода времени
- рассматривание 2 предметов, находящихся на
разном расстоянии от ребенка, нахождение предмета,
расположенного далеко, понимание слова "далеко"
- понимание жеста «там», карточки «там»
- нахождение предмета «снежок», расположенного
далеко от ребенка, указывать на предмет жестом
«там»
- игра "Где лежит игрушка?" (указывание жестом на
предмет) Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
- участие в процессе общения и совместной
деятельности

57

58

59

11.04

1

Понятия «в», «внутри»

1

Понятия «перед», «за»

Обобщающий урок «Разложи
одежду по полкам»

- фиксация взгляда на лице учителя, установление
зрительного контакта
- умение слышать обращённую речь
- игра "Где спрятался предмет" (находить предмет на
столе, под столом, на кровати, под кроватью, называть
(сообщать словом) о его расположении)
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
- фиксация взгляда на лице учителя, установление
зрительного контакта
- умение слышать обращённую речь
- умение складывать «предмет в коробку», «в вазу»
- понимание слова "внутри", игра "Где спрятался
предмет" (находить предмет «внутри коробки», «в
коробке», называть (сообщать словом) о его
расположении) Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска
- фиксация взгляда на лице учителя, установление
зрительного контакта
- рассматривание листа бумаги
- размещение предметов «перед» корзиной, «за»
корзиной, игра "Где собака?" (располагать
предметную картинку «собака»перед будкой, за
будкой), раскрашивание собаки Использовалась
презентация PowerPoint, интерактивная доска
- умение выполнять задание в течение определённого
периода времени
- рассматривание предметов, находящихся на полках
- складывание предмета на верхнюю полку, на
нижнюю полку, игра "Разложи одежду?"
(раскладывание одежды на разные полки по
словесной инструкции) Использовалась презентация
PowerPoint, интерактивная доска

60

1

61

1

62

63

25.04

1

1

Раздел 5 «Временные представления» (9 часов)
Узнавание (различение) части
- умение слышать обращённую речь
суток: утро, ночь
- участие в процессе общения и совместной
деятельности
- фиксация взгляда на лице учителя, установление
зрительного контакта
-рассматривание сюжетной картинки "Весеннее утро "
- нахождение на сюжетных картинках
"утро",рассматривание сюжетной картинки "Ночь»,
показ картинки "ребенок спит", «ребенок проснулся»,
показ жестом слово "спать"
- нахождение сюжетной картинки "ночь"
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
Узнавание части суток: день
- участие в процессе общения и совместной
деятельности
- фиксация взгляда на лице учителя, установление
зрительного контакта
- умение слышать обращённую речь
- составление режима дня, игра «Мои занятия»
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
Узнавание части суток: вечер
- умение выполнять задание в течение определённого
периода времени
- рассматривание сюжетных картинок «Семейный
вечер», «Вечер», различение среди картинок время
суток "вечер", игра «Мои развлечения вечером»
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
Различение частей суток: день,
- участие в процессе общения и совместной
вечер
деятельности
- фиксация взгляда на лице учителя, установление
зрительного контакта

64

1

Порядок следования частей суток:
утро, день, вечер, ночь

6566

2

Дни недели.

6768

2

Времена года. Различение времен
года

- умение слышать обращённую речь
- рассматривание сюжетных картинок с частями
суток, определение последовательности с помощью
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
- участие в процессе общения и совместной
деятельности
- фиксация взгляда на лице учителя, установление
зрительного контакта
- умение слышать обращённую речь
- составление порядка следования частей суток
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
- участие в процессе общения и совместной
деятельности
- фиксация взгляда на лице учителя, установление
зрительного контакта
- умение слышать обращённую речь
- слушание песни и просмотр видео "Неделя",
наблюдение за сменой видов деятельности на видео
- составление учебного расписания на неделю
Использовалась презентация PowerPoint,
интерактивная доска
-фиксация взгляда на лице учителя, установление с
ним контакта
- умение слышать обращённую речь
- рассматривание картин "зима, «весна», «лето»,
«осень»".
- выполнение практического задания «признаки
времен года», рассматривание сюжетных картинок
"Времена года", показ признаков времен года.
- показ по словесной инструкции учителя времени
года. Использовалась презентация PowerPoint,

интерактивная доска

Материально- техническое обеспечение


















различные по форме, величине, цвету наборы материала (в т.ч.
природного);
наборы предметов для занятий (Монтессори-материал);
крупные деревянные пазлы (из 2-х, 3-х, 4-х частей);
крупные мозаики;
деревянные, пластиковые, картонные пазлы вкладыши;
пиктограммы с изображениями занятий, режимных моментов и др.
событий, выполненные крупным шрифтом;
игрушки разных размеров;
шнуровки с крупными дырочками;
пирамидки разные по величине, высоте, толщине;
напечатанные слова, обобщающие понятия по теме урока;
карточки с изображением картинок (по формированию пространственных
представлений); карточки с изображением цифр;
рабочие тетради с различными геометрическими фигурами, цифрами для
раскрашивания, вырезания, наклеивания и другой материал, выполненный
крупным шрифтом на плотной бумаге;
обучающие компьютерные программы, способствующие формированию у
детей доступных математических представлений;
"Нумикон";
презентации по темам;
проектор;
компьютер.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».