5 класс

ГКОУ «Нелидовская школа–интернат»
РАССМОТРЕНО
на МО
учителей старших классов
Руководитель МО:
_____________Е.М. Лебедева
Протокол № 1
от «27» августа 2024 г.

СОГЛАСОВАННО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по Директор: ГКОУ «Нелидовская
УР:
школа–интернат»
__________А.Г. Никитина
_____________Н.Н. Козырь
«28» августа 2024 г.

Приказ № _
от «29» августа 2024 г.

Адаптированная рабочая программа
основного общего образования
обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями)
5 класса (вариант 1)
учебного предмета

«Основы безопасности
жизнедеятельности»

на 2024-2025 учебный год
(срок реализации программы)

Составитель: учитель Лебедева Елена
Михайловна

г. Нелидово

2024г

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы.
3.Содержание обучения.
4. Тематический план.
5. Материально – техническое обеспечение.

2

1.Пояснительная записка
Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) разработана в соответствии с требованиями
федерального

государственного

образовательного

стандарта

обучающихся

с

умственной

отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
В соответствии с АООП ГКОУ «Нелидовская школа –интернат».
Предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в соответствии с учебным планом
образования обучающихся с умственной отсталостью входит в обязательную часть, изучается в 5
классе из расчета 1часа в неделю / 34 часов в год.
Общая цель образования с учетом специфики учебного предмета.
Формирование базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, содействие
выработке умений распознавать угрозы, избегать опасности, нейтрализовать конфликтные ситуации,
грамотно вести себя в условиях чрезвычайной ситуации, сохранять свое здоровье.
Общая характеристика учебного предмета с учетом особенностей его освоения
обучающимися.
Предмет ОБЖ является составной частью образовательного процесса обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Он решает образовательные,
воспитательные, коррекционно-развивающие задачи.
Основные задачи предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»:
 Ознакомление учащихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными
нарушениями) с основными (базовыми) знаниями в области безопасности жизнедеятельности;
 привитие обучающимся с легкой степенью умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) начальных умений и навыков безопасного поведения в повседневной жизни,
транспортной среде, чрезвычайных ситуациях техногенного и социального характера;
 формирование потребности обучающегося с легкой степенью умственной отсталости
(интеллектуальными нарушениями) в приобретении знаний в области личной безопасности,
культуры безопасного поведения;
 формирование у обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными
нарушениями) элементарных знаний по финансовой безопасности и безопасности в сети «Интернет»;
 выработка у обучающихся антитеррористической личностной позиции и отрицательного
отношения к асоциальному поведению людей в современном обществе.
2.Планируемые результаты
В соответствии с требованиями к результатам освоения
Адаптированной
основной
общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями), Федерального государственного образовательного стандарта
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обучение
направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения АООП должны отражать:
 осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
 формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов;
 развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
3

 овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся
мире;
 овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
 владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
 принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально
значимых мотивов учебной деятельности;
 развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
 формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к
творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным
ценностям;
 формирование готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»:
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету
«Основы безопасности» на конец обучения 5 класса:
Минимальный уровень:
знать и соблюдать правила безопасного
поведения, права и обязанности пешехода;
знать и соблюдать правила безопасного
поведения
в
транспорте,
обязанности
пассажира;
знать и соблюдать правила движения
велосипедистов
(проезжая
часть,
велодорожка, тротуар, дорожные знаки,
регулирующие движение велосипедиста).
 знать возможные опасные и аварийные
ситуации в городской и сельской местности,
источники их возникновения,
 знать правила безопасного поведения в
возникшей чрезвычайной и опасной ситуации,
избежание данных ситуаций;
 знать основные службы безопасности,
номера телефонов для их вызова,
 уметь позвонить в пожарную часть,
полицию, скорую помощь для получения
помощи;
 знать о телефоне доверия, его
назначении и помощи, которую по нему
можно получить
 о правилах безопасного обращения с
личными деньгами,
 знать
о
правилах
пользования
банковской картой
 знать о значении персональных данных,
правилах их хранения и защиты,
 соблюдать
правила
общения
в

Достаточный уровень:
 соблюдать правила передвижения пешехода
(тротуар, проезжая часть);
 знать обозначение знаков дорожного движения,
регулирующих движение пешехода, выполнять их;
 называть и уметь определять виды общественного
транспорта, соблюдать правила поведения в них;
 уметь самостоятельно передвигаться по маршруту
«школа –дом», с соблюдением правил дорожного
движения и мер безопасности.
 знать причины возникновения и виды опасных
ситуаций в доме (квартире), уметь предупреждать их,
безопасно действовать при их возникновении;
 правила
безопасности
при
обнаружении
возгорания (что нельзя делать, как себя вести, что
делать, если помещение задымлено, действия, если
нельзя покинуть место пожара)
 уметь пользоваться подручными и первичными
средствами пожаротушения
 соблюдать
меры
предосторожности
при
использовании бытовых электроприборов;
 уметь пользоваться с соблюдением правил
безопасности средствами бытовой химии;
 знать об опасности бытового газа, соблюдать меры
предосторожности при его использовании, уметь
выполнять
последовательность
действий
при
обнаружении запаха газа в помещении
 знать и соблюдать условия хранения продуктов
питания,
 знать об опасности нахождения и правилах
безопасности в большом количестве людей,
4

социальных сетях.
 знать и соблюдать правила безопасного
поведения на улице, дома
 уметь
попросить
помощи
при
возникновении опасной ситуации социального
характера
 уметь находить выход из опасных
ситуаций, которые могут возникнуть на улице,
в общественном месте, при отсутствии
взрослых
 знать способы очистки воды в
домашних условиях и уметь выполнять их под
руководством педагога,
 знать правила поддержания чистоты в
домашних условиях, выполнять ежедневную
влажную уборку помещения,
 способы утилизации мусора.

 знать о мерах предосторожности при обращении с
домашними животными (собакой), правила поведения
при нападении собаки
 уметь планировать рациональное расходование
личных денег,
 знать о рисках, возникающих при передаче денег в
долг, при возврате долгов
 иметь представление о мобильных банковских
приложениях
 знать и уметь выполнять защиту своих
персональных данных при пользовании мобильными
приложениями
 знать о значении логина и пароля при сохранении
персональных данных,
 об опасности передачи доступа к персональным
данных третьим лицам
 знать и уметь защитить свой
профиль
пользователя социальных сетях
 иметь представление о «Кибербуллинге», его
признакахи защите от него.
 знать об опасности сетевых игр, перехода по
незнакомым ссылкам
 знать признаки безопасного сайта и уметь
определить степень безопасности сайта
 знать о значении внешнего вида, походки, жестов
человека
 уметь преодолевать страх, при возникновении
опасной ситуации; проявлять уверенность и спокойствие
 правила поведения в опасных ситуациях
 знать и соблюдать правила собственного
безопасного поведения дома, таких как запрет на
открывание дверей чужим и незнакомым людям,
впускание их в дом, сообщение по телефону о наличии
дома других членов семьи;
 знать о правила собственного безопасного
поведения на улице;
 знать об уровнях террористической опасности;
 знать и соблюдать правила безопасности при
нахождении оставленных, бесхозных вещей
 соблюдать личную безопасность при угрозе и
возникновении террористического акта
 знать о значении воды, почвы, воздуха для
обеспечения безопасной жизнедеятельности человека,
 знать основные причины загрязнений почвы,
воздуха, воды и их влиянии на здоровье человека,
 уметь самостоятельно поддерживать чистоту в
помещениях, убирать мусор,
 самостоятельно выполнять очистку воды путем
отстаивания и кипячения.

5

3. Содержание учебного предмета
«Введение»
Вводное занятие.
«Дорожная безопасность»
Дорожное движение, знаки дорожного движения. Пешеход. Безопасность пешехода. Пассажир.
Безопасность пассажира. Безопасный маршрут в школу, домой. Велосипед как транспортное
средство.
Практическое занятие «Поездка в общественном транспорте».
«Личная безопасность»
Особенности города как среды обитания человека. Системы обеспечения безопасности города
(населенного пункта). Опасные и аварийные ситуации в доме (квартире). Пожар. Средства
пожаротушения. Электричество. Опасные вещества и продукты питания. Захлопнулась дверь
(сломался замок, потерялись ключи). Опасность толпы. Общение с домашними животными.
«Финансовая безопасность»
Личные (карманные) деньги. Безопасный банк в кармане.
«Безопасность в интернете»
Персональные данные пользователя. Общение в сети. Кибербуллинг. Сетевые игры, спамы,
рассылки.
Практическое занятие «Мое безопасное общение в интернете».
«Социальная безопасность»
Основы самозащиты. Ситуации криминогенного характера в доме (квартире), подъезде.
Криминогенные ситуации на улице, опасные домогательства. Практическое занятие «я дома один».
Личная безопасность на улице, в общественном месте. Терроризм.
Практическое занятие: «я на улице один», «правила поведения при захвате в заложники».
«Первая помощь и правила ее оказания»
Первая помощь при различных видах повреждений. Первая помощь, общее положение по
оказанию первой помощи. Ситуации, при которых следует немедленно вызывать скорую помощь,
правила ее вызова. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома.

6

4.Тематическое планирование
Класс 5
Количество часов (годовых / недельных) 2/68
№
п/п

Основные виды деятельности обучающихся
на уроке и электронные учебнометодические материалы

Колич.

Вводное
занятие.

Рассказ учителя о цели и задачах изучения
предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности». Беседа об
опасностях, подстерегающих в жизни и о
необходимости соблюдения правил
безопасного поведения. Работа с
дидактическим материалом. Просмотр
видеофрагмента.

1

2. Дорожное
движение,
знаки
дорожного
движения.

Рассказ учителя о причинах дорожно –
транспортных происшествий., об
организации дорожного движения, знаках
дорожного движения. Изучение правил
безопасного поведения участников
дорожного движения. Рассматривание
картинок с изображением ситуаций на
проезжей части, остановочном пункте,
анализирование их. просмотр презентации,
видеофрагментов.

1.

Тема урока

Дата

1

https://printfiles.ru/raspechatat/dorozhnyeznaki/attachment/dorozhnye-znaki-chast-1/
3. Пешеход.
Безопасность
пешехода.

Рассказ учителя о правах и обязанностях
пешехода. Изучение правил передвижения
пешехода (тротуар, проезжая часть).
Зарисовка и изготовление знаков
дорожного движения, регулирующих
движение пешехода. Рассказ о тех знаках,
которые встречаются по дороге в школу и
домой. Просмотр презентации,
видеофрагментов

1

http://лена24.рф/ОБЖ_5_класс_Смирнов/
7.1.html
4. Пассажир.
Безопасность
пассажира.

Рассказ учителя о видах общественного
транспорта, правилах передвижения
пассажира при входе и выходе их
транспорта (тротуар, проезжая часть).
Изучение правил безопасного поведения в
транспорте, правах и обязанностях
пассажира. Участие в беседе по теме
урока, рассказ о самостоятельных поездках

1

7

в общественном транспорте.
Рассматривание изображений
общественного транспорта, сюжетных
картинок, касающихся поведения
пассажиров в транспорте. Решение
проблемных ситуаций, связанных с
поведением пассажиров в общественном
транспорте;
https://www.youtube.com/watch?v=2JuIpYmq4Dw

5. Безопасный
маршрут в
школу,
домой.

Рассказ учителя о значении безопасности
при движении к школе, домой. Рассказ о
самостоятельном движении домой.
Выполнение схемы движения домой и в
школу в рабочей тетради;

1

6. Велосипед
как
транспортное
средство

Рассказ учителя о способах безопасной
эксплуатации велосипеда; правах,
обязанностях и ответственности
велосипедистов. Беседа о правилах
движения велосипедистов (проезжая часть,
велодорожка, тротуар, дорожные знаки,
регулирующие движение велосипедиста).
Рассматривание сюжетных картинокс
изображением поездок на велосипеде , их
анализирование. Просмотр презентации,
видеофрагментов

1

https://yandex.ru/video/preview?
filmId=11253123436309400861&parentreqid=1603293082548416-1
7.

Практическо
е занятие
«Поездка в
общественно
м
транспорте»

беседа о ходе выполнения практической
работы. Повторение правил безопасности
при пользовании общественным
транспортом. Движение к остановке,
посадка в транспорт, оплата проезда,
выход из общественного транспорта,
переход проезжей части (имитация)

1

8.

Особенности
города как
среды
обитания
человека

Рассказ учителя об особенностях
проживания, общения, организации быта
в городе и сельской местности. Ответы на
вопросы учителя о соблюдении правил
проживания дома и в школе. Составление
карты опасности места проживания.
Просмотр презентации,
видеофрагментовhttps://www.youtube.com/
watch?v=MY7jvWQZz8c;

1

9.

Системы

Рассказ учителя об источниках опасности

1
8

обеспечения
безопасности
города
(населенного
пункта)

в городе и сельской местности, основных
спасательных службах, о действиях при
подаче сигнала «Внимание всем!». Беседа
о важности аварийно – спасательных
служб, и их значении в нашей жизни.
Рассказ о правилах вызова АСС в случае
возникновения ЧС. Просмотр презентации,
видеофрагментов
http://www.myshared.ru/slide/223120/

10. Опасные и
аварийные
ситуации в
доме
(квартире)

Рассказ учителя об опасных и аварийных
ситуациях, причинах их возникновения в
доме (квартире). беседа о способах
предупреждения опасных ситуаций в доме
(квартире). Рассказ о соблюдении правил
безопасного поведения дома, ответы на
вопросы учителя. Рассматривание
сюжетных картинок с изображением
ситуаций, анализирование и построение
пути выхода из сложившейся ситуации.
Просмотр презентации, видеофрагментов

1

https://yandex.ru/video/preview?
text=опасные%20и%20аварийные
%20ситуации%20в%20дом
11. Пожар

Рассказ учителя об опасных факторах и
основных причинах возникновения пожара
в домашних условиях. беседа о порядке
действий при обнаружении возгорания
(что нельзя делать, как себя вести, что
делать если помещение задымлено,
действия, если нельзя покинуть место
пожара). рассказ о порядке вызова
пожарной части. Рассматривание и
анализ сюжетных картинок с
изображением причин возникновения и
действиями людей при пожаре, их
анализирование, аргументация своего
выхода из сложившейся ситуации.
http://лена24.рф/ОБЖ_5_класс_Смирнов/1
0.1.html

1

12. Средства
пожаротуше
ния

Рассказ учителя о первичных средствах
пожаротушения, подручных средствах
тушения пожара, правилах их применения.
Рассказ о порядке вызова пожарной
службы. Просмотр презентации.

1

http://www.myshared.ru/slide/1029617/
9

13. Электричест
во

Рассказ учителя о электричестве, его
значении в жизни человека; об опасности
удара электрическим током. Беседа о
бытовых электроприборах, правилах их
использования. Рассказ о правилах
безопасного обращения с
электроприборами. Работа с
дидактическим материалом. Просмотр
видеофрагментhttps://yandex.ru/video/previe
w?text=Электричество%205%20ков.

1

14. Опасные
вещества и
продукты
питания

Рассказ учителя о средствах бытовой
химии, медицинских препаратах, мерах
предосторожности при их использовании;
продуктах питания, способах их
правильного хранения. Рассказ о мерах
предосторожности при использовании
бытовой химии, медицинских препаратах,
оказании первой помощи, при отравлении
ими. Работа с дидактическим материалом.
Просмотр презентации,
видеофрагментов:https://yandex.ru/video/previ

1

ew?text=Опасные%20вещества%20и
%20продукты%20питания.%205%20класс
%20обж%20видеоурок&path=wizard&parent-

15. Захлопнулас
ь дверь
(сломался
замок,
потерялись
ключи)

Рассказ учителя о порядке действий при
потере ключей, захлопнувшейся двери.
Рассказ о мерах недопущения данных
ситуаций, обращении за помощью. Работа
с дидактическим материалом. Просмотр
презентации, видеофрагментов.

16. Опасность
толпы

Рассказ учителя о правилах безопасного
поведения при посещении массовых
мероприятий,
опасности
толпы
и
нахождения в ней; правилах выхода из
большого скопления людей. Рассказ о
посещении массовых мероприятий; Работа
с дидактическим материалом. просмотр
презентации.
http://www.myshared.ru/slide/1007026/

17. Правила
общения с
домашними
животными

Рассказ учителя о правилах содержания
домашних животных, безопасности при
общении с бездомными животными.
Рассказ о домашних животных учащихся,
ухаживании за ними. Работа
с

1

1

1

10

дидактическим материалом. просмотр
презентации. https://yandex.ru/video/preview?
text=Правила%20общения%20с
%20домашними%20животными%205

18. Персональны
е данные
пользователя
.

Рассказ учителя о персональных данных
каждого человека, их назначении и
правилах использования, защите своих
персональных данных; номере сотового
телефона и привязке его к своим данным.
рассказ учащихся о своём паспорте,
свидетельстве о рождении; месте их
хранения, использовании в повседневной
жизни;
Работа
с дидактическим
материалом. просмотр видеофрагментов.
https://yandex.ru/video/preview?
text=Персональные%20данные
%20пользователя5%20класс%

1

19. Общение в
сети.

Рассказ о значении в жизни современного
человека сети «Интернет», направлениях
использования
интернета
в
жизни,
соблюдение правил безопасности при
нахождении и общении в сети интернет.
Рассказ учащихся о наличии у них
аккаунтов, профилей, опыте их создания,
возможности их использования другими
людьми. Работа
с дидактическим
материалом. Просмотр видеофрагментов.

1

https://yandex.ru/video/preview?
text=Общение%20в%20сети%
20. Кибербуллин Рассказ о соблюдение правил безопасности
г.
при нахождении и общении в сети
интернет,
опасности
кибербуллинга,
способами защиты от него. Рассказ
учащихся о попадании в кибербуллинг,
способах выхода из него, получение
помощи со стороны взрослых. Работа с
дидактическим материалом. просмотр
презентации, видеофрагментов.

1

https://www.youtube.com/watch?v=bGmnK_ruQ-

21. Сетевые
игры, спамы,
рассылки.

рассказ учителя признаках безопасного
сайта; об опасности сетевых игр, их
влиянии на физическое и психическое
здоровье,
опасности
перехода
по
незнакомым ссылкам и связанными с ними
потерями денег. Участие в беседе о
признаках
защищённого
безопасного
сайта, значении антивирусной программы

1

11

на компьютере. Рассказ
учащихся об
онлайн – играх, рекламных рассылках,
переходах по ссылкам.
. Работа
с
дидактическим материалом. просмотр
презентации, видеофрагментов.
22. Практическо
е занятие
«Моё
безопасное
общение в
интернете»

Рассказ учителя о назначении и порядке
прохождения интерактивной игры. Рассказ
учащихся о выборе тех или иных
действий, мотивации своего выбора.
Выполнение всех этапов интерактивной
игры.

1

https://yandex.ru/video/preview?
text=Практическое%20занятие%20«Моё
%20безопасное%20общение%20в
%20интернете»Видео

23. Личные
(карманные)
деньги.

рассказ учителя о роли карманных
(личных)
денежных
средствах,
их
рациональном расходовании, взятии в
денег в долг. Рассказ учащихся о наличии
у них личных денег, источниках их
получения и основных направлениях трат
денег, давании и получении денег в долг.
Работа
с дидактическим материалом.
просмотр презентации, видеофрагментов;

1

https://yandex.ru/video/preview?text=Личные
%20%28карманные%29%20деньги.
%20Видео&path=wizard&parent-

24. Безопасный
банк в
кармане

Рассказ учителя о назначении мобильного
приложения банка, назначении логина и
пароля, соблюдение правил безопасности
при входе и работе в мобильном
приложении. Рассказ учащихся обопыте
использования мобильных приложений,
перевода денег онлайн, оплаты мобильных
операторов. Работа
с дидактическим
материалом.
просмотр
презентации,
видеофрагментов;

25. Антиобществ
енное
поведение и
его
опасность

Рассказ
учителя
о
проявлениях
антиобщественного
поведения,
его
опасности
и
последствиях
для
окружающих.
Рассказ
учащихся
о
признаках и правилах поведения в опасной
ситуации. Работа
с дидактическим
материалом.
просмотр
презентации,
видеофрагментов;

1

1

https://yandex.ru/video/preview?text=о
%20признаках%20и%20правилах
12

%20поведения%20в%20опасной%20ситуации
%20

26. Психологиче
ские основы
самозащиты

Значение при определении состояния
человека, способах преодоления страха и
стресса, просьбы о помощи и защите у
посторонних людей. Участие в беседе по
теме урока; рассказ учащихся о правилах
поведения в ситуации угрозы жизни и
здоровью,
наличие
личного
опыта
попадания в такие ситуации; работа с
дидактическим материалом.

27. Ситуации
криминогенн
ого
характера в
доме
(квартире),
подъезде

Рассказ учителя о признаках и причинах
возникновения опасных ситуаций дома,
правилах безопасного поведения в них.
Участие в беседе о видах опасных
ситуаций
дома
и
причинах
их
возникновения, а так же алгоритме
действий в них. Рассказ учащихся о
личном опыте нахождения дома, правилах
действий при возникновении опасной
ситуации (открытие дверей, впускание
незнакомых людей в дом, сообщение по
телефону о наличии дома других членов
семьи).
Работа
с
дидактическим
материалом. https://yandex.ru/video/preview?

1

1

text=Психологические%20основы
%20самозащиты.
%20Видео&path=wizard&parent-

28. Криминоген
ные
ситуации на
улице,
опасные
домогательст
ва

Рассказ учителя о признаках и причинах
возникновения опасных ситуаций на
улице, правилах безопасного поведения в
них. Участие в беседе о видах опасных и
безопасных местах на улице и причинах
возникновения
опасных
ситуаций,
способах
избегания
нежелательного
внимания со стороны чужих людей к себе.
Рассказ
учащихся о личном опыте
действий при возникновении опасной
ситуации на улице, в общественном месте.

29. Личная
безопасность
на улице, в
общественно
м месте

Рассказ
учителя
об
опасности
преследования
чужими
людьми,
приглашения в машину посмотреть
животных, приглашения домой поиграть в
компьютерные, правилах безопасного
поведения в них.получения помощи в
случае возникновения опасности со
стороны других взрослых. Участие в
беседе о видах опасных и безопасных
местах
на
улице
и
причинах

1

1

13

возникновения
опасных
ситуаций,
способах
избегания
нежелательного
внимания со стороны чужих людей к себе.
Рассказ учащихся о личном опыте
действий при возникновении опасной
ситуации на улице, в общественном месте.
Просмотр презентации, видеофрагментов.
https://yandex.ru/video/preview?text=Личная
%20безопасность%20на%20улице%2C
%20в%20общественном%20месте%
30. Терроризм.

Рассказ учителя о терроризме, формах
проявления и уровнях террористической
опасности, правила поведения при
нахождении оставленных, бесхозных
вещей. Участие в беседе об опасности,
которую могут представлять бесхозные
вещи, выполнении просьб незнакомых
людей. Рассказ учащихся о действиях при
обнаружении бесхозных вещей.
https://yandex.ru/video/preview?
text=действиях%20при%20обнаружении
%20бесхозных%20вещей.
%20Видео&path=wizard&parent-

31. Первая
помощь при
различных
видах
повреждений
.

Рассказ о правилах оказания первой
помощи при различных повреждениях.
Просмотр презентации, видеофрагментов.
https://yandex.ru/video/preview?text=первая
%20помощь%20при%20различных
%20видах%20повреждений%205%20клас

32. Первая
помощь,
общее
положение
по оказанию
первой
помощи.

Рассказ о правилах оказания первой
помощи при различных повреждениях.
Просмотр презентации, видеофрагментов.

33. Ситуации,
при которых
следует
немедленно
вызывать
скорую
помощь,
правила ее
вызова.

Рассказ о правилах вызова скорой
помощи. Просмотр презентации,
видеофрагментов. Вызов скорой помощи
по телефону.
https://yandex.ru/video/preview?
text=Ситуации%2C%20при%20которых
%20следует%20немедленно%20вызывать
%20скорую%20помощь%2C%20правила

1

1

1

1

14

34. Содержание
аптечки
первой
помощи,
которую
желательно
иметь дома.

Рассказ учителя о аптечке первой помощи.
Собрать аптечку первой помощи.

1

https://yandex.ru/video/search?
text=Содержание+аптечки+первой+помощи
%2C+которую+желательно+иметь+дома.
+5+класс+обж+видеоурок

15

5.Материально-техническое обеспечение:
Основная литература:
Смирнов А. Т., Хренников Б. О. Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Учебник для
общеобразовательных учреждений /под общ. ред. Смирнова А. Т. – М.: Просвещение, 2012 г.
Дополнительная литература:

1. Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов в 5-11 классах (игры, тесты, практикумы,
анализ ситуаций, «круглый стол») /авт.-сост. О.В.Павлова, Г.П.Попова. - Изд.2-е — Волгоград: Учитель,
2010
2. Правила дорожного движения Российской Федерации. – М.: ООО ИДТР, 2011
3. ОБЖ. Библиотека электронных наглядных пособий 5-11 классы. Компакт-диск
4. Основы безопасности жизнедеятельности. Методические рекомендациии. 5-11классы /А.Т.Смирнов,
Б.О.Хренников, Р.А.Дурнев, В.А.Васнев, М.В.Маслов; под общей редакцией А.Т.Смирнова;
Рос.акад.наук. -М.: Просвещение,2010 — (Академический школьный учебник)
5. Основы безопасности жизнедеятельности. 5-8 классы. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах,
заданиях с картинками / авт.-сост. Г.П.Попова. - Волгоград: Учитель, 2006

16

СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Портативный компьютер
учителя

Используется учителем для разработки учебных
материалов (текстовых, мультимедийных,
дистанционных и др.), поиска информации в
Интернете, оперативной коммуникации с учащимися
по локальным и глобальным сетям, оперативного
контроля за работой учащихся на уроке, технической
поддержки при изложении материалов урока.

1

Используется учителем для вывода на экран
мультимедийных материалов по теме урока, для
демонстрации видеофильмов, презентаций или
других визуальных материалов учащихся,

1

Акустическая система

Предназначена для воспроизведения звука при
фронтальной работе с классом

1

Флэш-память

Предназначена для хранения информации и обмена
файлами.

1

1

Мультимедиа проектор
2

3

4

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ- ИНСТРУМЕНТЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5

Программное обеспечение
для компьютера учителя

Используется учителем для разработки учебных
материалов (текстовых, мультимедийных,
дистанционных и др.); поиска информации в
Интернете; оперативной коммуникации с учащимися
по локальным и глобальным сетям; оперативного
контроля за работой учащихся на уроке; технической
поддержки при изложении материалов урока.

1

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ- ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ.
Учебно-методические
комплекты по ОБЖ
6

Видеозаписи по ОБЖ
7

УМК, имеющие рекомендацию Министерства
образования РФ, и предоставленные
правообладателем для свободного использования
их содержания в цифровой форме в системе общего
образования РФ. Предназначены для использования
материалов (текстов и изображений) учителем и
учащимися в процессе самостоятельной работы.
Используются в качестве иллюстраций к уроку, при
подготовке докладов и в самостоятельной работе
учащихся.

1

1

Позволяют продемонстрировать динамику реальных
процессов
Иллюстративные
материалы по ОБЖ
8

Бланки тестовых заданий
по ОБЖ
9

Дают наглядное представление об изучаемых
объектах. Используются в качестве иллюстраций к
уроку, при выполнении домашних или
самостоятельных работ, при подготовке рефератов,
докладов.
Представляют собой базу данных тестовых заданий
всех уровней подготовки по предмету. Позволяет
проводить автоматическую оценку уровня
готовности обучающегося. Могут быть использованы

1
17

1

Сайты, используемые при подготовке и проведении занятий
Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития РФ

http://www.minzdrav-rf.ru

Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ

http://www.fsgv.ru

Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды

http://www.mecom.ru/roshydro/pub/
rus/index.htm

Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru

Федеральный надзор России по ядерной и радиационной
безопасности

http://www.gan.ru

Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Департамент образования, культуры и молодёжной политики
Белгородской области

http://www.beluno.ru

Белгородский региональный институт ПКППС

http://ipkps.bsu.edu.ru/

Академия повышения квалификации работников образования

http://www.apkro.ru

Федеральный российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru

Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

http://www.armpress.info
18

Фестиваль педагогический идей «Открытый урок» (издательский
дом «1 сентября»)

http://festival.1september.ru

Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut-7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-Безопасность
жизнедеятельности

http://www.alleng.ru

«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/compas/
bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для преподавателей ОБЖМЧС России

http://www.school-obz.org/topics/
bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог интернет ресурсов по
Охране трудa, Безопасности дорожного движения, Безопасности
жизнедеятельности)

http://www.econavt-catalog.ru

Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/

Образовательные ресурсы Интернета – Безопасность
жизнедеятельности

http://www.alleng.ru/edu/saf.htm

Безопасность. Образование. Человек. Информационный портал
ОБЖ и БЖД: Всё о безопасности жизнедеятельности

http://www.bezopasnost.edu66.ru

Безопасность и выживание в экстремальных ситуациях

http:// www.hardtime.ru

19

20

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».